Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Липецкой области от 15.02.2012 № 50-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
15.02.2012г. г.Липецк N 50-р Об утверждении комплекса мер по
модернизации системы общего образования Липецкой области в 2012 году Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2012 году (приложение). Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Комплекса мер
по модернизации системы общего
образования Липецкой области в 2012 году"
КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Региональная политика в области образования в период с 2006 по 2011 годы осуществлялась в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, федеральными целевыми программами развития образования, приоритетным национальным проектом "Образование", национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Комплексным планом модернизации образования Липецкой области до 2014 года, областной целевой программой "Модернизация образования Липецкой области, 2009 - 2011 годы", Комплексом мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2011 году. За данный период удалось обеспечить осуществление системных изменений в отрасли, формирование новой модели образования, активизировать процессы, нацеленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений, создать устойчивую основу для дальнейшего инновационного развития системы образования Липецкой области. В результате анализа современного состояния образования области определены актуальные проблемы: - неравный доступ к качественному образованию в сельских (малокомплектных) школах области;
- неполное соответствие материально-технической базы общеобразовательных учреждений требованиям к оснащению в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее - ФГОС); - заниженный социальный статус и недостаточный общественный престиж работников системы образования; - отсутствие единой здоровьесозидающей образовательной среды. Стратегическая цель развития образования Липецкой области до 2015
года продиктована Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - ФЦПРО): "Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации". Основой модернизации общего образования области послужило участие
области в федеральных проектах. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) на мероприятия, направленные на поддержку системы общего образования, из регионального бюджета выделено 856,6 млн. рублей, из федерального бюджета - 757,6 млн. рублей. С 2006 года в области реализовывались следующие направления ПНПО:
- стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием;
- приобретение школьных автобусов;
- развитие технической основы современных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет (с оплатой
трафика); - экспериментальный проект по совершенствованию организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - выплата денежного вознаграждения за классное руководство;
- поддержка лучших учителей;
- развитие дистанционного образования детей-инвалидов;
- поддержка талантливой молодежи.
В рамках реализации мероприятий ПНПО удалось значительно улучшить
и модернизировать материальную базу образовательных учреждений: приобретено: 274 комплекта оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, русского языка, интерактивных комплектов, в том числе 56,4%
оборудования за счет средств областного бюджета, 211 школьных автобусов, в том числе 65% автобусов за счет средств областного бюджета. Показатель удовлетворенности населения качеством общего образования возрастет с 58,5% в 2010 году до 59,2% в 2011 году, потребность в приобретении транспортных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения удовлетворена на 90%.
На реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011 году из средств областного бюджета израсходовано 3153,5
млн. рублей. Итоги реализуемых на территории области основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" следующие.
В период 2006 - 2011 годов введено 6 новых, отвечающих современным требованиям школ на 3069 ученических мест. До 2016 года планируется ввести в эксплуатацию 3 школы на 2920 ученических мест. С 1 сентября 2010 года область приступила к реализации ФГОС. Из средств областного бюджета 687 тыс. рублей направлено на оплату внеурочной деятельности учителей. Опыт работы региональных площадок по
отработке организационных механизмов введения ФГОС обобщен и издан в двух сборниках серии "Инновационные образовательные учреждения Липецкой области". В 2011 году впервые в школах двух районов организовано обучение детей, в том числе из малокомплектных сельских школ, с использованием
дистанционных технологий. В целях развития творческого, научно-исследовательского потенциала обучающихся общеобразовательных учреждений области с 2010 года проходит обучение одаренных детей с использованием дистанционных
технологий (общий охват обучающихся более 400 человек). В соответствии с Законом Липецкой области "О поощрительных выплатах" предусмотрена социальная поддержка лучших педагогов и одаренных учащихся (премии, стипендии), на что ежегодно выделяется 3,9 млн. рублей. В результате работы по развитию системы поддержки талантливых детей возросло количество призовых мест, занимаемых липецкими учащимися на Всероссийской олимпиаде школьников: с 8 в 2010 году до 12 в 2011 году. В целях доступного качественного образования в 2011 году из 575 населенных пунктов осуществляется подвоз 8212 учащихся, в 2010 году -
подвоз 7454 учащихся. Для осуществления безопасного подвоза обучающихся, мониторинга транспортных средств на 93% школьных автобусов установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. В целях сохранения и укрепления здоровья школьников, реализации задачи по созданию условий для 100-процентного охвата двухразовым питанием обучающихся во всех муниципальных образованиях области разработаны муниципальные программы по совершенствованию организации питания обучающихся на 2012 - 2015 годы.
Ежегодно в бюджете Липецкой области предусматривается более 200 млн. рублей на социальные выплаты на питание обучающихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях. Это позволило увеличить охват горячим питанием школьников: в 2009
году - 78%; в 2010 году - 81%; в 2011 году - 87%. В 2011 году организована работа по обучению плаванию всех учащихся начального звена школ области. На организацию отдыха и оздоровления детей в 2011 году в консолидированном бюджете области были предусмотрены средства в объеме
421 млн. рублей. Отдыхом и оздоровлением охвачено 93% обучающихся от общего количества детей школьного возраста. Для 293 детей-инвалидов, обучающихся на дому, и 1340 детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях области созданы необходимые условия для получения качественного образования, в том числе в Центре дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области на базе Г(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната III - IV вида.
В 2011 году в рамках реализации ФЦПРО в области организована стажировочная площадка по распространению современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по направлению "Социализация детей с нарушениями зрения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 3 - 4 вида (для детей с нарушениями зрения)". Совместно с муниципальными органами управления образованием организована работа по созданию условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования. С декабря 2009 года в области создана региональная система оценки
качества образования (далее - РСОКО). При создании РСОКО основной концептуальной задачей стало выстраивание системы, позволяющей определить соответствие образовательных услуг ожиданиям потребителей. В 2010 году в целях проведения мониторинговых исследований в области оценки качества образования, формирования и ведения банка контрольно-измерительных материалов, разработки системы показателей и
индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Липецкой области, создано государственное (областное) учреждение "Центр мониторинга и оценки качества образования". Во всех муниципальных образованиях созданы муниципальные системы оценки качества образования, накоплен опыт использования различных моделей оценки качества работы отдельных образовательных учреждений, содержащих более 500 показателей с весовыми коэффициентами для различных уровней образования, проведена апробация критериев и показателей РСОКО. В 2011 году из областного бюджета выделено 45,0 млн. рублей в целях поощрения муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых достигли наилучших показателей качества образования
(30 школ). На сегодня система общего образования Липецкой области представлена:
|----------------------------------------------------------|----------------------|--------------------| |Тип учреждения |Количество |Численность | | |учреждений, ед. |учащихся, чел. | |----------------------------------------------------------|----------------------|--------------------| |Общеобразовательные учреждения |277 - юр. лиц 135 - |101357 | | |филиалов | | |----------------------------------------------------------|----------------------|--------------------| |Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения |8 |1816 | | | | | |----------------------------------------------------------|----------------------|--------------------| |Специальные (коррекционные) |12 |1585 | |общеобразовательные учреждения для обучающихся, | | | |воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | | | | | | | |----------------------------------------------------------|----------------------|--------------------| |Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и |1 |100 | |детей, оставшихся без попечения родителей (детский | | |
|дом - школа) | | | |----------------------------------------------------------|----------------------|--------------------| |Оздоровительные общеобразовательные учреждения |1 |85 | |санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном | | | |лечении | | | |----------------------------------------------------------|----------------------|--------------------| |Итого |299 |104943 | |----------------------------------------------------------|----------------------|--------------------| 277 общеобразовательных учреждений являются юридическими лицами:
начальные школы - детские сады - 3;
начальные общеобразовательные школы - 17;
основные общеобразовательные школы - 38;
средние общеобразовательные школы - 219, в том числе гимназии - 12; лицеи - 11; школы с углубленным изучением отдельных предметов - 8; кадетская школа - 1. Общая численность педагогических работников образовательных учреждений области, реализующих программы общего образования, составляет 10035 чел. Из них 8257 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Качественный состав педагогических работников муниципальных образовательных учреждений характеризуют следующие показатели: - доля педагогических работников с высшим образованием - 92,6%, учителей с высшим образованием - 94,9%; - доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 26,4%; первую квалификационную категорию - 46%; - победители ПНПО среди лучших учителей области - 354 педагога;
- достигли пенсионного возраста 14%;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - 9%; - удельный вес численности учителей в общей численности персонала
образовательных учреждений составляет 52,5%; - доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 15,3%. Особое внимание в области уделено институциональным преобразованиям, направленным на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления. Расходы на отрасль "Образование" в консолидированном бюджете в 2011 году выросли на 21% в сравнении с 2010 годом и составили 10991,9
млн. рублей (2010 г. - 9110,2 млн. рублей). Доля расходов на образование в расходной части бюджета области в 2011 году составляет 24,6%. Из общих расходов на финансирование системы образования 60% составляют расходы на финансирование учреждений общего образования. В 2011 году в соответствии с нормативами финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательные
учреждения направлено более 3,0 млрд. руб. из средств областного бюджета и 132,323 млн. руб. из средств федерального бюджета. Основным методом планирования расходов на содержание сети общеобразовательных учреждений в рамках реализации полномочий региона
является Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года N 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений", который вступил в силу с 1 сентября 2008 года. В связи с тем, что с 1 сентября 2011 года закончился переходный период, дающий право органам местного самоуправления применять поправочные коэффициенты в случае резких отклонений объемов расходов,
рассчитанных на нормативной основе от фактически сложившихся расходов,
нормативно-подушевой принцип применяется на всех уровнях формирования бюджета. При этом используются только два показателя: величина норматива на одного обучающегося и число обучающихся, что обеспечивает прозрачность при выделении финансовых ресурсов по муниципальным образованиям и образовательным учреждениям и способствует наиболее эффективному использованию бюджетных средств и развитию стратегического планирования на уровне образовательного учреждения. Норматив подушевого финансирования позволил оптимизировать бюджетные затраты за счет формирования эффективно функционирующей сети образовательных учреждений, что привело к увеличению с 2008 года наполняемости классов по городским школам с 22 до 24,4 учащегося, по сельским школам с 9 до 11,7, индекса нагруженности учителей с 8,6 до 12,3, сокращению количества малокомплектных школ с 120 до 41, снижению доли неэффективных расходов в отрасли на 37,6%. Введение для филиалов школ более высокого норматива финансирования в сравнении с обычными школами позволяет более эффективно решать вопросы повышения качества образования, оснащенности образовательного процесса, стимулирования труда педагогов. Количество филиалов общеобразовательных учреждений на 1 сентября 2011 года в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 36%. Утвержденные нормативы финансирования детально учитывают потребности различных категорий обучающихся: разработаны нормативы для
обучающихся в классах коррекции, гимназических (лицейских) классах, с углубленным преподаванием отдельных предметов, обучающихся индивидуально на дому, что позволяет защитить интересы образовательных
учреждений, объективно находящихся в менее выгодных условиях (большее
количество детей такой категории) и поддержать образовательные
учреждения, реализующие инновационные образовательные программы. Раздел II. ОПИСАНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. С целью достижения результативности реализации проекта по модернизации системы общего образования области в регионе был разработан и утвержден комплекс мер по модернизации системы общего образования, заключено соглашение с Министерством образования и науки
РФ, в котором определены обязательства по выполнению следующих показателей: 1) Доля школьников, учащихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общей численности школьников - 11,0% (фактически исполнено - 11,6%) и 28,5% от общей численности школьников, учащихся на ступени начального общего образования (фактически исполнено - 28,6%). С 1 сентября 2011 года по новым образовательным стандартам начали
обучение 10982 первоклассника во всех общеобразовательных учреждениях
области, 795 учащихся продолжили обучение во вторых классах, 26 учащихся - в третьих классах. Совершенствование ресурсного потенциала в ходе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является одной из важнейших задач модернизации региональной системы общего образования. Информация о введении федеральных государственных образовательных стандартов размещена на сайте ОАО ДПО Липецкий институт развития образования. На региональном, муниципальном уровнях, а также в общеобразовательных учреждениях области разработаны и утверждены планы
методического сопровождения введения ФГОС. 2) Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики за I квартал 2011 года. Размер среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 г. - 18100 руб., что составляет 119% от уровня заработной платы по экономике региона за первый квартал 2011 года при обязательствах 100%. Повышение уровня оплаты труда учителей в сравнении с первым кварталом 2011 года составило 56%. Перевыполнение целевого значения показателя обеспечено за счет:
- увеличения размера норматива подушевого финансирования; - снижения неэффективных расходов внутри образовательного учреждения (за счет роста наполняемости классов, роста соотношения
числа учителей к количеству учащихся, оптимизации штатных расписаний,
в том числе путем передачи финансирования содержания должностей работников, выполняющих функции, не связанные с образовательным процессом (работников столовых, водителей), на местный бюджет). С целью реализации данного мероприятия была проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы: внесены изменения в Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года N 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений" в части увеличения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений на оплату труда, в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" в части
повышения размеров должностных окладов учителей с 1 июня на 6,5%, с 1
сентября на 23,5%. Соответствующие изменения по увеличению должностных окладов учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в нормативные правовые акты муниципальных образований. На повышение оплаты труда учителей в общеобразовательных учреждениях направлены высвободившиеся в результате замещения средствами федерального бюджета средства областного бюджета в объеме 132,323 млн. рублей. Кроме того, 6,4 млн. рублей из средств областного бюджета направлено на повышение оплаты труда учителей специальных (коррекционных) школ и областных государственных учреждений. Использованный механизм повышения уровня платы труда учителей позволил не только увеличить заработную плату, но и стимулировать качество их труда за счет использования стимулирующих выплат. В каждом образовательном учреждении для оценки результативности и
эффективности труда утверждается перечень критериев и показателей работы, с указанием весового коэффициента каждого критерия и показателя в разрезе наименований должностей, установленных в штатном расписании учреждения.
Оценка выполнения утвержденных критериев и показателей осуществляется образовательным учреждением с участием органа государственно-общественного самоуправления образовательного учреждения и выборного органа первичной профсоюзной организации (при
его отсутствии - иного представительного органа работников).
3) Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей: планируемый показатель 10%; фактический показатель 15,3%. Общее количество учителей, аттестованных в 2011 году, - 1277 чел. Из них: на соответствие занимаемой должности 538 чел. (6,5%); на первую категорию 483 чел. (5,7%); на высшую категорию 256 чел. (3,1%). Усиление дифференциации оплаты педагогического труда по квалификационным категориям стимулировало в IV квартале 2011 года подачу заявлений на более высокую квалификационную категорию, что привело к увеличению количества аттестованных в 2011 г. учителей. Реализация полномочий субъекта РФ в области аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществлялась по следующим направлениям: - создание нормативной базы, обеспечивающей реализацию нового порядка аттестации педагогических работников; - информационная поддержка аттестации педагогических работников;
- обеспечение экспертной оценки профессионального потенциала и продуктивности деятельности педагогических работников; - осуществление внедрения комплексных автоматизированных технологий аттестационной экспертизы; - работа по интеграции контрольно-оценочных процедур (лицензирования, аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров) в рамках региональной системы оценки качества образования;
- осуществлены технологические мероприятия по защите персональных данных аттестующихся работников.
4) Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей - 26%, что
на 6% выше запланированного показателя. Основное направление повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений области - подготовка их для работы по новым стандартам. В 2011 году была 2524 учителям и руководителям общеобразовательных учреждений повысили квалификацию для работы по новым стандартам. 5) Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 4,7% при взятых обязательствах 3%.
Для организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий выбраны следующие модели: - сетевое взаимодействие базовая школа - сельская, малокомплектная школа; - сетевое взаимодействие базовая школа - филиал (реализация профильного обучения); - подготовка к ЕГЭ обучающихся 10 - 11 классов.
6) Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная.
В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов в области принято постановление администрации Липецкой области от 30 июля 2010 года N 239 "Об утверждении Областной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Липецкой области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года". 2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", в целях выполнения задач Комплекса мер по модернизации системы общего образования Липецкой области в 2011 году субсидии из федерального бюджета в объеме 132,323 млн. рублей и областного бюджета в объеме 53,213 млн. рублей направлены на следующие мероприятия:
1) Приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование).
Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следующих задач: - улучшение качества образования;
- расширение возможностей для выявления и развития способностей и
интересов детей; - создание условий для реализации программ профильного обучения.
За счет средств федерального и областного бюджета приобретено: учебно-лабораторное оборудование на сумму 15,592 млн. рублей, учебно-производственное оборудование на сумму 18,211 млн. рублей, спортивное оборудование на сумму 12,489 млн. рублей, компьютерное оборудование на сумму 45,682 млн. рублей, что позволило пополнить материально-техническую базу школ в части информатизации образовательного процесса, здоровьесберегающих технологий, выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов. 2) Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся. Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следующих задач: - обеспечение доступности общего образования обучающихся общеобразовательных школ; - осуществление безопасного подвоза обучающихся в крупные образовательные учреждения, обладающие лучшими учебно-материальной базой и кадровым потенциалом; - улучшение качества образования и социализации сельских школьников. Закуплено 13 автобусов на сумму 15,43 млн. рублей, что позволило дополнительно перевозить школьным транспортом около 400 обучающихся из
35 населенных пунктов. 3) Пополнение фондов школьных библиотек.
На реализацию данного мероприятия в 2011 году было направлено 40,349 млн. рублей, что позволило полностью удовлетворить потребность
учащихся в учебниках. 4) Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для учащихся. Реализация данного мероприятия в 2011 году была направлена на решение следующих задач: - повышение интереса ребенка к учебе;
- решение проблем, связанных с отсутствием квалифицированных педагогов по отдельным предметам. В результате проведенной работы в 13 школах области организовано обучение с использованием дистанционных технологий, 34,2 млн. рублей средств областного бюджета направлены на закупку оборудования, увеличение пропускной способности и оплаты интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов. 5) Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. Реализация данного мероприятия направлена на повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников
системы общего образования для работы по новым государственным образовательным стандартам начального общего образования. Выделение из областного фонда софинансирования 3,6 млн. рублей позволило повысить квалификацию 26% учителей и руководителей от общего числа педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений для работы по новым стандартам. 3. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования сопровождается широким общественным информированием и обсуждением. Полная информация обо всех мероприятиях, направленных на реализацию модернизации региональной системы общего образования в регионе, размещена сайте управления образования и науки Липецкой области. Раздел III. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ Задачи проекта модернизации региональной системы общего образования в 2012 году сформированы с учетом стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года: - обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями, включая: - модернизацию учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; развитие механизмов дистанционного образования; - создание образовательной среды, способствующей социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников; - укрепление социального статуса и общественного престижа профессии работников системы образования через повышение заработной платы учителей; - развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования; привлечение ведущих университетов к повышению квалификации учителей; стимулирование притока в сферу образования молодых кадров; - обеспечение участия общественности в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (наблюдательные советы,
попечительские советы, школьные управляющие советы); - развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей; - развитие механизмов конкурсной поддержки организаций общего образования, обеспечивающей формирование инновационных образовательных
программ и использование новых технологий обучения. Постановлением администрации Липецкой области от 1 ноября 2011 года N 388 утверждена областная целевая программа "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012 - 2015 годы" с
общим объемом финансирования 336,4 млн. рублей. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Липецкой области представлены в приложении 1. В 2012 году запланирован ряд мероприятий:
1. Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения государственных образовательных стандартов общего образования включает в себя: - приобретение компьютерного оборудования на сумму 174154,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 137554,2 тыс. рублей, средства областного бюджета - 36600,0 млн. рублей; - приобретение учебно-лабораторного оборудования на сумму 61160,9
тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 33660,9 тыс.
рублей, средства областного бюджета - 27500,0 тыс. рублей; - приобретение учебно-производственного оборудования на сумму 2387,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета; - приобретение спортивного оборудования на сумму 26500,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 16500,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей; - приобретение спортивного инвентаря на сумму 16938,0 тыс. рублей
за счет средств федерального бюджета; - модернизация школьных столовых путем приобретения оборудования и проведения текущего ремонта на сумму 45998,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 37648,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 8350,0 тыс. рублей; - развитие школьной инфраструктуры - 18125,0 за счет средств федерального бюджета. Планируемыми результатами мероприятий по модернизации общеобразовательных учреждений в условиях введения государственных образовательных стандартов общего образования являются: - увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, до 35%; - формирование единой здоровьесозидающей образовательной среды, создание условий для обеспечения выполнения в полном объеме федерального базисного учебного плана по учебному предмету "Физическая
культура"; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся, до 60%. 2. Пополнение фондов школьных библиотек.
В целях пополнения фондов школьных библиотек планируется приобретение учебников на сумму 51157,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. Планируемые результаты: полное удовлетворение потребности обучающихся школ в учебниках. 3. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся. Приобретение школьных автобусов на сумму 57848,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 48032 тыс. рублей, средства
областного бюджета - 9816 тыс. рублей. Планируемые результаты: удовлетворение потребности в приобретении транспортных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения на 98%. 4. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся.
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов на сумму 42850,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 28950,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 13900,0 тыс. рублей, для внедрения дистанционных
технологий в образовательный процесс 29 школ. Планируемые результаты: увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих в учебном процессе дистанционные технологии,
до 10,6%. 5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. Для этих целей предусмотрено выделение средств в объеме 15000,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 8500,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 6500,0 тыс. рублей, что позволит осуществить адресный подход к повышению квалификации и профессиональной подготовке, внедрить персонифицированную модель повышения квалификации педагогических и руководящих кадров отрасли. Планируемые результаты: доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, составит 20%. 6. Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах. С целью привлечения в общеобразовательные учреждения области молодых педагогов и их социальной поддержки в 2012 году планируется: - ежемесячные надбавки (доплаты) к должностному окладу в размере 30% от должностного оклада; - обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 -
2013 годы". Планируемые результаты: увеличение числа молодых учителей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения области в возрасте до 30 лет, до 9,2% в общей численности учителей общеобразовательных учреждений. 7. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. Планируемые результаты: доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, до 32% (2697
человек). 8. Повышение размера среднемесячной заработной платы учителей до 16966 рублей. Планируемые результаты: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал 2012 г. и
среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике области за 2011 г. составит 100%. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Липецкой области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования представлены в приложении 2. График повышения фонда оплаты труда представлен в приложении 3.
Реализация проекта модернизации региональной системы общего образования выявила возможные риски, связанные с применением руководителями общеобразовательных учреждений уравнительного принципа
повышения заработной платы учителей вне зависимости от их квалификации. В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений" общеобразовательные учреждения области преобразованы в бюджетные учреждения. С 1 января 2012 г. финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений осуществляется в виде субсидии в рамках выполнения государственного или муниципального задания. Новый порядок финансирования повышает у учреждений стимулы к росту эффективности своей деятельности. 9. Проведение электронного мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и эффектов модернизации
региональных систем общего образования. План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Липецкой области в 2012 году по кварталам представлен в приложении 4.
Раздел IV. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Направления деятельности по работе с молодыми педагогами определяются необходимостью обеспечения смены поколений в образовательных учреждениях Липецкой области и привлечением в систему образования молодых педагогов, владеющих современными педагогическими и информационными технологиями. Доля молодых специалистов в возрасте до 30 лет в общеобразовательных учреждениях составляет 9%, из них со стажем до 5 лет составляет 7%. Доля педагогов, достигших пенсионного возраста, в Липецкой области составляет 14%, что ниже среднероссийского показателя (по России 18%). В 2011 году двум молодым специалистам, прошедшим отбор претендентов для трудоустройства на вакансии в общеобразовательные школы Липецкой области из числа определенных Минобрнауки РФ, перечислены денежные средства из расчета 500 тыс. рублей на человека. В целях оказания государственной поддержки молодым учителям в приобретении или строительстве жилья в области реализуются областные целевые программы: "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", "Ипотечное жилищное кредитование на 2011 - 2015 годы", "Свой дом на 2011 - 2015 годы", "Социальное развитие села на 2011 - 2013 годы". В соответствии с вышеуказанными программами участники имеют право
на получение социальных выплат для оплаты части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья или
на погашение части задолженности по ипотечному кредиту. В настоящее время 66 учителей общеобразовательных школ области участвуют в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Кроме того, участникам всех жилищных программ за счет средств областного бюджета предоставляется социальная выплата на погашение целевого займа (кредита) при рождении (усыновлении) ребенка в размере
стоимости 18 кв. м общей стоимости приобретаемого (строящегося) жилья. Привлечению молодых специалистов способствует и новая система оплаты труда бюджетников, применяемая в Липецкой области.
В Липецкой области создан банк данных статистических показателей в сфере образования в информационно-аналитической системе "БАРС. Web-Мониторинг Образования" по молодым специалистам, а также банк данных по вакансиям в образовательных учреждениях области. В 2011 году в образовательные учреждения области направлено 263 выпускника педагогических учебных заведений, подготовленных по целевому набору. Кроме того, на очное отделение в высшие и средние педагогические учебные заведения Липецкой области на педагогические специальности в 2011 году направлено 112 выпускников сельских общеобразовательных школ по региональному заказу. В целях удовлетворения потребностей областного рынка труда в кадрах и повышения качества их образовательного уровня в области функционирует Координационный совет по кадровому обеспечению и профессиональному образованию Липецкой области. В целях поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения профессионального и социального статуса учителя, роста престижа учительской профессии ежегодно в Липецкой области проводится конкурс профессионального мастерства "Учитель года Липецкой области". Законом Липецкой области "О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области" ежегодно присуждаются 1 областная премия "Учитель года" для абсолютного победителя областного
публичного конкурса "Учитель года Липецкой области" в размере 250000 рублей и 4 областные премии "Учитель года" для победителей областного
публичного конкурса "Учитель года Липецкой области" в размере 50000 рублей каждая. Планируемые результаты: увеличение числа молодых учителей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения области в возрасте до 30 лет, к 2020 году до 10,2% в общей численности учителей общеобразовательных учреждений. Раздел V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА Стратегической целью региональной политики образования до 2020 года является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Механизмами планируемых достижений в развитии системы общего образования в Липецкой области до 2020 года являются: - модернизация институтов образования как инструмента социального
развития; - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг; - создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала детей и молодежи; - создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса. Результатом осуществления поэтапных модернизационных процессов должна стать сформированная региональная система общего образования, в
которой: - обеспечено равенство доступа к качественным образовательным услугам; - действует эффективная модель региональной системы оценки качества образования; - созданы организационно-управленческие и финансово-экономические условия развития системы образования; - обеспечена готовность общеобразовательных учреждений к функционированию в высокотехнологичном обществе; - развита система совершенствования педагогических и управленческих кадров системы образования; - размер средней заработной платы учителей находится на уровне средней заработной платы по экономике области; - реализуются мероприятия, направленные на формирование социальных компетентностей и гражданских установок у выпускников школ
и сохранение здоровья школьников; - развиты институты государственно-общественного управления образованием. Результаты развития системы общего образования
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |Прогнозные значения |2015 г. (%)|2020 г. (%)| | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение показателя удовлетворенности населения качеством общего |до 64 |до 75 | |образования | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли детей старшего дошкольного возраста, получающих доступные|до 74,5 |до 90,1 | |качественные услуги предшкольного образования, от общей численности детей | | | |в возрасте от 5 до 7 лет | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли школьников, обучающихся в |до 60 |до 70 | |общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям федерального | | | |государственного образовательного стандарта второго поколения | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых функционируют |до 95 |до 100 | |спортивные залы | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли автобусов, используемых на регулярном подвозе обучающихся,|до 95 |до 100 | |соответствующих ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. | | | |Технические требования" | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для |до 100 |до 100 | |организации двухразового горячего питания обучающихся | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный |до 30 |до 50 | |Интернет не менее 2 Мб/с | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих в |до 15 |до 20 | |учебном процессе дистанционные технологии | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |доля базовых школ от общего количества общеобразовательных |до 20 |до 25 | |учреждений | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли учреждений, в которых используются информационные |до 90 |до 100 | |системы управления деятельностью | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 30 лет|до 9,6 |до 10,2 | |в общей численности учителей общеобразовательных учреждений | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |увеличение доли учителей общеобразовательных учреждений, получивших в |до 90 |до 90 | |установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и | | | |подтверждение соответствия занимаемой должности | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| Приложение 1
к Комплексу мер
по модернизации системы
общего образования Липецкой области в 2012 году
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|