Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 06.12.2012 № 319-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 9-я СЕССИЯ V СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06.12.2012г. г.Липецк N 319-пс О законодательной инициативе Липецкого областного Совета депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается). 2. Назначить полномочным представителем Липецкого областного Совета депутатов при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от администрации Липецкой области Лыскова Анатолия Григорьевича. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П.И.Путилин Проект вносит Липецкий областной Совет депутатов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4289, 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 31, ст. 4330) следующие изменения: 1) абзац второй статьи 8.22 изложить в следующей редакции: «влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёх до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до ста тысяч рублей.». 2) статью 8.41 изложить в следующей редакции: «Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду Невнесение в установленные сроки или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.». 3) в абзаце втором статьи 19.6: слова «до пяти» заменить словами «до десяти»; после слова «рублей» дополнить словами «, на юридических лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей». Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на увеличение размеров административных штрафов, установленных за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренные в статьях 8.22, 8.41, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса), а также внесения изменений в состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.41 Кодекса. Необходимость повышения размеров административных штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.41 и 19.6 Кодекса, обусловлена тем, что количество правонарушений, квалифицируемых по указанным статьям, с каждым годом возрастает. Предусмотренные неоправданно низкие санкции несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие превышения нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума транспортных средств, нарушения сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, непринятия мер по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. В частности, выпуск транспортных средств с превышающими действующие нормативы выбросами или уровнем шума приводит к повсеместному загрязнению атмосферного воздуха, почвы, иных компонентов природной среды, на которых оседают загрязняющие вещества, а также увеличению уровня шума в местах пребывания людей. Указанные обстоятельства создают реальную угрозу здоровью населения, в том числе росту числа заболеваний. Таким образом, в условиях, когда количество автотранспорта продолжает расти, представляется чрезвычайно важным принять необходимые законодательные меры в части ужесточения ответственности за указанные правонарушения, что должно способствовать решению стоящих перед государством задач по защите прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности. В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 10 декабря 2002 года N 284-0, платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Указанные платежи являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности. Указанные обстоятельства свидетельствуют о повышенной опасности общественным отношениям в области охраны окружающей среды правонарушений, квалифицируемых по статье 8.41 КоАП РФ. Ужесточение санкций за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие позволит более эффективно защищать права и интересы граждан со стороны государства, повысить ответственность природопользователей за осуществляемую ими хозяйственную и иную деятельность. Дополнение объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, в части неполного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, обусловлено отсутствием в законодательстве прямого указания на административную ответственность за неполное внесение указанной платы, а также противоречивостью судебной практики по вопросу привлечения к административной ответственности за своевременное, но неполное внесение платы за негативное воздействие (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.05.2007 N Ф08-2045/2007-860А, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.06.2009 № А53-21043/2008-С4-7, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.12.2008 N Ф08-7987/2008, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.09.2010 по делу N А81-994/2010, определение ВАС от 29.10.2009 N ВАС-11351/09). Повышение административной ответственности и её введение для юридических лиц за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших административному правонарушению, обусловлено выполнением в полной мере задачи законодательства об административных правонарушениях - предупреждению правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ) и достижению целей административного наказания - предупреждению совершения новых правонарушений (статья 3.1 КоАП РФ). Угроза понести значительную материальную ответственность за нарушение экологических требований по выпуску в эксплуатацию механических транспортных средств, невнесение, а также неполное внесение, в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших административному правонарушению, будет способствовать соблюдению природопользователями требований природоохранного законодательства, а также обеспечить действенность применяемых административных наказаний. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребуют дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|