Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 31.03.2015 № 161 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 31.03.2015г. г.Липецк N 161 О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области» Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области» (Липецкая газета, 2013, 6 ноября; 2014, 21 марта, 17 сентября, 2015, 20 февраля) следующие изменения: 1. В Паспорте государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области»: 1) позицию «Подпрограммы»: дополнить абзацем следующего содержания: «Подпрограмма 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области»; 2) позицию «Задачи государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания: «5. Принятие превентивных мер по снижению негативных социально – экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области»; 3) позицию «Показатели задач» дополнить абзацем следующего содержания: «Показатель задачи 5: - Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости, чел.»; 4) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» дополнить новым абзацем шестым следующего содержания: «Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости, составит 680 человек». 2. В Текстовой части государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области»: 1) в разделе 2 «Приоритеты государственной политики в сфере развития рынка труда и содействия занятости населения, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач»: дополнить абзацем следующего содержания: «Показателем задачи 5 «Принятие превентивных мер по снижению негативных социально - экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области» является «Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости».»; 2) в разделе 3 «Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы»: дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания: «- подпрограмма 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области».»; дополнить абзацами следующего содержания: «В целях решения задачи 5 «Принятие превентивных мер по снижению негативных социально - экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области» государственной программы планируется реализация подпрограммы 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области». Исполнение подпрограммы 5 позволит оказать содействие занятости гражданам, находящимся под риском увольнения, а также испытывающим трудности в поиске работы; 3) в разделе 5 «Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы»: в абзаце первом цифры «6 992 396,4» заменить цифрами «7 025 646,3»; в абзаце третьем цифры «1 003 711,0» заменить цифрами «1 036 960,9»; в абзаце семнадцатом цифры «1 186 448,8» заменить цифрами «1 219 698,7»; в абзаце девятнадцатом цифры «166 158,2» заменить цифрами «199 408,1»; 4) в абзаце втором раздела 8 слова «и подпрограмму 4» заменить словами «, подпрограмму 4 и подпрограмму 5»; 5) в разделе 9 «Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности» дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: «Показатель задачи 5 государственной программы – «Численность граждан, находящихся под риском увольнения, а также испытывающих трудности в поиске работы, которым оказано содействие занятости» определяется по данным ведомственной отчетности управления труда и занятости Липецкой области». 3. В подпрограмме 1: 1) в позиции «Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации» Паспорта подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан»: в абзаце первом цифры «1 641 854,1» заменить цифрами «1 640 104,0»; в абзаце третьем цифры «252300,9» заменить цифрами «250550,8»; 2) в Текстовой части: в абзаце втором раздела 4 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий» слова «ведомственной целевой программы Липецкой области «Содействие занятости населения Липецкой области» заменить словами «мероприятий по содействию трудоустройству населения, профессиональному обучению и профессиональной ориентации незанятого населения, а также обеспечение социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»; в разделе 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1»: в абзаце первом цифры «2 779 229,5» заменить цифрами «2 777 479,4»; в абзаце третьем цифры «404 924,2» заменить цифрами «403 174,1»; в абзаце семнадцатом цифры «1 641 854,1» заменить цифрами «1 640 104,0»; в абзаце девятнадцатом цифры «252300,9» заменить цифрами «250550,8»; 4. Дополнить подпрограммой 5 следующего содержания: «ПОДПРОГРАММА 5» Паспорт подпрограммы 5 государственной программы Липецкой области «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области»
Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем, анализ социальных, финансово - экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения области, возникших в условиях экономического кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижения напряженности на рынке труда. Ситуация на рынке труда напрямую зависит от состояния экономики. Устойчивость и сбалансированность экономики, благоприятный деловой климат способствуют тому, что Липецкая область среди субъектов Российской Федерации занимает хорошие позиции по основным показателям на душу населения: объему продукции обрабатывающих производств, сельского хозяйства, вводу жилья. В области один из самых низких в Российской Федерации уровень безработицы и доля бедного населения. Принятые с 2009 по 2014 годы меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения области. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан снизилась с 6,0 тыс. человек (на 01.01.2010г.) до 3,7 тыс. человек (на начало 2015 г.) или на 62%, а уровень регистрируемой безработицы – с 1,0% до 0,6% от численности экономически активного населения соответственно. Вместе с тем, в условиях изменяющейся экономической ситуацией в стране и Липецкой области на предприятиях возникает ряд проблем, в том числе с занятостью персонала. Анализ ситуации с занятостью населения показал, что в 2015 году значительно может возрасти численность граждан, уволенных с предприятий области по различным причинам, а также не полностью занятых на основной работе, что потребует дополнительных мер по содействию их занятости, одной из которых является организация временных работ. В среднем по области на одну заявленную в службу занятости вакансию приходится около 0,8 ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, незанятых трудовой деятельностью, но за последнее полугодие коэффициент напряженности возрос на 0,3 процентных пункта. Снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области. В дальнейшем их число может сократиться, что увеличит напряженность на рынке труда региона выше 1 чел, из числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию. Реализуются мероприятия, способствующие перераспределению трудовых ресурсов между видами экономической деятельности. Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения. В целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений работников, повышения уровня информированности получателей государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников, во всех центрах занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, телефоны «горячей линии». Реализуются мероприятия по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения. В 2014 году планировалось привлечь в область 7,6 тыс. иностранных работников, в 2015 году их число снизилось до 6,0 тыс. чел. Также, рынки труда городов и районов области характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда. Остается сложной ситуация на рынках труда Данковского, Краснинского и Усманского районов, показатели уровня безработицы и напряженности на рынке труда в которых превышают среднеобластные показатели. На ухудшение ситуации в значительной мере может повлиять высвобождение работников предприятий: ОАО «Силан», ООО «Моторинвест», ООО «Швейная фабрика Усмань», ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей», на которых происходит процесс высвобождения, работы в режиме неполной занятости или работники находятся под риском увольнения. Участие в дополнительных мероприятиях позволит обеспечить занятость работников предприятий. Перечень работодателей, участвующих в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Таблица
Характеристика предприятий, участвующих в реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда подпрограммы 5 ОАО «Силан» На начало 2015 года на предприятии ОАО «Силан» сложилась тяжелая экономическая ситуация. В конце 2014 года произошла полная остановка основного производства из - за отсутствия заказов, а также из-за использования на предприятии сырья иностранного производства. В связи с изменением курса доллара, увеличилась стоимость сырья и соответственно продукции предприятия, что в свою очередь привело к уменьшению продаж. Возросла задолженность перед поставщиками по энергоресурсам, сырью, товарно-материальными ценностями. Производство других видов продукции экономически выгодно предприятию только при выполнении плана по производству основного продукта. Около 90% продукции ОАО «Силан» используется предприятиями оборонно - промышленного комплекса и изменение цен в рамках существующих контрактов невозможно. В связи со сложившейся тяжелой экономической ситуацией на предприятии и остановкой производства администрация ОАО «Силан» вынуждена перевести работников, не занятых в технологических процессах в вечернее и ночное время, на дневной график работы, с предоставлением дополнительных выходных дней с оплатой 2/3 средней заработной платы. Исключение составил дежурный персонал, осуществляющий аварийно - восстановительные и ремонтные работы, а также контроль за производственными корпусами. Решается вопрос по вхождению Госкорпорации «Ростех» в лице «РТ-Химкомпозит» в число акционеров и приобретения контрольного пакета акций. Начиная с 2015 г. предполагается запустить собственную сырьевую базу (синтез этилхлорсиланов), провести модернизацию полимерных продуктов (силиконов), освоение новых производств совместно с институтом ГНИИХТЭОС, что потребует дополнительно привлечения специалистов и рабочих различных профессий. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Несоответствие квалификации персонала предприятия его потребностям отрицательно сказывается на результатах деятельности. Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению производственных функций. ОАО «Силан» подготовлены программы обучения персонала предприятия, для получения лицензии на обучение вновь принятых работников соответствующим профессиям. В настоящее время работа приостановлена из-за отсутствия финансов. На ОАО «Силан» реализуются проекты, направленные на импортозамещение. Выпуск полимерных продуктов (силиконов), используемых в различных отраслях промышленности, ВПК, строительстве напрямую связан с импортозамещением. Направлены паспорта инвестиционных проектов в Минэконмразвития и Минпромторг РФ для возможного участия в ФЦП, связанных с развитием химической промышленности импортозамещения. ОАО «Силан» ранее не привлекало и не планирует привлечение иностранной рабочей силы. Рабочие места на предприятии заняты только местными трудовыми ресурсами. Участие ОАО «Силан» в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда, даст возможность сохранить высококвалифицированный персонал, сохранить рабочие места, что в свою очередь позволит увеличить объем номенклатуры выпускаемой продукции. Предприятие планирует направить 40 человек на опережающее обучение и 200 человек примут участие во временных работах. В приоритетном порядке примут участие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей (45 чел.). Обученный персонал будет работать на рабочих местах в соответствии с полученной профессией. Работники, направленные на временные работы будут осуществлять подготовку помещений к монтажу нового оборудования. ООО «Моторинвест» ООО «Моторинвест» - управляющая компания созданного в декабре 2014 года индустриального парка «Рождество». В связи с изменением курса доллара, снижением покупательской способности населения на выпускаемую автомобильную продукцию, экономическая ситуация на предприятии близка к критической. Как управляющая компания ООО «Моторинвест» будет использовать льготу по налогу на имущество и налогу на прибыль с первого квартала 2015 года, однако этих льгот не хватает. Налоговая нагрузка на предприятие составляет более 12 млн. в квартал. У предприятия нет и никогда не было иностранных инвесторов, которые могли бы поддержать в кризисный момент. Снижение заказов на выполнение работ и их полное отсутствие на сегодняшней момент, отсутствие дотаций, привело к сокращению численности работников производства. Более 100 сотрудников планируется перевести на неполное рабочее время. Участие в дополнительных мероприятиях, позволило бы сохранить оставшейся квалифицированный персонал на предприятии, получить работникам дополнительные профессии. Возможно перераспределение трудового персонала после переобучения. Также ведется работа по поиску и возможному применению производственных мощностей, отличных от автомобилестроения с целью сохранения обученного персонала. На предприятии постоянно проводится работа по повышению производительности труда. Это подбор более технологичного инструмента и материалов, усовершенствование рабочих мест, применение дополнительных приспособлений, используемых в работе. Ранее проводилось обучение персонала непосредственно на рабочих местах с целью повышения квалификации, освоение персоналом смежных специальностей, привлекались компании по обучению персонала на оборудовании поставщиков. Существует программа по локализации и постоянному подбору материалов российского производства, отвечающих всем техническим требованиям производства и качеству выпускаемой продукции. Ведутся работы по привлечению на предприятие компаний для организации процесса сварки, окраски. В данный момент проводятся переговоры с иностранными компаниями о начале производства на территории индустриального парка «Рождество» новых марок автомобилей на технической основе самого инвестора. С одной из китайских компаний подписано соглашение. Потребуется квалифицированный персонал для монтажа и пуско-наладки совершенно нового оборудования. Предприятию оказывается поддержка в соответствии с решениями Комиссии, созываемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по вопросам предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученных на реализацию инвестиционных и инновационных проектов. Участие в дополнительных мероприятиях по организации опережающего обучения персонала, находящегося под риском увольнения и временных работ позволит сохранить рабочие места и кадры предприятия. В приоритетном порядке примут участие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей (60 чел.). ООО «Швейная фабрика Усмань» С января 2015 года резко сократился объем реализации зимней спецодежды – основной продукции, выпускаемой на предприятии. Увеличились цены на ткань, фурнитуру, оборудование и запчасти. Это привело к увеличению себестоимости выпускаемой продукции. На сегодняшний день принято решение отправить работников в 14 - дневный очередной отпуск. Ситуация не улучшилась. Организация вынуждена была перейти на режим неполной занятости с 02.03.2015 г. Планируется перевести 175 работников в режим неполной занятости в связи с сокращением объема реализации с 15 марта 2015 года. Планируется участие предприятия в следующих дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда: - временная занятость - 30 чел. - опережающее обучение – 80 чел. В приоритетном порядке примут участие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей (71 чел.). После переобучения 80 работников появится возможность перевести их на пошив новой спецодежды с более сложными элементами. Участие в дополнительных мероприятиях позволит сохранить коллектив, наладить сбыт, заключить договоры на изготовление более сложных моделей одежды. На предприятии разрабатывается программа оптимизации расходов. Рассматриваются вопросы сокращения транспортных расходов, расходов на обслуживание зданий. Работники переведены на неполную рабочую неделю. Программы развития персонала на предприятии нет, но за каждым принятым работником закрепляются наставники. В настоящее время изучается рынок импортных товаров, прорабатывается вопрос изменения ассортимента выпускаемой предприятиями продукции с учетом участия в проектах импортозамещения. В 2014 году предприятие не использовало иностранную рабочую силу и не планирует привлекать в 2015 году. ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» На основании договора, заключенного между ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» и ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» на 2015 год, предприятие изготавливает и поставляет, согласно графику поставки, изделия военного назначения. С 2009 года для сборки изделий часть комплектующих, деталей и узлов приобреталась за рубежом. В 2014 – 2015 гг. в сложных экономических условиях, обусловленных введением санкций против Российской Федерации, значительно увеличилась стоимость закупки комплектующих, деталей и узлов. Под угрозой срыва исполнение контракта в 2015 году и заключение контракта с заказчиком на 2016 год. Вместе с тем, на предприятии имеется продукция, сборка которой не может быть завершена из - за отсутствия данных комплектующих. В связи с этим возникает острая необходимость изготовления комплектующих, деталей и узлов силами предприятия. В противном случае предприятие будет вынуждено отправить работников, задействованных на первом этапе изготовления и сборки, в вынужденный простой. В целях сохранения рабочих мест на предприятии, а также в связи с необходимостью модернизации производства для завершения сборки имеющихся изделий и изготовления новых, принято решение о переквалификации работающего персонала по профессиям, которые будут востребованы на предприятии. В связи с тем, что ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» относится к предприятиям военно - промышленного комплекса, представителем заказчика особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции. На предприятии постоянно проводится работа по повышению производительности труда и модернизации рабочих мест, внедряются более технологичные инструменты и приспособления, ведется подбор современных износостойких материалов для изготовления комплектующих. Проводится анализ расходов, на основании которого осуществляются мероприятия по снижению энергозатрат и повышению энергоэффективности, подбору и внедрению более экономичного оборудования. Разрабатывается программа по повышению локализации производства деталей и узлов за счёт импортозамещения, в том числе с использованием освободившихся мощностей самого предприятия, с учётом соответствующих технических требований производства и требований по качеству выпускаемой продукции. В связи с этим возникает необходимость в переподготовке рабочих: повышении квалификации, получении рабочими смежных профессий, освоении новых специальностей, направленной на обеспечение их соответствия требованиям производства с учётом изменения его профиля. В целях приведения уровня квалификации персонала в соответствии с требованиями новой техники и технологии, появляется острая необходимость опережающего обучения, как рабочего, так и инженерно - технического персонала. После завершения опережающего обучения предприятие имеет возможность организовать прохождение стажировки на конкретных рабочих местах для наиболее полного освоения операций технологического цикла. В целях подготовки части технологических площадей к проведению обучения персонала непосредственно на рабочих местах, необходимо выполнение работ по монтажу и настройке дополнительного оборудования. ООО «ЛЗГТ» готово выполнить монтаж и настройку силами своих работников за счёт организации и проведения временных оплачиваемых работ. Наличие широкой сети учебных заведений профессионального образования, готовящих кадры по необходимым профессиям машиностроительного направления, позволяет организовать и провести обучение в достаточно сжатые сроки, что будет способствовать быстрому переориентированию производства. На сегодняшний день ООО «ЛЗГТ» активно взаимодействует с учебными центрами и учреждениями среднего профессионального образования по вопросу организации переобучения работников по новым профессиям, однако имеющиеся финансовые ресурсы предприятия ограничивают возможности обучения требуемого количества персонала. В связи с этим, ООО «ЛЗГТ» требуется поддержка на государственном уровне, направленная на сохранение кадрового потенциала предприятия и поддержание уровня производства изделий военного назначения. Объединение действий государства и бизнеса, направленных на сохранение занятости, позволит обеспечить социальную стабильность на предприятии. Реализация в 2015 году дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда позволит сохранить имеющиеся рабочие места, а также дополнительно, с учетом потребности производства, провести обучение новым и смежным профессиям с последующей стажировкой 110 работников предприятия по следующим рабочим специальностям, так например, наладчики станков и манипуляторов с программным управлением, токари, фрезеровщики, операторы станков с программным управлением, слесари различной квалификации и др. В приоритетном порядке примут участие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей (34 чел.). В целях обеспечения должного уровня контроля за качеством производимой продукции необходимо обучение руководителей и специалистов. Одной из проблем на рынке труда остается занятость инвалидов. Инвалидам оказывалось содействие службой занятости: - услуги по профессиональной ориентации, психологической и социальной поддержке, услуги по трудоустройству, обучению и социальным выплатам; - всем инвалидам, обращающимся в службу занятости, предлагаются консультации специалистов. Профконсультанты определяют степень сохранности профессионального потенциала, оказывают психологическую поддержку. При необходимости, желающим предоставляется возможность пройти курс занятий по социальной адаптации в «Клубе ищущих работу». В целях решения вопросов трудовой занятости лица с частичной утратой трудоспособности приглашаются для участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, проводимых службой занятости. Трудоустройство инвалидов в 2015 году планируют следующие предприятия: ООО ЛПО «Электроаппарат», ООО «Надежда», ЗАО «Народное предприятие Ремонтно-строительная компания», ООО «Добринская швейная фабрика», ОАО «Краснинский молзавод», СХПК «Березка», МДОУ Детские сады комбинированного вида N N 96 и 105 и др. Особое внимание уделяется несовершеннолетним инвалидам, в том числе обучающимся в учреждениях государственной поддержки. Проводятся выездные консультации во вспомогательных школах, школах - интернатах, детских домах для детей - сирот и инвалидов. Всем желающим из числа детей - инвалидов обеспечена временная занятость в свободное от учебы время и в период летних каникул на условиях софинансирования из бюджетных средств и средств работодателей. Вопросы занятости инвалидов, рассматриваются на заседаниях трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений. Квотирование рабочих мест для граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда отражено в трехстороннем соглашении между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов области и работодателями. Трудоустройство инвалидов на постоянную и временную работу осуществляется с учетом индивидуальных программ реабилитации с привлечением средств федерального, областного и местных бюджетов, работодателей, а также профессиональное обучение – с выплатой стипендии, с последующим трудоустройством. В службу занятости населения в 2014 году обратилось более 1,1 тыс. инвалидов, из них 535 чел. трудоустроено при содействии службы занятости. В 2014 году предприятиями области трудоустроено в счет установленной квоты 2018 чел., в том числе 342 инвалида. В целом по области квота рабочих мест на 2014 г. составила 14,3 тыс. мест, в том числе для трудоустройства инвалидов – 4,6 тыс. мест, работало в счет и сверх установленной квоты, по состоянию на 01.01.2015г. - 17,2 тыс. чел., в том числе инвалидов – 4,9 тыс. чел. В 2014 году государственную услугу по профессиональной ориентации получили 783 чел. из числа инвалидов, обратившихся в службу занятости населения, психологическую поддержку 94 инвалида, приняли участие в программах социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - 107 чел. На профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации направлено 75 безработных инвалидов. Компенсированы затраты на создание 199 рабочих мест для трудоустройства инвалидов на сумму 19521,1 тыс. руб., из них 976,1 тыс. руб. – средства областного бюджета, 18545,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, в том числе 6 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов - колясочников на сумму 3414,5 тыс. руб. Несмотря на реализацию мероприятий по созданию для незанятых инвалидов специальных рабочих мест в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» остается значительной доля инвалидов в числе безработных - по состоянию на 01.01.2015 года составила 11,3%. Причиной этого является отсутствие необходимых вакантных рабочих мест, особенно с сокращенным рабочим днем или неделей, а также с созданием специальных условий труда, несбалансированностью между имеющейся рабочей силой среди инвалидов и потребностью работодателей, невысокой мобильностью инвалидов. Как правило, рабочие места, предоставляемые работодателями для трудоустройства инвалидов - для неквалифицированного труда, с невысокой оплатой. В 2015 году ожидается, что число обращений в службу занятости граждан, относящихся к категории инвалидов, может увеличиться. Участие 100 незанятых инвалидов, в том числе 40 чел. из числа инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования 2015 года в дополнительных мероприятиях поможет решить ряд проблем, возникающих при их трудоустройстве. Решение программными методами ключевых проблем в сфере занятости, вопросов поддержки занятости населения, в том числе граждан, увольняемых с предприятий в связи с финансовым кризисом, обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и др. Во всех дополнительных мероприятиях в приоритетном порядке примут участие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей. По прогнозной оценке ситуация на рынке труда в 2015 году будет складываться следующим образом: - продолжатся процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата и перевода работающих в режим неполного рабочего времени, т.е. эти граждане будут находиться под риском потери работы; - число свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях области сократится, что значительно увеличит напряженность на рынке труда региона; - количество обращений граждан в службу занятости возрастет, а их трудоустройство осложнено снижением свободных рабочих мест. По прогнозной оценке уровень регистрируемой безработицы может превысить 1,0%. Ключевые проблемы в сфере занятости необходимо решать программными методами во взаимодействии и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и др. Реализация дополнительных мероприятий позволит не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,0%, а напряженности на рынке труда не выше 1 чел, из числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию. При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Выполнению поставленной задачи могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально - экономических проблем. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, задачи, описание основных показателей задач подпрограммы 5 Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5 является - обеспечение стабильной ситуации на рынке труда Липецкой области. В рамках подпрограммы 5 решаются следующие задачи: - стимулирование сохранения и создания рабочих мест; - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения; - повышение занятости инвалидов. Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области со всеми заинтересованными участниками рынка труда. Показатель задачи 1: - обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения; Показатель задачи 2: - численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку; Показатель задачи 3: Численность трудоустроенных инвалидов. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: 1. в целях дальнейшего сохранения постоянного места работы: - обеспечение занятости 280 работников организаций, находящихся под риском увольнения; - направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку 300 работников организаций, находящихся под риском увольнения, - трудоустройство 100 инвалидов; 2. не допустить роста: - уровня регистрируемой безработицы выше 1,0% от численности экономически активного населения; - напряженности на рынке труда выше 1 чел, из числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию. Источником определения значений показателей является ведомственная отчетность управления труда и занятости Липецкой области. 3. Сроки и этапы и реализации подпрограммы 5 Подпрограмма охватывает 2015 год и реализуется в один этап. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи 1 подпрограммы 5 «Стимулирование сохранения и создания рабочих мест» - направлено основное мероприятие 1: «Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу». На решение задачи 2 подпрограммы 5 «Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения» направлено основное мероприятие 2: «Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу». На решение задачи 3 подпрограммы 5 «Повышение занятости инвалидов» направлено основное мероприятие 3: «Организация социальной занятости инвалидов». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5 Общий объем финансирования мероприятий на период реализации подпрограммы 5 (2015 год) составит 35 000,0 тыс. руб. Из федерального бюджета объем финансирования мероприятий на период реализации подпрограммы 5 (2015 год) составит 33 249,9 тыс. руб. Из областного бюджета объем финансирования мероприятий на период реализации подпрограммы 5 (2015 год) составит 1 750,1 тыс. руб. Приложение 1 к подпрограмме 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|