Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 30.09.2009 № 529П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 30.09.2009г. г.Липецк N 529 Об утверждении городской целевой Программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2010 - 2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 29.06.2010 г. N 1778; от 12.08.2010 г. N 2031; от 30.09.2010 г. N 2311; от 30.09.2011 г. N 1278) В соответствии со Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389, распоряжением главы города Липецка от 27.05.2009 N 987-р "О разработке порядка составления и рассмотрения проекта бюджета г. Липецка на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" администрация города постановляет: 1. Утвердить городскую целевую Программу "Охрана окружающей среды города Липецка на 2010 - 2012 годы" (приложение). 2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Фадеева Т.С.) обеспечить финансирование городской целевой Программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2010 - 2012 годы" в утвержденном объеме. 3. Признать утратившими силу с 01.01.2010: - постановление главы города Липецка от 30.09.2008 N 2444 "Об утверждении городской целевой Программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2009 - 2011 годы"; - постановление главы города Липецка от 12.05.2009 N 1049 "О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 30.09.2008 N 2444". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка - председателя департамента городского транспорта Новикова Н.А. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) Глава города Липецка М.В.Гулевский Приложение к постановлению администрации города Липецка от 30 сентября 2009 г. N 529 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ" (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 29.06.2010 г. N 1778) I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ Полное наименование - "Охрана окружающей среды города Липецка Программы на 2010 - 2012 годы" Заказчик городской - Администрация города Липецка программы Разработчик - Управление экологии администрации г. Липецка (ответственный исполнитель) Программы Исполнители Программы - Администрация города Липецка, структурные подразделения администрации города Липецка (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) Основная цель Программы - Реализация основных принципов экологической политики города в соответствии с действующим законодательством Объемы финансирования - Финансирование Программы осуществляется за счет с разбивкой по срокам средств местного бюджета. Общий объем реализации финансирования на 2010 - 2012 годы составляет 21203,06 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 6803,06 тыс. рублей, 2011 год - 7200,0 тыс. рублей, 2012 год - 7200,0 тыс. руб. (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 12.08.2010 г. N 2031; от 30.09.2010 г. N 2311; от 30.09.2011 г. N 1278) Перечень целевых - 1. Комплексный индекс загрязнения атмосферы индикаторов (КИЗА). 2. Количество объектов ООПТ местного значения. 3. Доля обследованной городской территории с целью оценки состояния почв. 4. Доля рекультивированных земель полигона ТБО "Венера". 5. Доля земель полигона ТБО "Венера", подготовленных к рекультивации. 6. Доля населения города Липецка, участвующего в деятельности по охране окружающей среды (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2311) Ожидаемые конечные - В результате выполнения мероприятий Программы результаты реализации ожидается улучшение экологической обстановки Программы в целом по городу, в том числе снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами от автотранспорта, предотвращение загрязнения почв за счет проведения оценки их состояния с целью выявления и ликвидации загрязнений почв, снижение нагрузки на окружающую среду от воздействия отходов, увеличение площади и качества зеленых насаждений города, сохранение уникальных природных комплексов, формирование экологической культуры, что позволит обеспечить конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Актуальность проблемы сохранения окружающей среды в городе Липецке продиктована напряженностью экологической обстановки, сложившейся на территории с интенсивной промышленной деятельностью. Основными загрязнителями окружающей природной среды в городе Липецке являются предприятия черной металлургии, производства строительных материалов, топливно-энергетический комплекс, автотранспорт. Основными экологическими проблемами в городе являются: загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта; загрязнение водных ресурсов предприятиями промышленности, жилищно-коммунального хозяйства; образование и накопление отходов производства и потребления; сохранение зеленых насаждений при реконструкции и строительстве объектов; загрязнение почв в результате хозяйственно-бытовой деятельности человека. Состояние воздушного бассейна является одним из основных факторов, определяющих экологическую ситуацию в городе и условия проживания населения. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по городу в 2009 году составляют 361,6 тыс. тонн и представлены 136 веществами различных классов опасности, в том числе от стационарных источников - 295,36 тыс. тонн, от передвижных источников - 66,24 тыс. тонн. По данным государственного учреждения "Липецкий областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", средняя концентрация за 2009 год по диоксиду серы, оксиду углерода, диоксиду азота ниже ПДК ; по пыли - с.с. 1,1 ПДК ; фенолу - 1,3 ПДК ; по формальдегиду - 1,7 ПДК . Однако с.с. с.с. с.с. по максимальным из разовых концентраций наблюдаются превышения загрязнения атмосферы по взвешенным веществам - 9,0 ПДК в районе ОАО "ЛМЗ м.р. "Свободный Сокол" (пост N 6); по диоксиду азота - 1,5 ПДК в районе ОАО м.р. "ЛМЗ "Свободный Сокол" (пост N 6); по фенолу - 2,3 ПДК в районе НЛМК м.р. (пост N 3); сероводороду - 2,9 ПДК в районе ОАО "ЛМЗ "Свободный м.р. Сокол" (пост N 6). Определение пространственно-временных характеристик загрязнения атмосферы с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, а также климатических и метеорологических условий позволяет упорядочить размещение планируемых промышленных объектов, жилых массивов с целью снижения предельно допустимых нагрузок на экологические системы. Количество автотранспортных средств ежегодно увеличивается, что сопровождается увеличением объема загрязняющих веществ: оксидов азота, серы, углеводородов, сажи. Выхлопные газы опасны тем, что находятся на уровне дыхания человека и поступают непосредственно в приземный слой атмосферы. Наблюдается снижение токсичности отработанных газов при замене бензина сжиженным нефтяным газом: в 3 - 4 раза сокращаются выбросы углеводородов, полностью исключаются выбросы соединений свинца, в 8 - 10 раз снижается дымность отработавших газов. Выполнение программных мероприятий по охране атмосферного воздуха, в том числе работа АСУДД "Зеленая волна", где наблюдается снижение выбросов от автотранспорта свыше 30%, позволит уменьшить уровень загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами от автотранспорта до 1 ПДК . с.с. По итогам 2009 года основной критерий оценки качества воздуха - комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА ) составил 7,52 единицы, 5 что соответствует нижнему пределу высокого уровня загрязнения атмосферы. Одним из основных факторов оздоровления экологической обстановки в таком промышленном городе, как Липецк, является система озелененных территорий, которая выполняет роль зеленых фильтров в очищении городского воздуха от пыли, газа, дыма, выбрасываемых промышленными предприятиями и автотранспортом. Площадь общегородских озелененных территорий общего пользования в городе Липецке составляет 837,8 га. При норме 16 м2/человека фактическая обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования составляет 16,7 м2/человека. Посадка зеленых насаждений позволит сохранить достигнутые показатели в озеленении, а также повысит качество озелененных территорий. Качество воды в створах реки Воронеж выше города находится на уровне II класса (чистая), ниже города остается на уровне III класса (умеренно загрязненная). В городе отсутствует система очистки ливневых вод, что вносит дополнительный вклад в загрязнение водоемов и почвы. Для реализации полномочий органов местного самоуправления в соответствии с водным законодательством и решения организации рационального использования городских водоемов обустройство мест отдыха населения, выполнение мероприятия по охране водных ресурсов предотвратит захламление и засорение прибрежных зон и, как результат, организует эффективное природопользование водных объектов. Серьезной экологической проблемой, требующей безотлагательного решения, является проблема негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду как с точки зрения больших объемов образования, так и с точки зрения широкого спектра их морфологического состава. На сегодняшний день в городе отсутствует система раздельного сбора отходов, подлежащих утилизации. Недостаточно развита сеть предприятий, перерабатывающих отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами; малое количество специализированных организаций в области обращения с опасными отходами. В целях исключения из общего потока ТБО опасных медицинских отходов классов Б и В в ЛПУ департамента здравоохранения администрации города Липецка, на территории МУЗ "Липецкий городской противотуберкулезный диспансер" функционирует установка "Ньюстер-10", с 2009 года введена в эксплуатацию на территории МУЗ "Центральная городская клиническая больница" установка "Гидроклав-07". Для захоронения строительных отходов используется полигон "Орлиный лог". Твердые бытовые отходы с городской территории поступают на станцию по сортировке и брикетированию ТБО, несортируемая часть после обработки в виде брикетов складируется на полигоне ТБО "Центролит". В целях охраны окружающей среды и предотвращения подземного водоносного горизонта ранее действовавший полигон ТБО "Венера" подлежит закрытию и рекультивации. Для оценки экологического состояния городской территории важнейшее значение имеет состояние почв, грунтов, так как почвы представляют тройной интерес: как начальное звено пищевых цепей, как интегральный показатель экологического состояния окружающей среды и как источник вторичного загрязнения приземного слоя атмосферы, поверхностных и грунтовых вод. В целях формирования полной и достоверной информации о состоянии почв, выявления, предупреждения и устранения существующего загрязнения почв с 2004 года за счет средств местного бюджета проводится планомерное обследование почв городской территории. На 01.01.2010 обследовано 4,24% от общей площади городской территории, в том числе за счет средств местного бюджета - 3,6% городской территории. Результаты обследования почв вносятся в электронную карту состояния почв города Липецка и учитываются при принятии управленческих и градостроительных решений. Обследованная городская территория относится к категории "Допустимая", однако в большинстве случаев на участках выявляются локальные загрязнения почв тяжелыми металлами и нефтепродуктами. В связи с этим возрастает актуальность проведения обследования городских почв, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, изучения динамики изменения состояния почв, разработки и реализации мер по ликвидации всех видов загрязнений почв, способствующих улучшению экологической ситуации в целом по городу. Решение вопросов по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения города, реализация намеченных мероприятий по охране окружающей среды невозможны без широкой просветительской деятельности, без развития системы непрерывного экологического образования и воспитания всех слоев населения, в первую очередь подрастающего поколения. Формирование системы непрерывного экологического образования и воспитания населения города Липецка - одна из важнейших задач, решение которой требует качественных изменений во всех сферах образования, культуры, жизни. Основной задачей является создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения с целью развития экологической культуры, экологического мировоззрения и навыков рационального природопользования, ресурсосбережения и обеспечения экологической грамотности населения города. В то же время достигнут перелом тенденций загрязнения воздуха и водоемов, вошел в повседневную практику учет экологических требований при разрешении вопросов производственного и жилищного строительства; разработан и утвержден новый Генеральный план города, базирующийся на современных экологических требованиях к землепользованию, планировке и застройке, найдены новые пути к решению проблемы обращения и утилизации отходов производства и потребления. Поэтому главная проблема в улучшении экологической обстановки в городе заключается в том, что ее решение требует значительных материальных затрат и возможно только путем объединения усилий власти, природопользователей при действенной поддержке всего населения города, концентрации финансовых средств и комплексном подходе к решению поставленных задач. III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на решение важнейшей комплексной проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Целью Программы является: реализация основных принципов экологической политики города в соответствии с действующим законодательством. Задачей Программы является: обеспечение экологической безопасности территории и населения города Липецка за счет: - стабилизации и улучшения экологической обстановки путем снижения уровня антропогенного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух; - оценки состояния городских почв; (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2311) - совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления, включая обезвреживание и утилизацию опасных отходов; - сохранения и восстановления городских экосистем; - повышения уровня экологического образования и просвещения населения города Липецка. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Перечень мероприятий Программы представлен в таблице 1 Программы. Мероприятия объединены в шесть разделов в соответствии с их содержанием и направленностью. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям: 1. Охрана атмосферного воздуха. 2. Охрана водных ресурсов. 3. Охрана земельных ресурсов. 4. Отходы производства и потребления. 5. Сохранение и восстановление городских экосистем. 6. Экологическое образование и просвещение населения. Программа сформирована с учетом результатов анализа ранее действующей Программы "Охрана окружающей природной среды города Липецка на среднесрочную перспективу (2004 - 2007 гг.)", городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2008 - 2011 годы", городской целевой программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2009 - 2011 годы". При разработке комплекса программных мероприятий были учтены следующие факторы: фактическое наличие информации о территории и загрязнениях природных сред, поступлении в окружающую среду вредных веществ, отходах производства и потребления с учетом объемов их образования по типам и классам опасности; возможность сбора и анализа имеющейся информации о состоянии территории и вероятности выявления на ней загрязнения без проведения дополнительных работ (исследований); необходимость реализации срочных мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения; комплексность мероприятий, затрагивающих не только вопросы охраны окружающей среды, здоровья населения, но и инженерно-технические, градостроительные и другие вопросы; экономическая эффективность природоохранных мероприятий; выбор оптимального с экологической и экономической точек зрения мероприятия путем сравнения всех возможных вариантов с учетом специфики города Липецка; оценка расходов на проведение мероприятий. Программный механизм реализации практических мероприятий рассматривается как один из важнейших рычагов повышения эффективности природоохранной деятельности в городе Липецке, так как позволяет провести ранжирование проблем и выделение приоритетных задач, что принципиально важно в условиях финансового дефицита. Таблица N 1 -----T--------------------------------------T-------------T------T--------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки ¦Объем ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦испол-¦финан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦сиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(с ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раз- ¦(с раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бивкой¦бивкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦по пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перио-¦риодам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дам ¦выпол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпол-¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меро- ¦прия- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прия- ¦тия), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия) ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦ 1. Охрана атмосферного воздуха ¦ +----T--------------------------------------T-------------T------T--------+ ¦1.1.¦Корректировка электронной карты ¦Администрация¦2010 ¦ - ¦ ¦ ¦источников воздействия на состояние ¦города +------+--------+ ¦ ¦атмосферного воздуха города ¦Липецка ¦2011 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ 100 ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦1.2.¦Развитие АСУ дорожным движением ¦Администрация¦2010 ¦ 125 ¦ ¦ ¦в городе Липецке ¦города +------+--------+ ¦ ¦ ¦Липецка ¦2011 ¦ 420 ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦Администрация¦2012 ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦1.3.¦Перевод муниципального автотранспорта ¦Администрация¦2010 ¦ 300 ¦ ¦ ¦на газообразное моторное топливо ¦города +------+--------+ ¦ ¦и современное газовое оборудование ¦Липецка ¦2011 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦Департамент ¦2012 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦ 2. Охрана водных ресурсов ¦ +----T--------------------------------------T-------------T------T--------+ ¦2.1.¦Инвентаризация и оценка состояния ¦Администрация¦2010 ¦ 350 ¦ ¦ ¦поверхностных водных объектов, ¦города +------+--------+ ¦ ¦находящихся в черте города Липецка ¦Липецка ¦2011 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ - ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦ 3. Охрана земельных ресурсов ¦ +----T--------------------------------------T-------------T------T--------+ ¦3.1.¦Обследование состояния городских ¦Администрация¦2010 ¦ 860 ¦ ¦ ¦земель (почв); корректировка ¦города +------+--------+ ¦ ¦электронной карты состояния почв ¦Липецка ¦2011 ¦ 890 ¦ ¦ ¦города Липецка ¦ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ 970 ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦ 4. Отходы производства и потребления ¦ +----T--------------------------------------T-------------T------T--------+ ¦4.1.¦Организация сбора, хранения, сдачи на ¦Администрация¦2010 ¦ 200 ¦ ¦ ¦утилизацию ртутьсодержащих отходов, ¦города +------+--------+ ¦ ¦образующихся в администрации города ¦Липецка ¦2011 ¦ 200 ¦ ¦ ¦Липецка, ее структурных ¦ +------+--------+ ¦ ¦подразделениях, на подведомственных ¦ ¦2012 ¦ 200 ¦ ¦ ¦муниципальных предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦4.2.¦Разработка, корректировка, ¦Администрация¦2010 ¦ 475 ¦ ¦ ¦согласование проектов нормативов ¦города +------+--------+ ¦ ¦образования отходов и лимитов ¦Липецка ¦2011 ¦ 250 ¦ ¦ ¦размещения отходов, паспортов ¦ +------+--------+ ¦ ¦на опасные отходы для администрации ¦ ¦2012 ¦ 370 ¦ ¦ ¦города Липецка, ее структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений, подведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных предприятий и учреждений¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦4.3.¦Корректировка информационно- ¦Администрация¦2010 ¦ 60 ¦ ¦ ¦аналитической программы ¦города +------+--------+ ¦ ¦"Отходы-Липецк" ¦Липецка ¦2011 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ 60 ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦4.4.¦Рекультивация полигона ТБО "Венера" ¦Департамент ¦2010 ¦ 963,609¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦3000 ¦ ¦ ¦ +-------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦Департамент ¦2012 ¦1560 ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦ 5. Сохранение и восстановление городских экосистем ¦ +----T--------------------------------------T-------------T------T--------+ ¦5.1.¦Организация объектов особо охраняемых ¦Администрация¦2010 ¦ - ¦ ¦ ¦природных территорий (ООПТ) местного ¦города +------+--------+ ¦ ¦значения ¦Липецка ¦2011 ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ 200 ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦5.2.¦Уход за зелеными насаждениями в парке ¦Департамент ¦2010 ¦ 250 ¦ ¦ ¦7-го жилого района - парк "Молодежный"¦ЖКХ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ +-------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦Департамент ¦2012 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦5.3.¦Создание автопарковок с помощью ¦Администрация¦2010 ¦ 400 ¦ ¦ ¦газонных решеток ¦города +------+--------+ ¦ ¦ ¦Липецка ¦2011 ¦ 600 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ 400 ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦5.4.¦Посадка деревьев ¦Департамент ¦2010 ¦ 160 ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦ 93 ¦ ¦ ¦ +-------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦Департамент ¦2012 ¦1390 ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦5.5.¦Посадка кустарников ¦Департамент ¦2010 ¦1280 ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦ 530 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ - ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦5.6.¦Посев газона ¦Департамент ¦2010 ¦ 939,451¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦ 250 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ - ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦5.7.¦Реализация посадочного материала ¦Департамент ¦2010 ¦ 260 ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦ 127 ¦ ¦ ¦ +-------------+------+--------+ ¦ ¦ ¦Департамент ¦2012 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦ 6. Экологическое образование и просвещение населения ¦ +----T--------------------------------------T-------------T------T--------+ ¦6.1.¦Поддержка экологического воспитания, ¦Администрация¦2010 ¦ 50 ¦ ¦ ¦образования и просвещения ¦города +------+--------+ ¦ ¦подрастающего поколения, проведение ¦Липецка ¦2011 ¦ 100 ¦ ¦ ¦на территории города Липецка Дней ¦ +------+--------+ ¦ ¦защиты от экологической опасности ¦ ¦2012 ¦ 650 ¦ +----+--------------------------------------+-------------+------+--------+ ¦6.2.¦Популяризация, информационное ¦Администрация¦2010 ¦ 130 ¦ ¦ ¦обеспечение природоохранной ¦города +------+--------+ ¦ ¦деятельности и просвещение населения ¦Липецка ¦2011 ¦ 100 ¦ ¦ ¦города Липецка ¦ +------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ 350 ¦ L----+--------------------------------------+-------------+------+--------- (Таблица в редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) V. ОБЪЕМЫ И СРОКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города. Расчет необходимой потребности в бюджетных ресурсах произведен с учетом изучения рынка работ и услуг программных мероприятий, сложившегося объема финансирования затрат предыдущей Программы, а также показателя индекса-дефлятора, определенного Минэкономразвития России. Основным источником поступления денежных средств из бюджета города является плата за негативное воздействие на окружающую среду от предприятий-природопользователей, расположенных на территории города Липецка. Общий объем финансирования на весь период реализации Программы из средств местного бюджета составит 21203,06 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 12.08.2010 г. N 2031; от 30.09.2010 г. N 2311; от 30.09.2011 г. N 1278) Сроки финансирования Программы предусмотрены на период с 2010 по 2012 год включительно и осуществляются в три этапа: 1-й этап - 2010 год - 6803,06 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 12.08.2010 г. N 2031) 2-й этап - 2011 год - 7200,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2311) 3-й этап - 2012 год - 7200,0 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) VI. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности всех городских служб, участвующих в ее реализации. Контроль исполнения Программы осуществляется в установленном порядке заказчиком Программы. Организацию выполнения, управления и корректировки Программы осуществляет управление экологии администрации города Липецка. Основными задачами управления Программой являются: подготовка предложений по корректировке и развитию Программы; отчет о выполнении Программы. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2311) Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, увеличение финансирования, а также продление сроков реализации мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика. Реализация Программы осуществляется в рамках действующего законодательства. Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы управлением экологии в установленные сроки направляются в департамент экономики, департамент финансов и в управление организационно-контрольной и кадровой работы отчетные данные по утвержденным формам в электронном виде и на бумажных носителях. VII. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить позитивные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории города Липецка. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения; снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду; повышение культуры и грамотности населения города в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования. Основной экономический эффект Программы будет состоять в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию. Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории города, увеличении зеленых мест отдыха, что способствует сохранению здоровья населения, снижению риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей природной среды, сохранению генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений. В результате выполнения мероприятий Программы ожидается улучшение экологической обстановки в целом по городу, в том числе: по атмосферному воздуху - снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами от автотранспорта до 1 ПДК на автодорогах, сс включенных в АСУДД "Зеленая волна"; снижение в 3 раза выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от переведенных на газообразное моторное топливо и на современное газовое оборудование муниципального автотранспорта, что в том числе способствует стабилизации комплексного индекса загрязнения атмосферы (КИЗА ) на уровне 7,0 - 13,0 единицы; 5 по земельным ресурсам - обследование и оценка состояния почв на территории города Липецка общей площадью 325 га; (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2311; от 30.09.2011 г. N 1278) по отходам производства и потребления - снижение нагрузки на окружающую среду от воздействия отходов за счет исключения 7 тонн ртутьсодержащих отходов из общего потока твердых бытовых отходов; доведение площади рекультивированных земель полигона ТБО "Венера" за счет земель, подготовленных к рекультивации (3,7 га), до 8,0 га; (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) по сохранению и восстановлению городских экосистем - увеличение площади и качества зеленых насаждений города; сохранение уникальных природных комплексов за счет организации объектов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения; по экологическому образованию и просвещению населения города Липецка - вовлечение населения города в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры. При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет. Реализация мероприятий Программы позволит более оперативно обеспечивать администрацию города Липецка и население достоверной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды, будет способствовать развитию и закреплению стереотипов поведения людей, направленных на предотвращение неоправданного загрязнения природной среды. VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (Раздел в редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2311) Таблица N 2 ----T------------------T-----------T-------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение целевого индикатора ¦ ¦п/п¦ целевого ¦ измерения +---------T---------T-----------------------------+ ¦ ¦ индикатора ¦ ¦Год, ¦Текущий ¦ Годы плановой реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предшест-¦год ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующий ¦разра- +---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦разра- ¦ботки ¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботке ¦Программы¦ (план) ¦ (план) ¦ (план) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы¦(оценка),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(факт), ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня ¦ ¦ антропогенного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух ¦ +---T------------------T-----------T---------T---------T---------T---------T---------+ ¦ 1.¦Комплексный индекс¦(единиц) ¦8,51 ¦7,52 ¦7 - 13 ¦7 - 13 ¦7 - 13 ¦ ¦ ¦загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦атмосферы (КИЗА) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Обеспечение экологической безопасности территории и населения ¦ ¦ города Липецка ¦ +---T------------------T-----------T---------T---------T---------T---------T---------+ ¦ 2.¦Доля обследованной¦(процентов)¦3,4% ¦3,6% ¦4,0% ¦4,3% ¦4,61% ¦ ¦ ¦городской ¦ ¦(1081,14)¦(1151,14)¦(1266,14)¦(1376,14)¦(1476,14)¦ ¦ ¦территории с целью¦ ¦(245,6) ¦(70,0) ¦(115,0) ¦(110,0) ¦(100,0) ¦ ¦ ¦оценки состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦почв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(накопительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 3.¦Доля ¦(гектаров) ¦22,4% ¦22,4% ¦22,4% ¦32,6% ¦35,8% ¦ ¦ ¦рекультивированных¦ ¦(5,0) ¦(5,0) ¦(5,0) ¦(7,27) ¦(8,0) ¦ ¦ ¦земель полигона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТБО "Венера" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 4.¦Доля земель ¦(гектаров) ¦16,6% ¦16,6% ¦16,6% ¦6,9% ¦3,6% ¦ ¦ ¦полигона ТБО ¦ ¦(3,7) ¦(3,7) ¦(3,7) ¦(1,53) ¦(0,8) ¦ ¦ ¦"Венера", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к рекультивации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Сохранение и восстановление городских экосистем ¦ +---T------------------T-----------T---------T---------T---------T---------T---------+ ¦ 5.¦Количество ¦(штук) ¦1 ¦2 (1) ¦4 (2) ¦6 (2) ¦6 (0) ¦ ¦ ¦объектов ООПТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Липецка ¦ +---T------------------T-----------T---------T---------T---------T---------T---------+ ¦ 6.¦Доля населения ¦(процентов)¦20 ¦15 ¦15 ¦5 ¦35 ¦ ¦ ¦города Липецка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участвующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------+-----------+---------+---------+---------+---------+---------- (Таблица в редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) 1. Комплексный индекс загрязнения (КИЗА). Значение комплексного индекса загрязнения атмосферы (КИЗА) ежегодно представляется ГУ "Липецкий Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Программа наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и расчетов уровня загрязнения разработана и утверждена Главной геофизической обсерваторией им. Воейкова (г. Санкт-Петербург). 2. Доля обследованной городской территории с целью оценки состояния почв (накопительным итогом). На 01.01.2010 за счет средств местного бюджета обследовано 1151,14 га земель городской территории. С целью оценки состояния почв на территории города Липецка планируется доведение обследованной площади городской территории до 1476,14 га. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) 3. Доля рекультивированных земель полигона ТБО "Венера". Целевые индикаторы доли рекультивированных земель полигона ТБО "Венера". На 01.01.2010 за счет средств местного бюджета рекультивировано 5 га - 22,4% от общей площади полигона "Венера" (22,3 га). С целью охраны окружающей среды и предотвращения загрязнения подземного водоносного горизонта до 2012 года планируется рекультивировать до 35,8% (8,0 га) от общей площади полигона. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) 4. Доля земель полигона ТБО "Венера", подготовленных к рекультивации. На 01.01.2010 подготовлено к рекультивации 16,6% (3,7 га) от общей площади полигона ТБО "Венера". До 2012 года планируется уменьшить площади земель, подготовленных к рекультивации, до 3,6% (0,8 га) от общей площади полигона ТБО с целью доведения площади рекультивированных земель до планового показателя. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) 5. Количество объектов ООПТ местного значения. Для придания статуса особо охраняемых природных территорий местного значения в г. Липецке проведено детальное обследование 9 потенциальных участков. В 2008 - 2009 гг. образованы 2 ООПТ местного значения в г. Липецке. С целью сохранения уникальных природных ландшафтов и с учетом проведения процедур согласования в 2010 году планируется принять 2 положения о создании ООПТ местного значения и 2 положения в 2011 году, а также осуществить мероприятия по поддержанию их нормального функционирования. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 30.09.2011 г. N 1278) 6. Доля населения города Липецка, участвующего в деятельности по охране окружающей среды. Программой предусмотрены мероприятия, способствующие вовлечению населения города в природоохранную деятельность. На территории города Липецка развивается система экологического образования, просвещения, повышения экологической грамотности и культуры, которая заключается в организации и проведении массовых общегородских мероприятий - рейды по благоустройству, озеленению городской территории, экологические акции, десанты по ликвидации несанкционированных свалок в труднодоступных местах и рекреационных зонах, семинары, конференции, тематические выставки, конкурсы, викторины, в которых ежегодно принимают участие все слои населения города. В связи с уменьшением финансирования возможно снижение значений индикаторов вовлечения населения города Липецка в деятельность по охране окружающей среды. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|