Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 19.12.2012 № 524П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 19.12.2012г. г.Липецк N 524 Об утверждении государственной программы Липецкой области "Охрана
окружающей среды, воспроизводство
и рациональное использование
природных ресурсов Липецкой области"
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 29.12.2014 № 563; от 17.04.2015 № 194
от 02.06.2015 № 284; от 27.01.2016 № 22;
от 23.08.2016 № 368; от 28.11.2016 № 476;
от 10.02.2017 № 50; от 26.04.2017 № 204)
В целях улучшения состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, создания системы обращения с отходами производства и потребления и во исполнение Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до
2020 года" администрация Липецкой области постановляет:
Утвердить государственную программу Липецкой области "Охрана
окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области" (приложение).
Глава администрации области О.П.Королев
Приложение к постановлению администрации Липецкой области "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области" ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 25.10.2013 N 481, от 11.03.2014 N 110, от 19.08.2014 N 354, от 22.10.2014 N 448, от 29.12.2014 N 563, от 17.04.2015 N 194, от 02.06.2015 N 284, от 27.01.2016 № 22; от 23.08.2016 № 368; от 28.11.2016 № 476; от 10.02.2017 № 50; от 26.04.2017 № 204) I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области"
II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере охраны окружающей среды и природопользования Липецкая область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. В последние годы наблюдаются высокие темпы роста в большинстве отраслей экономики, что ведет к увеличению антропогенного воздействия на окружающую среду. Вследствие большой техногенной нагрузки Липецкая область относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства. В связи с этим государственная политика в сфере экологии и природных ресурсов направлена на создание условий для улучшения состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Одной из основных экологических проблем в области является высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта. В области на постоянной основе ведется мониторинг атмосферного воздуха в жилой зоне. Ежедневный отбор проб воздуха осуществляется на 10 стационарных постах наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, размещенных в городах Липецк, Елец, Грязи, пос. Матырский. На территории Липецкой области протекает 151 река, более 500 ручьев, расположено около 2000 прудов и водохранилищ, множество озер, 217 болот, более 600 родников. Состояние основных водотоков характеризуется вторым (чистые) и третьим (умеренно-загрязненные) классами качества. Одним из главных факторов состояния поверхностных водных объектов является сброс сточных и дренажных вод. В 2012 г. общий объем сброса сточных вод в водоемы составил 92,21 млн. м3/год, в том числе загрязненных сточных вод без очистки и недостаточно очищенных сточных вод - 86,78 млн. м3/год. Водозаборы из поверхностных водных объектов оборудованы приборами водоучета на 72,1%, очистными сооружениями - на 59%. По представленным сведениям за 2012 год 24 водопользователя имеют на своем балансе очистные сооружения биологической и механической очистки. Однако только 3% от общего объема сбрасываемых сточных вод, требующих очистки, являются нормативно-очищенными. Достаточно остро стоит проблема загрязнения, зарастания и заиливания водных объектов области, более 80% водных объектов нуждается в расчистке. Обмеление водоемов и их дополнительный прогрев создает условия бурного развития водорослей, приводящего к комплексу экологических проблем. Важной проблемой, требующей безотлагательного решения, является обеспечение защиты населения и объектов экономики области от негативного воздействия вод. На территории Липецкой области расположены 346 гидротехнических сооружений (далее - ГТС), построенных по проектам. За годы эксплуатации ГТС на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. На территории Липецкой области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 31 тыс. человек. Хозяйственно-питьевое водоснабжение населения области осуществляется за счет подземных вод. Подземные воды Липецкой области, в основном, отвечают современным действующим стандартам, но существуют значительные площадные природные и техногенные аномалии железа, нитратов, жесткости, в меньшей степени бора, стронция, кремния с превышением ПДК. Подземные воды на всей территории области находятся под воздействием большого количества разнообразных источников загрязнения, часть из которых ответственна за распространение площадного нитратного загрязнения, ставящего под угрозу всю систему водоснабжения областного центра и ряда мелких населенных пунктов. Необходимо определять современное гидродинамическое и гидрохимическое состояние подземных вод и прогнозировать его изменение в естественных и природно-техногенных условиях, выявлять источники загрязнения и разрабатывать мероприятия по их ликвидации или снижению воздействия на эксплуатируемые водоносные горизонты. Негативное воздействие на окружающую среду оказывают отходы производства и потребления, в том числе ранее накопленные. Для размещения коммунальных отходов населения в 17 муниципальных образованиях области функционируют полигоны твердых бытовых отходов (ТБО). Несмотря на это, проблема очистки территории от отходов не решена в полном объеме. Следует отметить низкую степень вовлечения отходов, в первую очередь бытовых, в хозяйственный оборот, наличие большого количества несанкционированных свалок, особенно около частного сектора, наличие крупных нерекультивированных районных свалок, представляющих угрозу окружающей среде и здоровью людей, где накоплены тысячи тонн опасных отходов, площадью более 100 га, недостаточное количество спецтехники по обслуживанию полигонов захоронения ТБО и, в результате, нарушение технологии захоронения отходов. На территории области фактически отсутствуют предприятия по переработке и вовлечению коммунальных отходов в хозяйственный оборот: переработка макулатуры, переработка полимерных отходов и резинотехнических изделий в продукцию. Ценное вторичное сырье вместе с основным потоком мусора попадает на полигон ТБО или свалку, теряя при этом до 90% своей ликвидности. Экологической проблемой региона является недействующий полигон захоронения ядохимикатов "Большие Избищи". На территории области расположены 159 особо охраняемых природных территорий федерального, областного и местного значения. Особо охраняемые природные территории являются в области основным инструментом эффективного сохранения биоразнообразия и составляют около 7% от общей площади области. Растительный мир области представлен 1438 таксонами, 328 видами растений, занесенных в список редких. Кроме того, на территории области произрастает 38 видов грибов и 32 вида лишайников, занесенных в Красную книгу области. В Липецкой области насчитывается 5532 вида животных, из них 196 редких и находящихся под угрозой исчезновения. Наблюдается рост отрицательного антропогенного воздействия (прямого и опосредованного) на объекты животного мира и среду их обитания. В результате трансформации условий обитания диких животных сокращаются их ареалы, снижается численность популяций и, в целом, нарушается биологическое разнообразие. Минерально-сырьевой комплекс области включает в себя как месторождения полезных ископаемых, так и горнодобывающие, перерабатывающие предприятия. Он позволяет не только поддерживать промышленный потенциал, но и является важным источником бюджетных поступлений. Полезные ископаемые на территории Липецкой области представлены керамическим, глинистым, песчаным сырьем и торфом. По состоянию на 01.01.2013 разведано 190 месторождений и перспективных участков общераспространенных полезных ископаемых. Количество месторождений в распределенном фонде недр - 40. Интенсивное развитие промышленности и сельского хозяйства, расширение сети транспортных магистралей, решение социальных проблем сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минеральных ресурсов. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевой базы, увеличения добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископаемых. Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы показывает наличие ряда проблем. В области охраны окружающей среды: - высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - изменение режима поверхностного стока водных объектов, их зарастание и заиливание; - сброс загрязненных сточных вод предприятиями промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства; - необходимость обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; - низкая степень внедрения малоотходных технологий и вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов; - наличие крупных нерекультивированных свалок твердых бытовых отходов; - наличие объектов накопленного экологического ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет; - сохранение особо охраняемых природных территорий Липецкой области, популяций редких и исчезающих видов растений и животных. В области воспроизводства и рационального использования природных ресурсов: - отсутствие необходимого количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых для производства высококачественных строительных материалов; - нитратное загрязнение подземных водоносных горизонтов, обеспечивающих население городов, районных центров и сельских населенных пунктов области питьевой водой; - сокращение ареалов диких животных, снижение численности популяций в результате отрицательного воздействия антропогенного фактора. При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реализации государственной программы. Социальные риски, в первую очередь, обусловлены возможным дефицитом высококвалифицированных кадров экологической и геологической отрасли для осуществления научных исследований, природоохранных мероприятий и геологоразведочных работ. Финансово-экономические риски связаны с: - увеличением производственных мощностей действующих предприятий и вводом в эксплуатацию крупных инфраструктурных проектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; - возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - сокращением финансирования юридическими лицами природоохранных мероприятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий; - возможным снижением уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъектов; - несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств на ресурсное обеспечение настоящей программы. Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения, несвоевременным внесение назревших изменений в нормативную правовую базу по направлениям реализации государственной программы. Экологические риски связаны с возможным снижением экологической ценности охраняемых участков территорий, невосполнимостью утраченных биоресурсов. Геологические риски достижения показателей воспроизводства минерально-сырьевой базы определяются вероятностным характером геологоразведочного процесса. Важнейшим условием успешной реализации программы является минимизация указанных рисков. Исходя из существующих проблем, сформулированы основные стратегические цели и задачи государственной программы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Основные приоритеты государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования определены в Законе Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года". В сфере охраны окружающей среды приоритеты государственной политики направлены на стабилизацию и улучшение экологической обстановки в области, улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека. Поэтому основная цель государственной политики в сфере экологии - улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды. Важными приоритетами являются уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, оптимизация объема водопотребления, использование вторичных ресурсов, обезвреживание и утилизация отходов производства и потребления, развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения и сохранение биологического разнообразия. К высокому уровню приоритетности принадлежит решение вопросов по предотвращению негативного воздействия вод, повышению противопаводковой защищенности человека и объектов экономики. По данному направлению государственной политики в области проводятся берегоукрепительные работы и расчистка русел рек, мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, государственный мониторинг водных объектов. К важным приоритетам государственной политики в области природопользования относится укрепление минерально-сырьевого комплекса региона, обеспечение минерально-сырьевыми ресурсами потребностей Липецкой области, рациональное использование и охрана недр. Основным направлением государственной политики в сфере недропользования является создание условий для повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых путем повышения объема разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых, обеспечения их рационального использования, проведения мониторинга и охраны геологической среды на территории области. С учетом рассмотренных приоритетов государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования определены следующие цель и задачи государственной программы. Реализация государственной программы предусматривает достижение цели: улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления. Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач: 1. Охрана и улучшение состояния окружающей среды в Липецкой области. 2. Создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области. 3. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. 4. Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр. 5. Обеспечение сохранения и рационального использования объектов животного мира. Индикаторы, характеризующие достижение цели государственной программы: 1. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, тыс. тонн. 2. Объем сбросов загрязненных сточных вод, млн. куб. м. 3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов, %. 4. Количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, шт. Показателем задачи 1 "Охрана и улучшение состояния окружающей среды в Липецкой области" является улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области, %. Показателем задачи 2 "Создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области" является доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области, %. Показателями задачи 3 "Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения" являются доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, %, и доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в рамках природоохранных мероприятий, %. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 11.03.2014 N 110) Показателем задачи 4 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр" является воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых, %. Показателем задачи 5 "Обеспечение сохранения и рационального использования объектов животного мира" является численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных, особи. Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации государственной программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации государственной программы; минимизацию количества индикаторов (показателей); наличие государственного статистического наблюдения и методик расчета значений индикаторов (показателей). В состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы включены индикаторы (показатели), отражающие изменение состояния окружающей среды по основным компонентам природной среды, подверженным наибольшему негативному воздействию, и индикаторы (показатели), характеризующие воспроизводство и рациональное использование общераспространенных полезных ископаемых. Перечень индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики. Значения соответствующих целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определяются в соответствии с прогнозом индикаторов и показателей стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы Для достижения поставленной цели и решения задач государственной программы реализуются пять подпрограмм: 1. Охрана окружающей среды Липецкой области (далее - подпрограмма 1). 2. Обращение с отходами на территории Липецкой области (далее - подпрограмма 2). 3. Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области (далее - подпрограмма 3). 4. Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области (далее - подпрограмма 4). 5. Охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира Липецкой области (далее - подпрограмма 5). Реализация данных подпрограмм вносит вклад в достижение цели "Улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления" государственной программы. Достижение целевых индикаторов, характеризующих уменьшение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников и объем сбросов загрязняющих веществ, связано с реализацией подпрограммы 1 и выполнением природоохранных мероприятий хозяйствующими субъектами области. На получение результата оказывает влияние выполнение основного мероприятия "Улучшение качества природной среды и регулирование недропользования Липецкой области", содержащегося в подпрограмме 1. Выполнение целевого индикатора по увеличению доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов связано с выполнением мероприятий по данному направлению хозяйствующими субъектами области. На достижение запланированного результата также оказывает влияние реализация мероприятий подпрограммы 2. Значение целевого индикатора "количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе" связано с результатами проведения мероприятий по поиску и оценке запасов твердых полезных ископаемых подпрограммы 4. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы Сроки реализации государственной программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов. Результатом реализации государственной программы станет уменьшение к 2020 году негативного воздействия на окружающую природную среду, рациональное использование природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления. Эффективность реализации государственной программы оценивается по целевым индикаторам и показателям задач, характеризующим изменение состояния окружающей среды, сохранение природных экосистем, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителей и соисполнителей государственной программы. Подробно ресурсное обеспечение реализации государственной программы представлено в приложении 1 к государственной программе. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 27.01.2016 N 22) Прогнозируемый общий объем финансирования государственной программы из областного бюджета составит 1720852,06 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 254989,3 тыс. рублей, 2015 год - 260435,9 тыс. рублей, 2016 - 276628,6 тыс. рублей, 2017 год - 235681,92 тыс. рублей, 2018 год - 250139,8 тыс. рублей, 2019 год - 248397,7 тыс. рублей, 2020 год - 194578,84 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 11.03.2014 N 110, от 19.08.2014 N 354, от 22.10.2014 N 448, от 29.12.2014 N 563, от 17.04.2015 N 194, от 02.06.2015 N 284, от 27.01.2016 N 22, от 23.08.2016 N 368, от 28.11.2016 N 476, от 10.02.2017 N 50, от 26.04.2017 № 204) Для достижения целей в реализации государственной программы участвуют средства федерального бюджета, местных бюджетов и средства внебюджетных источников, информация о которых представлена в приложении 2 к государственной программе. Прогнозный общий объем средств федерального бюджета составляет 526048,5 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 11.03.2014 N 110, от 19.08.2014 N 354, от 17.04.2015 N 194, от 02.06.2015 N 284, от 27.01.2016 N 22, от 23.08.2016 N 368, от 10.02.2017 N 50, от 26.04.2017 № 204) 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы Для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для всех подпрограмм. Финансово-экономические риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сокращением финансирования юридическими лицами природоохранных мероприятий. Риски, связанные с несвоевременным принятием нормативно-правовых актов по направлениям реализации государственной программы. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий государственной программы. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации государственной программы на соответствующий год. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению целей государственной программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы. Для снижения финансово-экономических и рисков, связанных с сокращением финансирования юридическими лицами природоохранных мероприятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, и несоблюдением природоохранного законодательства, запланирован ряд мероприятий по проведению проверок хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды, контролю за выполнением природоохранных мероприятий, выдаче разрешительной документации на использование объектов животного мира, водопользование и пользование недрами. 8. Мониторинг реализации государственной программы Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) государственной программы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий государственной программы. Мониторинг реализации государственной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы. 9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 27.01.2016 N 22) Для формирования индикаторов (показателей) государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике, использована следующая методика количественного (формульного) исчисления: - количество месторождений, числящихся на государственном балансе, шт., определяется по данным кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых Липецкой области. Ведение кадастра отнесено к полномочиям управления экологии и природных ресурсов Липецкой области; - улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой области, %. Для определения показателя используются данные социологического опроса, проводимого ежегодно среди населения области; - доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области, %. Данный показатель определяется как отношение численности населения муниципальных образований, в которых создана система обращения с отходами, к численности населения области по данным переписи, выражается в процентах; - доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, %. Данный показатель рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение числа гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, расположенных на территории Липецкой области, имеющих безопасное техническое состояние, к общему числу гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, расположенных на территории Липецкой области; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 11.03.2014 N 110) - доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в рамках природоохранных мероприятий, %. Данный показатель рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение протяженности участков водных объектов, на которых выполнены работы по восстановлению и экологической реабилитации, к общей протяженности участков водных объектов, нуждающихся в восстановлении и экологической реабилитации; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 11.03.2014 N 110) - воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых, %. Вычисляется по формуле: отношение общих запасов общераспространенных полезных ископаемых (ОРПИ) минус добыча плюс прирост запасов к общим запасам ОРПИ, выражается в %. Общие запасы ОРПИ определяются по данным кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых Липецкой области, добыча ОРПИ - по данным ежегодного статистического наблюдения (форма 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых"), прирост запасов - по данным геологических отчетов по итогам выполнения мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области"; - численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных, особи. Рассчитывается ежегодно на основании данных государственного зимнего маршрутного учета. Зимний маршрутный учет проводится согласно Методическим рекомендациям по организации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета охотничьих животных в России. Подпрограмма 1 (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 11.03.2014 N 110, от 19.08.2014 N 354, от 22.10.2014 N 448, от 17.04.2015 N 194, от 02.06.2015 N 284, от 27.01.2016 N 22, от 23.08.2016 N 368, от 28.11.2016 N 476, от 10.02.2017 N 50, Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Охрана окружающей среды Липецкой области"
Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере охраны окружающей среды и недропользования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В Липецкой области сохраняется актуальность проблемы охраны окружающей среды, которая продиктована напряженностью экологической обстановки, сложившейся в регионе на территориях с интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью. Основными экологическими проблемами в области являются: - загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта; - загрязнение, зарастание и заиливание водных объектов области; - сохранение видового состава флоры и фауны; - нарушение законодательства в области охраны окружающей среды хозяйствующими субъектами. Валовые выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух Липецкой области в 2012 году составили 338,7 тыс. тонн, что на 6,2 тыс. тонн меньше, чем в 2011 году. В связи с увеличением количества автотранспортных средств соответственно возросли выбросы загрязняющих веществ с отработанными газами от автотранспорта и составили 121,4 тыс. тонн. Предприятиями г. Липецка выброшено в атмосферный воздух 294,8 тыс. тонн загрязняющих веществ, что составляет 87% от общего количества выбросов в регионе. Существенный вклад в загрязнение атмосферы внесли ОАО "НЛМК" - 277,04 тыс. тонн, филиалы ООО "Газпром трансгаз Москва" - 34,3 тыс. тонн, ОАО "Липецкцемент" - 9,01 тыс. тонн. Для обеспечения населения актуальной информацией о состоянии окружающей среды необходим сбор сведений для осуществления экологической паспортизации по каждому муниципальному району и городскому округу Липецкой области. Информация паспорта будет использоваться для принятия управленческих решений по оптимизации работ в сфере охраны окружающей среды, снижения антропогенной нагрузки и сохранения природно-ресурсного потенциала территорий области. Проблемой, требующей особого внимания, является сохраняющийся высокий уровень негативного антропогенного воздействия на водные объекты, их зарастание, заиливание и засорение. Для сохранения и восстановления водных объектов необходимо осуществить экологическую реабилитацию водных объектов, утративших способность к самоочищению, развивать систему государственного мониторинга водных объектов посредством расширения государственной наблюдательной сети. Для выявления существующего положения, изменения уровня грунтовых вод в период весеннего паводка и их влияния на фильтрационные расходы воды необходимо изучить изменения водного режима водных объектов. В области проводится большая целенаправленная работа по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. С этой целью в областную собственность принято 164 гидротехнических сооружения, которые находятся на балансе областного казенного учреждения "Гидротехнические комплексы". Положительные тенденции в развитии экономики обусловливают растущую потребность в минеральном сырье, увеличение спроса на общераспространенные полезные ископаемые. Это влечет за собой необходимость вовлечения в пользование полезных ископаемых при соблюдении условий рационального использования недр. Для привлечения инвестиций в сферу недропользования осуществляется лицензирование, которое проводится на аукционной основе. Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира и относятся к объектам общенационального достояния. Для государственного управления в области организации и функционирования ООПТ областного значения, определения перспектив развития сети данных территорий, учета при планировании социально-экономического развития региона необходимо располагать оперативными и достоверными сведениями об их текущем состоянии, точных границах, актуальной природной ценности, состоянии биоты, прежде всего редких видов растений, грибов, лишайников. С этой целью необходимо путем экспедиционного обследования осуществлять сбор данных для получения сведений о динамике изменения состояния ООПТ, наличии лимитирующих факторов для редких видов биоты, обустраивать территории пограничными информационными знаками (аншлагами), проводить землеустроительные мероприятия по формированию зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены ООПТ. Для обеспечения сохранности видового разнообразия растительного мира и воспроизводства объектов, находящихся под угрозой исчезновения в Липецкой области, необходимо проводить работы с привлечением ведущих биологов по изучению численности и ареалов распространения, организовывать ботанико-зоологические экспедиции, выявлять популяции видов, нуждающихся в охране. Для формирования экологического сознания населения, экологического просвещения и информирования, воспитания бережного отношения к природе необходимо проведение мероприятий по экологическому просвещению среди населения области. При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможные риски: - снижение объемов финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета; - сокращение финансирования и невыполнение юридическими лицами природоохранных мероприятий; - снижение экологической ценности охраняемых участков территорий, невосполнимость утраченных биоресурсов; - возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач подпрограммы относятся: 1. Планирование реализации подпрограммы. Своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год. 2. Контроль за выполнением индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|