Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 27.03.1997 № 65-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Липецкой области от 14.06.2001 г. N 150-оз О карантине растений Принят Липецким областным Собранием депутатов 24 марта 1997 года (В редакции Закона Липецкой области от 05.07.97 г. N 71-оз) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Охрана территории области от проникновения из субъектов Российской Федерации и зарубежных государств карантинных и особо опасных вредителей, болезней растений и сорняков, способных нанести значительный ущерб ее народному хозяйству, имеет государственное значение и возлагается на органы управления областной государственной службой по карантину растений. Настоящий закон регулирует на территории области имущественные, а также неимущественные отношения, возникающие в связи с производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией, перевозкой растительной продукции, тары, упаковочного материала, транспортных средств и других подконтрольных карантину растений грузов. Обеспечивает юридические основы деятельности производителей и потребителей подкарантинной продукции, определяет права органов государственной службы по карантину растений области. Правовую основу настоящего закона составляют Конституция Российской Федерации, Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды", другие законы и нормативные акты. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Карантин растений - система государственных мероприятий, направленных на защиту растительных ресурсов и пашни от особо опасных карантинных объектов. Карантинный объект - вид вредителя, возбудителя болезни растений или сорняка, который ограниченно распространен или отсутствует на территории области, но может быть завезен или может самостоятельно проникнуть извне и вызвать значительные повреждения растений и растительной продукции. Перечень карантинных объектов утверждается в Российской Федерации Министерством сельского хозяйства и продовольствия. Подкарантинная продукция, подкарантинные материалы и объекты - это любая продукция, материалы и объекты, которые могут способствовать распространению или с помощью которых могут распространяться карантинные организмы. Внешний карантин растений - карантин, направленный на предотвращение завоза в область из зарубежных стран с подкарантинным материалом особо опасных вредителей, болезней растений и сорняков, а также вывоза в другие государства с экспортируемыми материалами карантинных объектов, обусловленных в договорах стран - импортеров. Внутренний карантин растений - карантин, направленный на предотвращение карантинных объектов внутри области, а также на своевременное выявление, локализацию и ликвидацию новых очагов карантинных объектов. Первичный карантинный досмотр - досмотр импортных и транзитных грузов и транспортных средств на первичных пунктах их ввоза в область, а также подкарантинных материалов в пунктах их отгрузки на экспорт и за пределы области. Вторичный карантинный досмотр - досмотр импортных подкарантинных материалов в конечных пунктах поступления области, а также отечественных материалов, поступивших в область из других зон Российской Федерации, объявленных под карантином. Карантинное обследование - обследование посевов, насаждений, хранилищ и почв с целью определения их карантинного состояния. Карантинный сертификат - документ, выданный областной государственной службой по карантину растений, удостоверяющий карантинное состояние продукции растительного происхождения, определяющий маршрут перевозки и условия использования этой продукции, а также условия использования тары и упаковочного материала. Импортное карантинное разрешение - документ, выдаваемый Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации, разрешающий ввоз в область из зарубежных стран на определенных условиях подкарантинных материалов. Акт о проведении государственного надзора по карантину растений - документ, отражающий место, время и результат досмотра карантинного состояния продукции растительного происхождения, тары, упаковочного материала, транспортных средств и обследовательских работ по выявлению карантинных объектов с предписанием сроков проведения предупредительных и истребительских мероприятий. Протокол о проведении государственного надзора по карантину растений - документ, уведомляющий юридических и физических лиц об их ответственности за нарушение или же невыполнение карантинных правил и ограничений с описанием времени и места происшедшего. Партия подкарантинных материалов - количество однородного подкарантинного материала, предназначенного к одновременному ввозу, приемке и отправке и удостоверенного одним карантинным документом. Наложение карантина - объявление карантинных ограничений на вывоз и использование продукции растительного прохождения из хозяйств, на территории которых обнаружен карантинный объект, и проведение карантинных мероприятий по локализации и ликвидации очагов заражения. Снятие карантина - прекращение действия карантинных ограничений на территории, объявленной под карантином, после проведения определенных карантинных мероприятий и полной ликвидации очагов заражения или в результате исключения вредителя, болезни растения и сорняка из перечня карантинных объектов. Фумигация подкарантинного материала - обеззараживание подкарантинного материала, складских емкостей и транспортных средств парами или газами отравляющих веществ - фумигантов в целях уничтожения вредных организмов. Рефрижерация свежих плодов - охлаждение свежих плодов в специальных емкостях с целью обеззараживания их от личинок плодовых мух. Статья 2. Организационно-структурные основы областной государственной службы по карантину растений 1. Липецкая областная Государственная инспекция по карантину растений является юридическим лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, имеет расчетный и другие счета в банках. В состав инспекции входят межрайонные пункты по карантину растений и карантинная лаборатория. 2. Начальник областной Государственной инспекции по карантину растений является одновременно Главным государственным инспектором по карантину растений области, назначается на должность и освобождается от должности Государственной инспекцией по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по представлению областной администрации. 3. Ликвидация и реорганизация областной Государственной инспекции по карантину растений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Областная государственная инспекция по карантину растений и ее структурные подразделения на местах в своей деятельности руководствуются законами Российской Федерации, настоящим законом, а также нормативно - правовыми актами Министерств и ведомств Российской Федерации и органов государственной власти Липецкой области в пределах их компетенции. 5. Областная Государственная инспекция по карантину растений может от собственного имени заключать гражданско - правовые договоры и нести обязанности по ним, имеет право предъявлять иски и выступать в качестве ответчика в судебных органах. 6. Липецкая таможня, управление внутренних дел области и управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области при необходимости оказывают содействие областной Государственной инспекции по карантину растений и ее структурным подразделениям на местах в обязательности выполнения юридическими и физическими лицами требований настоящего закона при проведении на территории области предупредительных и истребительных мероприятий по карантину растений. (В редакции Закона Липецкой области от 05.07.97 г. N 71-оз) 7. Отдел ГАИ управления внутренних дел администрации области информирует областную государственную инспекцию о фактах нарушений установленного порядка ввоза и вывоза подконтрольных материалов. Статья 3. Финансирование и материально-техническое обеспечение областной государственной службы по карантину растений 1. Областная Государственная инспекция по карантину растений финансируется из федерального бюджета. Кроме бюджетных средств инспекция имеет специальные средства, образуемые из поступлений за проводимые анализы и карантинную экспертизу, а также за дополнительные услуги по карантину растений. Эти средства используются инспекцией на производственные цели, дополнительную оплату труда и социальные нужды коллектива инспекции. 2. Система оплаты труда и премирование работников областной Государственной инспекции по карантину растений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативно - правовыми актами Российской Федерации. 3. Основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе областной Государственной инспекции по карантину растений, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении инспекции. 4. Областная Государственная инспекция по карантину растений обеспечивается материально - техническими средствами и ресурсами в установленном порядке через Государственную инспекцию по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Служебными и лабораторными помещениями инспекция обеспечивается исполнительными органами власти области. 5. Для областной Государственной инспекции по карантину растений и ее структурных подразделений на местах соответствующими органами местного самоуправления и ведомствами устанавливается скидка с существующих в области тарифов за аренду служебных помещений, потребляемую энергию, водо- и теплоснабжение, телефонно - телеграфную связь в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Применение закона 1. Настоящий закон распространяется на - семена и посадочный материал всех видов сельскохозяйственных культур, древесных и кустарниковых насаждений, травянистых растений, цветочных культур, ягодников, живые растения и их части (черенки, отводки, луковицы, корневища, клубни, корнеплоды и т.д.); - культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, являющихся возбудителями и переносчиками болезни растений, клещей, насекомых, повреждающих живые растения и продукцию растительного происхождения; - коллекции насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии растений и коллекции семян; - продовольственное, фуражное и техническое зерно, продукты и отходы его переработки, волокна хлопчатника, льна и других прядильно - волокнистых культур, лекарственное растительное сырье и другую продукцию растительного происхождения, которая может быть переносчиком вредителей, болезней растений и сорняков, а также на кожевенное сырье и шерсть; - рис, орехи, ядра косточковых, муку, крупы, кофе - зерно, кофе молотый, какао - бобы, сушеные овощи и плоды, чай, крахмал, табак - сырец, сахар - сырец, пряности, хну и басму; - свежие овощи, плоды и ягоды, срезы живых цветов; - растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багаже пассажиров; - фураж, сено, комбикорм, а также подстилку при ввозе животных из зарубежных стран и из подкарантинных зон Российской Федерации; - тару, упаковочный материал, товары народного потребления, изделия из растительных материалов, которые могут быть переносчиками вредителей, болезней растений и сорняков, монолиты, образцы почв; - транспортные средства, прибывшие из зарубежных стран или из подкарантинных зон Российской Федерации; - помещения, где складируются подкарантинные материалы; - территории, прилегающие к пограничным пунктам ввоза, местам складирования, переработки и реализации подкарантинных материалов. 2. Настоящий закон действует на всей территории области по отношению ко всем юридическим и физическим лицам, занимающимся производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией, перевозкой растительной продукции и других подкарантинных материалов. Статья 5. Права государственных инспекторов по карантину растений области 1. Контроль за исполнением настоящего закона осуществляет на территории области областная Государственная инспекция по карантину растений и ее структурные подразделения на местах. Областным органам государственного карантинного контроля оказывается постоянная практическая помощь по наблюдению за своевременным выполнением на территории области внутрихозяйственных мероприятий по карантину растений общественными уполномоченными по карантину растений районов (начальниками районных станций защиты растений и начальниками райгоссеминспекций), а также отдельных хозяйств, организаций и предприятий. 2. В соответствии с настоящим законом и "Положением о государственной службе по карантину растений в Российской Федерации" государственным инспекторам по карантину растений на территории области предоставляется право: - беспрепятственно входить на территории железнодорожных станций, аэропорта, автостанций, складов, элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий, в товарные и пассажирские вагоны, гражданские самолеты, на поля сельскохозяйственных кооперативов и акционерных обществ, опытных и научно - исследовательских учреждений, госсортоучастков, подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств, в частные землепользования и землевладения, различные садовые товарищества и кооперативы, в питомники, сады, оранжереи и теплицы, а также на предприятия области, занимающиеся производством, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией продукции растительного происхождения; - получать от администрации областной таможни, аэропорта, железнодорожных станций, автостанций и других организаций сведения о пребывающей, хранящейся и отправляемой продукции растительного происхождения, требовать документы, относящиеся к этой продукции, запрещать выгрузку зараженных карантинными объектами грузов; - отбирать образцы семян, растений и иной подкарантинной продукции для досмотра и последующих лабораторных экспертиз; - задерживать подкарантинные грузы, ввезенные в область в нарушение требований настоящего закона, а также зараженные карантинными организмами; - устанавливать в местах выявления карантинных объектов дополнительные предупредительные и истребительные мероприятия, а также ограничения по вывозу за пределы области подкарантинной продукции. 3. Предписания и указания должностных лиц областной государственной службы по карантину растений в пределах их компетенции и представленных им настоящим законом прав обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами всех организационно - правовых форм собственности, занимающимися производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией и перевозками подкарантинных материалов. 4. Работники областной государственной службы по карантину растений при исполнении своих обязанностей носят установленную для них форму одежды. Глава II. ВНЕШНИЙ КАРАНТИН РАСТЕНИЙ Статья 6. Порядок ввоза в область импортных подкарантинных материалов 1. Ввоз в область из зарубежных стран подкарантинных партий грузоматериалов допускается при наличии: - импортных карантинных разрешений, выдаваемых государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации; - фитосанитарных сертификатов, выдаваемых государственными органами по карантину растений стран - экспортеров, удостоверяющих фитосанитарное состояние подкарантинных материалов. Сертификаты должны прилагаться к сопроводительным транспортным документам на подкарантинные грузы. 2. Для получения импортных карантинных разрешений импортирующие организации всех форм собственности и физические лица области обязаны не менее чем за 30 дней до начала завоза из зарубежных стан подкарантинных растительных материалов представить заявку в Государственную инспекцию по карантину растений Российской Федерации. В заявке указывается: название растительных материалов и их количество (по видам), предназначенных к ввозу в область; пункт ввоза и место использования материалов; название страны, откуда предполагается импорт растительных материалов; название страны происхождения материалов; название пограничных пунктов Российской Федерации, через которые будет ввозиться в область подкарантинная продукция. 3. Импортирующие организации при заключении торговых договоров и контрактов на ввоз в область из зарубежных государств подкарантинной растительной продукции обязаны по согласованию с областной службой по карантину растений предусматривать фитосанитарные условия, которым должна отвечать ввозимая подкарантинная растительная продукция и обеспечивать строгое выполнение этих условий. В контрактах и договорах предусматривать за счет средств импортеров выезд специалистов областной государственной службы по карантину растений к зарубежным поставщикам для досмотра на месте карантинного состояния отправляемых ими в область больших партий грузов растительного происхождения и изучения фитосанитарного состояния пунктов их вывоза. Статья 7. Порядок использования на территории области импортных подкарантинных материалов и отходов 1. Поступившие в область из зарубежных стран подкарантинные грузоматериалы, тара, упаковочный материал и транспортные средства, в которых они перевозились, в трехдневный срок предъявляются грузополучателями для вторичного досмотра местным органам по карантину растений. При этом грузополучатели обязаны строго выполнять карантинные ограничения по использованию поступивших грузов, обусловленных в сопровождающих их карантинных сертификатах и в актах о проведении государственного надзора, выданных на эти грузы карантинными инспекторами области. 2. После вторичного досмотра грузов в конечных пунктах их поступления со стороны государственных органов по карантину растений устанавливается соответствующий контроль за хранением и использованием этих грузов на территории области. 3. Запрещается без ведома областной государственной службы по карантину растений передача на территории области импортных подкарантинных грузоматериалов другим организациям, их переадресовка в другие субъекты Российской Федерации, а также реализация населению импортных семян и посадочного материала. 4. Высев (посадка) импортных семян и посадочного материала допускается в интродукционно - карантинном питомнике (ИКП), в теплицах и оранжереях организаций, предприятий, на госсортоучастках, а также в производственных условиях хозяйств области только по согласованию с областной государственной инспекцией по карантину растений. 5. Семенной и посадочный материал, поступивший в область из зарубежных стран без карантинных сертификатов и свидетельств экспертизы, к посеву (посадке) не допускается. При отсутствии документов о протравливании импортные семена перед посевом обязательно подлежат протравливанию. 6. Отходы после очистки импортных семян и упаковочный материал подлежат в обязательном порядке сжиганию. Тара, имеющая ценность, подлежит обеззараживанию. Статья 8. Карантинные ограничения на ввоз и использование импортных подкарантинных материалов, обеззараживание и уничтожение их 1. На территории области категорически запрещается: - реализация и использование импортных подкарантинных материалов без досмотра их карантинного состояния специалистами областной государственной службы по карантину растений и наличия у грузополучателей и владельцев грузов акта государственного надзора на право реализации их в области; - реализация и использование растительной продукции, тары, упаковки и транспортных средств, зараженных карантинными объектами; - выгрузка импортной подкарантинной продукции растительного происхождения на необорудованные площадки и в склады, а также перевозка ее в необорудованных транспортных средствах; - совместное хранение в складах и помещениях импортной и отечественной подкарантинной продукции. 2. В случае завоза в область импортной продукции растительного происхождения без импортного карантинного разрешения, фитосанитарного и карантинного сертификатов или зараженной карантинными объектами, она по предписанию государственного инспектора областной службы по карантину растений подлежит задержанию, изъятию, передаче на техническую переработку, возврату в адрес поставщика, обеззараживанию или уничтожению. Обеззараживание от карантинных объектов растительных материалов, тары, упаковки и транспортных средств производится грузополучателями методом фумигации в специальных фумигационных камерах или же в приспособленных помещениях силами специалистов Республиканского фумигационного отряда с соблюдением техники безопасности применения фумигантов под контролем карантинных инспекторов области. Обеззараживание плодов цитрусовых от карантинных видов плодовых мух проводится грузополучателями методом рефрижерации в холодильных камерах по специальной инструкции под контролем государственных инспекторов областной службы по карантину растений. Обеззараживание транспортных средств, перевозивших зараженные карантинными объектами грузы, проводится силами их владельцев раствором хлорной извести на автомобильных мойках предприятий и организаций, имеющих закрытую канализацию для сточных вод, под контролем государственных инспекторов областной службы по карантину растений. Железнодорожные вагоны и контейнеры по предписанию карантинных инспекторов области направляются для промывки (обеззараживания) на промывочные пункты Юго - Восточной железной дороги. Уничтожение зараженных карантинными объектами грузов проводится в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях. Статья 9. Экспорт растительных материалов 1. Вывозимые из области в зарубежные страны подкарантинные материалы должны отвечать условиям, предусмотренным заключенными Российской Федерацией с другими государствами конвенциями по карантину растений, а также торговыми договорами, контрактами и требованиями импортирующей страны. 2. Вывоз из области подкарантинных материалов на экспорт производится в сопровождении фитосанитарных сертификатов, удостоверяющих отсутствие в грузах карантинных объектов. 3. Фитосанитарный сертификат выдается отправителю согласно его письменной заявке в соответствии с заказ - нарядом и требованиями страны - экспортера на каждый вагон, автомашину или другую транспортную единицу, или партию однородного подкарантинного груза, одновременно отправляемого на экспорт. 4. Заявки на получение фитосанитарных сертификатов для экспорта из области подкарантинной продукции представляются отправителями в областную Государственную инспекцию по карантину растений и ее структурные подразделения на местах за 15 дней до намечаемой отгрузки. Вместе с заявкой отправитель представляет в местные органы областной государственной службы по карантину растений образцы для лабораторного анализа и лабораторной карантинной экспертизы, отобранные в соответствии с существующими ГОСТами от партии подкарантинного груза, предназначенного для отправки на экспорт. 5. Вывоз из области в зарубежные страны растительной продукции и других подкарантинных материалов, зараженных карантинными объектами, а также вывоз таковых без фитосанитарных сертификатов, категорически запрещается. Глава III. ВНУТРЕННИЙ КАРАНТИН РАСТЕНИЙ Статья 10. Организация и проведение обследовательских мероприятий 1. Организация своевременного и полного проведения карантинных мероприятий в хозяйствах и на предприятиях всех форм собственности, учреждениях, организациях возлагается на их руководителей; в индивидуальных хозяйствах - на их владельцев; на территориях населенных пунктов, городов и районов области - на органы местного самоуправления. 2. Во всех семеноводческих хозяйствах, в сельхозкооперативах, акционерных обществах и товариществах, во всех плодопитомниках и индивидуальном секторе граждан, на госсортоучастках области сплошные и контрольно - выборочные обследования посевов сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений на выявление в них карантинных объектов проводятся в плановом порядке. 3. Ежегодному обследованию силами и за счет средств подкарантинных хозяйств подлежат все хлебоприемные пункты, элеваторы, хлебные базы, перерабатывающие предприятия, территории железнодорожных станций, грузовых дворов, полосы отвода железных и шоссейных дорог. 4. Посевы всех видов сельскохозяйственных культур, произведенные импортными семенами, в вегетационный период подлежат периодическому осмотру и сплошному обследованию специалистами хозяйств: - в сельскохозяйственных кооперативах, акционерных обществах и товариществах не менее 2-х раз; - в интродукционно - карантинном питомнике, теплицах, оранжереях, предприятиях, организациях, научно - исследовательских учреждениях и на госсортоучастках области ежедекадно; - контрольно - выборочные обследования посевов, произведенных импортными семенами, на госсортоучастках и в производственных условиях хозяйств проводятся периодически специалистами семенного контроля райгоссеминспекцией области. 5. Отбор почвенных образцов с семенных и производственных посевов картофеля в хозяйствах, в научно - исследовательских учреждениях и на приусадебных участках граждан ежегодно проводится силами и за счет средств хозяйств, а лабораторный анализ и лабораторные экспертизы на зараженность их карантинными объектами проводятся специалистами местных органов карантинного контроля. Лабораторной карантинной экспертизе подлежат в период закладки на зимнее хранение весь семенной и продовольственный картофель, поступивший в область из зарубежных стран и других субъектов Российской Федерации, а также картофель, поступивший в весенний период для семенных целей и розничной торговли. 6. Различные коммерческие структуры, завозящие в область импортные хозяйственные грузы и товары народного потребления в летний период, проводят силами специалистов областной государственной службы по карантину растений по установленным расценкам визуальные обследования своих складских помещений или же обследования с применением феромонных ловушек и ловушек с пищевыми приманками на выявление в них карантинных видов вредителей складских запасов. Статья 11. Наложение и снятие карантина 1. При обнаружении в хозяйствах, организациях и в районах области зараженности (засоренности) сельскохозяйственных угодий, складов, продукции и материалов карантинными объектами по представлении областной государственной инспекции по карантину растений областной или местными администрациями в установленном порядке налагается карантин. Областная государственная инспекция по карантину растений оповещает об этом руководителей хозяйств, землепользователей и население подкарантинной зоны, разрабатывает мероприятия по локализации (ликвидации) выявленных очагов вредных организмов, осуществляет постоянный контроль за их выполнением. 2. Карантин снимает с хозяйств и организаций в том же порядке при полном уничтожении в подкарантинной зоне очагов карантинных объектов. Статья 12. Карантинные ограничения на ввоз из других субъектов Российской Федерации подкарантинных материалов и использование их на территории области 1. Предприятия всех форм собственности, учреждения, организации и частные предприниматели области, связанные с закупкой, перевозкой, хранением, переработкой и реализацией подкарантинной продукции импортного происхождения обязаны: - в каждом конкретном случае согласовать с областной государственной инспекцией по карантину растений планы и условия ввоза в область и вывоза за ее пределы подкарантинной растительной продукции; - складировать отдельно партии поступившего импортного зерна, засоренного карантинными сорняками, с зерном отечественного происхождения; - отпускать хозяйствам области и частным лицам импортное товарное зерно и зернофураж, засоренные карантинными сорняками, только в размолотом виде с разрешения областной Государственной инспекции по карантину растений. На основании экологической экспертизы (заключения) зерноотходы, не имеющие хозяйственной ценности, сжигать или закапывать в специально отведенных местах на свалках в землю на глубину не менее 0,5 метра под контролем специалистов службы карантина или защиты растений с составлением соответствующего акта. 2. Всем хозяйствам области запрещается: - производить заготовку семян в других субъектах Российской Федерации и в странах Содружества Независимых Государств, а также их закупку на территории области у юридических и физических лиц по договоренности без предварительного согласования с областной государственной инспекцией по карантину растений и без предварительной перепроверки их карантинного состояния в районных государственных семенных инспекциях; - производить заготовку семян всех видов сельскохозяйственных культур в региональный и федеральный фонды в хозяйствах области, имеющих засорение земель карантинными сорняками; - высевать и реализовывать семена, засоренные карантинными сорняками; - хранить и очищать семена с наличием карантинных сорняков на складах, где хранятся чистые семена; - использовать зерноочистительные машины без предварительной их очистки от карантинных сорняков; - вносить на поля неперепревший навоз, полученный после скармливания животным растительной продукции, засоренной карантинными сорняками. 3. Заготовительным, торгующим, коммерческим и другим структурам, а также частным предпринимателям области запрещается прием и закупка всех видов подкарантинной растительной продукции у иногородних сдатчиков без наличия у них акта о проведении государственного надзора по карантину растений, выданного местными органами службы по карантину растений на право реализации этой продукции на территории области. Раскредитование перевозных железнодорожных документов на семенной и продовольственный картофель, виноград, свежие плоды семечковых, косточковых и цитрусовых культур, поступающих в адрес получателей области на железнодорожные станции производится по письменному разрешению местных органов карантина растений. 4. Администрации рынков области предоставляют на рынках юридическим и физическим лицам торговые места для реализации завезенных ими из зарубежных стран и других субъектов Российской Федерации семян овощных, цветочных, других культур и посадочного материала плодово - ягодных насаждений только при предъявлении владельцами этих грузов акта о проведении государственного надзора по карантину растений, выданного местными органами карантина или защиты растений, или при предъявлении результата лабораторного анализа на семена, выданного местной райгорсеминспекцией на право реализации их на территории области. Статья 13. Порядок вывоза из области подкарантинных материалов в другие субъекты Российской Федерации 1. Вывоз из области подкарантинной растительной продукции в другие субъекты Российской Федерации осуществляется по карантинным сертификатам, выдаваемым областной государственной службой по карантину растений. 2. Грузоотправители не позднее, чем за 15 дней до намечаемой отгрузки представляют областной Государственной инспекции по карантину растений или же ее структурным подразделениям на местах подкарантинную продукцию или ее образцы для проведения карантинного досмотра и заявку на получение карантинного сертификата. В заявке указывается: наименование отправляемой продукции, ее количество, станция отправления, станция назначения, дорога и точное название грузополучателя. 3. На однородную партию подкарантинного груза из нескольких вагонов, направляемую одновременно на одну станцию назначения и в адрес одного грузополучателя, выдается один карантинный сертификат, который прилагается к железнодорожной накладной на первый отправляемый вагон, а в накладных на остальные вагоны делается отметка с указанием номера карантинного сертификата и даты его выдачи. 4. Отправляемая за пределы области подкарантинная растительная продукция без карантинного сертификата или же зараженная карантинными объектами, подлежит задержанию и возврату. Глава IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ Статья 14. Отчетность о проведении мероприятий по карантину растений 1. Отделы сельского хозяйства администраций городов и районов, подсобные хозяйства заводов, научно - исследовательские организации и учреждения, питомники и госсортоучастки области ежегодно представляют в областную инспекцию оперативную отчетность о проведении мероприятий по карантину растений в следующие сроки: по всем видам обследования посевов сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений на выявление в них очагов карантинных и наиболее опасных растительных организмов - к 15 июня, 15 сентября и к 1 ноября ежегодно; по количеству поступивших и использованных импортных семян всех видов сельскохозяйственных культур с указанием их сортов, стран происхождения, площади посевов и их фитосанитарного состояния - к 15 июня ежегодно. 2. Государственная инспекция по карантину растений по Липецкой области представляет в администрацию области и управление сельского хозяйства администрации области 10 января ежегодно информацию о карантинном состоянии области за прошедший год. В случае выявления на территории области новых очагов и видов карантинных объектов инспекция незамедлительно информирует об этом исполнительные органы власти области. Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА Статья 15. Материальная ответственность 1. Расходы, связанные с обеззараживанием и очисткой продукции растительного происхождения, тары и упаковочного материала от карантинных объектов, уничтожение грузов, зараженных карантинными объектами и отходов от них, а также промывкой на промывочно - дезинфекционных пунктах области транспортных средств, оплачиваются в соответствии с заключенными договорами. 2. Ущерб, вызванный возвратом в область подкарантинных грузоматериалов, отправленных за ее пределы в нарушение требований настоящего закона, а также ущерб, вызванный возвратом из области подкарантинных грузоматериалов поставщикам, возмещается виновной стороной в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации. Сельскохозяйственные товаропроизводители и поставщики всех форм собственности, реализовавшие на территории области семена сельскохозяйственных, цветочных культур и посадочный материал местной заготовки, а также семена, завезенные из субъектов Российской Федерации и из зарубежных стран без документов об их качестве и карантинном состоянии, зараженные карантинными объектами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Липецкой области от 05.07.97 г. N 71-оз) Статья 16. Административная ответственность Должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в совершении следующих правонарушений: - оказания противодействия специалистам областной государственной службы по карантину растений при исполнении ими своих служебных обязанностей по проведению на территории области карантинных мероприятий; - необеспечения организации своевременных обследований и истребительных карантинных мероприятий на территории хозяйств, сельского населенного пункта, рабочего поселка, города или района; - переадресовка в пути следования и их конечных пунктов поступления импортного зерна, засоренного карантинными сорняками, на предприятия области, не предназначенные для приема и размещения такого зерна, а также переадресовки за пределы области и на ее территории других подкарантинных грузов без согласования с областной государственной инспекцией по карантину растений; - раскредитования железнодорожных перевозочных документов на поступившие по импорту и из других субъектов Российской Федерации свежих плодов семечковых, косточковых, цитрусовых культур, винограда, продовольственного и семенного картофеля и разрешения их выгрузки без письменного согласования с местными органами областной государственной службы по карантину растений; - предоставления на рынках области различным организациям, коммерческим структурам, частным лицам, предпринимателям и фермерам торговых мест для реализации семян овощных, цветочных культур и посадочного материала плодово - ягодных и лесодекоративных насаждений, завезенных ими из других субъектов Российской Федерации, без предъявления акта о проведении государственного надзора по карантину растений, выданного государственным карантинным инспектором области; - непредставления в областную государственную инспекцию по карантину растений своевременной отчетности о проведенных мероприятиях по карантину растений, установленной пунктом 1 статьи 14 настоящего закона; - закупки в подкарантинных зонах других субъектов Российской Федерации и в зарубежных странах свежих овощей, фруктов, продовольственного зерна, картофеля и завоза их на территорию области без карантинных и фитосанитарных сертификатов, импортных карантинных разрешений, а также без предварительного согласования с областной Государственной инспекцией по карантину растений; - несвоевременного предъявления к досмотру местным органам областной государственной службы по карантину растений поступивших импортных и отечественных подкарантинных грузоматериалов, реализации или использования их на территории области без досмотра; - вывоза подкарантинных грузоматериалов в другие субъекты Российской Федерации и на экспорт без карантинных и фитосанитарных сертификатов; - отпуска и продажи хозяйствам и населению области зерновых отходов или импортного фуражного зерна, засоренных карантинными сорняками, без их предварительного размола в пунктах отпуска; - несвоевременного уничтожения очагов карантинных сорняков, других карантинных объектов, а также засорения земель карантинными сорняками и их дальнейшего распространения по территории области. 2. Штраф налагается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Штрафы за указанные правонарушения налагаются, в пределах компетенции, уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 3. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда. Статья 17. Использование денежных средств за штрафные санкции по карантину растений Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 18. Вступление в силу настоящего закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Липецк, 27.03.1997г., N 65-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|