Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 24.04.1995 № 10-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой области Утратил силу - Закон Липецкой области от 31.08.2004 г. N 122-оз Принят Липецким областным Советом депутатов 21 апреля 1995 года (В редакции Законов Липецкой области от 07.05.96 г. N 40-оз; от 25.02.97 г. N 60-оз; от 27.02.98 г. N 92-оз) Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией и Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом Липецкой области и устанавливает основные положения образования, владения, пользования и распоряжения областной собственностью. Особенности регулирования бюджетного процесса, права собственности на землю и иные природные ресурсы устанавливаются иными нормативно-правовыми актами. Статья 1. Общие положения 1. Экономическую основу Липецкой области как равноправного субъекта Российской Федерации составляют государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности, признанные Конституцией Российской Федерации и Уставом Липецкой области. 2. Собственность Липецкой области (далее - "областная собственность") является видом государственной собственности. 3. Имущество, находящееся в областной собственности (далее-"областное имущество"), может быть использовано для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности. 4. Областная собственность является достоянием всех граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Липецкой области и обеспечивает, наряду с другими формами собственности, жизнедеятельность области. (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) Статья 2. Объекты областной собственности 1. В областной собственности находятся: - средства областного бюджета и областных внебюджетных и валютных фондов; - земли, закрепленные в собственность области в установленном порядке; - природные объекты, общераспространенные полезные ископаемые, имеющие областное значение; - имущество областного Совета и органов областной администрации как юридических лиц; (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) - предприятия и объединения, учреждения народного образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, другие учреждения, созданные или приобретенные за счет средств области или переданные области в установленном порядке; - ценные бумаги и финансовые активы; - депозиты в банковских учреждениях; - объекты собственности области, находящиеся за пределами области в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям на основе федерального, областного или иностранного законодательства. 2. Из объектов областной собственности формируется залоговый фонд Липецкой области (далее - залоговый фонд). Залоговый фонд включает в себя ценные бумаги, валютные ресурсы и денежные средства в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год, объекты недвижимости, права владения, пользования и распоряжения земельными участками. Залоговый фонд представляет собой совокупность объектов обеспечения обязательств Липецкой области, при которых кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником-залогодателем обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества. В залоговый фонд не передаются: памятники природы; природно-исторические памятники; комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение; природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса; особо охраняемые территории; памятники культуры. (Пункт 2 дополнен - Закон Липецкой области от 25.02.97 г. N 60-оз) Статья 3. Областная казна 1. Средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, а также иное имущество, находящееся в областной собственности и не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют областную казну. 2. В казну поступают налоги, сборы, пошлины и другие областные доходы, а также иное имущество, приобретенное Липецкой областью в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области. Статья 4. Приобретение права собственности 1. Областная собственность формируется: а) в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности; б) путем приобретения имущества на основаниях, не противоречащих действующему законодательству, в том числе в порядке наследования, дарения, купли-продажи или иной сделки; в) путем взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды; г) путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования областной собственности; д) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Статья 5. Прекращение права областной собственности 1. Основаниями прекращения права областной собственности являются: а) прекращение существования имущества в результате гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин; б) отчуждение имущества по договору купли-продажи, в том числе в результате приватизации имущества; в) передача имущества в федеральную или муниципальную собственность в результате разграничения собственности; г) обращение взыскания на областное имущество по решению суда или арбитражного суда; д) иные основания, предусмотренные действующим законодательством. 2. Безвозмездное отчуждение объектов областной собственности не допускается за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности и иных предусмотренных законом оснований. Статья 6. Реестр областной собственности 1. В целях учета областной собственности в специализированном органе государственной власти области - Комитете по управлению госимуществом области, осуществляющем управление областной собственностью - ведется реестр (регистр). 2. Документы, подтверждающие право областной собственности на предприятия, организации, имущественные комплексы, подлежат постоянному хранению в специализированных органах государственной власти области, занимающихся управлением областной собственностью. 3. Документы, подтверждающие право собственности на имущество, приобретенное в результате гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников. 4. Реестр областной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областным Советом депутатов по представлению администрации области. (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) Статья 7. Вещные и обязательные права 1. Управление и распоряжение объектами областной собственности осуществляет администрация области в соответствии с порядком, установленным уставом области, настоящим и другими законами области. 2. На основании соответствующих актов областного Совета право владения, пользования и распоряжения отдельными объектами областной собственности может быть передано другим государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям. (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) Объекты областной собственности могут отчуждаться в собственность другим лицам, объединяться с имуществом юридических и физических лиц, использоваться в качестве предмета залога, использоваться и обременяться иными способами. 3. Областное имущество может быть закреплено областной администрацией в соответствии с порядком, установленным областным Советом за областными предприятиями и организациями на праве хозяйственного ведения. (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) 4. За учреждениями, иными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов, имущество закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями, задачами деятельности, определенными в их учредительных документах. Таким же правом управления могут наделяться в случаях, предусмотренных законом, и областные предприятия. 5. Предприятие, осуществляя право хозяйственного ведения в отношении закрепленного за ним имущества, владеет, пользуется, распоряжается указанным имуществом, совершает в отношении его любые действия, не противоречащие закону. К праву хозяйственного ведения применяются правила о праве собственности, если законом, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области или договором о закреплении имущества не предусмотрено иное. 6. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в Уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. 7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из областного бюджета. 8. Учреждения (предприятия), осуществляющие с согласия собственника имущества или уполномоченного органа на управление этим имуществом предпринимательскую деятельность, в случаях, предусмотренных законом, иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти области, приобретают право на самостоятельное распоряжение доходами, полученными от такой деятельности. (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) 9. Областные предприятия и учреждения, иные юридические и физические лица, наделенные вещными правами на областное имущество, несут ответственность за его сохранность и эффективное использование. 10. В случае нарушения пределов хозяйственного ведения или оперативного управления областным предприятием, учреждением, иным юридическим или физическим лицом, органы, осуществляющие управление имуществом, вправе изъять у него закрепленное областное имущество в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов по распоряжению областной собственностью (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) 1. Областного Совета депутатов: (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) а) принимает законы и иные нормативно-правовые акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов областной собственности; б) устанавливает полномочия исполнительных органов власти по управлению и распоряжению областной собственностью; в) принимает решение о создании и положение о порядке деятельности фонда имущества области; г) утверждает областную программу приватизации; д) утверждает реестр областной собственности; е) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении; ж) образует внебюджетные и валютные фонды, утверждает их бюджеты и отчеты об их использовании; з) осуществляет контроль за управлением и распоряжением областной собственностью; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом области, иными федеральными и областными законами. Статья 9. Полномочия администрации области по управлению и распоряжению областной собственностью 1. Администрация области осуществляет управление и распоряжение областной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, Уставом области, настоящим законом и другими нормативно-правовыми актами, принимаемыми областным Собранием депутатов. Администрация области владеет, пользуется и распоряжается залоговым фондом области в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге", настоящим законом, другими законодательными актами Российской Федерации, правовыми актами области. Администрация области выступает в качестве залогодателя, определяет предметы залога, конкретное содержание и форму договора о залоге, условия его обеспечения, вступает в другие отношения, не противоречащие интересам области. (Абзацы 2-3 дополнены - Закон Липецкой области от 25.02.97 г. N 60-оз) 2. Глава администрации области и руководители структурных подразделений администрации области принимают нормативно-правовые акты по вопросам управления и распоряжения областной собственностью в соответствии с федеральным и областным законодательством, в пределах своих полномочий. 3. Глава администрации определяет порядок заключения контрактов администрации области с руководителями государственных предприятий и организаций областной собственности. Глава администрации назначает представителей государства (на общественных началах) в органы управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности или временно находятся в Фонде имущества области, из числа государственных служащих, работников структурных подразделений администрации области. (Дополнен - Закон Липецкой области от 07.05.96 г. N 40-оз) 4. Структурные подразделения (отделы, управления, комитеты и др.) администрации области: а) анализируют состав областной собственности, эффективность ее использования; б) разрабатывают и вносят предложения по приобретению и отчуждению объектов собственности, направлениям и объемам использования средств областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов; в) готовят условия договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление областных предприятий и учреждений, контрактов с руководителями государственных предприятий областной собственности. Статья 10. Государственные органы, осуществляющие управление и распоряжение областной собственностью 1. Для управления областной собственностью в структуре органов власти области создаются специализированные органы: Комитет по управлению госимуществом, Фонд имущества области. Наряду с этим указанные полномочия осуществляются территориальным агентством по делам о несостоятельности (банкротству). 2. Специализированные органы действуют на основании федерального законодательства, Устава области, настоящего Закона и положений, утверждаемых областным Собранием депутатов. Статья 11. Комитет по управлению госимуществом Липецкой области 1. Комитет по управлению госимуществом области создается на основании постановления главы администрации области для приватизации государственных предприятий и управления областным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении областных предприятий, оперативном управлении областных учреждений и организаций, а также имуществом, поступившим в областную казну и не закрепленным за юридическими и физическими лицами. 2. Комитет по управлению госимуществом области: а) разрабатывает перечни объектов, передаваемых в областную собственность; б) ведет реестры областной собственности; в) заключает договора о закреплении областной собственности за предприятиями и организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, контролирует их соблюдение; г) выступает арендодателем имущества, находящегося в областной собственности; д) обеспечивает сохранность имущества, поступающего в областную казну, до его закрепления за иными юридическими и физическими лицами; е) выступает от имени области учредителем акционерных обществ открытого типа в процессе приватизации; ж) разрабатывает областную программу приватизации; з) разрабатывает и утверждает планы приватизации; и) вносит предложения о необходимости введения на отдельных приватизируемых предприятиях "золотой акции"; к) обеспечивает совместно с Комитетом по делам культуры и искусства администрации области в лице Госдирекции по охране культурного наследия Липецкой области решение вопросов аренды и использования объектов федеральной собственности, отнесенных в установленном порядке к объектам историко-культурного наследия и переданных в хозяйственное ведение области; л) выполняет иные функции в соответствии с областными законами, нормативными актами, принимаемыми областным Собранием депутатов и главой администрации области, своим Положением. Статья 12. Фонд имущества области 1. Фонд имущества области создается правовым актом областного Собрания депутатов. В своей деятельности Фонд имущества руководствуется действующим законодательством, Положением, утвержденным областным Собранием депутатов, подотчетен: областному Собранию депутатов - в части управления и распоряжения областной собственностью, а в части управления федеральной собственностью - Российскому Фонду федерального имущества. 2. Фонд имущества области: а) выступает в роли учредителя акционерных обществ и товариществ с участием областной собственности (за исключением учреждения акционерных обществ в процессе приватизации); б) осуществляет управление вкладами и пакетами ценных бумаг, находящихся в областной собственности, участвует в деятельности на рынке ценных бумаг; в) осуществляет продажу, в том числе при приватизации, предприятий, имущественных комплексов, отдельных видов областного имущества, земли под приватизированными предприятиями; г) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и своим Положением. Статья 13. Территориальное агентство федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Липецкой области 1. Администрация области делегирует территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) полномочия по вопросам о несостоятельности государственных предприятий, относящихся к областной собственности, а также предприятий, в которых имеется доля областной собственности. 2. Территориальное агентство по делам о несостоятельности (банкротстве): а) проводит государственную политику, направленную на предотвращение несостоятельности предприятий, организует работу по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур; б) анализирует экономическое и финансовое положение предприятий областной собственности, выявляет предприятия, имеющие признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению, ведет учет неплатежеспособных предприятий; в) осуществляет мероприятия по признанию предприятия-должника несостоятельным (банкротом) по проведению реорганизации, внешнего управления имуществом должника, открытию конкурсного производства, санации, распоряжается средствами, выделенными на эти цели; г) принимает решение, как представитель собственника, о добровольной ликвидации предприятия-должника, организует работу по оценке активов; д) выполняет иные функции в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, иными актами, принимаемыми областным Советом, главой администрации области, Положением "О территориальном агентстве федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) Статья 14. Разграничение собственности на территории области 1. Разграничение (безвозмездная передача) объектов государственной собственности, созданной за счет средств всех видов бюджета до 27 декабря 1991 года, на федеральную, областную и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 и иными актами органов власти, вступившими в силу до принятия настоящего Закона, а также правовыми актами области. 2. Областное имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета или в результате хозяйственной деятельности предприятий областной собственности после 27 декабря 1991 года, может передаваться в федеральную или муниципальную собственность, а также в ведение органов государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 15. Функции по отношению к объектам федеральной и муниципальной собственности, собственности субъектов Российской Федерации 1. На объекты федеральной собственности, государственной собственности субъектов Федерации, муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение органов власти области, распространяются в полном объеме положения настоящего Закона, если договором о передаче данных объектов не предусмотрено иное. 2. По отношению к объектам федеральной собственности, расположенным на территории области, органы государственной власти области осуществляют контроль за соблюдением социальных гарантий работников, за рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, памятников природы, истории и культуры. 3. Органы государственной власти области не вправе препятствовать самостоятельному осуществлению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Статья 16. Защита права областной собственности 1. Объекты областной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения. По отношению к объектам областной собственности могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу его нарушения, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Статья 17. Ответственность за нарушение права областной собственности 1. К должностным лицам органов государственной власти области, принявшим решения, противоречащие федеральному законодательству, областным законам и иным нормативно-правовым актам областного Совета депутатов и повлекшие ущерб для областной собственности, принимаются меры административной, дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) 2. Руководители областных предприятий и учреждений, в хозяйственное ведение или оперативное управление которых передано областное имущество, несут ответственность за сохранность и эффективность использования этого имущества, согласно действующему законодательству, договору о закреплении имущества или заключенному контракту. 3. Ответственность иных лиц по отношению к областной собственности наступает в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Переходные положения 1. До принятия областных законов и других нормативно-правовых актов областного Совета депутатов о порядке управления и распоряжения областной собственностью действуют ранее принятые решения областного Совета депутатов и исполнительных органов власти области, в части, не противоречащей настоящему Закону. (В редакции Закона Липецкой области от 27.02.98 г. N 92-оз) 2. Глава администрации области, Комитет по управлению имуществом области, Фонд имущества области и территориальное агентство федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Липецкой области издают документы нормативного характера по вопросам, входящим в их компетенцию. Председатель областного Собрания депутатов О.П.Королев Липецк, 24.04.1995г., N 10-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|