Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 22.10.2013 № 474
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении государственной
Программы Липецкой области "Обеспечение
общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 25.02.2014 г. N 81; от 16.06.2014 г. N 256;
от 02.09.2014 г. N 378; от 09.10.2014 г. N 434;
от 05.12.2014 № 516;от 26.12.2014 № 550; от 23.06.2015 № 316; от 22.01.2016 № 15;
от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13;
от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320)
В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы", постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области", постановлением администрации Липецкой области от 29 августа 2011 года N 309 "Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области" администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить государственную программу Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" (приложение).
Приложение к постановлению администрации Липецкой области "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.02.2014 N 81, от 16.06.2014 N 256, от 02.09.2014 N 378, от 09.10.2014 N 434, от 05.12.2014 N 516, от 26.12.2014 N 550, от 23.06.2015 N 316, от 22.01.2016 № 15; от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13; от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320) I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы обеспечения общественной безопасности Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы свидетельствует, что положительные тенденции результатов деятельности по обеспечению общественной безопасности населения и территории Липецкой области, отмечающиеся на протяжении последних нескольких лет, сохраняются. В результате комплекса координационных, организационно-управленческих и практических мер по повышению эффективности профилактической деятельности удалось достичь положительных результатов по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод граждан, не допустить террористических и иных экстремистских проявлений. За 2012 год по сравнению с 2011 годом обеспечено дальнейшее снижение числа зарегистрированных преступлений (на 12,3%), в том числе их тяжких и особо тяжких проявлений (на 7,4%). По темпам снижения числа зарегистрированных преступлений по итогам 2012 года область заняла 9-е место в Российской Федерации и 2-е - в ЦФО. Меньше преступлений совершено несовершеннолетними (на 18,4%), в общественных местах (на 12,2%), в том числе на улицах (на 9,0%). Однако на фоне снижения в 2012 году числа зарегистрированных преступлений не снижается острота вопросов предупреждения совершения преступлений в состоянии опьянения. Остается недопустимо высоким уровень рецидивной преступности. Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. Требует наращивания усилий профилактическая работа в жилом секторе, в том числе путем повышения престижа профессии участкового уполномоченного полиции и его роли в организации работы по укреплению законности и правопорядка на обслуживаемом участке. Не в полной мере решаются проблемы обеспечения безопасности населения в общественных местах, в том числе на улицах, в парках. В долгосрочной перспективе при условии улучшения социально-экономической ситуации в стране и проведения государством эффективной политики, направленной на развитие правоохранительной системы, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество насильственных преступлений, в том числе совершенных в общественных местах, на фоне некоторого роста общего количества зарегистрированных преступлений. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, общественных институтов. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. В то же время основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является противоправное поведение участников дорожного движения на дороге. Для снижения влияния этого фактора на аварийность требуется изменение сознания людей, повышение качества профилактических мероприятий. В области безопасности дорожного движения без принятия государством кардинальных мер, направленных на сохранение и развитие полученных результатов, после 2014 года возможно значительное ухудшение ситуации. Серьезную угрозу функционированию государственной власти представляет собой коррупция, которая подрывает доверие населения к власти и существенно замедляет экономическое развитие как государства в целом, так и его субъектов. Ежегодно в Липецкой области совершается более 400 правонарушений коррупционной направленности, наиболее часто они имеют место в сферах образования, здравоохранения, в органах государственной власти области и органах местного самоуправления. Имеют место нарушения, связанные с непредставлением государственными и муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе, совершаются хищения в организациях жилищно-коммунального хозяйства области. Допускаются коррупционные проявления в системе образования области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников. Реальную угрозу общественной безопасности представляют терроризм и экстремизм. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе. Анализ оперативной обстановки показывает, что ситуация в данной сфере остается напряженной. Деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации. Сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений и на территории Липецкой области. Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития области. Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что на длительную перспективу сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны. Ежегодно на территории Липецкой области происходит более одной тысячи ста пожаров, при которых погибают в среднем от 115 до 130 человек, а также чрезвычайные ситуации. Реализация Государственной программы направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития Липецкой области путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, укрепления законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан. Деятельность мировых судей играет значительную роль в формировании правосознания граждан, поддержании общественного порядка, а также в социально-экономическом развитии Липецкой области через взыскание недостающих налогов, задолженности по коммунальным услугам и жилью, договорам займа. Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода мировых судей на качественно новый уровень работы, ставит новые задачи по дальнейшему развитию судебной системы. Реализация указанных задач требует серьезной финансовой поддержки деятельности мировых судей и их аппаратов. Дальнейшее развитие самостоятельной и независимой судебной власти области в лице мировых судей как одной из ветвей государственной власти Липецкой области должно быть продолжено при сопровождении качественной законодательной базы, надлежащего кадрового, финансового, материально-технического обеспечения деятельности мировой юстиции. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. Социальными рисками могут являться: 1) недостаточный уровень развития правосознания и культуры безопасности жизнедеятельности граждан; 2) рост уровня безработицы; 3) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан. Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников. 2. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности, краткое описание целей и задач Государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Важным условием устойчивого социально-экономического развития Липецкой области является последовательное формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности. К приоритетам государственной политики в области обеспечения общественной безопасности относятся обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений, защита конституционных прав и свобод граждан, качественное повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций. Целью Государственной программы является обеспечение безопасности условий жизни населения. Для достижения цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач: 1. Укрепление законности и правопорядка на территории области. 2. Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. 3. Создание условий для своевременного и качественного осуществления правосудия мировыми судьями. В систему показателей для оценки эффективности реализации Государственной программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов Государственной программы. Индикатором достижения цели Государственной программы является удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан (%). Показатели задач Государственной программы: - уровень преступности (ед. на 10 тыс. населения); - количество деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций) (ед.); (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483) - доля мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности (%). Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения области от чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, улучшению качества осуществления мировыми судьями правосудия, обеспечению конституционного права граждан на судебную защиту, снижению аварийности на дорогах, недопущению террористических и экстремистских проявлений, минимизации причин и условий совершения коррупционных правонарушений. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Государственной программы В Государственную программу входят следующие подпрограммы: 1. "Профилактика правонарушений в Липецкой области". 2. "Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области". 3. "О противодействии коррупции в Липецкой области". 4. "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области". 5. "О гражданской защите населения в Липецкой области". 6. "Развитие мировой юстиции в Липецкой области". 7. "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Липецкой области". (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483) Целевым индикатором сферы реализации Государственной программы является удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан. На решение задачи по укреплению законности и правопорядка на территории области направлена реализация следующих подпрограмм: "Профилактика правонарушений в Липецкой области", "Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области", "О противодействии коррупции в Липецкой области", "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области". Реализация мероприятий названных подпрограмм позволит: - снизить уровень преступности; - повысить уровень профилактики правонарушений; - увеличить количество лиц, охваченных профилактическими мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения; - сохранить удельный вес государственных гражданских служащих Липецкой области, ответственных за предупреждение коррупции, прошедших обучение в области противодействия коррупции за последние три года; - снизить долю участников единого государственного экзамена, нарушивших порядок его проведения, от общего количества участников единого государственного экзамена; - сохранить количество проведенных межведомственных антитеррористических учений и тренировок, в которых принимают участие исполнительные органы государственной власти Липецкой области; (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 26.12.2014 N 550) - увеличить количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере сопровождения антитеррористической и противоэкстремистской деятельности. Реализация подпрограммы "О гражданской защите населения в Липецкой области" направлена на реализацию задачи по обеспечению условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит: - снизить количество пожаров и чрезвычайных ситуаций; - увеличить количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах; - снизить количество людей, погибших при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах; (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) - увеличить долю населения Липецкой области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в общем количестве населения Российской Федерации; (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) - увеличить долю персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации. (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) Реализация подпрограммы "Развитие мировой юстиции в Липецкой области" направлена на выполнение задачи по созданию условий для своевременного и качественного осуществления правосудия мировыми судьями. Осуществление мероприятий указанной подпрограммы позволит: 1) увеличить долю мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности; 2) сохранить уровень обеспеченности судебных участков мировых судей квалифицированными работниками аппарата; 3) увеличить уровень обеспеченности служебной площадью одного мирового судьи; 4) сохранить уровень материально-технической обеспеченности мировых судей. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483) Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит: - снизить количество пожаров и чрезвычайных ситуаций; - увеличить количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах; - снизить количество людей, погибших при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах; - увеличить долю населения Липецкой области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в общем количестве населения Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483) 4. Краткое описание этапов и сроков реализации Государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Государственной программы Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, поэтапное выполнение не планируется. Прогнозируемые результаты реализации Государственной программы: - увеличение удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан; - снижение уровня преступности; - сокращение деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций); - увеличение доли мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности. Сведения об индикаторах цели и показателях задач Государственной программы представлены в приложении 1 к Государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Государственной программы (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.06.2015 N 316; от 13.01.2017 № 13; от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320) Прогнозный объем финансирования Государственной программы составит 5040774,0 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13; от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320) 2014 год - 678362 тыс. рублей, 2015 год - 717768,9 тыс. рублей, (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) 2016 год - 750149,8 тыс. рублей, (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13) 2017 год - 847820,4 тыс. рублей, (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13; от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320) 2018 год - 682224,3 тыс. рублей, (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13) 2019 год - 682224,3 тыс. рублей, (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13) 2020 год - 682224,3 тыс. рублей. (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13) Объем финансирования за счет средств федерального бюджета прогнозно составит 22090,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации: (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) 2015 г. - 22090,3 тыс. руб. (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) Объем финансирования за счет средств областного бюджета прогнозно составит 5018683,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13; от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320) 2014 год - 678362,0 тыс. рублей, 2015 год - 695678,6 тыс. рублей, (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) 2016 год - 750149,8 тыс. рублей, (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13) 2017 год - 847820,4 тыс. рублей, (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13; от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320) 2018 год - 682224,3 тыс. рублей, (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13) 2019 год - 682224,3 тыс. рублей, (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13) 2020 год - 682224,3 тыс. рублей. (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13) Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15. Подробно ресурсное обеспечение реализации Государственной программы на 2014 - 2020 годы представлено в приложении 1 к Государственной программе. (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы приведена в приложении 2 к Государственной программе. (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы При реализации Государственной программы применение мер государственного регулирования - налоговых, тарифных, кредитных, гарантий, залогового обеспечения не планируется. 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление административных органов Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски Государственной программы. Финансовый риск реализации Государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий Государственной программы из областного бюджета возможна за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств. Административный риск связан с неэффективным управлением Государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы. Способами ограничения административного риска являются: - контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Государственной программы; - формирование ежегодных планов реализации Государственной программы; - непрерывный мониторинг выполнения Государственной программы. К принятию мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Государственной программы, содержащего перечень мероприятий. Ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Государственной программы на соответствующий год. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению цели Государственной программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Государственной программы. 8. Мониторинг реализации Государственной программы Управление административных органов Липецкой области является ответственным исполнителем Государственной программы и осуществляет: - выполнение основных мероприятий Государственной программы (в соответствии с планом реализации Государственной программы); - координацию деятельности по реализации Государственной программы; - оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; - мониторинг реализации Государственной программы; - анализ факторов, повлиявших на ход реализации Государственной программы; - анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию Государственной программы; - подготовку доклада о ходе реализации Государственной программы; - подготовку предложений по дальнейшей реализации Государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации Государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Государственной программы); - подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач Государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации Государственной программы и представляет его в управление экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области. Доклад о ходе реализации Государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области". 9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) В состав индикатора цели и показателей задач Государственной программы включены результаты опроса населения, данные ведомственной статистики территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации Государственной программы. Методика расчета представлена ниже. 1) Удовлетворенность населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан определяется Федеральной службой охраны Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199. 2) Уровень преступности на 10 тыс. населения рассчитывается по формуле: У = Кп / Чн x 10000, где: У - уровень преступности; Кп - количество преступлений (по данным УМВД России по Липецкой области); Чн - численность населения на 1 января года, следующего за отчетным (по данным Федеральной службы государственной статистики). 3) Количество деструктивных событий (пожаров, чрезвычайных ситуаций) рассчитывается по формуле: КС = Кп + Кчс, где: КС - количество деструктивных событий; Кп - количество пожаров, произошедших в отчетном периоде (по данным ГУ МЧС России по Липецкой области); Кчс - количество чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, произошедших в отчетном периоде (по данным ГУ МЧС России по Липецкой области). (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483) 4) Доля мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности, определяется как процентное отношение суммы полученных от участвовавших в анкетировании мировых судей оценок их удовлетворенности уровнем организационного обеспечения их деятельности по 10-балльной шкале к максимальной сумме баллов, которая может быть набрана с учетом числа участвующих в анкетировании мировых судей. Анкетирование проводится при участии всех мировых судей Липецкой области, за исключением лиц, не имеющих возможности принять в нем участие по уважительной причине. Показатель рассчитывается по формуле: Ду% = Са / (Кр x 10) x 100, (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 23.06.2015 N 316) где: Ду% - доля мировых судей, удовлетворенных уровнем организационного обеспечения их деятельности; Са - сумма баллов, полученных по результатам анкетирования; Кр - количество респондентов, участвовавших в анкетировании; 10 - максимальное количество баллов в используемой для сбора первичных данных оценочной шкале. ПОДПРОГРАММА 1 (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 25.02.2014 N 81, от 02.09.2014 N 378, от 26.12.2014 N 550, от 23.06.2015 N 316, от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13; от 03.03.2017 № 85; Паспорт подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области "Профилактика правонарушений в Липецкой области"
Текстовая часть подпрограммы 1 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере профилактики правонарушений, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В 2012 году закрепились положительные тенденции в борьбе с преступностью, укреплении законности и правопорядка, отмечающиеся на протяжении последних нескольких лет. По сравнению с 2011 годом обеспечено дальнейшее снижение числа зарегистрированных преступлений (на 12,3%, с 15376 до 13482), в том числе их тяжких и особо тяжких проявлений (на 7,4%, с 2992 до 2772). По темпам снижения числа зарегистрированных преступлений область занимает 9-е место в Российской Федерации и 2-е - в ЦФО. За указанный период на 13,2% (с 114 до 99) сократилось число убийств, на 20,4% (с 245 до 195) - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе на 25,9% (с 58 до 43) - со смертельным исходом, на 8,8% (80 до 73) - разбойных нападений, на 24,8% (с 840 до 632) - грабежей, на 17,0% (с 7159 до 5942) - краж, в том числе на 15,6% (с 705 до 595) - из квартир, на 45,8% (с 330 до 179) - карманных краж, на 29,2% (с 1782 до 1262) - хищений сотовых телефонов. За 12 месяцев 2012 года меньше преступлений совершено несовершеннолетними (на 18,4%, или с 419 до 342), в общественных местах (на 12,2%, или с 4916 до 4315), в том числе на улицах (на 9,0%, или с 3294 до 2997). Криминологические исследования показывают, что преступность отражает результат интеграции происходящих в обществе процессов, нарушающей баланс интересов личности, общества и государства, к которым относятся: высокий уровень социального неравенства, низкий уровень правового сознания граждан и развития институтов гражданского общества. Указанные проблемы оказывают непосредственное влияние на организацию и результаты деятельности по профилактике правонарушений. С ростом уровня правосознания и социальной активности граждан число обращений в органы внутренних дел Российской Федерации будет увеличиваться. При этом сохранятся тенденции уменьшения количества совершаемых преступлений практически всех основных составов, в том числе убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей и краж, однако темпы снижения количества преступлений данных видов будут ежегодно замедляться. В то же время с большой вероятностью повысятся качественные характеристики совершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. Возможен рост числа особо тяжких преступлений корыстно-насильственной направленности, связанных с разбойными нападениями на объекты кредитно-финансовой сферы, организации, предприятия и частные домовладения граждан. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 1 осуществляет управление административных органов Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 1. Способом ограничения рисков является: - ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; - контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1; - непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1 (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) К приоритетам государственной политики в области обеспечения общественной безопасности относятся обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений, реальная защита конституционных прав и свобод граждан. В числе национальных приоритетов создание целостной и эффективно действующей системы профилактики правонарушений занимает особое место. В условиях актуализации новых криминальных вызовов и угроз, усложнения оперативной обстановки, повышения общественной опасности преступности пристальное внимание к этой проблеме закономерно и соответствует объективным требованиям построения социально-ориентированного государства, обеспечивающего безопасность своих граждан. Только при условии решения этой проблемы возможна реализация долгосрочных целей развития. Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года N Пр-1293ГС к приоритетам в работе по профилактике преступлений и иных правонарушений отнесена работа с молодежью. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483) Задачей подпрограммы 1 является совершенствование системы профилактики правонарушений. Для оценки результатов выполнения подпрограммы 1 используется показатель задачи "Уровень профилактики правонарушений (удельный вес лиц, впервые совершивших преступления, от числа всех выявленных лиц)". Для большинства лиц, повторно совершающих преступления, характерен криминальный профессионализм. Их повышенная общественная опасность состоит в том, что вовлечение несовершеннолетних и молодежи в преступную деятельность свидетельствует о стремлении к образованию особо устойчивых форм соучастия, стабильных преступных групп и преступных сообществ. В связи с чем борьба с вовлечением несовершеннолетних и молодежи в преступную и иную антиобщественную деятельность должна рассматриваться как имеющая важную профилактическую направленность. В состав показателя задачи подпрограммы 1 включены данные ведомственной статистики УМВД России по Липецкой области, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 1. Показатель "Уровень профилактики правонарушений (удельный вес лиц, впервые совершивших преступления, от числа всех выявленных лиц)" рассчитывается по формуле: Ув = Кв / Кс x 100, где: Ув - удельный вес лиц, впервые совершивших преступления, от числа всех выявленных лиц; Кв - количество выявленных лиц, впервые совершивших преступления (по данным УМВД России по Липецкой области); Кс - количество выявленных лиц, совершивших преступления (по данным УМВД России по Липецкой области). Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмма 1 реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы. 4. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 22.01.2016 N 15) Задачей подпрограммы 1 является совершенствование системы профилактики правонарушений. Для достижения задачи предусматривается выполнение основного мероприятия - устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483) Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483. Основными механизмами реализации основного мероприятия являются: (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством; предоставление субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством; проведение профилактических акций в целях предупреждения правонарушений; развитие оказания бесплатной юридической помощи жителям Липецкой области; абзацы десятый - одиннадцатый утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 30.11.2016 № 483. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320) Прогнозный объем в финансовых средствах областного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составит 210680,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 25.02.2014 N 81, от 23.06.2015 N 316, от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13; от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320) 2014 год - 66468 тыс. рублей; (В редакции Постановления администрации Липецкой области от 25.02.2014 N 81) 2015 год - 25098 тыс. рублей; (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.06.2015 N 316, от 22.01.2016 N 15) 2016 год - 24965,0 тыс. рублей; (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.06.2015 N 316, от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 13.01.2017 № 13) 2017 год - 28296,1 тыс. рублей; (В редакции Постановлений администрации Липецкой области от 23.06.2015 N 316, от 22.01.2016 N 15, от 30.11.2016 № 483; от 03.03.2017 № 85; от 26.06.2017 № 320) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|