Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ельца Липецкой области от 12.11.2012 № 2711

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                      АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА                      

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

12.11.2012г.                  г.Елец                            N 2711
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации города Ельца Липецкой
                                     области от 05.03.2014 г. N 318
Об утверждении городской целевой
программы "Развитие туризма в городе
Ельце Липецкой области на 2013 - 2015 гг."

(В редакции Постановления Администрации города Ельца Липецкой области
                       от 26.12.2013 г. N 2033)

     В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации,
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
Федеральным  законом  от  24.11.1996  N  132-ФЗ "Об основах туристской
деятельности в  Российской  Федерации",  постановлением  администрации
города  Ельца от 23.07.2010 N 613 "О Порядке разработки, утверждения и
реализации  городских  целевых  программ  в  городе  Ельце  и  Порядке
разработки,  утверждения и реализации ведомственных целевых программ в
городе Ельце" (с изменениями от 19.09.2011 N  1398,  от  22.12.2011  N
2199),  учитывая  заключение  прокуратуры города Ельца, руководствуясь
Уставом города Ельца, администрация города Ельца постановляет:
     1. Утвердить городскую  целевую  программу  "Развитие  туризма  в
городе Ельце Липецкой области на 2013 - 2015 гг." (приложение).
     2. Финансовому комитету администрации города Ельца (С.В. Ивляева)
при  формировании  проекта  городского бюджета на очередной финансовый
год и плановый период включить городскую целевую  программу  "Развитие
туризма в городе Ельце Липецкой области на 2013 - 2015 гг." в перечень
городских целевых программ, финансируемых за счет  средств  городского
бюджета.
     3.  Опубликовать  настоящее  постановление  в  елецкой  городской
общественно-политической газете "Красное знамя".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации города Ельца А.В. Ишанова.



Глава города Ельца                                           С.А.Панов



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                            администрации города Ельца
                                           от 12 ноября 2012 г. N 2711

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                      
          "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ ЕЛЬЦЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ           
                         НА 2013 - 2015 ГГ."                          

                1. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ                


Полное наименование      - Городская целевая программа "Развитие туризма  в
Программы                  городе Ельце Липецкой области  на  2013  -  2015
                           гг." (далее - Программа)

Заказчик целевой         - Администрация  города  Ельца  Липецкой   области
Программы                  (далее - администрация города)

Разработчик Программы    - Отдел  по  развитию  особых  экономических   зон
                           администрации города Ельца

Исполнитель Программы    - Отдел  по  развитию  особых  экономических   зон
                           администрации города Ельца  (далее  -  отдел  по
                           развитию ОЭЗ)

Основная цель Программы  - Формирование комплексного информационного поля о
                           городе Ельце Липецкой  области (далее  -  город)
                           как о перспективном туристском направлении

Основные задачи          - Продвижение  туристского  продукта   города   на
Программы                  мировом   и   внутреннем   туристских    рынках,
                           содействие    развитию     межрегиональных     и
                           международных туристских связей

Целевые индикаторы       - Увеличение внутреннего и  въездного  туристского
Программы                  потока

Объем финансирования     - Источником  финансирования  Программы   является
Программы (с разбивкой     городской бюджет.
по срокам реализации)      Объем финансирования Программы  составляет  2100
                           тыс. руб., в том числе:
                           2013 г. - 640 тыс. руб.;
                           2014 г. - 700 тыс. руб.;
                           2015 г. - 760 тыс. руб.

Ожидаемые конечные       - Увеличение численности туристов  и  экскурсантов
результаты реализации      до 45 тысяч человек в 2015 году
Программы

     2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ      
                      ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                      

     В соответствии со Стратегическим планом  социально-экономического
развития  города  Ельца  Липецкой  области  на  период  до  2020  года
существует потребность  в  ускорении  темпов  социально-экономического
развития  и  в  существенном улучшении условий жизни населения. В этой
связи   необходимо   развитие   новых    стратегических    направлений
деятельности,  среди которых безусловным приоритетом является развитие
и функционирование индустрии туризма.
     Современная туристская индустрия  является  одной  из  крупнейших
высокодоходных  и  наиболее  динамично развивающихся отраслей мирового
хозяйства. По данным Всемирной туристской организации и Международного
валютного  фонда,  туризм  с  конца 90-х годов вышел на первое место и
занимает лидирующее положение в  мировом  экспорте  товаров  и  услуг,
обогнав    автомобильную   промышленность,   производство   химических
продуктов, продуктов питания и другие отрасли.
     Причиной  столь  успешного  развития  отрасли  в  мире   является
социально-экономический   эффект,  получаемый  в  результате  развития
туризма:
     - туризм создает рабочие места в своем секторе и в смежных с  ним
отраслях;
     - стимулирует развитие внутренних подотраслей  -  гостиничного  и
санаторно-курортного комплексов, транспортного и ресторанного бизнеса,
экскурсионно-информационных     служб,      туристско-развлекательных,
спортивно-оздоровительных комплексов и деловых центров;
     - способствует притоку в регион иностранной валюты;
     - стимулирует  инвестиции  в  местную  туриндустрию,  способствуя
увеличению налогооблагаемой базы и доходов бюджетов;
     - способствует сохранению и восстановлению историко-культурного и
природного наследия области;
     -  стимулирует  возрождение  и  развитие  традиционных   народных
промыслов и ремесел, изготовление сувенирной продукции;
     - формирует престиж города и региона в целом.
     Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ  "Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации" туризм отнесен
к числу приоритетных отраслей экономики. Данное  направление  является
значимым  как  для  экономики  города,  так  и для экономики региона в
целом. С 2006 года на территории Липецкой области реализуются  проекты
особых экономических зон регионального уровня туристско-рекреационного
типа.  Создание  особых   экономических   зон   регионального   уровня
туристско-рекреационного типа имеет большое значение для организации и
развития  туризма,  позволяет  привлекать  в   регион   инвестиционные
компании.
     В Стратегическим плане социально-экономического  развития  города
Ельца  Липецкой  области  на  период  до  2020  года  развитие  особой
экономической зоны туристско-рекреационного  типа  является  одним  из
приоритетных   направлений.  Этому  способствует  ресурсный  потенциал
города  и  благоприятный   инвестиционный   климат.   Рациональное   и
эффективное  развитие  туризма  в городе позволит привлечь инвестиции,
диверсифицировать экономику,  создать  новые  рабочие  места,  поднять
уровень    заработной    платы,    снизить    безработицу,    улучшить
демографическую ситуацию.
     Город Елец как  перспективный  центр  особой  экономической  зоны
туристско-рекреационного    типа    имеет    достаточный    потенциал,
обусловленный следующими факторами:
     - выгодным экономико-географическим положением;
     - благоприятными природно-климатическими условиями;
     - наличием особо  охраняемых  природных  территорий  и  природных
достопримечательностей;
     -     мощным     историко-культурным      наследием,      включая
духовно-религиозный потенциал;
     - сохранившимся архитектурным обликом провинциального города;
     - наличием большого количества музеев, выставочных залов;
     - сохранением и развитием народных промыслов.
     Структура   туристических   ресурсов   города    сопоставима    с
тенденциями,  действующими  в  мировом туризме, и позволяет говорить о
необходимости     развития     таких     его     направлений,      как
культурно-познавательный,     событийный,     православно-религиозный,
спортивный, оздоровительный туризм и отдых, а также образовательный  и
бизнес-туризм.
     Однако на  сегодняшний  день  развитие  внутреннего  и  въездного
туризма  в  городе сдерживается многими "узкими местами" и нерешенными
проблемами, а именно:
     - существующая типология объектов туристского обслуживания  очень
ограничена;
     - недостаточно  мест  в  гостиницах,  отсутствуют  индивидуальные
средства размещения, ориентированные на прием туристов;
     - несмотря на то, что город имеет весьма развитую торговую  сеть,
почти  отсутствуют  специализированные  магазины по продаже сувенирной
продукции - одной из составляющих туристского бизнеса, способного дать
определенный   доход,   обеспечить   занятость   населения,   повысить
привлекательность объектов показа;
     - система предприятий общественного питания  не  способна  своими
услугами  обеспечить  поток туристов. Недостаточное разнообразие типов
предприятий: быстрого обслуживания, особенно на трассах  туристских  и
экскурсионных   маршрутов,   недорогих  кафе,  предприятий  питания  с
национальной  кухней.  Отсутствие  точек   питания   вблизи   объектов
туристского показа;
     - нуждается в расширении сфера развлечений как для взрослых,  так
и  для  детей,  которая  на  сегодняшний  день представлена единичными
объектами.
     Туристские отрасли и смежные  секторы  являются  привлекательными
сегментами  для  работы  малого бизнеса, развития предпринимательства,
поскольку требуют относительно малых инвестиционных вложений, обладают
большей   гибкостью,   возможностью   кооперации.   Для  города  такие
инвестиции могут служить  источником  развития,  обновления  городской
среды в условиях снижения объемов крупных инвестиционных потоков.
     Снижение объема производства, произошедшее в 90-х годах XX  века,
привело  к  развитию  кооперации и розничной торговли в городе. Сейчас
Елец занимает одно из первых мест по количеству торговых  площадей  на
10000 населения. И эта цифра продолжает расти. Однако динамика доходов
от  данного  направления  деятельности,  представленного  в   основном
субъектами малого предпринимательства, достигла своего максимума и уже
не находится в прямой зависимости от количества торговых  площадей.  В
связи с этим объективно необходимым становится развитие сферы услуг, в
том числе от предприятий туристской индустрии.
     Но вместе с  тем  следует  отметить,  что,  несмотря  на  высокий
туристский  потенциал  области, туристские ресурсы города используются
туроператорами недостаточно эффективно. Основными  причинами  являются
неразвитость   туристской   инфраструктуры   области  и  недостаточная
известность для российских и иностранных туристов.
     Таким образом, необходимо направить усилия и финансовую поддержку
на   мероприятия,   призванные   увеличить   количество   туристов   и
экскурсантов, посещающих город, связанные с  созданием  положительного
туристского  имиджа города как на территории Российской Федерации, так
и за ее пределами.

                      3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ                      

     Цель Программы - формирование комплексного информационного поля о
городе как о перспективном туристском направлении.
     В ходе реализации мероприятий  Программы  будут  решены  основные
задачи:   продвижение   туристского   продукта  города  на  мировом  и
внутреннем туристских рынках, содействие  развитию  межрегиональных  и
международных туристских связей.

                  4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                  
                     ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 
                     
    (В редакции Постановления Администрации города Ельца Липецкой
                   области от 26.12.2013 г. N 2033)

+----+----------------------+------------+-----------------+-----------------------------+
| N  |     Наименование     |  Единица   |  Ответственный  | Объем финансирования (тыс.  |
|п/п |                      | измерения  |   исполнитель   |            руб.)            |
+----+----------------------+------------+-----------------+-------+---------------------+
|    |                      |            |                 | всего |в том числе по годам |
|    |                      |            |                 |       |     реализации      |
+----+----------------------+------------+-----------------+-------+------+------+-------+
|    |                      |            |                 |       | 2013 | 2014 | 2015  |
|    |                      |            |                 |       | год  | год  |  год  |
+----+----------------------+------------+-----------------+-------+------+------+-------+
|    |Цель 1. Формирование комплексного информационного поля о городе как о перспективном|
|    |туристском направлении                                                             |
+----+-----------------------------------------------------------------------------------+
|    |Индикатор цели 1. Увеличение внутреннего и въездного туристского потока            |
+----+-----------------------------------------------------------------------------------+
|    |Задача 1.1. Продвижение туристского продукта города на мировом и внутреннем        |
|    |туристских рынках, содействие развитию межрегиональных и международных туристских  |
|    |связей                                                                             |
+----+----------------------+------------+-----------------+-------+------+------+-------+
| 1. |Организация и участие | тыс. руб.  |отдел по развитию| 1872  | 522  | 650  |  700  |
|    |в мероприятиях        |            |       ОЭЗ       |       |      |      |       |
|    |туристской            |            |                 |       |      |      |       |
|    |направленности        |            |                 |       |      |      |       |
|    |(выставки, фестивали, |            |                 |       |      |      |       |
|    |конференции, форумы,  |            |                 |       |      |      |       |
|    |конкурсы, рекламные и |            |                 |       |      |      |       |
|    |пресс-туры)           |            |                 |       |      |      |       |
+----+----------------------+------------+-----------------+-------+------+------+-------+
| 2. |Создание и участие в  | тыс. руб.  |отдел по развитию|  228  | 118  |  50  |  60   |
|    |проектах,             |            |       ОЭЗ       |       |      |      |       |
|    |рекламирующих         |            |                 |       |      |      |       |
|    |туристские ресурсы    |            |                 |       |      |      |       |
|    |города (видео, аудио, |            |                 |       |      |      |       |
|    |полиграфическая       |            |                 |       |      |      |       |
|    |продукция,            |            |                 |       |      |      |       |
|    |Интернет-ресурсы,     |            |                 |       |      |      |       |
|    |создание и продвижение|            |                 |       |      |      |       |
|    |туристского бренда    |            |                 |       |      |      |       |
|    |города)               |            |                 |       |      |      |       |
+----+----------------------+------------+-----------------+-------+------+------+-------+
|    |Итого                 |            |                 | 2100  | 640  | 700  | 760"  |
+----+----------------------+------------+-----------------+-------+------+------+-------+

              5. ОБЪЕМЫ И СРОКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ              

     Источником финансирования Программы  является  городской  бюджет.
Объем  финансирования  Программы  составляет  2100  тыс. рублей, в том
числе:
     2013 г. - 640 тыс. рублей;
     2014 г. - 700 тыс. рублей;
     2015 г. - 760 тыс. рублей.

      6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ      

     Контроль за  ходом  проведения  мероприятий  Программы  и  оценку
эффективности    ее    реализации   осуществляет   комитет   экономики
администрации города Ельца.
     Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий
исполнителя Программы, коммерческих и некоммерческих организаций.
     В    целях     стимулирования     и     привлечения     субъектов
предпринимательской   деятельности   к  развитию  объектов  туристской
индустрии в  городе  специалистами  отдела  по  развитию  ОЭЗ  ведется
консультационно-разъяснительная работа по вопросам получения поддержки
инвестиционной деятельности в сфере туризма.

       7. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ       
                         РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                         

     В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь
следующих результатов, характеризующих развитие туризма в городе:

+----+----------------------------+-----------------+--------------------------+
|  N |   Наименование показателя  |     Базовые     |   Плановые показатели    |
| п/п|                            |    показатели   |                          |
+----+----------------------------+--------+--------++--------+--------+-------+
|    |                            | 2011 г.| 2012 г. | 2013 г.| 2014 г.| 2015  |
|    |                            |        | (оценка)|        |        | г.    |
+----+----------------------------+--------+---------+--------+--------+-------+
|  1.| Количество туристов        |   21   |    30   |   35   |   40   |   45  |
|    | и экскурсантов, посетивших |        |         |        |        |       |
|    | город, тыс. чел.           |        |         |        |        |       |
+----+----------------------------+--------+---------+--------+--------+-------+



      8. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ       
                  ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                  

+---------------------------------+----------+-------------------+------------+
|           Наименование          | Величина | Плановые значения |  Источник  |
|                                 | в базовом|    по периодам    | определения|
|                                 |   году   |     действия      |  значения  |
|                                 |  (оценка | целевой программы | показателей|
|                                 |   2012   |                   |            |
|                                 |   года)  |                   |            |
+---------------------------------+----------+------+------+-----++-----------+
|                                 |          | 2013 | 2014 | 2015 |           |
|                                 |          |  год |  год |  год |           |
+---------------------------------+----------+------+------+------+-----------+
| Цель 1. Формирование комплексного информационного поля о городе как         |
| о перспективном туристском направлении                                      |
+---------------------------------+----------+------+------+------+-----------+
| Индикатор цели 1. Увеличение    |     30   |   35 |   40 |   45 | мониторинг|
| внутреннего и въездного         |          |      |      |      |           |
| туристского потока, тыс. чел.   |          |      |      |      |           |
+---------------------------------+----------+------+------+------+-----------+
| Задача 1.1. Продвижение туристского продукта города на мировом              |
| и внутреннем туристских рынках, содействие развитию межрегиональных         |
| и международных туристских связей                                           |
+---------------------------------+----------+------+------+------+-----------+
| Показатель 1.1.1. Количество    |    377   |  415 |  425 |  435 | мониторинг|
| участников туристских           |          |      |      |      |           |
| мероприятий, проводимых в       |          |      |      |      |           |
| городе,                         |          |      |      |      |           |
| ед.                             |          |      |      |      |           |
+---------------------------------+----------+------+------+------+-----------+
| Показатель 1.1.2. Количество    |     10   |   11 |   12 |   13 | мониторинг|
| регионов Российской Федерации,  |          |      |      |      |           |
| иностранных государств,         |          |      |      |      |           |
| принявших                       |          |      |      |      |           |
| участие в туристских            |          |      |      |      |           |
| мероприятиях, проводимых        |          |      |      |      |           |
| в городе, ед.                   |          |      |      |      |           |
+---------------------------------+----------+------+------+------+-----------+




Информация по документу
Читайте также