Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 04.06.2015 № 1169-пс

 

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

36-я СЕССИЯ V СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

04.06.2015г.                        гипецк                         N 1169-пс

 

О Докладе о деятельности Уполномоченного

по правам ребенка в Липецкой области за 2014 год

 

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области за 2014 год отражает вопросы обеспечения гарантий, прав, свобод и законных интересов детей и подростков, проживающих на территории Липецкой области.

В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области в 2014 году поступило 436 обращений граждан, из них 323 письменных и 113 устных. Наибольшее количество обращений связано с уклонением родителей от выполнения своих обязанностей и определением порядка общения с ребенком.

В прошедшем году наметился рост обращений родителей по вопросам нарушения жилищных прав детей, в том числе обеспечение жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2014 году Уполномоченным по правам ребенка в Липецкой области продолжено взаимодействие и сотрудничество с органами законодательной, исполнительной и судебной власти области, что позволило более эффективно обеспечивать права, свободы и законные интересы детей.

Основной задачей Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области в 2015 году является просветительская работа среди несовершеннолетних.

В связи с изложенным, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области за 2014 год.

 

2. В соответствии со статьей 10 Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» доклад Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области за 2014 год опубликовать в областной газете «Липецкая газета».

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель областного

Совета депутатов                                                                                                          П.И.Путилин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уполномоченный по правам ребенка

 в Липецкой области

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(2014 ГОД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк  2015

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1.    Анализ обращений граждан, поступивших в адрес Уполномоченного по правам ребенка в 2014 году.

1.1. Уклонение родителей от уплаты алиментов.

 

1.2. Соблюдение жилищных прав детей.

 

1.3. Соблюдение прав детей в системе образования.

 

2.    Проверки Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области.

 

3.    Взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области.

Заключение

 

 

 

 

 

Введение

 

Конституция Российской Федерации провозгласила Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита – обязанностью государства.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации установлено, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства.

Именно дети, в силу своего возраста, физического и умственного развития, нуждаются в надежной правовой защите со стороны государства, в лице его уполномоченных органов. Обязанность государства по обеспечению ребенка защитой и заботой, которые необходимы для его благополучия, закреплена как в Российском законодательстве, так и в международных правовых актах, наиболее значимым из которых является Конвенция ООН по правам ребенка.

Одним из основных индикаторов нравственного и социального состояния общества является положение в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

В соответствии с Законом Липецкой области от 18.08.2011г. № 523-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области», в рамках обеспечения контроля за системой органов, уполномоченных государством на защиту прав ребенка и создания эффективного механизма, позволяющего ребенку защищать свои права, на территории Липецкой области введен институт Уполномоченного по правам ребенка.

Так, одним из основных направлений деятельности Уполномоченного по правам ребенка  в Липецкой области является взаимодействие и сотрудничество с органами законодательной, исполнительной и судебной власти области, что позволяет более эффективно обеспечивать права, свободы и законные интересы детей.

В настоящем докладе отражен анализ деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области за 2014 год.

Основанием для доклада послужили:

- сведения, полученные в ходе участия Уполномоченного в конференциях, заседаниях коллегий, семинарах, встречах, на которых обсуждались проблемы прав детей;

- анализ письменных и устных обращений граждан.

Данный доклад отражает вопросы обеспечения гарантий, прав, свобод и законных интересов детей и подростков, проживающих на территории Липецкой области.

 

Глава 1. Анализ обращений граждан, поступивших в адрес Уполномоченного по правам ребенка в 2014 году

 

В соответствии со статьей 7 Закона Липецкой области от 18.08.2011г. № 523-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» Уполномоченный по правам ребенка осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, жалобы граждан, касающиеся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка.

Изучение и статистический анализ позволяют определить проблемные вопросы, требующие решения и особого внимания органов власти.

В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области в 2014 году поступило 436 обращений граждан, из них 323 письменных (74%) и 113 устных (26%).

   

 

 

В 2014 году неизменной оставалась тематика обращений граждан. Аналогично 2013 году наибольшее количество обращений связано с уклонением родителей от выполнения своих обязанностей и определением порядка общения с ребенком.

В 2014 году наметился рост обращений родителей по вопросам нарушения жилищных прав детей, в том числе обеспечение жилым помещением лиц из

 числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

>

    

1.     Уклонение родителей от уплаты алиментов

Основными остаются вопросы о порядке  взыскания либо погашения задолженности по алиментам, о розыске имущества должников, жалобы на работу судебных приставов-исполнителей.

В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области обратилась Р. с заявлением об оказании помощи во взыскании алиментных платежей на несовершеннолетних детей.

После вмешательства Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области был наложен арест на счета должника в кредитных организациях. Должнику запрещено выезжать с территории Российской Федерации, а также он предупрежден об уголовной ответственности.

В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность обоих родителей.

Независимо от того, с кем после развода живет ребенок, за его будущее в равной степени ответственны отец и мать. Но, зачастую, родитель, проживающий отдельно от ребенка, снимает с себя ответственность материально содержать ребенка.

В рамках повышения уровня сознательности среди должников Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области совместно с УФССП России по Липецкой области провел областную акцию «Заплати алименты!» На территории г. Липецка и г. Ельца были размещены тематические баннеры, с 01.10.2014г. по 01.04.2015г. задействованы 5 единиц Липецкого общественного транспорта (автобусы) с логотипом акции.

2.     Соблюдение жилищных прав детей

В 2014 году наметился рост обращений законных представителей детей о нарушении жилищных прав несовершеннолетних. Одновременно с этим в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области возросло поступление обращений от лиц, относящихся к категории  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на то, что  большинство данных  граждан достигли возраста 18 лет и самостоятельно имеют возможность защищать свои права, ни одно обращение не осталось без внимания. При рассмотрении обращений данной категории были выявлены нарушения жилищных прав.

В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области поступило обращение гражданки В. о прекращении у нее права на получение жилого помещения как лица, относящегося к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, т.к. она вступила в наследство.

В ходе совместной проверки с прокуратурой Елецкого района было установлено, что у гражданки В. Отсутствовали документы, подтверждающие право собственности на Ѕ долю жилого помещения в порядке наследования. Прокуратурой Елецкого района в адрес администрации Елецкого муниципального района был направлен протест. По результатам рассмотрения протеста отменено распоряжение администрации Елецкого муниципального района «Об исключении гражданки В. из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями». 

Надо отметить, что в 2014 году продолжали поступать обращения законных представителей несовершеннолетних об отмене решения суда о выселении детей. Гражданам давалась юридическая консультация и предлагалось самостоятельно обжаловать решение суда первой инстанции в суде второй инстанции, так как в соответствии с Законом Липецкой области от 18.08.2011г. № 523-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» Уполномоченный по правам ребенка не наделен полномочиями представлять интересы граждан в суде.

3.     Соблюдение прав детей в системе образования

Надо отметить, что в 2014 году довольно высоким оставался уровень нарушения прав детей в системе образования со стороны педагогического состава школ. Большинство фактов данных обращений нашли свое подтверждение.

В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области поступила жалоба гражданки К. о нарушении прав ее внука со стороны учителя начальных классов одной из школ города Липецка. В ходе выездной проверки было установлено, что факты, изложенные в обращении, нашли свое подтверждение. Учитель был уволен. Однако, из-за сложившейся в классе психологической обстановки родители вынуждены были перевести ребенка в другую школу.

В большинстве обращений законные представители несовершеннолетних указывают на унижение чести и достоинства их детей со стороны учителей, которое выражается, в том числе, и в противопоставлении других учеников класса несовершеннолетнему. Администрации школ на данные факты не реагируют, а если и реагируют, то поддерживают преподавателя, а не ученика. Рекомендуем департаменту образования города Липецка провести работу с педагогическим составом учебных учреждений города о недопустимости нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.

В 2014 году продолжали поступать обращения о наложении судебными приставами-исполнителями арестов на счета в кредитных учреждениях, на которые поступают социальные выплаты, предназначенные на содержание детей, в счет погашения задолженности по оплате услуг.

Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области рекомендует Управлению ФССП России по Липецкой области в каждом конкретном случае, перед наложением ареста уточнять на какие денежные средства накладывается арест.

Неизменным в 2014 году остается и география обращений граждан к Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области. Наибольшее количество обращений поступило из городов Липецк, Елец и Грязи, а также Елецкого, Усманского районов области.   

п/п

Муниципальное образование

Процентное соотношение обращений

1

Воловский

0

2

Грязинский

6,2

3

Данковский

0,6

4

Добринский

2

5

Добровский

1,1

6

Долгоруковский

0,3

7

Елецкий

3,6

8

Задонский

0,4

9

Измалковский

0,3

10

Краснинский

0,2

11

Лебедянский

0,5

12

Лев-Толстовский

0,1

13

Липецкий

1,4

14

Становлянский

0,4

15

Тербунский

0,2

16

Усманский

4,2

17

Хлевенский

1,2

18

Чаплыгинский

0

19

г. Елец

31

20

г. Липецк

46,3

 

Подводя итоги анализа обращений граждан в 2014 году, следует отметить, что не во всех обращениях, поступивших в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области, усматривались нарушения прав и законных интересов ребенка.

Очень часто родители или другие родственники своими необдуманными поступками и действиями, создают определенные проблемы материального, имущественного характера, пытаются «прикрыться» своими детьми, заявляя, что «в результате могут быть нарушены права их детей».

Глава 2. Проверки Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области

В 2014 году по поручению Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахова в соответствии с Законом Липецкой области от 18.08.2011г. № 523-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» выборочно проводились проверки загородных оздоровительных учреждений области по соблюдению и защите прав, свобод и законных интересов детей в сфере организации летнего отдыха и связанной с ним оздоровительной компании.

Предметом проверки являлось соблюдение действующего федерального законодательства и актов органов государственной власти Липецкой области, а также фактических обстоятельств, связанных с функционированием системы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления для детей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 № 73 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.3155-13».

Уполномоченным по правам ребенка в Липецкой области был проведен анализ деятельности загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей с позиций соответствия требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 и с целью изучения условий пребывания детей и обеспечения их права на безопасность и полноценный качественный отдых в оздоровительных учреждениях.

Анализ соблюдения законодательства в сфере детского отдыха и оздоровления, проведенный по результатам контрольной деятельности, свидетельствует о том, что при функционировании детских оздоровительных лагерей допускались неоднократные нарушения действующих нормативных правовых актов.

Надо заметить, что учредителями загородных оздоровительных лагерей замечания Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области по результатам проверки 2012- 2013 годов были приняты и выявленные нарушения устранены.

Примером стала работа в 2014 г. Г(О)ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома (ЛОДД) «Чайка», расположенного в лесном массиве Плехановского участкового лесничества Грязинского лесничества Грязинского района Липецкой области.

Проверка Г(О)ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома (ЛОДД) «Чайка» в 2014г. показала, что требования законодательства при организации охраны жизни и здоровья детей соблюдаются. Контроль за детьми и охрана лагеря в ночное и дневное время организованы и осуществляются должным образом.

Нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в детском оздоровительном лагере выявлено не было.

Досуг детей также был организован надлежащим образом. На момент проверки детского оздоровительного лагеря сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области все дети были задействованы в мероприятиях в соответствии с планом-сеткой мероприятий.

Свидетельством положительных изменений стало то, что учредитель Г(О)ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома (ЛОДД) «Чайка» в 2014г. более ответственно подошел к подбору кадрового состава сотрудников детского оздоровительного лагеря.

В целом благоприятное впечатление производит организация отдыха детей в ОАУ С(К)О школе - интернате III-IV вида ООК «Звездный», ГБ (О)С(К)ОУ школе­-интернате VIII вида № 3 ДОЛ «Альбатрос», ОГБУ РОЦ «Лесная сказка», ДОЛ «Лукоморье», ГБ (О)ОУ школа-интернат № 2 для детей-сирот «Елочка».

Позитивной оценки заслуживает деятельность детских лагерей ГБ(О)ОУ детский дом № 6 ООЛ «Олимп», санаторно-оздоровительного комплекса «Прометей», МАУ ДОЦ г. Ельца «Белая березка», областное автономное учреждение культуры «Культурно-развивающий центр «Спартак». Нарушений по организации охраны жизни и здоровья детей, соблюдению требований САНПиН, трудового законодательства РФ выявлено не было. Воспитательная работа с детьми организована на высоком профессиональном уровне.

Особое внимание следует обратить на организацию работы в «Загородном оздоровительно-образовательном центре» в поселке Аргамач-Пальна Елецкого района. В момент проверки в этом лагере проживали дети из города Москва, занимающие по программе «Ориентир в Доме пионеров и школьников «Севастополец», Юго-Западного округа Москвы. Дети занимались по различным направлениям деятельности: журналистика, туризм, проектная деятельность. Дети сами придумали и утвердили законы, Устав лагеря на смену, и неукоснительно их соблюдали.

В целом, летняя оздоровительная кампания в 2014 году отличается исполнением требований САНПиН и снижением числа замечаний по организации и проведению досуга детей, так как во всех летних оздоровительных лагерях большее количество смен были программными.

 

Глава 3. Взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка в

Липецкой области

 

В 2014 году Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области продолжил взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней.

Совместно с депутатами Липецкого областного Совета депутатов разрабатывались и принимались поправки в законы Липецкой области.

В 2012 году Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области поднял вопрос о создании на территории нашего региона института общественных помощников уполномоченного по правам ребенка.  В июле 2013 года на заседании Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области было принято положительное решение по этому вопросу.

Данные предложения были направлены в Липецкий областной Совет депутатов. В рамках подготовки необходимого законопроекта Липецкий областной Совет депутатов провел мониторинг действующего законодательства в отношении института Уполномоченного по правам ребенка. На основании Закона Липецкой области от 18.06.2014года № 301-ОЗ «О внесении изменений в закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» введена в действие статья 13.1 Общественные помощники Уполномоченного по правам ребенка.

На общественных помощников Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области возложены следующие полномочия:

а) принимать и передавать Уполномоченному по правам ребенка адресованные ему письменные обращения и материалы;

б) присутствовать при проведении компетентными органами, учреждениями и должностными лицами проверок по фактам нарушения или несоблюдения прав, свобод и законных интересов детей по согласованию с данными органами, учреждениями, должностными лицами;

в) по поручению Уполномоченного по правам ребенка готовить проекты документов, связанных с деятельностью Уполномоченного по правам ребенка;

г) вносить Уполномоченному по правам ребенка предложения по совершенствованию механизма обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка в Липецкой области;

д) оказывать помощь в подготовке ежегодного и специальных докладов Уполномоченного по правам ребенка о состоянии прав, свобод и законных интересов ребенка;

е) осуществлять правовое просвещение населения по вопросам реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, их соблюдения и защиты;

ж) принимать участие в конференциях, совещаниях и семинарах, "круглых столах", касающихся защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

з) получать консультацию по вопросам, касающимся защиты прав, свобод и законных интересов ребенка и методическую литературу.

4.2. Общественные помощники обязаны:

а) незамедлительно информировать Уполномоченного по правам ребенка обо всех ставших известными им фактах нарушения прав, свобод и законных интересов детей (ребенка);

б) соблюдать конфиденциальность информации о частной жизни лиц, их персональных данных, личной и семейной тайне, ставшей им известной в связи с осуществлением своей деятельности.

Неизменной площадкой для обмена опытом, обсуждения наиболее проблемных вопросов защиты прав и выработки планов на будущее остаются Съезды Уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ.

5 декабря 2014 года в преддверии Дня прав человека Президент России В.В. Путин встретился с российскими правозащитниками.  В мероприятии также принял участие Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Куракова Л.В.

В ходе мероприятия обсуждались актуальные вопросы соблюдения прав человека и развития институтов гражданского общества в регионах, совершенствования законодательства, регулирующего деятельность уполномоченных.

В 2014 году Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области продолжил тесное сотрудничество с правоохранительными органами Липецкой области, начатое в 2012 году. Надо отметить, что со всеми правоохранительными органами Липецкой области, в том числе и с Липецким областным судом, заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве. Подписание соглашения с Липецким областным судом стало значимым в работе Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области, т.к. не во всех субъектах Российской Федерации такое соглашение подписано.

В 2014 году продолжилось тесное взаимодействие с УМВД России по Липецкой области и прокуратурой Липецкой области. Сотрудники УМВД России по Липецкой области и прокуратуры Липецкой области неоднократно оказывали содействие Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области при защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Ни одно обращение Уполномоченного не осталось без внимания, но самым главным является то, что даже устные обращения о нарушении прав ребенка не остались без внимания и были рассмотрены.

Право детей на участие в защите своих прав закреплено ст. 12 Конвенции ООН о правах ребенка, содержащей общий принцип первостепенной важности, касающийся всех аспектов применения вышеуказанного документа. Право на участие детей в защите собственных прав - это часть права на участие несовершеннолетних в принятии решений, касающихся их интересов и потребностей.

Принципиальным условием эффективного участия детей в деятельности по защите своих прав является уважение взрослыми их способности участвовать в выработке и принятии решений и признание детей в качестве партнеров.

Не секрет, что традиционные взаимоотношения общества с детьми - это типично родительские отношения, построенные на властном подчинении и контроле над несовершеннолетним. Участие же ребенка в процессе принятия решений дает основу для возникновения демократического партнерства.

По поручению Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахова во всех регионах страны при Уполномоченных по правам ребенка созданы Детские общественные советы.

Таким образом, институт Уполномоченного по правам ребенка стал не только структурой, призванной обеспечить контроль за соблюдением прав и законных интересов ребенка, а также эффективным механизмом, предоставляющим несовершеннолетнему возможность самому защитить свои права, в том числе и через участие в работе Детского общественного Совета.

Детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области создан в целях развития детского общественного движения в Липецкой области, а также обеспечения взаимодействия Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области с детскими общественными объединениями региона в части защиты прав, свобод и законных интересов детей, выработки предложений по совершенствованию данной деятельности, организации просветительской работы по вопросам прав детей.

Ключевыми задачами Детского общественного совета являются деятельное продвижение принципов Конвенции о правах ребенка и знаний о правах детей, оказание помощи в формировании у детей активной гражданской позиции и создание условий для практической реализации ребенком права свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим интересы несовершеннолетних.

 

10 – 11 сентября 2014 года в г. Калуге прошел Всероссийский Детский Форум на тему «Дети! Россия! Будущее!». Форум проводился Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлом Алексеевичем Астаховым при поддержке губернатора Калужской области. В работе Форума приняли участие Уполномоченные по правам ребенка всех субъектов Российской Федерации, представители Федерального Собрания Российской Федерации, профильных федеральных министерств и ведомств, представители общественных объединений, дети из всех регионов России. Более четырехсот из них, непосредственно дети — представители детских общественных советов при Уполномоченных по правам ребенка в регионах.

На основании Постановления Липецкого областного Совета депутатов от 04.12.2014 года № 964-пс «О назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области» на должность Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области назначена Куракова Л.В.

Работа Детского общественного Совета была продолжена, при этом, в первую очередь, акцент был направлен на работу с подростками, нацеленными на повышение уровня правовых знаний и желание применять полученные знания на практике.

14 декабря 2014 года состоялось первое заседание Детского общественного совета в новом составе. Исходя из опыта регионов, в состав Детского общественного совета приглашены несовершеннолетние, представляющие разные слои и группы общества. Участниками заседания стали воспитанники и выпускники детских домов, дети из приемных семей, детских общественных организаций. На заседании был принят ряд важных решений, например: создание в 2015 году Правовой школы и просветительская работа в молодежной среде.

Детский общественный совет – это живой, динамично развивающийся  организм, постоянно находящийся в процессе изменения и роста. В настоящее время в его состав вошли 70 детей из всех муниципальных образований Липецкой области.

 

Заключение

 

Ведение института Уполномоченного по правам ребенка, как независимого механизма обеспечения прав детей, позволило на протяжении трех лет проводить целенаправленную и приоритетную защиту каждого конкретного ребенка при нарушении его прав.

Своей деятельностью Уполномоченный по правам ребенка дополняет уже существующие формы и средства защиты прав ребенка, не подменяя их, а действуя в тесном контакте с ними.

Основной своей задачей в 2015 году Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области ставит просветительскую работу, в первую очередь, среди несовершеннолетних.

В 2015 году всем органам власти необходимо совместно разработать комплекс мер, направленных на улучшение состояния института семьи, снижение детской безнадзорности и профилактику семейного неблагополучия.

Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области благодарит главу администрации региона Королева О.П. за стремление развивать институт Уполномоченного по правам ребенка «в мощную систему по возрождению семьи и рода, которым всегда славилась Россия».

 


Информация по документу
Читайте также