Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.02.2016 № 49-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


   О государственной поддержке социально-экономического развития
                        Челябинской области

     Рассмотрев  в  рамках  Дней  Челябинской  области   в   Совете
Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации,  проведенных
26-27 января 2016 года,  вопросы  социально-экономического развития
субъекта  Российской  Федерации,   Совет   Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Основу экономики Челябинской области  составляет  промышленный
комплекс, доля которого в структуре валового регионального продукта
более  36  процентов,  что  в  1,5  раза   выше   среднероссийского
показателя.   Около   60   процентов   продукции   приходится    на
металлургический комплекс. В 2015 году в ряде отраслей,  таких  как
горнорудная  промышленность,  производство  машин  и  оборудования,
сельское  хозяйство,  энергетика,  достигнут  прирост  по  основным
экономическим показателям.
     В  регионе  развивается  современный  технологический   уклад,
базирующийся  на  нанотехнологиях,  роботостроении,  информационных
технологиях, создается основа для формирования  высокотехнологичных
кластеров  в  приборостроении,  станкостроении,  краностроении,   в
области ядерной медицины.
     В   Челябинской    области    расположены    центры    атомной
промышленности  (города  Снежинск  и  Озерск),   ракетостроения   и
космической техники. Стабилизирующим фактором стали гарантированные
объемы государственного оборонного заказа.
     Активно  развиваются  птицеводство  и  свиноводство,   пищевая
промышленность, введены в  строй  новые  тепличные  комплексы,  что
позволяет в значительной степени обеспечивать область и близлежащие
регионы продуктами питания.
     Вместе с тем для ускоренного социально-экономического развития
Челябинской области необходимо решить ряд проблем, в числе  которых
недостаточные темпы развития  транспортной  инфраструктуры,  прежде
всего авиационной и автомобильной, накопленный экологический ущерб,
высокие показатели смертности от онкологических заболеваний.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) разработать        меры        поддержки        предприятий
оборонно-промышленного комплекса  для внедрения  импортонезависимой
типовой информационной системы ядерно-оружейного комплекса;
     2) включить    радиоэлектронную     продукцию,     выпускаемую
предприятиями   Челябинской   области,   в   перечень    продукции,
рекомендуемой   Планом   мероприятий    по    импортозамещению    в
радиоэлектронной промышленности Российской Федерации,  утвержденным
приказом  Министерства   промышленности   и   торговли   Российской
Федерации от 31 марта 2015 года N 662, а также в  консолидированный
план закупок российской гражданской радиоэлектронной продукции;
     3) рассмотреть возможность создания на территории  Челябинской
области   федерального   межведомственного    мультибиометрического
центра;
     4) определить уполномоченный федеральный орган  исполнительной
власти,    координирующий    создание    территорий    опережающего
социально-экономического        развития         в         закрытых
административно-территориальных образованиях;
     5) рассмотреть возможность  переноса  на  более  ранние  сроки
реконструкции автомобильной  дороги  А-310  Челябинск -  Троицк  до
границы с Республикой Казахстан на участке км 54+380 -  км  91+000,
предусмотренной федеральной адресной инвестиционной программой;
     6) рассмотреть при формировании проекта  федерального  бюджета
на  2017 год   возможность   выделения   дополнительных   бюджетных
ассигнований на строительство аэродромной инфраструктуры  аэропорта
Баландино    в    городе    Челябинске     в     соответствии     с
финансово-экономическим обоснованием, представленным правительством
Челябинской области;
     7) вернуться к рассмотрению вопроса  о  внесении  в  Бюджетный
кодекс   Российской    Федерации    изменений,    предусматривающих
централизацию  на  федеральном  уровне  доходов   от   акцизов   на
алкогольную  продукцию  и  распределение  их  в  бюджеты  субъектов
Российской Федерации;
     8) проработать   вопрос   о   предоставлении   государственных
преференций работодателям, участвующим  в  инвестировании  среднего
профессионального        образования         при         подготовке
высококвалифицированных рабочих кадров;
     9) рассмотреть возможность реализации  в  Челябинской  области
пилотного проекта по развитию санитарной авиации.
     2. Рекомендовать Министерству природных  ресурсов  и  экологии
Российской Федерации:
     1) рассмотреть    обоснованные    предложения    правительства
Челябинской  области   о   внесении   изменений   в   постановление
Правительства  Российской  Федерации  от  2 марта  2000 года  N 183
"О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух и вредных физических воздействий на него",  направленные  на
совершенствование  нормирования  выбросов  вредных   (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух;
     2) рассмотреть возможность  реализации  пилотного  проекта  по
разработке,   установлению   и   пересмотру   нормативов   качества
окружающей  среды,  выбросов  вредных  (загрязняющих)   веществ   в
атмосферный воздух для стимулирования природоохранной  деятельности
предприятий в 2017 году на примере Челябинской области.
     3. Рекомендовать Министерству связи  и  массовых  коммуникаций
Российской Федерации  рассмотреть  возможность  снижения  налоговой
нагрузки и уменьшения размеров обязательных  отчислений  операторов
подвижной   радиотелефонной   связи   в    резерв    универсального
обслуживания  пропорционально   затратам   на   создание   объектов
инфраструктуры связи в малых населенных пунктах.
     4. Рекомендовать Министерству образования и  науки  Российской
Федерации:
     1) изучить   опыт   Челябинской    области    по    реализации
образовательного проекта  "ТЕМП" с  целью  распространения  его  на
другие субъекты Российской Федерации;
     2) использовать  опыт  Челябинской  области   при   разработке
содержания  образовательных  программ  дополнительного  образования
детей в сфере  технического  творчества,  а  также  при  подготовке
олимпиад соответствующего профиля.
     5. Поручить      Комитету      Совета       Федерации       по
аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотреть
целесообразность  внесения  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации совместно с Законодательным Собранием
Челябинской области следующих проектов федеральных законов:
     "О внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2014 года
N 219-ФЗ  "О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "Об охране
окружающей  среды"  и  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации" в части изменения сроков  вступления  в  силу  уточнений
перечня   объектов   государственной    экологической    экспертизы
федерального уровня;
     "О внесении  изменений  в  Федеральный  закон   от   23 ноября
1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части  уточнения
перечня   объектов   государственной    экологической    экспертизы
федерального уровня.
     6. Рекомендовать Законодательному Собранию Челябинской области
рассмотреть возможность разработки для внесения  в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих  проектов
федеральных законов:
     "О внесении  изменений  в  Федеральный  закон   от   6 октября
2003 года  N 131-ФЗ  "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации" в части определения  понятия
"городская  агломерация"   ми   установления   критериев   отнесения
коммерческих и некоммерческих организаций к числу  межмуниципальных
организаций;
     "О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  от   21 декабря
2001 года    N 178-ФЗ    "О приватизации     государственного     и
муниципального  имущества"   в   части   установления   возможности
отчуждения  в  отдельных   случаях   муниципального   имущества   в
собственность межмуниципальной организации без проведения  открытых
публичных торгов;
     "О внесении изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в  части  установления  возможности
заключения  между  муниципальным  образованием  и  межмуниципальной
организацией договоров безвозмездного пользования, договоров аренды
и иных  договоров,  предусматривающих  переход  прав  владения  или
пользования муниципальным имуществом, без проведения конкурсов  или
аукционов.
     7. Рекомендовать правительству Челябинской области:
     1) ускорить  разработку  совместно  с  Федеральным  агентством
воздушного    транспорта    проектно-сметной    документации     на
реконструкцию   аэропорта   Баландино    в    городе    Челябинске,
предусмотренную   Федеральной   целевой    программой     "Развитие
транспортной   системы   России   (2010-2020 годы)",   утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  5 декабря
2001 года  N 848,  для  проведения  необходимых   согласований   до
1 октября 2016 года в целях переноса срока начала  реконструкции  с
2018 года на 2017 год;
     2) представить   финансово-экономическое    обоснование    для
выделения  за  счет  средств  федерального  бюджета  дополнительных
ассигнований на строительство аэродромной инфраструктуры  аэропорта
Баландино в городе Челябинске;
     3) подготовить и внести в Правительство  Российской  Федерации
предложения по реализации в Челябинской области  пилотного  проекта
по  выработке  в  2017 году  порядка  разработки,  установления   и
пересмотра  нормативов  качества  окружающей   среды,   ужесточения
нормативов допустимых выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный воздух для стимулирования природоохранной  деятельности
предприятий;
     4) подготовить   предложения   по   внесению    изменений    в
постановление  Правительства  Российской   Федерации   от   2 марта
2000 года  N 183  "О нормативах  выбросов  вредных   (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух и вредных  физических  воздействий  на
него" в части:
     разработки    порядка    инвентаризации    выбросов    вредных
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный   воздух   на   территориях
поселений с учетом транспортных  или  иных  передвижных  средств  и
установок всех видов;
     подготовки    и    выполнения     исполнительными     органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации   сводных
расчетов загрязнения атмосферы на территориях субъектов  Российской
Федерации;
     установления  нормативов   выбросов   вредных   (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух в городах, где  функционируют  системы
сводных  расчетов  предельно  допустимых  выбросов  для  территорий
поселений, на основе сводных расчетов;
     5) рассмотреть  возможность   реализации   пилотных   проектов
программ развития местных инициатив в рамках бюджетных ассигнований
на  поддержку  мер  по  обеспечению   сбалансированности   бюджетов
субъектов   Российской   Федерации,   предусмотренных   федеральным
бюджетом на 2016 год;
     6) подготовить и внести в Правительство  Российской  Федерации
предложения по реализации в Челябинской области  пилотного  проекта
по развитию санитарной авиации.
     8. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период весенней  сессии  2017 года  о  ходе  реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     9. Комитету  Совета  Федерации  по  федеративному  устройству,
региональной  политике,  местному  самоуправлению  и  делам  Севера
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2017 года.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  Комитет   Совета   Федерации   по   федеративному   устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
     11. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     10 февраля 2016 года
     N 49-СФ

Информация по документу
Читайте также