Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.02.2016 № 48-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об актуальных вопросах жилищно-коммунального хозяйства
                       Российской Федерации

     Заслушав     информацию     Министра      строительства      и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  об актуальных
вопросах  жилищно-коммунального  хозяйства  Российской   Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
     Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из
базовых отраслей  российской  экономики,  обеспечивающей  население
жизненно   важными   услугами,   а   промышленность -   необходимой
инженерной инфраструктурой.
     Основные  цели  государственной  политики  в   сфере   ЖКХ   и
долгосрочные приоритеты его развития определены  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  7 мая  2012 года   N 600   "О мерах   по
обеспечению граждан Российской  Федерации  доступным  и  комфортным
жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией
долгосрочного    социально-экономического    развития    Российской
Федерации  на  период  до  2020 года,  утвержденной   распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р,
Основными  направлениями  деятельности   Правительства   Российской
Федерации  на  период  до  2018 года,  утвержденными  Председателем
Правительства Российской Федерации 14 мая  2015 года.  Приоритетами
государственной политики в сфере ЖКХ являются обеспечение  высокого
качества жизни людей и формирование  комфортной  среды  обитания  и
жизнедеятельности человека.
     С ноября 2013 года по декабрь 2015 года  были  приняты  важные
решения, необходимые для дальнейшего развития отрасли.
     В  соответствии  с   Федеральным   законом   "О стратегическом
планировании  в  Российской  Федерации",  целевыми  показателями  и
задачами,  определенными  Указом  Президента  Российской  Федерации
"О мерах по обеспечению граждан Российской  Федерации  доступным  и
комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг",
разработана Стратегия развития  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Российской  Федерации  на   период   до   2020 года,   утвержденная
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от   26 января
2016 года N 80-р, определяющая основные  приоритеты,  среднесрочные
цели и задачи государственной политики в сфере ЖКХ.
     В  ряд   законодательных   актов   были   внесены   изменения,
направленные на обеспечение защиты граждан от необоснованного роста
платы  за  коммунальные  услуги,  вследствие  чего  по   Российской
Федерации был сдержан ее рост.
     В результате совершенствования положений нормативных  правовых
актов  об  управлении  многоквартирными  домами   заложены   основы
формирования  профессиональной  среды  управляющих  организаций   и
снижена   социальная   напряженность    в    вопросах    управления
многоквартирными домами.
     На     законодательном     уровне     сформирована     система
специализированного  государственного   контроля   за   соблюдением
жилищного  законодательства  на  территории  Российской  Федерации.
Введена должность главного  государственного  жилищного  инспектора
Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации сформированы
органы  государственного  жилищного   надзора,   муниципального   и
общественного жилищного контроля.
     В целях реализации задачи по ликвидации  аварийного  жилищного
фонда на территории Российской Федерации и переселению  граждан  из
многоквартирных   домов,   признанных   в   установленном   порядке
аварийными до 1 января 2012 года, были существенно увеличены  темпы
реализации   региональных   адресных   программ   с   одновременным
увеличением объемов финансирования за счет федерального бюджета.
     В 2014-2015 годах  в  субъектах  Российской  Федерации  начали
действовать  региональные  системы  капитального   ремонта   общего
имущества  в  многоквартирных  домах,  направленные  на  сокращение
объема изношенного жилищного фонда, обеспечение  сохранности  жилых
зданий и повышение комфортности проживания.
     В 2015 году завершено  формирование  нормативно-правовой базы,
необходимой для создания условий по привлечению частных  инвесторов
к реализации инвестиционных проектов модернизации объектов  ЖКХ.  В
целях    оказания    методического     сопровождения     подготовки
инвестиционных   проектов   при   Министерстве   строительства    и
жилищно-коммунального   хозяйства   Российской    Федерации   начал
действовать Центр государственно-частного партнерства.
     С  2016 года  введен  специальный   механизм   государственной
поддержки  за  счет  средств  государственной  корпорации -   Фонда
содействия    реформированию    жилищно-коммунального    хозяйства,
предусматривающий   финансирование   мероприятий,    связанных    с
подготовкой, реализацией инвестиционных  проектов  по  модернизации
коммунальной инфраструктуры в малых городах, а также субсидирование
процентной ставки  по  привлеченным  на  реализацию  этих  проектов
кредитам и облигационным займам.
     Для обеспечения доступа к информации и осуществления  контроля
за реализацией мероприятий по  переселению  граждан  из  аварийного
жилищного  фонда,   капитальному   ремонту   общего   имущества   в
многоквартирных   домах   созданы   и   действуют   соответствующие
федеральные автоматизированные системы мониторинга и контроля.
     Актуальными  задачами  в  сфере  ЖКХ  являются  реализация  на
региональном  и  муниципальном   уровнях   принятых   решений   при
обеспечении эффективного контроля  на  федеральном  уровне,  анализ
правоприменительной  практики,  выявление  и  решение   возникающих
проблем, совершенствование законодательной базы.
     Законодательного   решения   требуют   вопросы    комплексного
капитального ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных  домах,
проведения реконструкции  или  реставрации  многоквартирных  домов,
отнесенных к объектам культурного наследия  (памятникам  истории  и
культуры) народов Российской  Федерации,  обеспечения  достаточного
финансирования ремонта и замены лифтов  и  лифтового  оборудования,
формирования единой  системы  ценообразования  в  строительстве,  а
также переселения граждан из многоквартирных  домов,  признанных  в
установленном порядке аварийными после 1 января 2012 года.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к  сведению  информацию  Министра  строительства  и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об  актуальных
вопросах жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) обеспечить       реализацию       Стратегии        развития
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до
2020 года;
     2) обеспечить  актуализацию  перечня  мер  по  проведению   на
государственных   общедоступных    телеканалах    и    радиоканалах
информационно-просветительской кампании, направленной на  освещение
деятельности  по  реализации  региональных  программ   капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах  с  использованием
энергоэффективных   и   энергосберегающих   технологий,   а   также
размещение на безвозмездной основе  на  правах  социальной  рекламы
информационно-просветительских материалов о реформировании ЖКХ и  о
работе государственной информационной системы жилищно-коммунального
хозяйства;
     3) внести  в  Государственную   Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации:
     проект федерального закона "О внесении  изменений  в  Жилищный
кодекс     Российской     Федерации     и     Федеральный     закон
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации", направленного на совершенствование порядка заключения и
исполнения энергосервисных договоров (контрактов) в многоквартирных
домах;
     проект федерального закона, направленного на совершенствование
норм законодательства о концессионных соглашениях в части  передачи
концессионерам объектов коммунальной инфраструктуры;
     4) рассмотреть вопрос о разработке проекта федерального закона
о формировании постоянно действующей эффективной системы расселения
граждан из аварийного жилищного фонда;
     5) рассмотреть вопросы:
     о подготовке нормативного правового акта, определяющего основы
ценообразования   в   строительстве,   необходимые   для    расчета
минимального размера взноса на капитальный ремонт общего  имущества
в многоквартирном доме и установления предельной стоимости работ  и
услуг по капитальному ремонту;
     о введении на федеральном уровне контроля за  ценообразованием
при  строительстве  и  проведении   капитального   ремонта   общего
имущества в многоквартирном доме, в том  числе  за  обоснованностью
устанавливаемого  субъектами  Российской   Федерации   минимального
размера  взноса  на   капитальный   ремонт   общего   имущества   в
многоквартирном доме и предельной стоимостью работ (услуг);
     о наделении Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства  Российской  Федерации   полномочиями   по   контролю   и
мониторингу обоснованности  устанавливаемого  минимального  размера
взноса на капитальный ремонт  общего  имущества  в  многоквартирном
доме и предельной  стоимости  работ  (услуг),  а  также  выполнения
региональных  программ  капитального  ремонта  общего  имущества  в
многоквартирных домах и краткосрочных планов их реализации;
     6) довести  до  федеральных  органов  исполнительной   власти,
осуществляющих  функции  управления   имуществом,   находящимся   в
федеральной  собственности,  в  том  числе  до  их  территориальных
органов, требование о  принятии  мер,  направленных  на  ликвидацию
имеющейся задолженности по взносам  на  капитальный  ремонт  общего
имущества в многоквартирных домах и  недопущение  в  дальнейшем  ее
образования;
     7) принять меры, направленные на сохранение  в  полном  объеме
финансовой   поддержки   за   счет    федерального    бюджета    на
софинансирование  региональных  адресных  программ  по  переселению
граждан  из  многоквартирных  домов,  признанных  в   установленном
порядке аварийными до 1 января 2012 года;
     8) гарантировать  государственную   поддержку   инвестиционным
проектам  по  модернизации  инфраструктуры  ЖКХ,   реализуемым   на
условиях    государственно-частного    партнерства,    предусмотрев
бюджетные ассигнования на финансирование  проектов,  реализуемых  в
населенных пунктах численностью до 250 тысяч человек.
     3. Рекомендовать      Министерству       строительства       и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
     1) продолжить мониторинг функционирования региональных  систем
капитального ремонта общего имущества в  многоквартирных  домах,  в
том числе с точки зрения достаточности средств  для  финансирования
работ по капитальному ремонту общего  имущества  в  многоквартирных
домах в связи с установлением минимального  взноса  на  капитальный
ремонт в размере ниже экономически обоснованного;
     2) продолжить совместно с государственной корпорацией - Фондом
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и высшими
должностными лицами (руководителями высших  исполнительных  органов
государственной власти) субъектов Российской  Федерации  работу  по
реализации комплекса мер, направленных на решение задач,  связанных
с ликвидацией аварийного жилищного фонда,  признанного  таковым  до
1 января 2012 года;
     3) продолжить  работу  по  формированию  системы  кредитования
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
     4) продолжить работу по формированию  системы  государственной
поддержки  стимулирования  собственников  помещений  к   проведению
мероприятий по повышению энергоэффективности и  энергосбережению  в
многоквартирных домах;
     5) организовать работу по проведению в  2016 году  мониторинга
наличия и фактического исполнения в субъектах Российской  Федерации
судебных решений о проведении органами власти капитального  ремонта
многоквартирных  домов  в  связи   с   неисполнением   обязанности,
установленной    статьей    16    Закона    Российской    Федерации
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
     6) принять  совместно  с  Министерством  культуры   Российской
Федерации   дополнительные   меры    по    соблюдению    требований
законодательства  о  сохранении   объектов   культурного   наследия
(памятников истории и  культуры)  народов  Российской  Федерации  в
отношении таких  объектов,  являющихся  частью  жилищного  фонда  и
находящихся в аварийном состоянии.
     4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти
субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
     1) принять  дополнительные  меры,  направленные  на  повышение
уровня собираемости взносов на капитальный ремонт общего  имущества
в  многоквартирных  домах,  а  также  на  полную  и   своевременную
реализацию краткосрочных планов  реализации  региональных  программ
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
     2) обеспечить  проведение  на   постоянной   основе   контроля
качества капитального ремонта общего  имущества  в  многоквартирных
домах, в том числе за счет привлечения  собственников  помещений  и
представителей общественности;
     3) обеспечить  проведение  на   постоянной   основе   контроля
осуществления региональными  операторами  закупок  товаров,  работ,
услуг, в том числе  в  целях  организации  проведения  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
     4) принять  меры,  направленные  на  ликвидацию   существующей
задолженности бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  бюджетов
муниципальных образований по уплате взносов на  капитальный  ремонт
общего имущества  в  многоквартирных  домах,  помещения  в  которых
находятся в  собственности  субъекта  Российской  Федерации  или  в
собственности муниципального образования.
     5. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период весенней  сессии  2017 года  о  ходе  реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     6. Комитету  Совета  Федерации  по  федеративному  устройству,
региональной  политике,  местному  самоуправлению  и  делам  Севера
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2017 года.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  Комитет   Совета   Федерации   по   федеративному   устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
     8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     10 февраля 2016 года
     N 48-СФ

Информация по документу
Читайте также