Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 05.08.2005 № 202-оз

 

                                ЗАКОН                                 

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

            О внесении изменений в Закон Липецкой области             
            "Об охране окружающей среды Липецкой области"             

Принят Липецким областным
Советом депутатов 28 июля 2005 года

     Статья 1

     Внести в Закон Липецкой области от 8 января 2003 года N 33-ОЗ "Об
охране окружающей среды Липецкой области" следующие изменения:
     1) в статье 4:
     абзац 3 изложить в следующей редакции:
     "- утверждение межмуниципальных программ  и  проектов  в  области
охраны окружающей среды и экологической безопасности;";
     абзац 4 признать утратившим силу;
     2) статью 5 изложить в следующей редакции:
     "Статья 5. Полномочия администрации области  в  сфере  отношений,
связанных с охраной окружающей среды

     К полномочиям администрации области в сфере отношений,  связанных
с охраной окружающей среды, относятся:
     - определение основных направлений  охраны  окружающей  среды  на
территории    области   с   учетом   ее   географических,   природных,
социально-экономических и иных особенностей;
     - издание нормативных  правовых  актов  области  в  сфере  охраны
окружающей    среды    с    учетом   ее   географических,   природных,
социально-экономических и иных особенностей;
     -  организация  и  осуществление  межмуниципальных   программ   и
проектов   в   области   охраны   окружающей   среды  и  экологической
безопасности;
     - государственное управление в области охраны окружающей среды;
     -  организация  государственного  контроля   в   области   охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо  от  форм  собственности,
находящимися   на   территории   области,   за   исключением  объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому контролю;
     - образование особо охраняемых  природных  территорий  областного
значения;
     - организация  и  развитие  системы  экологического  образования,
формирование экологической культуры населения на территории области;
     -  обеспечение  населения  достоверной  информацией  о  состоянии
окружающей среды на территории области;
     - ведение Красной книги области;
     -   оказание   содействия   гражданам,   общественным   и    иным
некоммерческим  объединениям  в  реализации  их  прав в области охраны
окружающей среды;
     - проведение мероприятий по  защите  населения  при  чрезвычайных
ситуациях,   представляющих  угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей  в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
     -   организация   работ   по   регулированию   выбросов   вредных
(загрязняющих)  веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий;
     -  проведение  мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера, возникших
при осуществлении обращения с отходами;
     - утверждение перечня разрешенных для приема  от  физических  лиц
лома и отходов цветных металлов;
     - регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды
в пределах своих полномочий.";
     3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции;
     "1. К полномочиям комитета экологии администрации области в сфере
отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
     - реализация основных направлений охраны окружающей среды;
     -  разработка  и  контроль  за  осуществлением   межмуниципальных
программ  и проектов в области охраны окружающей среды и экологической
безопасности;
     - участие в разработке законов и иных нормативных правовых  актов
в области охраны окружающей среды;
     -   взаимодействие   с    органами    местного    самоуправления,
осуществляющими   управление  в  области  охраны  окружающей  среды  и
муниципальный экологический контроль;
     -  осуществление  государственного  экологического  контроля   за
объектами   хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от  форм
собственности, находящимися  на  территории  области,  за  исключением
объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
     -  согласование  планов  снижения  выбросов  и  сбросов   вредных
(загрязняющих)  веществ  в  окружающую  среду  и  установление  сроков
поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и сбросов  веществ
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
     - привлечение виновных лиц к административной ответственности;
     -  предъявление  исков  о  возмещении  вреда  окружающей   среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды;
     - рассмотрение дел об административных правонарушениях;
     -  применение  мер   обеспечения   производства   по   делам   об
административных  правонарушениях,  в  том  числе  в  виде  временного
запрета деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
     - государственное управление и государственный контроль в области
организации  и  функционирования особо охраняемых природных территорий
областного значения;
     - организация работ по ведению Красной книги области;
     -  обеспечение  населения  достоверной  информацией  о  состоянии
окружающей среды на территории области;
     - формирование экологической  культуры  населения  на  территории
области;
     - получение от соответствующих  органов  информации  об  объектах
экологической  экспертизы,  реализация  которых может оказывать прямое
или косвенное воздействие на окружающую  природную  среду  в  пределах
территории области;
     - делегирование экспертов для участия в качестве  наблюдателей  в
заседаниях    экспертных    комиссий   государственной   экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации  этих
объектов  на  территории  области и в случае возможного воздействия на
окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной
и   иной   деятельности,   намечаемой   другим   субъектом  Российской
Федерации;
     -   информирование   населения   о   намечаемых   и    проводимых
экологических экспертизах и их результатах;
     -  осуществление  иных  полномочий,  предусмотренных  действующим
законодательством.";
     4) в абзацах 4 и 5  пункта  1  статьи  8  слово  "экологического"
заменить словом "государственного";
     5) пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
     "1. Государственные инспектора  области  по  охране  природы  при
исполнении  своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий
имеют право в установленном порядке:
     - проводить мероприятия по контролю на объектах  хозяйственной  и
иной  деятельности  независимо от форм собственности, расположенных на
территории области,  за  исключением  объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности,  подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю,  получать  копии   документов   и   иных   необходимых   для
осуществления государственного экологического контроля материалов;
     - проверять соблюдение нормативов, государственных  стандартов  и
иных  нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу
очистных  сооружений  и  других  обезвреживающих  устройств,   средств
контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей
среды;
     - проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны
окружающей  среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации  и  выводе  из  эксплуатации  производственных  и  других
объектов;
     -  проверять  выполнение  требований,  указанных   в   заключении
государственной  экологической  экспертизы, и вносить предложения о ее
проведении;
     - составлять акты проверок и выдавать предписания  юридическим  и
физическим  лицам  об  устранении нарушения законодательства в области
охраны  окружающей  среды  и  нарушений  природоохранных   требований,
выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
     - возбуждать дела об административных правонарушениях  в  области
охраны окружающей среды;
     - привлекать к административной ответственности лиц,  допустивших
нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
     -  применять  меры   обеспечения   производства   по   делам   об
административных  правонарушениях,  в  том  числе  в  виде  временного
запрета деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
     - производить расчет ущерба,  причиненного  окружающей  среде,  и
требовать его возмещения;
     - осуществлять иные определенные законодательством полномочия.";
     6) пункт 5 статьи 11 признать утратившим силу;
     7) в статье 12:
     название статьи изложить в следующей редакции:
     "Статья 12. Разработка и осуществление межмуниципальных  программ
и   проектов   в  области  охраны  окружающей  среды  и  экологической
безопасности";
     в пункте 1:
     в абзаце 1 слова "Областные целевые программы  в  области  охраны
окружающей  среды"  заменить  словами  "Межмуниципальные  программы  и
проекты  в   области   охраны   окружающей   среды   и   экологической
безопасности",  слово  "отражают" заменить словами "включают следующие
данные";
     в абзаце 3 слова "по охране окружающей  среды"  заменить  словами
"по объектам охраны окружающей среды";
     8) в статье 13:
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и
иную деятельность на территории области, обязаны:
     -  выполнять  установленный  порядок  подготовки   и   реализации
хозяйственных  решений,  осуществление которых может оказывать вредное
воздействие на окружающую среду, иметь лицензии на лицензируемые  виды
деятельности;
     - размещать  объекты  хозяйственной  деятельности  с  соблюдением
требований  законодательства  при  наличии  положительного  заключения
государственной экологической экспертизы;
     - планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране
окружающей среды в порядке, установленном законодательством;
     - оснащать  технологические  процессы  и  оборудование  системами
контроля  за  выбросами  (сбросами)  загрязняющих веществ в окружающую
среду;
     -  соблюдать  технологические  режимы,   обеспечивать   надежную,
эффективную  работу  очистных сооружений, установок и средств контроля
обезвреживания и утилизации отходов;
     - осуществлять производственный экологический контроль;
     - предоставлять в установленном порядке  достоверную  информацию,
необходимую    для   осуществления   государственного   экологического
контроля;
     - осуществлять комплексное развитие  своей  территории  с  учетом
необходимости создания благоприятной для населения окружающей среды;
     -   создавать   защитные   и   охранные   зоны,   в   том   числе
санитарно-защитные   зоны,   озелененные   территории,  зеленые  зоны,
включающие в себя лесопарковые зоны и  иные  изъятые  из  интенсивного
хозяйственного  использования  защитные и охранные зоны с ограниченным
режимом   природопользования,    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     - осуществлять вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений
и  иных  объектов  в соответствии с законодательством в области охраны
окружающей среды и при наличии утвержденной  в  установленном  порядке
проектной документации;
     - при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и  иных
объектов  разрабатывать  и реализовывать мероприятия по восстановлению
природной среды, в том  числе  воспроизводству  компонентов  природной
среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды;
     -  осуществлять  перепрофилирование  функций  зданий,   строений,
сооружений  и  иных  объектов  по  согласованию  с  комитетом экологии
администрации   области   и   территориальным   федеральным    органом
исполнительной  власти,  осуществляющим  государственное  управление в
области охраны окружающей среды;
     - вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
     -  соблюдать   иные   требования,   предусмотренные   действующим
законодательством.";
     абзац 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "- приводящая к сбросам в водные объекты, на водосборные  площади
и   на   почву   неочищенных   и   необезвреженных  в  соответствии  с
установленными нормативами сточных вод,  производственных,  бытовых  и
других    видов    отходов,    радиоактивных   и   токсичных   веществ
(материалов);";
     9) пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
     "1.   В   целях    формирования    экологической    культуры    и
профессиональной  подготовки  специалистов в области охраны окружающей
среды экологическая информация, экологические знания  распространяются
через  средства  массовой  информации,  музеи,  библиотеки, учреждения
культуры, природоохранные учреждения, организации  спорта  и  туризма,
дошкольные, школьные, средние и высшие образовательные учреждения.".

     Статья 2

     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования,  за  исключением  абзацев  второго и третьего пункта 1,
пункта 2 в части осуществления администрацией  области  полномочия  по
организации  и  осуществлению  межмуниципальных  программ и проектов в
области охраны окружающей среды и экологической безопасности, пункта 3
в   части   осуществления  комитетом  экологии  администрации  области
полномочий по разработке и контролю за осуществлением межмуниципальных
программ  и проектов в области охраны окружающей среды и экологической
безопасности и по применению мер обеспечения производства по делам  об
административных    правонарушениях    в   виде   временного   запрета
деятельности, абзаца десятого пункта 5, абзацев  второго,  третьего  и
пятого  (в  части  замены  слов "Областные целевые программы в области
охраны окружающей среды") пункта 7 статьи 1 настоящего Закона.
     2. Абзацы второй и третий пункта 1, пункт 2 в части осуществления
администрацией  области  полномочия  по  организации  и  осуществлению
межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды
и  экологической безопасности, пункт 3 в части осуществления комитетом
экологии администрации области полномочия по разработке и контролю  за
осуществлением  межмуниципальных  программ и проектов в области охраны
окружающей среды и экологической безопасности, абзацы второй, третий и
пятый  (в  части  замены  слов  "Областные целевые программы в области
охраны окружающей среды") пункта 7 статьи 1 настоящего Закона вступают
в силу с 1 января 2006 года.
     3. Пункт 3 в части осуществления комитетом экологии администрации
области  полномочия  по  применению  мер  обеспечения  производства по
делам об административных правонарушениях в  виде  временного  запрета
деятельности,  абзац  десятый  пункта  5  статьи  1  настоящего Закона
вступают в силу с 12 августа 2005 года.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

г.Липецк,
05.08.2005г.,
N 202-ОЗ



Информация по документу
Читайте также