Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 03.10.2012 № 1974
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Об утверждении концепции развития общественного самоуправления в городе Липецке (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 03.09.2015 № 1570) В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Липецкого городского Совета депутатов от 18.07.2006 N 374 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Липецке", в целях развития и повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Липецка с различными группами населения, обеспечения активного участия жителей города в решении вопросов местного значения администрация города постановляет: 1. Утвердить Концепцию развития общественного самоуправления в городе Липецке (приложение). 2. Информационному отделу администрации города Липецка (Соколова И.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка Шамаеву А.М. (Пункт 3 в редакции Постановления Администрации города Липецка от 03.09.2015 № 1570)
Приложение к постановлению администрации города Липецка от 3 октября 2012 г. N 1974 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ (В редакции Постановления Администрации города Липецка 1. Введение 1.1. Социально-экономическое развитие города Липецка, направленное на достижение высоких стандартов качества жизни граждан и динамичное развитие всех институтов гражданского общества, обуславливает необходимость принятия комплекса мер, направленных на всестороннюю поддержку всех форм самодеятельности и самоорганизации жителей города Липецка, общественного самоуправления и общественного контроля. 1.2. Концепция развития общественного самоуправления в городе Липецке (далее - Концепция) определяет формы и механизмы взаимодействия органов местного самоуправления города Липецка с различными группами населения в решении вопросов местного значения. 1.3. Реализация настоящей Концепции позволит использовать потенциал общественных объединений, иных некоммерческих организаций, жителей города Липецка для развития институтов гражданского общества, повышения социальной активности. 1.4. Общественное самоуправление - это гражданский институт, обеспечивающий участие представителей различных групп населения в решении проблем и удовлетворении потребностей определенной территории. 2. Адресаты Концепции 2.1. Адресатами Концепции являются: 2.1.1. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие социально полезную деятельность в интересах жителей города. 2.1.2. Органы местного самоуправления города Липецка. 2.1.3. Органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). 2.1.4. Инициативные группы граждан. 2.1.5. Субъекты предпринимательской деятельности. 2.1.6. Средства массовой информации. 3. Актуальность Концепции и структура общественного самоуправления в городе Липецке 3.1. Наиболее оптимальным способом формирования правового государства и гражданского общества является стимулирование развития общественного самоуправления. Среди уровней власти наиболее приближенным к населению является местное самоуправление, а значит именно органы местного самоуправления должны в первую очередь формировать основы гражданских правоотношений. Устойчивое развитие общества во многом зависит от наличия и прочности социальных сетей, объединяющих всевозможные коммерческие, некоммерческие, общественные, религиозные, государственные и муниципальные организации. Основным механизмом взаимодействия между организациями различного профиля должно стать социальное партнерство. Следовательно, задача муниципального уровня управления - сконструировать каркас социального партнерства и предложить механизмы обеспечения его эффективного функционирования. В настоящее время наблюдается дефицит добрососедских отношений, что затрудняет решение множества бытовых проблем. Для решения социально-бытовых проблем необходимо как социальное партнерство всех организаций на данной территории, так и повышение уровня самоорганизации граждан по месту жительства. При этом задача органов местного самоуправления - обеспечить результаты процесса самоорганизации, приносящие пользу всему городскому сообществу. В настоящее время консультации с представителями гражданского общества до принятия решений органами местного самоуправления носят фрагментарный, а не системный характер. Органы местного самоуправления сегодня заинтересованы во взаимодействии с различными группами населения и способны воспринимать и поддерживать конкретные гражданские инициативы, которые носят конструктивный характер. 3.2. На территории города Липецка в целом сформированы предпосылки для развертывания масштабной сети общественного самоуправления. В настоящее время в городе созданы 39 органов ТОС, практически везде избраны старшие домов, на всех улицах частного сектора функционируют уличные комитеты, что создает условия для дальнейшего развития системы общественного самоуправления. Одной из последовательных мер, предпринимаемых администрацией города Липецка в рамках содействия развитию общественного самоуправления, является создание координационного Совета по развитию общественного самоуправления. В состав Совета включены депутаты Липецкого городского Совета депутатов, представители администрации города Липецка, общественных объединений граждан, предприятий и организаций, некоммерческих организаций, действующих на территории города Липецка. 3.3. Настоящая Концепция предусматривает создание элементов общественного самоуправления по территориальному признаку. Элементы общественного самоуправления - это Советы общественного самоуправления на определенной территории города Липецка. Территория общественного самоуправления - часть городской территории, на которой граждане осуществляют общественное самоуправление по месту их жительства или деятельности. В структуру территорий общественного самоуправления органично вписываются органы ТОС, призванные реализовывать интересы граждан, проживающих на данной территории. Основным направлением деятельности ТОС является решение социально значимых для населения вопросов по месту жительства: благоустройство территорий, профилактика правонарушений, организация актов милосердия и благотворительности, поддержка здорового образа жизни, работа с детьми, здравоохранение, защита малоимущих слоев населения, материнство и детство, создание здоровой городской среды обитания, содействие охране общественного порядка, организация мероприятий. Именно ТОСы учитывают интересы местного сообщества, зная проблемы определенной территории и пути их решения, объективно необходимые в конкретных условиях. Все эти проблемы могут быть успешно решены, в том числе с помощью развития системы общественного самоуправления. 3.4. В целях развития общественного самоуправления в городе Липецке предполагается создать 35 Советов общественного самоуправления. В качестве основы создания Советов будут взяты уже сформированные избирательные округа по выбору депутатов Липецкого городского Совета депутатов. Избирательные округа, как правило, представляют собой внутренние целостные сегменты города с примерно равным числом жителей. Советы общественного самоуправления (далее - Советы) призваны обеспечить открытое гласное обсуждение и принятие решений по важнейшим вопросам экономического, социально-политического и культурного развития соответствующей территории, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина. На заседаниях указанных Советов будут приниматься решения по вопросам местного значения определенной территории и направляться в соответствующие управления территориальными округами департамента территориального управления администрации города Липецка для систематизации и проработки с точки зрения приоритетности их исполнения с учетом потребностей и интересов жителей соответствующего территориального округа города Липецка. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 03.09.2015 № 1570) Далее управления территориальными округами департамента направляют систематизированные предложения Советов общественного самоуправления по решению вопросов социально-экономического развития округа в координационный Совет по развитию общественного самоуправления (далее - координационный Совет). Координационный Совет рассматривает поступившие предложения, учитывает многообразие мнений, интересов и позиций, существующих в обществе, и принимает решения в форме предложений и рекомендаций для органов местного самоуправления города Липецка по вопросам местного значения. Данные предложения и рекомендации направляются главе города Липецка. 3.5. Информация о принятии или отклонении решений координационного Совета доводится до сведения координационного Совета и далее до управлений территориальными округами департамента территориального управления администрации города Липецка, Советов общественного самоуправления. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 03.09.2015 № 1570) 3.6. Предлагаемая структура организации общественного самоуправления в городе Липецке позволит создать действенную обратную связь между органами местного самоуправления и жителями города в целях решения вопросов местного значения, проблем жизнеобеспечения на отдельно взятых территориях города. 4. Цели и задачи Концепции 4.1. Основными целями Концепции являются: 4.1.1. Обеспечение социальной стабильности в городе Липецке. 4.1.2. Создание условий для дальнейшего развития системы институтов гражданского общества. 4.1.3. Совершенствование механизмов обеспечения защиты прав и свобод человека. 4.1.4. Повышение эффективности стратегического планирования социально-экономического развития города Липецка путем активизации взаимодействия органов местного самоуправления города Липецка и институтов гражданского общества. 4.1.5. Повышение результативности и обеспечение высокой эффективности работы органов местного самоуправления города Липецка. 4.2. Достижение поставленных целей предполагает решение комплекса задач: 4.2.1. Организационное оформление системы общественного самоуправления. 4.2.3. Развитие форм участия жителей города в самоуправлении и принятии социально значимых решений на всех уровнях организации городского сообщества. 4.2.4. Обеспечение участия в общественном самоуправлении гражданских институтов и целевых групп населения. 4.2.5. Создание условий для открытого диалога между гражданами и местным самоуправлением. 4.2.6. Развитие территориального общественного самоуправления. 4.2.7. Обеспечение условий для реализации общественных инициатив. 4.2.8. Создание условий для добровольной интеграции людей в общественные объединения и инициативные группы граждан. 4.2.9. Гармонизация взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества. 4.2.10. Создание условий для открытости и прозрачности в процессе принятия управленческих решений. 5. Механизмы реализации Концепции 5.1. Совершенствование организационно-правовых условий развития взаимодействия органов местного самоуправления с различными группами населения города Липецка осуществляется путем: 5.1.1. Проведения мероприятий, направленных на повышение правовой культуры городского сообщества. 5.1.2. Создания и обеспечения работы советов и других консультативных и совещательных органов с участием представителей различных групп населения. 5.1.3. Проведения общественных обсуждений актуальных проблем развития города. 5.1.4. Разработки муниципальных правовых актов города Липецка, регулирующих взаимодействие органов местного самоуправления с различными группами населения. 5.1.5. Организации и проведения мониторинга процессов взаимодействия органов местного самоуправления с различными группами населения, разработки прогнозов развития такого взаимодействия. 5.1.6. Информационного обеспечения и популяризации среди жителей города Липецка механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества. 6. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции 6.1. Этапы реализации Концепции: I этап. Нормативно-правовое, информационно-методическое и организационное обеспечение деятельности общественного самоуправления. II этап. Адаптация городских структур к сформированной системе общественного самоуправления. III этап. Расширение функций общественного самоуправления по решению вопросов местного значения и формирование благоприятной социокультурной среды. 6.2. Концепция ориентирована, прежде всего, на социальный эффект, который определяется через следующие показатели: 6.2.1. Повышение степени информированности населения о деятельности органов местного самоуправления. 6.2.2. Обеспечение высокой степени участия населения в организации жизнеобеспечения городского сообщества. 6.2.3. Поддержание высокого уровня стабильности за счет формирования прочных институтов гражданского общества (отсутствие жалоб на органы местного самоуправления, снижение акций протеста). 6.2.4. Повышение эффективности решения всего комплекса вопросов местного значения. 6.2.5. Динамика создания ТОС. 6.3. Реализация настоящей Концепции позволит активизировать процессы институализации гражданского общества и его самоорганизации, обеспечить развитие общественного самоуправления и механизмов общественного контроля, повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с различными группами населения, что позитивно отразится на качестве жизни населения города Липецка. Итогом развития общественного самоуправления должно стать повышение эффективности решения всего комплекса вопросов местного значения; учет и воплощение в жизнь пожеланий граждан, живущих на конкретной территории. В конечном счете, настоящая Концепция призвана сосредоточить усилия городского сообщества и реализовать все потенциальные возможности института общественного самоуправления в деле повышения качества жизни липчан. 7. Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции 7.1. Информационное обеспечение и популяризация среди жителей города Липецка механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества осуществляется путем: 7.1.1. Анализа состояния и динамики развития общественного самоуправления в городе Липецке. 7.1.2. Информационной поддержки органами местного самоуправления социально значимых программ, проектов, акций, мероприятий, проводимых общественными объединениями, субъектами предпринимательской деятельности, органами ТОС, инициативными группами граждан. 7.1.3. Информирования населения города Липецка о процессе и результатах взаимодействия органов местного самоуправления с различными группами населения. 7.1.4. Расширения информационного поля взаимодействия органов местного самоуправления с различными группами населения с использованием современных информационных технологий, в т.ч. сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи. 7.1.5. Информирования населения города о реализации социально значимых совместных проектов в целях формирования общественного мнения в поддержку развития партнерства органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества. 7.1.6. Пропаганды опыта общественных и иных некоммерческих организаций, актива и их лидеров, социально ответственного бизнеса, органов ТОС, проявляющих творчество и высокий профессионализм в решении стоящих задач. 7.1.7. Привлечения социально ориентированного бизнеса для разработки и развития современных информационно-технологических систем в целях обеспечения взаимодействия, оказания помощи и поддержки общественным и иным некоммерческим организациям в доступе и обмене информацией. 8. Организационное обеспечение реализации Концепции 8.1. Координатором реализации Концепции является департамент территориального управления администрации города Липецка. (Пункт
8.1.в редакции Постановления Администрации города Липецка от
03.09.2015 № 1570) К.Г.ФОМИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|