Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 08.10.2013 № 453 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области"
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 04.04.2014 г. N 164; от 21.07.2014 г. N 318;
от 22.08.2014 г. N 363; от 02.03.2015 N 100;
от 01.06.2015 N 281; от 10.08.2015 N 384;
от 17.11.2015 № 511; от 27.01.2016 № 23)
от 09.06.2016 № 257; от 31.10.2016 № 452;
от 19.12.2016 № 512; от 13.06.2017 № 298;
от 05.10.2017 № 456)
В целях сохранения и повышения ресурсно-экологического потенциала лесов, повышения лесистости территории области и во исполнение Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года" администрация Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить государственную программу Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" (приложение).
Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» Государственная программа Липецкой области «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 27.01.2016 № 23; от 31.10.2016 № 452; от 19.12.2016 № 512; от 13.06.2017 № 298; от 05.10.2017 № 456) I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области"
II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития лесного хозяйства Липецкой области Липецкая область относится к малолесным регионам, на ее долю приходится 0,8% лесных земель Центрального федерального округа. Площадь земель лесного фонда и иных категорий, на которых расположены леса, с 2003 года остается неизменной и составляет 200,8 тыс. га, из них лесной растительностью покрыто 172,8 тыс. га, или 7,2% территории области. В лесах области произрастает более 16 видов древесных и кустарниковых пород. Основу лесного фонда составляют лиственные породы - 66%, в том числе твердолиственные (дуб, клен, ясень) - 40%, мягколиственные (береза, осина, ольха) - 26%. Именно они наиболее устойчивы к воздействиям вредных экологических факторов. Около 34% лесных земель занимает хвойный лес. Средний возраст насаждений - 51 год. Леса выполняют в основном природоохранные функции: сохранение биологического разнообразия, предотвращение эрозии почв и повышение их плодородия, обогащение атмосферы кислородом. Экономический потенциал лесов невелик и направлен на удовлетворение внутриобластных потребностей. Объем деловой древесины составляет не более 20%, остальное - древесина для технологических нужд и топливные дрова. Основу лесного хозяйства составляют защитные леса лесного фонда - это 180,5 тыс. га, или 90% общей площади леса. В рамках переданных полномочий Российской Федерации в 9 лесничествах Липецкой области функции лесного контроля и надзора, пожарного надзора в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов осуществляют 9 областных казенных учреждений, создано областное специализированное автономное учреждение "Лесопожарный центр" и 10 государственных автономных учреждений. В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28 сентября 2015 года N 333 "Об определении количества лесничеств на землях населенных пунктов городского округа город Липецк Липецкой области, занятых городскими лесами, и установлении их границ" создано новое Липецкое лесничество. Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Существенный экологический и экономический ущерб наносят лесные пожары. В результате аномальных климатических условий в 2010 году площадь, пройденная лесными пожарами, составила 9,1 тыс. га (5% площади земель лесного фонда), из которых 5,6 тыс. га погибло, из которых 73% занято хвойными породами. Насаждения, поврежденные пожарами, нуждаются в срочном проведении санитарно-оздоровительных мероприятий - сплошных санитарных рубок и уборки захламленности. Несвоевременно ликвидированные последствия лесных пожаров вызывают смену хвойных пород на менее ценные мягколиственные древостои. Ухудшению санитарного состояния лесных насаждений лесного фонда способствует повреждение их вредителями и болезнями леса. Недостаточность федерального финансирования, сокращение федерального перечня средств защиты леса от вредных организмов, особенно в части экологически безопасных и эффективных биологических препаратов, приводит к снижению объемов мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах на территории Липецкой области. По данным лесопатологического мониторинга, на начало 2013 года вредными организмами в разной степени повреждено 25,1 тыс. га леса (14% земель лесного фонда), в том числе корневой губкой - 14 тыс. га. Площадь очагов вредных организмов, требующих мер борьбы, превышает 12 тыс. га. Снижает обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда гибель лесных культур старших возрастов из-за сокращения объемов ухода за ними в молодом возрасте. При отсутствии криминальной обстановки в области незаконных рубок увеличивается число случаев незаконной заготовки древесины частными лицами без оформления надлежащих документов. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений лесного законодательства составляет в среднем 42%, взыскивается около 11% причиненного ущерба. В целях решения проблем экологической и продовольственной безопасности области, расширения туристско-рекреационных зон и кластеров, улучшения комфортности проживания населения в экологически напряженных местностях имеется резерв для увеличения площадей лесных насаждений на землях иных категорий. К таким относятся малопродуктивные земли сельскохозяйственного назначения, прочие земли - пески, овраги, крутые склоны, неиспользуемые земли поселений и другие. На них ежегодно предполагается создавать 3 тыс. га лесных насаждений. Сохранение и рациональное использование природно-ресурсного потенциала Липецкой области сопряжено с рисками, которые могут существенно ослабить лесное хозяйство области. К наиболее значимым относятся: - риски природного характера, обусловленные неблагоприятными климатическими изменениями, последствиями чрезвычайных ситуаций (засуха, ветровал); - технологические риски, вызванные низким техническим уровнем лесохозяйственных работ; - санитарные риски, связанные с эпидемиями развития болезней леса, захламленностью лесов. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем. Совершенствование управления рисками обеспечит поддержание защитных функций лесов, биологического разнообразия лесов и их вклад в экологический баланс. 2. Приоритеты государственной политики в сфере лесного хозяйства, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития лесного хозяйства является обеспечение непрерывного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения, создание благоприятных экологических условий для населения области. Программа предусматривает создание условий для устойчивого и эффективного государственного управления лесами, сохранения и повышения их ресурсно-экологического потенциала, обеспечения экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Программой определены основные цели, задачи, объемы и источники финансирования мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, определен комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических решений. Для повышения эффективности управления лесами Программа включает перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного пожарного надзора на землях лесного фонда в Липецкой области. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ, целью Программы является сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов в Липецкой области. Указанная цель Программы предусматривает решение следующих задач: - задача 1: обеспечение сохранности и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа; - задача 2: увеличение площади лесов на землях иных категорий. Набор индикаторов целей и показателей задач Программы и подпрограмм является достаточным. Они не противоречат друг другу и количественно характеризуют ход реализации государственной программы развития лесного хозяйства в Липецкой области. Индикатором цели Программы является "лесистость территории Липецкой области". Показателями реализации Программы в рамках решения задачи 1 по обеспечению сохранности и повышения продуктивности лесов являются: - доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, в общей площади земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа, процентов; - доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа, процентов; - доля случаев с установленными нарушителями лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, процентов. Показателями реализации Программы в рамках решения задачи 2 по увеличению площади лесов является "площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий", гектаров. Состав показателей задач Программы увязан с показателями задач и основных мероприятий подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы Программа включает 2 подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами Программы: - подпрограмма 1: "Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014 - 2020 годах"; - подпрограмма 2: "Лесоразведение на землях иных категорий". Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач Программы. В рамках подпрограммы 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014 - 2020 годах" предусмотрен комплекс мер по формированию мониторинга пожарной опасности в лесах, укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением. Они направлены на повышение оперативности тушения лесных пожаров и позволят свести к минимуму повреждение лесов, возникновение катастрофических верховых лесных пожаров, предотвратить повреждение огнем объектов экономики. Реализация мероприятий в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов обеспечит своевременное выявление и качественную диагностику лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий. Созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, снижению случаев незаконных рубок будет способствовать дальнейшее совершенствование системы лесоуправления через повышение эффективности контроля над использованием и воспроизводством лесов. Реализация мероприятий по подпрограмме 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014 - 2020 годах" обеспечит сокращение доли лесных насаждений погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса на 4,7%. Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий" направлена на создание лесных насаждений на неиспользуемых землях сельскохозяйственного назначения и землях поселений. За период реализации указанной подпрограммы будет создано 20 тыс. га новых лесов. Результатом реализации подпрограмм "Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014 - 2020 годах" и "Лесоразведение на землях иных категорий" станет достижение цели государственной программы - к концу 2020 года лесистость территории области составит 8,3%. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 05.10.2017 № 456) 4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы Срок реализации государственной программы Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" - 2014 - 2020 годы. Целевые индикаторы и показатели задач Программы утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 апреля 2012 года N 141 "Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей". Сведения об индикаторах цели и показателях задач указанной государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий, вошедших в ее состав, по годам их реализации приведены в приложении 1. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы Расходы Программы формируются за счет средств федерального и областного бюджетов. Объемы финансирования Государственной программы в 2014 - 2020 годах составят 2921428,38 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 09.06.2016 N 257, от 31.10.2016 N 452, от 19.12.2016 N 512, от 13.06.2017 № 298; от 05.10.2017 № 456) - расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, - 854942,0 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452, от 19.12.2016 N 512) 2014 год - 114491,7 тыс. руб.; 2015 год - 173124,0 тыс. руб.; 2016 год - 108349,9 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452) 2017 год - 112501,2 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.12.2016 N 512) 2018 год - 114123,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.12.2016 N 512) 2019 год - 116176,1 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.12.2016 N 512) 2020 год - 116176,1 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.12.2016 N 512) - расходы областного бюджета - 2066486,38 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 09.06.2016 N 257, от 31.10.2016 N 452, от 19.12.2016 N 512, от 13.06.2017 № 298; от 05.10.2017 № 456) 2014 год - 249434,4 тыс. руб.; 2015 год - 272216,2 тыс. руб.; 2016 год - 283529,4 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 09.06.2016 N 257, от 19.12.2016 N 512) 2017 год - 322004,08 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452, от 13.06.2017 № 298) 2018 год - 329271,9 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452; от 05.10.2017 № 456) 2019 год - 305018,2 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452; от 05.10.2017 № 456) 2020 год - 305012,2 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452; от 05.10.2017 № 456) Подробно ресурсное обеспечение Программы на 2014 - 2020 годы представлено в приложениях 1, 2 к Программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы На период реализации Программы применение мер государственного регулирования не планируется. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Реализация Программы может быть подвергнута рискам, снижающим эффективность ее выполнения. В зависимости от характера и масштабности проявления рисков природного характера могут возникнуть критические ситуации из-за повреждения и гибели лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. При создании лесов на землях иных категорий могут возникнуть риски управленческого характера, связанные с оформлением земельных участков, переводом земель из одной категории в другую. С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации Программы необходимо принятие следующих мер: - мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы; - принятие решений, направленных на эффективное использование средств; - осуществление контроля за качеством выполняемых мероприятий; - своевременное межведомственное взаимодействие для принятия мер по созданию условий для закладки новых лесов. 8. Мониторинг реализации государственной программы Управление лесного хозяйства Липецкой области является ответственным исполнителем государственной программы и в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области", осуществляет: - разработку и утверждение ежегодного плана реализации Программы, при необходимости внесение изменений в него в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий; - ежеквартальный мониторинг реализации Программы; - подготовку отчетов о финансовом обеспечении Программы, достижении значений индикаторов целей, показателей задач государственной программы; - предложения о применении мер государственного регулирования в сфере лесного хозяйства; - подготовку доклада о реализации Программы с описанием достигнутых результатов, оценкой фактической эффективности и предложениями по дальнейшей реализации Программы. 9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Целевые индикаторы и показатели задач Программы утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 апреля 2012 года N 141 "Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей". Подпрограмма 1 (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 09.06.2016 N 257, от 31.10.2016 N 452, от 19.12.2016 N 512, от 13.06.2017 № 298; от 05.10.2017 № 456) Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014 - 2020 годах"
Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в лесном хозяйстве, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития лесного хозяйства Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" реализуется в рамках переданных полномочий Российской Федерации Липецкой области в сфере лесных отношений и перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области. Подпрограмма 1 направлена на совершенствование системы предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, защиты лесов от вредных организмов и болезней, повышение продуктивности и качества лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, выявление нарушений лесного законодательства. Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и болезней леса за счет средств федерального бюджета, отсутствие эффективной системы государственного, в том числе пожарного, контроля и надзора привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, повреждению лесов от болезней, к низкому техническому уровню лесохозяйственных работ. Низкую эффективность показала существующая система охраны лесов в критических условиях лесопожарной ситуации 2010 года, в связи с чем объемы лесовосстановительных работ возросли в 3,4 раза. К катастрофическим повреждениям лесов на значительных площадях способно привести несвоевременное выявление вспышек массового размножения опасных лесных вредителей. В настоящее время 56% от общей площади поврежденных и ослабленных лесных насаждений приходится на долю поражения корневой губкой. В 2012 году значительные объемы повреждения лесов связаны с массовым размножением рыжего соснового пилильщика. Определенное влияние на повреждаемость лесов оказывают промышленные выбросы промышленных предприятий города Липецка. Многофакторность повреждения лесов требует многофункциональной системы защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по контролю за лесопатологической ситуацией в лесах, локализацией и ликвидацией очагов вредных организмов, реабилитацией лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами. Проведение в недостаточных объемах агротехнических уходов за посадками и рубок ухода в молодняках снижает сохранность создаваемых лесных культур. Низкой остается доля заготавливаемых семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, а также доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений. Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом усугубляется состоянием технологической инфраструктуры, машин и механизмов, разработанных в ХХ веке. Их использование не может обеспечить эффективное воспроизводство лесов. Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. При отсутствии криминальной обстановки в области незаконных рубок, увеличивается число случаев незаконной заготовки древесины частными лицами без оформления надлежащих документов. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений составляет в среднем 42%, взыскивается около 11% причиненного ущерба. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1 Государственная политика в части охраны лесов от пожаров направлена на совершенствование системы по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров на основе концепции управления огнем в лесу, технического перевооружения, укрепления материально-технической базы учреждения ("Лесопожарный центр"), на которое в соответствии с Лесным кодексом возложено выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах. Важным приоритетом является совершенствование системы назначения и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, повышение качественного состава лесов на основе эффективных рубок, особенно рубок ухода в молодняках при сохранении ключевых элементов биоразнообразия и социальных функций лесов. Совершенствование системы государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного пожарного надзора в лесах обеспечит охрану лесов от незаконных рубок, других нарушений лесного законодательства. В соответствии с основными приоритетами государственной политики подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014 - 2020 годах" предусматривает решение следующих задач: - задача 1: обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа; - задача 2: улучшение породного состава лесов и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа; - задача 3: охрана лесов от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа и организации использования лесов. В систему показателей реализации подпрограммы 1 включены следующие показатели задач: - отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, к общей площади земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа, процент; - отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, процент; - проведение рубок ухода в молодняках в лесах на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, гектаров; - количество проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, единиц. Набор показателей подпрограммы является достаточным. Они не противоречат друг другу и количественно характеризуют ход реализации государственной программы развития лесного хозяйства в Липецкой области. Состав показателей задач подпрограммы позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Мероприятия подпрограммы 1 реализуются в 2014 - 2020 годах. 4. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации В рамках подпрограммы 1 реализуются 6 основных мероприятий. Решение задачи 1 "Обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа" обеспечивается реализацией двух основных мероприятий. Основное мероприятие 1 "Противопожарное обустройство лесов и тушение лесных пожаров" и основное мероприятие 2 "Обеспечение лесопатологических обследований и осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах". Указанные мероприятия реализуются путем предоставления субсидий государственным автономным учреждениям в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и приобретение оборудования и техники для переработки сырья, получаемого при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452) Решение задачи 2 "Улучшение породного состава и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа" обеспечивается реализацией основного мероприятия 3 "Проведение лесовосстановления и лесоводственных мер ухода за лесами". Указанное мероприятие реализуется путем предоставления субсидий государственным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Решение задачи 3 "Охрана лесов от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа и организация использования лесов" обеспечивается реализацией трех основных мероприятий: - основное мероприятие 4 "Осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов"; - основное мероприятие 5 "Проведение лесоустройства, разработка лесохозяйственного регламента в границах лесничества на землях населенных пунктов городского округа"; - основное мероприятие 6 "Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий". Основное мероприятие 4 "Осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов" реализуется путем проведения плановых проверок по соблюдению лесного законодательства. Основное мероприятие 5 "Проведение лесоустройства, разработка лесохозяйственного регламента в границах лесничества на землях населенных пунктов городского округа" и основное мероприятие 6 "Расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий" реализуются путем закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Объемы финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах составят 2368308,58 тыс. руб., в том числе: (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 09.06.2016 N 257, от 31.10.2016 N 452, от 19.12.2016 N 512, от 13.06.2017 № 298; от 05.10.2017 № 456) расходы, финансируемые за счет субвенций федерального бюджета - 854942,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452, от 19.12.2016 N 512) 2014 год - 114491,7 тыс. руб.; 2015 год - 173124,0 тыс. руб.; 2016 год - 108349,9 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452) 2017 год - 121501,2 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.12.2016 N 512) 2018 год - 114123,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.12.2016 N 512) 2019 год - 116176,1 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.12.2016 N 512) 2020 год - 116176,1 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 19.12.2016 N 512) расходы субъекта - 1513366,58 тыс. руб., в том числе по годам реализации: (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 09.06.2016 N 257, от 31.10.2016 N 452, от 19.12.2016 N 512, от 13.06.2017 № 298; от 05.10.2017 № 456) 2014 год - 190406,4 тыс. руб.; 2015 год - 207088,2 тыс. руб.; 2016 год - 224370,2 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 09.06.2016 N 257, от 19.12.2016 N 512) 2017 год - 215202,28 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452, от 13.06.2017 № 298) 2018 год - 224817,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452; от 05.10.2017 № 456) 2019 год - 226791,1 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452; от 05.10.2017 № 456) 2020 год - 224691,1 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452; от 05.10.2017 № 456) Подпрограмма 2 (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 31.10.2016 N 452, от 13.06.2017 № 298; от 05.10.2017 № 456) Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Лесоразведение на землях иных категорий в 2014 - 2020 годах"
Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в лесном хозяйстве, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития лесного хозяйства Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" реализуется за счет средств областного бюджета и направлена на решение задачи увеличения площади лесов в области. Проблема малолесного региона, каким является Липецкая область, это качество окружающей среды. Увеличение количества автотранспорта, деятельность промышленных предприятий приводят к загрязнению окружающей среды. В связи с этим задача увеличения площади лесов в области стала актуальной. На территории Липецкой области имеется большой резерв площадей для этих целей. К таким площадям относятся малопродуктивные земли сельскохозяйственного назначения, прочие земли - пески, овраги, крутые склоны, неиспользуемые земли поселений и другие. Создание лесных насаждений на землях иных категорий следует рассматривать как важный элемент государственной стратегии сохранения окружающей среды, рационального использования и приумножения природно-ресурсного потенциала области, решения проблем ее экологической и продовольственной безопасности. В ходе реализации подпрограммы 2 могут появиться риски, связанные с предоставлением земельных участков для создания лесных насаждений и недостаточностью финансирования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2. С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации подпрограммы 2 возможно принятие следующих мер: - мониторинг реализации подпрограммы 2, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы 2; - принятие решений, направленных на эффективное использование средств, а также осуществление контроля за качеством выполняемых мероприятий; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|