Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 05.05.2012 № 569П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 05.05.2012г. г.Липецк N 569 О комплексе мер по модернизации системы общего образования города Липецка в 2012 году В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжения администрации Липецкой области от 15.02.2012 N 50-р "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2012 году" администрация города постановляет: 1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Липецка в 2012 году (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка по социальным вопросам Курочкина А.А. И.о.главы города Липецка В.А.Мигита Приложение к постановлению администрации города Липецка от 5 мая 2012 г. N 569 КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА В 2012 ГОДУ Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Развитие системы образования города Липецка с 2006 года осуществлялось в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, федеральными целевыми программами развития образования, ПНП "Образование" и НОИ "Наша новая школа", комплексным Планом модернизации образования Липецкой области до 2014 года, областной целевой программой "Модернизация образования Липецкой области, 2009 - 2011 годы", Комплексом мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2011 году. Исходя из потребностей развития города, приоритетных задач развития отрасли стратегической целью муниципальной политики в области образования стало создание условий для обеспечения доступности качественного образования, его адресности и эффективности. Во исполнение поставленных модернизационных задач были разработаны и приняты к реализации следующие документы муниципального уровня: Стратегический план развития города Липецка до 2016 года (соответствующий раздел), Программа социально-экономического развития города Липецка на 2009 - 2011 гг. (соответствующий раздел), городские целевые программы "Развитие образования в г. Липецке (2006 - 2008 гг.), (2009 - 2011 гг.), (2010 - 2012 гг.)", План реализации НОИ "Наша новая школа" в системе образования г. Липецка (2011 - 2015 гг.), Комплекс мер по модернизации системы общего образования в городе Липецке в 2011 году. Разработанные документы были направлены на решение актуальных проблем развития отрасли: - переполненность общеобразовательных учреждений, расположенных в развивающихся микрорайонах города; - частичное соответствие материально-технической базы общеобразовательных учреждений требованиям к оснащению в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее - ФГОС); - падение престижа профессии учителя, снижение его социального статуса; - ведомственная замкнутость отрасли; - ограниченность ресурсов для противодействия факторам риска школьной среды, негативно влияющим на здоровье детей; - несформированность в ряде учреждений механизмов освоения педагогических новшеств. С 2006 года система образования г. Липецка была включена в реализацию ПНП "Образование" по следующим направлениям: - стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; - оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием; - приобретение школьных автобусов; - развитие технической основы современных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет (с оплатой трафика); - совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - выплата денежного вознаграждения за классное руководство; - поддержка лучших учителей; - поддержка талантливой молодежи. В рамках реализации ПНПО, региональных и муниципальных программ развития отрасли удалось значительно модернизировать материальную базу образовательных учреждений. Для обеспечения образовательных потребностей населения развивающегося города в период с 2006 по 2011 год были построены и введены в эксплуатацию СОШ N 20 (2006 г.), 23 (2007 г.), 29 (2010 г.). Начато строительство школы в 28 микрорайоне. Для расширения перечня предоставляемых образовательных услуг ОУ N 55 (2010 г.) начала функционировать в статусе школы с углубленным изучением отдельных предметов, ОУ N 69 (2010 г.) - в статусе гимназии, ОУ N 43 (2008 г.) - в статусе кадетской школы. Для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют 2 специальные (коррекционные) школы, с 1 сентября 2011 года в 10 общеобразовательных учреждениях открыто 64 специальных (коррекционных) класса и класса компенсирующего обучения. Кроме того, проводится большая работа по привлечению школьников в Центр дистанционного обучения детей-инвалидов Липецкой области. В 2011 - 2012 учебном году в нем получают образование 98 липчан (56% от численности обучающихся в Центре). Для обеспечения возможности выбора потребителями услуг образовательного учреждения разработаны информационные ресурсы: "Образовательная карта г. Липецка" и "Свободное время подростка г. Липецка", размещенные на сайте департамента образования. Была значительно улучшена учебно-материальная база: в ОУ города Липецка было поставлено 40 комплектов оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, русского языка, интерактивных комплектов, приобретено 14 школьных автобусов. За период с 2006 по 2010 гг. была осуществлена компьютеризация школ, проведены мероприятия по информатизации образовательного процесса и управления им, в результате чего к 2011 году произошли следующие изменения: - показатель "Количество обучающихся 3 - 11 классов на 1 компьютер" составил 16,45 (2006 год - 32,99); - школьные локальные сети, объединяющие не менее 2 кабинетов, оборудованы и функционируют в 50 (76%) ОУ (2006 год - 29 (32%) ОУ); - высокоскоростной выход в Интернет по технологии АDSL обеспечен во всех общеобразовательных учреждениях г. Липецка со скоростью 1,7 Мбит/с (2006 год - 71(78%) ОУ со скоростью 512 Кбит/с), 55 школ имеют подключение к Интернету по оптоволоконному каналу связи со скоростью 4 Мбит/с (2006 год - 0 ОУ); - системы управления базами данных об участниках образовательного процесса используются в 58 (88%) общеобразовательных учреждениях (2006 год - в 50 (55%); о состоянии образовательного процесса - в 60 (91%) школах (2006 год - в 34 (37%). Сайт как информационное представительство в сети Интернет имеют 64 (97%) общеобразовательных учреждения (2006 год - 58 (72%). Действуют сайт департамента образования администрации города Липецка (www.doal.ru), специализированный сайт "Школьное питание" (www.tig.doal.ru) и образовательный портал г. Липецка (www.edu.doal.ru), обеспечивающий единое методическое пространство муниципальной системы образования. С целью совершенствования организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях система образования г. Липецка в 2008 - 2009 годах стала участником федерального эксперимента, в рамках которого проведена модернизация технологической базы школьных столовых: - капитальный ремонт пищеблоков, обеденных залов, замена инженерных сетей в 45 школах (90665 тыс. руб.); - поставка, монтаж необходимого технологического оборудования (пароконвектоматы, шокеры, котлы, гастроемкости, термосы, мебель; картофелечистки, мясорубки и т.д.) в 71 школе (111986 тыс. руб.); - приобретение спецтранспорта для перевозок пищевой продукции (4764 тыс. руб.); - приобретение посуды (9542,8 тыс. руб.). За 6 лет отмечена положительная динамика в части увеличения социальных выплат в виде частичной компенсации стоимости питания обучающимся, выделяемых из бюджета. Так, в 2006 году для льготной категории питающихся (дети из многодетных, малообеспеченных семей, посещающие ГПД, обучающиеся специальных (коррекционных) школ) размер социальных выплат составлял 26 руб. в день, для нельготной - 6 руб. 50 коп. В 2011 году денежные выплаты выросли на 2 и 3 руб. 50 коп. соответственно. Позитивные изменения, достигнутые в развитии системы образования г. Липецка, были продолжены при реализации НОИ "Наша новая школа". На 1 сентября 2011 года в муниципальной системе работало 81 образовательное учреждение, из них 66 общеобразовательных с контингентом обучающихся порядка 45000. Охват детей общим образованием составляет 99,9%, дополнительным в 13 подведомственных департаменту образования УДО - 34%. С целью подготовки к массовому введению с 1 сентября 2011 г. федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО) 6 ОУ г. Липецка приняли участие в областном эксперименте по отработке организационных механизмов введения ФГОС НОО. Доля численности школьников, обучающихся в соответствии с новыми стандартами по мере готовности, составила 1,67% от общей численности обучающихся. В рамках реализации второго направления НОИ "Наша новая школа" в 2010 году открыт Центр дополнительного образования детей "Стратегия", деятельность которого направлена на выявление и сопровождение одаренных обучающихся, в т.ч. дистанционное. Благодаря этому более 700 детей 7 - 10 классов из различных городских школ занимаются в Центре с преподавателями вузов по 19 предметным направлениям подготовки. Так, из 89 учащихся г. Липецка, ставших в 2011 году победителями и призерами областных олимпиад, 70% посещают занятия Центра "Стратегия". Наряду с этим предусмотрена социальная поддержка одаренных детей в виде стипендий и премий администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов, на что в рамках ведомственной целевой программы развития образования г. Липецка ежегодно выделяется до 1 млн. 500 тыс. руб. Кроме того, стали традиционными сборы одаренных детей "Новое время", которые ежегодно объединяют содержательным досугом более 200 школьников. В течение 2006 - 2011 годов проводилась комплексная работа по повышению социального статуса учителя и укреплению престижа профессии. Так, с целью повышения оплаты труда педагогов ОУ г. Липецка были осуществлены такие мероприятия, как: - с 1 января 2006 года диапазон разрядов должности "учитель" установлен на разряд выше; - с 1 сентября 2007 года повышены тарифные ставки (оклады) работников на 15% и минимальная заработная плата доведена до нового размера МРОТ (2300 рублей); - с 1 февраля 2008 года повышены тарифные ставки (оклады) работников на 14%; - с 1 января 2009 года введена новая система оплаты труда, минимальная заработная плата доведена до нового размера МРОТ (4330 рублей); - с 1 июня 2011 года оклады были проиндексированы на 6,5%; - с 1 сентября 2011 года должностные оклады учителей увеличились на 23,5%; - с 1 октября 2011 года оклады, кроме окладов по должности "учитель", были проиндексированы на 6,5%; - в сентябре 2011 года размер средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений был доведен до размеров средней зарплаты по экономике региона (15215 рублей), в IV квартале 2011 года 1685 (59,6%) педагогов имели среднемесячную заработную плату выше средней по экономике региона. Реализовывалась программа "Служебное жилье педагогу": в 2011 году из жилищного фонда города было выделено жилье 6 педагогам (1 квартира для многодетной семьи, отдельные комнаты для 5 педагогов). За период с 2006 по 2011 годы был расширен перечень профессиональных конкурсов (в дополнение к 5 традиционным с 2009 - 2010 учебного года проводятся конкурсы "Призвание - учитель", "Лидер дополнительного образования"). Призовой фонд конкурсов в 2011 году достиг 1577,6 тыс. руб. (в 2007 г. - 390,5 тыс. руб.). Комплексная работа в 2006 - 2011 гг. проводилась по актуализации инновационного потенциала образовательной системы через деятельность Комплекса инновационных площадок в системе образования г. Липецка. В 2011 году в его составе функционировали 7 экспериментальных площадок АПК и ПРО Минобрнауки России и Российской академии образования, 4 региональных, 13 городских экспериментальных площадок; 5 базовых и 8 опорных учреждений. Последние являются организаторами сетевого взаимодействия по обмену опытом освоения педагогических новшеств. К 2009 году были разработаны и реализованы меры финансового обеспечения экспериментальной и инновационной деятельности: положением о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат предусмотрена надбавка руководителям школ, являющихся экспериментальными площадками (до 15%), базовыми (20%) или опорными (30%) учреждениями в системе образования г. Липецка; соответствующие нормы определяются и положениями о распределении фонда стимулирующих выплат, разработанными в ОУ. Кроме того, ведомственной целевой программой развития образования предусмотрены конкурсы "Лучшие образовательные практики" (призовой фонд - 1 млн. руб.), "Лучшие образовательные учреждения года" (призовой фонд - 300 тыс. руб.). С целью развития школьной инфраструктуры и приведения материальной базы ОУ в соответствие современным требованиям и нормам СанПиН ежегодно проводятся капитальные ремонты основных конструктивов зданий ОУ. Так, с 2006 по 2011 год выполнены ремонты кровли в 27 ОУ, санузлов - в 37, системы отопления - в 23, системы электроснабжения - в 7, спортзалов - в 29, теплиц - в 10, бассейна - в 1, фасада - в 7, системы вентиляции - в 1, водоснабжения - в 6, мастерских - в 5, отмостки и цоколя - в 8. Сумма затрат составила 442600 тыс. руб. За три года (2008 - 2010) реализована программа ремонта медицинских кабинетов (45 ОУ), на что было потрачено 7800 тыс. руб. В 2008 году за счет средств областного бюджета (70000 тыс. руб.) капитально отремонтирована СОШ N 2. Для обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса к 2007 году завершены мероприятия по установке АПС и тревожных кнопок во все ОУ (объем финансирования - 769,5 тыс. руб.). Системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения функционируют к концу 2011 года в 26 общеобразовательных учреждениях. Произведены замена и ремонт ограждений в 6 ОУ. С целью совершенствования учебной базы ОУ города Липецка, приведения ее в соответствие современным требованиям за счет средств бюджетов всех уровней приобретено: - ростовой мебели, наглядных пособий, технических и аудиовизуальных средств обучения, оборудования для преподавания технологии, спортивного инвентаря на сумму 28173 тыс. руб. в 2006 г., 30090 тыс. руб. - в 2007, 46162 тыс. руб. - в 2008, 17997 тыс. руб. - в 2009, 20652 - в 2010, 19074 - в 2011; - учебной литературы на сумму 400 тыс. руб. в 2006 году, 412 тыс. руб. - в 2007 году, 6220 тыс. руб. - в 2008, 18927 тыс. руб. - в 2009, 19900 - в 2010, 21926 - в 2011; - компьютерной и оргтехники на сумму 12862 тыс. руб. в 2006 г., 13388 тыс. руб. - в 2007, 11062 тыс. руб. - в 2008, 6366 тыс. руб. - в 2009, 8151 - в 2010, 18301 - в 2011. Наряду с развитием материально-технической базы наблюдается превышение лимитов на такие энергоресурсы, как тепло и электроэнергия. Для создания здоровьесберегающей образовательной среды осуществлены следующие мероприятия: - проведение капитального ремонта спортивных залов (29 ОУ) и спортивных площадок (15 ОУ); - строительство спортивных площадок с современным покрытием (19); - введение третьего (дополнительного) часа физической культуры - в соответствии с приказом Минобрнауки России; - увеличение количества состязаний по видам спорта (плавание, мини-футбол, др.). В результате был обеспечен рост значений показателей "Доля школьников, участвующих в соревнованиях" (с 7,5% в 2006 году до 11,9% в 2011), "Доля обучающихся, посещающих кружки и спортивные секции ОУ" (с 10,5% в 2006 году до 15,6% в 2011). Выросла и доля ОУ, где созданы условия для реализации федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, с 72,58% в 2010 г. до 92,65% в 2011 г. (по данным федерального электронного мониторинга "Наша новая школа"). Улучшение качества питания, внедрение принципов его софинансирования за счет бюджетных средств и родительской доплаты позволило увеличить количество школьников, охваченных горячим питанием, с 42,4% в 2006 году до 76,8% в 2011. По данным департамента здравоохранения, доля обучающихся, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта, к 2011 году уменьшилась на 50%. В 2011 году был организован летний отдых для 5619 школьников (13,7% от обучающихся 1 - 9-х классов; в 2010 - 12,9%) в 60 лагерях с дневным пребыванием, профильном лагере, двух археологических и одной фольклорной экспедиции. Для увеличения охвата детей летним отдыхом в ведомство департамента образования в 2010 году был передан МУ ДОЛ "Орленок". Летом 2011 г. лагерь принял более 500 детей. Для его подготовки к оздоровительной кампании было предусмотрено дополнительно 7 млн. руб. из городского бюджета. План по продаже путевок выполнен им на 90% (в 2010 году - на 70%). В конце 2011 года в ведомство департамента перешел МУ ДОЛ "Солнечный". С целью формирования прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления образованием, во исполнение Закона Липецкой области 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений" с 2008 года осуществлялся поэтапный переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. По завершении к 2011 году подготовительного периода перешли на подушевое финансирование все школы, кроме СОШ N 34 (пос. Желтые пески), которая продолжает финансироваться по фактическим затратам. Норматив подушевого финансирования позволил оптимизировать бюджетные затраты за счет формирования эффективно функционирующей сети образовательных учреждений, что привело к увеличению с 2008 года наполняемости классов с 23,1 до 25 учащихся, индекса нагруженности учителей с 14,6 до 16,7. Также была разработана нормативно-правовая основа государственно-общественного управления образованием в части полномочий муниципального уровня. В результате к концу 2011 года на муниципальном уровне функционировали более 10 коллегиальных совещательных органов, 7 комиссий, 14 профессиональных сообществ. Особенно заметна среди них деятельность Общественного совета по развитию образования в г. Липецке, Ассамблеи родительской общественности г. Липецка, Совета руководителей ОУ; координационного совета по реализации инновационных проектов. Процессы, осуществленные на муниципальном уровне, нашли отражение и на школьном. Так, в ОУ города к 2011 году созданы 65 попечительских и управляющих советов с попечительскими комиссиями (в 2006 г. - 11). В 5 ОУ попечительские советы функционируют как юридические лица. Для оценки качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ г. Липецка, была создана муниципальная система оценки качества образования, в 47 (76%) общеобразовательных учреждениях на основе интегративных связей с муниципальной функционируют школьные системы оценки качества образования. Основными результатами деятельности системы образования города Липецка за отчетный период стали: - сохранение стабильно высокого охвата детей общим образованием: 2006 - 99,89%, 2011 - 99,9%; - сохранение стабильного охвата детей дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях (2006 - 41%, 2011 - 43%); - рост охвата детей образованием повышенного уровня (2006 - 24,1%, 2011 - 28%); - сохранение стабильно высоких показателей результатов сдачи выпускниками 11 - (12) классов ЕГЭ, где доля обучающихся, набравших баллы выше установленного минимума на обязательных экзаменах: по русскому языку в 2008 - 94,9%, 2011 - 99,4%; по математике в 2010 - 88,8%, 2011 - 99,3%; - рост численности школьников - участников школьного этапа всероссийской олимпиады (от общего количества обучающихся 5 - 11 классов): 2006 - 41%, 2011 - 88%; - достижение обучающимися высоких результатов на региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников; - апробация в муниципальной системе образования организационно-управленческих механизмов реализации ФГОС НОО; - соответствие материально-технической базы школ лицензионным требованиям; - рост значения показателя "Удовлетворенность населения качеством общего образования": 2008 - 54%, 2010 - 62% (по данным социологического опроса "Наша школа", проводимого департаментом образования среди работников промышленной сферы г. Липецка в 2008 - 2010 гг.). Несмотря на позитивные изменения, в муниципальной системе образования остался ряд проблем, требующих дальнейшего решения: - продолжение оттока учителей из отрасли, старение педагогических кадров; - недостаточная оснащенность учебно-материальной базы школ для реализации требований ФГОС НОО. Раздел II. ОПИСАНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Целью реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в г. Липецке (далее - Комплекс мер) является обеспечение качества образования (в том числе качества предоставляемых образовательных услуг, качества условий образовательного процесса и качества его результатов), соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, запросам современного рынка труда, личности, социума. Задачи осуществления Комплекса мер: - увеличение заработной платы учителей; - привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения; - кадровое обеспечение перехода на ФГОС НОО; - повышение ресурсоемкости системы общего образования, материально-техническое обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты; - совершенствование механизмов управления инновационными процессами в образовании на муниципальном и школьном уровнях. 1. С целью обеспечения результативности реализации проекта по модернизации муниципальной системы общего образования департаментом образования администрации г. Липецка был разработан и утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования в г. Липецке в 2011 году (приказ департамента образования администрации города Липецка от 13.07.2011 N 629/1), где были определены показатели результативности развития муниципальной системы образования в соответствии с взятыми на себя обязательствами. 1) Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общей численности школьников планировалась на уровне 12,5% (фактическое значение - 12%) и 29,3% от численности школьников, обучающихся на ступени начального общего образования (фактическое значение - 28%). Расхождение в значениях показателей связано с погрешностью при определении плановых значений на основе предварительного комплектования образовательных учреждений. В соответствии с графиком с 1 сентября к обучению по ФГОС НОО приступили обучающиеся 1-х классов всех общеобразовательных учреждений: 5042 первоклассника. Кроме того, продолжили обучение по ФГОС НОО 185 обучающихся 2-х классов и 26 обучающихся 3-х классов, перешедшие на ФГОС НОО по мере готовности. Совершенствование ресурсного потенциала в ходе введения ФГОС НОО стало одной из важнейших задач модернизации муниципальной системы образования. В ряду мероприятий по созданию системы условий реализации ФГОС - организационное содействие повышению квалификации и профессиональной переподготовки учителей и руководителей ОУ для работы в соответствии с ФГОС НОО, разработка и утверждение планов методического сопровождения введения и реализации ФГОС НОО, обеспечение информационного сопровождения введения ФГОС НОО в муниципальной системе, в том числе на сайте департамента образования и ОУ, развитие материально-технической и материально-учебной базы, реализация Концепции единого воспитательного пространства г. Липецка, участие в мониторинговых исследованиях по результатам введения новых образовательных стандартов и др. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, которым в результате проведения Комплекса мер улучшены условия обучения, составляет 92% (4835 обучающихся), что полностью соответствует взятым на себя обязательствам - 92%. 2) Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципалитете за IV квартал 2011 г. и среднемесячной за 1-й квартал 2011 г. по экономике региона в результате предпринятых мер соответствует плановым значениям показателя и превышает их. Так, размер среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 г. - 17890 руб., что составляет 117,6% от уровня заработной платы по экономике региона за первый квартал 2011 года при обязательствах 100%. Повышение уровня оплаты труда учителей в сравнении с первым кварталом 2011 года составило 59%. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в муниципалитете за IV квартал 2011 г. и среднемесячной за 1-й квартал 2011 г. по экономике муниципалитета - 92,4% (плановое значение - 78,6%). Перевыполнение целевого значения показателя обеспечено за счет снижения неэффективных расходов внутри образовательного учреждения (за счет роста наполняемости классов, оптимизации штатных расписаний). Повышение заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений производилось на основе решения Липецкого городского Совета депутатов от 25.10.2011 N 345 "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка", принятого в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года N 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений" в части увеличения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений на оплату труда, в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" в части повышения размеров должностных окладов учителей с 1 июня на 6,5%, с 1 сентября на 23,5%. На повышение оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений направлены высвободившиеся в результате замещения средствами федерального бюджета средства областного бюджета в объеме 55704 тыс. руб. Кроме того, 1 млн. рублей из средств областного бюджета израсходован на повышение оплаты труда учителей специальных (коррекционных) школ. Средства в размере 21597,34 тыс. руб., полученные 10 ОУ - победителями конкурсного отбора на присуждение грантов администрации Липецкой области по наивысшим показателям качества, также были направлены на повышение заработной платы педагогов. Использованный механизм повышения уровня платы труда учителей позволил не только увеличить заработную плату, но и стимулировать качество их труда за счет использования стимулирующих выплат. В каждом общеобразовательном учреждении для оценки результативности и эффективности труда учителя утвержден перечень основных критериев качества работы, ведется мониторинг показателей в рамках школьных систем оценки качества образования. К оценке результативности труда учителя привлекаются органы государственно-общественного управления образовательным учреждением. 3) Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составила 7,9% (213 учителей), планируемый показатель - 10%. Из них на соответствие занимаемой должности - 38 (1,4%) человек, на первую категорию - 86 (3,2%), на высшую категорию - 89 (3,3%). Новый порядок проведения аттестации педагогических работников оказался сдерживающим фактором для достижения планового показателя в полном объеме. Тем не менее квалификационный уровень педагогических работников системы образования г. Липецка остается высоким: учителя, имеющие первую и высшую квалификационную категорию, составляют 68,5%. 4) Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО с 1 января 2011 г. до 31 декабря 2011 г., составляет 20% (638 человек) при плановом значении 23,9%. На показателе результативности сказался отток за отчетный период учителей и педагогических работников из отрасли - 398 человек. Из них 67 (17% от выбывших педагогов) - учителя начальных классов. 5) Департамент образования администрации города Липецка не брал в 2011 году на себя обязательства по организации дистанционного обучения школьников (значение соответствующего планового показателя - 0). Между тем была организована деятельность по обеспечению в МАОУ Центре дополнительного образования детей "Стратегия" условий для сопровождения одаренных и высоко мотивированных на учебную деятельность обучающихся, в т.ч. дистанционное, в рамках подготовки к ЕГЭ, предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам. Кроме того, проводилась системная работа по привлечению школьников с ограниченными возможностями здоровья в Центр дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области. 6) Доля учителей в возрасте до 29 лет от их общей численности составила 8,7% (247 человек) при плановом значении 9,3%. Проблема привлечения молодых педагогов в отрасль относится к числу особенно трудно решаемых, так как престиж профессии учителя снижался в течение длительного периода. Приходится признать, что комплекс мероприятий по модернизации, состоявшийся по данному направлению в полном объеме, не мог дать и не дал значительного эффекта. Так, в 2011 году в систему образования г. Липецка было привлечено 74 выпускника вузов (при плановом значении показателя 40), из них остались работать в отрасли 38. 7) Доля учителей со стажем работы до двух лет, среднемесячная заработная плата которых на уровне или выше средней заработной платы по муниципалитету, в численности учителей со стажем работы до двух лет составила 16,4% (26 человек), хотя плановое значение показателя было 0. Всего численность учителей со стажем работы до двух лет - 159. Достижение указанного значения показателя стало возможным благодаря Комплексу мер в части проведения мероприятий по повышению заработной платы учителей. 8) В рамках Комплекса мер была продолжена практика передачи общеобразовательными учреждениями непрофильных функций в аутсорсинг. В основном это услуги, связанные с организацией школьного питания ООО "Липецкая Кетеринговая Компания": приготовление пищи согласно двухнедельному меню-раскладке в соответствии с ежедневной заявкой, осуществление ежедневного бракеража пищи, ее выдача в установленное время, формирование штата работников школьных столовых и др. Доля общеобразовательных учреждений, в которых часть непрофильных функций, выполняемых школой, передана в аутсорсинг, составила 95,3% (плановое значение показателя 95,3%). 2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", приказом управления образования и науки Липецкой области N 895 от 08.07.2011 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2011 году", приказом департамента образования администрации города Липецка N 629/1 от 13.07.2011 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Липецке в 2011 году" в систему образования г. Липецка были направлены средства в общем объеме 94298,0 тыс. руб., в том числе субсидии из федерального бюджета - 55704,0 тыс. руб.; регионального - 10923,0 тыс. руб.; бюджета города Липецка - 27671,0 тыс. руб. Выделенные средства израсходованы в полном объеме. За счет них приобретено оборудование: учебно-лабораторное - 5217 единиц (план - 5208), учебно-производственное - 4864 единицы (план - 4259), спортивное - 641 (план - 535), компьютерное - 1633 (план - 1355), а также был пополнен фонд библиотек - 100905 ед. (план - 96070). В результате были улучшены условия для реализации основных образовательных программ, в том числе программ профильного обучения, расширены возможности для выявления и развития способностей и интересов детей, проведены подготовительные меры для массового перехода на ФГОС НОО. 3. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования сопровождалась общественным информированием и обсуждением. При этом использовались следующие формы: брифинги председателя департамента образования, годовой отчет департамента образования, рассмотрение вопросов, связанных с ходом модернизации системы общего образования, на заседаниях Ассамблеи родительской общественности, родительских собраниях, размещение информации на сайте департамента образования и сайтах ОУ. 4. Таким образом, использование механизмов модернизации общего образования в части применения новой системы оплаты труда работников образования, нормативного подушевого финансирования, освоения ресурсов региональной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров стало существенным шагом в формировании открытой, ориентированной на результат системы финансирования и управления. Наряду с этим первый год реализации Комплекса мер показал необходимость совершенствования на муниципальном уровне методов целевого планирования. Раздел III. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА В 2012 ГОДУ Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Липецка в 2012 году сформирован в соответствии с программой социально-экономического развития города Липецка (2012 - 2014 гг.), ведомственной целевой программой "Развитие образования в г. Липецке (2012 - 2014 гг.)", которые, в свою очередь, разработаны с учетом стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года, областной целевой программы "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012 - 2015 годы". Кроме того, при планировании Комплекса мер по модернизации муниципальной системы образования был учтен Комплекс мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2012 году. Комплекс мер рассматривается как инструмент дальнейшего формирования механизмов открытой, ориентированной на результат системы финансирования и управления с учетом актуальных проблем ресурсного обеспечения реализации НОИ "Наша новая школа": - дефицит педагогических кадров, низкие темпы их воспроизводства; - несоответствие зданий школ, эксплуатирующихся более 10 лет, современным требованиям к инфраструктуре; - недостаточная оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием, позволяющим обеспечить достижение новых образовательных результатов; - низкая эффективность мер, реализуемых рядом образовательных учреждений, по экономии энергоресурсов. Целью реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Липецке является повышение качества ресурсного обеспечения отрасли, позволяющего общеобразовательным учреждениям обеспечивать достижение образовательных результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, запросам современного рынка труда, личности, социума. Задачи осуществления Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Липецке: - модернизация ресурсной базы общеобразовательных учреждений, включая систему условий реализации ФГОС НОО; - совершенствование условий, направленных на создание образовательный среды, способствующей социализации обучающихся, формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни; - развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования; - привлечение в отрасль молодых специалистов; - поддержание размера средней заработной платы учителя на уровне средней заработной платы по региону; - создание условий для расширения перечня образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями; - совершенствование механизмов управления образовательными организациями. Перечень мероприятий предусматривает решение вышеуказанных проблем. В соответствии с ними определены также направления и объемы расходования средств, общий объем которых составляет 132798,9 тыс. руб.: 1. Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения государственных образовательных стандартов общего образования включает в себя: - приобретение учебно-лабораторного оборудования на сумму 22115 тыс. руб. из средств федерального и регионального бюджетов; - приобретение спортивного оборудования на сумму 14523 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и регионального бюджетов - 13071 тыс. руб., бюджета города Липецка - 1452 тыс. руб.; - приобретение спортивного инвентаря на сумму 10704 тыс. руб. из средств федерального и регионального бюджетов; - приобретение компьютерного оборудования на сумму 41279 тыс. руб., в том числе из средств федерального и регионального бюджетов - 37951 тыс. руб., бюджета города Липецка - 3328 тыс. руб.; - пополнение фондов школьных библиотек на сумму 27000 тыс. руб. из средств федерального и регионального бюджетов; - развитие школьной инфраструктуры на сумму 6855 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и регионального бюджетов - 1255 тыс. руб., бюджета города Липецка - 5600 тыс. руб.; - увлечение пропускной способности и оплата интернет-трафика на сумму 5000 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и регионального бюджетов - 4500 тыс. руб., бюджета города Липецка - 500 тыс. руб.; - приобретение на сумму 500 тыс. руб. из средств бюджета города Липецка оборудования для школьной столовой НОШ N 71, планирующей в 2012 году открыть группы для детей 4,5 - 6,5 лет; - осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, на сумму 400 тыс. руб. за счет бюджета города Липецка. Планируемыми результатами мероприятий по модернизации общеобразовательных учреждений в условиях введения государственных образовательных стандартов общего образования являются: - увеличение доли школьников, обучающихся в начальных классах общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, с 28% до 52,9%; - создание условий для обеспечения выполнения в полном объеме федерального базисного учебного плана по учебному предмету "Физическая культура"; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся, до 18%; - положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. 2. Мероприятия, направленные на развитие кадрового потенциала системы образования г. Липецка, предполагают расширение в муниципальной системе образования организационных и мотивационных условий для прохождения педагогами и руководителями повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, а также для получения ими в установленном порядке первой и высшей квалификационной категории и подтверждения соответствия занимаемой должности. С этой целью предусмотрено повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей на сумму 4422,9 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального и регионального бюджетов - 3922,9 тыс. руб., бюджета города Липецка - 500 тыс. руб. Планируемые результаты: - доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших в 2012 году повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, на конец IV квартала 2012 года составит 22,8%; по итогам 2 лет реализации Комплекса мер данный показатель достигнет 43%; - доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности, в общей численности учителей составит на конец IV квартала 2012 года 21%. 3. Реализация механизма привлечения выпускников вузов для работы в школах предполагает следующие меры социальной поддержки: - ежемесячные надбавки (доплаты) к должностному окладу в размере 30% от должностного оклада; - разовые выплаты (подъемные) в соответствии с фондом оплаты труда общеобразовательного учреждения молодым специалистам, приступившим к трудовой деятельности. Планируемый результат - положительная динамика численности молодых учителей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения, в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений. 4. Поддержание размера средней заработной платы учителя на уровне средней заработной платы по региону предполагает доведение размера среднемесячной заработной платы учителей в IV квартале 2012 года до 17200 рублей. Планируемые результаты: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Липецке за 4-й квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Липецкой области за 2011 год составит 100%. С целью снижения неэффективных расходов планируется увеличить индекс нагруженности учителя с 16,7 до 16,8. 5. Создание условий для расширения перечня образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями, предусматривается, в первую очередь, в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", согласно которому общеобразовательные учреждения преобразованы в бюджетные учреждения и функционируют за счет финансового обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений в виде субсидии на выполнение муниципального задания. Новый порядок финансирования повышает у учреждений стимулы к росту эффективности своей деятельности и позволяет избежать риска, связанного с применением руководителями общеобразовательных учреждений уравнительного принципа повышения заработной платы учителей вне зависимости от их квалификации. Планируемые результаты: - доля бюджетных общеобразовательных учреждений - 100%; - создание образовательного комплекса, объединяющего разные ступени образования (от дошкольного до среднего (полного) общего), на базе ОУ N 70 и 71; - увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС НОО, в общей численности обучающихся в начальной школе с 28% до 52,9%; - положительная динамика показателя удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством образования. 6. Участие в электронном мониторинге национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и эффектов модернизации систем общего образования. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету города Липецка на модернизацию муниципальной системы общего образования в 2012 году представлены в приложении 2. Раздел IV. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Деятельность по привлечению молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения города Липецка была направлена на решение проблемы дефицита педагогических кадров, низких темпов их воспроизводства. Доля специалистов в возрасте до 30 лет в общеобразовательных учреждениях составляет 7,8%, из них со стажем до 5 лет - 17,3%. Доля педагогов, достигших пенсионного возраста, в школах города - 15,8%. В 2011 году в общеобразовательные учреждения принято на работу 197 человек, из них 74 выпускника педагогических учебных заведений. С целью привлечения в общеобразовательные учреждения города молодых педагогов и их социальной поддержки производятся: - ежемесячные надбавки (доплаты) к должностному окладу в размере 30% от должностного оклада; - разовые выплаты (подъемные) в соответствии с фондом оплаты труда общеобразовательного учреждения молодым специалистам, приступившим к трудовой деятельности. Одним из важнейших направлений повышения статуса педагогической профессии является социальная поддержка педагогов и их семей. Департаментом образования в рамках оптимизации сети учреждений дополнительного образования проведена работа по переводу деятельности детско-юношеских центров на базу образовательных учреждений, результатом которой стало высвобождение части помещений, занимаемых ДЮЦами, в жилых домах. Распоряжением администрации города Липецка от 02.11.2010 N 927-р жилые помещения, в которых функционировали филиалы учреждений дополнительного образования, включены в специализированный жилищный фонд с отнесением к общежитиям и используются для предоставления жилья учителям. При дальнейшей реализации указанного направления приоритеты будут отданы молодым специалистам и многодетным семьям. В целях привлечения талантливой молодежи к учительской профессии в рамках традиционного конкурса "Учитель года" предусмотрена номинация "Надежда", в которой принимают участие студенты 5 курса ЛГПУ. Призовой фонд номинации составляет 30 тысяч рублей. Кроме того, в целях поддержки молодых работников образования и распространения лучшего педагогического опыта департаментом образования администрации города Липецка обеспечена организация деятельности Ассоциации молодых педагогов города Липецка, которая работает в тесной связи с Советом ветеранов педагогического труда. С 2011 г. апробируется практика выделения целевых направлений для поступления на дневное отделение ЛГПУ (такие направления получены 16 выпускниками общеобразовательных учреждений). Раздел V. ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Ориентиры развития общего образования в городе Липецке на период до 2020 года сформулированы в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. В соответствии с ней стратегической целью развития образования в городе Липецке до 2020 года является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Механизмами достижения цели развития системы общего образования города Липецка до 2020 года являются: 1. Создание в рамках полномочий муниципального уровня управления образованием условий для обеспечения инновационного характера общего образования, включая: - обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; - модернизация ресурсной базы на основе требований ФГОС; - обеспечение соответствия оплаты труда работникам образовательных организаций уровню, сопоставимому с уровнем оплаты труда в экономике Липецкой области; - формирование открытой, ориентированной на результат системы финансирования и управления муниципальной системой образования. 2. Модернизация институтов образования как инструмента социального развития через: - создание системы образовательных услуг, обеспечивающих независимо от социального положения обучающихся и их семей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с различными образовательными потребностями, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей. 3. Создание механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включающих: - прозрачную, открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающую полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации об их качестве; - механизмы участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образовательных услуг. Ориентировочные результаты осуществления поэтапных модернизационных процессов муниципальной системы общего образования: |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| | Прогнозные значения |2014 г. |2020 г. | | |(%) |(%) | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение показателя удовлетворенности населения качеством |до 64 |до 75 | |общего образования | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение доли школьников, обучающихся в |до 42 |до 97 | |общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям ФГОС, в общей | | | |численности обучающихся | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых имеются |до 30 |до 65 | |современные спортивные площадки | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение доли образовательных учреждений, |до 15 |до 17 | |обеспечивающих безбарьерную среду в образовательном процессе | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы |до 29,3 |до 80 | |условия для организации двухразового горячего питания обучающихся | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих |до 70 |до 100 | |широкополосный Интернет не менее 10 Мб/с | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих |до 3 |до 15 | |в учебном процессе дистанционные технологии | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение доли учреждений, в которых используются |до 90 |до 100 | |информационные системы управления деятельностью | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение доли учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до|до 9,4 |до 10,2 | |30 лет в общей численности учителей общеобразовательных | | | |учреждений | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| |увеличение доли учителей общеобразовательных учреждений, получивших в |до 45 |до 90 | |установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию| | | |и подтверждение соответствия занимаемой должности | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------|-----------|-----------| О.М.Шашлова Приложение N 1 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования города Липецка в 2012 году ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА, ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ |-------|-------------------------------------------|-------------------------------------------------| | N | Мероприятия | Объемы финансирования | |п/п | | | |-------|-------------------------------------------|-------------------------------------------------| | | | ВСЕГО | В том числе | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| | | | |Феде- |Местный |Внебюд- | | | | |ральный, |бюджет |жетные | | | | |регио- | |источ- | | | | |нальный | |ники | | | | |бюджет | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |1. |Приобретение оборудования, в том числе: | 89121 | 83841 | 5280 | | | | | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |1.1. |Учебно-лабораторное оборудование | 22115 | 22115 | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |1.2. |Учебно-производственное | | | | | | |оборудование | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |1.3. |Спортивное оборудование для | 14523 | 13071 | 1452 | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |1.4. |Спортивный инвентарь для | 10704 | 10704 | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |1.5. |Компьютерное оборудование | 41279 | 37951 | 3328 | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |1.6. |Оборудование для организации | | | | | | |медицинского обслуживания | | | | | | |обучающихся | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |1.7. |Оборудование для школьных столовых | 500 | | 500 | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |1.8. |Оборудование для проведения | | | | | | |государственной (итоговой) | | | | | | |аттестации обучающихся | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |2. |Приобретение транспортных средств для | | | | | | |перевозки обучающихся | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |3. |Пополнение фондов библиотек | 27000 | 27000 | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |4. |Развитие школьной инфраструктуры (текущий| 6855 | 1255 | 5600 | | | |ремонт с целью обеспечения | | | | | | |выполнения требований к санитарно-бытовым | | | | | | |условиям и охране здоровья | | | | | | |обучающихся, а также с целью подготовки | | | | | | |помещений для установки оборудования) | | | | | | | | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |5. |Повышение квалификации, | 4422,9 | 3922,9 | 500 | | | |профессиональная переподготовка | | | | | | |руководителей общеобразовательных | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |6. |Модернизация общеобразовательных | 5000 | 4500 | 500 | | | |учреждений путем организации в них | | | | | | |дистанционного обучения для | | | | | | |обучающихся, в том числе: | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |6.1. |Увеличение пропускной способности и оплата| 5000 | 4500 | 500 | | | |интернет-трафика | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |6.2. |Обновление программного | | | | | | |обеспечения и приобретение | | | | | | |электронных образовательных ресурсов| | | | | | | | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |7. |Осуществление мер, направленных на | 400 | | 400 | | | |энергосбережение в системе общего | | | | | | |образования | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |8. |Проведение капитального ремонта зданий | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| |9. |Проведение реконструкции зданий | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| | |Итого |132798,9 |120518,9 | 12280 | | |-------|-------------------------------------------|------------|------------|-----------|-----------| О.М.Шашлова Приложение N 2 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования города Липецка в 2012 году ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ПОДПОКАЗАТЕЛЕЙ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ В 2012 ГОДУ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |--------|---------------------|--------------------------------------------------------------------------------------| | N | Наименование | Значение показателя результативности предоставления | |п/п |показателя |субсидии | | |результативности | | | |предоставления | | | |субсидии | | |--------|---------------------|-------------------|-------------------|-------------------|--------------------------| | | | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |--------|---------------------|-------------------|-------------------|-------------------|--------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в г. Липецке | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |1.1. |Соотношение | 109,2 | 109,5 | 109,7 | 100 | | |среднемесячной | | | | | | |заработной платы | | | | | | |учителей в г. | | | | | | |Липецке за IV квартал | | | | | | |текущего года | | | | | | |и среднемесячной, | | | | | | |по данным | | | | | | |Федеральной службы | | | | | | |государственной | | | | | | |статистики, | | | | | | |заработной платы | | | | | | |работников в целом по | | | | | | |экономике субъекта | | | | | | |Российской Федерации в | | | | | | |прошлом году | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |1.1.1. |Размер | 16622 | 16655 | 16687 | 17200 | | |среднемесячной | | | | | | |заработной платы | | | | | | |учителей в г. | | | | | | |Липецке (рублей) | | | | | | | | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |1.1.2. |Размер | 15215 | 15215 | 15215 | 17200 | | |среднемесячной, по данным| | | | | | |Федеральной службы | | | | | | |государственной | | | | | | |статистики, | | | | | | |заработной платы | | | | | | |работников в целом по | | | | | | |экономике субъекта | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | |(рублей) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным | |стандартам <*> | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |2.1. |Доля школьников, | 28 | 28 | 52,9 | 52,9 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам | | | | | | |начального общего | | | | | | |образования, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |начальной школе | | | | | | |(процентов) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |2.1.1. |Численность | 5253 | 5253 | 10509 | 10509 | | |школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам | | | | | | |начального общего | | | | | | |образования | | | | | | |(человек) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |2.2. |Доля школьников, | - | - | - | - | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам | | | | | | |основного общего | | | | | | |образования, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |основной школе | | | | | | |(процентов) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |2.2.1. |Численность | | | | | | |школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам | | | | | | |основного общего | | | | | | |образования | | | | | | |(человек) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |2.3. |Доля школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам среднего | | | | | | |(полного) общего | | | | | | |образования, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |средней школе | | | | | | |(процентов) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |2.3.1. |Численность | | | | | | |школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам среднего | | | | | | |(полного) общего | | | | | | |образования | | | | | | |(человек) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |<*> Нарастающим итогом | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и | |подтверждение соответствия занимаемой должности <*> | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |3.1. |Доля учителей, | 12,8 | 15,0 | 15,8 | 21 | | |получивших в | | | | | | |установленном порядке | | | | | | |первую и высшую | | | | | | |квалификационную | | | | | | |категорию и | | | | | | |подтверждение | | | | | | |соответствия | | | | | | |занимаемой | | | | | | |должности, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |учителей | | | | | | |(процентов) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |3.1.1. |Численность | 333 | 389 | 408 | 543 | | |учителей, | | | | | | |получивших в | | | | | | |установленном порядке | | | | | | |первую и высшую | | | | | | |квалификационную | | | | | | |категорию, и | | | | | | |подтверждение | | | | | | |соответствия | | | | | | |занимаемой | | | | | | |должности (человек) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |<*> Нарастающим итогом | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для | |работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей | |численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений <*> | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |4.1. |Доля руководителей и | 4,3 | 12,5 | 12,5 | 22,8 | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |прошедших повышение | | | | | | |квалификации и | | | | | | |(или) | | | | | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку для работы| | | | | | |в | | | | | | |соответствии с | | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |руководителей и | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |(процентов) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |4.1.1. |Численность | 133 | 388 | 388 | 704 | | |руководителей и | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |прошедших повышение | | | | | | |квалификации и | | | | | | |(или) | | | | | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку для | | | | | | |работы в | | | | | | |соответствии с | | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами | | | | | | |(человек) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |<*> Нарастающим итогом | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение | |обучающихся <*> | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |5.1. |Доля | - | - | - | - | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |дистанционное | | | | | | |обучение | | | | | | |обучающихся, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |(процентов) | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |5.1.1. |Число | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |дистанционное | | | | | | |обучение | | | | | | |обучающихся | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| |6.1. |Динамика снижения |положительная |положительная |положительная |положительная | | |потребления по всем видам | | | | | | |топливно- | | | | | | |энергетических | | | | | | |ресурсов | | | | | |----------|--------------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| О.М.Шашлова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|