Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 16.06.2011 № 220П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 16.06.2011г. г.Липецк N 220 Об утверждении областной программы "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Администрация области постановляет: Утвердить областную программу "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы согласно приложению. И.о. главы администрации Липецкой области Ю.Н.Божко Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 16 июня 2011 г. N 220 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) I. Паспорт областной программы "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы Наименование Программы - областная программа "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы Основание для разработки - постановление администрации Липецкой области Программы от 09.03.2011 N 71 "Об итогах социально- экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 2010 год и задачах на 2011 год" Государственный заказчик - администрация Липецкой области Программы Основной разработчик- - управление жилищно-коммунального хозяйства координатор Программы Липецкой области Исполнители Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (главный распорядитель средств областного бюджета) Участники Программы - органы местного самоуправления Липецкой области Цели Программы - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; улучшение экологической обстановки путем повышения качества очистки сточных вод в целях предотвращения загрязнения подземных водоносных горизонтов Задачи Программы - модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством предоставления местным бюджетам муниципальных образований Липецкой области финансовой поддержки на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселений, городских округов; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологическим законодательством Российской Федерации; развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Важнейшие целевые - удельный вес проб воды, отбор которых произведен индикаторы и показатели из водопроводной сети, не отвечающих Программы гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями; зарегистрировано больных вирусными гепатитами; зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения; зарегистрировано больных злокачественными образованиями Срок реализации - 2011 - 2013 годы Программы Объем и источники - Объем финансирования Программы в 2011 - 2013 финансирования Программы годах за счет средств областного бюджета - 277 млн. рублей. В том числе: 78,5 млн. рублей - в 2011 году; 98,5 млн. рублей - в 2012 году; 100 млн. рублей - в 2013 году. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий год (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Ожидаемые конечные - увеличение доли населения, обеспеченного результаты реализации питьевой водой, отвечающей обязательным Программы и показатели требованиям безопасности: ее социально- по показателю удельного веса проб воды, экономической не отвечающих гигиеническим нормативам по эффективности санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 22,1% в 2010 году до 19,9% в 2013 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,3% в 2010 году до 1,95% в 2013 году; увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 93% в 2010 году до 97,5% в 2013 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 20,6% в 2010 году до 25% в 2013 году; уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 41,8% в 2010 году до 37,8% в 2013 году; уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 31,8% в 2010 году до 29% в 2013 году; уменьшение числа аварий в год на 1000 км сетей в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 55 ед. в 2010 году до 41 ед. в 2013 году (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Порядок осуществления - Контроль за ходом реализации Программы контроля за ходом осуществляется в порядке, установленном выполнения Программы настоящей Программой II. Описательная часть Программы 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из важнейших направлений социально-экономического развития Липецкой области. Согласно Закону Липецкой области от 30.05.2002 N 3-ОЗ "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" основными принципами питьевого водоснабжения являются: государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной питьевой водой граждан в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; государственное регулирование и государственный надзор в области питьевого водоснабжения; обеспечение безопасности и надежности систем питьевого водоснабжения; отнесение объектов водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения. В целях обеспечения реализации требований указанного закона необходимо развитие водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе, а именно: совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее безопасных в экологическом отношении и эффективных способов очистки воды, внедрение новых технологий. В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Ее решение на территории Липецкой области должно осуществляться за счет реализации мероприятий областной программы "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа). Централизованное питьевое водоснабжение области осуществляется полностью из подземных источников. В основной массе качество воды соответствует требованиям санитарных норм, но только в г. Ельце и Краснинском районе не зафиксированы сверхнормативные загрязнения подземных водоносных горизонтов. На территории остальных муниципальных образований в той или иной степени имеет место несоответствие качества питьевой воды установленным нормативам. Так, в некоторых населенных пунктах Данковского, Измалковского, Елецкого, Лебедянского, Лев-Толстовского, Липецкого, Становлянского районов наблюдается повышенное содержание в воде нитратов, в Воловском, Грязинском, Добровском, Добринском, Тербунском, Усманском районах - повышенное содержание железа. По сведениям за 2010 год ТУ Роспотребнадзора по Липецкой области 22,1% исследованных проб воды не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям и 2,3% - по микробиологическим показателям. В 124 населенных пунктах области 25,2 тыс. человек (2,2%) употребляют некачественную воду. Доступ к централизованному водоснабжению, включая пользование водоразборными колонками, имеют все жители городов и 94,5% жителей сельской местности. Жители 293 населенных пунктов области периодически испытывают дефицит воды, а 253 малочисленных населенных пункта не имеют централизованного водоснабжения. Проблема дефицита воды особенно обострилась в летний период 2010 года в связи с установившимися аномальными для Липецкой области погодными условиями - высокой температурой воздуха и длительным отсутствием атмосферных осадков. В области активно ведется жилищное строительство, которое требует обеспечения инженерной инфраструктурой. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на повышение качества жизни населения. Повышение качества воды в системах централизованного водоснабжения позволит населению использовать водопроводную воду и не прибегать к использованию бутилированной воды. Сложившаяся ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения (устройству зон санитарной охраны скважин, тампонажу бездействующих скважин, которых насчитывается более 500 шт., и т.д.), неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством экономических механизмов в сфере водопользования. По данным Федеральной службы государственной статистики в Липецкой области за 2009 год подано в сеть на хозяйственно-питьевые нужды 125,35 млн. куб. метров воды. При этом потери воды составили 31,159 млн. куб. метров, или 24,8%. Это обусловлено высокой - до 72% - степенью износа водопроводных сетей и нерациональным расходованием воды потребителями. Из 7740 км водопроводных сетей 3237 км (41,8%) нуждаются в замене, при этом ежегодно меняется около 1,5% водопроводных сетей. В Липецкой области в 2009 году через канализационные очистные сооружения пропущено на полную очистку 85,05 млн. куб. метров сточных вод. Из них нормативно очищенные только 17,5 млн. куб. метров, или 20,6%. Остальные 79,4% стоков являются недостаточно очищенными. Одна треть канализационных сетей (426,1 км из 1337 км) нуждается в замене, при этом в 2009 году было заменено только 0,1% общей протяженности сетей. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли. Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества. Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что: - задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития области, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, снизить количество нештатных ситуаций, связанных с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для более эффективного функционирования и устойчивого развития организаций коммунального комплекса; - необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Настоящая Программа предполагает государственную поддержку проектов по реализации мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Такой подход является достаточно эффективным при реализации конкретных мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, финансирование которых осуществляется преимущественно из областного бюджета. Однако применение этого подхода не дает гарантии реализации в установленные сроки отдельных проектов, не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, государственная поддержка не обеспечивает создания условий и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением. В связи с этим необходимо привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение государственно-частного партнерства, развитие конкуренции. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, а также улучшение экологической обстановки путем повышения качества очистки сточных вод в целях предотвращения загрязнения подземных водоносных горизонтов. Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач: - модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством предоставления местным бюджетам муниципальных образований Липецкой области финансовой поддержки на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселений, городских округов; - создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с законодательством Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологическим законодательством Российской Федерации; - развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Целевые показатели и индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 1. По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение об изменении объемов бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период. Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет бюджетных ассигнований областного бюджета составляет 277 млн. рублей. Указанный объем средств определен исходя из существующих расходов областного бюджета на капитальные вложения в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Объем средств, направляемых на реализацию Программы, приведен в приложении N 2. Абзац. (Утратил силу - Постановление Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Другими источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетные средства, в том числе: установленные надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, плата за подключение объектов к инженерным сетям, средства предприятий, частные инвестиции. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 1. Координатором и исполнителем (главным распорядителем средств областного бюджета) Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - главный распорядитель), участниками Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований области. Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области является уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Министерством регионального развития РФ в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092. Средства областного и федерального бюджетов, предусматриваемые на реализацию программных мероприятий, направляются на условиях софинансирования муниципальным образованиям - участникам Программы по результатам конкурсного отбора в виде субсидий. Более 60% средств, предусмотренных на реализацию Программы, направляются на мероприятия в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. чел. Более 50% средств, предусмотренных на реализацию Программы, направляются на реализацию мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и на реализацию мероприятий, предусматривающих закупку российского оборудования, материалов и услуг. 2. Отбор муниципальных образований области для получения субсидий областного бюджета на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения, городского округа (далее - субсидии) осуществляется главным распорядителем в соответствии со следующим порядком. 2.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на следующих условиях: а) при наличии: - утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) - установленных тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; б) при условии долевого финансирования мероприятий, направленных на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения, городского округа (далее - мероприятия), за счет местного бюджета, внебюджетных средств (средств хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, населения, установленных надбавок к тарифам, установленных тарифов на подключение к системам инженерной инфраструктуры и др.) в размере не менее десяти процентов от суммы, необходимой для реализации данных мероприятий, включающей в себя стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектно-сметной документации (далее - ПСД), государственной экспертизы ПСД, непосредственно работ по выполнению мероприятия. Стоимость мероприятия определяется на основании сводного сметного расчета в ценах текущего года. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, изготовление ПСД и проведение ее государственной экспертизы финансируются за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных средств. Финансирование за счет средств областного бюджета изготовления ПСД и проведения ее государственной экспертизы производится в случае наличия решений, принятых по итогам заседаний администрации области. В случае наличия угрозы жизни и (или) здоровью населения муниципальных образований области при подтверждении данных фактов уполномоченными органами или наличия решений по строительству, реконструкции, модернизации и ремонту объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (далее - объекты недвижимости), принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются без учета условий о софинансировании. 2.2. Критериями отбора получателей субсидий на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения, городского округа являются: - соответствие мероприятия приоритетам социально-экономического развития области, закрепленным в нормативных правовых актах области; - социальная эффективность мероприятия, направленная на улучшение качества жизни населения области; - бюджетная эффективность мероприятия, направленная на улучшение качества водоснабжения и ликвидацию дефицита питьевой воды либо ликвидацию дефицита услуг водоотведения для большего количества граждан при наименьших затратах; - наименьший срок реализации мероприятия; - наименьшая общая стоимость реализации мероприятия; - соответствие технического задания на проектирование схеме реализации мероприятия по водоснабжению и водоотведению, согласованной с главным распорядителем; - соблюдение условий софинансирования; - наибольший объем долевого финансирования мероприятий за счет местного бюджета и внебюджетных средств; - наибольший объем внебюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятия, по отношению к средствам местного бюджета в объеме долевого финансирования; - наибольший процент износа объекта (при осуществлении реконструкции объекта); - использование наиболее эффективных материалов и технологий при наименьших затратах. 2.3. Для формирования предложений о предоставлении субсидий главный распорядитель рассматривает заявки муниципальных образований области, содержащие следующую информацию и документы: - пояснительную записку с обоснованием необходимости реализации мероприятия и информацией по установленным критериям отбора получателей субсидий; - документы о выделении земельного участка для строительства (при реализации мероприятий по строительству объектов); - титульный список стройки; - ПСД, положительное заключение государственной экспертизы, сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, модернизации и ремонта объектов в ценах текущего года; - документы, подтверждающие направление средств местного бюджета и (или) внебюджетных средств на осуществление мероприятия: договоры, платежные поручения, выписки из бюджетной росписи; - документы, подтверждающие степень износа объектов водоснабжения и водоотведения; - утвержденную программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования; - утвержденную инвестиционную программу организации коммунального комплекса; - абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) - нормативный правовой акт об установлении тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; - информацию о применяемых при реализации мероприятий инновационных технологиях, энергосберегающем оборудовании, оборудовании российского производства. По объектам незавершенного строительства предоставляется информация о сметной стоимости объектов, объеме выполненных работ, дебиторской и кредиторской задолженности, объемах дополнительного финансирования из всех источников по состоянию на 1 января текущего года, а также сведения о подрядчике и заказчике. Заявка и все представляемые документы (копии документов) должны быть подписаны главой администрации муниципального образования и заверены печатью. 2.4. Заявки муниципальных образований на получение субсидий представляются ежемесячно в срок до 10-го числа каждого месяца. Рассмотрение заявок и отбор получателей субсидий осуществляется главным распорядителем не позднее 30-го числа каждого месяца. 2.5. Распределение субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований области производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в размере, необходимом для выполнения мероприятия с учетом средств местного бюджета и внебюджетных средств, но не более 90 процентов стоимости мероприятия, за исключением нижеперечисленных случаев. В случае наличия угрозы жизни и (или) здоровью населения муниципальных образований области при подтверждении данных фактов уполномоченными органами или наличия решений по строительству, реконструкции, модернизации и ремонту объектов недвижимости, принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются в размере 100 процентов стоимости мероприятия. Итоги проведенного отбора получателей субсидий и результаты распределения субсидий оформляются актом о рассмотрении заявок в форме протокола и утверждаются нормативным правовым актом главного распорядителя. 2.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают целевое направление субсидий и представляют отчетность об их использовании главному распорядителю до 10-го числа каждого месяца по форме, установленной главным распорядителем. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в областной бюджет. Нарушение муниципальными образованиями условий предоставления субсидий является основанием для применения к нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим бюджетным законодательством. В случае возникновения экономии при использовании субсидий муниципальными образованиями или наличия неиспользованных субсидий главный распорядитель перераспределяет данные субсидии между муниципальными образованиями области в соответствии с настоящим Порядком. 2.7. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главным распорядителем. 3. Мероприятия для включения в состав заявки, подаваемой в Министерство регионального развития РФ на софинансирование из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы на 2013 год, указаны в приложении N 5. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) 3.1 - 3.3. (Утратили силу - Постановление Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) 3.4. Абзац. (Утратил силу - Постановление Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с условиями федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092. В случае принятия Министерством регионального развития РФ положительного решения по поданной заявке субсидии федерального бюджета направляются органам местного самоуправления на реализацию мероприятий Программы. Предоставляемые средства федерального и областного бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. 4. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования со стороны местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы. При появлении таких объектов предоставление местному бюджету нового транша бюджетных ассигнований из областного бюджета осуществляться не будет. 5. Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения реализации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 6. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в процессе комплексных проверок с участием представителей разработчика-координатора Программы, управлений контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области, финансов Липецкой области. К сведениям, содержащимся в промежуточных и годовых отчетах о ходе реализации Программы, обеспечивается открытый доступ. В целях осуществления контроля за ходом исполнения Программы разработчик-координатор ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики и финансов отчетные данные за соответствующий период. 5. Оценка эффективности Программы Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, доступа населения к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, повышение степени очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению негативного воздействия на экологию. Реализация Программы к концу 2013 г. позволит: - увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 22,1% до 19,9%; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,3% до 1,95%; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) - увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 20,6% до 25%; - увеличить объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 93% до 97,5%; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) - уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 41,8% до 37,8%; - уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 31,8% до 29%; - уменьшить число аварий в год на 1000 км сетей в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 55 ед. в 2010 году до 41 ед. в 2013 году. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Одновременно будет снижена нагрузка на бюджеты всех уровней в результате привлечения дополнительных внебюджетных средств. При изменении объемов финансирования Программы проводится корректировка целевых индикаторов и их значений. III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, приводится в приложении N 3. Мероприятия Программы, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, реформирование и повышение инвестиционной привлекательности, совершенствование системы управления отраслью водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, приводятся в приложении N 4. Приложение N 1 к областной программе "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Таблица |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | N | Наименование показателя, | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |п/п | индикатора |измерения | год | год | год | год | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | 1. |Удельный вес проб воды, отбор |процентов | 22,1 | 21,95 | 21,1 | 19,9 | | |которых произведен из | | | | | | | |водопроводной сети и которые не | | | | | | | |отвечают гигиеническим нормативам| | | | | | | |по санитарно-химическим | | | | | | | |показателям | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | 2. |Удельный вес проб воды, отбор |процентов | 2,3 | 2,25 | 2,14 | 1,95 | | |которых произведен из | | | | | | | |водопроводной сети и которые не | | | | | | | |отвечают гигиеническим нормативам| | | | | | | |по микробиологическим | | | | | | | |показателям | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | 3. |Доля уличной водопроводной сети, |процентов | 41,8 | 41,3 | 40 | 37,8 | | |нуждающейся в замене | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | 4. |Доля уличной канализационной |процентов | 31,8 | 31,5 | 30 | 29 | | |сети, нуждающейся в замене | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | 5. |Число аварий в системах |кол-во | | | | | | |водоснабжения, |аварий в | 55 | 54 | 49 | 41 | | |водоотведения и очистки |год на | | | | | | |сточных вод |1000 км | | | | | | | |сетей | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | 6. |Доля сточных вод, очищенных до |процентов | 20,6 | 22 | 23 | 25 | | |нормативных значений, в общем | | | | | | | |объеме сточных вод, пропущенных | | | | | | | |через очистные сооружения | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | 7. |Объем сточных вод, пропущенных |процентов | 93 | 94 | 95,5 | 97,5 | | |через очистные сооружения, в | | | | | | | |общем объеме сточных вод | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | 8. |Зарегистрировано больных брюшным |тыс. чел. | 5,999 | 5,556 | 5,377 | 5,197 | | |тифом и паратифами А, В, С, | | | | | | | |сальмонеллезными инфекциями, | | | | | | | |острыми кишечными инфекциями | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| | 9. |Зарегистрировано больных |тыс. чел. | 0,066 | 0,046 | 0,045 | 0,043 | | |вирусными гепатитами | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |10. |Зарегистрировано больных с |тыс. чел. |129,143 |124,310 |121,330 |119,760 | | |болезнями органов пищеварения | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |11. |Зарегистрировано больных |тыс. чел. | 32,102 | 32,237 | 32,165 | 32,070 | | |злокачественными образованиями | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |12. |Обеспеченность населения |процентов | 93,6 | 94,8 | 95,5 | 96,5 | | |централизованными услугами | | | | | | | |водоснабжения | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |13. |Обеспеченность населения |процентов | 50,3 | 50,7 | 51,5 | 52,7 | | |централизованными услугами | | | | | | | |водоотведения | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |14. |Доля капитальных вложений в |процентов | 9 | 11 | 15 | 20 | | |системы водоснабжения, | | | | | | | |водоотведения и очистки сточных | | | | | | | |вод в общем объеме выручки | | | | | | | |организаций сектора водоснабжения,| | | | | | | |водоотведения и очистки сточных | | | | | | | |вод | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |15. |Доля заемных средств в общем |процентов | 8 | 11 | 14 | 18 | | |объеме капитальных вложений в | | | | | | | |системы водоснабжения, | | | | | | | |водоотведения и очистки сточных | | | | | | | |вод | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |16. |Доля воды, поставляемой |процентов | 0 | 0 | 0 | 10 | | |организациями коммунального | | | | | | | |комплекса, работающими на | | | | | | | |основании концессионных | | | | | | | |соглашений (в городах с | | | | | | | |населением более 300 тыс. | | | | | | | |человек) | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| |17. |Доля воды, поставляемой |процентов | 0 | 0 | 0 | 10 | | |организациями коммунального | | | | | | | |комплекса по тарифам, | | | | | | | |установленным на долгосрочный | | | | | | | |период регулирования | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|-----------|-----------|-----------|-----------| Приложение N 2 к областной программе "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы" ОБЪЕМ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Таблица |-----------------------------------------------------|-------------------------------------------| | Источники финансирования | Объемы финансирования | | | по годам, млн. руб. | | |-----------|---------|-----------|---------| | | Всего | 2011 | 2012 | 2013 | |-----------------------------------------------------|-----------|---------|-----------|---------| |Федеральный бюджет | 281,69 | 97,57 | 122,03 | 62,09 | |-----------------------------------------------------|-----------|---------|-----------|---------| |Областной бюджет | 277,00 | 78,50 | 98,50 |100,00 | |-----------------------------------------------------|-----------|---------|-----------|---------| |Местные бюджеты | 62,66 | 8,72 | 10,94 | 43,00 | |-----------------------------------------------------|-----------|---------|-----------|---------| |Всего бюджетных средств | 621,35 |184,79 | 231,47 |205,09 | |-----------------------------------------------------|-----------|---------|-----------|---------| |Внебюджетные средства |1810,23 |224,83 | 817,90 |767,50 | |-----------------------------------------------------|-----------|---------|-----------|---------| |ИТОГО |2431,58 |409,62 |1049,37 |972,59 | |-----------------------------------------------------|-----------|---------|-----------|---------| Приложение N 3 к областной программе "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Таблица |-----------------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | Наименование | Всего | 2011 | 2012 | 2013 | | мероприятий | | | | | | |---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| | |объемы | млн. |объемы | млн. |объемы | млн. |объемы | млн. | | | | руб. | | руб. | | руб. | | руб. | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| |Строительство и |118,00 |213,00 | 38,00 | 71,00 | 45,00 | 87,00 | 35,00 | 55,00 | |реконструкция | | | | | | | | | |водопроводов, км | | | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| |Строительство и | 30 |139,99 | 10 | 30,00 | 10 | 30,00 | 10 | 79,99 | |реконструкция | | | | | | | | | |водозаборных | | | | | | | | | |сооружений, шт. | | | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| |Строительство станций | 7 | 28,00 | 1 | 4,00 | 3 | 12,00 | 3 | 12,00 | |очистки, шт. | | | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| |Обустройство зон | 40 | 4,00 | | | 20 | 2,00 | 20 | 2,00 | |санитарной охраны, шт.| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| |Строительство и | 14,00 | 42,00 | | | 7,00 | 21,00 | 7,00 | 21,00 | |реконструкция | | | | | | | | | |канализационных сетей,| | | | | | | | | |км | | | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| |Строительство и | 4 |184,36 | 2 | 79,79 | 1 | 74,47 | 1 | 30,10 | |реконструкция | | | | | | | | | |канализационных | | | | | | | | | |очистных сооружений, | | | | | | | | | |шт. | | | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| |Установка приборов | | 6,00 | | | | 3,00 | | 3,00 | |учета и | | | | | | | | | |энергоэффективного | | | | | | | | | |оборудования | | | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| |Тампонаж | 60 | 4,00 | | | 30 | 2,00 | 30 | 2,00 | |бездействующих | | | | | | | | | |скважин, шт. | | | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| |ИТОГО | |621,35 | |184,79 | |231,47 | |205,09 | |-----------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|---------| Приложение N 4 к областной программе "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕФОРМИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ----T-----------------------------T-----------------T---------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Сроки исполнения ¦ Ответственные ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ 1.¦Совершенствование ¦В соответствии со¦Управление ¦ ¦ ¦нормативно-правовой базы ¦сроками изменения¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦Липецкой области в сфере ¦федеральной ¦хозяйства Липецкой ¦ ¦ ¦водоснабжения, водоотведения ¦нормативно- ¦области, правовое ¦ ¦ ¦и очистки сточных вод ¦правовой базы ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ 2.¦Совершенствование системы ¦2011 - 2013 годы ¦Управление энергетики¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦и тарифов Липецкой ¦ ¦ ¦регулирования в сфере ¦ ¦области, органы ¦ ¦ ¦водоснабжения, водоотведения ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦и очистки сточных вод, в том ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦числе установление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долгосрочных тарифов ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ 3.¦Реформирование структуры ¦2011 - 2013 годы ¦Управление ¦ ¦ ¦управления водопроводно- ¦ ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦канализационным хозяйством ¦ ¦хозяйства Липецкой ¦ ¦ ¦области ¦ ¦области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ 4.¦Создание правовых, ¦2011 - 2013 годы ¦Управление ¦ ¦ ¦организационных ¦ ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦и экономических условий, ¦ ¦хозяйства Липецкой ¦ ¦ ¦направленных на рост ¦ ¦области, правовое ¦ ¦ ¦инвестиционной ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦привлекательности организаций¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦коммунального комплекса, ¦ ¦Липецкой области, ¦ ¦ ¦осуществляющих водоснабжение,¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦водоотведение и очистку ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦сточных вод ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ 5.¦Создание условий для развития¦2011 - 2013 годы ¦Управление ¦ ¦ ¦государственно-частного ¦ ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦партнерства с целью ¦ ¦хозяйства Липецкой ¦ ¦ ¦привлечения в сектор ¦ ¦области, органы ¦ ¦ ¦водоснабжения, водоотведения ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦и очистки сточных вод ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦частного капитала ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ 6.¦Мониторинг динамики объемов ¦2011 - 2013 годы ¦Управление ¦ ¦ ¦потребления коммунальных ¦ ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦ресурсов в результате ¦ ¦хозяйства Липецкой ¦ ¦ ¦повышения энергетической ¦ ¦области, управление ¦ ¦ ¦эффективности и роста уровня ¦ ¦энергетики и тарифов ¦ ¦ ¦тарифов ¦ ¦Липецкой области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ 7.¦Мониторинг качества питьевой ¦2011 - 2013 годы ¦Управление ¦ ¦ ¦воды и степени очистки ¦ ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦сточных вод ¦ ¦хозяйства Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии и природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ 8.¦Мониторинг применения ¦2011 - 2013 годы ¦Управление ¦ ¦ ¦инновационной продукции, ¦ ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦обеспечивающей ¦ ¦хозяйства Липецкой ¦ ¦ ¦энергосбережение и повышение ¦ ¦области, органы ¦ ¦ ¦энергетической эффективности ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦ 9.¦Мониторинг использования ¦2011 - 2013 годы ¦Управление ¦ ¦ ¦российского оборудования, ¦ ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦материалов и услуг ¦ ¦хозяйства Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ +---+-----------------------------+-----------------+---------------------+ ¦10.¦Оснащение приборами учета ¦До 1 января ¦Управление ¦ ¦ ¦воды не менее 90% объектов, ¦2012 г. ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦в отношении которых ¦ ¦хозяйства Липецкой ¦ ¦ ¦организации водопроводно- ¦ ¦области, управление ¦ ¦ ¦канализационного хозяйства ¦ ¦энергетики и тарифов ¦ ¦ ¦обязаны осуществить действия ¦ ¦Липецкой области, ¦ ¦ ¦по оснащению приборами учета ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦воды и обеспечение учета ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦потребленной воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с использованием указанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приборов учета воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с требованиями¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 23.11.2009 N 261-ОЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Об энергосбережении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и о повышении энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности и о внесении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменений в отдельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательные акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------------+-----------------+---------------------- Приложение N 5 к областной программе "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В 2013 ГОДУ, В РАМКАХ ФЦП "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 19.02.2013 г. N 77) Таблица |------|----------------------------------|-------------|----------------------------------------------| | N | Наименование мероприятия | Сметная | Финансирование, млн. руб. | |п/п | |Стоимость | | | | | в ценах | | | | | 2013 | | | | | года, | | | | |млн. руб. | | | | | |--------|-----------|-------------|-----------| | | | |Всего |Феде- |Областной |Местные | | | | | |Ральный | бюджет |бюджеты | | | | | |бюджет | | | |------|----------------------------------|-------------|--------|-----------|-------------|-----------| | 1. |Очистные сооружения биоочистки и | 200,24 |30,10 | 19,18 | 9,82 | 1,10 | | |пруды фильтрации ОЭЗ промышленно-| | | | | | | |производственного типа РУ | | | | | | | |"Тербуны" в Тербунском районе | | | | | | | |Липецкой области (строительство | | | | | | | |очистных сооружений для | | | | | | | |обеспечения услугами по очистке | | | | | | | |стоков населения, объектов | | | | | | | |социальной сферы, промышленных | | | | | | | |предприятий) | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|--------|-----------|-------------|-----------| | 2. |Реконструкция водозабора N 2 в г.| 67,34 |67,34 | 42,91 | 21,98 | 2,45 | | |Усмани Липецкой области | | | | | | |------|----------------------------------|-------------|--------|-----------|-------------|-----------| | |ИТОГО | 267,58 |97,44 | 62,09 | 31,80 | 3,55 | |------|----------------------------------|-------------|--------|-----------|-------------|-----------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|