Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.02.2016 № 48-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об актуальных вопросах жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Заслушав информацию Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об актуальных вопросах жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающей население жизненно важными услугами, а промышленность - необходимой инженерной инфраструктурой. Основные цели государственной политики в сфере ЖКХ и долгосрочные приоритеты его развития определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 года. Приоритетами государственной политики в сфере ЖКХ являются обеспечение высокого качества жизни людей и формирование комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека. С ноября 2013 года по декабрь 2015 года были приняты важные решения, необходимые для дальнейшего развития отрасли. В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", целевыми показателями и задачами, определенными Указом Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", разработана Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, определяющая основные приоритеты, среднесрочные цели и задачи государственной политики в сфере ЖКХ. В ряд законодательных актов были внесены изменения, направленные на обеспечение защиты граждан от необоснованного роста платы за коммунальные услуги, вследствие чего по Российской Федерации был сдержан ее рост. В результате совершенствования положений нормативных правовых актов об управлении многоквартирными домами заложены основы формирования профессиональной среды управляющих организаций и снижена социальная напряженность в вопросах управления многоквартирными домами. На законодательном уровне сформирована система специализированного государственного контроля за соблюдением жилищного законодательства на территории Российской Федерации. Введена должность главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации сформированы органы государственного жилищного надзора, муниципального и общественного жилищного контроля. В целях реализации задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Российской Федерации и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года, были существенно увеличены темпы реализации региональных адресных программ с одновременным увеличением объемов финансирования за счет федерального бюджета. В 2014-2015 годах в субъектах Российской Федерации начали действовать региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, направленные на сокращение объема изношенного жилищного фонда, обеспечение сохранности жилых зданий и повышение комфортности проживания. В 2015 году завершено формирование нормативно-правовой базы, необходимой для создания условий по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов модернизации объектов ЖКХ. В целях оказания методического сопровождения подготовки инвестиционных проектов при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации начал действовать Центр государственно-частного партнерства. С 2016 года введен специальный механизм государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающий финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, реализацией инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах, а также субсидирование процентной ставки по привлеченным на реализацию этих проектов кредитам и облигационным займам. Для обеспечения доступа к информации и осуществления контроля за реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах созданы и действуют соответствующие федеральные автоматизированные системы мониторинга и контроля. Актуальными задачами в сфере ЖКХ являются реализация на региональном и муниципальном уровнях принятых решений при обеспечении эффективного контроля на федеральном уровне, анализ правоприменительной практики, выявление и решение возникающих проблем, совершенствование законодательной базы. Законодательного решения требуют вопросы комплексного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проведения реконструкции или реставрации многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечения достаточного финансирования ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования, формирования единой системы ценообразования в строительстве, а также переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными после 1 января 2012 года. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об актуальных вопросах жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) обеспечить реализацию Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года; 2) обеспечить актуализацию перечня мер по проведению на государственных общедоступных телеканалах и радиоканалах информационно-просветительской кампании, направленной на освещение деятельности по реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с использованием энергоэффективных и энергосберегающих технологий, а также размещение на безвозмездной основе на правах социальной рекламы информационно-просветительских материалов о реформировании ЖКХ и о работе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; 3) внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленного на совершенствование порядка заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов) в многоквартирных домах; проект федерального закона, направленного на совершенствование норм законодательства о концессионных соглашениях в части передачи концессионерам объектов коммунальной инфраструктуры; 4) рассмотреть вопрос о разработке проекта федерального закона о формировании постоянно действующей эффективной системы расселения граждан из аварийного жилищного фонда; 5) рассмотреть вопросы: о подготовке нормативного правового акта, определяющего основы ценообразования в строительстве, необходимые для расчета минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и установления предельной стоимости работ и услуг по капитальному ремонту; о введении на федеральном уровне контроля за ценообразованием при строительстве и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе за обоснованностью устанавливаемого субъектами Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предельной стоимостью работ (услуг); о наделении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочиями по контролю и мониторингу обоснованности устанавливаемого минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предельной стоимости работ (услуг), а также выполнения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и краткосрочных планов их реализации; 6) довести до федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции управления имуществом, находящимся в федеральной собственности, в том числе до их территориальных органов, требование о принятии мер, направленных на ликвидацию имеющейся задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и недопущение в дальнейшем ее образования; 7) принять меры, направленные на сохранение в полном объеме финансовой поддержки за счет федерального бюджета на софинансирование региональных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года; 8) гарантировать государственную поддержку инвестиционным проектам по модернизации инфраструктуры ЖКХ, реализуемым на условиях государственно-частного партнерства, предусмотрев бюджетные ассигнования на финансирование проектов, реализуемых в населенных пунктах численностью до 250 тысяч человек. 3. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: 1) продолжить мониторинг функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе с точки зрения достаточности средств для финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в связи с установлением минимального взноса на капитальный ремонт в размере ниже экономически обоснованного; 2) продолжить совместно с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации работу по реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года; 3) продолжить работу по формированию системы кредитования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 4) продолжить работу по формированию системы государственной поддержки стимулирования собственников помещений к проведению мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению в многоквартирных домах; 5) организовать работу по проведению в 2016 году мониторинга наличия и фактического исполнения в субъектах Российской Федерации судебных решений о проведении органами власти капитального ремонта многоквартирных домов в связи с неисполнением обязанности, установленной статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; 6) принять совместно с Министерством культуры Российской Федерации дополнительные меры по соблюдению требований законодательства о сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении таких объектов, являющихся частью жилищного фонда и находящихся в аварийном состоянии. 4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: 1) принять дополнительные меры, направленные на повышение уровня собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также на полную и своевременную реализацию краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 2) обеспечить проведение на постоянной основе контроля качества капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе за счет привлечения собственников помещений и представителей общественности; 3) обеспечить проведение на постоянной основе контроля осуществления региональными операторами закупок товаров, работ, услуг, в том числе в целях организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 4) принять меры, направленные на ликвидацию существующей задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, помещения в которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации или в собственности муниципального образования. 5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 6. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 10 февраля 2016 года N 48-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|