Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ельца Липецкой области от 01.10.2010 № 969П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 01.10.2010г. г.Елец N 969 Утратилo силу - Постановление Администрации города Ельца Липецкой области от 14.12.2012 г. N 2941 Об утверждении регламента по исполнению муниципальной функции "Инспекционная деятельность" управлением образования администрации города Ельца В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Уставом города Ельца администрация города Ельца Липецкой области постановляет: 1. Утвердить регламент по исполнению муниципальной функции "Инспекционная деятельность" управлением образования администрации города Ельца (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Т.Ф. Ромашину. Глава города С.А.Панов Приложение к постановлению администрации города Ельца Липецкой области от 1 октября 2010 г. N 969 РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ИНСПЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА 1. Общие положения 1.1. Настоящий регламент по исполнению муниципальной функции "Инспекционная деятельность" управлением образования администрации города Ельца (далее - муниципальная функция) разработан в целях осуществления контроля по исполнению законодательства Российской Федерации в области образования в деятельности муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории города Ельца. К основным задачам исполнения муниципального контроля в области образования относятся: - выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности образовательный учреждений; принятие органом, осуществляющим муниципальную функцию, в пределах своей компетенции мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению и устранению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений города, их должностных лиц; - инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений; - изучение состояния муниципальной системы образования города, ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта; - анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, Липецкой области, нормативных правовых актов города Ельца, иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для внесения в установленном порядке изменений и дополнений в них и принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике. Настоящий регламент определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля в области образования на территории города Ельца. 1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: - Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"; - Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования". 1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется профильными специалистами управления образования администрации города Ельца (далее - управление). В качестве экспертов к участию в контроле могут также привлекаться иные компетентные организации, отдельные специалисты на договорной основе, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии). 1.4. В настоящем регламенте применяются следующие термины и определения: выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения проверяемого образовательного учреждения; плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с графиком работы управления; внеплановые проверки - проверки, проводимые: а) в случае поступления в управление обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов; б) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений в области образования; фронтальные проверки - проверки, осуществляемые по всем направлениям нормируемой деятельности управления; комплексные проверки - проверки, осуществляемые по двум и более направлениям деятельности проверяемого образовательного учреждения, за исключением финансовой деятельности; тематические проверки - проверки, осуществляемые по одному конкретному направлению деятельности проверяемого образовательного учреждения; камеральные проверки - проверки, осуществляемые путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными учреждениями, другими лицами. 1.5. Управление проводит выездные и камеральные проверки и осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок. Методами контроля являются: документальный контроль, обследование, наблюдение за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса, контрольные срезы освоения образовательных программ и иные правомерные методы, способствующие достижению цели проверки. 1.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок управления. Плановые проверки в отношении образовательного учреждения (по направлениям деятельности) проводятся не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случаях: - поручения должностного лица субъекта Российской Федерации; - обращений руководителей администрации города, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией; - представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов; - обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний. 1.7. Периодичность, виды и тематика инспектирования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в подведомственных организациях для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства. 1.8. В зависимости от целей и задач проводятся следующие виды проверок образовательных учреждений: - тематические (одно направление деятельности); - комплексные (два и более направлений). Продолжительность проверок не может превышать 10 рабочих дней. 1.9. Проверки осуществляются должностными лицами управления в пределах их компетенции, а также на основании приказов управления иными должностными лицами, работниками муниципальных учреждений, методических и финансово-хозяйственных служб. 1.10. Образовательные учреждения обязаны оказывать содействие должностным лицам управления в осуществлении возложенных на них обязанностей по инспекционной деятельности. 1.11. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом управления, имеют право: - посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) проверяемое образовательное учреждение; - проверять деятельность образовательного учреждения в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников; - запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок; - осуществлять экспертизу документов; - осуществлять экспертизу качества образования, непосредственно проводить контроль качества (тестирование) обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. 2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции 2.1. Порядок информирования о муниципальной функции. 2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является справка о проверке деятельности образовательного учреждения. К итоговому документу могут прилагаться заключения проведенных исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, работников, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, и другие документы (в копиях), связанные с результатами проведенной проверки. 2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы управления можно получить по адресу: 399770, Россия, Липецкая область, г. Елец, ул. Свердлова, д. 12а; тел./факс 8-(47467) 2-01-21. 2.1.3. Сведения о месте нахождения и графике работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции, можно получить в управлении по вышеуказанному адресу. 2.1.4. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения муниципальной функции, график проведения проверок на текущий год, план-задание ближайшей проверки, состав членов комиссии, необходимые для исполнения муниципальной функции документы, а также порядок их представления и заполнения заинтересованные лица могут получить в течение рабочего дня по телефону 2-75-46 (по устному запросу) или по адресу: 399770, Россия, Липецкая область, город Елец, ул. Свердлова, д. 12а (по письменному запросу). 2.1.5. Должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах предоставления муниципальной функции. 2.1.6. Требования к месту исполнения муниципальной функции. 2.1.6.1. При проведении камеральной проверки рассмотрение документов осуществляется в управлении (399770, Россия, Липецкая область, город Елец, ул. Свердлова, д. 12а). 2.1.6.2. При проведении выездных проверок рассмотрение документов осуществляется непосредственно в проверяемом образовательном учреждении, в исключительных случаях - в управлении. 2.1.7. Сведения об информационных материалах, размещаемых в местах исполнения муниципальной функции. 2.1.7.1. Информация о графике проведения проверок на очередной год направляется в адрес образовательных учреждений в конце текущего календарного года. 2.1.7.2. Информация о проведении плановой проверки направляется в адрес образовательного учреждения не позднее чем за 3 дня до начала проверки. 2.1.7.3. Информация о проведении внеплановой проверки, как выездной, так и камеральной, проводимой на основании обращений граждан, в содержании которых усматриваются нарушения законодательства РФ и прав участников образовательного процесса, направляется в адрес образовательного учреждения с момента возникновения основания для проведения проверки (издания приказа управления о проведении проверки). 2.1.7.4. Информационные материалы о порядке, сроках проведения процедуры контроля в сфере образования, план-график проведения проверок на текущий календарный год, приказы о создании комиссий по осуществлению проверок, планы-задания, отчеты и справки по результатам проведенных проверок находятся в управлении. 2.1.7.5. Примерный перечень направлений, подлежащих проверке в период осуществления проверки образовательного учреждения, - приложение N 1 к настоящему регламенту. 2.1.7.6. Примерный перечень документов, представляемых образовательным учреждением в период проверки, - приложение N 2 к настоящему регламенту. 3. Административные процедуры осуществления муниципальной функции 3.1. Выделяются следующие административные процедуры при проведении выездных плановых и внеплановых проверок (комплексных, фронтальных и тематических): 3.1.1. Издание в декабре текущего года приказа управления об утверждении графика проведения плановых проверок на следующий календарный год. 3.1.2. Ознакомление с графиком проведения проверок руководителей муниципальных образовательных учреждений. 3.1.3. В случае проведения плановой проверки - издание приказа управления о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки. 3.1.4. Ознакомление руководителя образовательного учреждения с приказом, планом-заданием проверки, составом комиссии по проведению проверки (далее - комиссия). 3.1.5. Распределение председателем комиссии заданий членам комиссии в соответствии с утвержденным планом-заданием. 3.1.6. Уведомление председателем комиссии руководителя муниципального образовательного учреждения о содержании приказа о выездной проверке и подготовке для работы комиссии необходимой документации с целью ее изучения и анализа. 3.1.7. Проведение председателем комиссии совещания с руководителем (администрацией) образовательного учреждения по ознакомлению с планом-заданием проверки и определению совместных действий, направленных на его реализацию. При этом члены комиссии по согласованию с председателем могут составлять для работы во время проверки индивидуальные планы-задания в рамках утвержденного общего плана. 3.1.8. Сроки представления документов в управление руководителем образовательного учреждения: - в течение двух рабочих дней со дня получения приказа о внеплановой камеральной проверке - на факс управления 8-(47467) 2-01-21 и по электронной почте: [email protected]; - оригиналы документов - в течение двух недель; - в течение пяти календарных дней со дня получения приказа о плановой камеральной проверке - по факсу управления 8-(474-67) 2-01-21 и электронной почте: [email protected]. 3.2.6. Распределение председателем комиссии заданий членам комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным планом-заданием. 3.3. Председатель комиссии контролирует работу членов комиссии и подготовку проекта итогового документа. 3.4. Результаты проверки оформляются справкой. Справка составляется в двух экземплярах по следующей форме: - констатирующая часть; - описательные части с выводами и заключениями к каждой из них; - итоговые (общие) выводы; - рекомендации и предложения для принятия руководителем образовательного учреждения решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемого учреждения. В итоговом документе указывается срок повторного контроля по выполнению предложений и рекомендаций по совершенствованию работы проверенным учреждением. К итоговому документу прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки. 3.5. Факт проверки регистрируется в Журнале учета мероприятий по контролю, который ведется в образовательном учреждении. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица. 3.6. Два экземпляра справки подписываются председателем комиссии и всеми членами комиссии. Оба экземпляра справки направляются в образовательное учреждение, в отношении которого была проведена проверка. После подписания справки руководителем проверяемого образовательного учреждения один экземпляр справки направляется в управление. 3.7. Итоговая справка утверждается начальником управления, который на ее основе принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемого образовательного учреждения. Данное решение оформляется приказом. 3.8. Управление определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательному учреждению, допустившему нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. 3.9. Итоговый приказ направляется в образовательное учреждение. 3.10. Итоговый приказ подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в управление. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. 4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при исполнении муниципальной функции 4.1. Предписание, направленное в образовательное учреждение, может быть обжаловано в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.2. Справка по итогам проверки образовательного учреждения может быть обжалована в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в части осуществления процедуры проверки и (или) в части, на основании которой вынесено предписание. 4.3. Действия или бездействие должностных лиц по ненадлежащему предоставлению муниципальной функции могут быть обжалованы руководителем проверяемой образовательной организации путем направления обращения в управление: 399770, Россия, Липецкая область, город Елец, ул. Свердлова, д. 12а, тел./факс (8-474-67) 2-01-21 или в компетентные органы государственной власти в соответствии с законодательством РФ. 4.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом управления, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Для систематизации, контроля и учета проведения проверок в управлении организуется ведение журнала (приложение N 3). Ответственным за ведение журнала является специалист по кадровой и организационной работе управления. 5. Контроль исполнения итогового приказа 5.1. Образовательное учреждение, которому был направлен приказ, должно исполнить его в установленный срок и представить в управление отчет о проделанной работе с приложением копий документов, подтверждающих факт выполнения указанных в приказе рекомендаций и предложений. 5.2. Поступивший в управление отчет об исполнении рекомендаций и предложений передается специалисту, ответственному за исполнение приказа, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения и готовит служебную записку начальнику управления с обоснованием факта исполнения (неисполнения) приказа. 5.3. В случае если образовательное учреждение не исполнило приказ, начальник управления направляет информацию о выявленных нарушениях учредителю для рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя образовательного учреждения, в отношении которого осуществлялась проверка. Приложение N 1 к регламенту по исполнению муниципальной функции "Инспекционная деятельность" управлением образования администрации города Ельца ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. Нормативная база образовательного учреждения. Руководство и контроль в осуществлении образовательного процесса в образовательном учреждении. 2. Участие образовательного учреждения в реализации мероприятий по модернизации общего образования, подпрограмм региональных целевых программ. 3. Реализация права граждан на получение обязательного общего образования. Осуществление учета детей школьного возраста, подлежащих обучению. Обеспечение права детей-инвалидов на образование. 4. Предоставление дополнительного образования детям. 5. Анализ реализации образовательным учреждением государственных стандартов общего, коррекционного образования, требований дошкольного образования, исполнения учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин. 6. Оказание семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи. 7. Информатизация образовательного пространства в образовательном учреждении и профессиональной деятельности работников учреждения. 8. Организация питания детей в образовательном учреждении. 9. Организация инновационной и экспериментальной деятельности. 10. Профильное обучение и предпрофильная подготовка. 11. Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении. 12. Организация работы по привитию обучающимся навыков здорового образа жизни. 13. Методическая работа. 14. Работа органов государственно-общественного управления (совета образовательного учреждения, управляющего совета и иных). 15. Организация занятости обучающихся в каникулярное время, организация воспитательной работы, организация охвата обучающихся общеобразовательного учреждения внеурочной деятельностью. 16. Оценка качества знаний обучающихся, организация государственной (итоговой) и промежуточной аттестации. 17. Работа администрации образовательного учреждения по обеспечению учебного процесса средствами обучения (технологическое оборудование, технические средства обучения, учебная литература и т.д.). 18. Состояние зданий и объектов образовательного учреждения, его материально-техническое оснащение. 19. Состояние работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников, сотрудников, соблюдение условий пожаробезопасности. Антитеррористическая работа. 20. Организация оздоровления детей на базе образовательного учреждения. Приложение N 2 к регламенту по исполнению муниципальной функции "Инспекционная деятельность" управлением образования администрации города Ельца ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В ПЕРИОД ПРОВЕРКИ 1. Нормативные документы, регулирующие организацию образовательного процесса: устав образовательного учреждения, Положение о совете образовательного учреждения, планы работы и протоколы совета ОУ, приказы, распоряжения, локальные акты образовательного учреждения, планы деятельности учреждения, справки и приказы по итогам проверок и контроля. 2. Правоустанавливающие документы. Годовой план, учебный план, классные журналы, рабочие программы, ученические тетради, дневники, годовой календарный учебный график. 3. Информация о выполнении решений муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, по вопросам образовательной деятельности. 4. Информация об обеспеченности образовательного учреждения техникой и каналами связи, использовании информационных технологий в учебном, воспитательном процессе, процессе дополнительного образования детей. 5. Сведения об охвате питанием учащихся и воспитанников образовательного учреждения. 6. Сведения об обеспеченности образовательного учреждения учебниками и учебно-методической литературой. 7. Нормативные документы, планы, справки, отчеты по организации, осуществлению и контролю. 8. Информация о работе факультативов, элективных курсов. 9. Нормативные документы, локальные акты, планы, отчеты о системе организации воспитательной работы, контроле и оказании методической помощи педагогам в ее осуществлении (перспективный план работы с детьми группы риска, отчеты по его выполнению, программы индивидуальной социально-педагогической коррекции и реабилитации, программы организации занятости обучающихся в каникулярное время, приказы, отчеты, данные по контролю за организацией дополнительного образования детей; информация по организации досуга учащихся, о мероприятиях, направленных на формирование у учащихся навыков здорового образа жизни). 10. Информация об организации учета в учреждении несовершеннолетних граждан, подлежащих обучению. 11. Сведения об организации учета движения обучающихся и воспитанников. 12. Информация о планировании и организации набора в первый класс. 13. Информация о несовершеннолетних, отчисленных из школы, и их устройстве. 14. Отчет о подготовке образовательного учреждения к прохождению процедур лицензирования и государственной аккредитации; информация о соблюдении образовательным учреждением лицензионных нормативов. 15. Информация: - о реализации муниципальных, областных целевых программ в сфере образования; - об участии общеобразовательного учреждения в проведении единого государственного экзамена, мониторинге, организации итоговой аттестации в традиционной и новой форме; - о планировании контроля качества знаний обучающихся; - о состоянии здания и объектов образования, материально-техническом оснащении образовательного учреждения; - о состоянии работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников, сотрудников; - о профилактике безнадзорности; - о проведении работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. 16. Информация по выполнению учебных планов, учебные планы, тарификация. 17. Информация о кадровой обеспеченности (сведения об обеспеченности образовательного учреждения педагогическими кадрами, их состав, образовательный уровень, повышение квалификации, прохождение педагогами аттестации). Приложение N 3 к регламенту по исполнению муниципальной функции "Инспекционная деятельность" управлением образования администрации города Ельца ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ГРАФ ЖУРНАЛА ПО УЧЕТУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМУ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА 1. N. 2. Сроки проверки. 3. Правовые основания проведения проверки (N, дата и вид документа). 4. Цели, задачи и предмет проверки. 5. Сведения о выявленных нарушениях и выданных рекомендациях. 6. N, дата и вид документа, составленного по результатам проверки. 7. Ф.И.О., должность проверяющего(их). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|