Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 25.02.1998 № 88-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Об образовании в Липецкой области Утратил силу - Закон Липецкой области от 14.06.2001 г. N 150-оз Принят Липецким областным Советом депутатов 12 февраля 1998 года (В редакции Закона Липецкой области от 05.01.2000 г. N 63-оз) Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Липецкой области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Законом. Данный Закон обязателен не только для органов образования и образовательных учреждений области, но и для всех учреждений, организаций, органов власти. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Реализация принципов государственной политики в области образования Организационной основой политики Липецкой области в сфере образования является областная программа развития образования, утверждаемая областным Советом депутатов. Государственная политика области в сфере образования основывается на следующих принципах: 1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к окружающей природе, к духовным и культурным традициям России, уважения к иным культурам и религиям, к правам и свободам человека. 2. Единство федерального культурного, образовательного и экономического пространства. Направленность системы образования на сохранение и развитие русской культуры, российских духовных традиций и их особенностей в условиях многонационального государства. 3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям подготовки обучающихся, воспитанников. 4. Вариативность образования (от однотипных учебных заведений к разнообразию их видов, разнообразие учебных планов и программ, учебников, форм обучения и воспитания), использование новейших достижений в области образования, создание прогрессивных методик и программ, внедрение их в образовательный процесс при обязательном соблюдении государственного образовательного стандарта. 5. Преемственность в развитии системы образования области. 6. Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 7. Демократический, государственно - общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. Статья 2. Законодательство и задачи правового регулирования деятельности системы образования области 1. Закон Липецкой области "Об образовании в Липецкой области" основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Уставе области и другом действующем законодательстве Российской Федерации. 2. Настоящий Закон: - обеспечивает защиту конституционного права граждан области на образование; - является основой для разработки нормативных правовых актов в области образования; - создает правовые гарантии для свободного функционирования системы образования в рамках федеральных и областных программ; - обеспечивает контроль за деятельностью органов управления образования различных уровней, образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством; - разграничивает компетенцию и ответственность в сфере образования органов государственной власти и органов государственного управления образованием области; - вводит общие установочные нормы по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с которыми они осуществляют собственное правовое регулирование в области образования; - регулирует вопросы в области образования, которые должны решаться одинаково всеми образовательными учреждениями независимо от организационно - правовых форм и подчиненности; - вводит дополнительные нормы по вопросам, относящимся к ведению области, не противоречащие федеральным законам. 3. Физические и юридические лица, нарушившие закон "Об образовании в Липецкой области", несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 3. Гарантии прав граждан Российской Федерации, проживающих в Липецкой области, в сфере образования 1. Органы законодательной и исполнительной властей области провозглашают образование сферой своих первостепенных интересов и признают его приоритетным в программе социально - экономического развития области. 2. Каждому гражданину Российской Федерации, проживающему на территории области, гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом. 3. Право на образование обеспечивается гражданам путем создания системы образования и соответствующих социально - экономических условий для получения образования. 4. Гражданам гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе - бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 5. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину государством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. 6. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, возмещаются полностью или частично расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются законодательством Российской Федерации и области. 7. Гражданам с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для получения ими образования, в том числе и профессионального, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации личности на основе специальных педагогических подходов. 8. Гражданам, проявившим выдающиеся способности, оказывается содействие в получении образования посредством предоставления им специальных областных стипендий. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются администрацией Липецкой области по представлению государственных органов управления образованием. 9. Педагогическим работникам образовательных учреждений гарантируется право на повышение квалификации и выбор формы повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Язык обучения 1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР "О языках народов РСФСР". 2. Граждане, проживающие в Липецкой области, имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования. 3. На территории Липецкой области языком, на котором ведется обучение в государственных образовательных учреждениях, является русский язык. 4. Во всех образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами. Статья 5. Образовательные стандарты 1. В Липецкой области действуют государственные образовательные стандарты, которые включают в себя федеральный и областной компоненты. 2. При реализации образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты. 3. Порядок разработки, утверждения и введения областных компонентов для образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования определяется государственными органами управления образованием области, а для учреждений среднего и высшего профессионального образования - самими образовательными учреждениями по согласованию с государственными органами управления образованием. Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Система образования Система образования в Липецкой области представляет собой совокупность взаимодействующих образовательных учреждений различных организационно - правовых форм, типов и видов, реализующих преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты, и включает: - дошкольные учреждения; - общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); - учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального, а также послевузовского профессионального образования; - специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - специальные учреждения для обучающихся, воспитанников с девиантным (общественно опасным) поведением; - учреждения дополнительного образования детей и взрослых; - учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - учреждения переподготовки и повышения квалификации. К системе образования относятся органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации, другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Статья 7. Образовательные программы 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Липецкой области реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: - общеобразовательные (основные и дополнительные); - профессиональные (основные и дополнительные). 2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. 3. К общеобразовательным относятся программы: - дошкольного образования; - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования. 4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и, при необходимости, общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации с учетом потребностей хозяйственно - экономического комплекса области. 5. К профессиональным относятся программы: - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования; - послевузовского профессионального образования. 6. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. 7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом. Статья 8. Формы получения образования 1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно - заочной (вечерней), заочной; форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. 3. Перечни профессий и специальностей, получения которых в очно - заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации, а в части компетенции области - администрацией области. Статья 9. Учредитель (учредители) образовательного учреждения 1. Учредителем (учредителями) образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть: - органы государственной власти, органы местного самоуправления; - отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы); - общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Липецкой области; - граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство образовательных учреждений. Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования. В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием и (или) органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам. 2. Учредителями специального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть только органы исполнительной власти области. 3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 10. Статус образовательного учреждения 1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. 2. Образовательное учреждение является юридическим лицом. 3. Образовательные учреждения по своим организационно - правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). Действие настоящего Закона в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Липецкой области независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности. 4. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. 5. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации. 6. Филиалы государственных и муниципальных высших учебных заведений на территории области создаются учредителем (учредителями) по согласованию с Министерством образования Российской Федерации, администрацией области и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала. (Дополнен - Закон Липецкой области от 05.01.2000 г. N 63-оз) 7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях. 8. Образовательные учреждения вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных объединений. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом. 9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные объединения, основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ. Статья 11. Негосударственные образовательные организации 1. Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно - правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. 2. Деятельность негосударственных образовательных организаций регулируется законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 12. Устав образовательного учреждения 1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: 1. Исходные данные: - наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; - учредитель; - организационно - правовая форма образовательного учреждения; - цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ. 2. Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: - порядок приема обучающихся, воспитанников; - язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание; - продолжительность обучения на каждом этапе обучения; - порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; - система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; - режим занятий обучающихся, воспитанников; - наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); - порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей). 3. Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: - использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением; - финансирования и материально - технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; - источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения; - осуществления предпринимательской деятельности. 4. Порядок управления образовательным учреждением, в том числе: - компетенция учредителя; - структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; - порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; - порядок изменения устава образовательного учреждения; - порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения; - права и обязанности участников образовательного процесса; - перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения. 2. Устав областного государственного образовательного учреждения в части использования объектов собственности согласовывается с органом по управлению государственным имуществом Липецкой области, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем. 3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу. Статья 13. Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. 2. Примерные образовательные программы разрабатываются государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов. 3. На основе документов федерального компонента государственного стандарта начального профессионального образования разрабатываются областные компоненты госстандарта для составления образовательными учреждениями рабочей учебно - программной документации. 4. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. 5. Военная подготовка, дополнительно к программам начальной допризывной подготовки в гражданских образовательных учреждениях, может проводиться только на факультативной основе, с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), за счет средств и силами заинтересованных ведомств. Статья 14. Организация образовательного процесса 1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно и в соответствии с законодательством РФ в области образования, типовым положением об образовательном учреждении и другими нормативными актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, государственных органов управления образованием области, собственным уставом. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и график после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 4. Завышение требований по образовательной подготовке при итоговой аттестации выпускников по сравнению с требованиями государственных образовательных стандартов не допускается. 5. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, а также с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении. Статья 15. Прием и отчисление обучающихся в образовательных учреждениях 1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения. 2. Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих на территории Липецкой области и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. 3. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования производится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Государственные органы управления образованием области, исходя из потребности в педагогических кадрах, ежегодно устанавливают квоты целевого приема в учреждения педагогического образования в соответствии с действующим положением. Вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также инвалиды I и II групп, которым не противопоказано соответствующее обучение по заключению медико - социальной экспертной комиссии. 4. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования. 5. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет, по согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), кроме того, принимается только с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 6. Решение об отчислении воспитанников учреждений государственной поддержки из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их передачи под опеку (попечительство), приемным родителям, на усыновление принимается государственными органами управления образованием области на основании ходатайства муниципального органа управления образованием и согласия руководителя учреждения государственной поддержки. Статья 16. Реализация общеобразовательных программ 1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). 2. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников. 3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. 4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных степенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения. 5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Статья 17. Дошкольное образование 1. Сеть дошкольных образовательных учреждений области создана в целях охраны и укрепления здоровья детей, их интеллектуального и личностного развития. 2. Органы государственной власти Липецкой области гарантируют финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивают доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. 3. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. 4. Родители (законные представители) имеют право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его возможностей и потребностей семьи. 5. Отношения между родителями и дошкольным образовательным учреждением реализуются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 6. Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения. 7. Ежемесячная плата родителей за содержание ребенка в муниципальном дошкольном учреждении не должна превышать 20% текущих расходов на содержание одного ребенка в данном учреждении. 8. Предприятия и организации, являющиеся собственниками дошкольных учреждений и не имеющие возможности их содержать, могут обращаться в органы местного самоуправления с просьбой о принятии этих учреждений в муниципальную собственность. 9. Для малокомплектных сельских дошкольных образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников. Статья 18. Общее образование 1. Общее образование включает в себя три ступени: - начальное общее; - основное общее; - среднее (полное) общее образование. 2. Возраст, с которого допускается прием граждан, продолжительность обучения на каждой ступени образования определяются уставом образовательного учреждения с учетом обязательных требований Закона Российской Федерации "Об образовании", настоящего Закона. Статья 19. Дополнительное образование 1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. 2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии); посредством индивидуальной педагогической деятельности. 3. Государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказать населению, предприятиям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Статья 20. Вечернее (сменное) обучение 1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" гражданам любого возраста (работающим и неработающим), проживающим на территории области, предоставляется реальная возможность получить основное общее, среднее (полное) общее, а также профессиональное образование в форме вечернего обучения. 2. Педагогические коллективы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений имеют право самостоятельно определять формы освоения образовательных программ. Статья 21. Специальное (коррекционное) образование для детей с ограниченными возможностями здоровья 1. На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, проживающим на территории области, гарантируется право на получение образования. 2. Специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в области осуществляется в специальных (коррекционных) школах и классах: - для детей с задержкой психического развития; - для детей с нарушением слуха; - для детей с нарушениями зрения; - для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата; - для детей с нарушениями интеллекта; - для детей с нарушениями речи; - для детей с другими заболеваниями. 3. Образовательно - воспитательный процесс в специальных коррекционных учреждениях организуется в соответствии с существующим государственным типовым положением о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, а также регламентируется их уставами. 4. Дети - инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, согласно заключению лечебно - профилактического учреждения, с согласия родителей (законных представителей), обучаются на дому. Обучение на дому детей - инвалидов осуществляет ближайшее к их месту жительства образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы. 5. Специальные образовательные учреждения обеспечивают адекватные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в пределах специальных государственных стандартов, их лечение, реабилитацию, социальную адаптацию в обществе. 6. На территории области могут создаваться образовательные учреждения социально - психолого - медицинской направленности (кризисные центры, центр медико - психолого - педагогической помощи и т.д.). Статья 22. Реализация профессиональных образовательных программ 1. Профессиональные образовательные программы, в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня, согласно перечням профессий и специальностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, уровням образования, установленным Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Законом. 2. Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3. Наличие любого другого профессионального образования не может служить основанием для отказа в приеме граждан в образовательное учреждение профессионального образования. Статья 23. Профессиональная подготовка 1. На территории Липецкой области в необходимых случаях лицам, не имеющим основного общего образования, создаются условия для получения ими профессиональной подготовки. 2. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно - производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии. 3. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Статья 24. Начальное профессиональное образование 1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно - полезной деятельности на базе основного общего образования. По отдельным профессиям начальное профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании. 2. Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально - технических и иных училищах данного уровня). Статья 25. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. 2. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. 3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования. Статья 26. Высшее профессиональное образование 1. Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личностей в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. 2. Высшее профессиональное образование может быть получено в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. 3. Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. Статья 27. Послевузовское профессиональное образование 1. Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. 2. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре и адъюнктуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. Статья 28. Документы об образовании 1. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения. 2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 3. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования, если иное не предусмотрено уставом соответствующего образовательного учреждения. Указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации, а в документах о послевузовском профессиональном образовании ученые степени дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные требования к соответствующему образовательному цензу. Право образовательных учреждений на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 4. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца. Глава III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 29. Компетенция областного Совета депутатов в сфере образования К компетенции областного Совета депутатов в сфере образования относятся: 1. Принятие правовых актов в области образования. 2. Утверждение областной концепции образования и концепций отдельных видов образования. 3. Утверждение бюджета области в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования. 4. Установление областных нормативов финансирования образования. 5. Финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субсидий местным бюджетам. 6. Установление дополнительных (к федеральным) льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников. 7. Установление областных налогов и сборов на цели образования в соответствии с действующим законодательством. 8. Установление дополнительных выплат поощрительного или социального характера работникам государственных образовательных учреждений всех типов. 9. Создание областных фондов стабилизации и развития образования по представлению государственных органов управления образованием и общественных объединений. 10. Определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений соответствующего подчинения. 11. Установление порядка взаимоотношений профессиональных образовательных учреждений и предприятий (организаций) - заказчиков рабочей силы. 12. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования. Статья 30. Компетенция администрации области в сфере образования К компетенции администрации области в сфере образования относятся: 1. Определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в сфере образования. 2. Контроль исполнения государственных образовательных стандартов. 3. Установление областных компонентов государственных образовательных стандартов. 4. Формирование и представление законодательному органу власти предложений по областному бюджету в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования. 5. Организация финансирования государственных и местных органов управления образованием, образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально - технического обеспечения. 6. Разработка и реализация федеральных и областных программ развития образования с учетом социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей. 7. Формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием). 8. Установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных, санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 9. Организация взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования, местных органов власти и предприятий (организаций) - заказчиков рабочей силы, по вопросам практики и трудоустройства учащихся (студентов). 10. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. 11. Информационное и научно - методическое обеспечение, в пределах своей компетенции, образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий. Создание единой для области системы информации в сфере образования. 12. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, организация семинаров, конференций, мероприятий по обмену опытом работы. 13. Издание нормативных документов в пределах своей компетенции. 14. Установление льготных тарифов на теплоснабжение и электроэнергию для государственных образовательных учреждений. 15. Осуществление контроля за использованием целевых ссуд и дотаций, выделяемых из средств федерального и областного бюджета на нужды образования и издание федерального комплекта учебников. Статья 31. Компетенция государственных органов управления образованием Государственными органами управления образованием в области являются департамент науки и образования и управление профессионально - технического образования администрации области. 1. Они обеспечивают: 1) Выполнение Федеральной программы развития образования, государственных и областных образовательных стандартов; функционирование системы образования на уровне государственных и областных нормативов. 2) Разработку областных компонентов государственных образовательных стандартов. 3) Разработку областных и участие в подготовке федеральных программ развития образования, их реализацию. 4) Формирование структуры системы образования области. 5) Государственную аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, за исключением среднего и высшего профессионального образования, подготовку экспертного заключения для выдачи лицензии образовательному учреждению. 6) Координацию деятельности учреждений образования в пределах своей компетенции. 7) Разработку нормативов финансирования отрасли, образовательных учреждений, а также материально - технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса. 8) Прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений. 9) Установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов, требований к образовательным цензам данных педагогических работников. 10) Разработку перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование. 11) Прогнозирование совместно с другими областными организациями развития сети образовательных учреждений, подготовку предложений по выделению из федерального и областного бюджетов целевых субвенций на нужды развития образования. 12) Создание необходимых условий для воспитания и обучения детей и подростков путем организации специальных служб (социально - психологической службы и т.п.) в рамках детских домов, интернатов массового типа, специальных интернатов, специальных профессиональных училищ. 13) Контроль исполнения федерального и областного законодательства в сфере образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования. 2. Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, настоящего Закона и (или) своего устава государственные органы управления образованием вправе своим предписанием приостановить в этой части деятельность образовательного учреждения до решения суда. Статья 32. Компетенция органов местного самоуправления в области образования К исключительной компетенции органов местного самоуправления относятся: 1. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений соответствующего подчинения в целях осуществления государственной политики в области образования. 2. Формирование местных бюджетов в части расходов на образование, создание соответствующих фондов развития образования: разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования. 3. Регулирование отношений собственности в системе образования в пределах своей компетенции. 4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений. 5. Создание и ликвидация местных органов управления образованием, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием области руководителей местных органов управления образованием. 6. Строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Обустройство прилегающих к ним территорий. 7. Установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования согласно действующему законодательству. 8. Назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями образовательных учреждений соответствующих типов и видов или решениями органов местного самоуправления. 9. Контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями. Статья 33. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: - материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в пределах собственных финансовых средств; - привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного учреждения, в том числе использование банковского кредита; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей; - управление ставок заработной платы и должностных окладов работникам образовательных учреждений в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативами; - установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательных учреждений, порядка и размеров их премирования; - разработка и принятие устава образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов; - создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы; - осуществление иной деятельности, не противоречащей законодательству Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения. 3. Образовательное учреждение несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Глава IV. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 34. Гарантии приоритетности образования 1. Основой государственных гарантий получения гражданами Липецкой области образования в пределах государственных образовательных стандартов является федеральное, областное или муниципальное финансирование образовательных учреждений. 2. Областные органы власти гарантируют ежегодное выделение средств на нужды образования в размере не менее 10% расходной части бюджета области, а также защищенность соответствующих расходных статей областного бюджета. Размеры и нормативы финансирования образовательных учреждений ежеквартально подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции. 3. Работодатели несут ответственность за повышение профессиональной квалификации работников, с которыми они находятся в трудовых отношениях. Минимальные нормативы финансовых затрат на эти цели для предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, а также порядок использования финансовых средств устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Администрация области может выделять долгосрочные (на 2 и 3 года) беспроцентные целевые кредиты на реализацию целевых программ по выпуску силами учащихся образовательных учреждений различных уровней подчиненности полезной продукции, в соответствии с профилем образовательного учреждения, а также на приобретение сырья, ГСМ, инструмента и т.д. Статья 35. Отношения собственности в системе образования 1. За образовательным учреждением в целях осуществления его уставной деятельности учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. 2. Объекты собственности, закрепленные учредителями за образовательными учреждениями, находятся в их оперативном управлении. 3. Полномочия собственника в отношении областных государственных образовательных учреждений закрепляются за органом по управлению госимуществом Липецкой области. 4. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль за деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. 5. Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. 6. Государственные и муниципальные образовательные учреждения и закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры приватизации не подлежат. Приватизации и использованию не по основному назначению не подлежат также здания и помещения, в которых располагаются образовательные учреждения, принадлежащие юридическим и (или) физическим лицам. 7. Прочие вопросы отношений собственности регулируются действующим законодательством. Статья 36. Финансовое обеспечение системы образования 1. Схема финансирования государственного муниципального образовательного учреждения определяется типовым положением об образовательном учреждении данного типа, вида и нормативными документами Правительства Российской Федерации. 2. Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними (если не предусмотрена другая схема финансирования). 3. Финансовое обеспечение системы общего образования гарантируется выделением средств из бюджета области на функционирование, развитие образовательных учреждений и социальные гарантии по поддержке обучающихся, воспитанников в пределах доходов, поступивших в бюджет области по утвержденным федеральным законом нормативам. 4. При утверждении органами государственной власти Липецкой области нормативов финансирования образовательных учреждений должны учитываться тип, вид и категория образовательного учреждения, а средства должны быть достаточными для покрытия средних по территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и иной деятельностью учреждения. 5. Финансовое обеспечение профессионального образования Липецкой области осуществляется из федерального бюджета и бюджета области. Государственные органы власти области вправе осуществлять выделение дополнительных средств на питание учащихся (в случае, если федеральное финансирование не обеспечивает физического минимума питания), на укрепление и совершенствование материально - технической базы образовательных учреждений (в первую очередь, сельскохозяйственного профиля), на проезд учащихся в учебные заведения и обратно на межрайонных и межгородских маршрутах. 6. Образовательные учреждения области вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые, в том числе валютные средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Привлечение дополнительных средств, указанных в п. 5 и п. 6, не влечет за собой снижение нормативов его финансирования за счет учредителя. 7. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем или являющиеся его собственностью, используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 8. Финансирование образовательных учреждений, обеспечивающих лечение, воспитание и обучение, а также социальную адаптацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется по повышенным нормативам. Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ Статья 37. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников 1. Учреждения образования самостоятельно, в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств, могут разрабатывать и реализовывать дополнительные меры по социальной поддержке обучающихся, воспитанников, устанавливая пособия и льготы по оплате питания, проезда, расходов на одежду и учебные принадлежности, оздоровительные мероприятия, бытовые и другие услуги, но не ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации. 2. Органы государственной власти и органы управления образованием области обеспечивают создание механизма социальной защиты детей и подростков, квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников, в том числе детей - сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и девиантным поведением, разрабатывают и осуществляют целевые программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации. 3. Для учащихся образовательных учреждений - победителей областных, региональных, всероссийских, международных конкурсов, а также других обучающихся, воспитанников из числа одаренных детей и молодежи областным Советом депутатов и администрацией области учреждаются специальные стипендии, Почетные грамоты и премии. 4. Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся выпускниками школ - интернатов, детских домов, учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются в первоочередном порядке рабочими местами на предприятиях и жильем. Статья 38. Трудовые отношения и социальные гарантии работников образовательных учреждений 1. Трудовые отношения работников образовательных учреждений регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Образовательные учреждения самостоятельно в пределах своей компетенции и имеющихся бюджетных и внебюджетных средств разрабатывают и реализуют меры по социальной поддержке педагогических работников, но не ниже установленных федеральным законом. 3. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади, а в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. 5. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения. 6. На выпускников университетов (если выпускник направлен на педагогическую работу), педагогических образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, других специалистов, прибывших на работу в сельские образовательные учреждения, распространяются порядок и условия выдачи единовременного денежного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохозяйственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования. 7. Для работников образовательных учреждений, проживающих в городах и поселках городского типа и работающих в сельских образовательных учреждениях, может устанавливаться бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов к месту работы и обратно. 8. Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе и руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере полутора минимальных размеров оплаты труда - в образовательных учреждениях высшего профессионального и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере одного минимального размера труда - в других образовательных учреждениях. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит. 9. За высокие показатели в труде, в целях развития творческого потенциала педагогов областным Советом депутатов и администрацией области учреждаются Почетные грамоты и премии лауреатам областных конкурсов "Учитель года", "Мастер производственного обучения года", "Воспитатель года", а также другим инженерно - педагогическим работникам учреждений образования. Глава VI. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Статья 39. Единое образовательное пространство 1. Единое образовательное пространство Липецкой области представляет собой совокупность образовательных учреждений различных видов и организационно - правовых форм, реализующих государственные образовательные стандарты с учетом областных компонентов, осуществляющих подготовку обучающихся в учреждениях образования области для активной деятельности в социально - хозяйственном комплексе области. 2. Департамент науки и образования и управление профессионально - технического образования администрации области в пределах своей компетенции осуществляют руководство государственными учреждениями образования, независимо от их ведомственной подчиненности, в соответствии с соглашениями с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и другими ведомствами, которым подчинены образовательные учреждения, находящиеся на территории области, а также осуществляют контроль за деятельностью негосударственных учреждений. Статья 40. Условия подготовки квалифицированных специалистов, адаптированных к рынку, в рамках единого образовательного пространства 1. Образовательные учреждения общего и профессионального образования: - осуществляют подготовку работников квалифицированного труда, специалистов по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда области, или оказывают образовательные услуги, обучая по профессиям, востребованным населением и предприятиями области; - обучают их основам экономических знаний, маркетинга и менеджмента. Конкурентоспособность выпускников на рынке труда - определяющий показатель такой работы. 2. Необходимыми условиями при этом являются: - сохранение системы базовых предприятий на основе двухсторонних договорных соглашений; - создание межведомственной областной службы по прогнозированию потребности в специалистах, обеспечивающих народнохозяйственный комплекс; - реализация учебно - производственных, программно - методических возможностей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по подготовке и переподготовке безработного и незанятого населения. Глава VII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Липецк, 25.02.1998г., N 88-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|