Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 27.04.2016 № 1460-пс

 

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

44-я СЕССИЯ V СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27.04.2016г.                                                       гипецк                                                      N 1460-пс

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной

палаты Липецкой области в 2015 году

 

Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2015 году, необходимо отметить, что деятельность Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее – Контрольно-счетная палата) в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

В прошедшем году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы на 2015 год было реализовано 36 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также на основании обращений постоянных комитетов, депутатов областного Совета и граждан.

Контрольно-счетной палатой проверено использование бюджетных средств в объеме 2381,1 млн. рублей, выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 78,8 млн. рублей.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты показали, что основными нарушениями являются неэффективное использование имущества, завышение объемов фактически выполненных ремонтно-строительных работ, нарушения в сфере закупок.

Для устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес главных распорядителей средств областного бюджета и других участников бюджетного процесса направлено 20 представлений и 1 предписание. По состоянию на 1 января 2016 года снято с контроля 17  исполненных представлений.

В целях укрепления и наращивания социально-экономического потенциала Липецкой области основными задачами Контрольно-счетной палаты на 2016 год  являются:

осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию задач, возложенных на Контрольно-счетную палату;

содействие органам власти Липецкой области (в рамках предоставленных полномочий) в решении наиболее актуальных задач социально-экономического развития региона;

усиление работы по анализу результативности и экономности использования государственных ресурсов;

контроль за реализацией программ жилищного строительства и ликвидации аварийного жилья, управления и распоряжения государственным имуществом, благоустройства сельских, городских поселений;

проведение аудита в сфере закупок.

Учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», Липецкий областной Совет депутатов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2015 году.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель областного

Совета депутатов                                                                                                                    П.И.Путилин

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной платы

Липецкой области

в 2015 году

 

 

Утвержден

коллегией Контрольно-счетной палаты

Липецкой области

(протокол от 11.03.2016 № 3)

 

 

 

 

гипецк

2016 год

 

 

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 г. № 517-03 «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» о ежегодном представлении областному Совету депутатов отчета о работе Контрольно-счетной палаты.

В настоящем отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее КСП, Палата) по реализации задач, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» и «О Контрольно-счетной палате Липецкой области».

 

Общие сведения об основных результатах работы

 

В 2015 году Контрольно-счетная палата Липецкой области осуществляла свою работу на основании плана работы, утвержденного решением коллегии.

Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также на основании обращений постоянных комитетов и депутатов областного Совета и граждан.

План работы на 2015 год, выполнен в полном объеме, реализованы все предусмотренные 36 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых рассматривались на заседаниях коллегии Контрольносчетной палаты. Всего проведено 16 заседаний, рассмотрено 45 вопросов. Для устранения выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 20 представлений и 1 предписание. В областной Совет депутатов и главе администрации области направлено 35 информационных писем.

В ходе контроля за устранением нарушений КСП добилась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после принятия всех необходимых мер.

В результате совместной работы Палаты, управлений и органов местного самоуправления большинство нарушений устранено, в ряде случаев непосредственно в ходе контрольных мероприятий и на 1 января 2016 года 17 исполненных представлений снято с контроля.

В текущем режиме проводилась работа информационно аналитического характера по запросам Счетной палаты Российской Федерации.

 

Контрольная деятельность

 

В истекшем году контрольные мероприятия осуществлялись в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, бюджетных организациях и территориальном фонде обязательного медицинского страхования Липецкой области. Проверено 73 объекта с объемом бюджетных средств 2381,1 млн. рублей.

Выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 78,8 млн. рублей.

Основные нарушения - неэффективное использование имущества, завышение объемов фактически выполненных ремонтно-строительных работ, нарушения в сфере закупок.

В 2015 году были проведены проверки законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета и иных источников бюджетам муниципальных образований Долгоруковского и Становлянского районов.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки, допущенные при использовании бюджетных средств:

Долгоруковский район

В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении контракта на строительство полигона для захоронения твердых бытовых отходов, администрацией района допущено принятие бюджетных обязательств сверх установленных лимитов на 607,8 тыс. рублей.

В ходе контрольного обмера выполненных работ по строительству данного полигона, установлено необоснованное завышение в актах формы КС-2 объемов работ. Стоимость завышения составила 140,7 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что администрацией района необоснованно произведена выплата субсидии ИП Боевой А.Р. в сумме 89,9 тыс. рублей на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела.

По итогам контрольного мероприятия администрацией района возмещено 220,9 тыс. рублей.

Выделенные в 2014 году средства субсидии на приобретение коммунальной техники (бульдозера) в сумме 3 239,9 тыс. рублей израсходованы администрацией района с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.к. на момент проверки бульдозер не эксплуатировался с момента поставки более 7 месяцев.

При проведении ремонтных работ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей с. Долгоруково» Подрядчиком в акт выполненных работ включена, а Отделом образования района оплачена установка 135 смесителей на сумму 135,5 тыс. рублей, которые фактически не установлены.

Подрядчиком дважды предъявлена к оплате, а Отделом образования оплачена стоимость сантехнического оборудования на общую сумму 32,0 тыс. рублей.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении СОШ с. Братовщина в ходе проверки актов выполненных работ формы № КС-2 установлено, что сметная стоимость облицовочной плитки превысила рыночную стоимость на 29,4 тыс. рублей, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств.

В нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МБОУ СОШ стегаловка поставлены товары, не соответствующие спецификации к заключенным договорам на сумму 78,2 тыс. рублей;

Следует отметить, что практически все нарушения устранены, довыполнено ремонтных работ на сумму 222,8 тыс. рублей, на 3 должностных лиц наложены дисциплинарные взыскания (замечание).

Становлянский район

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства субсидии, выделенные в 2014 году ИП Левиковой Е.В., на развитие собственного дела (открытие парикмахерской) в сумме 300,0 тыс. рублей, использованы не эффективно, так как на момент проверки (июнь 2015г.) парикмахерская не была открыта.

Согласно договору об условиях предоставления субсидии на пополнение фонда взаимопомощи кредитным сельскохозяйственным потребительским кооперативам от 09.06.2014, заключенного администрацией района с СКПК «Липецкий край», получатель субсидии обязан осуществлять свою деятельность на территории Становлянского муниципального района в течение двух лет с момента получения субсидии. Проверкой установлено, что СКПК «Липецкий край» свою деятельность не осуществляет, в тоже время субсидия в бюджет не возвращена. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства в сумме 156,6 тыс. рублей использованы неэффективно.

Выделенные в 2014 году Отделу образования района средства субсидии в сумме 1 284,0 тыс. рублей на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов израсходованы на приобретение оборудования, которое не эксплуатировалось с момента поставки более 9 месяцев.

Предприниматель Нежин А.О., не являясь плательщиком НДС, включил налог в акты выполненных работ (формы КС-2), а Отдел образования произвел оплату стоимости ремонтных работ в соответствии с заключенным контрактом в полном объеме, что привело к необоснованной выплате бюджетных средств в сумме 379,1 тыс. рублей.

При формировании накладных расходов и сметной прибыли при выполнении работ по капитальному ремонту школы ИП Нежиным А.О. не применялись понижающие коэффициенты, в результате стоимость ремонтных работ необоснованно увеличена на 58,9 тыс. рублей.

По отдельным видам ремонтных работ, установлено завышение их объемов, отраженных в актах формы КС-2 над фактически выполненными. Стоимость завышения составила 209,9 тыс. рублей.

Таким образом, результаты проверки Контрольно-счетной палаты Липецкой области показали, что контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета и иных источников Долгоруковскому и Становлянскому муниципальным районам со стороны главных распорядителей и получателей бюджетных средств находится не на должном уровне.

В администрации Лебедянского района проведено контрольное мероприятие по вопросу эффективности расходования средств, выделенных в 2013-2014 годах из областного бюджета и иных источников на строительство нового корпуса детского сада «Елочка» на 80 мест в селе Троекурово Лебедянского района.

Было установлено, что стоимость создания одного места в детском саду составила 788,7 тыс. рублей, что в 2,1 раза больше, установленной Соглашением, заключенным Министерством образования РФ с администрацией Липецкой области (369,7 тыс. рублей).

Проектно-сметной документацией были предусмотрены работы по озеленению территории детского сада, которые фактически подрядной организацией не производились. Кроме того, предусмотрено оснащение детского сада технологическим оборудованием и малыми архитектурными формами, однако оснащение произведено подрядной организацией частично. Таким образом, по окончании строительства детский сад был не полностью оснащен необходимым оборудованием для полноценного функционирования. Стоимость не выполненных подрядной организацией работ в соответствии с проектно-сметной документацией составила 2 267,5 тыс. рублей.

Проведенной проверкой актов о приемке выполненных работ установлено, что по отдельным материалам сметная стоимость превысила рыночную, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в сумме 207,0 тыс. рублей.

Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 г. № 517-03 «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и недостатков КСП главе администрации Лебедянского, Становлянского и Долгоруковского муниципальных районов внесено представление для принятия мер по их устранению.

В областном государственном бюджетном учреждении «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка», входящим в систему социальной защиты населения, проведен аудит в сфере закупок и проверка по вопросу законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2014 году и 1 квартале 2015 года из областного бюджета и иных источников на обеспечение его деятельности.

Утвержденное Учреждению государственное задание на оказание государственной услуги «Отдых, оздоровление и реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в 2014 году выполнено в полном объеме, в 1 квартале 2015 года - на 32,8% от годового.

Общая сумма расходов на выполнение государственного задания в 2014 году составила 74 925,1 тыс. рублей, за первый квартал 2015 года - 16 132,5 тыс. рублей.

В 2014 году в целом по Учреждению отмечается рост средней заработной платы на 17,7%. В сравнении с 2013 годом средняя заработная плата по категориям «руководитель», «вспомогательный персонал», «педагогические работники» увеличилась соответственно на 42,2%, 35,4%, 14,2%, в тоже время по таким категориям как «врачи», «средний медперсонал» снизилась на 2,4% и 1,5%.

Укомплектованность персоналом по Учреждению составила 75,9% или 161 человек на утвержденные 212 штатные единицы при коэффициенте совместительства 1,23.

В нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выявлено несоответствие поставленных товаров, выполненных работ требованиям, установленным в контрактах (договорах) на общую сумму 272,0 тыс. рублей.

По запросу руководителя следственного отдела по глец СУ СК России по Липецкой области Палатой проведено контрольное мероприятие законности и эффективности расходования государственных средств, направленных управлением сельского хозяйства Липецкой области (далее - Управление) в 2012-2014 годах крестьянскому (фермерскому) хозяйству (далее - КФХ) «Третьяковых» на софинансирование затрат на развитие семейной животноводческой фермы.

Согласно представленным Управлением копиям документов, средства гранта в общей сумме 8 700,0 тыс. рублей в 2012-2014 годах были израсходованы КФХ «Третьяковых» по целевому назначению:

на изготовление проектно-сметной документации, приобретение оборудования, строительного материала (силикатный кирпич, рубероид, кабель, сэндвич панели) и приобретение сельскохозяйственных животных.

Однако, в ходе проведения в декабре 2015 года контрольного мероприятия установлено, что глава КФХ «Третьяковых» к реализации бизнес-проекта приступил частично.

Так при предоставлении документов на покупку строительного материала для реконструкции фермы, проектно-сметная документация у КФХ «Третьяковых» отсутствовала, а также строительный материал использован не в полном объеме.

По договору купли-продажи от 26.11.2012 года КФХ «Третьяковых» приобретены автоматические поилки с подогревом на сумму 150,0 тыс. рублей в количестве 50 штук. При осмотре фермы установлено, что вышеуказанное оборудование отсутствует.

Согласно договору купли-продажи КФХ «Третьяковых» в ноябре 2012 года приобретен передвижной водоразливной резервуар стоимостью 780,0 тыс. рублей. В ходе проверки сотрудникам КСП представлена машина для внесения жидких органических удобрений МЖТ-Ф-6 2013 года выпуска, которая не соответствует заявленному оборудованию.

Таким образом, установленные факты указывают на то, что управлением сельского хозяйства Липецкой области допущено ненадлежащее исполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части проведения проверок соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий на развитие семейной животноводческой фермы КФХ «Третьяковых».

Совместно с управлением финансов Липецкой области в государственном учреждении здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи проведен аудит в сфере закупок и проверка по вопросу законности и эффективности использования денежных средств, выделенных в 2013-2014 годах из областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников.

В 2014 году Учреждением соблюдались значения критериев доступности и качества медицинской помощи, утвержденные Постановлением администрации Липецкой области от 25.12.2013 г. № 625. Так, удовлетворенность населения медицинской помощью согласно данным анкетирования составила 95,0% от числа опрошенных, что превышает установленное значение критерия на 45,0%. Показатели смертности населения ниже установленных значений.

В то же время установлено, что при проведении работ по капитальному ремонту гнойно-хирургического отделения и текущему ремонту помещений больницы подрядными организациями завышены объемы выполненных работ, отраженных в актах формы № КС-2. Сумма необоснованно израсходованных средств составила 412,3 тыс. рублей.

В ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 7» проведена проверка эффективности использования государственных средств, направленных учреждением в 2014 году и 7 месяцев 2015 года на оказание гражданам города Липецка бесплатной медицинской помощи.

Контрольное мероприятие показало, что при выполнении государственного задания натуральные показатели значительно превышают финансовые. Так, фактическое финансирование специализированной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях в 2014 году составило лишь 62,3% бюджетных назначений при выполнении объема посещений на 103,6%.

Укомплектованность персоналом в целом по Учреждению составила 68,1% при коэффициенте совместительства 1,38. По категории «младший медицинский персонал» коэффициент совместительства на 30.06.2015 составил 2,49.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом в целом по поликлинике отмечается рост средней заработной платы на 17,2% и за 7 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в целом по Учреждению размер её увеличился на 7,7% и составил 20,7 тыс. рублей. В то же время средняя заработная плата младших медицинских работников сократилась на 7,1%.

В проверяемом периоде Учреждением не достаточно эффективно осуществлялась работа со страховыми компаниями. Так, штрафные санкции по результатам медико-экономической экспертизы составили 733,3 тыс. рублей, в том числе: за 2014 год - 495,2 тыс. рублей, за 7 месяцев 2015 года - 238,1 тыс. рублей. Данные средства являются безвозвратными потерями доходов Учреждения в связи с отказами страховых компаний оплачивать оказанную медицинскую помощь из-за неправильного оформления документов.

При проведении аудита в государственном учреждении здравоохранения «Липецкая городская больница № 3 «Свободный сокол» установлено, что в учреждении выполняются все контрольные показатели «дорожной карты», действующей на территории Липецкой области с 2013 года.

По итогам анализа выполнения больницей доведенных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Липецкой области объемов медицинской помощи, установлено перевыполнение плана по трем видам медицинской помощи из пяти.

По всем видам государственных услуг, оказанных больницей в 2014 году за счет средств областного бюджета, фактическое исполнение превысило плановые показатели.

В то же время в Учреждении наблюдается дефицит по всем категориям работников, особенно остро по категориям «врачи», «младший медицинский персонал», и укомплектованность в целом составила всего 68,5% при коэффициенте совместительства 1,45.

Совместительство и совмещение должностей в больнице используется в качестве основного способа повышения уровня оплаты труда работников.

При проведении контрольного мероприятия установлено, что основные средства, приобретенные за счет средств областного бюджета и средств ОМС, в размере 56 единиц из 79, стоимостью свыше 40,0 тыс. рублей за единицу, имеют износ 100,0%, в результате в эксплуатации находится 70,9% физически изношенного и морально устаревшего медицинского оборудования, не отвечающего требованиям безопасности, полностью выработавшего свой ресурс, что не может гарантировать высокого качества обследований и эффективности лечения больных.

Оборудование, приобретенное в 2014 году на общую сумму 214,2 тыс. рублей на день проверки не эксплуатируется, что является нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учреждением при проведении работ по капитальному ремонту пульмонологического отделения произведена оплата за фактически не выполненные объемы работ в сумме 97,3 тыс. рублей.

Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 г. № 517-03 «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой в адрес должностных лиц проверенных медицинских организаций внесены представления для принятия мер по их устранению.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Контрольносчетной палатой в 2015 году в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Указанные мероприятия осуществлялись на основании данных управления финансов Липецкой области, территориального фонда обязательного медицинского страхования и материалов внешней проверки.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Палатой было подготовлено заключение на проект областного бюджета на 2016 год.

Особенностями проекта бюджета на 2016 год является то, что Законопроект составлен с учетом вступающих в действие с 01.01.2016 г. изменений бюджетного и налогового законодательства, сформирован в разрезе не только государственных программ Липецкой области, их подпрограмм, но и основных мероприятий.

Анализ соблюдения нормативных требований по размеру дефицита бюджета, предельных размеров государственного долга области и расходов по его обслуживанию показал, что установленные в Законопроекте параметры соответствуют требованиям БК РФ и законодательства Липецкой области.

С учетом замечаний, Контрольно-счетная палата Липецкой области предложила принять к рассмотрению указанный законопроект.

На проект закона Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год» также дано положительное заключение.

В рамках оперативного контроля в течение года ежеквартально осуществлялась подготовка сведений об исполнении областного и консолидированного бюджетов Липецкой области за 2015 год и подготовка соответствующих ежеквартальных аналитических записок.

В рамках последующего контроля на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 38 главных администраторов средств областного бюджета подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год, указывающее на отдельные недостатки и нарушения в части составления и представления ими бюджетной отчетности.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год подготовлено положительное заключение.

Аналитические записки, заключения направлялись в профильные комитеты областного Совета депутатов и администрацию области, ежеквартальные сведения об исполнении областного и консолидированного бюджетов Липецкой области - областному Совету депутатов.

Кроме того, по поручению Счетной палаты Российской Федерации подготовлена информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности использования финансовой помощи, предоставленной Липецкой области за счет средств федерального бюджета, в том числе оценка влияния такой помощи на объем и структуру государственного долга области».

По результатам аналитического мероприятия установлено, что Липецкой области из федерального бюджета перечислены межбюджетные трансферты (без учета субвенций) в 2014 году - в объеме 7 584,5 млн. рублей (99,1% уточненных бюджетных назначений), за 9 месяцев 2015 года в объеме 5 676,6 млн. рублей (79,6% уточненных бюджетных назначений).

Как показал анализ данных, представленных управлением финансов, полученные межбюджетные трансферты используются, в основном эффективно.

Было отмечено, что в 2014 году 42,5% иных межбюджетных трансфертов получено из федерального бюджета в 4 квартале. Данное обстоятельство является причиной низкого процента освоения по ряду межбюджетных трансфертов.

Государственный долг Липецкой области на 01 октября 2015 года составил 20 164,3 млн. рублей, увеличившись с начала 2014 года на 46,5%. При этом в структуре долга преобладают банковские кредиты и ценные бумаги, объем которых за указанный период увеличился на 33,3%

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что долговые обязательства Липецкой области исполняются своевременно и в полном объеме.

Для поэтапного сокращения дефицита бюджета и государственного долга администрацией Липецкой области реализуется план мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и сокращения государственного долга.

Несмотря на то, что запланированные объемы государственного долга области не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, очевидна тенденция роста как общего объема государственного долга области, так и соответственно расходов на его обслуживание. Такая динамика отражает проблему повышения долговой нагрузки на областной бюджет и направления значительного объема бюджетных средств на исполнение принятых долговых обязательств. В результате сужаются возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств.

Информация о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия направлена в Счетную палату Российской Федерации и заместителю главы администрации Липецкой области  - начальнику управления финансов.

В соответствии с Планом работы КСП Липецкой области на 2015 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг изменения заработной палаты работников медицинских учреждений в разрезе муниципальных образований и категорий медицинского персонала за 2013-2014 годы и девять месяцев 2015 года».

Установлено, что в целом по Липецкой области, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников медицинских организаций в 2014 году сложилась на уровне 18 677 рублей, и по сравнению с 2013 годом выросла на 10,1% (на 1 718 рублей). По итогам девяти месяцев 2015 года средний заработок составил 19 981 рубль, увеличившись, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, на 9,1% (на 1 660 рублей).

По состоянию за девять месяцев 2015 года, наиболее высокой среди работников медицинских учреждений является зарплата в г. Липецке - в среднем 23 003 рубля, а также в Долгоруковском (19 481 рубль) и Грязинском (19 332 рубля) районах; наиболее низкой - в Тербуиском (14 817 рублей) и Задонском (14 579 рублей) районах.

Было отмечено, что в последние два года темпы роста средней заработной платы по таким категориям работников медицинских организаций как «Руководители», «Заместители руководителя» превышают аналогичные показатели по категориям «Врачи», «Средний и младший медицинский персонал». Так, за девять месяцев 2015 года, средняя заработная плата «руководителей» и «заместителей» составила 69 879 рублей и 42 139 рублей соответственно, и по сравнению с девятью месяцами 2013 года, выросла более чем на 32,0%, в то время как средний заработок врачей увеличился на 20,3%, среднего медицинского персонала - на 24,6%, младшего медицинского персонала - на 20,0%.

Показатели соотношения средней заработной платы медицинских работников к средней заработной плате по региону составили:

-                      по категории «врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование и оказывающие медицинские услуги» - 147,0%, что на 10,0% (на 2 375 рублей) превышает целевой показатель 2015 года (137,0%);

-     по категории «средний медицинский персонал» - 80,2%, что на 0,9% (на 221 рубль) превышает целевой показатель 2015 года (79,3%);

-    по категории «младший медицинский персонал» - 50,8%, что на 1,6% (на 386 рублей) меньше целевого показателя 2015 года (52,4%).

Подводя итоги мониторинга, было отмечено, что задачи, поставленные Президентом Российской Федерации, Липецкой областью в целом выполняются и наблюдается поэтапный рост средней заработной платы работников медицинских организаций.

Однако, как показали проверки, проведенные Контрольно-счетной палатой в медицинских организациях, на уровень заработной платы медработников большое влияние оказывает высокий процент совместительства, то есть имеет место рост нагрузки на одного работника, когда к примеру вместо положенных 8 часов, медработник работает 12 часов и более.

Значение коэффициента совместительства позволяет определить на сколько ставок работает в среднем один медицинский работник. Так, по ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №7» данный коэффициент составляет 1,38 (на 30.06.2015г.), по ГУЗ «Липецкая городская больница № 3 «Свободный сокол» - 1,45 (на 31.12.2014г.), по ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» - 1,59 (на 31.12.2014г.). Таким образом, персонал медицинских организаций существенно перегружен, что может способствовать снижению качества оказываемой медицинской помощи.

 

Задачи Контрольно-счетной палаты на 2016 год

 

План работы КСП учитывает предложения комитетов областного Совета депутатов, а также результаты контрольных и экспертноаналитических мероприятий прошлых лет.

Согласно утвержденному на 2016 год плану работы приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление комплекса контрольных мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на КСП в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Деятельность Палаты будет направлена на содействие органам власти Липецкой области (в рамках предоставленных полномочий) в решении наиболее актуальных задач социально-экономического развития региона, в том числе на реализацию мер, обозначенных в посланиях президента Российской Федерации к Федеральному собранию РФ по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Учитывая, что в современной социально-экономической ситуации, когда особенно важным становится получение максимально возможного эффекта от каждого рубля потраченных бюджетных средств, Контрольносчетной палатой будет усилена работа по анализу результативности и экономности использования государственных ресурсов.

В перечень первоочередных задач также включен контроль реализации программ жилищного строительства и ликвидации аварийного жилья, управления и распоряжения государственным имуществом, благоустройства сельских, городских поселений.

Учитывая важность совершенствования контрактной системы, в рамках каждого мероприятия обязательно предусмотрено проведение аудита в сфере закупок.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Липецкой области                                                                                                      В.И.Бербенец

 


Информация по документу
Читайте также