Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 22.03.1996 № 34-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Липецкой области от 14.06.2001 г. N 150-оз О библиотечном деле в Липецкой области Принят Липецким областным Собранием депутатов 22 марта 1996 года Настоящий Закон является правовой основой организации сохранения и развития библиотечного дела в Липецкой области. Он ставит своей целью содействовать реализации конституционных прав граждан на поиск и получение информации, образование, пользование учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям. Закон определяет политику органов государственной власти и местного самоуправления Липецкой области в деле предоставления гражданам информационных услуг через библиотечную и информационную систему области, а также обеспечивает экономические основы и гарантии библиотечного дела и устанавливает принципы деятельности библиотек. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем областном Законе применяются следующие понятия: библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам, библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации; общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношения к религии; библиотечное дело - отрасль информационной, культурно - просветительной и образовательной деятельности, в задачи которой входит создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно - библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек; документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве, в целях хранения и общественного пользования; пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки; централизованная библиотечная система - добровольное объединение библиотек в структурно - целостное образование; центральная библиотека области (города, района, централизованной библиотечной системы) - государственная общедоступная библиотека, являющаяся руководящим и методическим центром и выполняющая централизованные функции по отношению к библиотекам - филиалам либо методические по отношению к библиотекам регионов, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности; библиотека - филиал централизованной библиотечной системы - подразделение централизованной библиотечной системы, выполняющее свои функции согласно Уставу и правилам пользования централизованной библиотечной системы; сеть библиотек - организованная по территориальному, возрастному или другому признаку совокупность общедоступных библиотек, находящихся в ведении государственных органов власти, органов местного самоуправления либо общественных объединений и организаций; Устав библиотеки - нормативный акт, закрепляющий юридический статус и общие принципы функционирования библиотеки, цели и виды ее деятельности, порядок управления библиотекой и условия участия учредителей в ее деятельности, имущественные и финансовые средства библиотеки, порядок прекращения ее деятельности; правила пользования библиотекой - нормативный правовой акт, определяющий основные вопросы организации обслуживания пользователей в библиотеке в соответствии с ее Уставом. Статья 2. Законодательство о библиотечном деле в Липецкой области Законодательство о библиотечном деле в Липецкой области включает основы законодательства Российской Федерации о культуре, законодательство Российской Федерации о библиотечном деле, принимаемые в соответствии с ними федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий Закон. Статья 3. Сфера деятельности настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на библиотеки Липецкой области, финансируемые из областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления, а в части сохранения и использования библиотечных фондов как части общекультурного наследия жителей области - на все библиотеки независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. Статья 4. Основные виды библиотек 1. Библиотеки на территории Липецкой области могут быть учреждены органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 2. В соответствии с порядком учреждения и формами собственности устанавливаются следующие виды библиотек: 1) государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в том числе: областная универсальная научная библиотека; областная детская библиотека; областная юношеская библиотека; областная специальная библиотека для слепых; 2) муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления - централизованные библиотечные системы, объединяющие центральную библиотеку района, города, библиотеки - филиалы для детей и взрослых, районные и городские детские библиотеки - детские отделы централизованных библиотечных систем; 3) библиотеки высших учебных заведений, научно - исследовательских и проектных институтов, образовательных учреждений; 4) библиотеки предприятий, учреждений, организаций; 5) библиотеки общественных объединений; 6) частные библиотеки. Глава II. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА Статья 5. Право на библиотечное обслуживание 1. Каждый гражданин Липецкой области независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории области. 2. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается: созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания; многообразием видов библиотек, государственным протекционизмом в деле создания юридическими и физическими лицами библиотек независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, специализации и масштабов деятельности. 3. Права граждан в области библиотечного обслуживания приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых структур, общественных объединений, религиозных и других организаций. Статья 6. Право на библиотечную деятельность 1. Любое юридическое или физическое лицо имеет право на создание библиотеки на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Граждане имеют право принимать участие в деятельности попечительских и читательских советов или иных объединений читателей, создаваемых по согласованию с руководителями библиотек или их учредителями. 3. Работники библиотек имеют право создавать общественные объединения в целях содействия развитию библиотечного обслуживания, профессиональной консолидации, защиты своих социальных и профессиональных прав. 4. Граждане, имеющие в частной собственности собрания документов, которые включают особо значимые коллекции, отнесенные к памятникам истории и культуры, имеют право на поддержку со стороны государства для обеспечения их сохранности при условии регистрации этих собраний в качестве памятников истории и культуры в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, администрации области или органе местного самоуправления. Статья 7. Права пользователей библиотек 1. Все пользователи библиотек Липецкой области имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами. 2. Порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками устанавливаются в соответствии с уставами библиотек, законодательством по охране государственной тайны и законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния народов Российской Федерации. 3. Пользователь библиотеки имеет право бесплатно получать в любой библиотеке информацию о наличии в библиотечных фондах конкретного документа. 4. В общедоступных библиотеках граждане имеют право: 1) стать пользователями библиотек по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 16 лет - документов, удостоверяющих личность их законных представителей; 2) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования; 3) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; 4) бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов; 5) получать документы или их копии из других библиотек по межбиблиотечному абонементу; 6) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой. 5. В государственных и муниципальных библиотеках Липецкой области пользователи библиотек имеют право на обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации. 6. Пользователь библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющие его права. Статья 8. Права особых групп пользователей 1. К особым группам пользователей библиотек Липецкой области относятся: национальные меньшинства, слепые и слабовидящие, лица преклонного, юношеского и детского возраста. Национальные меньшинства имеют право на получение документов на родном языке через систему государственных библиотек посредством межбиблиотечного абонемента. 2. Слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках при условии дополнительного финансирования. 3. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу своего преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные и в нестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств соответствующих бюджетов, федеральных и местных программ. 4. Пользователи библиотек детского и юношеского возраста имеют право на библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных государственных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений в соответствии с их уставами. Статья 9. Ответственность пользователей библиотек Пользователи библиотек, обязаны соблюдать правила пользования библиотеками. Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Статья 10. Учредитель библиотек Общедоступные библиотеки области могут быть учреждены органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами, в том числе и на совместной основе. Учредитель обеспечивает библиотеку достаточным финансированием, материальными ресурсами, необходимыми для ее основной деятельности, и осуществляет контроль за деятельностью библиотек в соответствии с действующим законодательством. Учредитель назначает на должность руководителя библиотеки, утверждает устав библиотеки, в котором должны быть закреплены ее юридический статус, источники постоянного финансирования, цели и виды деятельности, условия ее доступности, порядок имущественных взаимоотношений библиотеки и учредителя, порядок управления библиотекой. Учредитель библиотеки не вмешивается в творческую и профессиональную деятельность библиотеки за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и ее уставом. Глава III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА БИБЛИОТЕК Статья 11. Статус библиотек Государственные и муниципальные библиотеки, централизованные библиотечные системы получают статус юридического лица с момента их регистрации в соответствии с действующим законодательством. Статус других библиотек определяется их учредителями. Статья 12. Обязанности библиотек 1. В своей деятельности библиотеки обеспечивают реализацию прав граждан, установленных Федеральным законом "О библиотечном деле" и настоящим Законом. Библиотеки области обслуживают пользователей в соответствии со своими уставами и правилами пользования библиотеками и действующим законодательством. Не допускается государственная или иная цензура, ограничивающая право пользователей библиотек на свободный доступ к библиотечным фондам, а также использование сведений о пользователях библиотек и читательских запросах, за исключением случаев, когда эти сведения используются для научных целей и организации библиотечного обслуживания. 2. Библиотеки, находящиеся на полном или частичном бюджетном финансировании, должны в своей деятельности отражать сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие. 3. Библиотеки (независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности), имеющие в своих фондах особо значимые издания и коллекции, отнесенные к памятникам истории и культуры, обеспечивают их сохранность и несут ответственность за их своевременный учет в сводных каталогах, за регистрацию их как части культурного достояния народов Российской Федерации, а также за их включение в автоматизированные базы данных в рамках федеральных программ сохранения и развития культуры. 4. Библиотеки обязаны отчитываться перед их учредителями и органами государственной статистики в порядке, предусмотренном действующим законодательством и учредительными документами библиотек. 5. Государственные библиотеки по требованию пользователей обязаны предоставлять им информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов. Статья 13. Права библиотек Библиотеки имеют право: 1) самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в их уставах; 2) утверждать по согласованию с учредителями правила пользования библиотеками; 3) определять сумму залога при предоставлении редких и ценных изданий, а также в других случаях, определенных правилами пользования библиотеками; 4) определять в соответствии с правилами пользования библиотеками виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотек; 5) осуществлять хозяйственную деятельность в целях расширения перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально - творческого развития библиотек при условии, что это не наносит ущерб их основной деятельности; 6) определять условия использования библиотечных фондов на основе договоров с юридическими и физическими лицами; 7) образовывать в порядке, установленном действующим законодательством, библиотечные объединения; 8) участвовать на конкурсной или иной основе в реализации федеральных и областных программ развития библиотечного дела; 9) осуществлять в установленном порядке сотрудничество с библиотеками и иными учреждениями и организациями иностранных государств, в том числе вести международный книгообмен, вступать в установленном порядке в международные организации, участвовать в реализации международных библиотечных и иных программ; 10) самостоятельно определять источники комплектования своих фондов; 11) изымать и реализовывать документы из своих фондов в соответствии с порядком исключения документов, согласованным с учредителями библиотек в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом библиотеки независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности не имеют права списывать и реализовывать документы, отнесенные к памятникам истории и культуры, режим хранения и использования которых определяется в соответствии с действующим законодательством; 12) совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству. Библиотеки области имеют преимущественное право на приобретение документов, выпускаемых по федеральным и областным программам книгоиздания, и первоочередное приобретение документов ликвидируемых библиотек. Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА Статья 14. Государственная политика в области библиотечного дела Органы государственной власти области и органы местного самоуправления Липецкой области содействуют реализации Федерального закона "О библиотечном деле" и "Об обязательном экземпляре документов" на территории области в создании условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и представляемых в пользование библиотеками. Органы государственной власти и местного самоуправления выступают гарантом прав граждан и библиотечных учреждений, предусмотренных федеральным законом, и не вмешиваются в профессиональную деятельность библиотек, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддерживают развитие библиотечного дела путем финансирования, проведения соответствующей налоговой, кредитной и ценовой политики. Финансирование библиотек может осуществляться за счет бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм деятельности; платежей за оказание услуг по договорам; добровольных пожертвований, субсидий, кредитов банков и других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры бюджетного финансирования рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии их - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления разрабатывают в установленном порядке самостоятельные областные и муниципальные программы развития библиотечного дела, являющиеся составной частью федеральных государственных программ сохранения и развития культуры Российской Федерации. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления поддерживают развитие библиотечного обслуживания наименее социально и экономически защищенных слоев и групп населения (детей, юношества, инвалидов, пенсионеров, беженцев, безработных, жителей сельской местности). Органы государственной власти области и органы местного самоуправления стимулируют путем материальной поддержки библиотеки негосударственных форм собственности, организующие бесплатное общедоступное обслуживание населения. Статья 15. Обязанности органов государственной власти области и органов местного самоуправления по развитию библиотечного дела 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления обеспечивают: 1) регистрацию и контроль за соблюдением особого режима хранения и использования библиотечных фондов, отнесенных к культурному достоянию народов Российской Федерации; 2) создание и финансирование областных, центральных, муниципальных библиотек, управление этими библиотеками; 3) определение принципов областной политики в вопросах переподготовки кадров, занятости, оплаты труда, установление социальных гарантий и льгот для работников библиотек; 4) разработку и реализацию областных и местных программ и нормативов, направленных на развитие и совершенствование сети государственных общедоступных библиотек; 5) гарантированное финансирование комплектования и сохранности библиотечных фондов государственных и муниципальных библиотек; 6) реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления области не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально - технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания. Решения указанных органов, а также действия должностных лиц, ущемляющие законные интересы библиотек и их пользователей, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 16. Участие трудовых коллективов и общественности в управлении общедоступными библиотеками Трудовые коллективы библиотек участвуют в управлении библиотеками через общее собрание, советы трудовых коллективов, советы библиотек, коллегиальные органы по основным направлениям деятельности библиотек, иные формы в соответствии с действующим законодательством и уставами библиотек. Попечительские, читательские советы, создаваемые при библиотеках по согласованию с руководителями библиотек или с их учредителями, оказывают библиотекам содействие в их деятельности и осуществляют общественный контроль за деятельностью библиотеки в соответствии с существующими положениями. Глава V. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ДОСТОЯНИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 17. Библиотечные фонды как культурное достояние народов Российской Федерации Библиотечные фонды, комплектуемые Центральной государственной библиотекой области на основе системы обязательного экземпляра документов, а также содержащие особо ценные и редкие документы, являются культурным достоянием народов Российской Федерации и могут объявляться памятниками истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные фонды находятся на особом режиме охраны, хранения и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидация библиотек, фонды которых зарегистрированы в качестве памятников истории и культуры, может производиться собственниками библиотек только с разрешения специального уполномоченного государственного органа по охране памятников истории и культуры с обеспечением последующей сохранности и использования указанных фондов. Рукописные материалы, входящие в фонды библиотек, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации. Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИБЛИОТЕК 18. Участие органов государственной власти области и органов местного самоуправления в координации и кооперации библиотечного обслуживания Для более полного удовлетворения потребностей пользователей библиотек в информации, рационального использования фондов библиотек органы государственной власти и местного самоуправления области стимулируют взаимоиспользование их ресурсов. С этой целью органы государственной власти финансируют деятельность государственных библиотек, в том числе выполняющих функции центральных, по созданию условий для взаимоиспользования ресурсов (межбиблиотечного абонемента, сводных каталогов, автоматизированных баз данных и т.п.). Статья 19. Центральные библиотеки Центральной государственной библиотекой Липецкой области универсального характера является Липецкая областная универсальная научная библиотека. Функции центральной библиотеки по отношению к библиотекам всех ведомств, обслуживающим детей, выполняет областная детская библиотека. Функции центральной библиотеки по отношению к библиотекам всех ведомств, обслуживающим юношество, выполняет областная юношеская библиотека. Центральными муниципальными библиотеками являются: в районе - районная центральная библиотека; в городе - центральная городская библиотека. Специальные центральные библиотеки по обслуживанию особых групп пользователей библиотек, их функции и статус могут учреждаться органами государственной власти Липецкой области и органами местного самоуправления. Статья 20. Статус Липецкой областной универсальной научной библиотеки как центральной государственной библиотеки области Липецкая областная универсальная научная библиотека является главным государственным книгохранилищем области с правами получения бесплатного обязательного экземпляра изданий и других документов, производимых в Липецкой области и по заказам областных производителей документов за ее пределами. Она обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям наиболее полное универсальное собрание документов на территориальном уровне, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов области и оказывать методическую и практическую помощь библиотекам независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Государственная центральная библиотека области наделяется настоящим Законом государственными полномочиями по разработке программ в сфере библиотечного дела, правил библиотечного обслуживания, по переподготовке кадров библиотечных работников. Центральная библиотека области создает автоматизированную базу данных области и выполняет функции головной по отношению к государственным общедоступным библиотекам. Статья 21. Цели формирования системы обязательного бесплатного экземпляра и обязанности производителей документов по его доставке Система обязательного местного бесплатного экземпляра документов создается с целью информирования граждан о всех видах документов; формирования комплекта местных документов и краеведческих фондов; подготовки и выпуска областных сводных каталогов местных изданий и использования его в информационно - библиографическом и библиотечном обслуживании пользователей, а также с целью организации постоянного хранения в областном книгохранилище документов. Издательства, полиграфические предприятия, другие издающие учреждения и организации, редакции средств массовой информации, музыкальные фирмы и телерадиокомпании, киностудии, видеопредприятия, научно - исследовательские учреждения, высшие учебные заведения, проектные и конструкторские учреждения и другие организации, действующие на территории области и изготовляющие различные виды документов, обязаны доставлять обязательный экземпляр областной универсальной научной библиотеке - центральной библиотеке региона - бесплатно. Производители документов относят затраты, связанные с этим, на себестоимость издательской продукции. Получатель документов - Центральная государственная библиотека области - универсальная научная библиотека имеет право покупать обязательные экземпляры, не доставленные производителями, за счет последних. За несвоевременную и неполную доставку обязательного экземпляра производители документов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 22. Взаимодействие библиотек с органами научно-технической информации и архивами С целью обеспечения рационального использования государственных информационных ресурсов библиотеки взаимодействуют с органами научно-технической информации, архивами, другими предприятиями, учреждениями и организациями, которые имеют информационные базы данных разных уровней. Порядок взаимодействия определяется действующим законодательством, областными, местными и федеральными государственными программами, а также договорами, заключенными между этими учреждениями и организациями. Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА Статья 23. Порядок создания общедоступных библиотек Государственные библиотеки области являются учреждениями, создаваемыми для осуществления социально-культурных функций некоммерческого характера. Создаются и действуют библиотеки различных форм собственности в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом. Библиотека считается учрежденной и приобретает права юридического лица со дня ее регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Библиотеки, не обладающие правами юридического лица, в случае придания им статуса юридического лица проходят соответствующую регистрацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Отказ в регистрации или уклонение от нее может быть обжалован в судебном порядке. Общедоступная библиотека признается юридическим лицом как организация, имеющая в оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом. Статья 24. Государственные и местные программы развития библиотечного дела В соответствии с общими принципами государственной политики в области библиотечного дела органы государственной власти и местного самоуправления области участвуют в выполнении государственных программ, разрабатывают и представляют на очередной год проекты областной государственной программы развития библиотечного дела, размеры и порядок финансирования. Областная государственная программа развития библиотечного дела утверждается областным Собранием депутатов. Местные программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления. Финансирование и материальное обеспечение областной государственной и местных программ развития библиотечного дела осуществляются отдельной строкой в соответствующем бюджете. Статья 25. Налоговые и иные льготы в сфере библиотечного дела Библиотеки, входящие в единую систему библиотечного дела Липецкой области и участвующие в выполнении областных государственных и местных программ библиотечного дела, могут освобождаться от уплаты всех видов налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, если это не противоречит действующему законодательству. Органы местного самоуправления также могут устанавливать льготы по уплате местных и иных налогов в части, зачисляемой в бюджет местного самоуправления. Финансовые и иные средства, поступающие в библиотеки из дополнительных источников, не должны уменьшать финансирование и обеспечение выполнения областной государственной и местных программ развития библиотечного дела. Неиспользованные библиотеками в отчетный период средства, полученные из дополнительных источников, изъятию не подлежат и не учитываются при финансировании следующего года. Статья 26. Имущество и хозяйственная деятельность общедоступных библиотек Государственная общедоступная библиотека на правах оперативного управления владеет и пользуется библиотечным фондом, землей, зданиями, сооружениями, оборудованием, сырьем и материалами, финансовыми средствами и другим имуществом, переданным ей при учреждении. Государственные общедоступные библиотеки имеют приоритетное право на выделение земельных участков и производственных помещений для улучшения библиотечного обслуживания населения и безвозмездное пользование ими. Имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности библиотеки, в правовом отношении приравнивается к другому имуществу, закрепленному за библиотекой на правах оперативного управления, и учитывается на отдельном балансе. Правомочия библиотеки в использовании финансовых ресурсов регламентируются ее уставом и действующим законодательством. Имущественные отношения и хозяйственная деятельность общедоступных библиотек иных форм собственности регулируются их уставами и действующим законодательством. Статья 27. Порядок реорганизации и ликвидации деятельности общедоступных библиотек Реорганизация государственных общедоступных библиотек в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования может быть осуществлена по решению учредителя либо органа, уполномоченного для этого и названного в уставе библиотеки, или согласием всех сторон в соответствии с действующим законодательством. Инициаторами реорганизации государственных общедоступных библиотек в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования могут также выступать: библиотечные общественные объединения (ассоциации, общества), попечительские и читательские советы, иные пользователи библиотек. Ликвидация государственных общедоступных библиотек может происходить по инициативе учредителя, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Орган, принявший решение о ликвидации библиотеки, в обязательном порядке создает ликвидационную комиссию из представителей учредителя, профессиональных объединений и трудового коллектива библиотеки и публикует в местной печати уведомление о решении не позднее чем за два месяца до намеченного срока ликвидации. При ликвидации библиотеки преимущественным правом приобретения ее библиотечного фонда обладают органы государственного управления и библиотеки соответствующего профиля. Запрещается разгосударствление, приватизация государственных общедоступных библиотек, включая помещения и здания, в которых они расположены, в соответствии с настоящим Законом и Федеральным законом "О библиотечном деле". Ликвидация общедоступных библиотек иных форм собственности осуществляется в соответствии с их уставами и действующим законодательством. Неправомерное решение о ликвидации общедоступных библиотек может быть обжаловано гражданами, общественными объединениями либо попечительскими, читательскими советами в судебном порядке. Статья 28. Фонды развития библиотек В целях содействия материальному обеспечению деятельности библиотек всех форм собственности могут создаваться государственные и негосударственные фонды развития библиотек. Источником их формирования являются взносы учредителей этих фондов, поступления от предприятий, учреждений, организаций, благотворительные фонды граждан и общественных объединений, доходы от проведения специальных лотерей, аукционов и других коммерческих мероприятий. Средства указанных фондов используются в целях финансирования областных и местных программ развития библиотечного дела, координации и кооперации деятельности библиотек, на финансирование иных мероприятий в порядке, предусмотренном уставами этих фондов, утверждаемых их учредителями. Средства фондов развития библиотек могут использоваться в целях стимулирования деятельности любых библиотек независимо от их форм собственности. Статья 29. Трудовые отношения работников библиотек Трудовые отношения работников библиотек регулируются законодательством Российской Федерации о труде. Работники библиотек подлежат периодической аттестации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 30. Вступление в силу настоящего областного Закона Настоящий областной Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель областного Собрания депутатов О.П.Королев Липецк, 22.03.1996г., N 34-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|