Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 20.02.2012 № 58

 

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                    АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                    

20.02.2012г.                 г.Липецк                             N 58

Об утверждении областной
программы "Развитие торговли
Липецкой области на 2012 - 2014 годы"

       (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 17.09.2012 г. N 377; от 14.01.2013 г. N 2; от 31.10.2013 г. N 496)

     В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года  N
381-ФЗ    "Об    основах   государственного   регулирования   торговой
деятельности в Российской Федерации" и Закона Липецкой области  от  27
октября   2010  года  N  429-ОЗ  "О  порядке  разработки  областной  и
муниципальных программ развития торговли" администрация области

                            постановляет:                             

     Утвердить областную программу "Развитие торговли Липецкой области
на 2012 - 2014 годы" (приложение).



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                администрации Липецкой
                                               области "Об утверждении
                                         областной программы "Развитие
                                             торговли Липецкой области
                                                  на 2012 - 2014 годы"

                         ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА                          
       "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"       

       (В редакции Постановления Администрации Липецкой области
                        от 14.01.2013 г. N 2)

                    I. Паспорт областной программы                    

Наименование Программы   - Областная программа "Развитие торговли  Липецкой
                           области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки - Федеральный закон от  28  декабря  2009  года  N
Программы                  381-ФЗ     "Об     основах      государственного
                           регулирования торговой деятельности в Российской
                           Федерации", Указ Президента РФ от 30 января 2010
                           года   N   120    "Об    утверждении    Доктрины
                           продовольственной    безопасности     Российской
                           Федерации", Закон Липецкой области от 27 октября
                           2010  года  N  429-ОЗ  "О   порядке   разработки
                           областной  и  муниципальных  программ   развития
                           торговли"

Заказчик Программы       - Администрация   Липецкой   области   (далее    -
                           администрация области)

Разработчик Программы    - Управление  потребительского  рынка  и   ценовой
                           политики Липецкой области

Цель Программы           - Создание  условий  для  полного   удовлетворения
                           спроса населения  на  потребительские  товары  и
                           услуги в широком ассортименте, в первую очередь,
                           отечественного производства по доступным ценам в
                           пределах территориальной доступности

Задачи Программы         - 1. Определение и реализация  комплекса  общих  и
                           специальных  мер  социального,   экономического,
                           нормативно-правового,     информационного      и
                           организационного   характера   для   обеспечения
                           бесперебойного  доведения  товаров  и  услуг  до
                           потребителей    в    достаточном    объеме     и
                           ассортименте.
                           2.  Определение  и  реализация  комплекса   мер,
                           направленных  на   повышение   экономической   и
                           территориальной доступности  товаров,  повышение
                           качества  и  культуры  торгового   сервиса   для
                           населения области и  муниципальных  образований,
                           обеспечение качества и безопасности товаров

Сроки реализации         - 2012 - 2014 годы
Программы

Исполнитель Программы    - Управление  потребительского  рынка  и   ценовой
                           политики Липецкой области

Объемы и источники       - Источником  финансирования   являются   средства
финансирования Программы   областного бюджета. Общий  объем  финансирования
                           мероприятий  Программы  из  областного   бюджета
                           прогнозно составит -  51,35  млн.  руб.,  в  том
                           числе:
                           2012 год - 17,05 млн. руб.;
                           2013 год - 16,55 млн. руб.;
                           2014 год - 17,75 млн. руб.
                           Объем финансирования Программы за  счет  средств
                           областного   бюджета   ежегодно   уточняется   в
                           процессе исполнения  областного  бюджета  и  при
                           формировании бюджета на очередной финансовый год
                           (В редакции Постановлений Администрации Липецкой
                           области                    от 14.01.2013 г. N 2;
                           от 31.10.2013 г. N 496)

Ожидаемые результаты     - В  результате  реализации  Программы   ожидается
развития торговли          удовлетворение     спроса      населения      на
и основные показатели      потребительские  товары  и  услуги   в   широком
эффективности реализации   ассортименте, в первую  очередь,  отечественного
Программы                  производства  по  доступным  ценам  в   пределах
                           территориальной доступности  и  гарантированного
                           качества.
                           Основными показателями эффективности являются:
                           - сохранение доли населенных пунктов, не имеющих
                           стационарной   торговой    сети,    в    которых
                           организована развозная торговля;
                           - удовлетворенность населения торговым сервисом

Порядок организации      - Организацию  реализации  Программы  осуществляет
реализации Программы       управление  потребительского  рынка  и   ценовой
                           политики области, проводит мониторинг  за  ходом
                           ее    реализации,    обеспечивает    публичность
                           информации по результатам мониторинга

Порядок контроля         - Контроль за исполнением  Программы  осуществляет
за реализацией Программы   администрация области.  Исполнитель  мероприятий
                           Программы ежеквартально (по итогам I квартала, I
                           полугодия и 9 месяцев  -  до  15  числа  месяца,
                           следующего за отчетным периодом; по итогам  года
                           - до 1  февраля  года,  следующего  за  отчетным
                           годом)  представляет  в  управление  контроля  и
                           проверки   исполнения,   управление    экономики
                           администрации   Липецкой   области,   управление
                           финансов Липецкой области в электронном  виде  и
                           на бумажном носителе отчетную информацию:
                           - о ходе выполнения мероприятий Программы;
                           - отчет об объемах финансирования Программы;
                           - об оценке эффективности реализации  Программы,
                           которая  предоставляется  по  итогам  прошедшего
                           года

                   II. Описательная часть Программы                   

            1. Характеристика проблем, на решение которых             
                         направлена Программа                         

     Основанием для разработки Программы являются Федеральный закон от
28   декабря   2009   года   N  381-ФЗ  "Об  основах  государственного
регулирования торговой деятельности в Российской  Федерации"  и  Закон
Липецкой  области  от  27  октября  2010  года  N  429-ОЗ  "О  порядке
разработки областной и муниципальных программ развития торговли".
     Потребительский рынок является социально  ориентированной  сферой
экономики.  Приоритетной функцией органов власти и неотъемлемой частью
региональной  политики  в  сфере   потребительского   рынка   является
повышение   качества  жизни  населения  области  путем  гарантированно
высоких стандартов жизнеобеспечения, а именно:  повышение  доступности
товаров     для    сельских    жителей,    возможность    приобретения
сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.
     В течение ряда лет из областного  бюджета  велось  финансирование
мероприятий,  направленных  на  доставку товаров народного потребления
жителям сельских населенных пунктов.
     В  результате  эффективного   использования   бюджетных   средств
достигнуты  показатели,  свидетельствующие  о  положительной  динамике
развития  потребительского  рынка  области:  опережающие  темпы  роста
оборота   розничной   торговли  и  объема  бытовых  услуг  в  сельской
местности; изменение  структуры  оборота  в  сторону  увеличения  доли
непродовольственных   товаров,  оказание  новых  бытовых  услуг;  рост
заготовительного оборота, в том числе за счет  увеличения  закупок  от
личных  подсобных  хозяйств населения, создание дополнительных рабочих
мест.
     Принятие областной программы обусловлено  необходимостью  решения
ряда проблем, существующих на потребительском рынке.
     Сложившееся в области размещение объектов  торгового  и  бытового
обслуживания  на  селе не полностью отвечает потребностям населения. В
особо сложном положении  находятся  населенные  пункты,  расположенные
вдали от крупных поселений, дорожных магистралей и с небольшим (до 200
человек) количеством проживающих.
     Половина сельских поселений  области  (831  поселение)  не  имеют
стационарных   розничных   предприятий,   обеспеченность  комплексными
приемными пунктами составляет 75%. Организация  торгового  и  бытового
обслуживания   жителей   осуществляется  через  развозную  торговлю  и
выездное обслуживание.
     В последние годы наиболее  динамично  развивается  инфраструктура
потребительского   рынка,   особенно   предприятий   торговли.  Однако
сохраняется проблема неравномерного размещения  торговых  объектов  на
территории   области.   В  настоящее  время  обеспеченность  торговыми
площадями по области составляет 446 кв. м в расчете на 1000 жителей (в
2010   году  прирост  к  уровню  2009  года  составил  6%),  при  этом
среднерайонный показатель составляет 346 кв. м, а в Елецком и Липецком
районах он втрое ниже областного.
     За  2010  год  оборот  розничной  торговли  в  целом  по  области
увеличился на 7% к уровню 2009 года (в сопоставимых ценах), по районам
темп роста составил 113,2%.
     Объем оказанных бытовых услуг составил 4,9 млрд. руб. или  106,9%
(по районам - 125,4%) к соответствующему периоду прошлого года.
     Среднедушевой оборот розничной торговли по  области  сложился  на
уровне 102 тыс. руб. на одного жителя, по районам - более 68 тыс. руб.
При этом наблюдается диспропорция  между  муниципальными  районами:  в
Воловском,    Долгоруковском,    Измалковском,   Краснинском   районах
среднедушевой  оборот  в  2  раза  ниже  среднеобластного,  Елецком  и
Липецком - ниже в 3 раза.
     Ввиду отсутствия экономической  привлекательности  для  субъектов
малого   и   среднего   предпринимательства   по-прежнему  сохраняется
недостаток  торговых  предприятий  в  сельской  местности.   Основными
потребителями  на  селе  являются жители с низкой платежеспособностью:
неработающие пенсионеры и малообеспеченные граждане. Вследствие  этого
осуществление  торговой деятельности на селе неизбежно влечет за собой
убытки предприятий, что  способствует  их  закрытию  (в  2010  году  в
районах закрыто более 100 объектов).
     Одной  из  проблем  остается  обеспеченность   специализированным
автотранспортом  хозяйствующих субъектов. Специфика доставки товаров в
отдаленные населенные пункты требует использования транспорта  особого
назначения:  автолавок,  тонаров  и  т.д.  Фондоемкость приобретаемого
автотранспорта для частных инвесторов практически непосильна, так  как
они  или находятся на стадии становления, либо долгие годы обслуживают
территории с населением, имеющим низкий уровень доходов (пенсионеры).
     Недостаток   собственных   оборотных   средств   на    содержание
предприятий  не  позволяет  привести  материально-техническую  базу  в
соответствие с современными требованиями, произвести  реконструкцию  и
ремонт   объектов,   приобрести   современное  оборудование,  а  также
увеличить запасы товаров, закупить сырье для дальнейшей переработки.
     Не менее  важной  проблемой  является  низкий  уровень  насыщения
потребительского   рынка   местной   сельскохозяйственной  продукцией.
Дальнейшее решение задачи развития специализированных  предприятий  по
реализации  местной сельскохозяйственной продукции позволит эффективно
использовать потенциал личных подсобных хозяйств, повысит их мотивацию
труда  и  уровень  доходов,  обеспечит гарантированный сбыт выращенной
продукции.
     Эффективное  решение  указанных   проблем   возможно   только   с
использованием  программных  методов,  учитывая  социальные  аспекты в
развитии сельских районов области.
     Принятие    Программы     позволит     сохранить     стабильность
функционирования  потребительского  рынка  области,  увеличить  объемы
розничного оборота, обеспечить территориальную и  ценовую  доступность
торговых  услуг  для сельского населения, создать новые рабочие места,
увеличить  занятость  и  повысить  доходы   населения,   развивать   и
совершенствовать сельскую инфраструктуру.

     2. Цель и задачи Программы с указанием сроков их реализации      

     Цель, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии  с
приоритетами  социально-экономической  политики Российской Федерации и
Липецкой области.
     Основной целью Программы является создание  условий  для  полного
удовлетворения  спроса  населения на потребительские товары и услуги в
широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по
доступным ценам в пределах территориальной доступности.
     Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
     1. Определение и реализация комплекса  общих  и  специальных  мер
социального,  экономического,  нормативно-правового, информационного и
организационного характера для  обеспечения  бесперебойного  доведения
товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
     2.  Определение  и  реализация  комплекса  мер,  направленных  на
повышение   экономической   и   территориальной  доступности  товаров,
повышение качества и культуры торгового сервиса для населения  области
и  муниципальных  образований,  обеспечение  качества  и  безопасности
товаров.
     Сроки реализации Программы 2012 - 2014 годы.

           3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы            

     Источником  финансирования являются средства областного бюджета.
Общий   объем  финансирования  мероприятий  Программы  из  областного
бюджета  прогнозно  составит  -  51,35  млн.  руб.,  в  том числе: (В
редакции  Постановлений  Администрации Липецкой области от 14.01.2013
г. N 2; от 31.10.2013 г. N 496)
     2012 год - 17,05 млн. руб.;
     2013   год   -   16,55  млн.  руб.;  (В  редакции  Постановлений
Администрации Липецкой области от 14.01.2013 г. N 2; от 31.10.2013 г.
N 496)
     2014   год   -   17,75   млн.   руб.  (В  редакции  Постановления
Администрации Липецкой области от 14.01.2013 г. N 2)
     Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета
ежегодно  уточняется  в  процессе  исполнения областного бюджета и при
формировании бюджета на очередной финансовый год.

             4. Механизм реализации Программы и контроль              
                        за ходом ее выполнения                        

     Механизм реализации  Программы  включает  меры,  направленные  на
выполнение   в   полном   объеме   программных   мероприятий,  порядок
корректировки объемов финансирования и сроков реализации.
     Правовую основу Программы составляют:  Федеральный  закон  от  28
декабря  2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской Федерации", Указ Президента  РФ  от
30  января  2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной
безопасности Российской  Федерации",  Закон  Липецкой  области  от  27
октября   2010  года  N  429-ОЗ  "О  порядке  разработки  областной  и
муниципальных  программ  развития  торговли"  и   другие   нормативные
правовые акты Российской Федерации, Липецкой области, регламентирующие
вопросы государственного регулирования торговой деятельности.
     Методика расчета субсидий на реализацию  муниципальных  программ,
направленных  на  создание условий для обеспечения услугами торговли и
бытового обслуживания  поселений,  входящих  в  состав  муниципального
района, приведена в приложении к Программе.
     Мониторинг Программы проводится в соответствии  с  планами  работ
исполнителя Программы.
     Объемы   финансирования    программных    мероприятий    ежегодно
утверждаются   законом   Липецкой  области  об  областном  бюджете  на
очередной финансовый год.
     Исполнитель Программы  с  учетом  выделяемых  финансовых  средств
ежегодно может уточнять показатели эффективности реализации Программы,
затраты по программным мероприятиям и механизм ее реализации.
     Контроль  за  исполнением  Программы  осуществляет  администрация
области.  Исполнитель мероприятий Программы ежеквартально (по итогам I
квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего  за
отчетным  периодом;  по итогам года - до 1 февраля года, следующего за
отчетным  годом)  представляет  в  управление  контроля   и   проверки
исполнения,   управление  экономики  администрации  Липецкой  области,
управление финансов Липецкой области в электронном виде и на  бумажном
носителе отчетную информацию:
     - информацию о ходе выполнения мероприятий Программы;
     - отчет об объемах финансирования Программы;
     -  информацию  об  оценке  эффективности  реализации   Программы,
которая предоставляется по итогам прошедшего года.
     К  отчетной   информации   прилагается   пояснительная   записка,
отражающая:
     -  состояние  проблем,  на  решение   которых   была   направлена
Программа;
     - достижение поставленных целей;
     - эффективность реализованных мероприятий.
     В год завершения действия Программы в  отчете  дается  оценка  за
весь период ее реализации.

             5. Оценка эффективности реализации Программы             

     В результате реализации Программы ожидается удовлетворение спроса
населения  на  потребительские товары и услуги в широком ассортименте,
в первую очередь, отечественного производства  по  доступным  ценам  в
пределах территориальной доступности и гарантированного качества.
     Основными показателями эффективности являются:
     - сохранение доли населенных  пунктов,  не  имеющих  стационарной
торговой сети, в которых организована развозная торговля;
     - удовлетворенность населения торговым сервисом.
     Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и
плановых  значений  индикатора  и показателя за каждый период действия
Программы по соответствующим мероприятиям.
     Фактические значения индикатора и показателя  определяются  путем
проведения мониторинга исполнителем Программы.

              Оценка эффективности реализации Программы               

                                                               Таблица

|-----|----------------------------|---------------|-----------------------------------|-------------------|
|N    |Наименование                |Величина в     |Плановые значения по  периодам     |Источник           |
|п/п  |                            |базовом  году  |действия  Программы                |определения        |
|     |                            |(до начала     |                                   |значения           |
|     |                            |реализации     |                                   |показателей        |
|     |                            |Программы) 2010|                                   |                   |
|     |                            |год            |                                   |                   |
|     |                            |               |-----------|-----------|-----------|                   |
|     |                            |               |2012 г.    |2013 г.    |2014 г.    |                   |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|1.   |Цель: Создание условий для полного удовлетворения спроса населения  на потребительские товары и     |
|     |услуги в широком ассортименте, в первую  очередь, отечественного производства по доступным          |
|     |ценам в пределах  территориальной доступности                                                       |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|2.   |Индикатор цели:  Доля       |72,6           |72,6       |72,6       |72,6       |Внутренняя         |
|     |населенных  пунктов, не     |               |           |           |           |отчетность -       |
|     |имеющих  стационарной       |               |           |           |           |сведения           |
|     |торговой сети,  в которых   |               |           |           |           |администраций      |
|     |организована  развозная     |               |           |           |           |муниципальных      |
|     |торговля,  не менее %       |               |           |           |           |районов            |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|3.   |Задача 1. Определение и реализация комплекса общих и специальных мер  социального,                  |
|     |экономического, нормативно-правового, информационного  и организационного характера для             |
|     |обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и         |
|     |ассортименте                                                                                        |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|4.   |Объем финансовых  средств по|               |16850      |15840      |17530      |                   |
|     |задаче 1, тыс. руб.         |               |           |           |           |                   |
(В    редакции    Постановления    Администрации    Липецкой   области
от 14.01.2013 г. N 2)
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|5.   |Показатель 1 задачи  1.     |37,4           |51,0       |58,0       |67,0       |Внутренняя         |
|     |Увеличение  оборота         |               |           |           |           |отчетность -       |
|     |предприятий  розничной      |               |           |           |           |сведения           |
|     |торговли  муниципальных     |               |           |           |           |администраций      |
|     |районов, млрд. руб.         |               |           |           |           |муниципальных      |
|     |                            |               |           |           |           |районов            |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|6.   |Эффективность  мероприятий  |               |0,7        |0,9        |0,9        |                   |
|     |показателя 1  (общественная |               |           |           |           |                   |
|     |эффективность)              |               |           |           |           |                   |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|7.   |Показатель 2 задачи  1.     |-              |80,0       |83,0       |85,0       |Данные  мониторинга|
|     |Удельный вес  отечественных |               |           |           |           |предприятий        |
|     |продовольственных  товаров  |               |           |           |           |розничной  торговли|
|     |в общем  объеме продаж, %   |               |           |           |           |                   |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|8.   |Эффективность  мероприятий  |               |-          |1,0        |1,0        |                   |
|     |показателя 2  (общественная |               |           |           |           |                   |
|     |эффективность)              |               |           |           |           |                   |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|9.   |Показатель 3 задачи  1.     |346            |380        |390        |410        |Внутренняя         |
|     |Среднерайонная              |               |           |           |           |отчетность -       |
|     |обеспеченность  площадью    |               |           |           |           |сведения           |
|     |торговых  объектов на 1000  |               |           |           |           |администраций      |
|     |жителей, кв. м              |               |           |           |           |муниципальных      |
|     |                            |               |           |           |           |районов            |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|10.  |Эффективность  мероприятий  |               |0,9        |1,0        |1,0        |                   |
|     |показателя 3  (общественная |               |           |           |           |                   |
|     |эффективность)              |               |           |           |           |                   |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|11.  |Показатель 4 задачи  1.     |250            |250        |250        |250        |Внутренняя         |
|     |Количество  сохраненных     |               |           |           |           |отчетность -       |
|     |(модернизированных)         |               |           |           |           |сведения           |
|     |объектов торговли,          |               |           |           |           |администраций      |
|     |расположенных  в населенных |               |           |           |           |муниципальных      |
|     |пунктах с численностью      |               |           |           |           |районов            |
|     |проживающего  населения не  |               |           |           |           |                   |
|     |более  200 человек          |               |           |           |           |                   |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|12.  |Эффективность  мероприятий  |               |1,0        |1,0        |1,0        |                   |
|     |показателя 4  (общественная |               |           |           |           |                   |
|     |эффективность)              |               |           |           |           |                   |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|13.  |Задача 2. Определение и реализация комплекса мер, направленных  на повышение экономической и        |
|     |территориальной доступности товаров,  повышение качества и культуры торгового сервиса для           |
|     |населения области и муниципальных образований, обеспечение качества и безопасности  товаров         |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|14.  |Объем финансовых  средств по|               |200        |710        |220        |                   |
|     |задаче 1, тыс. руб.         |               |           |           |           |                   |
(В   редакции   Постановления   Администрации   Липецкой  области  от
31.10.2013 г. N 496)
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|15.  |Показатель 1 задачи  2.     |0              |10         |10         |10         |Внутренняя         |
|     |Положительная  динамика     |               |           |           |           |отчетность -       |
|     |количества  предприятий,    |               |           |           |           |сведения           |
|     |принявших участие  в        |               |           |           |           |администраций      |
|     |конкурсе  (ежегодный прирост|               |           |           |           |муниципальных      |
|     |не менее), %                |               |           |           |           |районов            |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|16.  |Эффективность  мероприятий  |               |-          |1,2        |1,2        |                   |
|     |показателя 1  (общественная |               |           |           |           |                   |
|     |эффективность)              |               |           |           |           |                   |
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|17.  |Показатель 2 задачи         |   20          |   40      |   50      |   50      |Данные             |
|     |2.                          |               |           |           |           |мониторинга        |
|     |Количество                  |               |           |           |           |участников         |
|     |населенных пунктов,         |               |           |           |           |ярмарки            |
|     |охваченных                  |               |           |           |           |                   |
|     |ярмарочными                 |               |           |           |           |                   |
|     |мероприятиями, ед.          |               |           |           |           |                   |
(Дополнен   -   Постановление   Администрации   Липецкой  области  от
31.10.2013 г. N 496)
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|
|18.  |Эффективность               |    -          |    0,5    |    0,8    |    1,0    |                   |
|     |мероприятий                 |               |           |           |           |                   |
|     |показателя 2                |               |           |           |           |                   |
|     |(общественная               |               |           |           |           |                   |
|     |эффективность)              |               |           |           |           |                   |
(Дополнен   -   Постановление   Администрации   Липецкой  области  от
31.10.2013 г. N 496)
|-----|----------------------------|---------------|-----------|-----------|-----------|-------------------|


                 III. Система программных мероприятий                 

|-----|------------------------------|---------|-----------------------------------|-----------------------|
|N    |Наименование  мероприятия     |Сроки    |Объем финансирования из бюджета,   |Исполнители            |
|п/п  |                              |испол-   |тыс. руб.                          |                       |
|     |                              |нения  по|                                   |                       |
|     |                              |пе-      |                                   |                       |
|     |                              |риодам   |                                   |                       |
|     |                              |выпол-   |                                   |                       |
|     |                              |нения    |                                   |                       |
|     |                              |         |--------|--------------------------|                       |
|     |                              |         |Всего   |В том числе:              |                       |
|     |                              |         |--------|--------|--------|--------|                       |
|     |                              |         |        |2012  г.|2013  г.|2014  г.|                       |
|     |                              |         |        |        |        |        |                       |
|-----|------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|-----------------------|
|1.   |Субсидии  на реализацию       |2012 -   |50220   |16850   |15840   |17530   |Управление             |
|     |мероприятий  муниципальных    |2014  гг.|        |        |        |        |потребительского рынка |
|     |программ,  направленных  на   |         |        |        |        |        |и ценовой  политики    |
|     |создание условий  для         |         |        |        |        |        |области                |
|     |обеспечения  услугами торговли|         |        |        |        |        |                       |
|     |и бытового  обслуживания      |         |        |        |        |        |                       |
|     |поселений, входящих  в состав |         |        |        |        |        |                       |
|     |муниципального района         |         |        |        |        |        |                       |
(В    редакции    Постановления    Администрации    Липецкой   области
от 14.01.2013 г. N 2)
|-----|------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|-----------------------|
| 2.  |Организация и                 |2012 -   | 1130   |  200   |  710   |  220   |Управление             |
|     |проведение областных          |2014     |        |        |        |        |потребительского       |
|     |розничных ярмарок и           |гг.      |        |        |        |        |рынка и ценовой        |
|     |областного публичного         |         |        |        |        |        |политики области       |
|     |конкурса "Лучшее              |         |        |        |        |        |                       |
|     |предприятие розничной         |         |        |        |        |        |                       |
|     |торговли"                     |         |        |        |        |        |                       |
(В   редакции   Постановления   Администрации   Липецкой  области  от
31.10.2013 г. N 496)
|-----|------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|-----------------------|
|3.   |Итого                         |         |51350   |17050   |16550   |17750   |                       |
(В   редакции   Постановлений   Администрации   Липецкой  области  от
14.01.2013 г. N 2; от 31.10.2013 г. N 496)
|-----|------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|-----------------------|



                                                            Приложение
                                                 к областной программе
                                                    "Развитие торговли
                                                      Липецкой области
                                                  на 2012 - 2014 годы"

                               МЕТОДИКА                               
        РАСЧЕТА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ        
           ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ            
       МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ       
      ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛУГАМИ ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ       
          ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА          

       (В редакции Постановления Администрации Липецкой области
                        от 14.01.2013 г. N 2)

     1.  Методика  расчета  и  условия   предоставления   межбюджетных
субсидий  из  областного  бюджета  бюджетам  муниципальных  районов на
реализацию  мероприятий  муниципальных   программ,   направленных   на
создание   условий   для  обеспечения  услугами  торговли  и  бытового
обслуживания поселений, входящих в состав муниципального района (далее
-  муниципальные  программы),  определяют  порядок  расчета,  а  также
условия их предоставления (далее - методика).
     2. Межбюджетные субсидии из  областного  бюджета  предоставляются
бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий муниципальных
программ, предусматривающих возмещение части затрат юридических лиц  и
индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих  торговое  и бытовое
обслуживание в сельских населенных пунктах (кроме  районных  центров),
направленных на:
     1) приобретение автомобильного топлива для:
     доставки товаров народного  потребления  (в  том  числе  хлеба  и
хлебобулочных изделий) в стационарные торговые объекты;
     организации развозной торговли в сельских населенных пунктах,  не
имеющих  стационарных  торговых  объектов и (или) имеющих стационарные
торговые  объекты,  в  которых  радиус   пешеходной   доступности   до
стационарного торгового объекта превышает 2 километра;
     сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых
услуг;
     2)  приобретение грузового специализированного автотранспорта, не
находившегося  в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных
для   организации  развозной  торговли  с  них),  хлебных  фургонов  и
автофургонов  (автомобилей,  предназначенных для перевозки принятых от
населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад) (далее
-   специализированный   автотранспорт);   (В  редакции  Постановлений
Администрации  Липецкой  области от 17.09.2012 г. N 377; от 14.01.2013
г. N 2)
     3)  приобретение  торгового  и  холодильного   оборудования   для
предприятий  розничной  торговли, расположенных в населенных пунктах с
численностью проживающего населения не более 200 человек;
     4)  приобретение  торгового  и  холодильного   оборудования   для
специализированных      торговых      предприятий      по      продаже
сельскохозяйственной продукции.;
     5) приобретение  нестационарных объектов для оказания торговых  и
бытовых   услуг   (мобильных  (сборно-разборных,  модульных)  торговых
киосков, павильонов, бытовок), расположенных в населенных пунктах,  не
имеющих  стационарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в
которых  радиус  пешеходной  доступности  до   стационарного   объекта
превышает  2  километра  (далее  - нестационарные объекты для оказания
торговых и бытовых услуг). (Дополнен   -  Постановление  Администрации
Липецкой области от 17.09.2012 г. N 377)
     3. Условиями предоставления субсидий являются:
     1)    наличие    муниципальной    программы,    предусматривающей
мероприятия,  направленные  на  достижение  и поддержание физической и
экономической доступности товаров первой необходимости и бытовых услуг
для населения, проживающего в сельских поселениях;
     2) долевое финансирование из местного  бюджета  части  затрат  по
направлениям,  указанным  в  пункте 2 настоящего Порядка, в размере не
менее 10 (десяти) процентов.
     4. Общий объем  субсидии из областного  бюджета,  предоставляемой
бюджету   i-го   муниципального   района   на  реализацию  мероприятий
муниципальной программы за отчетный период, рассчитывается по формуле:

                  С  = С   + С   + С   + С   + С  , где
                   i    i1    i2    i3    i4    i5

    С  -  общий  объем  субсидии  из  областного  бюджета,  предоставляемой
     i
бюджету  i-го муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной
программы за отчетный период;
    С    -  объем  субсидии  из областного бюджета, предоставляемой бюджету
     i1
i-го  муниципального  района  на  возмещение  части затрат, направленных на
приобретение автомобильного топлива;
    С    -  объем  субсидии  из областного бюджета, предоставляемой бюджету
     i2
i-го   муниципального  района  на  возмещение  части  затрат,  связанных  с
приобретением специализированного автотранспорта;
    С    -  объем  субсидии  из областного бюджета, предоставляемой бюджету
     i3
i-го   муниципального  района  на  возмещение  части  затрат,  связанных  с
приобретением   торгового   и  холодильного  оборудования  для  предприятий
розничной  торговли,  расположенных  в  населенных  пунктах  с численностью
проживающего населения не более 200 человек;
    С    -  объем  субсидии  из областного бюджета, предоставляемой бюджету
     i4
i-го   муниципального  района  на  возмещение  части  затрат,  связанных  с
приобретением  торгового и холодильного оборудования для специализированных
торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции;
    С    -  объем  субсидии  из областного бюджета, предоставляемой бюджету
     i5
i-го   муниципального  района  на  возмещение  части  затрат,  связанных  с
приобретением  нестационарных  объектов  для  оказания  торговых  и бытовых
услуг.
     (Пункт  4 в редакции Постановления Администрации Липецкой области
от 17.09.2012 г. N 377)
     5. Объем    части    субсидии,   предоставляемой   бюджету   i-го
муниципального  района  на  возмещение  части  затрат, направленных на
приобретение автомобильного топлива, рассчитывается по формуле:

                         С   = С  + С  + С , где
                          i1    с    р    б

    С  - объем  части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального
     с
района на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного
топлива для доставки товаров народного потребления в стационарную розничную
торговую сеть;
    С  - объем  части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального
     р
района на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного
топлива  для  организации развозной торговли в сельских населенных пунктах,
не  имеющих  стационарных  торговых  объектов  и (или) имеющих стационарные
торговые  объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного
торгового объекта превышает 2 км;
    С  - объем  части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального
     б
района на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного
топлива  для  сбора  и  доставки  заказов  сельского населения при оказании
бытовых услуг, которые рассчитываются по формулам:

                           С  = (С  - С ) x К,
                            с     з    м

                           С  = (С  - С ) x К,
                            р     з    м

                         С  = (С  - С ) x К, где
                          б     з    м

    С  - сумма   затрат,   предъявленных   i-ым   муниципальным  районом  к
     з
возмещению по конкретному направлению;
    С  - сумма субсидий, выплаченных из i-ого местного бюджета юридическому
     м
лицу и (или) индивидуальному предпринимателю по конкретному направлению;
    К - корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле:

                        К = С   / (С   - С  ), где
                             об     оз    ом

    С   - сумма  средств,  предусмотренная  в областном бюджете на отчетный
     об
период;
    С   - общая  сумма  затрат,  предъявленных  муниципальными  районами  к
     оз
возмещению по конкретному направлению;
    С   - общая сумма субсидий, выплаченных из местных бюджетов юридическим
     ом
лицам и (или) индивидуальным предпринимателям по конкретному направлению.
     В случае, если расчетное  значение  корректирующего  коэффициента
больше 1,0 (К > 1,0), то К принимается равным 1,0.
     6.  Объем    части   субсидии,   предоставляемой   бюджету   i-го
муниципального   района   на  возмещение  части  затрат,  связанных  с
приобретением:
     специализированного автотранспорта;
     торгового и холодильного оборудования для  предприятий  розничной
торговли,   расположенных   в   населенных   пунктах   с  численностью
проживающего населения не более 200 человек;
     торгового  и  холодильного  оборудования  для  специализированных
торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции;
     нестационарных объектов для оказания торговых  и  бытовых  услуг,
рассчитываются по формулам:

                        С   = (С  - С  - С ) x К ,
                         i2     з    м    с     1

                        С   = (С  - С  - С ) x К ,
                         i3     з    м    с     1

                        С   = (С  - С  - С ) x К
                         i4     з    м    с     1

                        С   = (С  - С  - С ) x К , где:
                         i5     з    м    с     1

    С    -   сумма  затрат,  предъявленных  i-м  муниципальным  районом   к
     з
возмещению по конкретному направлению;
    С  - сумма субсидий, выплаченных из i-го местного бюджета  юридическому
     м
лицу или индивидуальному предпринимателю по конкретному направлению;
    С   -  сумма  минимальных  затрат юридического лица или индивидуального
     с
предпринимателя по конкретному направлению;
    К  - корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле:
     1

                     К  = С   / (С   - С   - С  ), где:
                      1    об     оз    ом    ос

    С    -  сумма  средств, предусмотренная в областном бюджете на отчетный
     об
период;
    С    -  общая  сумма  затрат,  предъявленных  муниципальными районами к
     оз
возмещению по конкретному направлению;
    С   - общая сумма субсидий, выплаченных из местных бюджетов юридическим
     ом
лицам и(или) индивидуальным предпринимателям по конкретному направлению;
    С     -   общая   сумма   минимальных  затрат  юридических  лиц  и(или)
     ос
индивидуальных предпринимателей по конкретному направлению.
    В  случае  если  расчетное значение корректирующего коэффициента больше
1,0 (К  > 1,0), то К  принимается равным 1,0
      1             1
     (Пункт  6 в редакции Постановления Администрации Липецкой области
от 17.09.2012 г. N 377)
     7.   Объем   части   субсидии,   предоставляемой   бюджету   i-го
муниципального  района,  в расчете на одно юридическое лицо или одного
индивидуального предпринимателя  не  должен  превышать  на  возмещение
части затрат, связанных с приобретением:
     специализированного автотранспорта - 500 тыс. руб.;
     торгового и холодильного оборудования для  предприятий  розничной
торговли,   расположенных   в   населенных   пунктах   с  численностью
проживающего населения не более 200 человек, - 100 тыс. руб.;
     торгового  и  холодильного  оборудования  для  специализированных
торговых  предприятий  по продаже сельскохозяйственной продукции - 200
тыс. руб.;
     нестационарного объекта  для  оказания торговых и бытовых услуг -
80 тыс. руб. (Дополнен  - Постановление Администрации Липецкой области
от 17.09.2012 г. N 377)



Информация по документу
Читайте также