Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 11.02.2000 № 21

 

                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

11.02.2000г.                  г.Липецк                            N 21
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     администрации Липецкой области
                                         от 30.08.2012 г. N 354
О внесении изменений в постановление
главы администрации Липецкой области
от 15.10.96 г. N 466 «О создании сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны
Липецкой области»

     Во исполнение Федерального Закона «О  гражданской  обороне»  от12
февраля 1998 года N 28-фз в связи с реорганизацией комитета по водному
хозяйству и комитета по природным ресурсам

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.   В пунктах 1 и 4 вместо слов «комитет по  водному  хозяйству»
читать  «государственный  комитет  по природным ресурсам», вместо слов
«комитет  охраны  окружающей  среды  и  природных   ресурсов»   читать
«государственный комитет по охране окружающей среды».
     2.   В пунктах 3 и 5 вместо слов «управление по  делам  ГО  и  ЧС
области» читать «Главное управление по делам ГО и ЧС области».
     3.   Приложение к постановлению от 15.10.96 г.  N  466  читать  в
новой редакции (прилагается).



И.о.главы администрации
Липецкой области                                            П.Т.Горлов



                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 11.02.2000 г. N 21
                                                                      
                              П О Л О Ж Е Н И Е                                                                
                      о сети наблюдения и лабораторного               
                        контроля гражданской обороны                  
                              Липецкой области                        
                                                   

       I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Настоящее положение определяет организацию, основные  задачи
и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля ГО
Липецкой области, являющейся общегосударственной структурой.
       2. СНЛК является составной частью сил и  средств  наблюдения  и
контроля  Российской  системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях  (РСЧС).  Выполнение  стоящих  перед  ней   задач   является
обязательным  для  всех  областных  комитетов,  управлений, ведомств и
организаций, включенных в структуру СНЛК области.
       Общее руководство СНЛК возлагается  на  Главное  управление  по
делам  ГОЧС  и осуществляется через штаб службы СНЛК Липецкой области.
Непосредственное  руководство  подведомственными   учреждениями   СНЛК
осуществляют  областные комитеты, управления, ведомства и организации,
входящие в службу СНЛК.
       Наблюдение и лабораторный контроль  в  области  организуется  и
проводится в целях:
       -  своевременного  обнаружения  и   индикации   радиоактивного,
химического    ,    биологического   (бактериологического)   заражения
(загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и    фуражного    сырья,
продовольствия,   объектов  окружающей  среды  (воздуха,  почвы,  воды
открытых водоемов, растительности и др.)  при  чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени;
       - принятие экстренных мер по защите населения, с/х производства
от  радиоактивных  (РВ),  отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных
веществ       (АХОВ),        биологических        (бактериологических)
средств-возбудителей инфекционных заболеваний.
       Координацию деятельности СНЛК на  местном  уровне  осуществляют
соответствующие  комиссии по ЧС территориальных органов исполнительной
власти и территориальные управления по делам ГО и ЧС.
       3. Территориальные управления по делам ГО  и  ЧС  организуют  и
координируют    действия    учреждений,    включенных    в   СЛНК   на
подведомственной территории: контролируют состояние готовности СНЛК  к
действиям  в условиях мирного и военного времени: организуют обучение,
подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают  взаимодействие
со   специализированными  учреждениями  Министерства  обороны,  ФСБ  и
Министерства внутренних дел Российской Федерации.

       II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

       4. Функционирование СНЛК осуществляется 3-х режимах:

     В режиме повседневной деятельности

       (мирное    время,    нормальная    радиационная,    химическая,
микробиологическая    обстановка,   отсутствие   эпидемий,   эпизотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный  контроль  проводится  в  объеме
задач,  установленных  для  данного  учреждения  вышестоящим  органом.
Информация  о  результатах   наблюдения   и   лабораторного   контроля
представляется  по установленному регламенту в вышестоящую организацию
по подчиненности.

     В режиме повышенной готовности

       (ухудшение     производственно-промышленной,      радиационной,
химической,   микробиологической,  гидрометеорологической  обстановки,
прогноз о возможном возникновении ЧС и угроза начала войны) наблюдение
и  лабораторный  контроль  проводится  в объеме задач, предусмотренных
настоящим Положением.
       Информация об  ухудшении  обстановки,  обнаружении  в  воздухе,
почве, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др.,
РВ,  АХОВ  в  концентрациях(уровнях  радиации),  превышающих   фоновые
значения  или ЦДК (ЦДУ), а также ОВ и БС: о случаях, опасных для жизни
и здоровья, инфекционных заболеваний людей,  животных  и  растений;  о
случаях  высокого  загрязнения природной среды передается учреждениями
СНЛК в вышестоящую  организацию  по  подчиненности  и  одновременно  в
Главное управление по делам ГО и ЧС Липецкой области.
       Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух
часов  с  момента  обнаружения  признаков  угрозы  возникновения ЧС, и
далее  с  периодичностью  не  более  4-х  часов  в  формализованном  и
неформализованном виде по существляющим каналам связи.
       Состав  и  конкретная   формы   представления   информации   по
подчиненности  устанавливается для каждого учреждения СНЛК вышестоящей
организацией, Главным управлением по делам ГО и ЧС Липецкой области  и
закрепляются соответствующей инструкцией.

     В режиме чрезвычайной ситуации

       (возникновение и  ликвидация  ЧС  в  мирное  время,  применение
противником современных средств поражения в военное время), наблюдение
и лабораторный контроль проводится  в  объеме  задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
       Экстренная информация  об  обнаружении  в  объектах  окружающей
среды (воздухе, почве, в воде) продуктах питания, в пищевом и фуражном
сырье  РВ,  АХОВ  в  количествах,  значительно   превышающих   фоновые
значения  или  ПДК  (ПДУ),  а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо
опасных  инфекционных  заболеваний  (поражений)  людей,   животных   и
растений;  о  случаях высокого загрязнения окружающей среды передается
учреждениями  СНЛК  в  вышестоящую  организацию  по  подчиненности   и
одновременно в Главное управление по делам ГО и ЧС Липецкой области.
       Передача экстренной информации (уведомление)  осуществляется  в
формализованном  и  неформализованном виде по имеющимся каналам связи,
немедленно и с последующим подтверждением(донесением) не  позднее  2-х
часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
       Последующая  информация  о  развитии  обстановки  передается  с
периодичностью  не  более  4-х  часов(если сроки подобных сообщений не
оговорены особо).

       III.ОРГАНИЗАЦИЯ
       НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

       5.СНЛК области включает подразделения:
       - областной комитет охраны окружающей среды;
       -  областной  комитет  по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды центрально-черноземных областей;
       -          областного          центра          государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
       - областной ветеринарной лаборатории;
       - Проектно-изыскательской станции агротехнической службы, ПИЦАС
«Липецкий»;
       - Липецкого областного отдела по геологии и использованию недр;
       - областной станции защиты растений;
       - областной комитет по природным ресурсам;
       - химико-радиометрическая лаборатория управления  по  делам  ГО
иЧС области;
       - посты радиационно-химического наблюдения объектов экономики;
       - лаборатории  высших  учебных  заведений,  объектов  экономики
пищевой промышленности;
       - центр государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
Елецкого отделения Ю.В.Ж.Д.
       - ЦСЭН УВД Липецкой области.
       6. Основу СНЛК  составляют  областные,  зональные  и  городские
учреждения,  расположенные  в  городах,  отнесенные к особой, первой и
второй группам(по ГО), являющихся головными, они наиболее подготовлены
к выполнению задач.
       Головные учреждения СНЛК  являются  подразделениями  повышенной
готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.
       В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и
военное  время  головным  учреждениям  назначаются дублеры, на которых
возлагаются функции областных учреждений.
       7.  На  областной  центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды ЦЧО возлагается:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности,
в районе расположения учреждения;
       -  определение  зараженности  атмосферного  воздуха,   открытых
водоемов и местности ОВ и АХОВ;
       -  установление  границ  зон   радиоактивного   и   химического
заражения(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
       - определение удельной и объемной  активности  радионуклидов  в
объектах окружающей среды;
       - установление радионуклидного состава исследуемых проб;
       - подготовка специалистов ГМС и ГМИ по ведению радиационного  и
химического наблюдения.
       8. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения метеоплощадок;
       -  установление  наличия  ОВ  и  АХОВ  в  атмосферном  воздухе,
открытых водоемах и на местности;
       - осуществление отбора проб воздуха,  аэрозолей  из  приземного
слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие
ЦГСЭН.
       9. На областные, городские(районные - первой категории)  центры
государственного      санитарно-эпидемиологического     надзора(ЦГСЭН)
возлагается:
       - проведение  санитарно-эпидемиологической  разведки  в  очагах
массового  поражения  силами  создаваемых  на базе ЦГСЭН, формирований
(групп эпидемиологической разведки);
       - установление вида микробиологических средств боевых  рецептур
в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного
времени  в  пробах,   отобранных   на   объектах   окружающей   среды,
продовольствия,  питьевой воды, питьевого сырья, а также в материалах,
взятых от больных и трупов людей(специфическая индикация);
       -    осуществление     идентификации     выделенных     штаммов
микроорганизмов и токсинов(только для ЦГСЭН);
       - проведение  санитарной  экспертизы  продовольствия,  питьевой
воды, пищевого сырья, зараженных ОВ, РВ, АХОВ,.БС с выдачей заключения
о пригодности их к использованию по назначению;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения учреждения;
       - определение удельной и объемной  активности  радионуклидов  в
пробах   продовольствия,   питьевой   воды   и   пищевого   сырья   на
контролируемых объектах;
       - установление радионуклидного состава  исследуемых  проб(кроме
районных ЦГСЭН);
       -   определение   на   контролируемых   объектах   зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
       - оказание методической помощи, руководство работой нижестоящих
звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.
       10. На районные, городские ЦГСЭН(2/3 категории) соответствующие
им ЦГСЭН на ж. д. транспорте возлагается:
       -   проведение   санитарно-эпидемиологической    разведки    на
обслуживаемой территории;
       -  установление  наличия(на  основе  косвенных   признаков)   в
объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных  заболеваний  людей  при  ЧС
мирного времени;
       - исследование проб, отобранных из объектов  окружающей  среды,
продовольствия,   питьевой  воды  и  пищевого  сырья  на  зараженность
известными возбудителями;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности,
в районе расположения учреждения;
       - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ,  АХОВ  и
проведение их предварительной идентификации;
       -  отбор  проб  объектов  окружающей   среды,   продовольствия,
питьевой  воды  и  пищевого  сырья  зараженных  РВ,  ОВ,  АХОВ, и БС и
доставка  их  в  головные  ЦГСЭН  для  лабораторных   исследований   и
проведение санитарной экспертизы.
       11.  Основными  задачами  областной  ветеринарной   лаборатории
являются:
       -  проведение  ветеринарной  разведки  на  объектах   сельского
хозяйства;
       - установление вида биологических  средств  боевых  рецептур  в
военное  время  и  возбудителей  инфекционных  заболеваний  животных в
мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и  птиц,
а  также  в  пробах  фуражного  сырья и воды в местах водопоя животных
(специфические индикации);
       -  проведение  лабораторной  диагностики  инфекционных  больных
животных и птиц;
       - осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения учреждения;
       - определение удельной и объемной  активности  радионуклидов  в
пробах  пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды
на контролируемых объектах;
       -  установление  радионуклидного  состава   исследуемых   проб,
зараженных радиоактивными веществами;
       -  определение  зараженности  сельскохозяйственных  животных  и
птиц,  продуктов  животноводства,  растениеводства,  фуражного сырья и
воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
       -  проведение  лабораторных  исследований  животных   и   птиц,
пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
       - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы  пищевого  сырья
животного происхождения, воды, а также фуражного сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС с выдачей заключения о возможности  их  использования  по
назначению;
       -  прогнозирование   и   оценка   радиационной   химической   и
биологической(бактериологической)   обстановки   в  целях  обоснования
планируемых защитных мероприятий;
       - оказание методической  помощи  ветеринарным  лабораториям  на
зараженной территории и подготовка кадров- специалистов.
       12. Основными  задачами  районных  и  межрайонных  ветеринарных
лабораторий являются:
       - проведение  ветеринарной  разведки  в  очагах  биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
       -   установление   наличия(на   основе   косвенных   признаков)
биологических  средств  боевых рецептур в военное время и возбудителей
инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
       -  проведение  ветеринарно-санитарной  экспертизы  пищевого   и
фуражного  сырья,  воды  на  зараженность  РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей
заключения о возможности использования их по назначению;
       - проведение лабораторных исследований на наличие  возбудителей
бактериальной группы;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения учреждения;
       - установление факта заражения животных и птиц, пищевого  сырья
животного  происхождения,  фуражного  сырья  и  воды  РВ,  ОВ и АХОВ и
осуществление их индикации;
       - отбор на объектах ветеринарного надзора проб  пищевого  сырья
животного  происхождения,  фуража, воды, а также материала от больных,
трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ,  АХОВ,  БС  и  от  больных,
трупов  животных  и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных
случаях  доставка  их   в   головные   учреждения   для   лабораторных
исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
       13. Основными задачами  областных  и  районных  станций  защиты
растений являются :
       -  измерение  мощности   дозы   радиоактивного   излучения   на
местности,  в  районе расположения станции и территорий контролируемых
объектов;
       - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ,  АХОВ  и
возбудителей   болезней   растений   на   объектах  растениеводства  и
территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ, АХОВ;
       - установление вида биологических  средств  боевых  рецептур  в
военное  время  и  возбудителей  различных  болезней  растений  при ЧС
мирного времени в пробах с/х культур и насаждений;
       - определение зараженности пестицидами посевов  с/хозяйственных
культур,   продукции  растениеводства,  насаждений,  воды,  территорий
сельскохозяйственных угодий;
       - участие в  выявлении  и  оценке  химической  и  биологической
обстановки  в целях обоснования предложений по ведению растениеводства
в условиях  химического  и  биологического  заражения  с/хозяйственных
угодий.
       14.  Основными  задачами  пунктов  сигнализации   и   прогнозов
появления  и  развития  вредителей и болезней с/хозяйственных растений
являются:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в районе расположения пунктов и на территории контролируемых объектов;
       - установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ;
       -   проведение   фитопатологической   разведки   на    объектах
растениеводства,   установление   факта  появления  и  распространения
возбудителей болезни растений;
       -  осуществление  карантинной  проверки  и  экспертизы   семян,
растений,   продукций   растительного   происхождения  на  обследуемых
территориях и объектах.
       15.   На    областные    проектно-    изыскательские    станции
агрохимической службы возлагаются задачи:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на  местности
в  районе  расположения  учреждения  и  на  территории  контролируемых
объектов;
       - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и АХОВ  в
районе  расположения учреждения и на территории с/хозяйственных угодий
и проведение их индикации;
       - определение удельной и объемной  активности  радионуклидов  в
пробах  почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений,
пестицидов, воды;
       - установление радионуклидного состава исследуемых проб;
       -  определение  на   объектах   с/хозяйственного   производства
зараженности  почвы,  растений,  кормов,  минеральных  и  органических
удобрений, воды ОВ, АХОВ, пестицидами, фитоксикантами и  осуществление
их окончательной идентификации;
       -   проведение   длительных   систематических   наблюдений   на
стационарных   контрольных   участках   с   обработкой   коэффициентов
наполнения и перехода( Кн и Кп);
       - оценка радиоактивного и химического  заражения  (загрязнения)
путем   проведения   полевого   обследования  с/х  угодий,  участие  в
проведении специальных опытов.
       16. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;
       - установление наличия в  воздухе,  почве  и  растительности  в
районе  расположения  предприятия  (объекта)  ОВ, АХОВ и проведение их
индикации.
       -   установление    на    контролируемой    территории    факта
заражения(загрязнения)   РВ,   ОВ   и  АХОВ  воды  открытых  водоемов,
используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой  воды
на   контролируемых  городских  водопроводных  станциях,  на  выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
       - установление наличия  РВ,  ОВ,  и  АХОВ  в  перерабатываемой,
выпускаемой,    перевозимой    и    хранящейся    пищевой   продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
       - определение удельной и объемной  активности  радионуклидов  в
пробах     продовольствия,     пищевого     сырья,    воды,    пищевой
продукции(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
       - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения  СНЛК  для
проведения    экспертизы    и    исследований    по   определению   их
зараженности(загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
       17.    Химико-радиометрические    лаборатории    ГО    проводят
радиационную,  химическую, неспецифическую бактериологическую разведку
в  зонах  заражения(загрязнения),  индикацию  ОВ,  АХОВ  в  том  числе
компонентов  ракетного топлива, проводят проверку градуировки приборов
радиационного и  дозиметрического  контроля.  Участвуют  в  подготовке
специалистов  производственных(объектовых)  лабораторий,  включенных в
СНЛК.
       18. Посты радиационного и химического  наблюдения  на  объектах
экономики, областных организаций, учреждений осуществляют наблюдение в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени  для  своевременного
обнаружения  в  объектах  окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию
техническими средствами.
       19. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
       - ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;
       - соответствующий штат и табель оснащения;
       - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
        - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год  и
на перспективу;
       - схему оповещения, сбора л/с учреждения в рабочее и  нерабочее
время;
        - функциональные обязанности специалистов учреждений;
       -  перечень  особо  опасных  заболеваний  и  поражения   людей,
с/хозяйственных животных и растений;
       -  перечень  АХОВ  ,  хранящихся  (используемых  на  территории
объекта и региона);
       -  перечень  потенциально  опасных  объектов  в   радиационном,
химическом микробиологическом отношении;
       - инструкцию о  порядке  ведения,  радиационного,  химического,
биологического  (бактериологического)  наблюдения (разведки) и порядок
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
       -  инструкцию  о  порядке  передачи  информации   о   заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
       -  методику  отбора   проб   и   проведения   исследования   на
зараженность  РВ, ОВ,. АХОВ и БС,. определенных Перечнем особо опасных
заболеваний и поражений людей,. с/хозяйственных животных и растений;
       -      нормы      допустимых       уровней       радиоактивного
заражения(загрязнения),  предельно-допустимых концентраций ОВ и АХОВ в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и  фуражном  сырье  на
мирное и военное время;
       -   карту(схему)   контролируемого   района   для   отображения
радиационной,    химической   и   биологической   (бактериологической)
обстановки;
       - журнал регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
результатов анализов ;
       -    журнал    радиационного,    химического,    биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
       - инструкцию  по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
зараженными (загрязненными) РВ,ОВ, АХОВ и БС;
       - переговорные таблицы, табели срочных донесений  для  передачи
информации по подчиненности и в Главное управление по делам ГО и ЧС .

     Материально-техническое и финансовое обеспечение,
       подготовка кадров специалистов сети наблюдения
       и лабораторного контроля.
       Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием,
химическими  реактивами, посудой и другими техническими средствами для
выполнения  задач  в  мирное  время  производится  за  счет   средств,
выделяемых  соответствующими  министерствами  и ведомствами Российской
Федерации, а также за счет местных бюджетов.
       Приборы    радиационной,     химической     и     биологической
(бактериологической)  разведки,  дозиметрического  контроля,  средства
индивидуальной защиты распределяются Главным управлением по делам ГО и
ЧС,  в  соответствии  с  табелями  оснащения на военное время. Штаты и
табеля оснащения  учреждений  СНЛК  разрабатываются  Министерствами  и
Ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.
       Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач
военного   времени,   хранятся   и   используются  только  по  прямому
назначению и освежаются в установленном порядке.
       Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на  нее  задач
обеспечивается      соответствующими      областными     учреждениями,
организациями, комитетами путем подготовки (обучения)  специалистов  в
мирное  время  и  оснащения  отделов,  лабораторий,  станций  и постов
необходимым оборудованием, приборами и  медикаментами.  За  подготовку
(переподготовку)   специалистов   несут  ответственность  руководители
учреждений СНЛК.
       Годовые отчеты о работе и  состоянии  ,  готовности  учреждений
СНЛК   представляются   в   соответствующие   министерства,  ведомства
Российской Федерации по подчиненности, а также в  региональные  центры
МЧС России и Главное управление по делам ГОЧС в установленном порядке.
       Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются
ассигнования,  выделяемые министерствами, государственными комитетами,
ведомствами, организациями Российской Федерации на мероприятия  ГО,  а
также   иные   средства,  получаемые  в  результате  деятельности,  не
запрещенной законодательством Российской Федерации.
       Основанием для истребования финансовых  средств  является  план
подготовки  текущего  и  перспективного развития СНЛК, разрабатываемый
министерствами,     государственными     комитетами,      ведомствами,
организациями  ,  согласованный  с  МЧС  России  и его функциональными
органами на местах.
       Финансирование  мероприятий,  связанных  с  участием   СНЛК   в
ликвидации  последствий ЧС и стихийных бедствий осуществляется за счет
страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами  и
ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
       Ущерб и убытки, причиненные СНЛК не по их  вине,  в  результате
выполнения   ими  задач  по  ликвидации  последствий  ЧС  и  стихийных
бедствий, возмещаются в  установленном  действующим  законодательством
порядке.



Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС Липецкой области
генерал-майор                                                В.Аборкин

Информация по документу
Читайте также