Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ельца Липецкой области от 07.03.2008 № 23

 

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                      АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА                   

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

07.03.2008г.                   г.Елец                            N 23
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации города Ельца Липецкой
                                     области от 05.03.2014 г. N 318
О Порядке разработки, утверждения
и реализации городских долгосрочных
целевых программ

(В редакции Постановлений Администрации города Ельца Липецкой области
от 07.07.2008 г. N 69; от 10.03.2009 г. N 46; от 09.07.2009 г. N 114)

     Для  приведения  нормативных  правовых  актов  города   Ельца   в
соответствие  с требованиями Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в  части
регулирования  бюджетного  процесса  и  приведении  в  соответствие  с
бюджетным    законодательством    Российской    Федерации    отдельных
законодательных  актов  Российской  Федерации"  и  в целях обеспечения
эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов  путем
совершенствования системы программно-целевого управления администрация
города постановляет:
     1.   Утвердить   Порядок  разработки,  утверждения  и  реализации
городских  долгосрочных  целевых  программ  (далее - Порядок) согласно
приложению.  (Дополнен  -  Постановление  Администрации  города  Ельца
Липецкой области от 07.07.2008 г. N 69)
     2.   Органам   администрации   города,   исполнительным   органам
муниципальной  власти  города  (В редакции Постановления Администрации
города Ельца Липецкой области от 09.07.2009 г. N 114):
     2.1. Проанализировать городские целевые программы на  предмет  их
соответствия   нормам   федерального   законодательства  и  обеспечить
своевременное  внесение  изменений  в  городские  целевые   программы,
действие   которых   предусматривается   в   2009  году,  в  целях  их
финансирования из городского бюджета в пределах планируемых  бюджетных
ассигнований.
     2.2.   Обеспечить   подготовку  проектов  городских  долгосрочных
целевых  программ,  действие  которых  предусматривается на 2010 год и
далее,    в    соответствии   с   Порядком,   утвержденным   настоящим
постановлением,  в  целях  их  своевременного  принятия администрацией
города.  (Дополнен - Постановление Администрации города Ельца Липецкой
области от 07.07.2008 г. N 69)
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации города В.А. Щепетильникова.



Глава города                                               В.А.Соковых



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  администрации города
                                               от 7 марта 2008 г. N 23

                               ПОРЯДОК                                
                       РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ                        
               И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ  ДОЛГОСРОЧНЫХ 
                          ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ                 

     Порядок    разработки,   утверждения   и   реализации   городских
долгосрочных   целевых   программ   (далее  -  Порядок)  разработан  в
соответствии  с  Бюджетным  кодексом РФ, Уставом города Ельца. Порядок
определяет   требования,   которым  должны  соответствовать  городские
целевые    программы,    общий   порядок   разработки,   согласования,
утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и
контроля  за  ходом реализации городских целевых программ. (Дополнен -
Постановление   Администрации   города   Ельца   Липецкой  области  от
07.07.2008 г. N 69)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1.  Городская  долгосрочная  целевая программа (далее - целевая
программа)   представляет   собой  комплекс  научно-исследовательских,
производственных,                             социально-экономических,
организационно-хозяйственных   и   других  мероприятий,  увязанных  по
задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих
эффективное   решение   системных  проблем  в  социально-экономическом
развитии  города. (Дополнен - Постановление Администрации города Ельца
Липецкой области от 07.07.2008 г. N 69)
     1.2.  Целевая   программа   должна   обладать   строгой   целевой
направленностью,    точной    адресностью,    временным    интервалом,
обоснованными  объемами  работ  и   ресурсных   затрат,   просчитанным
экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
     1.3.   Долгосрочные   целевые   программы  подразделяются  на:  -
комплексные,    обеспечивающие    эффективное   решение   приоритетных
межведомственных   (межотраслевых)   проблем  социально-экономического
развития  города;  -  отраслевые,  направленные  на решение конкретных
задач,  стоящих перед органами администрации города, осуществляющими в
соответствии  с  компетенцией  координацию, контроль и регулирование в
определенной  отрасли.  (В редакции Постановления Администрации города
Ельца  Липецкой  области  от  10.03.2009  г.  N  46)  Срок  реализации
долгосрочных  целевых программ устанавливается продолжительностью на 3
и  более  лет.  (В  редакции  Постановления Администрации города Ельца
Липецкой области от 07.07.2008 г. N 69)
     1.4.  Основаниями  для  разработки и реализации целевой программы
могут  служить наличие рекомендаций в федеральных нормативных правовых
актах,       возможность       устранения      выявленных      проблем
социально-экономического  развития  города  только программно-целевыми
методами.
     1.5.   Финансовое   обеспечение   реализации   целевых   программ
осуществляется исключительно за счет средств городского бюджета.
     1.6.  В  процессе  разработки  и  реализации  целевой   программы
выделяются следующие субъекты:
     1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор)
- органы администрации города, заинтересованные в постановке проблем и
предложений  для  их  решения  программно-целевым методом. (В редакции
Постановления   Администрации   города   Ельца   Липецкой  области  от
10.03.2009 г. N 46)
     1.6.2. Заказчик целевой программы - администрация города Ельца.
     1.6.3.  Разработчик  целевой  программы  (далее  - Разработчик) -
органы   администрации   города,   ответственные  за  своевременную  и
качественную  организацию разработки, утверждения и реализации целевой
программы.   (В  редакции  Постановления  Администрации  города  Ельца
Липецкой области от 10.03.2009 г. N 46)
     1.6.4.  Разработчик-координатор  целевой   программы   (далее   -
Разработчик-координатор) определяется для комплексных целевых программ
и несет ответственность за подготовку и реализацию  целевой  программы
в целом.
     1.6.5.  Исполнители  целевой  программы  (далее  - Исполнители) -
органы  администрации  города. (В редакции Постановления Администрации
города Ельца Липецкой области от 10.03.2009 г. N 46)
     1.7.  Разработка,  утверждение  и  реализация  целевых   программ
включает следующие основные этапы:
     1.7.1. Инициирование  предложений  и  их  отбор  для  программной
разработки.
     1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
     1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
     1.7.4. Управление реализацией целевой  программы  и  контроль  за
ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение
действия целевой программы.

               2. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ИХ ОТБОР                
                      ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ                      

     2.1.  Предложения  о  программной  разработке  проблемы  с учетом
инициативных  предложений  представляются  заинтересованными  органами
администрации городав соответствии с утвержденной формой (приложение 1
к  настоящему Порядку) в комитет экономики администрации города (далее
-  комитет  экономики). (В редакции Постановления Администрации города
Ельца Липецкой области от 10.03.2009 г. N 46)
     2.2. Комитет экономики после получения инициативного  предложения
проводит    его    анализ   на   предмет   соответствия   действующему
законодательству и требованиям настоящего Порядка  и  в  двухнедельный
срок  готовит  заключение  о  целесообразности  или нецелесообразности
разработки целевой программы.
     2.3.  Отбор  инициативных  предложений  для  разработки   проекта
целевой программы осуществляется исходя из:
     - значимости проблемы;
     -  соответствия  целям  и  приоритетам  стратегического  развития
города,   реализации   федеральных   целевых   программ,  приоритетных
национальных  проектов,   комплексных   исследований   социального   и
экономического развития отдельных территорий города;
     - невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки  за
счет  использования  действующего  рыночного механизма и необходимости
муниципальной поддержки для ее решения;
     - необходимости  координации  межотраслевых  связей  для  решения
данной проблемы;
     - ресурсных и организационных  возможностей  реализации,  наличия
альтернативных  источников софинансирования (федеральных региональных,
внебюджетных);
     - принципиальной новизны в решении организационных, технических и
иных вопросов, отсутствия дублирующих целевых программ.
     2.4.  Решение  о разработке проекта целевой программы принимается
на   заседании   администрации   города  с  определением  Разработчика
(Разработчика-координатора)   целевой  программы,  указанием  основных
целей, задач и сроков разработки проекта целевой программы и, в случае
необходимости,   предусматриваются  поручения  соответствующим  рганам
администрации   города   по  обеспечению  разработки  проекта  целевой
программы.   (В  редакции  Постановления  Администрации  города  Ельца
Липецкой области от 10.03.2009 г. N 46)

               3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ                

     3.1.    Проект   целевой   программы   разрабатывается   органами
администрации  города,  в  соответствии  с  приложением 2 к настоящему
Порядку. (В редакции Постановления Администрации города Ельца Липецкой
области от 10.03.2009 г. N 46)
     3.2.  Разработчик  (Разработчик-координатор)  направляет   проект
целевой   программы   в   комитет   экономики   и  финансовый  комитет
администрации  города  (далее  -  финансовый  комитет)  со  следующими
приложениями:
     -  выписка  из  протокола  заседания   администрации   города   о
необходимости разработки проекта целевой программы;
     - пояснительная записка,  кратко  излагающая  целесообразность  и
основания разработки проекта;
     -  технико-экономическое  обоснование,  включающее   в   случаях,
предусмотренных  действующим  законодательством, график предполагаемых
сроков окупаемости;
     - заключения экспертиз (в  случаях,  предусмотренных  действующим
законодательством Российской Федерации);
     - сводная информация  о  планируемых  и  привлекаемых  объемах  и
источниках   финансирования,   мероприятиях  в  рамках  федеральных  и
региональных программ;
     - значения целевых показателей  до  и  после  реализации  целевой
программы, оценка эффективности от реализации программы.
     3.3. Объемы финансирования целевых программ по годам  планируются
в сопоставимых ценах с учетом индексов-дефляторов соответствующих лет.

        4. ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ         

     4.1. Комитет экономики и финансовый комитет в месячный срок после
получения  проекта  целевой  программы  проводят экспертизу на предмет
его   соответствия   требованиям   настоящего   Порядка.   В    случае
несоответствия  -  проект  целевой программы возвращается Разработчику
(Разработчику-координатору)  для  доработки.  После  доработки  проект
целевой  программы  направляется для повторной экспертизы не позднее 1
мая года, предшествующего планируемому.
     4.2. Объем финансирования целевой программы из городского бюджета
определяется  исходя  из  предельных  объемов  расходов, доведенных до
субъектов бюджетного планирования финансовым комитетом в  соответствии
с  порядком  составления  проекта  городского  бюджета,  установленным
нормативным правовым актом администрации города.
     4.3.  При  соответствии  требованиям  настоящего  Порядка  проект
постановления  администрации  города  об утверждении целевой программы
визируется  руководителями комитета экономики и финансового комитета и
направляется     Разработчиком    (Разработчиком-координатором)    для
заключения   в   органы   администрации   города,   чьи   интересы   и
функциональные  обязанности  затрагивает  проект  целевой программы, а
также   в   правовой   комитет   администрации   города.  (В  редакции
Постановления   Администрации   города   Ельца   Липецкой  области  от
10.03.2009 г. N 46)
     4.4.  Проект  постановления  администрации  города  выносится  на
заседание  администрации  города,  где  окончательно рассматривается и
утверждается.
     Целевые программы, предлагаемые  к  финансированию  на  очередной
финансовый   год,   и   изменения   в  действующие  целевые  программы
утверждаются   администрацией   города   до    15    сентября    года,
предшествующего планируемому.
     Объемы  финансирования  целевых  программ  включаются  в   проект
городского бюджета на очередной финансовый год.

             5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ              
        И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ,        
       ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ       

     5.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы,
утвержденные администрацией города и принятые к финансированию.
     Мониторинг предусматривает программную  оценку  на  всех  стадиях
реализации   целевых   программ   и   проводится   в  целях  выявления
достижимости намеченных целей  и  влияния  на  социально-экономическую
ситуацию в городе.
     5.2. По каждой целевой программе комитетом экономики,  финансовым
комитетом  и организационно-контрольным комитетом администрации города
(далее  -  организационно-контрольный  комитет)  ежегодно   проводится
оценка  эффективности  ее  реализации  по  критериям  в соответствии с
приложением 3 к настоящему Порядку.
     5.3. Для  осуществления  контроля  за  ходом  исполнения  целевой
программы  Разработчик (Разработчик-координатор) в установленные сроки
(по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15  числа  месяца,
следующего  за  отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года,
следующего за  отчетным)  предоставляет  в  организационно-контрольный
комитет,  комитет  экономики и финансовый комитет отчетные данные за I
квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на  бумажных
носителях:
     - информацию об оценке эффективности реализации целевой программы
(приложение 3 к настоящему Порядку);
     - информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 4  к
настоящему Порядку);
     - отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 5
к настоящему Порядку).
     К  отчетной   информации   прилагается   пояснительная   записка,
отражающая:
     - состояние проблем, на решение которых была  направлена  целевая
программа;
     - достижение поставленных целей;
     - эффективность реализованных мероприятий.
     Для целевых программ, которые  завершаются  в  отчетном  году,  в
отчете дается оценка за весь период их реализации.
     5.4. По результатам анализа выполнения  целевых  программ  до  15
сентября  года,  предшествующего  планируемому,  администрацией города
может быть принято одно из следующих решений:
     а) о корректировке целей и срока  реализации  целевой  программы,
перечня программных мероприятий;
     б) о смене Разработчика (Разработчика-координатора), об изменении
форм и методов управления реализацией целевой программы;
     в) о сокращении финансирования целевой программы за счет  средств
городского бюджета на очередной финансовый год;
     г)  о  досрочном  прекращении  реализации  целевой  программы   с
соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
     д)  о  принятии  в  установленном  порядке  мер  к   Разработчику
(Разработчику-координатору) целевой программы.
     5.5.  Предложение  по  внесению  изменений,  приостановлению  или
прекращению  действия  целевой  программы  также может быть внесено по
инициативе Разработчика (Разработчика-координатора).
     5.6. Внесение изменений в целевую программу, приостановление  или
прекращение  действия  целевой  программы  осуществляется  в  порядке,
установленном для утверждения целевой программы.
     5.7. Контроль за ходом реализации целевой программы  также  может
осуществляться    в   процессе   комплексных   проверок   с   участием
представителей        Разработчика        (Разработчика-координатора),
организационно-контрольного  комитета, комитета экономики, финансового
комитета.



                                                          Приложение 1
                                                             к Порядку
                                               разработки, утверждения
                                                и реализации городских
                                                      целевых программ

                                ФОРМА                                 
               ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ИНИЦИАТИВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ               

     1. Предполагаемое наименование целевой программы.
     2. Информация об инициаторе постановки проблемного вопроса:
     - полное наименование инициатора;
     - почтовые реквизиты;
     - контактные телефоны, факс;
     - адрес электронной почты.
     3. Описание проблемного вопроса и его актуальности:
     - характер проблемы и причины ее возникновения;
     - обоснование необходимости муниципальной поддержки.
     4.  Описание  социально-экономической   значимости   предлагаемой
целевой программы:
     -  решение  вопросов,  определенных  стратегией  или  генеральной
схемой   пространственного   развития  города,  действующими  целевыми
программами;
     -  наличие  рекомендаций  о  разработке  и   реализации   целевой
программы в федеральных и региональных нормативных правовых актах;
     - решение вопросов, оформленных  в  виде  публичных  обязательств
главы администрации города;
     - межотраслевой характер проблемного вопроса;
     - решение вопросов, имеющих федеральное значение.
     5. Оценочные параметры разработки проекта целевой программы:
     - предложения по выбору Разработчика проекта целевой программы;
     - планируемые сроки разработки проекта;
     - оценка затрат на разработку и предполагаемые объемы и источники
их финансирования.
     6. Предполагаемый процесс реализации целевой программы:
     - описание основных этапов и сроков их реализации;
     - описание механизма реализации целевой программы;
     - предполагаемые Исполнители и участники.
     7. Предварительная оценка объемов  финансирования  из  городского
бюджета на реализацию целевой программы (с разбивкой по этапам).
     8. Ожидаемые эффекты от реализации целевой программы:
     - предварительная оценка результативности;
     - конкретные конечные результаты с выделением по основным этапам.



                                                          Приложение 2
                                                             к Порядку
                                               разработки, утверждения
                                                и реализации городских
                                                      целевых программ

                 ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ                  

     На титульном листе указываются:
     - полное наименование целевой программы;
     - сроки ее реализации.
     Программный  документ  должен  включать  следующие   обязательные
разделы:   паспорт,   описательную   часть   и   систему   программных
мероприятий.

                    I. Паспорт целевой программы:                     

     - наименование целевой программы;
     - основание для разработки целевой программы;
     -          наименование          Заказчика,          Разработчика
(Разработчика-координатора);
     - цели и задачи целевой программы;
     - сроки (этапы) реализации целевой программы;
     - перечень подпрограмм (при их наличии);
     - наименования основных исполнителей программных мероприятий;
     - объемы и источники финансирования;
     - ожидаемые конечные результаты реализации  целевой  программы  и
показатели активности;
     - порядок осуществления  контроля  за  ходом  выполнения  целевой
программы.

               II. Описательная часть целевой программы               

     1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая
программа.
     Раздел целевой программы должен содержать постановку  проблемы  в
той   или   иной   сфере,  включая  анализ  причин  ее  возникновения,
обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического  развития
города,  целесообразности  программного  решения  проблемы  на  уровне
города.
     2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее
реализации.  Цель  (цели)  целевой программы должна быть направлена на
полное или частичное решение проблемы.
     Цель (цели) целевой программы  должна  соответствовать  следующим
требованиям:
     - соответствие приоритетной  проблеме,  решение  которой  требует
применения программного метода;
     - конкретность;
     - достижимость.
     Задачи - части, на которые разбивается  цель  целевой  программы,
которые должны соответствовать следующим требованиям:
     - соответствие и упорядоченность  по  отношению  к  цели  целевой
программы;
     - измеримость в конкретных количественных показателях;
     - определенность по срокам достижения.
     Среднесрочные   и   долгосрочные    целевые    программы    могут
осуществляться  поэтапно.  При этом этапы реализации целевой программы
определяются условиями, поставленными целями  и  задачами,  характером
выполнения мероприятий целевой программы.
     3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.
     Определяется общий  объем  финансирования  целевой  программы  из
городского бюджета с разбивкой по периодам финансирования.
     Объем  финансового  обеспечения  на  стадии  разработки   целевой
программы  определяется  прогнозно  на  весь период реализации целевой
программы с разбивкой по этапам, годам и исполнителям.
     Расчет финансовых ресурсов  приводится  в  сопоставимых  ценах  и
ежегодно конкретизируется на очередной финансовый год.
     4. Механизм реализации целевой программы и контроль за  ходом  ее
выполнения.
     Излагается форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения
реализуемости  и  достижения  результатов. Механизм реализации целевой
программы включает:
     -  нормативные  документы,  на  основе   которых   осуществляется
взаимодействие участников целевой программы;
     - обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением
ими  совместных  действий  по  реализации  целевой программы, гарантии
таких обязательств и санкции за их нарушение;
     - условия и схемы  финансирования  мероприятий  и  инвестиционных
проектов, входящих в целевую программу;
     - меры по взаимной финансовой, организационной и  иной  поддержке
между участниками целевой программы.
     Система управления и  контроля  формируется  с  учетом  специфики
целевой  программы,  при  необходимости уточняются права и обязанности
участников целевой программы. Приводится схема управления  и  контроля
за реализацией целевой программы.
     5. Оценка эффективности целевой программы.
     Определение эффективности целевой программы производится на этапе
разработки  целевой  программы и далее отслеживается на всех этапах ее
реализации.
     Оценка  последствий   реализации   целевой   программы   включает
выявление  полного комплекса конечных результатов целевой программы (в
том числе незапланированных) и их влияния  на  социально-экономическую
ситуацию в городе.
     Оценка   эффективности   целевой   программы    определяется    в
соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

                III. Система программных мероприятий:                 

     Система программных  мероприятий  содержит  перечень  конкретных,
взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием Исполнителя,
сроков исполнения, объемов финансирования из городского бюджета.
     Каждое  программное  мероприятие   описывается   соответствующими
количественными  и качественными показателями. Программные мероприятия
должны соответствовать следующим признакам:
     -  целевая  направленность  на  кардинальное   и   долговременное
изменение проблемной ситуации (или ее части);
     - ограниченность во времени, то  есть  наличие  сроков  начала  и
окончания  мероприятий,  увязанных  с достижением одной или нескольких
задач целевой программы;
     -  фиксированная  величина   выделяемых   ресурсов   (финансовых,
материально-технических, трудовых, информационных);
     - разграничение программной деятельности с текущей  деятельностью
Исполнителя.
     Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью  (целями)
и задачами целевой программы.
     Не  допускается  включение  в  целевую   программу   мероприятий,
дублирующих  основную  деятельность  Разработчика  (и/или Исполнителя)
целевой  программы  и  подведомственных  ему  учреждений,   реализация
которых возможна на основе непрограммного финансирования.
     Программные  мероприятия   не   должны   содержать   мероприятий,
исполнение  которых  относится  к  полномочиям  Российской  Федерации,
органов местного самоуправления, а также  мероприятий,  которые  носят
декларативный   характер   и   не  предусматривают  финансирование  из
городского бюджета.
     По каждому мероприятию требуется указать  сроки  его  реализации,
Исполнителей  и  необходимые  объемы финансирования. К проекту целевой
программы должны быть приложены  расчеты,  обосновывающие  затраты  на
проведение мероприятий.
     Механизмы  (Порядки),  необходимые  для  реализации   программных
мероприятий, излагаются в форме приложений к целевой программе.

                   СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                    

----T-------------T--------------T----------------T-----------T----------¬
¦ N ¦Наименование ¦    Сроки     ¦     Объем      ¦Исполнители¦Примечание¦
¦п/п¦ мероприятия ¦  исполнения  ¦ финансирования ¦           ¦          ¦
¦   ¦             ¦ по периодам  ¦ из городского  ¦           ¦          ¦
¦   ¦             ¦  выполнения  ¦    бюджета     ¦           ¦          ¦
+---+-------------+--------------+----------------+-----------+----------+
¦   ¦             ¦              ¦                ¦           ¦          ¦
+---+-------------+--------------+----------------+-----------+----------+
¦   ¦             ¦              ¦                ¦           ¦          ¦
+---+-------------+--------------+----------------+-----------+----------+
¦   ¦Итого:       ¦              ¦                ¦           ¦          ¦
L---+-------------+--------------+----------------+-----------+-----------

     Программные мероприятия  могут  быть  взаимоувязаны  в  отдельные
подпрограммы.   Количество   подпрограмм   определяется  Разработчиком
(Разработчиком-координатором)  целевой  программы  исходя   из   учета
масштабов  и  степени  сложности  программной цели. Подпрограммы могут
формироваться по отраслевому и функциональному признакам.



                                                          Приложение 3
                                                             к Порядку
                                               разработки, утверждения
                                                и реализации городских
                                                      целевых программ

          ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ           

     Используемые показатели эффективности  и  методы  их  определения
задаются  целями  и  задачами  целевой  программы.  В  ходе разработки
проекта целевой программы ее эффективность определяется как расчетная,
при реализации - как фактическая.
     Показатели  должны  включать  следующие  характеристики:   четкое
определение   (наименование),   указание   на   источник   информации,
периодичность сбора информации, базовое значение, целевое  значение  и
единицу измерения.
     Источниками сбора информации для оценки эффективности могут быть:
     - статистическая информация;
     - отчеты участников целевой программы о ходе  реализации  целевой
программы;
     -  управленческая   и   финансовая   отчетность   предприятий   и
учреждений;
     - анализ  освещения  реализации  целевой  программы  в  средствах
массовой информации;
     - анализ общественного мнения  путем  проведения  социологических
исследований;
     - другие источники информации.
     Выбранные показатели и их плановые  величины  сводятся  в  единую
таблицу.  При  подготовке  отчетности  о  реализации целевой программы
заполняются фактические показатели.


----------------T----------T---------------------------------------------¬
¦ Наименование  ¦ Величина ¦      Период действия целевой программы      ¦
¦     целей     ¦показателя+-------------T---------------T---------------+
¦ и показателей ¦в базовом ¦  Период 1   ¦   Период 2    ¦   Период 3    ¦
¦               ¦   году   +-----T-------+-------T-------+-------T-------+
¦               ¦(до начала¦план ¦ факт  ¦ план  ¦ факт  ¦ план  ¦ факт  ¦
¦               ¦реализации¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦               ¦ целевой  ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦               ¦программы)¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Цель (задача) 1¦          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Показатель 1.1 ¦          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Показатель 1.2 ¦          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Показатель...  ¦          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦               ¦          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Цель (задача) 2¦          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Показатель 2.1 ¦          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Показатель 2.2 ¦          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Показатель...  ¦          ¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
L---------------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+--------

     Оценка эффективности реализации целевых  программ  проводится  по
двум видам:
     1.   Экономическая   эффективность,   под   которой    понимается
соотношение  величины  затрат  на достижение программных мероприятий к
показателям непосредственных результатов этих мероприятий.
     Бюджетная эффективность определяется отношением:
     -  суммы  прироста  налоговых  отчислений  в   бюджет   к   сумме
государственной поддержки;
     -  суммы  привлеченных   инвестиций   к   сумме   государственной
поддержки.
     2. Общественная эффективность, под которой  понимается  отношение
индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов
реализации программных мероприятий.
     Все виды эффективности реализации целевых программ рассчитываются
по каждому целевому показателю в разрезе этапов реализации.
     На основе  расчета  экономической  и  общественной  эффективности
делаются выводы:
     - об общих итогах реализации целевой программы;
     - о проблемах  и  перспективах  реализации  целевой  программы  в
очередном финансовом году;
     -  определяются  цели,  задачи  и  планы  действий  на  очередной
финансовый год;
     - даются  предложения  по  реализации  и  финансированию  целевой
программы;
     - даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией
целевой программы;
     - даются рекомендации по инициированию  разработки  и  реализации
новых целевых программ;
     - даются предложения  по  корректировке  целевой  программы  (при
необходимости).



                                                          Приложение 4
                                                             к Порядку
                                               разработки, утверждения
                                                и реализации городских
                                                      целевых программ

                                ИНФОРМАЦИЯ
                  О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                  ___________________________________
                       (наименование программы)
                  за ________________________________
                                (период)

-----------------T-------------T------------T--------------T--------------T--------------¬
¦                ¦Ответственный¦ Утверждено ¦     План     ¦ Фактическое  ¦    Отметки   ¦
¦                ¦ исполнитель ¦по программе¦финансирования¦финансирование¦ о соблюдении ¦
¦                ¦             ¦            ¦на __________ ¦ за _________ ¦    сроков    ¦
¦                ¦             ¦            ¦    период    ¦    период    ¦  выполнения  ¦
¦                ¦             ¦            ¦              ¦              ¦ мероприятий  ¦
¦                ¦             ¦            ¦              ¦              ¦   и сроков   ¦
¦                ¦             ¦            ¦              ¦              ¦финансирования¦
¦                ¦             ¦            ¦              ¦              +-------T------+
¦                ¦             ¦            ¦              ¦              ¦ План  ¦ Факт ¦
+----------------+-------------+------------+--------------+--------------+-------+------+
¦Всего по целевой¦             ¦            ¦              ¦              ¦       ¦      ¦
¦программе       ¦             ¦            ¦              ¦              ¦       ¦      ¦
+----------------+-------------+------------+--------------+--------------+-------+------+
¦в том числе     ¦             ¦            ¦              ¦              ¦       ¦      ¦
¦по мероприятиям:¦             ¦            ¦              ¦              ¦       ¦      ¦
¦...             ¦             ¦            ¦              ¦              ¦       ¦      ¦
+----------------+-------------+------------+--------------+--------------+-------+------+
¦в том числе     ¦             ¦            ¦              ¦              ¦       ¦      ¦
¦пообъектно:     ¦             ¦            ¦              ¦              ¦       ¦      ¦
¦...             ¦             ¦            ¦              ¦              ¦       ¦      ¦
L----------------+-------------+------------+--------------+--------------+-------+-------
     Подпись руководителя.

     Отчет должен включать:
     1. Результаты выполнения целевой программы.
     Пояснительная  записка,   отражающая   ход   выполнения   целевой
программы,  а  также  причины  и  факторы, повлиявшие на отклонение от
сроков и этапов реализации целевой программы.
     2.  Оценка  достижения  целей  целевой  программы  (для  годового
отчета).
     Для составления годового отчета оценка  эффективности  реализации
целевой  программы  представляется  в  табличной  форме  с  выделением
источников информации.
     3.  Информация  о  выполнении  графика  окупаемости  (в  случаях,
предусмотренных законодательством).



                                                          Приложение 5
                                                             к Порядку
                                               разработки, утверждения
                                                и реализации городских
                                                      целевых программ

                                   ОТЧЕТ
                ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                ___________________________________________
                         (наименование программы)
                за ________________________________________
                                 (период)


-----------------T--------------------------------------T--------------------------------------¬
¦    Название    ¦ Утвержденный план на отчетный период ¦ Профинансировано за отчетный период  ¦
¦   программы    +-----T-------T------------------------+-----T-------T------------------------+
¦                ¦Всего¦Текущие¦  Капитальные расходы   ¦Всего¦Текущие¦  Капитальные расходы   ¦
¦                ¦     ¦расходы+--------T-------T-------+     ¦расходы+--------T-------T-------+
¦                ¦     ¦       ¦Капи-   ¦Капи-  ¦Обору- ¦     ¦       ¦Капи-   ¦Капи-  ¦Обору- ¦
¦                ¦     ¦       ¦тальное ¦тальный¦дование¦     ¦       ¦тальное ¦тальный¦дование¦
¦                ¦     ¦       ¦строи-  ¦ремонт ¦       ¦     ¦       ¦строи-  ¦ремонт ¦       ¦
¦                ¦     ¦       ¦тельство¦       ¦       ¦     ¦       ¦тельство¦       ¦       ¦
+----------------+-----+-------+--------+-------+-------+-----+-------+--------+-------+-------+
¦Всего по целевой¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
¦программе       ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
+----------------+-----+-------+--------+-------+-------+-----+-------+--------+-------+-------+
¦в том числе     ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
¦по мероприятиям:¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
¦...             ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
+----------------+-----+-------+--------+-------+-------+-----+-------+--------+-------+-------+
¦в том числе     ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
¦пообъектно:     ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
¦...             ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
L----------------+-----+-------+--------+-------+-------+-----+-------+--------+-------+--------


     Подпись руководителя.


Информация по документу
Читайте также