Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 06.12.2012 № 318-пс

 

                  ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                  
                         9-я СЕССИЯ V СОЗЫВА                          

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


06.12.2012г.                  г.Липецк                        N 318-пс

О законодательной инициативе Липецкого
областного Совета депутатов по внесению
в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части расширения полномочий
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации"

     В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации,
статьей  30  Устава  Липецкой  области Российской Федерации, областной
Совет депутатов

                            постановляет:                             

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона  "О  внесении  изменений  в  отдельные   законодательные   акты
Российской   Федерации   в   части   расширения   полномочий   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" (прилагается).
     2.  Назначить  полномочным  представителем  Липецкого  областного
Совета   депутатов   при   рассмотрении   указанного  законопроекта  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
Руслякова   Виктора  Ивановича  -  начальника  управления  экологии  и
природных ресурсов Липецкой области.
     3.  Обратиться  к  законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Центрального  федерального  округа
Российской  Федерации,  а  также  к  депутатам  Государственной   Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  от  Липецкой  области с
просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Липецкого
областного Совета депутатов                                П.И.Путилин



                                                                внесен
                                                    Липецким областным
                                                     Советом депутатов


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ           
                      АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                       
                В ЧАСТИ РАСШИРЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ                 
                   ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ                   
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                         

Статья 1

       Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года  №  7-ФЗ  «Об
охране
окружающей среды»  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст.
5498; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 48,  ст.  6732;
2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения:
       1) в абзаце двенадцатом статьи 6 после слов «в  области  охраны
окружающей среды» дополнить словами «и об обязании произвести действия
по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды».
       2) в абзаце  третьем  статьи  20  слово  «экспертизы»  заменить
словами   «государственной   экологической   экспертизы  регионального
уровня».
       3) часть 3 статьи 65 признать утратившей силу.

Статья 2

       Внести в Федеральный закон от 4  мая  1999  года  N  96-ФЗ  «Об
охране  атмосферного  воздуха»  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1,  ст.
10; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения:
       1) в статье 6 дополнить абзацами следующего содержания:
«предъявление исков об  обязании  произвести  действия  по  устранению
нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха;
       обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении
и  (или)  запрещении  в  установленном  порядке  хозяйственной  и иной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства  в  области
охраны атмосферного воздуха;
       установление  порядка  разработки   и   утверждения   предельно
допустимых  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный
воздух   стационарными   источниками,   находящимися    на    объектах
хозяйственной     деятельности,     не     подлежащих     федеральному
государственному экологическому надзору.».
       2) в пункте 3 статьи 12:
       а) в абзаце первом после слов «(организации в целом)» дополнить
словами   «,  находящимися  на  объектах  хозяйственной  деятельности,
подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
       б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
       «Предельно   допустимые   выбросы   устанавливаются    органами
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в  области  охраны  окружающей  среды,  для
конкретного  стационарного  источника  выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в  целом),
находящимися  на  объектах  хозяйственной  деятельности, не подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору.».

Статья 3

       Статью 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года  N  174-ФЗ
«Об  экологической  экспертизе»  (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1,  ст.
25; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3618; N 45, ст.
5148; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2283; 2011, N 27, ст. 3880;  N  30,
ст.  4594,  4596;  2012,  N  26,  ст.  3446; N 31, ст. 4322) дополнить
подпунктом 4.2 следующего содержания:
       «4.2) проекты нормативов  образования  отходов  производства  и
потребления  и  лимиты на их размещение, проекты нормативов допустимых
выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;».

Статья 4

Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  официального
опубликования.



Президент
Российской Федерации                                         В.В.Путин



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         

                    к проекту Федерального закона                     
  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской   
   Федерации в части расширения полномочий органов государственной    
                власти субъектов Российской Федерации»                

       Принятие проекта Федерального закона «О  внесении  изменений  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения
полномочий  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации»   (далее   -   законопроект)   обусловлено   необходимостью
расширения  полномочий  органов   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.
       На заседании  Государственного  Совета  26  декабря  2011  года
Президентом  Российской  Федерации  Д.  А.  Медведевым было указано на
необходимость   увеличения   числа   полномочий,   делегированных    с
федерального  уровня  на  региональный.  Кроме того, на заседании было
отмечено, что  исполнение  отдельных  федеральных  полномочий,  в  том
числе,  в сфере обеспечения экологического благополучия территории, на
региональном уровне может быть более эффективным.
В настоящее время органы государственной  власти  субъектов  РФ  не  в
полной  мере  обладают  всеми необходимыми полномочиями в сфере охраны
окружающей среды для качественного улучшения экологической  обстановки
на своих территориях.
       В частности, Федеральным законом от 10 января 2002 года №  7-ФЗ
«Об  охране окружающей среды» органам государственной власти субъектов
Российской  Федерации  предоставлены  права  по  обращению  в  суд   и
предъявлению    исков   по   вопросам,   связанным   с   ограничением,
приостановлением   и   (или)   запрещением   хозяйственной   и    иной
деятельности,  осуществляемой  с нарушением законодательства в области
охраны окружающей среды, а также с возмещением вреда окружающей среде.
       При этом, статья 12 Гражданского кодекса  Российской  Федерации
предусматривает в качестве способа защиты гражданских прав присуждение
к исполнению обязанности в натуре.
На практике указанный способ защиты нарушенных  прав  является  весьма
эффективным. В связи с этим, предлагается дополнить полномочия органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  правом   по
предъявлению  исков  об  обязании  произвести  действия  по устранению
нарушений законодательства об охране окружающей среды.
       Федеральным законом от 4 мая  1999  года  №  96-ФЗ  «Об  охране
атмосферного  воздуха»  установлено,  что разрешение на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный  воздух  стационарным  источником
выдаётся  территориальным  органом  федерального органа исполнительной
власти в области  охраны  окружающей  среды,  органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное
управление в области охраны окружающей среды (абзац  первый  пункта  1
статьи 14).
       В  соответствии  с  Административным  регламентом   Федеральной
службы   по  надзору  в  сфере  природопользования  по  предоставлению
государственной  услуги  по  выдаче  разрешений  на  выбросы   вредных
(загрязняющих)   веществ   в   атмосферный   воздух   (за  исключением
радиоактивных веществ), утверждённом приказом Министерством  природных
ресурсов  и  экологии  от  25  июля  2011 года № 650, указанная служба
выдаёт  разрешения  на  выбросы  вредных  (загрязняющих)   веществ   в
атмосферный  воздух  стационарных  источников, находящихся на объектах
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому надзору.
       Таким образом, к  полномочиям  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации отнесена выдача разрешений на выбросы
вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  стационарных
источников,  находящихся  на  объектах  хозяйственной деятельности, не
подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
       При этом, согласно абзацу второму пункта 1 Федерального  закона
«Об   охране  атмосферного  воздуха»  разрешением  на  выброс  вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются  предельно
допустимые выбросы.
       Однако, как следует из пункта 3 статьи 12  Федерального  закона
«Об   охране   атмосферного  воздуха»,  предельно  допустимые  выбросы
устанавливаются исключительно территориальными  органами  федерального
органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
       Следовательно, пункт 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране
атмосферного  воздуха»  не  вполне  согласуется  с пунктом 3 статьи 12
указанного закона.
       Таким образом, в целях более эффективного  оказания  услуги  по
выдаче   разрешения   на   выброс  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный воздух стационарных источников,  находящихся  на  объектах
хозяйственной   и   иной   деятельности,  не  подлежащих  федеральному
государственному  экологическому  надзору,  и  устранения  внутреннего
несоответствия  в Федеральном законе «Об охране атмосферного воздуха»,
предлагается  дополнить  полномочием  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  по установлению порядка разработки и
утверждения  предельно  допустимых  выбросов  вредных   (загрязняющих)
веществ  в атмосферный воздух соответствующих стационарных источников,
а также утверждению указанных предельно допустимых выбросов.
       В соответствие со статьей 20 Федерального закона от  10  января
2002  года  N  7-ФЗ  «Об  охране  окружающей  среды»  к требованиям по
разработке нормативов  в  области  охраны  окружающей  среды  отнесено
проведение экспертизы.
       Статьей 22 Федерального закона «Об охране окружающей  среды»  к
указанным  нормативам отнесены нормативы допустимых выбросов и сбросов
веществ и микроорганизмов, нормативы образования отходов  производства
и потребления и лимиты на их размещение, нормативы допустимого изъятия
компонентов природной среды и иные нормативы.
       При этом, статья 20 Федерального закона «Об  охране  окружающей
среды»  не  конкретизирует, какая экспертиза необходима при разработке
указанных  нормативов.  Отсутствует  подобное  указание   и   в   иных
нормативных правовых актах.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии  правового  пробела  в
рассматриваемых правоотношениях.
       Согласно статье 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года  N
174-ФЗ   «Об   экологической   экспертизе»,  экологическая  экспертиза
проводится   в   целях    предотвращения    негативного    воздействия
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
       Статьей 22 Федерального закона  «Об  охране  окружающей  среды»
закреплено,  что нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
также устанавливаются в целях предотвращения  негативного  воздействия
на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
       Таким  образом,  в  целях  исключения   правового   пробела   в
действующем  законодательстве предлагается непосредственно закрепить в
качестве объекта региональной государственной экологической экспертизы
проекты  нормативов  образования  отходов и лимиты на их размещение, а
также проекты нормативов  допустимых  выбросов  и  сбросов  веществ  и
микроорганизмов.
       Проведение государственной экологической экспертизы в отношении
указанных   нормативов   имеет   важное  значение  для  предотвращения
негативного  воздействия  от  отходов  производства   и   потребления,
предотвращения негативного воздействия на водные объекты и атмосферный
воздух - важнейшие компоненты природной среды.
       Проект  данного  закона  позволит  создать  нормативно-правовые
основы  для  совершенствования  деятельности  органов  государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации   в   сфере    обеспечения
экологического  благополучия территорий, что в конечном итоге позволит
принимать эффективные решения в целях повышения уровня жизни населения
регионов.



                               ПЕРЕЧЕНЬ                               

      актов федерального законодательства, подлежащих признанию       
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или     
 принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении 
  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в   
 части расширения полномочий органов государственной власти субъектов 
                        Российской Федерации»                         

       Принятие проекта Федерального закона «О  внесении  изменений  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения
полномочий  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации»  не  потребует признания утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства



                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  

                    к проекту Федерального закона                     
  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской   
   Федерации в части расширения полномочий органов государственной    
                власти субъектов Российской Федерации»                


       Принятие проекта Федерального «О внесении изменений в отдельные
законодательные   акты   Российской   Федерации   в  части  расширения
полномочий  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации»   не  потребует  дополнительных  расходов  из  федерального
бюджета.




Информация по документу
Читайте также