Расширенный поиск

Постановление Администрации города Липецка от 13.11.2012 № 2339

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

13.11.2012г.                  г.Липецк                          N 2339
                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации города Липецка
                                         от 11.08.2014 г. N 1744
Об утверждении концепции
размещения рекламных конструкций
на территории города Липецка

     В  целях  упорядочения  размещения   рекламных   конструкций   на
территории города Липецка, создания привлекательной и комфортной среды
для жителей администрация города

                            постановляет:

     1.  Утвердить  Концепцию  размещения  рекламных  конструкций   на
территории города Липецка (приложение).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации города Липецка Мигиту В.А.



Глава города Липецка                                     М.В.Гулевский



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                          администрации города Липецка
                                           от 13 ноября 2012 г. N 2339

                              КОНЦЕПЦИЯ                               
            РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ            
                            ГОРОДА ЛИПЕЦКА                            

                             1. Введение                              

     1.1. Наружная реклама оказывает существенное влияние  на  внешний
облик  города,  его  художественно-архитектурное  оформление. Развитие
наружной рекламы имеет большое значение для формирования социальной  и
архитектурной   инфраструктуры   города,   сохранения   ее   природных
компонентов и историко-культурного наследия.
     1.2.  Концепция  направлена  на  системное  развитие  рекламы   и
информации  города  Липецка,  оптимальное  и эффективное использование
рекламного пространства города Липецка.
     1.3. Настоящая Концепция представляет собой совокупность задач  и
направлений  по  совершенствованию размещения рекламных конструкций на
территории города Липецка.
     1.4. Концепция разработана  на  основе  мониторинга  существующей
сети рекламных конструкций.

      2. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется      
                      путем реализации Концепции                      

     2. Липецк - город с развитой городской инфраструктурой, одним  из
элементов   которой   является  рекламно-информационное  пространство,
обеспечивающее информационное обслуживание населения  города,  органов
государственной  власти и органов местного самоуправления, предприятий
и организаций различных форм собственности.
     В связи с этим динамическое  развитие  рекламного  рынка  требует
постоянного мониторинга.
     В городе Липецке, несмотря  на  значительный  потенциал  развития
наружной рекламы, щитовые рекламные конструкции размещаются в основном
на  центральных  улицах.  В   то   же   время   недостаточно   активно
используются ресурсы других территорий города.
     Значительная часть рекламных конструкций  установлена  рекламными
агентствами самовольно, без разрешительных документов.
     Практически отсутствует  техническое  обслуживание  установленных
конструкций и поддержание их в надлежащем состоянии.
     Медленно идет процесс обновления рекламных конструкций. Часть  из
них  находится  в  эксплуатации много лет, имеет устаревший дизайн, не
отвечает требованиям безопасности. Все еще  не  сформированы  условия,
стимулирующие  владельцев средств наружной рекламы к замене устаревших
рекламных конструкций, внедрению современных технологий и материалов.
     В городе нет единого подхода к  внешнему  виду,  стилю,  форматам
рекламных   конструкций,   отсутствует   концептуальный  подход  к  их
размещению на отдельных особо значимых территориях.
     В настоящее время не разработаны и  не  согласованы  обоснованные
критерии  выбора  места  размещения  рекламных конструкций, их видов и
количества.  Отсутствует  утвержденная  схема   размещения   рекламных
конструкций на территории города Липецка.
     От состояния наружной  рекламы  во  многом  зависит  эстетический
облик  города,  дизайн  современного города. Художественное оформление
города должно формировать комфортную визуальную среду. Задача  рекламы
как  быстро  сменяемого  элемента - целенаправленно улучшить городскую
визуальную среду.
     В период  2007  -  2008  гг.  между  рекламораспространителями  и
администрацией  города  Липецка  были заключены более 750 долгосрочных
договоров на установку и  эксплуатацию  рекламных  конструкций.  Сроки
действия данных договоров заканчиваются в 2012 - 2013 гг.


     2.2.   Сравнительный   анализ   преимуществ    типов    рекламных
конструкций, размещенных на территории города Липецка, показывает, что
на  территории  города  наилучшим  образом  вписываются  в   городскую
визуальную среду следующие типы рекламных конструкций:
     2.2.1.   Остановочный   павильон   с   рекламной    конструкцией,
остановочная  площадка  с  рекламной  конструкцией, скамья с рекламной
конструкцией.
     Преимущества:
     - социальная значимость;
     - способствует формированию визуального образа города.
     2.2.2. Электронный экран (электронное табло), щитовая  установка,
в  том  числе  с  механизмом  динамической  смены  изображения, тумба,
пиллар, кронштейн на опорах.
     Преимущества:
     - возможность использовать как  средство  экстренного  оповещения
при чрезвычайных ситуациях (электронный экран);
     - может являться элементом уличного дизайна (тумба);
     - гарантированная освещенность в ночное  время,  что  увеличивает
общую освещенность улиц (кроме тумбы);
     - изготавливается из современных материалов;
     - более эффективное  использование  городского  пространства  при
демонстрации поочередно нескольких изображений;
     -  информирование  населения  о  значимых  событиях  и   массовых
мероприятиях;
     - распространение социальной рекламы;
     - большой охват населения.
     2.2.3. Штендер.
     Преимущества:
     - малый формат;
     - мобильность.
     2.2.4. Нестандартная конструкция.
     Преимущества:
     - уникальный тип рекламоносителей;
     - стилизированное оформление предприятия.
     2.2.5. Крышная установка, настенное панно, брандмауэрное полотно,
медиа-фасад,  кронштейн  на  здании,  маркиза, рекламно-информационная
конструкция, рекламная конструкция  на  киоске,  павильоне,  рекламная
конструкция  на временном ограждении строительной площадки, реклама на
строительной сетке.
     Преимущества:
     - гарантированная освещенность в ночное  время,  что  увеличивает
общую освещенность здания (кроме маркизы);
     -  возможность  использования  дополнительных   светодинамических
элементов;
     -  информирование  населения  о  значимых  событиях  и   массовых
мероприятиях (настенное панно);
     - находится в непосредственной близи  от  объекта  рекламирования
(маркиза,  рекламно-информационная  конструкция, рекламная конструкция
на киоске, павильоне);
     -  единый  фирменный  стиль  рекламной  конструкции   и   киоска,
павильона (рекламная конструкция на киоске, павильоне);
     - способствует формированию индивидуального облика здания;
     - способствует формированию визуального образа города.
     2.3. В целях выработки единого подхода к внешнему виду,  стилю  и
форматам   размещаемых   на   территории   города   Липецка  рекламных
конструкций  необходимо  учитывать   преимущественные   характеристики
различных типов рекламных конструкций.
     2.4.  Участникам  рекламного  рынка  необходимо  осваивать  новые
перспективные территории города Липецка.

                      3. Цели и задачи Концепции                      

     3.1. Концепция принята в целях:
     - формирования единой политики по определению  задач  и  основных
направлений размещения наружной рекламы в городе Липецке;
     - упорядочения размещения рекламных конструкций;
     - оптимизации отрасли наружной рекламы  для  увеличения  доходной
части бюджета города Липецка.
     3.2. Достижение поставленных целей предполагает решение комплекса
задач:
     -   создание   условий   для   участников    рекламного    рынка,
способствующих   переносу  рекламных  конструкций  в  малоосвоенные  в
рекламном отношении районы города;
     - определение требований к рекламным  конструкциям  и  местам  их
размещения,  а также степени насыщенности наружной рекламой городского
пространства;
     - учет преимущественных характеристик различных  типов  рекламных
конструкций при разработке схемы размещения рекламных конструкций;
     -  усиление  контроля   за   техническим   состоянием   рекламных
конструкций;
     -  определение  критериев  размещения  рекламных  конструкций  на
территории города.

      4. Основные принципы совершенствования процесса управления      
               в области регулирования наружной рекламы               

     4.1. Принцип консолидации усилий.
     Для эффективного развития наружной рекламы  в  городе  необходимо
объединение    усилий    всех    участников   процесса   изготовления,
согласования, установки и эксплуатации рекламных конструкций.
     4.2. Принцип комплексности решений.
     Наружная   реклама   является   неотъемлемой   частью   городской
коммуникационной  среды,  поэтому  необходимы  комплексные  решения по
оценке архитектурного облика города.
     4.3. Принцип адаптации в городской среде.
     Для создания позитивного отношения в обществе к наружной  рекламе
необходима адаптация рекламоносителей в городской среде.
     4.4. Принцип безопасности.
     Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация  и  утилизация
рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным
в  Российской   Федерации   требованиям   качества   и   безопасности,
предъявляемым   к   продукции,   эксплуатации   и   услугам,  согласно
действующим нормативным правовым актам и техническим документам.

                  5. Механизмы реализации Концепции                   

     5.1. Основными механизмами реализации Концепции являются:
     5.1.1. Проведение мониторинга рекламного рынка в городе Липецка.
     5.1.2. Учет существующего числа рекламных конструкций.
     5.1.3.  Выработка  системы   замены   щитовых   установок   более
технологическими  и  современными,  позволяющими демонстрировать сразу
несколько рекламных изображений.
     5.1.4. Обеспечение применения новых технологий к отдельно стоящим
рекламным конструкциям, установленным на территории города Липецка.
     5.1.5. Зонирование территории города Липецка,  в  соответствии  с
которым планируется размещение рекламных конструкций, отвечающее целям
и задачам настоящей Концепции.
     5.1.6. Разработка схемы размещения рекламных конструкций в городе
Липецке.
     5.1.7. Разработка механизмов увеличения  доходной  части  бюджета
города Липецка.
     5.1.8. Установление требований к рекламным конструкциям путем:
     - внесения изменений в Положение о наружной рекламе и  информации
в  городе  Липецке  в  части определения принципов установки рекламных
конструкций, типов рекламных конструкций;
     - использования  практики  конкурсного  отбора  участников  рынка
наружной рекламы на территории города Липецка.

             6. Ожидаемые результаты реализации Концепции             

     6.1.     Концепция     ориентирована     прежде     всего      на
социально-экономический  эффект, который определяется через достижение
следующих результатов:
     6.1.1. Системное и сбалансированное  развитие  наружной  рекламы,
предусматривающее   концептуальный   подход   к  размещению  рекламных
конструкций в увязке с комплексным благоустройством территорий.
     6.1.2. Создание  условий  для  инновационного  развития  наружной
рекламы  с  целью  поддержки  социально-экономического развития города
Липецка.
     6.1.3.  Соблюдение  высокого  уровня  культурного  и  социального
развития наружной рекламы.
     6.1.4.   Превращение   территории   города   Липецка   в   единое
рекламно-информационное  пространство, достижение гармонии в сочетании
наружной рекламы с архитектурой города.
     6.1.5.  Повышение  безопасности  при  установке  и   эксплуатации
рекламных конструкций.
     6.1.6.   Рациональное   размещение   рекламных   конструкций   на
территории города.
     6.2.  Реализация  Концепции   позволит   преобразовать   стихийно
сложившийся,   разрозненный   рынок  наружной  рекламы  в  современную
высокоэффективную  и   высокорентабельную   отрасль   экономики,   что
обеспечит  наполнение  доходной  части  бюджета города Липецка за счет
увеличения денежных поступлений от размещения рекламных конструкций на
территории города.

         7. Организационное обеспечение реализации Концепции          

     7.1. Координатором реализации Концепции является  департамент  по
работе  с  населением  и связям с общественностью администрации города
Липецка.

                                                             К.Г.Фомин



Информация по документу
Читайте также