Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 12.02.1999 № 20-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О социальном партнерстве Утратил силу - Закон Липецкой области от 21.07.2003 г. N 65-оз Принят Липецким областным Советом депутатов 4 февраля 1999 года Настоящий Закон регулирует отношения между работниками и работодателями, их организациями и представителями, органами государственной власти и местного самоуправления, их представителями, возникающие при их взаимодействии в ходе установления, изменения и применения социально - трудовых норм, а также при разрешении социально - трудовых споров. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи и сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации, функционирования и развития системы социального партнерства в Липецкой области с целью урегулирования социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений, предотвращения и разрешения социально - трудовых споров преимущественно путем коллективных переговоров. 2. Действие настоящего Закона распространяется на работодателей независимо от их организационно - правовой формы, их объединения, работников, профсоюзные организации, их объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, действующие на территории Липецкой области. Статья 2. Основные понятия Используемые в настоящем Законе термины и определения означают: социальное партнерство - особый вид взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, основанный на взаимном уважении и учете интересов друг друга, совместной выработке и принятии решений по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе путем заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений, разрешения социально - трудовых споров в процессе проведения взаимных консультаций, переговоров, иных примирительных процедур; система социального партнерства - совокупность элементов организационного, правового, экономического характера в области социально - трудовых отношений, разрешения социально - трудовых споров (конфликтов), включающих создание социальными партнерами постоянно или временно действующих органов, их функционирование, выработку и реализацию совместных соглашений и договоров; социальные партнеры (участники социального партнерства) - работники, работодатели, органы государственной власти и местного самоуправления, их представители, участвующие в разработке, заключении и реализации договоров и соглашений в сфере социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений; органы социального партнерства - постоянно или временно действующие комитеты, советы, комиссии и другие образования, создаваемые социальными партнерами; коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем; соглашение - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне субъекта Российской Федерации, территории, отрасли, профессии; организация - предприятие, учреждение, организация независимо от организационно - правовой формы и подчиненности; работник - физическое лицо, работающее в организации или у другого физического лица на основе трудового договора (контракта), либо занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, студент, учащийся и ученик всех форм и видов обучения в период прохождения ознакомительной или производственной практики; представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им; работодатель - организация (юридическое лицо) независимо от организационно - правовой формы и подчиненности, представляемая руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях; объединение работодателей - добровольная некоммерческая организация, создаваемая работодателями в целях представления и защиты своих интересов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями профсоюзов, другими организациями; представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы. Глава II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются достижение общественного согласия, создание условий для нормального функционирования и развития организаций в сфере производства и оказания услуг и наиболее полного удовлетворения на этой основе материальных и духовных интересов жителей Липецкой области. Статья 4. Задачи социального партнерства Социальное партнерство решает следующие основные задачи: обеспечивает выработку и реализацию социально ориентированной экономической политики, выступающей основой совершенствования законодательства в Липецкой области, в первую очередь, в сфере социально - трудовых отношений; создает эффективный механизм договорного регулирования социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений; обеспечивает объективный учет интересов групп населения и на этой основе стабилизирует социально - политическую ситуацию; обеспечивает разработку и заключение соглашений, коллективных договоров; предотвращает социально - трудовые споры либо содействует их разрешению путем проведения примирительных процедур. Статья 5. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют регулирующие соответствующие общественные отношения нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Липецкой области, а также международных договоров, Конвенций Международной организации труда, ратифицированных Российской Федерацией. Статья 6. Основные принципы социального партнерства 1. Основными принципами социального партнерства являются: соблюдение норм действующего законодательства; полномочность социальных партнеров; добровольность принятия обязательств; равноправие сторон; свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства; уважение и учет интересов участников социального партнерства; реальность принимаемых сторонами обязательств; приоритетность примирительных методов и процедур во взаимоотношениях сторон; обязательность исполнения участниками социального партнерства достигнутых ими договоренностей; систематичность контроля за выполнением принятых обязательств, соглашений, договоров и решений; ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за выполнение принятых обязательств, соглашений, договоров, решений. 2. Основные принципы едины для всех участников социального партнерства в области. Глава III. СТОРОНЫ И УЧАСТНИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 7. Стороны коллективного договора Стороны коллективного договора - работники организации в лице их представителей и работодатель, в необходимых случаях представляемый руководителем организации или другим полномочным лицом в соответствии с Уставом организации или иным правовым актом. Статья 8. Участники соглашения Участниками соглашения в Липецкой области могут выступать: областного соглашения - соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями органы, администрация Липецкой области; отраслевых тарифных соглашений - соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями органы, орган по труду администрации области; территориальных соглашений - соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей или иные уполномоченные работодателями органы, органы местного самоуправления. Статья 9. Правовой статус сторон и участников социального партнерства Правовой статус сторон и участников социального партнерства определяется действующим законодательством, а также их уставами (положениями). Статья 10. Объединения работодателей 1. Правовая основа деятельности объединений работодателей, в том числе порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации объединений работодателей, формирование и использование их имущества, права и обязанности их учредителей и членов, виды объединений работодателей, основы их взаимоотношений с профсоюзами, органами государственной власти, местного самоуправления, определяется уставами объединений работодателей, настоящим Законом и иными правовыми актами Российской Федерации. 2. Объединения работодателей создаются по территориальному, отраслевому принципам и могут быть областными и местными. Создание объединений работодателей осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Объединения работодателей вправе создавать ассоциации (союзы). 3. Членами объединения работодателей являются работодатели, выступающие учредителями объединения, а также другие работодатели, принятые в состав членов объединения. 4. Устав объединения должен соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством к уставам некоммерческих организаций, и содержать: наименование, содержащее указание на характер деятельности и его организационно - правовую форму; местонахождение; порядок управления деятельностью; предмет и цели деятельности; сведения о филиалах и представительствах; права и обязанности членов, условия и порядок их приема и выхода; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы; порядок использования имущества в случае ликвидации; иные положения, предусмотренные действующим законодательством для отдельных организационно - правовых форм некоммерческих организаций. 5. Объединение работодателей приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6. Объединение работодателей вправе осуществлять свою деятельность за счет взносов и пожертвований своих членов и иных, не запрещенных законом, источников финансирования, предусмотренных его уставом. Объединение работодателей может иметь в собственности имущество, необходимое для материального обеспечения его уставной деятельности. 7. Для обеспечения выполнения уставных целей и задач объединения работодателей вправе: вносить предложения по вопросам, затрагивающим права и интересы работодателей в сфере социально - трудовых и экономических отношений; представлять и защищать интересы своих членов в государственных органах, органах местного самоуправления, профсоюзных и иных общественных объединениях; выступать от имени своих членов при ведении коллективных переговоров по выработке, заключению и изменению соглашений с профсоюзными организациями, их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления; участвовать в разрешении коллективных трудовых споров в порядке, предусмотренном действующим законодательством; оказывать консультационную и методическую помощь работодателям по вопросам ведения переговоров по выработке и заключению коллективных договоров и соглашений, разрешения коллективных трудовых споров. Полномочия, предоставленные объединениям работодателей, осуществляются органами управления этих объединений в соответствии с их уставами. 8. Объединения работодателей обязаны: соблюдать действующее законодательство, а также положения своих уставов; осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами социального партнерства; содействовать выполнению членами объединения работодателей обязательств, включенных в принятые ими соглашения. 9. Объединения работодателей действуют независимо от органов государственной власти и местного самоуправления, политических партий и движений, профессиональных союзов, других общественных объединений и не отвечают по обязательствам своих учредителей и членов. Запрещается всякое вмешательство, способное ограничить права объединений работодателей или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности. 10. В случае, когда объединение работодателей не создано, а потребность заключить отраслевое тарифное или иное соглашение существует, в том числе, когда с инициативой выступает соответствующий профсоюз или его объединение, работодатели могут уполномочить на представительство своих интересов орган отраслевого управления соответствующего уровня. 11. Прекращение деятельности объединения работодателей осуществляется в порядке, предусмотренном их уставами, в соответствии с действующим законодательством. Глава IV. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Статья 11. Основные элементы системы социального партнерства К основным элементам социального партнерства в Липецкой области относятся: областная, городские, районные трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых отношений; областная, городские, районные межведомственные комиссии по охране труда; областной, городские, районные комитеты содействия занятости населения Липецкой области; другие, создаваемые социальными партнерами, постоянно или временно действующие органы социального партнерства; областное, городские, районные трехсторонние соглашения; областное межотраслевое тарифное соглашение, областные отраслевые тарифные соглашения; коллективные договоры; другие соглашения и документы, совместно разрабатываемые и принимаемые социальными партнерами; коллективные переговоры, обмен информацией и ее распространение, консультации, участие в нормотворчестве, в рассмотрении социально - трудовых и связанных с ними экономических вопросов; осуществление контроля за выполнением достигнутых договоренностей и другие меры в сфере социально - трудовых отношений. Статья 12. Областная, городские, районные трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых отношений 1. Для обеспечения регулирования социально - трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта областного трехстороннего соглашения, контроля за его выполнением образуется постоянно действующая областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений, в которую входят представители администрации Липецкой области, областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей. Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений и координатор комиссии утверждаются главой администрации Липецкой области. 2. На городские, районные трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых отношений распространяется действие пункта 1 настоящей статьи, применительно к соответствующему уровню. Статья 13. Межведомственные комиссии по охране труда Областная, городские, районные межведомственные комиссии по охране труда действуют на основании положений, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления. Статья 14. Координационные комитеты содействия занятости населения Для выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости населения на областном, городском и районном уровнях образуются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профсоюзов, иных представителей работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами. Статья 15. Иные органы социального партнерства Социальные партнеры на основе взаимной договоренности и в соответствии с действующим законодательством могут формировать иные органы, способствующие развитию социального партнерства по отдельным направлениям, отраслям и профессиям. Статья 16. Соглашения В зависимости от сферы регулируемых социально - трудовых отношений могут заключаться соглашения: областное трехстороннее, областное тарифное соглашение, областное отраслевое тарифное, территориальное и иные. Областное трехстороннее соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально - трудовых отношений на уровне Липецкой области. Областное тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда основных профессий по отраслям экономики. Областное отраслевое тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли. Территориальное соглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно - территориального образования. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двусторонние и трехсторонние. Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти. Условия, содержащиеся в соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством. Условия соглашения могут учитываться при принятии соответствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений в Липецкой области, при принятии соответствующих бюджетов. Действие соглашения начинается с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Порядок присоединения к соглашению определяется в соответствии со статьей 23 настоящего Закона. Разрешение разногласий в ходе переговоров, а также при заключении и выполнении соглашений осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Ведение коллективных переговоров 1. Каждый из участников социального партнерства имеет равные права на ведение коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и другим вопросам социально - трудовых отношений, в том числе по разрешению коллективных трудовых споров. 2. Каждый участник социального партнерства обязан вести коллективные переговоры добросовестно, открыто для других сторон, конструктивно, способствуя достижению договоренности с целью совершенствования социально - трудовых отношений. 3. Инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и внесению изменений в соглашения, коллективные договоры вправе выступать каждый из участников социального партнерства. 4. Социальный партнер, получивший письменное предложение от другой стороны о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязан не позднее семи дней начать переговоры. 5. Если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации) выступают инициатором ведения коллективных переговоров, то работодатели, их объединения (ассоциации), органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления обязаны вести с ними такие переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на условиях, согласованных сторонами. Статья 18. Областное трехстороннее соглашение 1. Областное трехстороннее соглашение: заключается между администрацией Липецкой области, соответствующими профсоюзами, их объединениями, объединениями работодателей, иными уполномоченными работодателями органами; разрабатывается в ходе переговоров между участниками соглашений; устанавливает общие принципы регулирования социально - трудовых отношений на уровне области, а также минимальный уровень социально - трудовых гарантий работников; заключается, как правило, до принятия областного бюджета на соответствующий период; распространяется на работников, работодателей, их объединения, орган исполнительной власти области, профсоюзные организации, заключивших соглашение, а также присоединившихся к нему. 2. Порядок, сроки разработки и заключения областного трехстороннего соглашения определяются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений и оформляются ее решением. 3. Проект соглашения разрабатывается комиссией и подписывается представителями сторон. 4. Соглашение в течение двух недель с момента подписания подлежит опубликованию в средствах массовой информации Липецкой области. Статья 19. Областное тарифное соглашение 1. Областное тарифное соглашение заключается между администрацией Липецкой области, соответствующими профсоюзами, их объединениями, объединениями работодателей, иными уполномоченными работодателями органами. 2. Областное тарифное соглашение определяет: размеры тарифных ставок 1 разряда основных профессий работников по отраслям экономики; единые тарифные ставки для оплаты труда работников сквозных профессий; порядок индексации тарифных ставок и окладов работников; основные условия материального стимулирования работников, в том числе руководителей, направленные на усиление их заинтересованности в повышении эффективности производства. 3. Областное тарифное соглашение заключается после принятия областного трехстороннего соглашения и распространяется на работников и работодателей, орган исполнительной власти, их представителей, заключивших соглашение от их имени. 4. Структура соотношений минимальных тарифных ставок по основным профессиям отраслей экономики области, основные условия стимулирования работников организаций, в том числе руководителей, порядок индексации тарифных ставок окладов для включения в областное тарифное соглашение разрабатывается и представляется органом по труду администрации области. Статья 20. Областные отраслевые тарифные соглашения 1. Областные отраслевые тарифные соглашения заключаются между соответствующими профсоюзами, их объединениями, объединениями работодателей, иными уполномоченными работодателями органами, органом по труду администрации области. 2. Тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли и определенных профессий соответственно, в том числе: размеры тарифных ставок 1 разряда основных профессий работников отрасли; соотношения тарифных ставок по основным видам работ (профессиям) в отрасли - общеотраслевые тарифные сетки; основные виды и условия материального стимулирования работников отрасли, в том числе руководителей; характерные для отрасли виды и условия выплат, доплат и надбавок; порядок индексации заработной платы. Статья 21. Городские, районные трехсторонние соглашения Городские, районные трехсторонние соглашения: заключаются между соответствующими профсоюзами, их объединениями, объединениями работодателей, иными уполномоченными работодателями органами, органами местного самоуправления; разрабатываются в ходе переговоров между сторонами соглашений в рамках, образуемых ими городских и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений; распространяются на работников, работодателей, органы местного самоуправления городов и районов, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени; заключаются, как правило, после принятия областного трехстороннего соглашения. Статья 22. Другие территориальные соглашения Другие территориальные соглашения заключаются соответствующими объединениями профсоюзов и работодателей с участием органов местного самоуправления либо их представителей в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Действие соглашений. Порядок присоединения к соглашениям 1. Действие соглашения распространяется на работников, работодателей, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, заключивших соглашение, а также присоединившихся к нему. 2. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений. 3. Представитель органа по труду исполнительной власти области или местного самоуправления после заключения соглашения имеет право предложить работодателям, объединениям работодателей, представителям работников, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели, объединения работодателей или представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили в письменной форме соответствующему органу по труду исполнительной власти области или органу местного самоуправления о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей, представителей работников с момента получения предложения. 4. Организации профсоюзов и их объединения, работодатели и их объединения, не участвовавшие в коллективных переговорах по выработке и заключению соответствующего соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. Статья 24. Коллективные договоры. Порядок наделения полномочиями представителей работников и присоединения к коллективным договорам 1. Отношения, связанные с выработкой, заключением и выполнением коллективных договоров, регулируются Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и настоящим Законом. 2. Работники, не являющиеся членами профсоюза, органы которого начинают коллективные переговоры по разработке и заключению коллективного договора, вправе до момента заключения коллективного договора наделять эти органы полномочиями представлять от их имени свои интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, контроля за его выполнением. Для этого они направляют каждой из сторон, ведущих коллективные переговоры, письменное уведомление о своем решении и принятии на себя обязательств по коллективному договору, заключаемому этими сторонами. 3. Работники, не уполномочившие соответствующих представителей работников представлять их интересы по коллективному договору до момента его заключения, вправе присоединиться к заключенному коллективному договору, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем решении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны по коллективному договору. Статья 25. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений 1. Подписанные сторонами коллективные договоры и соглашения с приложениями в семидневный срок направляются представителями работодателей, заключившими их, соответственно в орган по труду исполнительной власти области или орган местного самоуправления для уведомительной регистрации. 2. В случае выявления при уведомительной регистрации условий коллективного договора или соглашения, противоречащих законодательству о труде, орган по труду исполнительной власти области или орган местного самоуправления сообщает сторонам коллективного договора или соглашения о выявленных противоречиях для рассмотрения их в месячный срок с последующим информированием. 3. Такой же порядок уведомительной регистрации действует в случае внесения изменений или дополнений в коллективные договоры, соглашения. Статья 26. Учет организаций, не участвующих в социальном партнерстве 1. К организациям, не участвующим в социальном партнерстве, относятся организации независимо от организационно - правовых форм, не заключившие коллективных договоров и не присоединившиеся ни к одному из соглашений. 2. Контроль за соблюдением в них трудового законодательства осуществляют органы по труду, органы надзора и контроля. Глава V. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 27. Право социальных партнеров на получение и распространение информации Право социальных партнеров на получение и распространение информации по социально - трудовым вопросам регулируется действующим законодательством, а также заключаемыми ими договорами и соглашениями. Статья 28. Участие в нормотворчестве Профсоюзы, объединения работодателей вправе выступать с предложениями о принятии органами государственной власти Липецкой области законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально - трудовой сферы. Нормативные правовые акты, затрагивающие социально - трудовые права работников рассматриваются и принимаются с учетом мнения соответствующих профсоюзов, объединений работодателей. Статья 29. Участие в рассмотрении социально - трудовых и связанных с ними экономических вопросов Участники социального партнерства вправе совместно участвовать в рассмотрении социально - трудовых и связанных с ними экономических вопросов. Статья 30. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон Социальные партнеры обязаны выполнять решения по вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассматривать взаимные обращения по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать планы и принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей в сроки, установленные в коллективных договорах и соглашениях. Статья 31. Ответственность участников социального партнерства Участники социального партнерства за нарушение норм настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Вступление настоящего закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Администрации Липецкой области, органам местного самоуправления в шестимесячный срок привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Липецк, 12.02.1999г., N 20-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|