Расширенный поиск

Постановление Главы города Липецка от 29.12.2007 № 5159

 


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                         ГЛАВЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                         

29.12.2007г.                 г.Липецк                           N 5159
                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации города Липецка
                                         от 16.03.2012 г. N 305
Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги
по регистрации рождения

(В редакции Постановления Главы города Липецка от 26.03.2008 г. N 882)

     В  соответствии  с  постановлением  Липецкого  областного  Совета
депутатов  от  14.09.2006  N  1378-пс  "Об областной целевой программе
"Административная реформа в  Липецкой  области  (2006  -  2008  гг.)",
Законом  Липецкой  области  от  04.05.2000  N 83-ОЗ "Об органах записи
актов гражданского состояния  Липецкой  области  и  наделении  органов
местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и
деятельности   органов   записи   актов   гражданского   состояния   и
государственной регистрации актов гражданского состояния"
 
                            постановляю:

     1.    Утвердить     административный     регламент     исполнения
государственной функции по регистрации рождения (прилагается).
     2. Управлению  ЗАГС  администрации  г.  Липецка  (Терехова  Л.В.)
принять  необходимые  меры для выполнения требований административного
регламента исполнения государственной функции по регистрации рождения.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации г. Липецка Трошкина С.Н.



Глава города Липецка                                     М.В.Гулевский



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  главы города Липецка
                                          от 29 декабря 2007 г. N 5159

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ                      
               УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛИПЕЦКА               
               ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ               
                "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ"                

                          I. Общие положения                          

     1.  Административный  регламент  предоставления   государственной
услуги    по    государственной    регистрации   рождения   (далее   -
административный регламент)  разработан  в  целях  повышения  качества
исполнения  и  доступности  результатов предоставления государственной
услуги   по   государственной   регистрации    рождения    (далее    -
государственная  услуга),  создания  комфортных условий для участников
отношений,  возникающих  при  предоставлении  государственной   услуги
(далее  - заявители), и определяет сроки и последовательность действий
(административных   процедур)   при   осуществлении   полномочий    по
государственной регистрации рождения.
     2.    Государственная    регистрация    рождения     производится
Левобережным,   Правобережным,   Советским   и   Октябрьским  отделами
управления  ЗАГС   администрации   г.   Липецка   (далее   -   отдел),
образованными   в   соответствии   с  Положением  об  управлении  ЗАГС
администрации  г.  Липецка,  утвержденным  решением  сессии  Липецкого
городского Совета депутатов N 250 от 07.02.2006.
     3.  Предоставление  государственной   услуги   осуществляется   в
соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации;
     - Семейным кодексом Российской Федерации;
     - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
     - Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
     - Федеральным  законом  РФ  от  15.11.1997  N  143-ФЗ  "Об  актах
гражданского состояния";
     - Федеральным  законом  РФ  от  02.05.2006  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     - Постановлением Правительства РФ от 06.07.1998 N 709 "О мерах по
реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
     - Постановлением  Правительства  РФ  от  31.10.1998  N  1274  "Об
утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов
гражданского состояния,  справок  и  иных  документов,  подтверждающих
государственную регистрацию актов гражданского состояния";
     -  Постановлением  Правительства  РФ  от  17.04.1999  N  432  "Об
утверждении  правил  заполнения  бланков  записей  актов  гражданского
состояния и бланков свидетельств о государственной  регистрации  актов
гражданского состояния";
     -  Законом  Липецкой  области  от  04.05.2000 N 88-ОЗ "Об органах
записи  актов  гражданского  состояния  Липецкой  области  и наделении
органов   местного  самоуправления  государственными  полномочиями  по
образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния
и   государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния";  (В
редакции Постановления Главы города Липецка от 26.03.2008 г. N 882)
     - иными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области,
регламентирующими  правоотношения  в сфере государственной регистрации
актов гражданского состояния.
     4.  За  государственную  регистрацию   рождения   государственная
пошлина не взимается.

               II. Требования к порядку предоставления                
                        государственной услуги                        

     5. Информация о  порядке  предоставления  государственной  услуги
предоставляется  непосредственно  в  отделе,  а  также  по телефону, в
средствах массовой информации.
     Информация предоставляется по следующим вопросам:
     -  о   нормативных   документах   по   вопросам   государственной
регистрации рождения;
     -  о  перечне   документов,   необходимых   для   государственной
регистрации рождения;
     - о режиме работы отдела и месте его нахождения;
     - о порядке обжалования действий и решений,  принимаемых  в  ходе
предоставления государственной услуги.
     6.  При  ответах  на  телефонные  звонки   и   устные   обращения
специалисты  подробно  и  в  вежливой  (корректной)  форме информируют
обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на  телефонный  звонок
должен  начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени,
отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
     При невозможности специалиста, принявшего звонок,  самостоятельно
ответить  на  поставленные  вопросы,  телефонный  звонок  должен  быть
переадресован начальнику отдела или же обратившемуся гражданину должен
быть  сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию.
     7.  На  информационном  стенде  в  отделе  размещается  следующая
информация:
     - извлечения из главы II Федерального закона РФ от  15.11.1997  N
143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", регулирующей деятельность по
предоставлению государственной услуги;
     - текст административного регламента с приложением;
     - образцы заявлений о государственной регистрации рождения;
     - график работы;
     - телефоны вышестоящих организаций.
     8.  Помещение  для   ожидания   в   очереди   на   предоставление
государственной  услуги  оборудуется  стульями,  столом для заполнения
документов, канцелярскими принадлежностями.
     Помещение для приема  заявителей  оборудуется  в  виде  отдельных
рабочих  мест  с  персональным  компьютером для каждого ведущего прием
специалиста. На  рабочих  столах  должна  быть  табличка  с  указанием
фамилии,  имени,  отчества  и  должности  специалиста, осуществляющего
предоставление государственной услуги.
     9. График работы с заявителями:

    вторник - четверг      с 09.00 до 18.00
    пятница                с 08.00 до 12.00
    обеденный перерыв      с 13.12 до 14.00
    выходные дни           понедельник, воскресенье

                   III. Административные процедуры                    

           Результат предоставления государственной услуги            

     10. Конечным результатом  предоставления  государственной  услуги
является:
     - государственная регистрация рождения с выдачей свидетельства;
     - отказ в государственной регистрации рождения.
     11. Государственная  регистрация  рождения  производится  в  день
подачи заявления о рождения.

             Последовательность административных процедур             

     12.  Предоставление  государственной  услуги  включает   в   себя
следующие административные процедуры:
     -  прием  документов,  являющихся  основанием   для   регистрации
рождения;
     - государственная регистрация рождения;
     - выдача свидетельства о рождения;
     - выдача справки о рождении для получения пособия;
     - оформление отказа в предоставлении государственной услуги.

         Перечень документов, необходимых для предоставления          
                        государственной услуги                        

     13.  Для  государственной  регистрации   рождения   предъявляются
следующие документы:
     1) заявление о рождении ребенка, представленное в соответствии  с
правилами, установленными пунктами 1 и 2 статьи 16 Федерального закона
от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
     2) документ, подтверждающий факт рождения ребенка:
     - документ установленной формы о рождении,  выданный  медицинской
организацией, в которой происходили роды;
     - документ установленной формы о рождении,  выданный  медицинской
организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в
которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся  частной
медицинской практикой - при родах вне медицинской организации;
     - заявление лица, присутствовавшего во время  родов,  о  рождении
ребенка,  представленное  в  соответствии  с правилами, установленными
пунктами 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от  15.11.1997  N  143-ФЗ
"Об   актах  гражданского  состояния"  -  при  родах  вне  медицинской
организации и без оказания медицинской помощи;
     - документ установленной формы о  перинатальной  смерти  ребенка,
родившегося    мертвым,    выданный   медицинской   организацией   или
частнопрактикующим врачом;
     - документы установленной формы  о  рождении  и  о  перинатальной
смерти  ребенка, умершего на первой неделе жизни, выданные медицинской
организацией или частнопрактикующим врачом;
     3) решение суда об установлении  факта  рождения  ребенка  данной
женщиной  -  при  отсутствии  документов, подтверждающих факт рождения
ребенка;
     4) документы, удостоверяющие личности родителей;
     5) документы, удостоверяющие личность заявителя и  подтверждающие
его  полномочия,  если  регистрация  рождения  происходит по заявлению
уполномоченного лица;
     6) документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце
в запись акта о рождении ребенка:
     - свидетельство о заключении брака родителей;
     - свидетельство об установлении отцовства;
     - заявление одинокой матери о внесении сведений об отце ребенка;
     7) документ, выданный медицинской организацией  и  подтверждающий
факт   получения   согласия  женщины,  родившей  ребенка  (суррогатной
матери), на запись супругов родителями ребенка - для супругов,  давших
согласие   на   имплантацию   эмбриона  другой  женщине  в  целях  его
вынашивания;
     8) документ об обнаружении ребенка, выданный  органом  внутренних
дел  или  органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и
обстоятельств, при которых ребенок найден;
     9) документ, выданный медицинской организацией  и  подтверждающий
возраст и пол найденного (подкинутого) ребенка.

         Требования к документам, представляемым заявителями          

     14. Все документы иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,
выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные
для государственной регистрации актов гражданского  состояния,  должны
соответствовать  требованиям  пункта 1 статьи 7 Федерального закона от
15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

         Прием документов. Установление отсутствия оснований          
          для отказа в государственной регистрации рождения.          
                   Регистрация заявления о рождении                   

     15. Основанием для начала предоставления  государственной  услуги
является  личное  обращение  родителей  (одного  из них), родственника
одного из родителей или иного  уполномоченного  родителями  (одним  из
родителей)  лица  либо  должностного  лица медицинской организации или
должностного лица иной организации, в которой находилась мать во время
родов  или  находится  ребенок,  в отдел ЗАГС с комплектом документов,
необходимых для государственной регистрации рождения.
     16. Специалист проверяет  комплект  представленных  документов  и
устанавливает  отсутствие  оснований,  препятствующих  государственной
регистрации рождения.
     17. По  результатам  проведенной  проверки  специалист  принимает
решение:
     - о государственной регистрации рождения;
     - об отказе в государственной регистрации рождения.
     Продолжительность приема заявления на государственную регистрацию
рождения не должна превышать 10 минут.
     18. По  результатам  проведенной  проверки  специалист  принимает
решение:
     - о государственной регистрации рождения;
     - об отказе в государственной регистрации рождения.

                Государственная регистрация рождения.                 
               Выдача свидетельства о рождении. Выдача                
                          справки о рождении                          

     19. При принятии  положительного  решения  специалист  производит
государственную регистрацию рождения:.
     - заполняет актовую запись  о  рождении  в  двух  экземплярах  по
утвержденной форме;
     - представляет для ознакомления  и  подписания  заявителю  запись
акта о рождении;
     - подписывает запись акта о рождении;
     - выписывает свидетельство о рождении;
     - вносит реквизиты свидетельства в книгу учета прихода и  расхода
бланков  свидетельств  установленного  образца, где указываются серия,
номер свидетельства,  фамилия,  имя,  отчество  ребенка,  дата  выдачи
свидетельства о рождении;
     - выписывает справки о рождении для получения пособия в  связи  с
рождением  ребенка  и  вносит  их  реквизиты в журнал выдачи справок о
рождении.
     Результатом исполнения административной процедуры является выдача
гербового   свидетельства  и  справки  о  государственной  регистрации
рождения, заверенных печатью и подписанных начальником отдела.
     Время ожидания выполнения  государственной  услуги  после  приема
заявления не должно превышать 15 минут.

             Отказ в государственной регистрации рождения             

     20. В предоставлении услуги  может  быть  отказано  по  следующим
основаниям:
     - государственная регистрация рождения противоречит  Федеральному
закону РФ от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
     -  представленные   документы   не   соответствуют   требованиям,
предъявляемым  к ним административным регламентом и иными нормативными
правовыми актами;
     -   наличие   в   предоставленных   документах    несоответствий,
неоговоренных   исправлений,  серьезных  повреждений,  не  позволяющих
однозначно истолковать их содержание.
     21. Отказ  в  государственной  регистрации  рождения  может  быть
осуществлен как в устной, так и в письменной форме.
     22. При непосредственном обращении заявителя в  письменной  форме
отказ  в  государственной  регистрации  рождения осуществляется в день
обращения.
     23. При получении  письменного  обращения  заявителя  посредством
почтовой   связи   отказ   в   государственной   регистрации  рождения
направляется по указанному заявителем адресу не позднее  3-х  дней  со
дня обращения.

             Порядок и формы контроля за предоставлением              
                        государственной услуги                        

     24. Специалист несет персональную ответственность за:
     - соответствие результатов  рассмотрения  документов  требованиям
законодательства Российской Федерации;
     -  соблюдение  порядка,  в  том  числе   сроков   государственной
регистрации   рождения,   уведомления   об  отказе  в  государственной
регистрации рождения;
     - соблюдение Постановления Правительства РФ от 17.04.1999  N  432
"Об  утверждении  правил заполнения бланков записей актов гражданского
состояния и бланков свидетельств о государственной  регистрации  актов
гражданского состояния".
     25.  Персональная  ответственность   специалистов   отдела   ЗАГС
закрепляется   в   их   должностных   инструкциях   в  соответствии  с
требованиями законодательства.
     26.    Текущий    контроль    за     соблюдением     действующего
законодательства,     последовательности     действий,    определенных
административными  процедурами   по   предоставлению   государственной
услуги, осуществляет начальник отдела.
     27.  Управление  ЗАГС  администрации  г.   Липецка   осуществляет
контроль деятельности отдела по предоставлению государственной услуги.

        Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,         
           осуществляемых (принятых) в ходе предоставления            
                        государственной услуги                        

     28.  Заявитель  вправе  обжаловать   действия   или   бездействие
должностных лиц, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов,
противоправных    решениях,     нарушении     положений     настоящего
административного  регламента,  некорректном  поведении  или нарушении
служебной этики в письменной или устной форме в:
     - управление ЗАГС администрации г. Липецка - тел. 27-42-29;
     - администрацию г. Липецка - тел. 23-96-11;
     - управление ЗАГС Липецкой области - тел.: 72-25-68, 77-96-96;
     -  управление  Федеральной  регистрационной  службы  по  Липецкой
области - тел.: 22-59-06, 22-35-17.
     29.  Рассмотрение  обращений  и  жалоб  граждан  производится   в
соответствии  с  Федеральным  законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Начальник
управления ЗАГС
администрации г. Липецка                                  Л.В.Терехова


                                                        Приложение N 1
                                        к административному регламенту

                БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ                
              ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ               
                         ----------------------------------¬
                         ¦  Начало предоставления услуги:  ¦
                         ¦заявитель обращается с комплектом¦
                         ¦     необходимых документов      ¦
                         L-----------------T----------------
                                           \/
                         ----------------------------------¬
                         ¦        Прием документов         ¦
                         L-----------------T----------------
                                           \/
                   нет   ----------------------------------¬   да
                   ------+       Принимается решение       +-----¬
                   ¦     ¦     о регистрации рождения      ¦     ¦
                   ¦     L----------------------------------     ¦
                   \/                                            \/
        ------------------------¬                   ------------------------¬
        ¦Отказ в государственной¦                   ¦    Государственная    ¦
        ¦ регистрации рождения  ¦                   ¦ регистрация рождения  ¦
        L----------T-------------                   L------------T-----------
                   ¦                                             \/
                   ¦                                ------------------------¬
                   ¦                                ¦ Выдача свидетельства  ¦
                   ¦                                ¦ и справок о рождении  ¦
                   ¦                                L------------T-----------
                   \/                                            \/
            -------------------------------------------------------------¬
            ¦      Предоставление государственной услуги завершено       ¦
            L-------------------------------------------------------------
                      
Начальник
управления ЗАГС
администрации г. Липецка                                  Л.В.Терехова

Информация по документу
Читайте также