Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 20.04.2016 № 181
П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 20.04.2016г.
г.Липецк
N 181 О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области" Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года N 465 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области" ("Липецкая газета", 2013, 6 ноября; 2014, 21 марта, 17 сентября, 2015, 20 февраля, 15 апреля, 24 июля, 2016, 12 февраля) следующие изменения: в приложении к постановлению: 1. В паспорте государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области": 1) позицию "Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания: "Подпрограмма 7 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области"."; 2) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания: "7. Содействие трудовой адаптации выпускников профессиональных образовательных учреждений и лиц с ограниченными возможностями здоровья."; 3) позицию "Показатели задач" дополнить абзацами следующего содержания: "Показатель задачи 7: - численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных при содействии службы занятости, чел."; 4) в позиции "Объемы финансирования за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации государственной программы": в абзаце первом цифры "1 679 141,8" заменить цифрами "1 682 141,8"; в абзаце четвертом цифры "263 808,1" заменить цифрами "266 808,1"; 5) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания: "- численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных при содействии службы занятости, составит 195 человек.". 2. В текстовой части государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области": 1) раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере развития рынка труда и содействия занятости населения, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач" дополнить абзацем следующего содержания: "Показателем задачи 7 "Содействие трудовой адаптации выпускников профессиональных образовательных учреждений и лиц с ограниченными возможностями здоровья" является "Численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных при содействии службы занятости"."; 2) раздел 3 "Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы": дополнить новым абзацем девятым следующего содержания: "- подпрограмма 7 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области"."; дополнить абзацами следующего содержания: "В целях решения задачи 7 "Содействие трудовой адаптации выпускников профессиональных образовательных учреждений и лиц с ограниченными возможностями здоровья" государственной программы планируется реализация подпрограммы 7 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области". Исполнение подпрограммы 7 позволит оказать содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений, а также инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы."; 3) в разделе 5 "Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы": в абзаце первом цифры "7 130 664,5" заменить цифрами "7 143 677,5"; в абзаце четвертом цифры "1 076 950,7" заменить цифрами "1 089 963,7"; в абзаце девятом цифры "1 679 141,8" заменить цифрами "1 682 141,8"; в абзаце двенадцатом цифры "263 808,1" заменить цифрами "266 808,1"; в абзаце семнадцатом цифры "1 370 522,2" заменить цифрами "1 380 535,2"; в абзаце двадцатом цифры "228 142,6" заменить цифрами "238 155,6"; 4) абзац второй раздела 8 "Мониторинг реализации государственной программы" после слов "подпрограмму 6" дополнить словами ", подпрограмму 7"; 5) раздел 9 Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности дополнить абзацем следующего содержания: "Показатель задачи 7 государственной программы - "Численность трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций и инвалидов" определяется по данным ведомственной отчетности управления труда и занятости Липецкой области.". 3. В подпрограмме 1: 1) в позиции "Объем финансирования за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации" паспорта подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан": в абзаце первом цифры "1 511 221,5" заменить цифрами "1 513 492,2"; в абзаце четвертом цифры "231 428,4" заменить цифрами "230 849,5"; в абзаце пятом цифры "203 217,0" заменить цифрами "203 929,4"; в абзаце шестом цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; в абзаце седьмом цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; в абзаце восьмом цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; 2) в разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1" текстовой части: в абзаце первом цифры "2 728 111,7" заменить цифрами "2 730 382,4"; в абзаце четвертом цифры "428 071,0" заменить цифрами "427 492,1"; в абзаце пятом цифры "353 616,1" заменить цифрами "354 328,5"; в абзаце шестом цифры "368 168,5" заменить цифрами "368 880,9"; в абзаце седьмом цифры "368 168,5" заменить цифрами "368 880,9"; в абзаце восьмом цифры "368 168,5" заменить цифрами "368 880,9"; в абзаце семнадцатом цифры "1 511 221,5" заменить цифрами "1 513 492,2"; в абзаце двадцатом цифры "231 428,4" заменить цифрами "230 849,5"; в абзаце двадцать первом цифры "203 217,0" заменить цифрами "203 929,4"; в абзаце двадцать втором цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; в абзаце двадцать третьем цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; в абзаце двадцать четвертом цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1". 4. В подпрограмме 2: 1) в паспорте подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан": в позиции "Этапы и сроки реализации подпрограммы": в абзаце первом цифры "2020" заменить цифрами "2015"; абзацы второй - третий признать утратившими силу; в позиции "Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации": в абзаце первом цифры "5 250,5" заменить цифрами "1 688,5"; в абзацы четвертый - восьмой признать утратившими силу; 2) в текстовой части: в разделе 3 "Сроки и этапы реализации подпрограммы 2": в абзаце первом цифры "2020" заменить цифрами "2015", слова "два этапа" заменить словами "один этап"; абзацы второй - третий признать утратившими силу; в разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2": в абзаце первом цифры "37 330,4" заменить цифрами "33 768,4"; абзацы четвертый - восьмой признать утратившими силу; в абзаце девятом исключить слова "(2014 - 2020 годы)"; в абзаце двенадцатом исключить слова "(2014 - 2020 годы)", цифры "5 250,5" заменить цифрами "1 688,5"; абзацы пятнадцатый - девятнадцатый признать утратившими силу. 5. Позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 4 государственной программы Липецкой области "Улучшение условий и охраны труда" подпрограммы 4 изложить в следующей редакции: "В результате реализации подпрограммы 4 к 2020 году предполагается: - снижение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 94,0 до 79,0 тыс. человек; - снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в обследованных видах экономической деятельности, от общей численности работников, с 23,7% до 21,0% работников; - увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знания требований охраны труда, не менее 5,9 тыс. человек в год; - снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров с 98 до 53 человек; - снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 333 до 265 человек; - снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 29 до 17 человек; - снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 69,1 до 69,0 дня в расчете на одного пострадавшего; - увеличение количества учащихся, принимающих участие в областном детском конкурсе на тему "Охрана труда глазами детей", не менее 400 учащихся в год; - увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, количество рабочих мест, не менее 8,5 тыс. рабочих мест в год; - увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, не менее 19,6% рабочих мест в год; - увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, не менее 4,2 тыс. рабочих мест в год.". 6. Дополнить подпрограммой 7 следующего содержания: "ПОДПРОГРАММА 7 Паспорт подпрограммы 7 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области"
Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем в сфере занятости выпускников профессиональных образовательных организаций и инвалидов, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Липецкой области" разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения области, возникших в условиях экономического кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижения напряженности на рынке труда. Ситуация на рынке труда напрямую зависит от состояния экономики. Устойчивость и сбалансированность экономики, благоприятный деловой климат способствуют тому, что Липецкая область среди субъектов Российской Федерации занимает хорошие позиции по основным показателям на душу населения: объему продукции обрабатывающих производств, сельского хозяйства, вводу жилья. В области один из самых низких в Российской Федерации уровень безработицы и доля бедного населения. Принятые с 2009 по 2015 годы меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения области. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан снизилась с 6,0 тыс. человек (на 01.01.2010) до 4,1 тыс. человек (на начало 2016 г.), а уровень регистрируемой безработицы - с 1,0% до 0,7% от численности экономически активного населения соответственно. Вместе с тем остается сложной ситуация с занятостью молодежи, впервые выходящей на рынок труда, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья. В условиях изменяющейся экономической ситуацией в стране и Липецкой области существует ряд проблем при обеспечении занятости отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций. Проблема трудоустройства инвалидов является одной из самых острых. Трудоустройство инвалидов является важнейшим этапом их профессиональной реабилитации, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа позволяет инвалидам иметь достойный уровень жизни. Многие инвалиды, которые хотят работать, не имеют этой возможности из-за множества препятствий. Значительное влияние на возможность трудоустройства инвалидов на относительно удаленную от места жительства работу оказывает их ограниченный доступ к транспортной инфраструктуре. С учетом окружающей их действительности инвалиды вынуждены отдавать предпочтение самозанятости либо соглашаться на частичную занятость недалеко от дома. Результатом недостатка профессиональной помощи является также сниженная трудовая мотивация и, как следствие, сложность с подбором рабочего места. Трудоустройство инвалидов затруднено и по причине отсутствия необходимых вакантных рабочих мест, особенно с сокращенным рабочим днем или неделей, а также с созданием специальных условий труда, несбалансированности между имеющейся рабочей силой среди инвалидов и потребностью работодателей, невысокой мобильности инвалидов. Остается высоким число обращений в службу занятости данной категории граждан. Так, с 2012 г. по 2015 г. в органы службы занятости ежегодно обращается более 1 тыс. инвалидов, из них более 60% трудоустраивается при содействии службы занятости, в том числе в рамках реализации дополнительных мероприятий. Остается значительной доля категорий граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда. В числе безработных доля инвалидов по состоянию на 01.01.2016 составила 9,1% (на начало 2012 года - 15,7%, 2014 года - 13,6%, 2015 года - 11,3%). Снижение численности безработных инвалидов обусловлено реализацией дополнительных мероприятий по созданию для них специальных рабочих мест в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В основном это инвалиды III группы, для которых нет необходимости наличия дополнительной инфраструктуры. В целях расширения возможности для поиска работы инвалидам, адаптации их на рабочем месте необходимо создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида. Участие незанятых инвалидов в дополнительных мероприятиях поможет решить ряд проблем, возникающих при их трудоустройстве. Современное состояние общества и тенденции его развития во многом определяют положение молодежи на рынке труда, а также формирование совокупности факторов, характеризующих появление и динамику молодежной безработицы. Доля молодежи в числе безработных граждан остается высокой, на начало 2016 года - 20,1% (на 01.01.2014 - 20,1%, на 01.01.2015 - 19,3%). Наибольшие трудности в поиске работы испытывают выпускники профессиональных образовательных учреждений. Работодатели предъявляют все более высокие требования к деловым и личным характеристикам выпускников, качеству их профессиональной подготовки, уровню квалификации, умениям и навыкам. В службу занятости населения Липецкой области ежегодно обращается более 600 выпускников, так, в 2015 году в службу занятости обратилось 690 чел., в 2014 г. - 640 чел., в 2013 г. - 748 чел., в 2012 г. - 760 чел. Для расширения возможности трудоустройства выпускников необходимо стимулирование работодателей, принимающих на работу выпускников профессиональных образовательных учреждений, что позволит приобрести молодым специалистам опыт работы, умение, навыки, а также повысить уровень квалификации. Реализация дополнительных мероприятий позволит обеспечить занятость инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций, обратившихся в службу занятости. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 7 осуществляет управление труда и занятости Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 7. Способом ограничения рисков является: - корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; - контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма реализации подпрограммы 7; - непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 7. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 7, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 7 Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7 является обеспечение стабильной ситуации на рынке труда Липецкой области. В рамках подпрограммы 7 решается следующая задача: Повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников профессиональных образовательных организаций и граждан, относящихся к категории инвалидов. Решение поставленной задачи будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области со всеми заинтересованными участниками рынка труда. Показатель 1 задачи - "Численность трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций, обратившихся в службу занятости" - источником определения значения показателей является ведомственная отчетность. Методика расчета показателя: "Численность трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций, обратившихся в службу занятости" рассчитывается путем проведения ежемесячного мониторинга занятости выпускников, обратившихся в службу занятости. Показатель 2 задачи - "Численность трудоустроенных инвалидов, обратившихся в службу занятости" - источником определения значения показателей является ведомственная отчетность. Методика расчета показателя: "Численность трудоустроенных инвалидов, обратившихся в службу занятости" рассчитывается путем проведения ежемесячного мониторинга занятости инвалидов, обратившихся в службу занятости. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - трудоустройство 165 выпускников профессиональных образовательных организаций и 30 инвалидов, обратившихся в службу занятости. 3. Сроки и этапы и реализации подпрограммы 7 Подпрограмма охватывает 2016 год и реализуется в один этап. 4. Основные мероприятия подпрограммы 7 с указанием основных механизмов их реализации На решение задачи подпрограммы 7 - "Повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников профессиональных образовательных организаций и граждан, относящихся к категории инвалидов" направлены следующие мероприятия: Основное мероприятие 1 "Содействие занятости выпускников профессиональных образовательных организаций". Механизм реализации основного мероприятия 1 осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам на условиях софинансирования с федеральным бюджетом в соответствии с бюджетным законодательством. Основное мероприятие 2 "Содействие занятости инвалидов". Механизм реализации основного мероприятия 2 осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на условиях софинансирования с федеральным бюджетом в соответствии с бюджетным законодательством. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7 Общий объем финансирования мероприятий на период реализации подпрограммы 7 (2016 год) составит 14 304,3 тыс. руб. Из федерального бюджета объем финансирования мероприятий на период реализации подпрограммы 7 (2016 год) составит 10 013,0 тыс. руб. Из областного бюджета объем финансирования мероприятий на период реализации подпрограммы 7 (2016 год) составит 4 291,3 тыс. руб.". 7. В таблице "Сведения об индикаторах цели, показателях задач и объемах финансирования за счет средств областного бюджета государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области" приложения 1 к государственной программе Липецкой области: 1) в пункте 5: в графе "2016 год" цифры "30,0" заменить цифрами "29,3"; в графе "2017 год" цифры "31,0" заменить цифрами "30,9"; в графе "2018 год" цифры "32,0" заменить цифрами "32,4"; 2) в пункте 10: в графе "2016 год" цифры "227 276,4" заменить цифрами "226 697,5"; в графе "2017 год" цифры "199 125,0" заменить цифрами "199 837,4"; в графе "2018 год" цифры "194 670,7" заменить цифрами "195 383,1"; в графе "2019 год" цифры "194 670,7" заменить цифрами "195 383,1"; в графе "2020 год" цифры "194 670,7" заменить цифрами "195 383,1"; 3) в пункте 13: в графе "2016 год" цифры "231 428,4" заменить цифрами "230 849,5"; в графе "2017 год" цифры "203 217,0" заменить цифрами "203 929,4"; в графе "2018 год" цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; в графе "2019 год" цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; в графе "2020 год" цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; 4) в пункты 15 - 16 изложить в следующей редакции:
5) пункты 19 - 21 изложить в следующей редакции:
6) пункт 40 изложить в следующей редакции:
7) пункт 42 изложить в следующей редакции:
8) пункт 44 изложить в следующей редакции:
9) пункты 47 - 51 изложить в следующей редакции:
10) в пункте 52 в графе "Единица измерения" слова "тыс. ед." заменить словами "не менее тыс. ед."; 11) в пункте 53 в графе "Единица измерения" знак "%" заменить словами "не менее %"; 12) в пункте 54 в графе "Единица измерения" слова "тыс. рабочих мест в год" заменить словами "не менее тыс. рабочих мест в год"; 13) пункт 67 признать утратившим силу; 14) дополнить пунктами 68 - 77 следующего содержания:
8. В таблице "Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области" приложения 2 к государственной программе Липецкой области: 1) в пункте 1: в графе "2016" цифры "1 076 950,7" заменить цифрами "1 089 963,7", цифры "228 142,6", заменить цифрами "238 155,6", цифры "263 808,1" заменить цифрами "266 808,1"; 2) в пункте 2: в графе "2016" цифры "428 071,0" заменить цифрами "427 492,1"; цифры "231 428,4" заменить цифрами "230 849,5"; в графе "2017" цифры "353 616,1" заменить цифрами "354 328,5"; цифры "203 217,0" заменить цифрами "203 929,4"; в графе "2018" цифры "368 168,5" заменить цифрами "368 880,9"; цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; в графе "2019" цифры "368 168,5" заменить цифрами "368 880,9"; цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; в графе "2020" цифры "368 168,5" заменить цифрами "368 880,9"; цифры "198 666,7" заменить цифрами "199 379,1"; 3) в графах "2016", "2017", "2018", "2019", "2020" пункта 3 цифры "712,4" и цифры "0,0" исключить; 4) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|