Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 06.12.2012 № 318-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 9-я СЕССИЯ V СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06.12.2012г. г.Липецк N 318-пс О законодательной инициативе Липецкого областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (прилагается). 2. Назначить полномочным представителем Липецкого областного Совета депутатов при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Руслякова Виктора Ивановича - начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Липецкой области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П.И.Путилин внесен Липецким областным Советом депутатов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РАСШИРЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения: 1) в абзаце двенадцатом статьи 6 после слов «в области охраны окружающей среды» дополнить словами «и об обязании произвести действия по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды». 2) в абзаце третьем статьи 20 слово «экспертизы» заменить словами «государственной экологической экспертизы регионального уровня». 3) часть 3 статьи 65 признать утратившей силу. Статья 2 Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения: 1) в статье 6 дополнить абзацами следующего содержания: «предъявление исков об обязании произвести действия по устранению нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха; обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны атмосферного воздуха; установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.». 2) в пункте 3 статьи 12: а) в абзаце первом после слов «(организации в целом)» дополнить словами «, находящимися на объектах хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору». б) дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Предельно допустимые выбросы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом), находящимися на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.». Статья 3 Статью 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3618; N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2283; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4594, 4596; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322) дополнить подпунктом 4.2 следующего содержания: «4.2) проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, проекты нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;». Статья 4 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - законопроект) обусловлено необходимостью расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды. На заседании Государственного Совета 26 декабря 2011 года Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым было указано на необходимость увеличения числа полномочий, делегированных с федерального уровня на региональный. Кроме того, на заседании было отмечено, что исполнение отдельных федеральных полномочий, в том числе, в сфере обеспечения экологического благополучия территории, на региональном уровне может быть более эффективным. В настоящее время органы государственной власти субъектов РФ не в полной мере обладают всеми необходимыми полномочиями в сфере охраны окружающей среды для качественного улучшения экологической обстановки на своих территориях. В частности, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлены права по обращению в суд и предъявлению исков по вопросам, связанным с ограничением, приостановлением и (или) запрещением хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также с возмещением вреда окружающей среде. При этом, статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает в качестве способа защиты гражданских прав присуждение к исполнению обязанности в натуре. На практике указанный способ защиты нарушенных прав является весьма эффективным. В связи с этим, предлагается дополнить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом по предъявлению исков об обязании произвести действия по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды. Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником выдаётся территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (абзац первый пункта 1 статьи 14). В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утверждённом приказом Министерством природных ресурсов и экологии от 25 июля 2011 года № 650, указанная служба выдаёт разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Таким образом, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. При этом, согласно абзацу второму пункта 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Однако, как следует из пункта 3 статьи 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы устанавливаются исключительно территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Следовательно, пункт 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» не вполне согласуется с пунктом 3 статьи 12 указанного закона. Таким образом, в целях более эффективного оказания услуги по выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и устранения внутреннего несоответствия в Федеральном законе «Об охране атмосферного воздуха», предлагается дополнить полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух соответствующих стационарных источников, а также утверждению указанных предельно допустимых выбросов. В соответствие со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к требованиям по разработке нормативов в области охраны окружающей среды отнесено проведение экспертизы. Статьей 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к указанным нормативам отнесены нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и иные нормативы. При этом, статья 20 Федерального закона «Об охране окружающей среды» не конкретизирует, какая экспертиза необходима при разработке указанных нормативов. Отсутствует подобное указание и в иных нормативных правовых актах. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии правового пробела в рассматриваемых правоотношениях. Согласно статье 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза проводится в целях предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Статьей 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено, что нормативы допустимого воздействия на окружающую среду также устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. Таким образом, в целях исключения правового пробела в действующем законодательстве предлагается непосредственно закрепить в качестве объекта региональной государственной экологической экспертизы проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, а также проекты нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Проведение государственной экологической экспертизы в отношении указанных нормативов имеет важное значение для предотвращения негативного воздействия от отходов производства и потребления, предотвращения негативного воздействия на водные объекты и атмосферный воздух - важнейшие компоненты природной среды. Проект данного закона позволит создать нормативно-правовые основы для совершенствования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения экологического благополучия территорий, что в конечном итоге позволит принимать эффективные решения в целях повышения уровня жизни населения регионов. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Принятие проекта Федерального «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|