Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 04.05.2000 № 90-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Липецкой области Утратил силу - Закон Липецкой области от 22.12.2004 г. N 149-оз Принят Липецким областным Советом депутатов 27 апреля 2000 года (В редакции Закона Липецкой области от 01.10.2002 г. N 17-оз) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи настоящего Закона Настоящий Закон определяет правовые основы функционирования автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта в Липецкой области, регламентирует порядок, условия и принципы осуществления пассажирских перевозок. Статья 2. Основные термины В настоящем Законе применяются следующие основные термины: пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира; перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации; перевозчик - юридическое или физическое лицо, принявшее на себя обязательства по договору перевозки; транспортная организация - перевозчик либо иное юридическое или физическое лицо, обеспечивающее работу пассажирского транспорта; заказчик перевозок - администрация области, органы местного самоуправления или уполномоченное ими юридическое лицо, а также иные юридические или физические лица, заключившие с перевозчиком договор перевозки пассажиров или государственный (муниципальный) контракт (заказ); транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа; подвижной состав - транспортные средства, используемые перевозчиками; пассажирский транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок; перевозка транспортом общего пользования - перевозка, осуществляемая юридическими или физическими лицами на основании действующих правовых актов, выданного разрешения (лицензии) и договора (контракта) с администрацией области или органом местного самоуправления; маршрут - установленный заказчиком и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами; регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств. Прочие маршруты относятся к нерегулярным; маршруты подразделяются на постоянные (круглогодичные) и сезонные (временные), осуществляемые в течение определенного периода времени (сезона); городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта; пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 километров включительно; междугородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в разных городах или иных населенных пунктах на расстоянии более 50 километров; пригородные и междугородные маршруты являются внутрирайонными, если они начинаются и оканчиваются в пределах одного района; организованные перевозки - перевозки, для которых разработаны маршруты, графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства. Организованные пассажирские перевозки подразделяются на: - перевозки по государственному или муниципальному заказу; - коммерческие перевозки по регулярным маршрутам; - таксомоторные перевозки; разовые (заказные, договорные) перевозки - перевозки, порядок выполнения которых определяется условиями договора перевозки; перевозки по государственному или муниципальному заказу - перевозки, организованные по инициативе администрации области или органов местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно; коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по маршрутам, для которых разработаны графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства; таксомоторные перевозки - перевозки легковыми автомобилями и автобусами вместимостью до 30 посадочных мест (маршрутными такси), осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по обращению любого физического лица или юридического лица; организатор пассажирских перевозок - администрация области или органы местного самоуправления либо уполномоченное ими юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров. Глава II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Статья 3. Законодательство о пассажирском транспорте в Липецкой области Отношения, возникающие в связи с деятельностью пассажирского транспорта в Липецкой области, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. Глава III. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ Статья 4. Формы собственности и организационно-правовые формы транспортных организаций Транспортные организации (их имущество) могут находиться в любой форме собственности и действовать в любой организационно - правовой форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не допускается ограничение правоспособности транспортных организаций по форме собственности и организационно - правовой форме. Глава IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ Статья 5. Организация перевозок пассажирским транспортом К ведению администрации области относятся междугородные перевозки пассажиров, к ведению органов местного самоуправления относятся городские, пригородные и внутрирайонные междугородные перевозки. Администрация области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют потребность населения в перевозках транспортом общего пользования, выступают заказчиками и организуют конкурсы на осуществление пассажирских перевозок. На основании действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания заказчик определяет для каждого маршрута параметры, количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок. Маршруты пассажирского транспорта открываются по решению администрации области или органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Порядок открытия маршрутов регламентируется действующими правилами организации пассажирских перевозок, правилами и нормативными правовыми актами, издаваемыми администрацией области и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных (муниципальных) заказов, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного государственным (муниципальным) заказом на перевозки транспортом общего пользования, администрация области и органы местного самоуправления привлекают к коммерческим перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам и перевозкам маршрутными такси хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности. Порядок и условия привлечения перевозчиков определяются администрацией области и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Закона Липецкой области от 01.10.2002 г. N 17-оз) Абзац. (Исключен - Закон Липецкой области от 01.10.2002 г. N 17-оз) Статья 6. Порядок размещения государственных (муниципальных) заказов на перевозки пассажирским транспортом Государственные (муниципальные) заказы на перевозки пассажирским транспортом размещаются на конкурсной основе. В случае если услуги по перевозке пассажиров на соответствующей территории оказываются единственным предприятием, то заказчик вправе размещать государственный (муниципальный) заказ у единственного источника. Условия, порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии и форма контракта (заказа) с победителем конкурса утверждаются администрацией области или органом местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. С победителем конкурса заключается государственный (муниципальный) контракт (заказ). Статья 7. Коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозки маршрутными такси Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозки маршрутными такси, согласовывает маршрут, график и расписание движения транспортных средств с администрацией области или органом местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Липецкой области от 01.10.2002 г. N 17-оз) Глава V. УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ Статья 8. Компетенция областного Совета депутатов Областной Совет депутатов: принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области пассажирских перевозок; утверждает программы развития отрасли на территории области, размер бюджетных ассигнований на финансирование областных программ, отдельных инвестиционных проектов, а также государственного заказа; представляет отдельным категориям граждан право льготного проезда; осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых областным Советом депутатов правовых актов в сфере пассажирских перевозок. Статья 9. Компетенция администрации области в управлении пассажирским транспортом Администрация области: формирует и вносит на рассмотрение областного Совета депутатов предложения в виде проектов законов, нормативных правовых актов, программ развития отрасли в целом и пассажирского транспорта в частности; обеспечивает реализацию областной концепции и программ развития отрасли на основе использования действующего законодательства; выполняет функции заказчика и организатора пассажирских перевозок, находящихся в ее ведении, привлекая на договорных началах к транспортному обслуживанию населения транспортные организации; принимает участие в реализации крупных инвестиционных проектов, связанных с развитием пассажирского транспорта области, в том числе и бюджетными средствами в пределах выделенных на эти цели ассигнований; контролирует работу пассажирского транспорта в пределах своей компетенции; координирует деятельность органов местного самоуправления по реализации транспортной политики на территории области; взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями; регулирует тарифы на междугородные, пригородные и городские пассажирские перевозки в пределах своей компетенции; разрабатывает порядок компенсации расходов перевозчикам, выполняющим государственный заказ, с указанием источников финансирования; передает органам местного самоуправления согласованный сторонами государственный заказ на пригородные и междугородные перевозки, выполняемые предприятиями муниципальной собственности. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и администрацией области в управлении пассажирским транспортом осуществляется на основании федерального законодательства и заключаемых в соответствии с ним договоров (соглашений). Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления в управлении пассажирским транспортом Органы местного самоуправления: принимают участие в реализации крупных инвестиционных проектов, включая создание новых предприятий пассажирского транспорта, в том числе за счет ассигнований из местного бюджета, предусмотренных на эти цели; выполняют функции единого заказчика и организатора на все виды пассажирских перевозок, привлекая на договорных началах к транспортному обслуживанию населения владельцев транспортных средств всех форм собственности; устанавливают правила пассажирских перевозок в соответствии с их полномочиями; определяют места стоянок и отстоя транспортных средств на территории муниципального образования; устанавливают правила предоставления услуг такси, виды транспортных средств, оборудования, допускаемых к применению для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, и информируют население о видах и правилах предоставления, оплаты услуг и пользования такси; предоставляют отдельным категориям граждан право льготного проезда на территории муниципального образования и разрабатывают порядок компенсации расходов перевозчикам с указанием источников финансирования; регулируют тарифы на городские и сезонные пассажирские перевозки, осуществляемые муниципальными предприятиями. Статья 11. Функции организатора пассажирских перевозок Организатор пассажирских перевозок: регулярно изучает потребности населения в пассажирских перевозках; в установленном порядке открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов; утверждает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам; организует конкурсы на осуществление перевозок пассажиров; согласовывает маршруты, графики и расписания движения транспортных средств для коммерческих перевозок и перевозок маршрутными такси; публикует в печати перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения подвижного состава и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах; принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по их обслуживанию; обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; обеспечивает контроль за регулярностью движения транспортных средств; финансирует выполненный заказ на пассажирские перевозки общего пользования. Статья 12. Права и обязанности перевозчика Перевозчик пассажиров обязан: получить в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов, строго соблюдать лицензионные условия; получить в установленном порядке сертификат на услуги по перевозке пассажиров; выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующим законодательством, условиями заключенных договоров (контрактов); обеспечить безусловное соблюдение прав, страхование жизни и здоровья пассажиров как потребителя автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством; представлять организатору перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки; своевременно представлять администрации области и органам местного самоуправления установленную отчетность по пассажирскому транспорту; выполнять предписания в установленные контролирующими органами сроки; своевременно оплачивать штрафы, налагаемые за нарушение лицензионных условий или правил дорожного движения; соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведенные технические обслуживания; принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров; информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов, обязательном сертификате соответствия на оказываемые услуги. В соответствии с законодательством перевозчик имеет право: принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок; требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиками перевозок, а также соблюдения пассажирами установленных правил использования транспортных средств. Статья 13. Права и обязанности пассажиров Права и обязанности пассажиров устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами области, актами органов местного самоуправления. Статья 14. Личное страхование пассажиров Личное страхование от несчастных случаев пассажиров на автомобильном транспорте производится в соответствии с действующим законодательством. Глава VI. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Статья 15. Лицензирование на пассажирском транспорте Лицензирование деятельности на пассажирском транспорте области проводится в соответствии с действующим законодательством. Администрация области может делегировать свои полномочия по лицензированию федеральным органам исполнительной власти (их территориальным органам) по соответствующим соглашениям (договорам). Статья 16. Сертификация услуг на пассажирском транспорте В целях защиты жизни, здоровья и имущества пассажиров и сохранения окружающей среды подлежат обязательной сертификации услуги транспорта, определяемые действующим законодательством. Сертификация на пассажирском транспорте проводится в соответствии с действующим законодательством. Во время работы на маршруте водитель должен иметь при себе сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров или его копию. Статья 17. Документы, подтверждающие соответствующее техническое состояние транспортных средств Соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждается сервисными книжками или иными документами, выдаваемыми исполнителями услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Форма, содержание и порядок ведения сервисной книжки определяются органом, уполномоченным администрацией области. Регистрация в сервисных книжках выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских транспортных средств проводится ответственными лицами организаций, выполняющих эти услуги на договорной основе, независимо от форм собственности. Контроль за соответствием транспортных средств требованиям по их техническому состоянию и оборудованию, за соблюдением сроков и порядка проведения технических обслуживаний транспортных средств, наличием сервисных книжек или иных документов, подтверждающих соответствующее техническое состояние и оборудование транспортных средств, осуществляется органами, уполномоченными администрацией области, заказчиками и организаторами пассажирских перевозок. Статья 18. Обеспечение стабильности перевозок Перевозчик не вправе без уведомления заказчика (организатора) перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно - климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика (организатора) перевозок. Уведомление заказчика (организатора) перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации в средствах массовой информации в сроки, согласуемые с заказчиком (организатором) перевозок. Глава VII. ТАРИФЫ И РАСЧЕТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКИ Статья 19. Принципы организации экономической деятельности пассажирского транспорта Финансово - экономическая деятельность перевозчиков пассажиров и организаций, обеспечивающих их работу, основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Регулирование тарифов и цен Тарифы на маршрутные перевозки устанавливаются и пересматриваются соответственно администрацией Липецкой области и органами местного самоуправления. Тарифы на пассажирские перевозки общего пользования вводятся в действие с момента их опубликования в средствах массовой информации. Статья 21. Финансирование государственного (муниципального) заказа на пассажирские перевозки Оплата услуг перевозчика пассажиров по государственному (муниципальному) заказу осуществляется в соответствии с условиями, определенными в государственном (муниципальном) контракте. Государственным (муниципальным) заказом обеспечиваются перевозки, нерентабельность которых обусловлена небольшой интенсивностью пассажиропотоков, регулированием тарифов, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно. Объем государственного (муниципального) заказа обусловливается размером финансовых ресурсов, предусмотренных в областном бюджете или местном бюджете. Подвижной состав, приобретенный за счет средств областного или местных бюджетов, является областной или муниципальной собственностью. Стоимость государственного (муниципального) заказа на обслуживание нерентабельных маршрутов рассчитывается как разница между стоимостью работы перевозчика и нормативом доходов от реализации всех видов проездных документов. Норматив доходов от реализации проездных документов устанавливается по результатам обследования пассажирских потоков или на основе ранее выполненных перевозок. Стоимость работы перевозчика определяется на основе методики (методических рекомендаций) формирования расчетных тарифов, утвержденной в установленном порядке. Компенсация расходов перевозчикам, выполняющим государственный (муниципальный) заказ на городских и пригородных перевозках, производится за счет средств областного или местных бюджетов. При недостаточном финансировании государственного (муниципального) заказа перевозчик может по согласованию с администрацией области (органами местного самоуправления) использовать подвижной состав на коммерческих перевозках по тем же маршрутам, которые обслуживались по государственному (муниципальному) заказу. Глава VIII. РАБОТА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Статья 22. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях Работа пассажирского транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона Несоблюдение настоящего Закона должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение в работе пассажирского транспорта, влечет административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев г.Липецк, 04.05.2000г., N 90-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|