Расширенный поиск
Постановление Главы администрации города Липецка от 29.07.1997 № 2750
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 29.07.1997г. г.Липецк N 2750
Утратило силу - Постановление Администрации города Липецка
от 17.04.2015 № 698
Об утверждении правил предоставления жилищно - коммунальных услуг в г. Липецке и условий перерасчета начисленной оплаты за жилищно - коммунальные услуги в связи со снижением их качества В соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
сентября 1994 года N 1099, с изменениями и дополнениями согласно Постановлению Правительства Российской Федерации 24.02.97 г. N 155 и учитывая обращения жителей города, постановляю: 1. Утвердить:
1.1. Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг в г. Липецке (приложение N 1). 1.2. Условия перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в связи со снижением их качества (приложения N 2, 3). 1.3. Образцы документов, подтверждающих условия снижения оплаты жилищно - коммунальных услуг (приложения N 4, 5, 6, 7, 8, 9). 1.4. Перечень работ по плановому техническому обслуживанию жилых зданий и помещений, придомовых территорий, входящих в тарифы на жилищно-коммунальные услуги (приложение N 10). 1.5. Перечень работ по жилым помещениям, не входящим в тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения и выполняемым за счет проживающих в них граждан (приложение N 11). 1.6. Перечень работ при выполнении непланового текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования с установленными предельными сроками устранения неисправностей (приложение N 12). 2. Городским жилищным управлениям (Корвяков Н.Ф., Наумов А.П., Колесников Н.И., Усов В.И., Селянин С.М.), управлению жилищно-коммунального хозяйства Новолипецкого металлургического комбината (Бурков А.С.), другим организациям, предприятиям и учреждениям, на балансе или в оперативном управлении которых находится жилищный фонд, ресурсоснабжающим организациям: тепловые сети АО "Липецкэнерго" (Горковенко А.П.), муниципальному унитарному предприятию "Липецктеплосеть" (Бунеев Н.С.), муниципальному предприятию "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" (Яськов А.М.), муниципальному предприятию "Горэлектросеть"
(Васильев Н.С.): 2.1. В срок до 01.09.97 г. внести в договора о предоставлении услуг изменения с учетом требований настоящего постановления. 2.2. Организовать по принадлежности через диспетчерские службы (приемные руководителей) предприятий, прием заявок (телефонограмм), поступающих от населения на некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами с обязательной регистрацией в журнале. 2.3. Назначить приказами по предприятиям постоянно действующие комиссии по рассмотрению случаев отсутствия или некачественного обеспечения услугами населения и составлению соответствующих актов. В
комиссии (по согласованию) включить представителей ресурсоснабжающих организаций. 2.4. Информировать население города о введении в действие "Правил
предоставления жилищно-коммунальных услуг в г. Липецке и Условий перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в связи
со снижением их качества". 2.5. До 01.10.97 г. завершить перезаключение договоров найма жилого помещения и договоров на обслуживание приватизированных квартир (приложения N 13, 14). 3. Первому заместителю главы администрации г. Липецка (Глебов В.М.): 3.1. Создать до 01.09.97 г. постоянно действующую комиссию второй
инстанции в составе представителей Главного управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, Комитета по защите прав потребителей, представителей жилищных управлений и ресурсоснабжающих предприятий. 3.2. Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг в г. Липецке внести на обсуждение Липецкого городского Совета депутатов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка Глебова В.М. Глава администрации города Липецка А.И.Савенков
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
города Липецка
от 29 июля 1997 г. N 2750
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ЛИПЕЦКЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Постановления Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных
услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и обслуживанию жилого фонда (пользование лифтом, коллективной антенной,
радио). 1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты
услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей. 1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории города и распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению, пользованию лифтом, пользованию коллективной антенной, радио, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы. 1.4. Услуги предоставляются постоянно, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и кап. ремонтов и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления; в связи
со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящим от исполнителя. 1.5. Исполнитель предоставляет потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать нормативам: - по теплоснабжению - обеспечение бесперебойного теплоснабжения в
течение всего отопительного сезона; - по электроснабжению - бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года по действующему стандарту; - по холодному водоснабжению - бесперебойное в соответствии с графиком водоснабжения; - по горячему водоснабжению - бесперебойное горячее водоснабжение
в соответствии с графиком в течение установленного периода; - по водоотведению - бесперебойное круглосуточное постоянное водоотведение; - по пользованию лифтом - бесперебойная работа лифта в течение года; - по пользованию коллективной антенной - обеспечение бесперебойного круглосуточного приема телевизионного сигнала (1, 2 программ); - по радио - бесперебойная работа радио в течение установленного периода. 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ УСЛУГ 2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда, в соответствии с договором найма или аренды гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания. 2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя. 2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры. 2.4. Размер оплаты услуг утверждается администрацией города или региональной комиссией администрации области по представлению предприятий, оказывающих коммунальные услуги. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за
истекшим месяца. 2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере 1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки. 2.6. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью платежного документа (квитанции) через отделения Сбербанка России. 2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается. Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливается постановлением главы администрации города. 2.8. Условия предоставления коммунальных услуг, порядок перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги при снижении их качества, образцы документов, подтверждающих снижение оплаты услуг, приложены к настоящим правилам. 3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И БЕСПЕРЕБОЙНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 3.1. Под качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг следует понимать: 3.1.1. Эксплуатацию, обслуживание жилого дома и его помещений, при которых устранение возникающих неисправностей не превышает нормативных сроков. 3.1.2. Бесперебойную, круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже плюс 18 градусов, в остальных помещениях жилого дома
- согласно приложению 15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.89 г. N 8 (в дальнейшем Правила и нормы эксплуатации). Снижение температур воздуха на 2-3 градуса в помещениях жилого дома в ночные часы (от ноля до пяти часов) Правилами и нормами эксплуатации допускается и не может служить основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги. Начало и конец отопительного сезона устанавливается администрацией города по показателям согласно п. 4.194 Правил и норм эксплуатации. 3.1.3. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды
к точкам водозабора (краны, смесители) с температурой не менее плюс 60 градусов в открытых системах, плюс 50 градусов в закрытых системах, но не более плюс 75 градусов, при составе и свойствах воды соответствующих нормам, установленным органами Госкомсанэпиднадзора и
администрацией города. Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома следует совмещать с периодом ремонта тепловых сетей в сроки, устанавливаемые администрацией города, с обязательным предварительным
извещением жильцов дома, отключением здания или части его путем установки заглушки на системе в присутствии представителя теплоснабжающей организации, оформляемой двухсторонним актом. По согласованию с администрацией города допускается отключение системы горячего водоснабжения в пределах 43 календарных дней. Оплата за горячую воду с потребителя не взимается за период планового ремонта и профилактики системы. 3.1.4. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водозабора (краны, смесители и прочее) при составе и свойствах, соответствующих ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая". По внешним признакам водопроводная вода должна быть бесцветной, без взвешенных частиц и не иметь неприятного запаха. Перерывы в водоснабжении жилого дома при аварии на трубопроводах не должны превышать 24 часов в соответствии с п. 8.4 СНиП 2.04.02-84. 3.1.5. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем
водоотведения (канализации). Качество очистки канализационных вод в очистных сооружениях оценивается органами Госкомсанэпиднадзора, охраны вод рек и водоемов по установленным нормам. Перерывы в водоотведении из жилого помещения не должны превышать 24 часов. 3.1.6. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем
электро- и газоснабжения. Перерывы в электро- и газоснабжении жилого помещения не должны превышать 1 часа. Перерывы в электроснабжении (классификации по "Правилам устройства электроустановок") не должны превышать: - одних суток потребителей III категории, не имеющих резерва в электроснабжении; - двух часов - потребителей II категории с резервным электроснабжением. Срок установки электрической плиты, газовой колонки и плиты в жилом помещении взамен взятой на капитальный ремонт, не должен превышать 8 часов. Замененная электрическая плита по мощности не должна превышать снятую. Замененные электрические плиты, газовые колонки и плиты должны быть из новой партии или прошедшими капитальный ремонт в специализированных организациях и имеющими протоколы необходимых испытаний. 3.1.7. Постоянную, в течение года, исправность радиотрансляционных систем, телевизионных антенн. 3.1.8. Выдерживание установленного графика работы лифта.
Одновременная остановка всех лифтов в подъезде дома не допускается. Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 24 часов в месяц и для проведения планово-предупредительного ремонта - 5 суток за 12 месяцев. 3.2. Критерии качества коммунальных услуг устанавливаются договорами между их потребителями и поставщиками. 3.3. Перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг, по доказанной вине потребителей, не могут служить основанием считать их снижением качества предоставляемых услуг. 3.4. При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей потребителей в соответствии с "Порядком перерасчета
начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в связи со снижением их качества". При этом убытки от снижения платежей возмещаются за счет юридического лица, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении потребителей услугами. 4. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГАМИ 4.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими правилами и договором. 4.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем Главного управления жилищно-коммунального хозяйства, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и другим услугам. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ 5.1. Потребитель имеет право:
- на получение услуг установленного качества безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу; - требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг; - на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные сроки; - на государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав. 5.2. Потребитель обязан:
- своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги; - рационально использовать услуги по их прямому назначению;
- не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами,
установленный договором и настоящими правилами; - соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами; - допускать представителей исполнителя услуг, аварийно-ремонтного
предприятия, Главного управления жилищно-коммунального хозяйства, имеющих право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и других услуг, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля. 5.3. Потребителю запрещается:
- переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя; - устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью,
превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети,
дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие
сертификатов, не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам; - использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления). 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ 6.1. Исполнитель услуг имеет право:
- применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей; - осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя. 6.2. Исполнитель обязан:
- своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг; - предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления); - установить оперативный учет и формировать сводные данные о нарушении качества услуг и сроках устранения недостатков; - принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю; - своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг; - своевременно производить перерасчет начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги в связи со снижением их качества; - не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ 7.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления
услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими правилами и договором. 7.2. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы. 8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ 8.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют: - Главное управление жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка;
- Государственный центр санитарно-эпидемиологического надзора;
- Комитет по защите прав потребителей;
- другие представители органов местного самоуправления.
Зам. начальника Главного управления ЖКХ города Липецка В.А.Долгов
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
города Липецка
от 29 июля 1997 г. N 2750
УСЛОВИЯ ПЕРЕРАСЧЕТА НАЧИСЛЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ ИХ КАЧЕСТВА 1. Начисление сумм оплаты за жилищно-коммунальные услуги производится государственным предприятием машиносчетной станцией жилищно-коммунального хозяйства или вычислительными центрами жилищных
управлений в соответствии с нормативами потребления услуг и действующими тарифами на обслуживание жилья и коммунальные услуги. 2. Перерасчет месячной оплаты производится в соответствии с настоящим постановлением государственным предприятием машиносчетной станцией жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области или вычислительными центрами жилищных управлений по информации, предоставляемой до 25 числа текущего месяца. Все изменения вносятся в
квитанции следующего месяца. 3. Жилищно-эксплуатационные участки информируют абонентские отделы городских жилищных управлений о снижении качества жилищно-коммунальных услуг до 20 числа текущего месяца. 4. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), нарушения графика работы лифта, перерывов в обеспечении стабильного приема телесигнала,
перерывов в работе радио производится в следующем порядке: 4.1. Если отсутствует отопление, горячее или холодное водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, имеются перерывы в работе лифта, коллективной телевизионной антенны и радио во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие. Время прекращения и время возобновления или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищных предприятий и оформляется соответствующим актом, который составляется в течение суток с момента
получения заявки. Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома
(домов, подъезда), уполномоченных распоряжением по предприятию и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если жилищное предприятие не признает себя виновным в отсутствии одного из видов коммунальных услуг. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же для снижения перечислений ресурсоснабжающему или виновному предприятию. Если отсутствие услуги происходит по вине жилищного предприятия, то оно обязано пригласить представителя ресурсоснабжающего предприятия для отключения услуги, о чем составляется акт и оплата на время отсутствия не производится. Акты составляются в трех экземплярах, по одному экземпляру акта остается у жильцов, в жилищной или ресурсоснабжающей организации. Все разногласия между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим предприятием по вопросам составления актов решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством. 4.2. Если отсутствуют отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ, электроэнергия, имеются перебои в работе радио и качественном приеме телесигнала в одной квартире (доме), то жилец этой квартиры (дома), наниматель, собственник или арендатор подает заявку в диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего предприятия. Диспетчер записывает время подачи заявки в журнал.
Заявка может подаваться в письменной или устной форме.
На время прекращения, возобновления или время отсутствия обеспечения услугами оформляется соответствующий акт. Если обоснованность заявки жильца не подтвердилась в результате проверки, то об этом делается соответствующая запись в акте. Акт подписывается нанимателем или владельцем квартиры и представителем соответствующего ресурсоснабжающего предприятия. В случае неявки представителя ресурсоснабжающего предприятия акт подписывается нанимателем или владельцем квартиры и представителем общественности. Все разногласия между физическим лицом и ресурсоснабжающим предприятием решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством. 4.3. Порядок оформления документов при снижении параметров теплоснабжения. 4.3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего (для владельцев индивидуальных жилых
домов, собственников или нанимателей квартир, имеющих прямые договора
с ресурсоснабжающей организацией (предприятий) квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного или ресурсоснабжающего предприятия (мастер, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха и воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается: проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению окон и дверей. Внутренняя температура воздуха замеряется на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора стерильным термометром для определения температуры жидкости. 4.3.2. В случае, если жилищное предприятие не признает свою ответственность за некачественное теплоснабжение, для выявления причины оно приглашает представителя теплоснабжающей организации, организации, на чьем балансе находятся разводящие сети и абонентские ответвления, и при необходимости представителей "Энергонадзора". Производятся замеры параметров теплоносителя:
а) в точке границы раздела тепловых сетей теплоснабжающей организации; в случае их отклонения от предусмотренных в договоре с потребителем сверх допустимых пределов виновность возлагается на теплоснабжающую организацию; б) на узле управления потребителя; в случае их отклонения от замеренных на границе раздела сверх допустимых значений виновно предприятие, содержащее на балансе разводящие тепловые сети или абонентские ответвления. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется в любом случае, один экземпляр акта передается жильцу. Оценки фактов, изложенных в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке. 4.4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт.
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых и капитально-восстановительных ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если таковой нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток в течение месяца. 4.5. Общий порядок составления актов о необеспеченности или некачественном обеспечении услугами. При составлении актов должны соблюдаться следующие правила:
4.5.1. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременное включение) или некачественного обеспечения услугами,
время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного или ресурсоснабжающего предприятия и время нормализации систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги. 4.5.2. В акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом. 4.5.3. Акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или нанимателем, собственником, арендатором, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры дома) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами. Если представитель предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем жилищной организации и представителем общественности дома или подъезда, или физическим лицом и общественностью, и является основанием для снижения потребителю платежей за конкретные услуги. При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванных экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, и при неоплате свыше 3-х месяцев перерасчет потребителю не производится. Предельно допустимая продолжительность отключения, при которой не
применяются штрафные санкции, - 24 часа в расчетном периоде (месяц), если иное не оговорено договором. Если недопоставка услуг произошла из-за недоотпуска топливно-энергетических ресурсов или в связи с плановой профилактикой
инженерных сетей, то штрафные санкции не применяются. При этом потребитель за недополученные услуги оплату не производит. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов от тарифа на услуги за
каждый день просрочки. Споры между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями решаются
в установленном законом порядке. 5. Порядок проведения перерасчетов.
Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение
или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в соответствии с настоящими условиями акты (приложения N 4, 5, 6, 7, 8). Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их исполнения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма оплаты засчитывается в счет бюджетных платежей. Перерасчет производится из условий и ставок снижения, утвержденных постановлением главы администрации города, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма снижения оплаты уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах. 6. Городские жилищные управления формируют сводные данные о снижении качества коммунальных услуг на основании материалов ежемесячного оперативного учета и анализа ситуации, подтверждаемых в необходимых случаях (при возникновении ситуаций и разногласий) документами, указанными в приложении N 3 (графа 10) и представляют материалы в ресурсоснабжающие предприятия (приложение N 9). 7. Не устраненные в порядке, предусмотренном п. 4, разногласия урегулируются: а) в первой инстанции - постоянно действующими комиссиями в городских жилищных управлениях; б) во второй инстанции - городской постоянно действующей комиссией в составе представителей: - комитетами по защите прав потребителей;
- Главным управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка.
Персональный состав комиссии 2-й инстанции утверждается распоряжением первого заместителя главы администрации города. Решения городской комиссии являются окончательными.
При необходимости к работе комиссий привлекаются представители предприятий жизнеобеспечения города, государственного центра санитарно-эпидемиологического надзора. Решения комиссий направляются в соответствующие муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства и являются обязательными для исполнения. Зам. начальника Главного управления ЖКХ города Липецка В.А.Долгов Приложение N 3
к постановлению главы администрации
города Липецка
от 29 июля 1997 г. N 2750 УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ (РАДИОФИКАЦИИ) ПОТРЕБИТЕЛЯМ (НАСЕЛЕНИЮ Г. ЛИПЕЦКА) ГОРОДСКИМИ ЖИЛИЩНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ-ПОСТАВЩИКАМИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД - ОДИН МЕСЯЦ) ---T---------------T-------------------------T---------T---------T----------T---------------T--------------------T----------------------T---------¬ ¦NN¦ Вид услуг ¦ Показатели качества ¦ Вид ¦Допуска- ¦Условия ¦Размер снижения¦ Расчетная единица ¦ Формула перерасчета ¦Основания¦ ¦пп¦ ¦ услуг ¦снижения ¦емая ¦снижения ¦ оплаты услуг +----------T---------+ ¦снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦продолжи-¦оплаты ¦ ¦При нали- ¦При от- ¦ ¦ оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦тельность¦услуг за ¦ ¦чии прибо-¦сутствии ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отклоне- ¦превыше- ¦ ¦ров учета ¦приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ние допус-¦ ¦у потреби-¦учета у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тимой про-¦ ¦телей ¦потреби- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должител. ¦ ¦ ¦телей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отклонен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+---------------+-------------------------+---------+---------+----------+---------------+----------+---------+----------------------+---------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ L--+---------------+-------------------------+---------+---------+----------+---------------+----------+---------+----------------------+---------- 1. Коммунальные услуги
1.1. Отопление Бесперебойное Перерывы Отсут- За каждые Плата не - За 1 м2 Акт о теплоснабжение в течение в тепло- ствие последую- взимается общей T x S несвоевре- всего отопительного снабжении тепло- щие сутки за период площади Сумма = ------ (Nф - 2) менном и сезона. Начало и конец снабжения отсутст- отсутствия квартиры M некачест- отопительного периода в течение вия в течение где Т - месячный тариф венном определяет 2-х суток отопления отопительного за 1 м2 общей площади; выполнении администрация города сезона пропор- S - общая площадь; жилищно- после установившейся ционально М - число суток в коммуналь- среднесуточной установленному месяце; ных услуг температуры воздуха тарифу Nф - число суток +8 град. С в течение отсутствия тепла 5-ти суток.
Обеспечение Фактиче- Темпера- За каждые На 5% за каждый - За 1 м2 T x S температуры воздуха ская тура в последую- градус сниже- общей Сумма =[T х S - ----- x -"- в жилых помещениях темпера- помеще- щие сутки ния температу- площади 18M = 18 град. С при тура в нии ниже ниже ры от норма- квартиры x (18-tф)x(Na-2)x0,05], условии выполнения помещении +18 гр. допустимой тивной в где Т - месячный мероприятий по ниже в течение темпера- течение 2-х тариф за 1 м2 общей утеплению оконных и +18 гр. С 48 часов туры суток площади; дверных заполнений S - общая площадь; согласно М - число суток в месяце; СНиП 2-08-01-89 Nф - число суток отсутствия тепла; tф - фактическая
температура в помещении 1.2. Горячее Бесперебойное Отсутст- Отсутст- За Плата не По С 1-го Т х К -"- водоснабжение круглосуточное горячее вие вие каждые взимается за приборам человека Сумма= Т х К - --- (Nф-2), водоснабжение в горячей горячей последу- все время учета М течение 322 суток (43 воды воды в ющие отсутствия где Т - месячный тариф дня берется на течение полные горячей на 1 человека; подготовку сетей и 2-х суток сутки воды К - количество человек, источников тепла к в период отсут- проживающих в квартире; зиме) нормаль- ствия М - число суток в месяц; ного воды Nф - число суток горячего отсутствия горячей водо- воды снабжения 1.3. Холодное 1. Режим водоснабжения Отсут- 1. Сутки За Плата По С 1-го Т х К водоснабжение а) бесперебойная ствие при каждые взимается по приборам человека Сумма = Т х К - ---- (Nф-1), Акт круглосуточная подача воды условии после- минимальной учета М под- воды в течение года с подвоза дующие норме расхода где Т - месячный тариф на твержда- давлением в сети 1,2 - воды в сутки (колонки) за 1 человека; ющий 1,6 атм. (кроме времени емкостях отсут- каждые сутки К - количество человек, откло- проведения ППР, сроки 2. Двое ствия отсутствия проживающих в квартире; нения проведения которых суток в холод- воды или М - число суток в месяце; (прило- согласовываются с случае ной нарушения Nф - число суток жение администрацией получения воды графика отсутствия воды или N 5) г. Липецка) нестан- нарушение графика дартных
анализов,
время прекраще-
ния
подачи
увеличи- вается до
получения
санитар-
ных анализов
при
условии
оповеще- ния по-
требите-
лей и
подвоза воды в
емкостях
б) для домов выше пяти Несоблю- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- этажей подача воды по дение графику с 6.00 до 11.00, графика с 16.00 до 24.00 часов подачи воды в) дома с верхним -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- розливом (20 этажей)
обеспечиваются водой
круглосуточно (кроме времени проведения ППР,
сроки проведения
которых согласовыва-
ются с администрацией
г. Липецка)
2. Состав и свойства Несоответ- Не Весь период Плата не -"- -"- Т х К воды по согласованию ствие допус- отклонения взимается Сумма = Т х К - ---- х Nф, с ЦГСЭН качеству кается качества М "вода где Т - месячный тариф на питьевая" 1 человека; К - количество человек,
проживающих в квартире;
М - число суток в месяце; Nф - число суток снижения
качества 1.4. Водоотведе- Бесперебойное Перерывы Отсутст- За каждые -"- -"- -"- Т х К ние круглосуточное в водо- вие последую- Сумма = Т х К - ----(Nф-1), -"- водоотведение отведении водоотве- щие М в течение года дения в сутки где Т - месячный тариф на течение 1 человека; суток К - количество человек, проживающих в квартире;
М - число суток в месяце; Nф - число суток отсутствия
услуги 1.5. Электроснаб- Бесперебойное Перерывы Отсут- За Плана не По С 1-го А. Н х К Акт жение круглосуточное в электро- ствие последую- взимается приборам человека Сумма = Н х К- ----(Nф-1), электроснабжение снабжении электро- щие учета М в течение года, снабжения сутки где Н - норматив в соответствии с в течение отсутствия потребления, умноженный действующими суток на стоимость 1 кВт/часа стандартами эл. энергии; К - количество человек,
проживающих в квартире; М - число суток в месяц;
Nф - число суток отсутствия услуги Б. При наличии электри- ческого счетчика оплата
производится по фактическому показанию
электрического счетчика 2. Пользование Бесперебойная Нарушение Отключе- За каждые Плата не -"- -"- Т x S лифтом работа лифта в графика ние последующие взимается Сумма = T x S - -----(Nф-1), -"- течение года работы лифта в сутки M лифта течение где Т - месячный тариф на 1 м2 2-х суток общей площади; S - общая площадь квартиры;
М - число суток в месяце; Nф - число суток отсутствия
услуги 3. Пользование Обеспечение Перерыв Перерыв в -"- Плата не -"- С одной Т Акт коллективной бесперебойного в обеспе- приеме взимается квартиры Сумма = Т - --- х (Nф-1), антенной круглосуточного чении телесиг- М приема телевизионного стабиль- нала о где Т - месячный тариф за сигнала квартиро- ного неисправ- пользование коллективной съемщиками при помощи приема ности антенной; телевизионной антенны телесиг- коллектив- М - число суток в месяце; (1, 2 программы) нала ной Nф - число суток отсутствия квартиро- антенны услуги съемщи- в течение ками суток 4. Радиофикация Бесперебойная работа Перерыв в Отключе- За каждые Плана не -"- С одной Т радио в течение работе ние радио сутки взимается квартиры Сумма = Т - --- х (Nф-1), Акт установленного радио в течение превышения М периода суток допустимо- где Т - месячный тариф го перерыва оплаты за радиоточку; М - число суток в месяц;
Nф - число суток отсутствия услуги
Зам. начальника Главного управления ЖКХ города Липецка В.А.Долгов
Приложение N 4
к постановлению главы администрации
города Липецка от 29 июля 1997 г. N 2750
АКТ О НЕСВОЕВРЕМЕННОМ И НЕКАЧЕСТВЕННОМ ВЫПОЛНЕНИИ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|