Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 25.06.2015 № 1195-пс

 

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

37-я СЕССИЯ V СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

25.06.2015г.                        гипецк                          N 1195-пс

 

О законодательной инициативе Липецкого

областного Совета депутатов по внесению в

Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального

закона  «О внесении изменения в Уголовный

кодекс Российской Федерации»

 

Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» (прилагается).

 

2. Назначить полномочным представителем Липецкого областного Совета депутатов при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Липецкого областного Совета депутатов Кавджарадзе Максима Геннадьевича.

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Липецкого

областного Совета депутатов                                                                                                 П.И. Путилин

 

 

 

Проект

вносится Липецким областным

Советом депутатов

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

 

Статья 1

 

Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954) статьей 145.2 следующего содержания:

 

«Статья 145.2 Неправомерное уменьшение размера оплаты труда

 

Умышленное занижение размера заработной платы путем не включения любых начислений работникам в денежной и (или) натуральной формах, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), предусмотренных нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Примечание. Ответственность за неправомерное уменьшение размера оплаты труда наступает в случае, если руководитель организации (предприятия) ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года по статье 5.27 или 5.31 и (или) 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».

 

 

           

Президент

Российской Федерации                                                                                               В. В. Путин

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в Уголовный кодекс

Российской Федерации»

 

Проект Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» направлен на ужесточение ответственности за выплату работодателями так называемых «серых зарплат».

В настоящее время явление выплаты зарплаты в конвертах стала настолько обыденным делом, что потеряла негативную окраску, которую должна иметь по смыслу действующего законодательства. Применяемые работодателями схемы ощутимо сокращают налоговые поступления в бюджет.

По некоторым данным доля серых зарплат сегодня достигает почти 50 %.

Существующие меры административной и налоговой ответственности в сложившейся ситуации являются мягкими и не оказывают надлежащего воздействия в части предупреждения данного негативного явления.

В связи с этим законопроектом предлагается предусмотреть уголовную ответственность за данное деяние путем введения в Уголовный Кодекс Российской Федерации статьи 145.2  «Неправомерное уменьшение размера оплаты труда».

В соответствии с проектом закона умышленное занижение размера заработной платы путем не включения любых начислений работникам в денежной и (или) натуральной формах, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), предусмотренных нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, предлагается наказывать штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом ответственность за неправомерное уменьшение размера оплаты труда наступает в случае, если руководитель организации (предприятия) ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года по статье 5.27 или 5.31 и (или) 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

«О внесении изменения в Уголовный кодекс

Российской Федерации»

 

Для реализации данного федерального закона не потребуется дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

 

В связи с принятием данного федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также