Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 27.12.2013 № 634

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                    АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                    

27.12.2013г.                  г.Липецк                          N 634

Об утверждении Порядка проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Липецкой области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

     В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября
1999  года  N  184-ФЗ  "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации" администрация Липецкой области
                                                                      
                             ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Порядок проведения экспертизы  нормативных  правовых
актов    Липецкой   области,   затрагивающих   вопросы   осуществления
предпринимательской   и    инвестиционной    деятельности,    согласно
приложению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                      Липецкой области "Об утверждении
                                         Порядка проведения экспертизы
                                   нормативных правовых актов Липецкой
                                        области, затрагивающих вопросы
                                     осуществления предпринимательской
                                        и инвестиционной деятельности"

                               ПОРЯДОК                                
           ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ           
        ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ         
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ           

     1. Настоящий Порядок определяет  механизм  проведения  экспертизы
нормативных  правовых  актов  Липецкой  области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее
- экспертиза).
     2. Целью экспертизы является  выявление  в  нормативных  правовых
актах,  указанных  в  пункте 1 настоящего Порядка (далее - нормативные
правовые акты), положений,  необоснованно  затрудняющих  осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     3. Экспертиза проводится органом,  уполномоченным  на  проведение
экспертизы  нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих
вопросы    осуществления    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности (далее - уполномоченный орган).
     4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует
с  исполнительными  органами  государственной власти Липецкой области,
структурами  администрации   Липецкой   области,   ответственными   за
разработку нормативных правовых актов в соответствующей сфере (далее -
разработчики), органами и организациями,  целью  деятельности  которых
является     защита     и     представление     интересов    субъектов
предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности    (далее    -
представители предпринимательского сообщества).
     5. Экспертиза осуществляется в соответствии с  планом  проведения
экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
     6.  Формирование  плана  осуществляет  уполномоченный  орган   на
основании   предложений   о   проведении  экспертизы,  поступающих  от
исполнительных  органов  государственной  власти   Липецкой   области,
структур    администрации    Липецкой    области,   органов   местного
самоуправления, юридических и физических лиц (далее - предложения).
     7. Формирование плана осуществляется два раза в  год.  Для  сбора
предложений  уполномоченный  орган  в срок до 1 мая текущего года (при
формировании плана на второе полугодие текущего года) и  до  1  ноября
текущего  года  (при формировании плана на первое полугодие очередного
года) размещает на официальном сайте администрации Липецкой области  в
информационно-телекоммуникационной    сети    "Интернет"    (далее   -
официальный сайт) извещение о представлении предложений  о  проведении
экспертизы.
     8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня
размещения извещения на официальном сайте.
     9. Включение нормативных правовых актов в план осуществляется при
наличии   сведений,  указывающих  на  то,  что  положения  нормативных
правовых актов могут  создавать  условия,  необоснованно  затрудняющие
осуществление   предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности,
полученных  в  результате  рассмотрения   предложений   о   проведении
экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
     10.   Сформированный   план   утверждается   заместителем   главы
администрации  Липецкой области, курирующим вопросы в сфере экономики,
внешнеэкономической,  инвестиционной  деятельности,   потребительского
рынка,   кредитной  политики,  ценовой  политики,  малого  и  среднего
бизнеса.
     План размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со
дня его утверждения.
     11. В целях исполнения  поручений  главы  администрации  Липецкой
области  или  администрации Липецкой области о проведении экспертизы в
план вносятся изменения,  которые  подлежат  утверждению  заместителем
главы  администрации  области,  курирующим  вопросы в сфере экономики,
внешнеэкономической,  инвестиционной  деятельности,   потребительского
рынка,   кредитной  политики,  ценовой  политики,  малого  и  среднего
бизнеса.
     12. Срок проведения экспертизы в отношении  каждого  нормативного
правового акта устанавливается в плане, но не должен превышать четырех
месяцев.
     13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
     1) проведение публичных  консультаций  в  отношении  нормативного
правового акта (далее - публичные консультации);
     2) исследование нормативного правового акта  на  предмет  наличия
положений,        необоснованно       затрудняющих       осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     3) подготовка заключения  об  экспертизе  нормативного  правового
акта (далее - заключение).
     14.   До   начала   срока   проведения   публичных   консультаций
уполномоченный орган:
     1) запрашивает у разработчика:
     информацию, необходимую для подготовки уведомления  о  проведении
экспертизы  нормативного правового акта (далее - уведомление), которая
представляется в течение 5 рабочих дней  со  дня  направления  запроса
уполномоченным органом;
     отчет  об  оценке   фактического   воздействия   государственного
регулирования  нормативного  правового  акта  (далее - отчет) по форме
согласно приложению 1 к  Порядку,  который  представляется  в  течение
одного месяца со дня направления запроса уполномоченным органом;
     2) размещает на официальном сайте:
     уведомление  с  указанием  срока  начала  и  окончания  публичных
консультаций,  проблемы,  на  решение которой направлено регулирование
нормативного правового акта, целей регулирования;
     текст нормативного правового акта;
     перечень вопросов в рамках проведения публичных  консультаций  по
форме согласно приложению 2 к Порядку.
     15. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца  со
дня, установленного планом для начала экспертизы.
     Уполномоченный орган может дополнительно использовать такие формы
публичных  консультаций,  как  опросы  бизнес-ассоциаций,  экспертного
сообщества,  проведение  совещаний  с  разработчиком,  представителями
предпринимательского  сообщества,  включая  обсуждение  на независимых
интернет-площадках.
     16.   Уполномоченный   орган   рассматривает   все   предложения,
поступившие  в  течение  срока  проведения  публичных  консультаций, и
составляет  перечень  поступивших  предложений  участников   публичных
консультаций (далее - перечень предложений).
     17.  В  течение  5  рабочих  дней  со  дня  окончания   публичных
консультаций  уполномоченный  орган  направляет  разработчику перечень
предложений.
     18. В течение 5 рабочих дней со дня получения перечня предложений
разработчик    рассматривает    все   предложения   и   направляет   в
уполномоченный орган комментарии к  каждому  предложению  с  указанием
обоснованного  мнения  о  целесообразности его учета или отклонения по
форме согласно приложению 3 к Порядку.
     19. В случае недостатка информации  уполномоченный  орган  вправе
дополнительно   запрашивать   необходимые   материалы,  относящиеся  к
предмету экспертизы:
     у  разработчика,  устанавливая  срок  для  их   представления   в
зависимости   от   объема  запрашиваемой  информации.  В  случае  если
запрашиваемые  материалы  разработчиком  в   установленный   срок   не
представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
     у  представителей  предпринимательского   и   (или)   экспертного
сообщества, предлагая срок для их предоставления.
     20.  В  течение  35  календарных  дней  со   дня   получения   от
разработчика комментариев к предложениям уполномоченный орган проводит
исследование  нормативного   правового   акта   на   предмет   наличия
положений,        необоснованно       затрудняющих       осуществление
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  по  результатам
которого составляется проект заключения.
     При проведении исследования:
     подлежат  рассмотрению  замечания,   предложения,   рекомендации,
сведения     (расчеты,    обоснования),    информационно-аналитические
материалы, поступившие в ходе проведения экспертизы;
     анализируются   положения   нормативного   правового   акта    во
взаимосвязи  со  сложившейся  практикой  их применения, учитывается их
соответствие   принципам   правового   регулирования,    установленным
федеральным законодательством и законодательством Липецкой области;
     определяется   характер   и   степень    воздействия    положений
нормативного   правового   акта  на  регулируемые  отношения  в  сфере
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  устанавливается
наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений
нормативного   правового   акта,   а   также   их   обоснованность   и
целесообразность     для    целей    государственного    регулирования
соответствующих отношений.
     21. В  проекте  заключения  указываются  сведения  о  нормативном
правовом   акте,   его   разработчике,   срок   проведения   публичных
консультаций, лица, извещенные о  проведении  публичных  консультаций,
перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица,
представившие  предложения,   результаты   рассмотрения   предложений,
выводы о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения
осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  или
об отсутствии таких положений.
     22. Проект заключения направляется:
     разработчику с  указанием  срока  окончания  приема  замечаний  и
предложений;
     представителям  предпринимательского  сообщества   на   отзыв   с
указанием срока его предоставления.
     Поступившие в уполномоченный орган в установленный  срок  отзывы,
замечания   и   предложения   рассматриваются  при  доработке  проекта
заключения.
     23. Доработанный  проект  заключения  представляется  на  подпись
руководителю  уполномоченного  органа  не позднее последнего дня срока
проведения  экспертизы  нормативного  правового  акта,  установленного
планом.
     24.  В  течение  3  рабочих  дней  после  подписания   заключение
размещается  на  официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с
предложением о проведении экспертизы, и разработчику.
     25.  Если  в  ходе  проведения  экспертизы  выявлены   положения,
необоснованно   затрудняющие   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной    деятельности,    разработчику    рекомендуется     в
установленном порядке подготовить проект нормативного правового акта о
внесении изменений в действующий нормативный  правовой  акт  либо  его
отмене.



                                                          Приложение 1
                                                  к Порядку проведения
                                       экспертизы нормативных правовых
                         актов Липецкой области, затрагивающих вопросы
                                     осуществления предпринимательской
                                         и инвестиционной деятельности

                                   ФОРМА
                 отчета об оценке фактического воздействия
        государственного регулирования нормативного правового акта

    На бланке

    В соответствии с постановлением  администрации  Липецкой  области
от ____________ 2013 года N _______"Об утверждении Порядка проведения
экспертизы  нормативных  правовых  актов  Липецкой  области,
затрагивающих осуществление предпринимательской   и    инвестиционной
деятельности"_________________________________________________________
          (наименование разработчика нормативного правового акта)
проведена оценка фактического воздействия  государственного
регулирования___________________________________________________________
                     (вид и название нормативного правового акта)

                                                            Отчет
                                об оценке фактического воздействия государственного регулирования
                            (Обоснования и расчеты по каждому разделу отчета приводятся в приложении)
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|N п/п |        Разделы отчета        |     Показатели,     |     Показатели,     |      Результаты       |Источник |
|      |                              |информация на момент |информация на момент |   государственного    | данных  |
|      |                              |     подготовки      |проведения экспертизы|     регулирования     |         |
|      |                              |    нормативного     |                     |                       |         |
|      |                              |правового акта (если |                     |                       |         |
|      |                              |  проводилась ОРВ,   |                     |                       |         |
|      |                              |     информация      |                     |                       |         |
|      |                              |    указывается в    |                     |                       |         |
|      |                              |   соответствии с    |                     |                       |         |
|      |                              | заключением об ОРВ) |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|  1   |              2               |          3          |          4          |           5           |    6    |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|  1.  |Проблема, на решение которой  |Формулировка проблемы|Уточненная           |Устранена/не устранена |         |
|      |направлено государственное    |                     |формулировка проблемы|(имеет тенденцию к     |         |
|      |регулирование                 |                     |(в случае ее         |расширению или         |         |
|      |                              |                     |изменения)           |сокращению)/изменена   |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|  2.  |Цели регулирования            |Х                    |Х                    |Х                      |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Цель 1                        |Формулировка цели    |Уточненная           |Достигнута/не          |         |
|      |                              |                     |формулировка цели (в |достигнута/изменена в  |         |
|      |                              |                     |случае ее изменения в|связи с изменением     |         |
|      |                              |                     |связи с изменением   |проблемы               |         |
|      |                              |                     |проблемы)            |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Показатель 1 цели 1           |                     |                     |Выполнен/не выполнен   |         |
|      |...                           |                     |                     |(положительная или     |         |
|      |Показатель К цели 1           |                     |                     |отрицательная динамика)|         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |...                           |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Цель N                        |                     |                     |Достигнута/не          |         |
|      |                              |                     |                     |достигнута/изменена в  |         |
|      |                              |                     |                     |связи с изменением     |         |
|      |                              |                     |                     |проблемы               |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Показатель 1 цели N           |                     |                     |Выполнен/не выполнен   |         |
|      |...                           |                     |                     |(положительная или     |         |
|      |Показатель К цели N           |                     |                     |отрицательная динамика)|         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|  3.  |Функции, полномочия,          |Х                    |Х                    |Х                      |         |
|      |обязанности и права           |                     |                     |                       |         |
|      |исполнительных органов        |                     |                     |                       |         |
|      |государственной власти,       |                     |                     |                       |         |
|      |органов местного              |                     |                     |                       |         |
|      |самоуправления                |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Орган 1                       |Функции, полномочия, |Функции, полномочия, |Введены                |         |
|      |                              |обязанности, права   |обязанности, права   |дополнительно/изменены/|         |
|      |                              |                     |                     |отменены               |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |...                           |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Орган N                       |Функции, полномочия, |Функции, полномочия, |Введены                |         |
|      |                              |обязанности, права   |обязанности, права   |дополнительно/изменены/|         |
|      |                              |                     |                     |отменены               |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|  4.  |Расходы (поступления) бюджета |Х                    |Х                    |Х                      |         |
|      |Липецкой области              |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Единовременные расходы, тыс.  |                     |                     |Отклонение (гр.4-гр.3) |         |
|      |руб.                          |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Периодические расходы (за     |                     |                     |Отклонение (гр.4-гр.3) |         |
|      |период), тыс. руб.            |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Поступления (за период), тыс. |                     |                     |Отклонение (гр.4-гр.3) |         |
|      |руб.                          |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|  5.  |Обязанности или ограничения   |Обязанности,         |Обязанности,         |Введены/изменены/отмене|         |
|      |для субъектов                 |ограничения          |ограничения          |ны                     |         |
|      |предпринимательской и         |                     |                     |                       |         |
|      |инвестиционной деятельности   |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|  6.  |Расходы (издержки) субъектов  |Х                    |Х                    |Х                      |         |
|      |предпринимательской и         |                     |                     |                       |         |
|      |инвестиционной деятельности   |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Прямые денежные расходы (плата|                     |                     |Отклонение (гр.4-гр.3) |         |
|      |за получение лицензий,        |                     |                     |                       |         |
|      |сертификатов, иной            |                     |                     |                       |         |
|      |разрешительной документации и |                     |                     |                       |         |
|      |др.), тыс. руб.               |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Дополнительные                |                     |                     |Отклонение (гр.4-гр.3) |         |
|      |административные издержки,    |                     |                     |                       |         |
|      |связанные с заполнением форм, |                     |                     |                       |         |
|      |отчетностью, проверками и др.,|                     |                     |                       |         |
|      |тыс. руб.                     |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Упущенная выгода, связанная с |                     |                     |Отклонение (гр.4-гр.3) |         |
|      |ограничением доступа к        |                     |                     |                       |         |
|      |различным рынкам, повышением  |                     |                     |                       |         |
|      |цен на ресурсы и др., тыс.    |                     |                     |                       |         |
|      |руб.                          |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|
|      |Иные расходы, издержки        |                     |                     |Отклонение (гр.4-гр.3) |         |
|      |(указать какие), тыс. руб.    |                     |                     |                       |         |
|------|------------------------------|---------------------|---------------------|-----------------------|---------|

    7. Иные  существенные данные, позволяющие оценить обоснованность и 
целесообразность действующего регулирования___________________________ 
______________________________________________________________________

       Выводы  по  оценке  фактического  воздействия  государственного    
регулирования:_________________________________________________________



                                                         Приложение
                                    к отчету об оценке фактического
                                       воздействия государственного 
                          регулирования нормативного правового акта

    1.Проблема,   на  решение  которой  направлено  государственное  
регулирование
    Указываются  причины возникновения проблемы, характеризуются ее 
динамика   и   текущее   состояние.   По   возможности   приводится   
количественная  оценка проблемы с использованием данных официальных 
и    (или)    иных    источников    информации   (указать   каких).   
    Делается  вывод  об  актуальности  проблемы  и  ее масштабах на 
основании    динамики   негативного   воздействия   и   последствий   
существования  от  момента  принятия нормативного правового акта до 
момента  проведения  экспертизы. 

   2. Цели регулирования 
    При    описании   цели   правового   регулирования   необходимо   
представить     качественные     и     количественные    параметры,    
характеризующие   результат   введения   регулирования  от  момента  
принятия   нормативного   правового   акта  до  момента  проведения  
экспертизы.

    3.  Функции,  полномочия,  обязанности  и  права исполнительных 
органов государственной власти
    Приводятся положения нормативного правового акта, которыми были 
изменены    содержание    или    порядок    реализации   полномочий   
исполнительных органов государственной власти области, в отношениях 
с  субъектами  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности. 
    Указываются    функции,   полномочия,   обязанности   и   права   
исполнительных органов государственной власти области, которые были 
введены,  изменены  или отменены с принятием нормативного правового 
акта.
    Отражаются все процедуры, вытекающие из требований действующего 
регулирования   (проверки,   прием   и  анализ  отчетности,  выдача  
разрешений,    согласование,   экспертиза   документов   и   т.д.).  
    Указываются   ресурсы  (финансовые,  материальные,  временные),  
которые   потребовались   дополнительно  или  были  высвобождены  в  
результате введения (изменения) функций.

4.  Расходы  (поступления)  бюджета Липецкой области  
    Приводятся  данные  о расходах и поступлениях (доходах) бюджета 
Липецкой  области  в  связи с введением (изменением) новых функций, 
полномочий,    обязанностей   или   прав   исполнительных   органов   
государственной власти области.
    Выделяются    единовременные    и   периодические   расходы   с   
необходимыми  расшифровками  и  пояснениями  (например, "расходы на 
содержание  дополнительной  численности  инспекторов",  "расходы на 
создание    информационной    системы    мониторинга"    и   т.д.).
    Периодические   расходы   приводятся  с  указанием  периода  их  
осуществления.   Приводятся  иные  имеющиеся  сведения  о  расходах  
(поступлениях).  Рекомендуется  указывать  соотношение  расходов  и  
поступлений в течение периода действия нормативного правового акта. 

5.  Обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и 
инвестиционной деятельности
    Указываются  положения  нормативного  правового  акта, которыми 
были  изменены  права и обязанности субъектов предпринимательской и 
инвестиционной деятельности.
    Приводятся  новые  обязанности,  ограничения  или их изменения, 
введенные нормативным правовым актом.
    Описывается порядок организации исполнения новых обязанностей и 
соблюдения  ограничений  (например, использование новых технологий, 
оборудования  для  выполнения  введенных требований, предоставление 
дополнительной   отчетности   органам   власти   или   потребителям   
продукции,   ограничения   по   месту   или  времени  осуществления  
деятельности и т.д.).

6.  Расходы     (издержки)    субъектов    предпринимательской    и    
инвестиционной деятельности
    Для   каждой   группы  участников  отношений  приводится  сумма  
расходов   за   год,   обусловленных   действующим  регулированием.  
    Предоставляются данные об изменении расходов по годам в разрезе 
субъектов  предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том 
числе косвенно затронутых регулированием.
    Выделяются  единовременные  и периодические расходы с указанием 
периода их осуществления.
    При     определении     расходов    используются    официальные    
статистические     данные,     данные     опросов    представителей    
заинтересованных  групп  лиц,  социологических опросов, независимых 
исследований и других источников.

7.  Разработчик приводит любые дополнительные сведения, которые, по 
его  мнению,  позволяют  оценить  обоснованность и целесообразность 
действующего   государственного   регулирования,   со  ссылками  на  
источники        информации        и        методы        расчетов.        



Информация об исполнителе,
подготовившем отчет:___________________________________________________
          (ФИО,занимаемая  должность, телефон, адрес электронной почты) 

________________________________________          ____________________
(дата)     (подпись     руководителя)            (ФИО    руководителя)    



                                                        Приложение 2
                                     к Порядку проведения экспертизы
                                          нормативных правовых актов
                             Липецкой области, затрагивающих вопросы
                                   осуществления предпринимательской
                                       и инвестиционной деятельности

                             ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
         в рамках проведения публичных консультаций по экспертизе
____________________________________________________________________
    (указать   вид  и  наименование  нормативного  правового  акта)  

         на предмет наличия положений, необоснованного затрудняющих
    осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

    Пожалуйста, заполните и направьте  данную  форму по электронной
почте: __________________________ не позднее ________.
    Уполномоченный     орган    не    будет    иметь    возможности    
проанализировать  позиции,  направленные  после указанного срока, а 
также   направленные   не   в   соответствии  с  настоящей  формой.  

       1.Актуальность   проблемы,  на  решение  которой  направлено  
правовое   регулирование: 
    Ваша  обоснованная  оценка  актуальности  проблемы  в настоящее 
время.    Если    проблема   актуальна,   укажите   данные   о   ее   
распространенности,  причины  устойчивости  во времени, возможности 
устранения.

       2.Эффективность  предложенного  способа   решения   проблемы   
(регулирования,   установленного   нормативным   правовым   актом):   
    Ваши  обоснованные  комментарии  относительно  понятности  норм  
нормативного  правового акта, порядка их применения, оценка решения 
проблемы  с помощью предложенного способа, Ваши предложения об иных 
целесообразных   способах   решения   проблемы  с  обоснованием  их  
возможной предпочтительности.

     3.Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по 
подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
    Из указанных ниже вариантов выберите те, которые характерны для 
рассматриваемого нормативного правового акта:

    а)требуемую  аналогичную  или идентичную информацию (документы) 
выдает        тот        же        государственный       орган;       
        
    б)  аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется 
предоставлять   в  несколько  органов  государственной  власти  или  
учреждения,предоставляющие государственные услуги;

    в)  необоснованная  частота  подготовки  и (или) предоставления 
информации  (документов),  поскольку получающий информацию орган не 
использует   ее   с   той   периодичностью,   с  которой  получает;

    г)  требования  к  предоставлению  информации  (документов)  об  
объектах,  подлежащих в соответствии с законодательством Российской 
Федерации  обязательной государственной регистрации, в случае, если 
вся  требуемая  информация  или  документы  имеются  в распоряжении 
государственных  органов  в  связи с государственной регистрацией и 
имеющиеся  в  распоряжении  государственных  органов  информация  и  
документы имеют необходимую актуальность;

    д)  аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется 
предоставлять  в  одно или различные подразделения одного и того же 
органа (учреждения);
 
    е)  наличие организационных препятствий для приема обязательных 
к   предоставлению  документов  (удаленное  местонахождение  приема  
документов,  неопределенность  времени  приема  документов, имеется 
иной   ограниченный   ресурс  государственных  органов  для  приема  
документов);

    ж)  отсутствие  альтернативных  способов  подачи обязательных к 
предоставлению   информации   и   документов  (запрещение  отправки  
документов  через  агентов,  неуполномоченных лиц, с использованием 
электронных  сетей  связи); з) предъявление завышенных требований к 
форме  предоставляемой  информации  или  документам, предоставление 
которых     связано    с    оказанием    государственной    услуги;    
 
    и)  процедура  подачи документов не предусматривает возможности 
получения   доказательств   о  факте  приема  уполномоченным  лицом  
обязательной    для    предоставления    информации   (документов);
   
    к)   установленная   процедура   не   способствует   сохранению   
конфиденциальности   предоставляемой  информации  (документов)  или  
способствует    нарушению    иных    охраняемых    законом    прав.    

       4.  Наличие  в нормативном правовом акте требований, которые 
необоснованно  усложняют  ведение  деятельности  либо  приводят   к  
существенным     издержкам    или    невозможности    осуществления    
предпринимательской    и   инвестиционной   деятельности:  
    Укажите  требования  нормативного  правового  акта,  реализация  
которых привела:
    а)   к   необходимости   создания,   приобретения,  содержания,  
реализации каких-либо активов;
    б)   к   возникновению,   наличию  или  прекращению  договорных  
обязательств;
    в) к увеличению персонала;
    г)  к  осуществлению  не связанных с предоставлением информации 
или  подготовкой  документов  работ,  услуг в связи с организацией, 
осуществлением  или  прекращением  определенного вида деятельности. 
                                                                                                     
    5.   Оцените   дополнительные   расходы,  возникшие  вследствие  
реализации  положений нормативного правового акта:
    Укажите   расходы,   связанные   с   необходимостью  соблюдения  
предусмотренных   нормативным   правовым   актом  обязанностей  или  
ограничений,  в  том  числе:  
    прямые   денежные   расходы   (плата   за  получение  лицензий,  
сертификатов, иной разрешительной документации);
    дополнительные    административные    издержки,   связанные   с   
заполнением форм, отчетностью, проверками;
    оцените  упущенную  выгоду,  связанную с ограничением доступа к 
различным      рынкам,      повышением      цен     на     ресурсы;    
    затраты  на осуществление необходимых изменений в производстве, 
маркетинге  или  транспортировке; 
    затраты   на   предотвращение  или  компенсирование  возможного  
переключения     потребителей     или     поставщиков     и    т.д.    
  
    6.  Отсутствие,  неточность  или  избыточность  полномочий лиц, 
наделенных  правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи 
или  осуществления  согласований,  определения условий и выполнения 
иных   установленных   законодательством   обязательных   процедур:   

    7.   Отсутствие  необходимых  организационных  или  технических  
условий,    приводящее    к   невозможности   реализации   органами   
государственной  власти установленных функций в отношении субъектов 
предпринимательской и инвестиционной деятельности:

     8.  Влияние  регулирования,  введенного  нормативным  правовым  
актом,   на   конкурентную  среду:  Ваши  комментарии  относительно  
изменения   конкурентной   среды   в   отрасли.   Как  повлияет  на  
конкурентную     среду     отмена    действия    правового    акта.    
                                                   
    9.  Наличие механизма защиты прав хозяйствующих субъектов: Ваши 
комментарии   относительно  существующих  проблем  и  трудностей  с  
контролем  соблюдения  требований  и  норм,  введенных  нормативным  
правовым   актом.   Является   ли   государственное   регулирование   
недискриминационным   по¦   ¦отношению   ко  всем  его  участникам.  
                                                      ¦                                                       
     10. Иная  информация, которая позволяет оценить обоснованность 
введения нормативного правого акта и эффективность государственного 
регулирования:

     11. Ваши  предложения  по  каждому  из  положений нормативного 
правового      акта,     необоснованно     затрудняющих     ведение     
предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности.  Оцените  их  
влияние  на  других  участников  -  как изменятся отношения, риски, 
издержки   в   случае,   если   будут   приняты  Ваши  предложения:  

  
Контактная  информация: 
По Вашему желанию укажите:
Название организации:  ____________________________________________  
Сфера деятельности организации:      
___________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________ 
Номер контактного телефона_________,адрес электронной почты 





                                                          Приложение 3
                                                  к Порядку проведения
                                       экспертизы нормативных правовых
                         актов Липецкой области, затрагивающих вопросы
                                     осуществления предпринимательской
                                         и инвестиционной деятельности

                      Комментарии к перечню предложений участников публичных консультаций

|------|-------------------|----------------------|-------------------|------------------|--------------|
|N п/п |    Предложение    |Результат рассмотрения| Форма, в которой  |   Причины, по    | Комментарий  |
|      |     участника     |     предложения      |    поступившее    |которой отклонено | разработчика |
|      |    обсуждения     |    разработчиком     | предложение может |   предложение    |              |
|      |                   | (принято/отклонено)  |    быть учтено    |                  |              |
|------|-------------------|----------------------|-------------------|------------------|--------------|
|  1   |         2         |          3           |         4         |        5         |      6       |
|------|-------------------|----------------------|-------------------|------------------|--------------|
|      |Всего: _______     |Всего: _____/_____    |                   |                  |              |
|------|-------------------|----------------------|-------------------|------------------|--------------|
|  1.  |                   |                      |                   |                  |              |
|------|-------------------|----------------------|-------------------|------------------|--------------|
| ...  |                   |                      |                   |                  |              |
|------|-------------------|----------------------|-------------------|------------------|--------------|
|  N   |                   |                      |                   |                  |              |
|------|-------------------|----------------------|-------------------|------------------|--------------|

Информация об исполнителе, подготовившем  отчет:_________________________________________________________        
                                              (ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты) 


"__" ___________ 20__ г. ______________________                _______________________
                         (подпись руководителя)                  (ФИО руководителя)

Информация по документу
Читайте также