Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 12.10.1995 № 24-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О местном референдуме в Липецкой области Утратил силу - Закон Липецкой области от 08.01.2003 г. N 25-оз Принят Липецким областным Собранием депутатов 12 октября 1995 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие местного референдума Местный референдум - голосование граждан, проживающих в границах территории муниципального образования, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом Липецкой области и областным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области". Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум 1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования: - структура органов местного самоуправления; - досрочное прекращение полномочий органов и выборных лиц местного самоуправления; - изменение границ административно - территориальных и муниципальных образований; - строительство социально - культурных и промышленных объектов; - запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; - планы и программы развития территорий; - изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности; - отчуждение муниципальной собственности; - иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Липецкой области к компетенции местного самоуправления. 2. На местные референдумы не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Липецкой области к компетенции органов государственной власти. Статья 3. Обязательность решений местного референдума 1. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также граждан. 2. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суд в случае противоречия закону или нарушения законности проведения референдума. Статья 4. Право населения на участие в местном референдуме В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума 1. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным. 2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 6. Контроль за соблюдением настоящего закона Контроль за соблюдением настоящего закона осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления. В осуществлении контроля за соблюдением настоящего закона имеют право участвовать представители политических партий, иных общественно - политических организаций и движений, зарегистрированных в установленном порядке, инициативных групп по проведению местного референдума, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Липецкого областного Собрания депутатов, депутаты представительного органа местного самоуправления. Статья 7. Агитация по поводу местного референдума Политическим партиям, другим общественно - политическим организациям и движениям, гражданам в соответствии с законами Российской Федерации и Липецкой области гарантируется право беспрепятственной агитации за или против предложения об объявлении референдума, за или против проекта вопроса или решения, выносимого на местный референдум. Статья 8. Гласность при подготовке и проведении местного референдума 1. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. 2. Все решения, касающиеся местного референдума, а также вопросов или иных решений, выносимых на референдум, доводятся до сведения жителей, в том числе путем опубликования местными средствами массовой информации в случае их наличия, в течение не более семи дней с момента их принятия соответствующими органами. 3. Местные средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения местного референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. 4. Комиссии по проведению местного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме. 5. На заседаниях комиссии местного референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов местного референдума вправе присутствовать представители политических партий и иных общественно - политических организаций и движений, инициативных групп местного референдума, зарегистрированных в установленном порядке, а также средств массовой информации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и Липецкого областного Собрания депутатов, депутаты представительного органа местного самоуправления. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий местного референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 9. Материальное обеспечение местного референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет местного бюджета. 2. Предприятия, учреждения и организации, органы государственной власти и местного самоуправления предоставляют в распоряжение комиссии местного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума. Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями местного референдума. Глава II. ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 10. Право назначения местного референдума Право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит представительному органу местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 11. Обязательное проведение местного референдума Представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум по требованию установленного уставом муниципального образования числа граждан, обладающих избирательным правом, но не менее 5 процентов от общего числа жителей, пользующихся избирательным правом. Статья 12. Реализация гражданами права требования местного референдума 1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно. 2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим областным законом. Статья 13. Образование инициативной группы местного референдума В целях решения вопроса о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный уставом муниципального образования срок, но не менее чем за 5 дней, уведомить местную администрацию о месте и времени проведения собрания. Статья 14. Регистрация инициативной группы 1. Список инициативной группы с указанием ее руководителя передается для регистрации инициативной группы в соответствующую местную администрацию. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о местном референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей. 2. Постановление главы местной администрации о регистрации инициативной группы должно быть вынесено не позднее пяти дней с момента получения администрацией протокола собрания и соответствующих приложений к нему. 3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Местная администрация выдает представителям инициативной группы постановление о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам. Постановление и удостоверения выдаются местной администрацией в течение трех дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы. 4. При отсутствии постановления главы местной администрации по вопросу о регистрации инициативной группы по истечении пяти дней с момента представления материалов об избрании инициативной группы она считается зарегистрированной. В этом случае наличие постановления главы местной администрации не требуется. 5. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается. Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами местного референдума 1. С момента получения постановления о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума. 2. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать 30 дней со дня выдачи постановления о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года. Статья 16. Подписной лист местного референдума 1. Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум. Подписные листы составляются по форме, указанной в приложении к настоящему закону. 2. Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта либо заменяющего его документа и дату подписания. 3. Подписные листы должны быть заверены руководителем и одним из членов инициативной группы. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями руководителя и одного из членов инициативной группы референдума производится запись об общем числе заверенных подписей. Статья 17. Оформление права требования местного референдума 1. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование местной администрации, которой переданы на хранение подписные листы. 2. Подписные листы по акту передаются на хранение местной администрации, зарегистрировавшей инициативную группу, и хранятся в течение одного года после опубликования решения референдума. 3. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина его подписи не учитываются. Статья 18. Принятие решения по требованию о проведении местного референдума 1. Местная администрация на основе представленных ей материалов о требовании местного референдума, указанных в ст. 17 настоящего закона, готовит проект решения о проведении местного референдума и вносит его на рассмотрение соответствующего представительного органа местного самоуправления. 2. Представительный орган местного самоуправления по требованию о проведении референдума вправе принять одно из следующих решений: - о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; - об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего закона. 3. Представительный орган местного самоуправления рассматривает представленные администрацией материалы и принимает по ним решение в течение 10 дней со дня поступления требования о проведении референдума. Принятое решение в пятидневный срок доводится до сведения населения. Не позднее пяти дней после обнародования постановления о назначении референдума публикуется проект выносимого на референдум вопроса или иного решения. Статья 19. Срок проведения референдума Референдум не может проводиться ранее 30 и позднее 60 дней со дня принятия решения о его проведении. Глава III. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ Статья 20. Комиссия по проведению местного референдума Для подготовки и проведения местного референдума образуются следующие комиссии: - комиссия местного референдума; - участковые комиссии местного референдума. Полномочия комиссий референдума возникают с момента их образования и прекращаются по истечении одного месяца с момента опубликования результатов референдума. Статья 21. Образование комиссий местного референдума 1. Комиссия местного референдума формируется в течение 5 дней со дня принятия решения о назначении референдума в составе 6 - 10 членов, при этом половина членов комиссии назначается представительным органом местного самоуправления, а другая - местной администрацией на основе предложений местных общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, его заместитель и секретарь комиссии местного референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии. 2. Участковые комиссии местного референдума формируются в том же порядке, что и комиссии местного референдума, не позднее 20 дней до дня проведения местного референдума в составе 6 - 10 членов. Председатель, его заместитель и секретарь участковой комиссии местного референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии. 3. При проведении местного референдума по вопросу досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, других выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления в состав комиссий не могут включаться их супруги и близкие родственники, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 4. Комиссии местного референдума обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссии референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения референдума. Статья 22. Полномочия комиссии местного референдума Комиссия местного референдума: - обеспечивает на территории проведения местного референдума соблюдение настоящего закона; - организует деятельность участковых комиссий местного референдума; - распределяет денежные средства по участковым комиссиям местного референдума; - контролирует обеспечение участковых комиссий местного референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально - технического обеспечения референдума; - устанавливает формы бюллетеней местного референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссии референдума, порядок хранения документации референдума; - заслушивает сообщения главы местной администрации по вопросам обеспечения подготовки и проведения референдума; - подводит итоги проведения референдума; - устанавливает результаты референдума, публикует в печати, передает по радио и другими способами сообщения о своей работе и о результатах референдума; - контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления; - обеспечивает своевременное издание материалов референдума; - содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути вопросов или иного решения, вынесенного на референдум; - обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий референдума; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 23. Полномочия участковой комиссии местного референдума Участковая комиссия местного референдума: - составляет списки участников референдума по участку; - проводит ознакомление граждан со списками участников референдума, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; - оповещает население о дне проведения референдума; - обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащего оборудования; - организует на участке голосование в день проведения референдума; - производит подсчет голосов и определяет результаты голосования; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним необходимые решения; - осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим законом. Статья 24. Участки местного референдума 1. Территория муниципального образования делится на участки. Участки референдума образуются главой местной администрации по согласованию с комиссией референдума в течение пяти дней со дня принятия решения о назначении местного референдума. Территории участков референдума могут совпадать с территориями избирательных участков по проведению выборов в установленном законом порядке. В больницах, санаториях и домах отдыха могут создаваться участки референдума в порядке, установленном законами области по выборам органов и должностных лиц местного самоуправления. 2. Каждый участок для референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков для голосования и подсчета голосов должны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители общественно - политических организаций, движений, партий, инициативных групп по проведению местного референдума, а также средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами со списками граждан, голосующих на данном участке, и другой информацией по референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок может иметь необходимое количество переносных ящиков для голосования, которое определяется комиссией местного референдума. Вход и выход из помещения для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения, вынесенного на референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается. Статья 25. Организация работы комиссий местного референдума 1. Комиссии местного референдума должны провести свои первые заседания не позднее, чем в течение двух дней с момента их образования. Заседания комиссий референдума являются правомочными, если в них принимает участие более половины установленного числа членов комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Заверенные копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц. 2. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами. 3. Решения и действия участковой комиссии могут быть обжалованы в комиссию местного референдума или в суд. 4. Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. 5. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, представлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума, в государственные и общественные органы и организации, в органы местного самоуправления, к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в трехдневный срок. 6. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии назначившим его органом по личному заявлению либо по представлению органа или организации, его направивших. Статья 26. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме 1. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума по форме, утверждаемой комиссией местного референдума, и подписываются председателем и секретарем участковой комиссии. Списки составляются в двух экземплярах на основе данных, представляемых главой местной администрации. 2. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в референдуме, на момент составления списков проживающие на территории данного участка. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более чем в один список. Список граждан - военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих, если они проживают в районах расположения воинских частей, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список по месту жительства на общих основаниях. 3. Списки вывешиваются для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии референдума не позднее, чем за 15 дней до референдума, а также доводятся до сведения граждан другими способами. Граждане, по какой-либо причине не включенные в список после его представления для всеобщего ознакомления, дополнительно включаются участковой комиссией в список на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного участка референдума. 4. Данные о гражданах, проголосовавших досрочно в помещении комиссии местного референдума или участковой комиссии, а также проголосовавших на дому, вносятся в отдельные списки, с последующей соответствующей отметкой в основном списке. 5. Вносить изменения в списки участников местного референдума после начала подсчета голосов запрещается. 6. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Заявления о неправильностях в списке рассматриваются участковой комиссией референдума, которая обязана не позднее чем в трехдневный срок, а накануне и в день референдума - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в суд не позднее, чем за пять дней до референдума. Жалоба должна быть рассмотрена в суде в трехдневный срок. Решение суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением суда производится участковой комиссией референдума немедленно. Статья 27. Бюллетень для голосования 1. В бюллетене для голосования воспроизводится текст поставленного на референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего: "за" и "против". 2. Форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются комиссией местного референдума не позднее чем за 20 дней до дня референдума. 3. Комиссия местного референдума обеспечивает бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее чем за 4 дня до дня референдума. Статья 28. Время проведения местного референдума На всех участках для голосования голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. В случаях необходимости время голосования может быть изменено комиссией местного референдума по ходатайству участковых комиссий местного референдума. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 10 дней до дня референдума. Статья 29. Досрочное голосование В случае, если за 3 дня до дня референдума гражданин, включенный в списки имеющих право участвовать в референдуме, узнает, что не будет иметь возможности принять участие в референдуме в связи с убытием за пределы участка, он вправе получить в участковой комиссии референдума бюллетень для голосования, а за 4 - 15 дней - в комиссии местного референдума. При получении бюллетеня гражданин заполняет его и вкладывает в конверт, который, для обеспечения тайны голосования, скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в невскрытом состоянии до дня референдума. Статья 30. Голосование в день референдума 1. В день проведения референдума председатель участковой комиссии за полчаса до начала голосования в присутствии членов комиссии, представителей партий и иных общественно - политических организаций и движений, инициативных групп, а также средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. После чего председатель участковой комиссии на виду у всех присутствующих проверяет неповрежденность конвертов, оставленных досрочно проголосовавшими гражданами, наличие на них заверительных подписей или печатей, подсчитывает количество конвертов и его соответствие количеству отметок в списке избирателей, их число оглашается и заносится в протокол. Затем конверты с заполненными бюллетенями опускает в избирательный ящик. 2. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам участников референдума по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин проставляет в списке серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и расписывается против своей фамилии. 3. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия при наличии их письменного заявления поручает двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии общественных наблюдателей. 4. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или общественным наблюдателем. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на участке, опускаются в ящик для голосования в день проведения референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и общественных наблюдателей перед началом общего голосования. 5. Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из написанных в бюллетене ответов - "за" или "против". Статья 31. Подсчет голосов 1. После заявления председателя об окончании голосования участковая комиссия вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. 2. На основании списков для голосования, в том числе отдельных, комиссия подсчитывает число выданных бюллетеней. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании за пределами участка. По результатам подсчета комиссия устанавливает: - число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; - число бюллетеней, полученных участковой комиссией; - число бюллетеней, выданных гражданам на участке референдума в день голосования; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, поданных гражданами, проголосовавшими досрочно; - число бюллетеней, поданных гражданами, проголосовавшими за пределами участка референдума; - число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования; - число действительных бюллетеней; - число бюллетеней, признанных недействительными; - число голосов, поданных за вынесенный на референдум проект решения или вопроса; - число голосов, поданных против; - поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 3. Недействительными признаются бюллетени, в которых отсутствует печать участковой комиссии или нет двух удостоверяющих бюллетень подписей членов участковой комиссии, не вычеркнут ни один из вариантов ответа или вычеркнуты оба, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе. 4. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 32. Протокол по итогам голосования 1. Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах. Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью. Первый экземпляр протокола доставляется в комиссию по проведению местного референдума, второй остается на хранении в участковой комиссии. 2. Комиссия местного референдума на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает всеми членами итоговый протокол в двух экземплярах, заверенный печатью. 3. Участковые комиссии референдума после подсчета голосов сдают копии протоколов и бюллетени в опечатанном виде, в том числе и погашенные, в местную администрацию, где они хранятся в течение одного года, а затем уничтожаются, если за это время результаты референдума не были опротестованы. Глава IV. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 33. Подведение итогов местного референдума 1. Комиссия местного референдума на основании протоколов всех участковых комиссий референдума определяет: - общее число участковых комиссий; - число протоколов участковых комиссий, на основе которых подводятся итоги референдума; - число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; - общее число бюллетеней, выданных участковым комиссиям; - число бюллетеней, выданных гражданам на участках референдума в день голосования; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, поданных гражданами, проголосовавшими досрочно; - число бюллетеней, поданных гражданами, проголосовавшими за пределами участка референдума; - число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования; - число действительных бюллетеней; - число бюллетеней, признанных недействительными; - число голосов, поданных за вынесенный на референдум проект решения или вопроса; - число голосов, поданных против; - результат местного референдума; - поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 2. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов граждан, включенных в списки на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее, чем через один год. 3. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в референдуме. 4. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее, чем через один год. 5. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений настоящего закона, повлиявших на результаты голосования. В случае обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в суд в течение месяца. Статья 34. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на местном референдуме 1. Итоги референдума доводятся до сведения населения комиссией местного референдума не позднее 5 дней со дня окончания голосования. 2. В случае признания результатов голосования по какому-либо участку недействительными комиссия местного референдума вправе поручить соответствующей участковой комиссии референдума провести в течение двух недель на данном участке повторное голосование. Решения комиссии местного референдума могут быть обжалованы в суд в течение 10 дней со дня их принятия. 3. Принятое на референдуме решение публикуется не позднее пяти дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. Статья 35. Изменение и отмена решения, принятого местным референдумом Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится референдумом. Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 36. Ответственность за нарушение настоящего закона Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссий референдума, должностные лица государственных или общественных органов, организаций, органов местного самоуправления, совершившие подлог документов референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Глава VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. О возложении полномочий участковых комиссий местного референдума Полномочия участковых комиссий местного референдума могут быть возложены на: - участковые комиссии по выборам депутатов в федеральное Собрание Российской Федерации с согласия Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов в Федеральное Собрание; - участковые комиссии по выборам депутатов в Липецкое областное Собрание депутатов с согласия областной избирательной комиссии по выборам депутатов в Липецкое областное Собрание депутатов; - участковые комиссии по выборам органов и должностных лиц местного самоуправления с согласия территориальной (районной, городской) избирательной комиссии. Председатель областного Собрания депутатов О.П.Королев г.Липецк, 12.10.1995г., N 24-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|