Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 15.08.1996 № 45-оз

 

                                ЗАКОН                                 

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           
                                      Утратил силу - Закон Липецкой
                                    области от 13.09.2000 г. N 112-оз
                   О лицензировании отдельных видов                   
             деятельности на территории Липецкой области              


Принят Липецким областным
Собранием депутатов 15 августа 1996 года

     (В редакции Закона Липецкой области от 25.02.97 г. N 58-оз)


     Настоящий  Закон  Липецкой  области   (далее   именуется   Закон)
устанавливает  правовую  базу,  принципы  и  организационную структуру
системы государственного лицензирования отдельных  видов  деятельности
юридических  лиц  и  граждан  (физических  лиц),  зарегистрированных в
качестве  предпринимателей  без  образования  юридического  лица,   на
территории Липецкой области независимо от их организационно - правовой
формы, а также порядок оформления, получения, изъятия  (аннулирования)
лицензий,  контроля  за  соблюдением  лицензионных условий и наложения
административных  взысканий  за  их  нарушения.  Закон  направлен   на
обеспечение  защиты  жизненно  важных  интересов  личности,  общества,
государства.

                               Раздел I                               

     Статья 1. Сфера действия Закона

     Настоящий Закон  распространяется  на  отношения  между  органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами  и  гражданами,  возникающие  при  осуществлении   лицензионной
деятельности.
     Закон не распространяется на отношения, связанные с деятельностью
кредитных  организаций,  внешнеторговых  и таможенных органов, а также
отношения, связанные с использованием произведений науки,  литературы,
искусства,   изобретений   и  иных  охраняемых  федеральными  законами
результатов интеллектуальной деятельности.

     Статья 2. Определение основных понятий

     Лицензирование - форма государственного  регулирования  отдельных
видов  деятельности, заключающаяся в установлении порядка, при котором
осуществление  отдельных  видов  деятельности  на  территории  области
осуществляется  только при наличии специального разрешения (лицензии),
выдаваемого органами исполнительной власти при соблюдении  соискателем
лицензии определенных правил.
     Лицензия - официальный документ, который разрешает  осуществление
указанного  в  нем вида деятельности в течение установленного срока, а
также определяет условия его осуществления.
     Копия лицензии - копия лицензии, заверенная лицензионным  органом
с   указанием   местоположения   объекта  осуществления  деятельности,
выдаваемая лицензиату в случае, если  лицензируемый  вид  деятельности
осуществляется им на нескольких территориально обособленных объектах.
     Регистрация  лицензии  (копии  лицензии)  -  официальная  отметка
лицензионного  органа  о занесении ее в реестр действующих лицензий на
территории области с указанием  местоположения  объекта  осуществления
деятельности.
     Соискатель лицензии - юридическое  лицо  или  гражданин,  имеющие
намерение осуществлять деятельность, требующую специального разрешения
(лицензии), и заявившие об этом в лицензионный орган.
     Лицензиат - юридическое лицо или гражданин,  получившие  лицензию
на    право   осуществления   деятельности,   требующей   специального
разрешения.
     Объект   лицензирования   -   обособленное   место,    отвечающее
определенным   требованиям,   выполнение   которых   обязательно   для
осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.
     Лицензионный орган  -  орган  исполнительной  власти,  официально
уполномоченный   в   установленном  порядке  на  ведение  лицензионной
деятельности.
     Лицензионная деятельность - деятельность лицензионного органа  по
выдаче  лицензий,  контролю  за  соблюдением лицензиатами лицензионных
условий, наложению взысканий за их нарушения.
     Лицензионные условия - совокупность установленных норм и  правил,
выполнение  которых  обязательно  для получения лицензии и дальнейшего
осуществления лицензируемого вида деятельности.
     Предупреждение - официальное письменное предписание  лицензионных
органов об устранении допущенных нарушений.
     Приостановление действия лицензии  (копии  лицензии,  регистрации
лицензии)  -  временное,  до  выполнения  определенных условий либо на
определенный  срок,  но  не  более  чем  на  шесть  месяцев,   лишение
лицензиата права осуществлять лицензируемый вид деятельности.
     (Абзац исключен - Закон Липецкой области от 25.02.97 г. N 58-оз)
     Аннулирование  лицензии  (копии лицензии, регистрации лицензии) -
признание лицензии недействительной с момента принятия решения органом
лицензирования.  (В  редакции Закона Липецкой области от 25.02.97 г. N
58-оз)
     Передача  лицензии  (копии  лицензии)  -   передача   лицензиатом
лицензии  (копии лицензии) другому юридическому лицу или гражданину, в
том числе осуществляющим деятельность совместно с лицензиатом, включая
договоры  о  сотрудничестве,  а  также  юридическим  лицам,  одним  из
учредителей которых является лицензиат.
     (Абзац исключен - Закон Липецкой области от 25.02.97 г. N 58-оз)
     Повторное нарушение - совершение нарушения лицензионных условий в
течение года после наложения санкций за аналогичное нарушение.
     Лицензионный сбор - плата за  рассмотрение  заявления,  плата  за
выдачу  лицензии  и  дополнительная  плата  за  проведение независимых
экспертиз и осуществление контроля.

     Статья 3. Цели лицензирования  отдельных  видов  деятельности  на
территории области

     Целью введения лицензирования  отдельных  видов  деятельности  на
территории  области  является  создание  необходимых  административных
условий для:
     -  защиты  государственных  интересов  в  областях,   объявленных
монополией государства, определяемых действующим законодательством;
     -  защиты  интересов  городов  и   районов   области   в   сферах
предпринимательства,   связанных   с   обеспечением  жизнедеятельности
региона, использованием природных ресурсов, исторических и  культурных
ценностей;
     - защиты прав потребителей, интересов  жителей  от  появления  на
рынке   недоброкачественных   товаров   и  неквалифицированных  услуг,
непосредственно оказывающих влияние на жизнь, здоровье и  безопасность
граждан;
     - повышения качества обслуживания населения;
     - соблюдения  требований  пожарной  безопасности,  экологических,
санитарных и иных норм и правил.

     Статья  4.  Основные  принципы  лицензирования  отдельных   видов
деятельности

     Основными принципами лицензирования отдельных видов  деятельности
являются:
     - равенство  условий  и  возможностей  для  юридических  лиц  или
индивидуальных предпринимателей при получении лицензии;
     - сочетание интересов Липецкой области, местного самоуправления и
лицензиатов;
     -  защита  прав,   законных   интересов   и   здоровья   граждан,
нравственности, обеспечение безопасности государственных интересов;
     - соблюдение законности при осуществлении лицензирования;
     - гласность и открытость процесса осуществления лицензирования.

     Статья 5. Полномочия органов представительной власти области

     Орган представительной власти области:
     5.1. Принимает Закон области  о  лицензировании  отдельных  видов
деятельности. Вносит в него изменения.
     5.2.  Утверждает  Положение  об  ответственности  юридических   и
физических  лиц  за нарушение правил осуществления видов деятельности,
подлежащих лицензированию.
     5.3. Устанавливает лицензионный сбор за рассмотрение заявлений  и
выдачу лицензий.
     5.4.  Передает органам местного самоуправления часть полномочий в
области  лицензирования  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством. (Дополнен - Закон Липецкой области от 25.02.97 г. N
58-оз)

     Статья 6. Полномочия администрации области

     Администрация области:
     - определяет органы лицензирования, осуществляющие лицензирование
видов  деятельности  в  соответствии  с настоящим Законом и в пределах
компетенции, установленной законодательством Российской  Федерации,  а
также   утверждает   порядок   ведения  лицензионной  деятельности  на
территории области  и  положения  о  лицензировании  конкретных  видов
деятельности;
     - принимает и представляет  на  утверждение  областного  Собрания
депутатов  положение  об  ответственности  юридических  лиц и граждан,
осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию,  без  лицензии
или с нарушением лицензионных условий.

     Статья 7. Органы лицензирования в области

     7.1.   На   территории   области   действует    единая    система
лицензирования, состоящая из:
     - органа  лицензирования  администрации  области,  курируемых  им
структурных подразделений администраций городов и районов области;
     -  органов  лицензирования,   которым   делегировано   право   на
осуществление лицензирования отдельных видов деятельности федеральными
органами исполнительной власти.
     7.2. Полномочия по  лицензированию  не  могут  быть  делегированы
юридическим  или  физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую
деятельность, независимо от их организационно - правовой формы.
     7.3. Функции органов лицензирования области:
     - осуществляют лицензирование видов  деятельности  на  территории
области   в   рамках   перечня   и  в  соответствии  с  Положениями  о
лицензировании конкретных видов деятельности;
     - участвуют в разработке лицензионных  требований  и  условий,  а
также  Положений  о лицензировании видов деятельности, отнесенных к их
компетенции;
     - осуществляют контроль за соблюдением лицензионных требований  и
условий осуществления лицензионной деятельности;
     - приостанавливают действие  или  аннулируют  лицензии  по  видам
деятельности, лицензирование которых они осуществляют;
     - ведут реестры лицензий.
     7.4. Орган лицензирования администрации области:
     - является органом  управления  администрации  области  с  правом
юридического  лица,  имеющим  самостоятельную  смету, финансируется за
счет областного бюджета;
     -  положение  об  органе   лицензирования   утверждается   главой
администрации области;
     - начальник органа  лицензирования  назначается  на  должность  и
освобождается от должности главой администрации области;
     - глава  администрации  области  утверждает  штатное  расписание,
смету  на  содержание  органа,  на проведение экспертиз и на поощрение
внештатных сотрудников;
     -   подготавливает   на   основе   федерального   и    областного
законодательства   проекты  законодательных  и  нормативных  актов  по
вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
     -   координирует   деятельность    единой    областной    системы
государственного    лицензирования,   осуществляет   консультационную,
нормативно-методическую деятельность и  информационное  взаимодействие
всех органов системы лицензирования на территории области;
     - организует взаимодействие со  службами  налоговой,  торговой  и
иных   инспекций,  санитарного,  пожарного,  экологического  контроля,
управлений по ценовой политике,  внутренних  дел,  по  антимонопольной
политике  и  поддержке  новых  экономических структур и т.д., органами
территориально  -  отраслевых  управлений  по  вопросам  контроля   за
соблюдением условий и требований лицензий;
     - ведет областной банк данных лицензиатов;
     -  запрашивает  и  получает  от  комитетов,  управлений,  отделов
администрации  области, городских и районных администраций материалы и
информацию, необходимые для работы в  рамках  настоящего  Закона  и  в
пределах,  предусмотренных  нормативными актами Российской Федерации и
области;
     - привлекает для проведения экспертиз и иных работ  специалистов,
экспертные коллективы, предприятия и организации.
     7.5.  Органы  лицензирования,  которым  делегировано   право   на
осуществление лицензирования отдельных видов деятельности федеральными
органами исполнительной власти:
     -  осуществляют   функции   в   пределах   прав,   делегированных
федеральным    законодательством    во    взаимодействии   с   органом
лицензирования    администрации     области     и     государственными
контролирующими органами области;
     -  представляют  в  орган  лицензирования  необходимые  данные  о
выданных,   приостановленных  и  аннулированных  лицензиях,  формируют
областной банк данных о лицензиатах.
     7.6.    Органы    местного    самоуправления   могут   наделяться
соответствующими  федеральными  законами, законами областного Собрания
полномочиями по лицензированию отдельных видов деятельности и контролю
за  соблюдением  лицензионных  условий  с передачей необходимых для их
осуществления  материальных  и  финансовых средств. (В редакции Закона
Липецкой области от 25.02.97 г. N 58-оз)

                  Раздел II. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ                   

     Статья 8. Лицензия

     8.1. Лицензия должна содержать следующие реквизиты:
     - регистрационный номер лицензии;
     - дату выдачи лицензии;
     - наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию;
     - вид деятельности, на  осуществление  которого  выдана  лицензия
(при необходимости - работ и услуг);
     - наименование и юридический адрес юридического лица или фамилия,
имя,   отчество   и   данные   документа,   удостоверяющего   личность
индивидуального предпринимателя;
     - срок действия лицензии;
     - территория действия лицензии;
     - условия осуществления указанного в лицензии  вида  деятельности
(при необходимости).
     Лицензия   выдается   отдельно   на   каждый   вид  деятельности,
установленный  статьей  21  настоящего  Закона.Если  лицензируемый вид
деятельности  осуществляется на нескольких территориально обособленных
объектах,   лицензиату   одновременно  с  лицензией  выдаются  органом
лицензирования  ее  заверенные  копии  на  каждый  объект. (В редакции
Закона Липецкой области от 25.02.97 г. N 58-оз)
     Передача лицензии другому юридическому лицу  или  индивидуальному
предпринимателю запрещается.
     Бланки лицензий  имеют  степень  защищенности  на  уровне  ценной
бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют
учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков  лицензий
возлагаются на лицензионные органы.
     Лицензия подписывается руководителем (заместителем  руководителя)
лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
     8.2. Область действия лицензии:
     - лицензии, выданные органами  лицензирования  области  по  видам
деятельности,   отнесенным  к  их  ведению,  действуют  на  территории
области,  если  иное  не  предусмотрено  Положением  о  лицензировании
конкретного вида деятельности;
     -  деятельность  на  основании  лицензии,  выданной  федеральными
органами  исполнительной  власти  или  органами  исполнительной власти
субъектов Российской Федерации  с  указанием  территории  действия  по
субъектам  федерации, на территории области может осуществляться после
регистрации  таких  лицензий  в  органе  лицензирования  администрации
области или в ином уполномоченном на лицензионную деятельность органе.
     Регистрация  проводится  в  течение  30  дней   по   предъявлении
лицензиатом,    зарегистрированным   в   качестве   юридического   или
физического  лица  на  территории  области,   оригинала   лицензии   и
документов,   предусмотренных  для  ее  получения.  При  необходимости
проводится проверка указанных в лицензии данных, условий осуществления
соответствующего   вида   деятельности   и   условий  безопасности,  о
проведенной регистрации делается отметка о занесении в реестр выданных
лицензий.

     Статья 9. Срок действия лицензии

     9.1.  Срок  действия  лицензии  устанавливается  в  положениях  о
лицензировании конкретного вида деятельности, но не менее трех лет.
     На срок до трех лет, но не  менее  6  месяцев  лицензия  выдается
только по заявлению соискателя лицензии.
     9.2.  Срок  действия  лицензии  может  быть  продлен  по   заявке
лицензиата   на  новый,  если  иное  не  предусмотрено  положениями  о
лицензировании конкретных видов деятельности. Срок  действия  лицензии
продляется в порядке, предусмотренном для ее выдачи.

     Статья 10. Лицензионные условия

     10.1. Перечень лицензионных условий по каждому  конкретному  виду
деятельности  разрабатывается  на основании Положения о лицензировании
данного вида  деятельности,  утвержденного  Правительством  Российской
Федерации или администрацией области в рамках их компетенции.
     10.2. Обязательным лицензионным условием при осуществлении  любых
видов  деятельности  является соблюдение действующего законодательства
Российской   Федерации   и   области,    экологических,    санитарных,
гигиенических,  противопожарных  норм  и  правил, правил осуществления
конкретных  видов  деятельности,  утвержденных   нормативными   актами
федеральных органов исполнительной власти и области.
     10.3. По видам  деятельности,  требующим  специальных  знаний,  в
лицензионные   условия  могут  включаться  пункты  о  квалификационных
требованиях к соискателю лицензии  или  лицензиату  -  гражданину  или
сотрудникам  юридического  лица  (наличие  диплома или удостоверения о
подготовленности их к осуществлению заявленного вида деятельности).
     10.4. По видам деятельности,  требующим  специальных  условий  их
осуществления,  в  лицензионные  условия  могут  включаться  пункты  о
соответствии   объекта   осуществления    деятельности    определенным
требованиям.
     10.5. Приостановление или  отзыв  заключения  о  квалификационном
соответствии   или  соответствии  объекта  осуществления  деятельности
определенным требованиям, выдаваемый специалистами  или  компетентными
органами,  является  основанием  для приостановления действия лицензии
или аннулирования лицензии.
     10.6.  По  видам  деятельности,  требующим  специальных  условий,
Положением  о  лицензировании  данного  вида  деятельности  может быть
предусмотрено рассмотрение  вопроса  о  выдаче  лицензии  на  комиссии
лицензионного органа.

     Статья 11. Порядок выдачи лицензии

     11.1. Для получения лицензии соискатель лицензии  представляет  в
соответствующий лицензионный орган:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     для юридических лиц - наименования и  организационно  -  правовой
формы,  юридического  адреса,  наименования  банка и номера расчетного
счета в банке;
     для индивидуальных предпринимателей - фамилии,  имени,  отчества,
данных    документа,    удостоверяющего    личность    индивидуального
предпринимателя;
     вида деятельности, на осуществление  которого  он  претендует,  и
срока ее осуществления;
     б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов,  в
случае если копии не заверены нотариусом);
     в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического
лица   или   копию   свидетельства   о   государственной   регистрации
физического  лица  в  качестве  индивидуального   предпринимателя   (с
предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом);
     г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
     д) справку о постановке на учет в налоговом органе.
     В  зависимости  от   специфики   деятельности   в   положении   о
лицензировании  конкретного вида деятельности может быть предусмотрено
представление  иных  документов.  Перечень   документов   определяется
Положением по конкретному виду деятельности.
     Требовать от соискателя лицензии представления  иных  документов,
не  предусмотренных  в  положении  о  лицензировании  конкретного вида
деятельности, запрещается.
     Соискатель  лицензии  несет  ответственность   за   достоверность
представляемых им сведений.
     11.2.  Все  документы,  представленные  для  получения  лицензии,
принимаются  по описи, копия которой возвращается заявителю с отметкой
о приеме лицензионным органом. Если представлены не все документы,  то
они возвращаются соискателю без регистрации.
     11.3. Решение о выдаче или об  отказе  в  выдаче  лицензии  всеми
лицензионными  органами принимается в течение 30 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами.
     В  случае  необходимости  проведения  дополнительной   экспертизы
решение  принимается  в  15-дневный  срок  после получения экспертного
заключения, но не позднее 60 дней со дня  подачи  заявления  со  всеми
необходимыми документами.
     В  отдельных  случаях,  в  зависимости  от  сложности  и   объема
подлежащих  экспертизе материалов, руководителем органа лицензирования
срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче  лицензии  может
быть дополнительно продлен до 30 дней.
     11.4.  Уведомление  об  отказе  в  выдаче  лицензии  направляется
(вручается)  соискателю  лицензии  в письменной форме в 3-дневный срок
после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
     11.5. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие  в  документах,  представленных   соискателем   лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     обоснованное отрицательное  экспертное  заключение,  установившее
несоответствие     условиям,     необходимым     для     осуществления
соответствующего вида деятельности и условиям безопасности.
     Не истек установленный срок после  лишения  заявителя  предыдущей
лицензии за нарушение лицензионных условий.
     11.6. Лицензия выдается после представления заявителем документа,
подтверждающего оплату лицензионного сбора.
     11.7. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие  не
распространяется  на других лиц, осуществляющих деятельность совместно
с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве,  а  также  на
юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
     11.8.  При  расширении  количества  территориально   обособленных
объектов,  на  которых  осуществляется лицензируемая деятельность, или
изменении их месторасположения лицензиат  должен  письменно  уведомить
орган,   выдавший   лицензию,   в  сроки,  определенные  Положением  о
лицензировании данного вида деятельности.
     На  вновь  введенные  объекты  и  на  объекты,  изменившие   свое
местоположение,  должны  быть  оформлены  новые  копии  лицензии.  Для
оформления  лицензиат  представляет   в   лицензионный   орган   копии
документов,  подтверждающих  произошедшие  изменения,  соответствующие
заключения и оплачивает сбор за оформление копий лицензии.
     11.9. Соискатели лицензий имеют право после получения уведомления
об  отказе  в выдаче лицензии обжаловать действия лицензионных органов
в порядке подчиненности или в судебные органы.

     Статья 12. Переоформление лицензии

     12.1. В случае утраты лицензии, преобразования юридического лица,
изменения  его  юридического адреса или наименования, изменения данных
документа, удостоверяющего личность  индивидуального  предпринимателя,
лицензиат  или  его  правопреемник  обязан  в  5-дневный  срок  подать
заявление о  переоформлении  лицензии  с  приложением  соответствующих
документов,  подтверждающих  данные  сведения. Переоформление лицензии
производится в порядке, установленном для ее получения.  Лицензия,  не
прошедшая    переоформления    в    установленные    сроки,   является
недействительной.
     12.2. При переоформлении лицензии лицензионным  органом  вносятся
соответствующие  изменения в реестр лицензий, выдается новая лицензия.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 15 дней со дня подачи
соответствующего заявления.
     12.3.   До   переоформления   лицензии   лицензиат   осуществляет
деятельность  на  основании  ранее  выданной лицензии, в случае утраты
лицензии - на основании временного  разрешения,  выдаваемого  органом,
уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, после уведомления
об утрате через средства массовой информации.

     Статья 13. Запрещение работы без лицензии

     13.1. Деятельность, подлежащая лицензированию и осуществляемая на
территории  области  без  специального разрешения (лицензии), является
незаконной.
     Юридические  лица  и   граждане,   осуществляющие   деятельность,
требующую  специального  разрешения  (лицензии),  без  лицензии, несут
ответственность  в  соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации и области.
     13.2.  Осуществление  лицензируемой  деятельности  на  территории
области  по  лицензии, выданной органами исполнительной власти другого
субъекта  Российской  Федерации,  без  соответствующей  регистрации  в
органах  лицензирования  области  приравнивается  к  деятельности  без
лицензии и является незаконной.
     13.3.   Осуществление   лицензиатом   деятельности,    подлежащей
лицензированию,    на    территориально   обособленном   объекте   без
соответствующей копии  лицензии  на  данный  объект  приравнивается  к
деятельности без лицензии и является незаконной.

     Статья 14. Ведение реестра лицензий

     14.1. Лицензионные органы ведут реестр лицензий, в который должно
быть включено следующее:
     - сведения о лицензиате;
     - наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию;
     - вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
     - дата выдачи и номер лицензии;
     - срок начала и окончания действия лицензии;
     - лицензионные требования и условия (в случае необходимости);
     - данные о регистрации, приостановлении и возобновлении  лицензии
(основание   и   дата  регистрации,  приостановления  и  возобновления
лицензии);
     -  данные   об   аннулировании   лицензии   (основание   и   дата
аннулирования лицензии);
     -  иные  сведения,  определенные  положением   о   лицензировании
конкретного вида деятельности.
     14.2.  Лицензионный  орган  администрации  области   осуществляет
регистрацию  лицензиатов,  получивших  лицензии  в федеральных органах
исполнительной власти или в другом регионе и работающих на  территории
области, и ведет реестр зарегистрированных лицензий.

     Статья 15. Лицензионный сбор

     15.1. Деятельность лицензионных органов по рассмотрению заявок  и
выдаче лицензий осуществляется на платной основе. Размеры оплаты услуг
лицензионных    органов    (лицензионного    сбора)    устанавливаются
положениями  о  видах  деятельности  и исчисляются в величине, кратной
минимальному размеру месячной оплаты труда,  но  не  должны  превышать
100-кратного  установленного  Федеральным законом минимального размера
оплаты труда.
     15.2. Положениями также устанавливаются размеры платы,  взимаемой
за  выдачу  копий,  регистрацию,  переоформление  лицензии, а также за
проведение независимых экспертиз, расходов на проведение  контроля  за
соблюдением лицензионных условий.
     15.3.   Конкретные   размеры   лицензионных   сборов   по   видам
деятельности,    перечисленным    в    ст.   21   настоящего   Закона,
устанавливаются областным Собранием депутатов.
     15.4. Суммы лицензионных сборов зачисляются  в  бюджет,  за  счет
средств которого содержится лицензионный орган.

     Статья 16. Осуществление контроля

     16.1. Контроль за деятельностью лицензиатов, в том числе  имеющих
лицензии  федеральных  органов или субъектов РФ, на территории области
осуществляют:
     - орган лицензирования администрации области;
     - органы местного самоуправления в пределах их компетенции;
     -  государственные  и  территориальные  контролирующие  органы  в
пределах делегированных им прав.
     16.2. Контролирующие органы в пределах  своей  компетенции  имеют
право:
     -  проводить   проверки   деятельности   лицензиата,   выполнения
лицензионных    условий,    законодательных   и   нормативных   актов,
регламентирующих подлежащую лицензированию деятельность;
     - запрашивать и получать от лицензиатов  необходимые  объяснения,
справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
     - составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием
конкретных нарушений и сроков их устранения;
     - выносить предупреждения  лицензиату  об  устранении  выявленных
нарушений.
     16.3. Требования контролирующих органов в пределах их компетенции
обязательны для исполнения лицензиатом.
     16.4. Руководство лицензиата и лицензиат при проведении  проверки
обязаны  обеспечить  беспрепятственный  доступ в занимаемые помещения,
предоставить требуемые документы, касающиеся деятельности,  подлежащей
лицензированию,  создать  нормальные условия для работы представителей
контролирующего органа.
     16.5. Контролирующие органы по  результатам  проверки  лицензиата
составляют  протокол  (акт)  в двух экземплярах, который подписывается
проверяющими,  руководителем  проверенного  лицензиата  (в  отсутствие
руководителя  -  лицом, его заменяющим). В случае отказа от подписания
протокола (акта) в нем делается соответствующая запись.
     К  протоколу  (акту)   прикладывается   объяснение   руководителя
лицензиата (или лица, его заменяющего).
     Один  экземпляр   протокола   (акта)   вручается   (направляется)
руководителю лицензиата.
     16.6. Надзорные и контролирующие органы при  выявлении  нарушений
лицензионных условий сообщают лицензионным органам, выдавшим лицензию,
о выявленных нарушениях и принятых мерах.

               Раздел III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ               
                        ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ                        

     Статья 17. Общие положения

     17.1. Лицензионные органы, иные органы исполнительной власти и их
должностные    лица,   виновные   в   нарушении   нормативных   актов,
регламентирующих  порядок  лицензирования,  несут  ответственность  на
основании и в пределах, установленных действующим законодательством.
     17.2. Соискатели лицензии  и  лицензиаты,  виновные  в  нарушении
Положения о лицензировании отдельных видов деятельности и лицензионных
условий,  несут   ответственность   на   основании   и   в   пределах,
установленных   действующим   законодательством   РФ  и  на  основании
настоящего Закона области.

     Статья 18. Приостановление действия и аннулирование лицензии

     18.1.  Лицензионные  органы  и  администрации  городов  и районов
области  в  пределах  их  компетенции  могут приостанавливать действие
лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) в случаях: (В редакции
Закона Липецкой области от 25.02.97 г. N 58-оз)
     - представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
     - нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;
     - невыполнения лицензиатом предписаний лицензионных  органов  или
приостановления  надзорными  или контролирующими органами деятельности
юридического лица или индивидуального предпринимателя;
     -  временной   передачи   лицензии   (копии   лицензии)   другому
юридическому или физическому лицу;
     -  использования  лицензиатом  сотрудников  без   соответствующей
квалификации  при  выполнении работ, требующих специальной подготовки,
использования неаттестованного в установленном порядке оборудования;
     -  неустранения   нарушений   в   установленный   при   вынесении
предупреждения срок;
     - отказа юридического или физического лица от проведения проверки
или   осуществление   препятствий,   чинимых   должностным  лицом  при
проведении проверки либо в представлении запрашиваемых документов.
     -  несообщения  в  15-дневный  срок  в  орган  лицензирования  об
изменениях   и   дополнениях,  внесенных  в  учредительные  документы,
влияющие  на  изменение  лицензионных  условий,  а  также об изменении
юридического  адреса  или  паспортных  данных  лицензиата; (Дополнен -
Закон Липецкой области от 25.02.97 г. N 58-оз)
     - осуществления расчетов  наличными  денежными  средствами  между
организациями   (предприятиями)   сверх  установленного  в  Российской
Федерации предельного размера таких расчетов  для  платежей  по  одной
сделке по представлению органов Госналогслужбы. (Дополнен    -   Закон
Липецкой области от 25.02.97 г. N 58-оз)

     18.2. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление
действия  лицензии,  орган  лицензирования,  выдавший  лицензию, может
возобновить ее действие. О возобновлении действия лицензии в 3-дневный
срок сообщается в налоговую службу.
     18.3. Лицензионные органы могут аннулировать лицензию в случаях:
     - обнаружения недостоверных или искаженных данных  в  документах,
представленных для получения лицензии;
     -  передачи  лицензии  во  владение  другому   юридическому   или
физическому лицу;
     - подделки лицензии;
     - повторного  нарушения  лицензиатом  лицензионных  требований  и
условий после приостановления действий лицензий. (В   редакции  Закона
Липецкой области от 25.02.97 г. N 58-оз)
     18.4. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной
с   момента   ликвидации  юридического  лица,  его  реорганизации  (за
исключением  случаев,  предусмотренных  статьей  12)  или  прекращения
действия  свидетельства  о  государственной  регистрации  гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя, сведения о чем  заносятся  в
реестр лицензий.
     -   невыполнения   лицензиатом   предписаний   или   распоряжений
государственных или контролирующих органов;
     -  злостной  неуплаты  лицензиатом  налогов и других обязательных
платежей,  в  том  числе  акцизов  и  лицензионных сборов, связанных с
выполнением   лицензируемого   вида   деятельности,  по  представлению
Госналогслужбы.  (Дополнен  -  Закон Липецкой области от 25.02.97 г. N
58-оз)

     18.5.  Решение  о  приостановлении  или  аннулировании   лицензии
доводится  до  лицензиата  и органа государственной налоговой службы в
письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех дней со
дня принятия решения.

     18.6. При получении решения о приостановлении  действия  лицензии  или
аннулировании  лицензии  лицензиат  обязан в 5-дневный срок сдать ее в
орган лицензирования, выдавший лицензию.  (Дополнен  -  Закон Липецкой
области от 25.02.97 г. N 58-оз)

     18.7  Конкретные  санкции за конкретные нарушения устанавливаются
положением   об   ответственности   юридических   и   физических  лиц,
осуществляющих деятельность с нарушением лицензионных условий.
     Решение о приостановлении или аннулировании лицензии  может  быть
обжаловано в установленном порядке.

     Статья 19. Ответственность должностных лиц лицензионных органов

     Руководители и должностные лица лицензионных органов, виновные  в
нарушении  законодательства  о лицензировании, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья  20.   Ответственность   лицензиатов   при   осуществлении
лицензируемых видов деятельности

     Юридические лица и физические лица без  образования  юридического
лица,   осуществляющие   подлежащую  лицензированию  деятельность  без
лицензии или с нарушением лицензионных  требований  и  условий,  несут
ответственность в соответствии с законодательством РФ.

                    Раздел IV. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,                     
             НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ЛИЦЕНЗИЯ              

     Статья 21. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию

     Органы  лицензирования  администрации  области  лицензируют  виды
деятельности:
     - сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных  растений
(кроме занесенных в Красную книгу России);
     - медицинская деятельность;
     - фармацевтическая деятельность;
     - деятельность ломбардов;
     - эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов;
     - деятельность по оказанию ритуальных услуг;
     - организация и содержание казино, игорных  заведений,  в  т.  ч.
содержание  залов  игровых  автоматов  и  бильярдных залов; проведение
местных лотерей;
     - риэлтерская деятельность;
     -  оказание  платных  услуг  в   содействии   занятости   граждан
негосударственными   организациями  (при  наличии  заключения  органов
Федеральной службы занятости России);
     - публичный показ кино- и видеофильмов (за  исключением  фильмов,
предназначенных для обучения);
     - деятельность по распространению видеопродукции;
     - ветеринарная деятельность;
     - деятельность  по  содержанию  и  эксплуатации  нефтебаз  (кроме
входящих    в   топливно   -   энергетический   комплекс   России)   и
автозаправочных станций, в том числе передвижных;
     - деятельность, связанная с источниками  ионизирующего  излучения
(генерирующими);
     - производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных
средств;
     - проведение дезинфекционных, дезинсекционных  и  дератизационных
работ;
     - организация спортивного и любительского лова  и  добычи  ценных
видов рыб, водных животных и растений;
     -  пассажирские  перевозки   автомобильным   транспортом   (кроме
международных);
     - образовательная деятельность в области дошкольного,  начального
общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего, начального
профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально  -
педагогического образования;
     - проектно - изыскательские работы,  связанные  с  использованием
земель;
     -  розничная  и  комиссионная   торговля   грузовыми,   легковыми
автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами;
     - обследование состояния архивных фондов,  экспертиза,  описание,
консервация, реставрация архивных документов;
     - розничная торговля алкогольной продукцией на территории городов
и районов области;
     - производство  и  оптовая  реализация  алкогольной  продукции  в
пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год;
     - заготовка и реализация лома цветных металлов;
     - розничная и  комиссионная  торговля  изделиями  из  драгоценных
металлов и драгоценных камней;
     - деятельность по подготовке водителей автотранспортных средств;
     - продажа товаров, облагаемых акцизами (табачные изделия,  пиво),
- (администрации городов и районов области);
     - строительство, реконструкция, ремонт, содержание  автомобильных
дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных);
     -  обследование  состояния,  консервация,  реставрация  и  ремонт
памятников истории и культуры местного значения;
     -  и  другие,  не   противоречащие   Федеральному   закону   виды
деятельности.

                  Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                  

     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

     22.1.  Настоящий  Закон  области  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
     22.2. Абзац  1  пункта  7.4,  статьи  7  в  части  финансирования
вступает в силу с 1 января 1997 года.
     22.3.  С  момента  вступления  в  силу  настоящего   Закона   все
нормативные   правовые   акты,   регулирующие  порядок  лицензирования
отдельных видов деятельности на территории Липецкой области,  привести
в соответствие с настоящим Законом.



Председатель областного
Собрания депутатов                                        О.П.Королев

Липецк,
15.08.1996г.,
N 45-ОЗ

Информация по документу
Читайте также