Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 07.10.1996 № 51-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Липецкой области от 14.06.2001 г. N 150-оз О физической культуре и спорте в Липецкой области Принят Липецким областным Собранием депутатов 3 октября 1996 года Закон Липецкой области "О физической культуре и спорте в Липецкой области" (далее - Закон) регулирует отношения в области физической культуры и спорта, создает правовые гарантии для функционирования и развития системы физической культуры и спорта. Статья 1. Правовая основа Закона 1. Закон включает в себя положения Конституции (Основного Закона) Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, Устава области и издаваемые в соответствии с ними правовые акты Российской Федерации и области о физической культуре и спорте. 2. Законодательные и иные нормативные акты области по вопросам, касающимся физической культуры и спорта, не должны противоречить Основам законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и настоящему Закону. Статья 2. Цели и задачи Закона 1. Закон направлен на обеспечение всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, утвержденными Единой всероссийской спортивной классификацией, включая технические виды спорта и спортивно - оздоровительный туризм, организацию профессионально - прикладной подготовки, профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений. 2. Задачами законодательства в области физической культуры и спорта являются: 2.1. Обеспечение и защита права граждан на занятия физической культурой и спортом. 2.2. Создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта области. 2.3. Определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере. 2.4. Обеспечение государственных гарантий уровня квалификации специалистов физической культуры и спорта, безопасности граждан при занятиях физической культурой и спортом. Статья 3. Права граждан, проживающих на территории области, в области физической культуры и спорта и их государственные гарантии 1. Граждане, проживающие на территории области, имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно - спортивным движением. 2. В целях обеспечения этих прав область финансирует занятия физической культурой и спортом в соответствии с государственными нормативами и утвержденными областными программами развития физической культуры и спорта, разрабатывает программы физического воспитания для всех групп населения, осуществляет контроль за их реализацией, развивает физкультурно - спортивную индустрию, организует подготовку и переподготовку специалистов, осуществляет правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, поощряет стремление граждан быть здоровым и вести здоровый образ жизни, создает условия для занятий физической культурой и спортом. Статья 4. Компетенция области в сфере физической культуры и спорта В сфере физической культуры и спорта к компетенции области в лице органов законодательной и исполнительной власти относятся: 1. Формирование и осуществление государственной политики в области физической культуры и спорта. 2. Участие в реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта. 3. Разработка и реализация областных программ развития физической культуры и спорта с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей. 4. Формирование областного Фонда физической культуры и спорта. 5. Установление: 5.1. Областных нормативов финансирования физической культуры и спорта. 5.2. Областных требований к спортивным сооружениям, а также требований врачебного контроля по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях. 5.3. Порядка прохождения спортивно-туристических и оздоровительных маршрутов. 5.4. Нормативов физической подготовленности различных групп населения области с учетом местных особенностей. 5.5. Единых критериев оценки деятельности работников физической культуры и спорта государственных организаций, учреждений, предприятий и их объединений физической культуры и спорта. 5.6. Почетных званий, наград, премий области в сфере физической культуры и спорта. 6. Прямое финансирование: 6.1. Государственного органа управления физической культурой и спортом области. 6.2. Целевых программ развития физической культуры и спорта, а также содержания спортивных сооружений, центров спортивной подготовки и других организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, отнесенных в установленном порядке к собственности области. 6.3. Государственной областной системы подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта. 6.4. Научных исследований в области физической культуры и спорта в соответствии с областными программами развития физической культуры и спорта. 7. Содействие развитию физкультурно-спортивной индустрии на территории области. 8. Определение порядка участия спортсменов и сборных команд области в российских и международных спортивных мероприятиях. 9. Научно-методическое обеспечение системы физической культуры и спорта, разработка и организация издания научной, учебной и популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с областной программой развития физической культуры и спорта. 10. Создание единой областной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта. 11. Осуществление международных спортивных связей. 12. Создание межведомственных комиссий по вопросам физической культуры, спорта и туризма. 13. Контроль исполнения федерального и областного законодательства в сфере физической культуры, спорта и туризма. Статья 5. Государственные органы управления физической культурой и спортом в области 1. В области создаются и действуют областной государственный орган управления физической культурой и спортом и местные (муниципальные) органы управления физической культурой и спортом. 2. Областной государственный орган управления физической культурой и спортом создается постановлением главы администрации области по согласованию с областным Собранием депутатов. 3. Местные органы управления физической культурой и спортом создаются решением соответствующих органов местного самоуправления. 4. К компетенции областного органа управления физической культурой и спортом относятся: 4.1. Разработка и реализация целевых областных программ развития физической культуры и спорта. 4.2. Разработка областных нормативов финансирования физической культуры и спорта. 4.3. Прямое финансирование деятельности созданных при областном государственном органе управления физической культурой и спортом предприятий, учреждений и организаций физической культуры и спорта, а также целевых программ. 4.4. Организация научных исследований в области физической культуры и спорта. 4.5. Разработка нормативов физической подготовленности различных групп населения с учетом местных условий. 4.6. Контроль исполнения законодательных и нормативных актов Российской Федерации, государственных органов области в сфере физической культуры и спорта. 4.7. Введение новых видов физических упражнений и новых видов спорта в областные программы физического воспитания населения на основе научно-экспериментальной проверки. 4.8. Разработка нормативных документов об областных учреждениях дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности и координация их деятельности совместно с областными органами управления образованием и здравоохранением. 4.9. Установление порядка и проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий. 4.10. Установление порядка и выдачи разрешений на право занятий профессионально-педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа о специальном образовании, а также порядка подготовки судей по спорту. 4.11. Комплектование и подготовка совместно с федерациями по видам спорта команд области для участия во всероссийских и международных соревнованиях. 4.12. Разработка предложений по отнесению государственных предприятий (объединений), учреждений и организаций физической культуры и спорта области к группам по оплате труда руководителей и специалистов. 4.13. Выдача лицензий туристическим фирмам области на право осуществления международной туристской деятельности. 4.14. Регистрация лицензий на право осуществления международной туристской деятельности, выданных туристическим фирмам на других территориях России, но имеющим свои филиалы в области. 4.15. Выдача разрешений на прохождение спортивно-туристских и оздоровительных маршрутов. 4.16. Организация работы межведомственных комиссий по вопросам, определяемым настоящим Законом. 4.17. Осуществление контроля за реализацией областных программ развития физической культуры и спорта. 4.18. Подготовка, организация и проведение областных физкультурно-массовых, спортивных и туристических мероприятий. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и области, и ответственны за реализацию прав граждан на занятия физической культурой и спортом. К ведению органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относятся: 1. Определение основных направлений развития физической культуры и спорта, учитывающих местные особенности. 2. Учет, оценка состояния и использования всех спортивных сооружений на территории района, города. 3. Выдача разрешений на прохождение спортивно-туристических и оздоровительных маршрутов по месту их регистрации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом. 4. Участие в организации и проведении экспертизы проектов строительства объектов физической культуры и спорта. 5. Разработка и реализация местной программы развития физической культуры и спорта. 6. Организация и проведение тестирования физической подготовленности населения. 7. Обеспечение населения города, района необходимой информацией о состоянии физической культуры и спорта. 8. Введение дополнительных учебных и внеучебных занятий в муниципальных образовательных, в том числе и в дошкольных, учреждениях за счет местных бюджетов. 9. Формирование местных бюджетов в части финансирования физической культуры и спорта. 10. Создание и финансирование местных органов управления физической культурой и спортом. 11. Подготовка и проведение массовых физкультурно-спортивных и туристических мероприятий с населением города, района. Статья 7. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно-спортивные общества, организации, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта. 2. На территории области поощряется создание общественных объединений и организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, имеющих своей целью развитие детского и юношеского спорта; всех видов туризма, физической культуры и спорта для трудящихся, инвалидов и пенсионеров, использование нетрадиционных методов и средств оздоровления населения, а также предприятий по производству спортивных товаров. 3. Государственный орган управления физической культурой и спортом и Фонд физической культуры и спорта области могут с согласия администрации области оказывать финансовую, материальную, организационную и иную помощь объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе и общественным, работающим по договору о совместной деятельности, а также выполняющим социальный заказ области по развитию физической культуры, спорта и туризма. Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта 1. Областные и местные органы управления физической культурой и спортом, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения, социальной защиты, по делам семьи, молодежи и детства, государственные средства массовой информации и другие заинтересованные организации проводят широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения. 2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, средств и методов, наносящих вред здоровью человека. 3. В интересах охраны здоровья граждан запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции физкультурно-оздоровительных и спортивных программ на телевидении, радиовещании, а также при публикации спортивных подборок в печатных средствах массовой информации. Статья 9. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях 1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администраций указанных учреждений и каждого педагогического работника. 2. Образовательные учреждения самостоятельно, с учетом местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, привлекая к ней внешкольные учреждения, общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федерации по видам спорта. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю. 4. Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных и дошкольных муниципальных учреждениях за счет средств местных бюджетов. 5. Образовательные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся в соответствии с установленными нормативами. 6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья, занятия проводятся специалистами в соответствии со специальными показаниями по индивидуальным и малогрупповым программам. Статья 10. Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые и действующие в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 2. Учредителями учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности могут быть государственные органы управления образованием, физической культурой и спортом, органы местного самоуправления, общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии на ведение образовательной деятельности. 3. Координация работы учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности осуществляется государственными и местными органами управления образованием и здравоохранением, физической культурой и спортом области. 4. Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности в области регистрируются в заявительном порядке органами местного самоуправления и руководствуются в своей работе Уставом (положением), утвержденным учредителем. Статья 11. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры 1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании по специальностям "Физическая культура и спорт", "Педагогическая валеология", выданный специальным образовательным учреждением, или разрешение, выданное в установленном порядке государственным органом управления физической культурой и спортом области. 2. К врачебно-педагогической деятельности по лечебной физической культуре на территории области допускаются лица, имеющие профессиональное образование по специальностям "Физическая культура и спорт", "Педагогическая валеология" или медицинское образование. 3. Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного либо дополнительного занятия в нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 12. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта 1. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с Законами Российской Федерации "Об образовании", по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам. 2. Содержание образования в государственных образовательных учреждениях в области физической культуры и спорта должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры. 3. Государственные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием и здравоохранением определяют потребность в специалистах данного профиля. 4. Образовательные учреждения профессионального педагогического физкультурного образования при участии государственных органов управления образованием, физической культурой и спортом могут осуществлять подготовку и переподготовку кадров из числа лиц, имеющих физкультурное, педагогическое и медицинское образование, для работы в сфере физической культуры и спорта. Статья 13. Участие государственных органов управления здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта Государственные органы управления, учреждения, учебные заведения и иные организации здравоохранения в пределах своей компетенции: 1. Используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний. 2. Осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, в медицинском обеспечении подготовки спортсменов и команд области, членов сборных команд Российской Федерации к чемпионатам Европы и мира, Олимпийским играм и другим спортивным мероприятиям. 3. Организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры. 4. Создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием. Статья 14. Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства, в местах массового отдыха, в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях 1. Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта. 2. Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристических баз обязана создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний. 3. Администрация учреждений, организаций, предприятий и их объединений обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм. 4. Порядок создания на предприятиях, в учреждениях, организациях материальной базы, ее использования, обеспечения финансированием и специалистами для организации индивидуальных и коллективных занятий трудящихся, членов их семей определяются коллективным или трудовым договором (контрактом) между работниками и работодателями. Средства, выделяемые предприятиями и учреждениями, организациями на эти цели, подлежат льготному налогообложению согласно налоговому законодательству. 5. Лица, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, имеют право на материальное и моральное поощрение со стороны администрации и руководителей учреждений, организаций, предприятий и их объединений, что может быть отражено в коллективном или трудовом договоре (контракте). Статья 15. Физическая культура и спорт инвалидов 1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонением в развитии и состоянии здоровья), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются учреждениями образования, здравоохранения, социального обеспечения и организациями физической культуры и спорта за счет средств областного и местного бюджетов. 2. Органы местного самоуправления способствуют созданию условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях в соответствии с программами развития физической культуры и спорта за счет средств местного бюджета и внебюджетных поступлений. Статья 16. Областные дни здоровья и спорта 1. В целях пропаганды физической культуры и спорта, приобщения жителей области к занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья ежегодно в третью субботу декабря и мая областным государственным органом управления физической культурой и спортом устанавливаются областные дни здоровья и спорта. 2. В целях пропаганды среди детей, юношества и молодежи идей олимпизма, социальных ценностей спорта, укрепления здоровья, физического развития, профилактики правонарушений, выявления лучших юных спортсменов и команд в области устанавливается ежегодное проведение комплексных спортивно-массовых соревнований, праздников и фестивалей для детей, юношества и молодежи. Статья 17. Финансирование физической культуры и спорта в области 1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в области являются федеральный бюджет Российской Федерации, областной и местные бюджеты, средства учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления. 2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта ежегодно указываются в бюджете области и в местных бюджетах отдельной строкой. Финансирование производится постатейно, в соответствии с утвержденными администрацией области и органами местного самоуправления областной и муниципальными программами развития физической культуры и спорта. 3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. 4. Доля расходов на цели развития спорта высших достижений устанавливается в размере не более тридцати процентов средств, направленных на развитие физической культуры и спорта. 5. Финансирование спортивно-массовых мероприятий и областных программ развития физической культуры и спорта осуществляется областным бюджетом, Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и областным Фондом физической культуры и спорта, создаваемым при государственном органе управления физической культурой, спортом и туризмом области. Положение о Фонде физической культуры и спорта области утверждается областным Собранием депутатов по представлению главы администрации области. 6. Финансирование спортивно-массовых мероприятий и муниципальных программ развития физической культуры и спорта осуществляется местными бюджетами. 7. С целью привлечения дополнительных финансовых средств на развитие физической культуры и спорта в области может быть предусмотрена специальная система налоговых льгот учреждениям, организациям, предприятиям и их объединениям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в конкретные программы и развитие видов спорта. Порядок предоставления указанных льгот определяется налоговым законодательством. Статья 18. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения на территории области находятся в федеральной, областной, муниципальной, ведомственной, общественной и частной собственности. 2. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются областным и муниципальными органами управления физической культурой и спортом на основе действующих градостроительных норм в зависимости от плотности населения и местных климатических условий. 3. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на территориях объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. В состав приемо-сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых районов включаются представители местных органов управления физической культурой и спортом. Акты, подписанные без их участия, являются недействительными. 4. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных и дошкольных учреждений всех типов (кроме образовательных учреждений дополнительного образования) без физкультурно-спортивной базы, включая плавательные бассейны, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений. 5. На территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений запрещается продажа алкогольных напитков и табачных изделий. 6. В случае использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению отменяется установленный льготный порядок налогообложения и ставки налогов, взимаемые в областной и местные бюджеты, применяются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и области. Дополнительно полученные средства, в связи с утратой льгот, целевым назначением направляются на развитие физической культуры и спорта области. 7. Работники физической культуры и спорта, равно как и сами занимающиеся, обязаны соблюдать нормы и правила безопасности на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесения вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия. 8. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законами Российской Федерации и области, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей. 9. Для спортивных сооружений, находящихся на местном бюджетном финансировании, могут устанавливаться льготные тарифы на потребление электрической, тепловой энергии, газа и других видов топлива, водоснабжения и землепользования. Статья 19. Статус земель, занятых под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения 1. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные спортивные сооружения, туристические базы, стационарные и палаточные туристическо-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, спортивные лагеря, расположенные вне земель оздоровительного назначения, изъятию не подлежат. Земли, по которым проходят учебно-туристические тропы и маркированные трассы, выделяются по согласованию с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами и могут подлежать изъятию. Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации и области. 2. Выделение земельных участков для строительства рекреационно-оздоровительных и спортивных сооружений производится в соответствии с федеральным и областным земельным законодательством. 3. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, препятствующая использованию их по целевому назначению. Статья 20. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса 1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в области создаются государственные специализированные организации, порядок деятельности которых, а также их статус определяются положением, утверждаемым государственным органом управления физической культурой и спортом области. 2. Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, в том числе частными и общественными объединениями. 3. Подготовка сборных команд области к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств областного бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд области проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. Государственный орган управления физической культурой и спортом области учреждает областные спортивные стипендии и устанавливает нормы дополнительного финансирования за счет средств областного бюджета для подготовки спортсменов высокого класса к всероссийским и международным соревнованиям. 4. Граждане, проживающие на территории области, имеют право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по виду спорта как в Российской Федерации, так и в других государствах. 5. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по виду спорта определяются государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и области в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами международных спортивных организаций. Статья 21. Льготы и социальные гарантии в области физической культуры и спорта 1. Детям из малообеспеченных семей, детям - сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно; детям дошкольного возраста, обучающимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, услуги могут предоставляться на льготных условиях за счет средств местных бюджетов. 2. Перечень категорий граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно или на льготных условиях, а также размер предоставляемых услуг устанавливаются органами местного самоуправления. 3. Предприятия, организации, объединения всех форм собственности освобождаются от уплаты налога на прибыль в местный бюджет с суммы затрат, направленных на содержание спортивных школ, спортивно-технических клубов и секций РОСТО, профессиональных команд и спортсменов, массовую физкультурно-оздоровительную работу с населением, но не выше 3% от налогооблагаемой прибыли. 4. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области и условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, членом которой он является. Условия договора (контракта) в этой части не могут ограничивать право спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации и области. 5. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, за спортивную команду которой выступает гражданин, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях, а также гарантируется медицинская помощь в объеме программы обязательного медицинского страхования. 6. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (контрактом), заключенным с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица и граждане за нарушение Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 23. Вступление в силу Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Липецк, 07.10.1996г., N 51-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|