Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 27.06.1996 № 258

 
 
 
                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                  
                                                                   
                   ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ            
                                                                   
27.06.1996г.                 г. Липецк                        N 258
 
 Утратило силу - Постановление Главы администрации Липецкой области
                                                от 02.09.2015 № 418
 
О порядке взимания платы за сброс сточных вод
и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов предприятиями и организациями,
отводящими сточные воды в эти системы
 
       В соответствии  с  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс
сточных  вод  и  загрязняющих   веществ   в   системы   канализации
населенных   пунктов"   и  в  целях  дальнейшего  совершенствования
экономических  методов  управления  природоохранной   деятельностью
 
                           ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
       1. Утвердить Временное положение о порядке взимания платы за
сброс   сточных   вод   и   загрязняющих  веществ  предприятиями  и
организациями в системы  канализации  населенных  пунктов  Липецкой
области.
       2. Распоряжение облисполкома от  18.06.90  г.  N  328-р  "Об
утверждении положения о порядке взимания с предприятий, объединений
и организаций платы за превышение нормативов сброса сточных  вод  в
системы канализации населенных пунктов" считать утратившим силу.
 
 
 
Глава администрации
Липецкой области                                        М.Т.Наролин
 
 
 
                                                         Приложение
                                к постановлению главы администрации
                                                   Липецкой области
                                           от 27 июня 1996 г. N 258
 
                           Временное положение                     
       о порядке взимания с предприятий, организаций платы за сброс
     сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации      
                населенных пунктов Липецкой области                
                                                                   
       Настоящее Положение распространяется на абонентов, отводящих
сточные  воды  и  загрязняющие  вещества  через системы канализации
населенных  пунктов  в  водные  объекты,  и  на  организации   ВКХ,
осуществляющие  прием  сточных вод и загрязняющих веществ в системы
канализации.
       1.   Положение   регулирует    механизм    взимания    платы
предприятиями  ВКХ  за фактический сброс сточных вод и загрязняющих
веществ  абонентами  в  системы  канализации  населенных   пунктов,
включающий в себя:
       -  плату  за  прием  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ,
соответствующих  установленным  нормативам  сточных вод по объему и
качеству;
       - плату за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации.
       2. Нормативами водоотведения являются:
       - по объему - лимиты водоотведения,  устанавливаемые  исходя
из  условий  рационального  пользования  абонентами  водой  из всех
источников, технических возможностей в приеме сточных вод в системы
канализации  и  с  учетом лимитов пользования природными ресурсами,
утверждаемых для организаций ВКХ в установленном порядке;
       - по качеству - допустимые  сбросы  загрязняющих  веществ  в
сточных  водах  абонентов  устанавливаются исходя из "Правил приема
производственных  сточных  вод  в  системы  канализации  населенных
пунктов", утвержденных местными органами исполнительной власти (при
отсутствии местных  Правил  применяются  отраслевые  до  разработки
местных).
       3.  Лимиты  водоотведения  утверждаются  органами   местного
самоуправления по представлению организацией ВКХ.
       4. Допустимые сбросы загрязняющих веществ  в  сточных  водах
абонентов   содержат   перечень   и  допустимые  концентрации  (ДК)
загрязняющих веществ, принимаемых в системы  канализации,  а  также
иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.
       5. Допустимые сбросы  загрязняющих  веществ  устанавливаются
организациями  ВКХ  исходя  из  предельно  допустимых сбросов (ПДС)
загрязняющих веществ на  выпусках  систем  канализации  населенного
пункта в водные объекты-приемники сточных вод, с учетом фактической
или  нормативной  эффективности  очистки  загрязняющих  веществ  на
очистных   сооружениях   систем   канализации  населенного  пункта,
допустимых концентраций загрязняющих  веществ  для  канализационных
сетей  и  биологической очистки с учетом предотвращения заиливания,
зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб,
колодцев, оборудования, а также технологического режима очистки.
       6. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения
в  сточных водах, отводимых в системы канализации, что закрепляется
в обязательствах абонентов при заключении договоров с  организацией
ВКХ  на  прием  сточных  вод  и загрязняющих веществ (разрешение на
сброс является обязательным приложением к договору).
       7.  Плата  за  сброс  загрязняющих   веществ   на   выпусках
организаций  ВКХ  в  водные объекты в пределах предельно допустимых
сбросов взимается со всех абонентов системы канализации и  является
одной  из  составляющих  тарифа  за  услуги по приему сточных вод в
системы канализации.
       8.  Контроль   за   соблюдением   абонентами   установленных
нормативов водоотведения осуществляют организации ВКХ.
       9. За нарушение абонентами договорных обязательств по п. 2 к
абонентам   применяется   как   мера   экономического   воздействия
дополнительная плата:
       - за превышение лимитов водоотведения;
       -  за   сброс   загрязняющих   веществ   с   концентрациями,
превышающими ДК;
       -  за  сброс  загрязняющих  веществ,  запрещенных   или   не
согласованных к сбросу в системы канализации населенных пунктов;
       -  за  залповые  сбросы  всех  видов  загрязняющих   веществ
(залповым  сбросом  считается сброс сточных вод с превышением более
чем в 100 раз допустимой концентрации по любому виду загрязнений, а
также сброс агрессивного стока с РН менее 2 или более 12).
       10.  Плата  за  сброс  сточных  вод  абонентами  в   системы
канализации  с  превышением  лимита  водоотведения  устанавливается
исходя их двухкратного действующего  тарифа  за  услуги  по  приему
сточных  вод  и  объема  фактически  сброшенных  сточных  вод сверх
установленного  лимита  водоотведения  за   расчетный   период   
соответствии с договором на прием сточных вод).
       11. Расчет платы за сброс абонентами загрязняющих веществ со
сточными  водами  сверх  установленных  ДК  производится  исходя из
отношения разницы фактической концентрации загрязняющего вещества и
допустимой   концентрации   к   допустимой   концентрации  того  же
вещества, установленных организацией ВКХ для сточных вод  абонентов
по формуле:
 
            < Фкi - Фкi            -3
         П = [------------ x Кв]: n x Т х Q х 10  тыс./руб./м
              Дкi
 
       П - плата;
       ФК  -  фактическая  концентрация  загрязняющего  вещества  в
сточных водах абонента, г/м3;
       ДК - допустимая концентрация того же загрязняющего вещества,
установленная организацией ВКХ, г/м3;
       Кв - коэффициент, учитывающий долю сточных вод  абонента  на
выпуске  в  систему  канализации,  по  которому  устанавливается Дк
загрязняющих  веществ  по  отношению  к  общему  объему  фактически
сбрасываемых абонентом сточных вод;
       Т -  тариф  на  услуги  по  приему  сточных  вод  в  систему
канализации;
       n - число загрязняющих веществ,  участвующих  в  расчете  по
формуле;
       Q - объем фактически сброшенных  абонентом  сточных  вод  за
период от обнаружения нарушения до очередного отбора проб
       организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом  объем
сточных  вод  учитывается  с  начала  расчетного периода, в котором
зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.
       12. Предельный размер платы за сброс загрязняющих веществ  в
сточных водах абонентов с превышением ДК или ВДК ограничивается:
       - двухкратным тарифом за услуги по приему сточных вод,  если
качество  сточных  вод  превышает  ДК  или  ВДК,  но  не  превышает
концентрации, допустимые на сооружения биологической очистки;
       -  трехкратным   тарифом,   если   превышены   концентрации,
допустимые  к  приему  на  очистные  сооружения  биологии  и в сети
канализации.
       13. Предельный размер кратности тарифа за сброс загрязняющих
веществ,  запрещенных  или  не  согласованных  к  сбросу  в системы
канализации,  а  также  за  факт  залпового   сброса   всех   видов
загрязняющих  веществ  ограничивается семикратным тарифом за услуги
по приему сточных вод.
       14. При  одновременном  нарушении  абонентами  установленных
нормативов   водоотведения   плата  организациями  ВКХ  начисляется
предельно по каждому виду нарушений.
       15. Дополнительная плата  за  превышение  нормативов  сброса
сточных  вод  в системы канализации населенного пункта, взимаемая с
абонентов, не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба
сетям  и  сооружениям коммунальной канализации или водному объекту,
за  возмещение  которого  предприятия  ВКХ  предъявляют   абонентам
соответствующие иски.
       16.  Объем  фактически  сброшенных  абонентами  сточных  вод
определяется  организациями  ВКХ  по данным приборов учета согласно
"Правилам  пользования  системами  коммунального  водоснабжения   и
канализации в Российской Федерации".
       17.  При  отсутствии  у  абонентов  приборов   учета   объем
фактически   сброшенных  абонентами  сточных  вод  определяется  на
основании согласованных организацией ВКХ водохозяйственных балансов
абонентов  (или  паспортов водного хозяйства) по доле от фактически
учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех  источников
водоснабжения  (питьевого,  технического,  горячего  водоснабжения,
пара от теплоснабжающих организаций и др.) с разбивкой по отдельным
выпускам.
       Фактические объемы сбрасываемых  абонентом  поверхностных  и
дренажных  вод  учитываются  также  на  основании водохозяйственных
балансов (или паспортов водного хозяйства).
       18.  При   отсутствии   у   абонентов   приборов   учета   и
согласованных  с  организацией  ВКХ водохозяйственных балансов (или
паспортов водного хозяйства) объем фактически сброшенных  абонентом
сточных  вод принимается равным фактически учтенному объему воды из
всех источников водоснабжения  (питьевого,  технического,  горячего
водоснабжения,  пара  от  теплоснабжающих  организаций  и  др.) без
разбивки по отдельным выпускам в системы канализации.
       При  этом  учет  объемов  использования   воды   из   других
источников  водоснабжения (помимо питьевого), а также поверхностных
и дренажных вод производится в  порядке,  определенном  соглашением
сторон.
       19. Фактические концентрации загрязняющих веществ в  сточных
водах   абонентов   определяются   путем  выполнения  аналитических
измерений  состава  сточных   вод   по   аттестованным   методикам.
Выполнение  измерений производится силами собственных аттестованных
лабораторий ВКХ в пробах сточных вод, отбираемых организациями  ВКХ
в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации.
       20. Абоненты обеспечивают доступ представителей  организации
ВКХ  к  контрольным  колодцам  для  отбора проб сточных вод в любое
время суток.
       21.  Взимание  платы   организациями   ВКХ   за   превышение
установленных  нормативов водоотведения производится в соответствии
с п. 4 Постановления Правительства РФ  от  31.12.95  г.  N  1310  в
безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов.
       22.  Плату,   поступившую   от   абонентов   за   превышение
установленных нормативов водоотведения, зачислять организациями ВКХ
на  счет  80  "Прибыль  и  убытки"  или   на   счет   96   "Целевые
финансирования и поступления" бухгалтерского учета.
       23. Корректировка размеров платы за  сверхнормативный  сброс
сточных  вод  в  системы  канализации  населенных  пунктов с учетом
освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению
указанного сбора может производиться организациями ВКХ.
 


Информация по документу
Читайте также