Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ельца Липецкой области от 18.04.2013 № 511П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 18.04.2013г. г.Елец N 511 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", постановления администрации города Ельца от 28.10.2011 N 1707 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца, Правил проведения экспертизы проектов Административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца" (с изменениями от 19.03.2012 N 396, от 29.12.2012 N 3128, от 18.03.2013 N 354), учитывая заключение прокуратуры города Ельца, руководствуясь Уставом города Ельца, администрация города Ельца постановляет: 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ельца В.А. Щепетильникова. Глава города Ельца С.А.Панов Приложение к постановлению администрации города Ельца АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются: 1) граждане, признанные в установленном порядке малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения (далее - малоимущие граждане); 2) ветераны Великой Отечественной войны, имеющие права и льготы, установленные статьями 14, 15, 18, 21 или статьями 17, 19 (в случае выселения их из занимаемых служебных жилых помещений) Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ветераны Великой Отечественной войны); 3) граждане, состоящие в браке, возраст супругов в котором не превышает 35 лет, либо гражданин, возраст которого не превышает 35 лет, не состоящий в браке и имеющий одного или более детей (далее - молодые семьи); 4) граждане, работающие в территориальных органах федеральных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти, государственных органах, исполнительных органах государственной власти Липецкой области, органах местного самоуправления, автономных, бюджетных или казенных учреждениях, государственных фондах, расположенных на территории Липецкой области, либо поставленные на учет в соответствии с программой ипотечного жилищного кредитования Липецкой области до 01.01.2008 (далее - работники бюджетной сферы); 5) уполномоченные представители граждан, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами жилищного отдела комитета имущественных и земельных отношений администрации города Ельца (далее - должностные лица жилищного отдела комитета), исполняющими в соответствии с их должностными инструкциями муниципальную услугу: 1) при личном устном обращении в часы приема заявителей или обращении по телефону в рабочее время; 2) при письменном обращении посредством почтовой связи, включая электронную почту; 3) посредством размещения информации на информационном стенде, на официальном сайте администрации города Ельца (далее - администрация города), в средствах массовой информации города Ельца, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг. 4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам: 1) о способах и порядке получения информации о предоставлении муниципальной услуги; 2) о месте нахождения и графике работы комитета имущественных и земельных отношений администрации города (далее - комитет имущественных и земельных отношений); 3) о месте нахождения, графике работы, графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги жилищным отделом комитета имущественных и земельных отношений (далее - жилищный отдел комитета); 4) о месте нахождения и графике работы органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги; 5) об адресе официального сайта администрации города в сети Интернет, адресе электронной почты жилищного отдела комитета, адресе единого портала государственных и муниципальных услуг; 6) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных и земельных отношений, должностных лиц жилищного отдела комитета при предоставлении муниципальной услуги. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно. 5. Информация о месте нахождения и графиках работы комитета имущественных и земельных отношений, жилищного отдела комитета, а также Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области и Елецкого филиала областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация", участвующих в предоставлении муниципальной услуги: 1) Место нахождения комитета имущественных и земельных отношений: 399770, г. Елец, ул. Октябрьская, д. 127. График работы комитета имущественных и земельных отношений: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница с 8.00 до 16.00 часов, перерыв - с 12.00 до 12.48 часов. Прием граждан по четвергам с 8.00 до 12.00 часов. Справочный телефон: 2-76-18. 2) Место нахождения жилищного отдела комитета: 399770, г. Елец, ул. Свердлова, д. 12а. График работы жилищного отдела комитета: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница с 8.00 до 16.00 часов, перерыв - с 12.00 до 12.48 часов. Прием граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется по вторникам с 8.00 до 12.00 часов. Справочный телефон: 2-14-33. Адрес электронной почты жилищного отдела комитета: [email protected]. 3) Место нахождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (Межрайонный отдел N 4 (г. Елец): 399774, г. Елец, ул. Спутников, д. 2а. Телефон: 2 81 69. График приема: вторник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, суббота с 8.00 до 16.00 часов, перерыв - с 12.00 до 12.48 часов. Адрес официального сайта: http://rosreestr.ru/. Адрес электронной почты: [email protected]. 4) Место нахождения Елецкого филиала областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация": 399770, г. Елец, ул. Мира, д. 86. Телефоны: 2-92-45, 2-03-93. График приема: понедельник - четверг с 8.00 до 18.00 часов, пятница с 8.00 до 17.00 часов, перерыв - с 12.00 до 12.48 часов, суббота с 8.00 до 14.30 часов без перерыва. Адрес электронной почты: [email protected]. 5) Адрес официального сайта администрации города: http://www.elets-adm.ru/. Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/. 6. Основными требованиями к предоставляемой информации являются: 1) актуальность; 2) своевременность; 3) четкость в изложении материала; 4) полнота; 5) наглядность форм подачи материалов; 6) удобство и доступность. 7. При предоставлении информации по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ направляется почтой (электронной почтой) в адрес обратившегося в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации письменного обращения в администрации города. Письменный ответ на обращение о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ, фамилию и номер телефона исполнителя. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Ответ на телефонный звонок, устное обращение должен начинаться с информации о наименовании жилищного отдела комитета, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица жилищного отдела комитета, осуществляющего индивидуальное устное консультирование. Должностное лицо жилищного отдела комитета, осуществляющее консультирование по телефону, должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо жилищного отдела комитета должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять. Максимальный срок устного консультирования лично или по телефону - 15 минут. В случае если должностное лицо жилищного отдела комитета, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно обязано переадресовать телефонный звонок другому должностному лицу жилищного отдела комитета или проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями. В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, должностное лицо жилищного отдела комитета может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для обратившегося время для получения информации. 8. На официальном сайте администрации города, информационном стенде в помещении жилищного отдела комитета размещается следующая информация: 1) текст административного регламента; 2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; 3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; 4) последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 1 к настоящему регламенту); 5) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и электронная форма заявления на официальном сайте администрации города; 6) место нахождения, график работы комитета имущественных и земельных отношений, жилищного отдела комитета, адрес электронной почты жилищного отдела комитета, номер телефона для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес официального сайта администрации города в сети Интернет, адрес единого портала государственных и муниципальных услуг; 7) место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты, официальных сайтов органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги; 8) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных и земельных отношений, должностных лиц жилищного отдела комитета при предоставлении муниципальной услуги. 9. На любом этапе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить информацию о ходе выполнения административных процедур лично в часы приема, по телефону для справок в рабочее время. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ Наименование муниципальной услуги 10. Наименование муниципальной услуги - "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях". Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 11. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице комитета имущественных и земельных отношений. В рамках предоставления муниципальной услуги комитет имущественных и земельных отношений взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области. В целях получения документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги: 1) заявители, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 2 раздела 1 настоящего регламента, обращаются: - в управляющие компании и товарищества собственников жилья (для получения выписки из финансового лицевого счета); - в Елецкий филиал областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация" (для получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности); 2) заявители, указанные в подпункте 3 пункта 2 раздела 1 настоящего регламента, обращаются: - в банк или другую организацию, предоставляющую кредиты или займы на приобретение жилья (для получения документа о согласии на предоставление заемных средств гражданину или члену его семьи либо документа о наличии собственных средств на счете гражданина или члена его семьи); 3) заявители, указанные в подпункте 4 пункта 2 раздела 1 настоящего регламента, обращаются: - к работодателю (для получения справки с места работы с указанием источника финансирования заработной платы). Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации. Описание результата предоставления муниципальной услуги 12. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет или отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Документом, подтверждающим принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, является правовой акт администрации города (далее - правовой акт). Документом, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, является уведомление о результатах рассмотрения заявления. Срок предоставления муниципальной услуги 13. Срок предоставления муниципальной услуги: 1) в случае включения молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей") - не более 15 дней; 2) в случае постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан; ветеранов Великой Отечественной войны; работников бюджетной сферы - не более 30 дней. 14. Администрация города принимает правовой акт: 1) о включении (или отказе во включении) молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" - в течение 10 дней со дня подачи заявления; 2) о постановке на учет (или отказе в постановке на учет) в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан; ветеранов Великой Отечественной войны; работников бюджетной сферы - в течение 27 дней со дня подачи заявления. 15. Срок направления заявителю уведомления о принятом решении составляет: 1) в случае включения молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" - не более 5 дней со дня принятия решения; 2) в случае постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан; ветеранов Великой Отечественной войны; работников бюджетной сферы - не более 3 дней со дня принятия решения. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги: 1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря); 2) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 14); 3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822); 4) Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 3, ст. 168); 5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"); 6) постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739); 7) Закон Липецкой области от 05.08.2005 N 207-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде" ("Липецкая газета", 2005, 12 августа); 8) Закон Липецкой области от 18.08.2006 N 318-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Липецкая газета", 2006, 25 августа); 9) Закон Липецкой области от 27.12.2007 N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья" ("Липецкая газета", 2008, 11 января); 10) постановление администрации Липецкой области от 28.12.2010 N 479 "Об утверждении областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование на 2011 - 2015 годы" ("Липецкая газета", 2011, 12 января); 11) Положение о предоставлении муниципальных жилых помещений на территории города Ельца, принятое решением Елецкого городского Совета депутатов от 24.08.2006 N 42 (елецкая городская общественно-политическая газета "Красное знамя", 2006, 31 августа). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно 17. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются: 1) в случае постановки на учет малоимущих граждан: - заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему регламенту; - выписка из домовой (поквартирной) книги (гражданами, проживающими в многоквартирных домах, не представляется); - выписка из финансового лицевого счета (гражданами, проживающими в частных домовладениях, не представляется); - справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (справка представляется на каждого члена семьи); - документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему регламенту; 2) в случае постановки на учет ветеранов Великой Отечественной войны: - заявление по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему регламенту; - документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, дающий право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем; - выписка из домовой (поквартирной) книги (гражданами, проживающими в многоквартирных домах, не представляется); - выписка из финансового лицевого счета (гражданами, проживающими в частных домовладениях, не представляется); - справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (справка представляется на каждого члена семьи); - документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему регламенту; 3) в случае включения молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в целях использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья: - заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; - свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется); - выписка из домовой (поквартирной) книги (гражданами, проживающими в многоквартирных домах, не представляется); - выписка из финансового лицевого счета (гражданами, проживающими в частных домовладениях, не представляется); - справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (справка представляется на каждого члена семьи); - документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (справка о согласии на предоставлении заемных средств гражданину или члену его семьи или документ о наличии собственных средств на счете гражданина или члена его семьи); - документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему регламенту; 4) в случае включения молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам: - заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; - свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется); - свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство); - кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно; - документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа); - справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); - документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему регламенту; 5) в случае постановки на учет работников бюджетной сферы: - заявление по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 27.12.2007 N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья"; - документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; - выписка из домовой (поквартирной) книги (гражданами, проживающими в многоквартирных домах, не представляется); - выписка из финансового лицевого счета (гражданами, проживающими в частных домовладениях, не представляется); - справка с места работы гражданина с указанием источника финансирования заработной платы; - справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (справка представляется на каждого члена семьи); - документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему регламенту. 18. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в жилищный отдел комитета непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа. В случае если заявление подается через уполномоченного представителя гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги, дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, подтверждающий полномочия на обращение за предоставлением муниципальной услуги. 19. Должностные лица жилищного отдела комитета вправе заверять копии документов, делать выписки из документов после их сверки с оригиналом при подаче заявления на личном приеме. 20. При направлении заявления с приложенным пакетом документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. 21. Электронные документы оформляются с применением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и направляются с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия 22. В рамках межведомственного информационного взаимодействия жилищный отдел комитета запрашивает справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области. 23. Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. 24. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 25. Основанием для отказа в приеме документов является: 1) несоответствие заявителя требованиям пункта 2 раздела 1 настоящего регламента; 2) представление неполного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно; 3) неправильное оформление документов. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. 27. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) выявление намеренного ухудшения гражданами жилищных условий (не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации); 2) выявление отсутствия нуждаемости в жилом помещении. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги 28. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: 1) выдача справки органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности; 2) предоставление выписки из домовой (поквартирной) книги или иного документа, содержащего сведения о лицах, проживающих по данному адресу; 3) оформление выписки из финансового лицевого счета; 4) оформление документа о согласии на предоставление заемных средств гражданину или члену его семьи; 5) оформление документа о наличии собственных средств на счете гражданина или члена его семьи; 6) оформление справки с места работы гражданина с указанием источника финансирования заработной платы. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги 29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. 30. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и об обязательными для предоставления муниципальной услуги: 1) предоставление выписки из домовой (поквартирной) книги или иного документа, содержащего сведения о лицах, проживающих по данному адресу; 2) оформление документа о согласии на предоставление заемных средств гражданину или члену его семьи; 3) оформление документа о наличии собственных средств на счете гражданина или члена его семьи; 4) оформление справки с места работы гражданина с указанием источника финансирования заработной платы осуществляется бесплатно. 31. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: 1) выдача справки органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности; 2) оформление выписки из финансового лицевого счета осуществляется платно. Размер платы за оказание услуги "Выдача справки органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности", оказываемой областным государственным унитарным предприятием "Липецкоблтехинвентаризация", устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание услуги "Оформление выписки из финансового лицевого счета", оказываемой управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, устанавливается ими самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не может превышать экономически обоснованные расходы на ее оказание. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги 32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Срок регистрации заявления 33. Регистрация заявления осуществляется в день его подачи. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги 34. Центральный вход в здание, в котором расположен жилищный отдел комитета, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об жилищном отделе комитета, месте его нахождения. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения жилищного отдела комитета включают в себя места ожидания, места информирования, места для приема. Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, столами и стульями для возможности оформления документов. Двери кабинета оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица жилищного отдела комитета, осуществляющего прием граждан, режима работы. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать: 1) комфортное расположение заявителя и должностного лица жилищного отдела комитета; 2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения; 3) телефонную связь, компьютер с доступом к сети Интернет, копировальный аппарат; 4) доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления муниципальной услуги; 5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений должностным лицом жилищного отдела комитета одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги 35. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. 36. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям: 1) степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации); 2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме, посредством почтовой связи, в электронной форме); 3) возможность доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга; 4) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом; 5) доля заявителей, получивших муниципальную услугу, от числа обратившихся; 6) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) комитета имущественных и земельных отношений, должностных лиц жилищного отдела комитета в ходе предоставления муниципальной услуги. 37. Взаимодействие заявителя с должностным лицом жилищного отдела комитета осуществляется только в случае подачи заявления при личном приеме. Продолжительность взаимодействия составляет 15 минут. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме 38. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг муниципальная услуга не предоставляется. 39. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. Заявитель обращается за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде). 40. При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - правила). 41. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная заявителю, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. 42. В случае если для получения муниципальной услуги правилами установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи. 43. При направлении заявления и документов в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. 44. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. 45. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований настоящего регламента, признаются равнозначными заявлению и документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе. 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Исчерпывающий перечень административных процедур 46. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления с приложенным пакетом документов; 2) взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги; 3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги; 4) уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления. Прием и регистрация заявления с приложенным пакетом документов 47. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления с приложенным пакетом документов" является поступление должностному лицу жилищного отдела комитета заявления с приложенным пакетом документов. 48. Должностное лицо жилищного отдела комитета: 1) устанавливает личность и полномочия заявителя; 2) проводит проверку электронной подписи, с использованием которой подписан пакет электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра в день поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги. В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи должностное лицо жилищного отдела комитета в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью начальника жилищного отдела комитета и направляется в электронной форме на адрес электронной почты заявителя с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; 3) обеспечивает изготовление копий и выписок из документов, представленных заявителем лично; 4) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов. 49. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 25 раздела 2 настоящего регламента, по заявлениям, поданным лично на приеме, должностное лицо жилищного отдела комитета уведомляет заявителя об отказе в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 50. При установлении оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 25 раздела 2 настоящего регламента, по заявлениям, поступившим заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме, должностное лицо жилищного отдела комитета в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов и возвращает представленные документы заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 51. При установлении оснований, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 25 раздела 2 настоящего регламента, по заявлениям, поступившим заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме, должностное лицо жилищного отдела комитета в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае представления в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 17 раздела 2 настоящего регламента, днем подачи заявления считается день поступления в жилищный отдел комитета вышеуказанных документов. В случае непредставления в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 17 раздела 2 настоящего регламента, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 52. В случае отказа в приеме документов запись в книге регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги не производится. 53. В случае соответствия всех представленных документов установленным требованиям должностное лицо жилищного отдела комитета вносит в книгу регистрации заявлений запись о приеме документов, включающую: 1) порядковый номер записи; 2) дату и время приема; 3) фамилию, имя, отчество заявителя; 4) адрес заявителя. Срок выполнения административного действия - 10 минут. 54. Должностным лицом жилищного отдела комитета заявителю выдается расписка в получении заявления с приложенным пакетом документов с указанием их перечня, даты и времени получения. В случае поступления заявления и документов по почте или в электронной форме должностное лицо жилищного отдела комитета направляет заявителю сообщение о приеме и регистрации документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Срок выполнения административного действия - 10 минут. 55. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления с приложенным пакетом документов" является регистрация заявления заявителя в книге регистрации заявлений граждан. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления с приложенным пакетом документов" - день подачи заявления. Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги 56. Основанием для начала административной процедуры "Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги" является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 22 раздела 2 настоящего регламента. 57. Должностное лицо жилищного отдела комитета: 1) формирует запрос о предоставлении сведений о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет в электронном виде (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия или на бумажном носителе; 2) обеспечивает подписание запроса начальником жилищного отдела комитета; 3) направляет запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 58. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги" - день приема и регистрации заявления и приложенных документов. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги 59. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги" является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 60. Должностное лицо жилищного отдела комитета проводит экспертизу представленных документов, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект соответствующего правового акта и передает его председателю комитета имущественных и земельных отношений для проверки и визирования. Председатель комитета имущественных и земельных отношений проверяет, визирует проект правового акта. Срок выполнения действий: 1) 5 дней в случае включения молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; 2) 15 дней в случае постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, ветеранов Великой Отечественной войны, работников бюджетной сферы. 61. Завизированный председателем комитета имущественных и земельных отношений проект правового акта с пакетом документов, необходимых для принятия решения, направляется на согласование в соответствии с регламентом деятельности администрации города. Срок выполнения действий: 1) не более 4 дней в случае включения молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; 2) не более 11 дней в случае постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, ветеранов Великой Отечественной войны, работников бюджетной сферы. 62. Согласованный проект правового акта передается на подпись главе города Ельца. Должностное лицо администрации города в порядке делопроизводства осуществляет регистрацию подписанного правового акта и передает под роспись заверенную копию правового акта начальнику жилищного отдела комитета. Срок выполнения действий - 1 день. 63. В день получения копии правового акта должностное лицо жилищного отдела комитета вносит соответствующую запись в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (для принятых на учет) и формирует учетное дело заявителя. Срок выполнения действий составляет 10 минут. 64. Результатом административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги" является принятый правовой акт. 65. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет: 1) 10 дней в случае включения молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; 2) 27 дней в случае постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, ветеранов Великой Отечественной войны, работников бюджетной сферы. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления 66. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления" является поступление в жилищный отдел комитета заверенной копии правового акта. 67. Должностное лицо жилищного отдела комитета готовит проект уведомления заявителя о результатах рассмотрения заявления согласно форме, приведенной в приложении 5 (в случае предоставления муниципальной услуги) или в приложении 6 (в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги) к настоящему регламенту, и передает на подпись председателю комитета имущественных и земельных отношений. Срок выполнения действий - 2 дня. 68. В день получения подписанного уведомления о результатах рассмотрения заявления должностное лицо жилищного отдела комитета вносит в журнал исходящей корреспонденции отметку о его отправке в адрес заявителя. По заявлениям, поступившим от заявителя на личном приеме в жилищном отделе комитета либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уведомление о принятом по его заявлению решении направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении. По заявлениям, поступившим от заявителя в электронной форме, уведомление о принятом по его заявлению решении направляется в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг в личный кабинет заявителя либо на электронный адрес заявителя с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Срок выполнения действий: 1) 3 дня в случае включения молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; 2) 1 день в случае постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, ветеранов Великой Отечественной войны, работников бюджетной сферы. 69. Результатом административной процедуры "Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления" является занесение в журнал исходящей корреспонденции отметки об отправке в адрес заявителя уведомления. 70. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления" составляет: 1) 5 дней в случае включения молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; 2) 3 дня в случае постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, ветеранов Великой Отечественной войны, работников бюджетной сферы. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений 71. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур начальником жилищного отдела комитета, ответственным за организацию указанной работы, в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения председателем комитета имущественных и земельных отношений проверок исполнения должностными лицами жилищного отдела комитета положений настоящего регламента. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур начальник жилищного отдела комитета немедленно информирует председателя комитета имущественных и земельных отношений, а также осуществляет срочные меры по устранению нарушений. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 72. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц жилищного отдела комитета. 73. Проверки проводятся председателем комитета имущественных и земельных отношений. 74. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. 75. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в администрацию города информации о фактах нарушений прав заявителей. 76. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ответственность должностных лиц жилищного отдела комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги 77. Должностные лица жилищного отдела комитета, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, которые закрепляются в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций 78. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий). Граждане, их объединения и организации также вправе: 1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги; 2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего регламента. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения. 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЖИЛИЩНОГО ОТДЕЛА КОМИТЕТА Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета имущественных и земельных отношений, должностных лиц жилищного отдела комитета при предоставлении муниципальной услуги 79. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета имущественных и земельных отношений, должностных лиц жилищного отдела комитета при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба). Предмет жалобы 80. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является: 1) нарушение срока регистрации заявления; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим регламентом; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим регламентом, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим регламентом; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим регламентом; 7) отказ комитета имущественных и земельных отношений, должностного лица жилищного отдела комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы 81. Жалоба рассматривается председателем комитета имущественных и земельных отношений. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 83. В жалобе должны быть указаны: 1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица жилищного отдела комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета имущественных и земельных отношений, должностного лица жилищного отдела комитета; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета имущественных и земельных отношений, должностного лица жилищного отдела комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана на личном приеме или направлена по почте. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом имущественных и земельных отношений. Время приема жалоб совпадает со временем приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Сроки рассмотрения жалобы 84. Жалоба, поступившая в комитет имущественных и земельных отношений, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета имущественных и земельных отношений, должностного лица жилищного отдела комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы 85. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 86. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются: 1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 87. Ответ на жалобу не дается в случаях: 1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Результат рассмотрения жалобы 88. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы комитет имущественных и земельных отношений принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава города Ельца незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 89. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу; 2) фамилия, имя, отчество председателя комитета имущественных и земельных отношений; 3) дата принятия решения; 4) сведения о должностном лице жилищного отдела комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; 5) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; 6) основание для принятия решения по жалобе; 7) принятое по жалобе решение; 8) в случае признания жалобы обоснованной сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; 9) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по жалобе подписывается председателем комитета имущественных и земельных отношений. Порядок обжалования решений по жалобе 91. Заявитель вправе обжаловать решение председателя комитета имущественных и земельных отношений об отказе в удовлетворении жалобы главе города Ельца. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 92. Комитет имущественных и земельных отношений, должностные лица жилищного отдела комитета обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 93. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в жилищном отделе комитета, на официальном сайте администрации города в сети Интернет, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, посредством консультации на личном приеме, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления муниципальном услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ" ----------------------------------------------------------------¬ --->¦ Заявитель обращается с заявлением о предоставлении ¦ ¦ ¦ муниципальной услуги и пакетом необходимых документов ¦ ¦ L------------------------------T--------------------------------- ¦ \/ ¦ ----------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦Прием и регистрация заявления с приложенным пакетом документов ¦ ¦ L-----------T------------------------------------T--------------- ¦ \/ \/ --+--------------------------------¬ -------------------------------------¬ ¦Должностное лицо жилищного отдела ¦ ¦ Должностное лицо жилищного отдела ¦ ¦комитета имущественных и земельных¦ ¦ комитета имущественных и земельных ¦ ¦ отношении администрации города ¦ ¦отношений администрации города Ельца¦ ¦ Ельца предлагает заявителю ¦ ¦принимает и регистрирует заявление с¦ ¦устранить выявленные недостатки и ¦ ¦ приложенным пакетом документов ¦ ¦оформляет уведомление об отказе в ¦ L----------------T-------------------- ¦ приеме документов ¦ ¦ L----------------------------------- \/ ----------------------------------------------------------------¬ ¦ Заявитель не представил лично документы, предусмотренные ¦ ¦ пунктом 22 раздела 2 регламента ¦ L--------------T-------------------------------T----------------- ¦ \/ да ¦ ----------------------------------------------¬ нет ¦ ¦ Взаимодействие с органами (организациями), ¦ ¦ ¦ участвующими в предоставлении муниципальной ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ L----------------------T----------------------- \/ \/ ------------------------------------------------------------------¬ ¦Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе¦ ¦ в предоставлении муниципальной услуги ¦ L--------------------------------T--------------------------------- \/ ------------------------------------------------------------------¬ ¦ Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления ¦ L------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" Главе города Ельца ____________________ _______________________________________ _______________________________________ (Ф.И.О. заявителя) действующего по доверенности __________ _______________________________________ проживающего(ей) по адресу: г. Елец, ул. ___________________________________ д. N _______________ кв. N ____________ телефон N _____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять меня на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи ____ человек: 1. ___________________________________________________________ - заявитель, (Ф.И.О., дата рождения) 2. _______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, с указанием родства) 3. _______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, с указанием родства) 4. _______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, с указанием родства) 5. _______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, с указанием родства) Признан(а) малоимущим(ей) в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма ________________________________________________ (решение о признании малоимущим(ей)) от ____________ 20__ г. N _______. К заявлению прилагаются следующие документы 1. _______________________________________________________________________, 2. _______________________________________________________________________, 3. _______________________________________________________________________, 4. _______________________________________________________________________, 5. _______________________________________________________________________, Подпись ________________ Дата _________________________ Приложение 3 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" Главе города Ельца ____________________ _______________________________________ _______________________________________ (Ф.И.О. заявителя) действующего по доверенности __________ _______________________________________ проживающего(ей) по адресу: г. Елец, ул. ___________________________________ д. N _______________ кв. N ____________ телефон N _____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять меня на учет ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилых помещениях. Жилое помещение по договору социального найма или субсидию на приобретение (строительство) жилья как ветеран Великой Отечественной войны, имеющий право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, не получал(а). К заявлению прилагаются следующие документы 1. _______________________________________________________________________, 2. _______________________________________________________________________, 3. _______________________________________________________________________, 4. _______________________________________________________________________, 5. _______________________________________________________________________, Подпись ____________________ Дата _______________________ Приложение 4 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных Я, ___________________________________________________________________, зарегистрированный(ая) по адресу: _________________________________________ _____________________________________________, согласен(на)/не согласен(на) (ненужное зачеркнуть) с обработкой (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, обезличивание) администрацией города Ельца самостоятельно моих персональных данных для решения вопроса о постановке на учет __________________________________________________, нуждающихся в улучшении (категория граждан) жилищных условий, о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (ненужное зачеркнуть), а также с проверкой предоставленной мною информации и направлением запросов в соответствующие органы (организации). Подпись ___________________ Дата ____________________________ Приложение 5 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" ______________________________ ______________________________ (Ф.И.О. заявителя) ул. __________________________ д. N _________ кв. N _________ Администрация города Ельца сообщает, что ______________________________ (правовой акт администрации города) _____________________________ от ___________ 20__ г. N _________ Вы приняты на учет __________________________________________, нуждающихся в улучшении (категория граждан) жилищных условий, включены в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (ненужное зачеркнуть) за номером _________. Учетное дело N ________. Председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации города Ельца _________________________ (Ф.И.О.) Ф.И.О. исполнителя, телефон Приложение 6 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" ______________________________ (Ф.И.О. заявителя) ул. __________________________ д. N _________ кв. N _________ Администрация города Ельца сообщает, что ______________________________ (правовой акт администрации города) ______________________________ от ____________ 20__ г. N _____ Вам отказано в постановке на учет _________________________________________, нуждающихся (категория граждан) в улучшении жилищных условий, во включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (ненужное зачеркнуть), так как __________________________________________________________________________. (основание для отказа) Председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации города Ельца _________________________ (Ф.И.О.) Ф.И.О. исполнителя, телефон Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|