Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ельца Липецкой области от 28.10.2011 № 1707П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 28.10.2011г. г.Елец N 1707 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца, Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца (В редакции Постановлений Администрации города Ельца Липецкой области от 19.03.2012 г. N 396; от 29.12.2012 г. N 3128; от 18.03.2013 г. N 354) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", учитывая заключения прокуратуры города Ельца, руководствуясь Уставом города Ельца, администрация города Ельца постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца (приложение N 1). 2. Утвердить Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца (приложение N 2). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава города Ельца С.Панов Приложение N 1 к постановлению администрации города Ельца от 28 октября 2011 г. N 1707 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА (в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл. от 29.12.2012 N 3128, от 18.03.2013 N 354) Статья 1. Общие положения 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Ельца (далее - администрация города) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты). 2. Регламентом является нормативный правовой акт администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации города (далее - органы администрации города), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), а также устанавливающий порядок взаимодействия между должностными лицами органа администрации города, взаимодействия органа администрации города с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги. 3. Регламенты, в исполнении которых участвует несколько органов администрации города, разрабатываются ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп. 4. При разработке регламентов в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг предусматривается в том числе: 1) упорядочение административных процедур (действий); 2) устранение избыточных административных процедур (действий); 3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган администрации города, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области; 5) ответственность должностных лиц органов администрации города, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); 6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, определяемым администрацией города. 6. Регламенты утверждаются нормативным правовым актом администрации города. 7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет. Статья 2. Требования к регламентам 1. Наименование регламента определяется органом администрации города, являющимся разработчиком проекта регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга. 2. В регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц. 3. Раздел, касающийся общих положений предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов: 1) предмет регулирования регламента; 2) круг заявителей; 3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе: а) информация о месте нахождения и графике работы органов администрации города, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; б) справочные телефоны органов администрации города, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг; в) адреса официальных сайтов администрации города, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области; д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также в Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области. 4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы: 1) наименование муниципальной услуги; 2) наименование органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; 3) описание результата предоставления муниципальной услуги; 4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; 5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области предусмотрена свободная форма подачи этих документов); 7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги; 8) указание на запрет требовать от заявителя: а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; 9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента; 11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; 12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; 13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; 14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; 15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги; 16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. 5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу администрации города, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области, следующих административных процедур: 1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; 2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов; 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; 4) взаимодействие органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; 5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; 6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. 6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту. 7. Описание каждой административной процедуры предусматривает: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; 4) критерии принятия решений; 5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; 6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; 3) ответственность должностных лиц органов администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются: (в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 18.03.2013 N 354) 1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа администрации города и (или) его должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги; (пп. 1 в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 18.03.2013 N 354) 2) предмет жалобы; 3) орган администрации города и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, к которым может быть направлена жалоба; (пп. 3 в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 18.03.2013 N 354) 4) порядок подачи и рассмотрения жалобы; 5) сроки рассмотрения жалобы; 6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; 7) результат рассмотрения жалобы; 8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; 9) порядок обжалования решения по жалобе; 10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. (п. 9 в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 29.12.2012 N 3128) Статья 3. Организация экспертизы проекта регламента 1. Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом в порядке, установленном администрацией города. 2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. 3. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации города, являющегося разработчиком регламента. 4. Для проведения независимой экспертизы проект регламента размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет. Одновременно с текстом проекта регламента размещается следующая информация: 1) срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы); 2) почтовый адрес и адрес электронной почты администрации города, по которым необходимо направлять заключения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет. 5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган администрации города, являющийся разработчиком регламента. 6. Орган администрации города, являющийся разработчиком регламента, в течение 10 рабочих дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы: 1) рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по каждой независимой экспертизе; 2) направляет проект регламента в уполномоченный орган для проведения экспертизы. 7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган администрации города, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и утверждения регламента. 8. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом орган администрации города, являющийся разработчиком регламента, в течение 10 рабочих дней: 1) дорабатывает проект регламента при наличии замечаний и (или) предложений, изложенных в соответствующем заключении; 2) готовит проект нормативного правового акта администрации города об утверждении регламента. Повторной экспертизы доработанного проекта регламента не требуется. Приложение N 2 к постановлению администрации города Ельца от 28 октября 2011 г. N 1707 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА (в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.03.2012 N 396, от 29.12.2012 N 3128, от 18.03.2013 N 354) 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ельца (далее - экспертиза). 2. Экспертиза проводится уполномоченным органом, определяемым администрацией города Ельца (далее - уполномоченный орган). (п. 2 в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.03.2012 N 396) 3. Предметом экспертизы являются: 1) оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе: а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Липецкой области; в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги; предоставление муниципальной услуги в электронной форме; 2) оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов. 4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации города Ельца об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка, копии заключения независимой экспертизы. 5. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. (в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.03.2012 N 396) 6. По результатам проведения экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящим Правилам, которое в установленный в пункте 5 срок направляется в структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации города Ельца, являющийся разработчиком проекта регламента. 7. По каждому проекту регламента готовится отдельное заключение. Приложение к Правилам проведения экспертиз проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца (в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл. от 29.12.2012 N 3128, от 18.03.2013 N 354) ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 1. Общие сведения 1.1. Настоящее заключение дано на проект административного регламента _ _______________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента) 1.2. Проект административного регламента разработан ___________________ _______________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации города Ельца) 1.3. Дата проведения экспертизы "__" _____________ 20__ года 2. Выводы по результатам проведенной экспертизы: 2.1. Замечания по проекту регламента на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2.2. Оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента ______________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2.3. Рекомендации: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (Рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и (или) предложениями, рекомендуется к принятию либо не рекомендуется к принятию) Руководитель уполномоченного органа администрации города Ельца _____________ _______________________ (подпись) (Ф.И.О.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|