Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 05.07.1997 № 69-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О порядке отзыва избирателями депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Принят Липецким областным Собранием депутатов 1 июля 1997 года Утратил силу - Закон Липецкой области от 15.11.2006 г. N 6-оз Настоящий закон Липецкой области (далее закон) в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом и законами области устанавливает порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, гарантирующий ответственность депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления перед избирателями, осуществление права контроля за деятельностью депутата и выборного должностного лица местного самоуправления перед избирателями, осуществление права контроля за деятельностью депутата и выборного должностного лица местного самоуправления со стороны избирателей. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. 1. Депутат представительного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления (далее депутат, выборное должностное лицо) в соответствии с уставом муниципального образования могут быть отозваны избирателями соответствующего избирательного округа в порядке, установленном настоящим законом. 2. Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица является: - утрата доверия избирателей: невыполнение предвыборной программы, совершение проступков, порочащих звание депутата, выборного должностного лица, систематическое, без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, выборное должностное лицо и т.п.; - нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, устава муниципального образования и решений соответствующего представительного органа местного самоуправления. Статья 2. Право участвовать в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица имеют граждане Российской Федерации (далее граждан), проживающие на территории округа, от которого избран депутат, выборное должностное лицо и обладающие в соответствии с действующим законодательством активным избирательным правом. В голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица не имеют право участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица на равных основаниях и непосредственно. Каждый гражданин имеет один голос. Участие в голосовании является свободным. Принуждение к участию в голосовании не допускается. Военнослужащие участвуют в голосовании наравне со всеми гражданами. Голосование от отзыве депутата, выборного должностного лица осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Глава II. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 3. 1. Право инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица принадлежит: - гражданам, имеющим в соответствии со статьей 2 настоящего закона право на участие в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица; - местным отделениям областных избирательных объединений, местным (муниципальным) избирательным объединениям, выдвинувшим их в качестве кандидата в депутаты или на должность выборного должностного лица. 2. Граждане, местные отделения областных избирательных объединений, местные (муниципальные) избирательные объединения, избирательные блоки реализуют право инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, если под требованием о проведении голосования поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим законом, не менее двух процентов от общего числа избирателей округа, в котором депутат, выборное должностное лицо были избраны. В многомандатном избирательном округе, в котором избиралось несколько депутатов, двух процентный показатель считается от числа избирателей данного избирательного округа, поделенного на число мандатов. Сбор подписей под требованием об отзыве депутата, выборного должностного лица может производить любой гражданин (группа граждан), обладающий правом на участие в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица. О начале сбора подписей под требованием об отзыве депутата, выборного должностного лица инициаторы сбора подписей уведомляют органы местного самоуправления. Статья 4. 1. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которых начат сбор подписей под требованием об отзыве, вправе в устной или письменной форме с учетом местных условий и возможностей сделать заявление или дать объяснение по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве. В случае необходимости депутата, выборное должностное лицо, а также избирательные объединения и граждане могут создавать избирательные фонды в порядке, установленном областными законами "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Липецкой области", "О выборах главы местной администрации (главы местного самоуправления)". Сбор подписей граждан о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица производится с помощью подписных листов, изготовленных по форме, утверждаемой соответствующей окружной комиссией по проведению голосования. Подписной лист должен содержать: фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, занимаемую должность или род занятий отзываемого депутата, выборного должностного лица, причину отзыва. Гражданин, поддерживающий предложение об отзыве, подписывает подписной лист, в который вносится его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес, номер и серия паспорта или заменяющего его удостоверения личности, дату подписания. Подписной лист заверяется лицом, собравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчество, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности. В каждом подписном листе должно быть указано наименование города, района, населенного пункта, где проводится сбор подписей граждан. Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены федеральным и областным законами. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих избирательным правом, в том избирательном округе, от которого избран депутат, выборное должностное лицо. 2. Общий срок сбора подписей под требованием проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица не должен превышать 30 дней. 3. По окончании сбора подписей граждан лица, собиравшие подписи, составляют итоговый протокол, в котором указывают количество собранных подписей и даты начала и окончания сбора подписей. Итоговый протокол вместе с заполненными подписными листами направляется в соответствующую окружную комиссию. Окружная комиссия в течение пяти дней проверяет соответствие всех документов требованиям настоящего закона и о результатах докладывает соответствующему представительному органу местного самоуправления. Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 5. При условии соответствия порядка и срока сбора подписей граждан о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица требованиям настоящего закона представительный орган местного самоуправления обязан в течение 10 дней со дня поступления материалов от окружной комиссии принять решение о назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, определить дату проведения голосования. Срок со дня назначения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица до дня проведения голосования должен быть не менее двух месяцев. Сообщение о дне голосования публикуется в средствах массовой информации или доводится до сведения населения иными доступными способами с учетом местных условий. Статья 6. Для проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица территория избирательного округа, где был избран отзываемый депутат, выборное должностное лицо, делится на участки. Участки для голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица (далее участок для голосования) должны, как правило, совпадать с участками, образованными при проведении выборов отзываемого депутата, выборного должностного лица. Участки для голосования об отзыве депутата образуются главой местной администрацией, а об отзыве выборного должностного лица - представительным органом местного самоуправления по согласованию с соответствующей окружной комиссией с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для граждан из расчета не более 3000 граждан, обладающих избирательным правом, на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. При образовании участков также учитываются иные условия, предусмотренные соответственно областными законами "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Липецкой области" и "О выборах главы местной администрации (главы местного самоуправления)". Глава IV. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И ИХ СТАТУС Статья 7. 1. Организацию и проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица осуществляют: - окружная комиссия по проведению голосования об отзыве соответственно депутата или выборного должностного лица; - участковые комиссии по проведению голосования об отзыве соответственно депутата или выборного должностного лица. Формирование окружной и участковых комиссий по проведению соответствующего уровня голосования осуществляется в порядке, установленном областными законами "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Липецкой области" и "О выборах главы местной администрации (главы местного самоуправления)" соответственно статьи 19, 20 и 15, 16. 2. Избирательная комиссия области и муниципальные избирательные комиссии участвуют в подготовке и проведении голосования по отзыву депутата и выборного должностного лица в порядке и пределах, установленных вышеназванными и настоящим областным законом. 3. Решением представительного органа местного самоуправления полномочий окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица могут быть возложены на соответствующие окружную или муниципальную избирательные комиссии, которые в данном случае осуществляют свою работу как окружная комиссия. Статья 8. Окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица (далее окружная комиссия): 1) координирует деятельность участковых комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица; 2) дает разъяснения порядка применения настоящего закона; 3) распределяет денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица и контролирует их целевое использование; 4) осуществляет работу в установленном законом порядке с гражданином (гражданами), а также общественными объединениями (блоками), инициирующими голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица; 5) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий и принимает по ним решения; устанавливает единую нумерацию участков для голосования по округу; 6) контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления; 7) регистрирует доверенных лиц депутата, выборного должностного лица, в отношении которых возбужден вопрос об отзыве, и выдает им соответствующие удостоверения; 8) обеспечивает по просьбе отзываемого депутата, выборного должностного лица их встречи с избирателями; 9) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования об отзыве, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий; 10) устанавливает результаты голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица и обнародует их; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Полномочия окружной комиссии прекращаются по истечении месяца после дня официального опубликования результатов голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. Статья 9. Участковая комиссия по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица: 1) составляет и уточняет список избирателей по участку на основании данных, представляемых местной администрацией; 2) обеспечивает ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления и жалобы об ошибках и неточностях в этом списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений; 3) оповещает население о местонахождении участковой комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; 4) обеспечивает подготовку помещения, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования для голосования; 5) организует работу на участке в день голосования; 6) подсчитывает голоса на участке, определяет результаты голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица на участке, составляет протокол и обеспечивает передачу документации, связанной с проведением голосования, в окружную комиссию; 7) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения; 8) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом. Полномочия участковой комиссии прекращаются после официального опубликования результатов голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. Статья 10. Организация работы комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, а также статус члена комиссии определяются в соответствии с областными законами "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Липецкой области", "О выборах главы местной администрации (главы местного самоуправления)", если иное не определено настоящим законом. Расходы комиссий по подготовке и проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица производится за счет средств местного бюджета. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность о неизрасходованных денежных средствах производятся в соответствии с вышеуказанными в настоящей статье областными законами. Статья 11. 1. Деятельность комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица осуществляется гласно и открыто. На заседаниях комиссий вправе присутствовать депутат, выборное должностное лицо, в отношении которых принято решение о проведении голосования об отзыве, их доверенные лица, представители средств массовой информации. 2. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на участке для голосования вправе присутствовать наблюдатели, направленные депутатом, выборным должностным лицом, в отношении которых принято решение о проведении об отзыве, избирательными объединениями, гражданином или группой граждан, собравших необходимое для голосования об отзыве количество подписей, а также представители средств массовой информации по предъявлении служебного удостоверения. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной форме отзываемым депутатом, выборным должностным лицом, избирательным объединением, чьи интересы они представляют. Полномочия наблюдателей от гражданина или группы граждан удостоверяются комиссией. В удостоверении наблюдателя указывается его фамилия, имя, отчество, а также номер участка голосования, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта (удостоверения личности, его заменяющего). Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок для голосования не требуется. 3. Наблюдатель вправе: 1) присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; 2) обращаются в участковую комиссию с предложениями и замечаниями; 3) знакомиться со списками избирателей; 4) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии в окружную и областную комиссии или суд. 4. Вмешательство в действия участковой комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании участковой комиссии. Глава V. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 12. Список избирателей составляется участковой комиссией в соответствии с областными законами "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Липецкой области" и "О выборах главы местной администрации (главы местного самоуправления)". Статья 13. 1. В бюллетене для голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица (далее - бюллетень) указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства депутата, выборного должностного лица, в отношении которых принято решение о проведении голосования об отзыве, а также номер округа, от которого он был избран. Справа против данных о депутате, выборном должностном лице указываются варианты волеизъявления голосующего словами "отозвать" и "оставить", под которыми помещаются пустые квадраты. 2. Форма бюллетеня для голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица устанавливается окружной комиссией. Текст бюллетеня для голосования утверждается окружной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. 3. Бюллетени для голосования печатаются по решению окружной комиссии. Передача бюллетеней для голосования участковым комиссиям производится не позднее чем за 4 дня до дня голосования. По каждому округу общее число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может превышать число зарегистрированных избирателей по участку для голосования более чем на два процента. В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставится печать участковой комиссии либо подписи двух ее членов. Бюллетени, не заверенные участковыми комиссиями, признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. Статья 14. 1. Граждане, общественные объединения вправе беспрепятственно законными способами вести агитацию за или против отзыва депутата, выборного должностного лица. Граждане, общественные объединения могут выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные материалы не должны содержать оскорблений и клеветы в адрес депутата, выборного должностного лица, разжигать расовую, национальную, религиозную рознь. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица не вправе принимать участие в агитации за или против отзыва депутата, выборного должностного лица. 3. За день до проведения голосования какая-либо агитация не допускается. Статья 15. 1. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которых принято решение о проведении голосования об отзыве, вправе иметь соответственно от 5 и до 10 доверенных лиц, которые помогают им в агитационной кампании. Депутат, выборное должностное лицо подбирают доверенных лиц по своему усмотрению и представляют соответствующий список в окружную комиссию. Окружная комиссия в течение двух дней регистрирует доверенных лиц и выдает им удостоверения. Депутат, выборное должностное лицо вправе в любое время до дня голосования заменять доверенных лиц. 2. Доверенные лица не могут состоять в комиссиях по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. На период после регистрации доверенных лиц и до дня голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Глава VI. ГОЛОСОВАНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ Статья 16. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица проводится с 8 до 22 часов местного времени. Если по участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая комиссия по согласованию с окружной комиссией может прекратить голосование ранее 22 часов. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения с помощью средств массовой информации, посредством направления приглашений и т.д. В случае необходимости, с учетом местных условий окружная комиссия может изменять время голосования при сохранении его продолжительности. Однако при этом голосование должно начинаться не ранее 6 часов. Решение об изменении начала и окончания голосования принимается не позднее 15 дней до дня его проведения. Статья 17. Избиратель, желающий проголосовать досрочно, может сделать это в помещении окружной комиссии за 15 - 4 суток до дня общего голосования или в помещении участковой комиссии за 3 - 1 день до дня общего голосования. При досрочном голосовании должна обеспечиваться тайна волеизъявления избирателя. Избиратель, голосующий досрочно, получает бюллетень, заверенный печатью или не менее чем двумя подписями членов комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, заклеивает его и передает дежурному члену комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать комиссии либо подписи двух ее членов, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружная комиссия передает список проголосовавших досрочно избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию. Статья 18. 1. В 8 часов утра в день голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица председатель участковой комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, объявляет их число, которое заносится в протокол участковой комиссии, и опускает извлеченные бюллетени в ящики, после чего приглашает избирателей получать бюллетени. При выдаче бюллетеней член комиссии проставляет в списке серию, номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, и избиратель расписывается. Заполнение бюллетеня проводится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствия кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой комиссии, наблюдателя, отзываемых лиц и их доверенных лиц. Заполненный бюллетень избиратель опускает в ящик для голосования. Ящики должны находиться в зале в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии. 2. В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая комиссия организует голосование по месту их нахождения, с использованием специального переносного ящика. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой комиссии. Количество переносных ящиков определяется окружной комиссией. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных и устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших по месту нахождения, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. 3. Член участковой комиссии отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой комиссией. Статья 19. 1. По истечении времени для голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить бюллетени и проголосовать только избиратели, находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных. Вначале производится подсчет бюллетеней в переносных ящиках. Число бюллетеней, находившихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне помещения для голосования. 3. По каждому участку определяются недействительные бюллетени. Таковыми являются бюллетени, изготовленные неофициально либо не имеющие печати комиссии или подписей членов комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление избирателей. 4. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, в котором указывается: 1) общее число избирателей, зарегистрированных по участку; 2) число избирателей, дополнительно внесенных в список; 3) число бюллетеней, полученных участковой комиссией; 4) число бюллетеней, выданных избирателям в день голосования; 5) число погашенных бюллетеней; 6) число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; 7) число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому; 8) число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования; 9) число действительных бюллетеней; 10) число бюллетеней, признанных недействительными; 11) число голосов, поданных за отзыв депутата, выборного должностного лица; 12) число голосов, поданных против отзыва депутата, выборного должностного лица. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всем составом участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить свое мнение на отдельных листах бумаги и приложить их к протоколу. 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после подписания незамедлительно направляется в окружную комиссию. 6. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списком наблюдателей и представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии и после окончания срока ее полномочий также передается в окружную комиссию. 7. Третий экземпляр протокола об итогах голосования участковая комиссия представляет для ознакомления в помещении для голосования депутатам, выборному должностному лицу, в отношении которых проводится голосование об отзыве, их доверенным лицам, наблюдателям, представителям средств массовой информации. 8. По требованию любого члена участковой комиссии или наблюдателя участковая комиссия обязана представить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Статья 20. 1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования, путем суммирования содержащихся в них данных, окружная комиссия не позднее трех дней со дня проведения голосования определяет результаты голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. Окружная комиссия составляет протокол о результатах голосования в двух экземплярах и принимает соответствующее решение. 2. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25 процентов избирателей. Число избирателей, принявших участие в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица, определяется по числу избирательных бюллетеней установленного образца, обнаруженных в ящиках для голосования. 3. Депутат, выборное должностное лицо считаются отозванными, если в результате голосования за отзыв каждого из них проголосовало большее число избирателей, чем против их отзыва. 4. Первый экземпляр протокола об итогах голосования после его подписания всеми членами окружной комиссии направляется в муниципальную избирательную комиссию, а второй - вместе с другими установленными законом документами хранится у секретаря окружной комиссии до окончания срока ее полномочий и затем также передается в муниципальную избирательную комиссию. Статья 21. Окружная комиссия может признать результаты голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица недействительными, если установит нарушения настоящего закона, не позволяющие с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Статья 22. 1. В случае признания результатов голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица недействительными окружная комиссия принимает решение о проведении повторного голосования. Повторное голосование проводится не позднее 15 дней со дня первоначального голосования. 2. Если голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица не состоялось (в голосовании приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей), повторное голосование не проводится. 3. Если голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица признано состоявшимся, но депутат, выборное должностное лицо по результатам голосования не был отозван (число голосов "за" и "против" равное) либо голосование признано несостоявшимся, повторное инициирование голосования об их отзыве возможно не ранее чем через год с соблюдением условий, указанных в статье 1 настоящего закона. Статья 23. Результаты голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица подлежат обнародованию в течение восьми дней со дня голосования. Статья 24. 1. Депутат, выборное должностное лицо считаются отозванными с момента обнародования результатов голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. 2. В течение месяца после обнародования результатов голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица представительный орган местного самоуправления в установленном законом и уставом муниципального образования порядке может назначить в соответствующем избирательном округе выборы вместо выбывшего депутата, выборного должностного лица. Глава VII. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ, СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 25. 1. Разрешение жалоб и споров, связанных с подготовкой и проведением голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, производится соответствующей комиссией по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица либо в судебном порядке. 2. Действия и решения участковых комиссий могут быть обжалованы в окружную комиссию либо в суд. Предварительное обращение в окружную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Действия и решения окружной комиссии могут быть обжалованы в областную комиссию либо в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Статья 26. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области М.Т.Наролин Липецк, 05.07.1997г., N 69-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|