Расширенный поиск

Постановление Администрации города Липецка от 30.06.2011 № 797

 
                                                                      
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                     

30.06.2011г.                   г.Липецк                          N 797

О порядке разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг

        (В редакции Постановлений Администрации города Липецка
          от 27.12.2012 г. N 2859; от 05.08.2014 г. N 1713)

     В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010  N
210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг", Уставом города Липецка администрация города 

                              постановляет:

     1. Утвердить Порядок разработки  и  утверждения  административных
регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации г. Липецка Мигиту В.А.



Глава города Липецка                                     М.В.Гулевский



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                          администрации города Липецка
                                              от 30 июня 2011 г. N 797

                               ПОРЯДОК                                
        РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ         
                  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ                  

        (В редакции Постановления Администрации города Липецка
                       от 27.12.2012 г. N 2859)

                          1. Общие положения                          

     1.1.   Порядок   разработки   и   утверждения    административных
регламентов  предоставления  муниципальных  услуг  (далее  -  Порядок)
устанавливает требования к  разработке  и  утверждению  администрацией
города    Липецка    административных    регламентов    предоставления
муниципальных услуг и направлен на повышение эффективности и  качества
предоставления муниципальных услуг в городе Липецке.
     1.2. Административный регламент - это нормативный  правовой  акт,
устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт
предоставления муниципальной услуги.
     1.3.  Административные  регламенты  разрабатываются  структурными
подразделениями  администрации  города  Липецка,  к сфере деятельности
которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
     1.4.  Административные  регламенты   подлежат   опубликованию   в
средствах  массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на
официальном сайте администрации города Липецка.
     1.5. Тексты административных  регламентов  размещаются  в  местах
предоставления муниципальных услуг.

             2. Требования к административным регламентам             

     2.1.  Административный  регламент  предоставления   муниципальной
услуги должен:
     а) соответствовать действующему законодательству и  муниципальным
правовым актам города Липецка;
     б)   содержать   информацию,    достаточную    для    организации
предоставления муниципальной услуги;
     в) исключать возможность  различного  толкования  содержащихся  в
регламенте положений;
     г)   являться   внутренне    непротиворечивым    (не    содержать
взаимоисключающих требований и действий);
     д)  являться  реалистичным  для  исполнения,  то  есть  содержать
выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
     2.2.  Разработка  административных  регламентов   предусматривает
оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в
том числе:
     а)  упорядочение  административных  процедур  и  административных
действий;
     б) устранение избыточных административных процедур  и  избыточных
административных  действий,  если  это  не  противоречит  действующему
законодательству Российской Федерации, Липецкой области, муниципальным
правовым актам города Липецка;
     в) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для  получения муниципальной услуги, применение новых форм документов,
позволяющих  устранить  необходимость   неоднократного   представления
идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с
должностными  лицами,  в  том  числе  за  счет  выполнения   отдельных
административных  процедур  (действий)  на  базе  многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных услуг и за  счет
реализации  принципа  "одного  окна",  использование  межведомственных
согласований  при  предоставлении  муниципальной  услуги  без  участия
заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
     г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а  также
сроков    исполнения    отдельных    административных    процедур    и
административных  действий  в  рамках   предоставления   муниципальной
услуги.  Разработчик  может  установить  в административном регламенте
сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а  также  сроки
исполнения   административных   процедур   в   рамках   предоставления
муниципальной  услуги   по   отношению   к   соответствующим   срокам,
установленным законодательством Российской Федерации, Липецкой области
и муниципальными правовыми актами города Липецка;
     д) указание об ответственности должностных  лиц  за  несоблюдение
ими    требований    административных   регламентов   при   выполнении
административных процедур или административных действий;
     е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
     2.3. В  административных  регламентах  не  могут  устанавливаться
полномочия  структурных подразделений администрации города Липецка, не
предусмотренные действующим  законодательством  Российской  Федерации,
Липецкой  области,  муниципальными  правовыми актами города Липецка, а
также ограничения в части реализации прав и  свобод  граждан,  прав  и
законных  интересов  коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  за
исключением  случаев,  когда  возможность  и  условия  введения  таких
ограничений    прямо   предусмотрены   действующим   законодательством
Российской Федерации.

              3. Структура административных регламентов               

     3.1.  Наименование  административного   регламента   определяется
разработчиком   с   учетом   формулировки   соответствующей   редакции
нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная
услуга.
     3.2. Административный регламент включает следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур,  требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения  административных  процедур  в  электронной  форме, а также
особенности выполнения административных процедур в многофункциональном
центре;  (В  редакции  Постановления  Администрации  города Липецка от
05.08.2014 г. N 1713)
     г) формы контроля за исполнением административного регламента;
     д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования   решений   и
действий   (бездействия)   структурного   подразделения  администрации
города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих.
     3.3. Раздел "Общие положения" содержит:
     а)    предмет    регулирования    административного    регламента
предоставления муниципальной услуги;
     б)  информацию  о  категориях   заявителей,   имеющих   право   в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации,  Липецкой
области, муниципальными правовыми актами города Липецка  на  получение
муниципальной услуги;
     в)  требования  к   порядку   информирования   о   предоставлении
муниципальной услуги, в том числе:
     - информация о месте нахождения  и  графике  работы  структурного
подразделения  администрации  города,  предоставляющего  муниципальную
услугу;
     -  справочные  телефоны   и   факс   структурного   подразделения
администрации города, предоставляющего муниципальную услугу;
     -  адрес   официального   сайта   и   адрес   электронной   почты
администрации города Липецка в сети Интернет, адрес официального сайта
структурного  подразделения  администрации  города,   предоставляющего
муниципальную услугу.
     3.4.  Раздел  "Стандарт  предоставления   муниципальной   услуги"
состоит из следующих подразделов:
     а) наименование муниципальной услуги;
     б) наименование структурного подразделения  администрации  города
Липецка, предоставляющего муниципальную услугу;
     в) результат предоставления муниципальной услуги;
     г) срок предоставления муниципальной услуги;
     д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
     е) исчерпывающий перечень  требуемых  от  заявителей  документов,
необходимых  в  соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми  актами  для  предоставления  муниципальной  услуги.   Формы
заявлений,  обращений,  уведомлений  и  иных документов, заполняемых и
подаваемых   заявителем,   приводятся   в   качестве   приложений    к
административному регламенту;
     ж)  исчерпывающий  перечень  оснований  для   отказа   в   приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
     з) исчерпывающий перечень оснований для отказа  в  предоставлении
муниципальной услуги;
     и)  размер  платы,  взимаемой  с  заявителя  при   предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
федеральными  законами,  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Липецкой  области,  муниципальными  правовыми  актами
города Липецка;
     к) максимальный срок ожидания в  очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении   муниципальной   услуги  и  при  получении  результата
предоставления муниципальной услуги;
     л)  срок   регистрации   запроса   заявителя   о   предоставлении
муниципальной услуги;
     м)   требования   к   помещениям,   в   которых   предоставляется
муниципальная  услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о  предоставлении  муниципальной  услуги,  информационным  стендам   с
образцами   их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых  для
предоставления каждой муниципальной услуги;
     н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
     о)  иные  требования,  в  том   числе   учитывающие   особенности
предоставления  муниципальных  услуг  в  многофункциональном  центре и
особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
     3.5.  Раздел  "Состав,  последовательность  и  сроки   выполнения
административных  процедур,  требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур  в  электронной
форме"    состоит    из    подразделов,   соответствующих   количеству
административных процедур - логически обособленных последовательностей
административных  действий  при  предоставлении  муниципальной услуги,
имеющих  конечный  результат  и  выделяемых  в  рамках  предоставления
муниципальной услуги.
     3.5.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги  приводится
в приложении к административному регламенту.
     3.5.2.     Описание     каждой     административной     процедуры
предусматривает:
     а) основания для начала административной процедуры;
     б) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     в) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно   регулирующие  предоставление  муниципальной  услуги,
содержат указание на конкретную должность, она  указывается  в  тексте
административного регламента;
     г) критерии принятия решений;
     д)  результат  административной  процедуры  и  порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения
следующей административной процедуры;
     е)  способ  фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в  том  числе  в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     3.6. Раздел  "Формы  контроля  за  исполнением  административного
регламента" состоит из следующих подразделов:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением     ответственными     должностными    лицами    положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих  требования к исполнению муниципальной услуги, а также
за принятием решений ответственными лицами;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том
числе порядок и  формы  контроля  за  полнотой  и  качеством  оказания
(выполнения) муниципальной услуги;
     в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных  лиц
за  решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги.
     3.7. В  разделе  "Досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования
решений    и    действий    (бездействия)   органа,   предоставляющего
муниципальную  услугу,  а  также  должностных  лиц   и   муниципальных
служащих"  устанавливается  порядок  обжалования  заявителями действий
(бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в  ходе  выполнения
административного регламента.
     В данном разделе указываются:
     -  информация  для  заявителей  об   их   праве   на   досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и
осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
     - предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     - исчерпывающий перечень  оснований  для  отказа  в  рассмотрении
жалобы либо приостановлении ее рассмотрения;
     -  основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     -  права  заявителя  на  получение   информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     -  должностные  лица,  которым  может  быть   адресована   жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     - сроки рассмотрения жалобы;
     - результат досудебного (внесудебного) обжалования  применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

       4. Разработка и утверждение административных регламентов       

     4.1.  Административные  регламенты  разрабатываются  структурными
подразделениями   администрации   города   Липецка  в  соответствии  с
Регламентом  администрации  города  Липецка   (далее   -   Регламент),
утвержденным  распоряжением администрации города Липецка от 27.12.2010
N 1133-р,  Инструкцией  о  ведении  делопроизводства  в  администрации
города  Липецка (далее - Инструкция), утвержденной распоряжением главы
города Липецка от 14.05.2009 N 850-р, и Порядком  подготовки  правовых
актов  администрации города Липецка, первого заместителя, заместителей
главы администрации города, утвержденным  распоряжением  администрации
города Липецка от 01.03.2011 N 122-р.
     4.2.  Разработка  и  утверждение   административного   регламента
предоставления  муниципальной услуги предполагают выполнение следующих
обязательных этапов:
     а) подготовка проекта административного регламента;
     б)  размещение  проекта  административного  регламента   в   сети
Интернет на официальном сайте администрации города Липецка;
     в) независимая экспертиза проекта административного регламента;
     г) экспертиза, проводимая  уполномоченным  органом  администрации
города Липецка;
     д) согласование проекта административного регламента;
     е) утверждение административного регламента.
     4.3. Проект административного регламента  подлежит  размещению  в
сети  Интернет  на  официальном сайте администрации города Липецка для
ознакомления,    проведения     независимой     экспертизы     проекта
административного    регламента    заинтересованными   физическими   и
юридическими лицами.
     Срок,   отведенный   для   проведения   независимой   экспертизы,
указывается при размещении проекта административного регламента в сети
Интернет на официальном сайте  администрации  города  Липецка.  Данный
срок  не  может  быть  менее  одного  месяца со дня размещения проекта
административного регламента в  сети  Интернет  на  официальном  сайте
администрации города Липецка.
     4.4.  Структурное  подразделение  администрации  города   Липецка
рассматривает  поступившие заключения независимой экспертизы к проекту
административного регламента и принимает решения по результатам каждой
независимой экспертизы.
     4.5.  Разработчик  проекта  административного  регламента   после
проведения  независимой  экспертизы  осуществляет  подготовку  проекта
постановления   администрации   города    Липецка    об    утверждении
административного регламента.
     4.6.  Проект  постановления  об   утверждении   административного
регламента направляется на согласование в заинтересованные структурные
подразделения  администрации   города   Липецка   в   соответствии   с
Регламентом и Инструкцией.
     4.7. Проект  административного  регламента  подлежит  экспертизе,
проводимой  уполномоченным  органом администрации города, определенным
распоряжением администрации города  Липецка  (далее  -  уполномоченный
орган).
     4.8. Предметом экспертизы является  оценка  соответствия  проекта
административного  регламента  требованиям,  установленным Федеральным
законом  от  27.07.2010  N  210-ФЗ  "Об   организации   предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг",  а  также  оценка  учета
результатов  независимой  экспертизы   в   проектах   административных
регламентов.
     4.9. Экспертиза проектов административных регламентов  проводится
уполномоченным  органом  в  срок  не  более  30  рабочих  дней  со дня
поступления следующих документов:
     а)  проекта  постановления  администрации   города   Липецка   об
утверждении  административного регламента предоставления муниципальной
услуги, доработанного с учетом заключений  независимой  экспертизы,  а
также  согласованного с заинтересованными структурными подразделениями
администрации города Липецка;
     б) заключений независимой экспертизы;
     в) пояснительной записки, содержащей информацию:
     - о направлении проекта  регламента  для  проведения  независимой
экспертизы;
     - о поступлении заключений независимой экспертизы;
     - о результатах рассмотрения поступивших  заключений  независимой
экспертизы.
     В случае если в представленном для проведения экспертизы  проекте
административного   регламента   не   учтены  выводы,  содержащиеся  в
заключении независимой экспертизы, разработчик указывает  причины,  по
которым они не были учтены.
     Непоступление заключений независимой  экспертизы  разработчику  в
сроки,  отведенные  для  ее  проведения,  не является препятствием для
проведения экспертизы уполномоченным органом.
     4.10. По результатам экспертизы оформляется  заключение,  которое
направляется в адрес разработчика.
     4.11.  Замечания,  изложенные   в   заключении   по   результатам
проведения    экспертизы    проекта    административного   регламента,
учитываются разработчиком проекта административного регламента.
     Доработанный    в    соответствии    с     заключением     проект
административного  регламента  представляется в уполномоченный орган в
срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления заключения в
орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
     4.12. Повторная экспертиза проекта  административного  регламента
не  может  превышать  пяти  рабочих  дней с даты поступления проекта в
уполномоченный орган.
     4.13.  Согласованный  уполномоченным   органом   административный
регламент утверждается постановлением администрации города Липецка.

         5. Внесение изменений в административные регламенты          

     5.1.   Внесение   изменений   в    административные    регламенты
осуществляется  разработчиком административного регламента в следующих
случаях:
     а)   изменения   действующего   законодательства,   регулирующего
предоставление муниципальной услуги;
     б) реорганизации структурных подразделений  администрации  города
Липецка,   к   сфере  деятельности  которых  относится  предоставление
муниципальной услуги;
     в) по результатам анализа практики  применения  административного
регламента.
     5.2.    Внесение    изменений   в   административные   регламенты
осуществляется  в  порядке, установленном для разработки и утверждения
административных   регламентов   кроме   случаев,  когда  изменения  в
административные  регламенты вносятся исключительно в целях приведения
их  в  соответствие с федеральными законами. (В редакции Постановления
Администрации города Липецка от 27.12.2012 г. N 2859)

                                                             А.В.ДЕЕВА


Информация по документу
Читайте также