Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 16.02.1996 № 31-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области Утратил силу - Закон Липецкой области от 15.11.2006 г. N 6-оз Принят Липецким областным Собранием депутатов 16 февраля 1996 года (В редакции Законов Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз; от 26.04.2001 г. N 141-оз) Настоящий областной Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления Депутатом представительного органа местного самоуправления (далее - Совета) может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом. (В редакции Закона Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) (Абзацы 2-3 исключены - Закон Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право быть избранными в представительные органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. (Дополнен - Закон Липецкой области от 26.04.2001 г. N 141-оз) Число депутатов Совета, в том числе работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется Советом самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 2. Законодательство о статусе депутата Совета Срок полномочий депутатов Совета устанавливается уставом муниципального образования и не может быть более четырех лет. (Дополнен - Закон Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) Статус депутата Совета определяется законодательством Российской Федерации и Липецкой области, уставом муниципального образования и другими нормативными актами муниципального образования. Статья 3. Срок полномочий депутата Совета Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания депутатом и прекращаются в день открытия первого заседания Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в порядке, установленном настоящим Законом и уставом муниципального образования. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета 1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях: а) представления им письменного заявления о сложении своих полномочий; б) самороспуска представительного органа местного самоуправления или упразднения муниципального образования; в) его смерти; г) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным или недееспособным; д) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; е) его отзыва избирателями в установленном законом порядке; ж) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат Совета был избран, недействительными; з) принятия закона Липецкой области о досрочном прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления, депутата Совета в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; и) избрания депутатом другого представительного органа (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата данного органа); к) поступления депутата на государственную или муниципальную службу; л) занятия депутатом Совета, работающим на профессиональной постоянной основе, какой-либо другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; м) прекращения деятельности Совета в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования. 2. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения соответствующего органа о прекращении его полномочий, принятого в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования. (Статья 4 в редакции Закона Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Совета Депутат Совета имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата Совета является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, общественные объединения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности. Депутаты, работающие на постоянной основе в Совете, имеют также соответствующие служебные удостоверения с указанием своей должности. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Совета, их образцы и описание утверждаются соответствующим Советом. Статья 6. Формы депутатской деятельности Формами депутатской деятельности депутата Совета являются: а) участие в сессиях (заседаниях) Совета, депутатом которого он является; б) участие в работе образуемых Советом постоянных и временных комиссий; в) участие в выполнении поручений Совета и его органов; г) участие в слушаниях, организуемых Советом; д) обращение с депутатским запросом; е) работа с избирателями; ж) участие в работе постоянных и временных депутатских групп. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, уставом муниципального образования и регламентом Совета. Статья 7. Взаимоотношения депутата Совета с избирателями Депутат Совета поддерживает связь с избирателями своего округа и принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов, защиты их чести и достоинства. Рассматривает предложения, заявления и жалобы избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет регулярный прием граждан, изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встречи с ними, а также через средства массовой информации. В своей деятельности по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей депутат Совета взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, депутатами представительных органов государственной власти и местного самоуправления, с политическими партиями, движениями и иными общественными объединениями. Депутату для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, определяемом регламентом Совета. Депутату Совета в его избирательном округе главой соответствующей администрации для осуществления депутатских полномочий предоставляются транспорт (при его наличии), помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также по его просьбе обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи с избирателями и выделяется для этого помещение. Глава II. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 8. Право нормотворческой инициативы депутата Совета Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет: а) проектов нормативных правовых актов муниципального образования и поправок к ним; б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов; в) проектов решений о внесении изменений или дополнений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования либо о признании их утратившими силу. Группа депутатов Совета, численностью не менее 1/3 от их установленного числа, может вносить предложения в Совет о поправках и пересмотре положений устава муниципального образования. Перечисленные в частях первой и второй настоящей статьи нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Совете в порядке, установленном регламентом Совета. Порядок осуществления права нормотворческой инициативы депутатом Совета определяется настоящим Законом, уставом муниципального образования и регламентом Совета. Статья 9. Участие депутата в сессиях Совета, заседаниях соответствующих комиссий и других органов Совета Депутат вправе присутствовать на всех сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, а также на заседаниях любых других органов, создаваемых Советом. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях соответствующего Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, членом которых он является. Депутат Совета реализует на сессиях Совета, заседаниях соответствующих комиссий предоставленные ему права в соответствии с настоящим Законом и регламентом Совета. Депутат принимает личное участие в сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, членом которых он является. При невозможности присутствовать на сессии Совета, заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета или председателя комиссии. По решению Совета депутат может быть выведен из состава комиссии или другого органа Совета за систематическое неучастие в их работе без уважительных причин. Статья 10. Участие депутата в выполнении поручений Совета и его органов Депутат обязан выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их компетенции. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Совет или его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законов Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления. Статья 11. Депутатский запрос Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к председателю Совета, главе администрации и другим должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям государственных организаций и органов управления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, командирам и начальникам воинских частей, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию. Депутатский запрос вносится до начала работы сессии Совета в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на сессии Совета) или письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной установленный Советом срок. По результатам рассмотрения депутатского запроса принимается решение Совета. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на сессии Совета либо доводятся до сведения всех депутатов Совета через опубликование в средствах массовой информации. Статья 12. Обращение депутата Совета с вопросом к главе и другим должностным лицам местной администрации на сессии Совета Депутат, группа депутатов Совета вправе обратиться с вопросом к главе и любому должностному лицу местной администрации на сессии Совета. В регламенте Совета предусматривается время для обращения депутатов с вопросом к главе и другим должностным лицам местной администрации и ответов на них. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов в Совет, что является основанием для приглашения данного лица на сессию Совета. В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на сессию Совета, он в обязательном порядке дает письменный ответ по существу предварительно заданного вопроса. В этом случае ответ данного лица доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии Совета. Статья 13. Депутатская проверка Депутат, группа депутатов Совета, а также постоянные и временные комиссии, другие органы Совета вправе проводить депутатскую проверку в пределах компетенции соответствующего Совета. Все государственные и муниципальные органы, должностные лица оказывают необходимое содействие в проведении депутатской проверки. Они обязаны по требованию депутата, группы депутатов, комиссии или другого органа Совета, ведущих проверку, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатскую проверку. Вмешательство в процессуальную деятельность правоохранительных органов, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам в процессе депутатской проверки не допускается. Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается на сессии Совета или заседании соответствующей комиссии, другого органа Совета. Статья 14. Право депутата на получение и распространение информации Депутат Совета своевременно обеспечивается документами, принятыми Советом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми федеральным и областными органами власти, органами местного самоуправления. При обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации, воинские части, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют депутату любую необходимую информацию и документацию с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне. (В редакции Закона Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) Депутат Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории муниципального образования, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы местного самоуправления, а равно в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального, областного или местного бюджетов. При этом материалы, предоставляемые депутатом, группой депутатов, комиссиями, другими органами Совета либо иным лицом по поручению Совета, подлежат обязательному опубликованию или распространению в согласованный с ними срок. Редактирование материалов, внесенных депутатами, комиссиями и другими органами Совета, без их согласия не допускается. Статья 15. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами По вопросам своей депутатской деятельности депутат Совета пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами командного состава воинских частей и воинских формирований. Статья 16. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Все органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица, к которым обращается депутат Совета по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату не позднее 15 дней со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ предоставляется депутату в месячный срок со дня получения обращения депутата. Депутат Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе и на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Статья 17. Неприкосновенность депутата Совета Депутат Совета на территории соответствующего муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Статья 18. Освобождение депутата от военных сборов Депутат Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с федеральным законом освобождается на срок полномочий от призыва на военные сборы. (В редакции Закона Липецкой области от 26.04.2001 г. N 141-оз) Статья 19. Гарантия трудовых прав депутата Совета Депутат Совета, осуществлявший свои полномочия на профессиональной постоянной основе, продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы не более одного года после прекращения его полномочий, с сохранением непрерывного стажа работы. В случае если на новом месте работы депутат Совета получает зарплату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня прекращения его полномочий. Депутату Совета, осуществлявшему свои полномочия на профессиональной постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. (Статья 19 в редакции Закона Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) Статья 20. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности Освобождение депутата Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности, в соответствии с частью первой статьи 6 и частью четвертой статьи 7 настоящего Закона, производится на основании официального уведомления о вызове в Совет. При этом требование каких-либо других документов не допускается. На депутатов Совета, освобожденных от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности, распространяются гарантии трудовых прав депутата Совета, установленные статьей 19 настоящего Закона. Статья 21. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Совета его полномочий Денежное содержание депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата Совета, производятся за счет средств местного бюджета. (Статья 21 в редакции Закона Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) Статья 22. Права депутата в случае роспуска (самороспуска) Совета В случае роспуска (самороспуска) Совета депутатов или реорганизации его структуры на депутатов, работающих в Совете на постоянной оплачиваемой основе, распространяются гарантии трудовых прав, изложенные в статье 19 настоящего Закона. Наряду с этим указанные депутаты продолжают получать ранее назначенное им в Совете денежное содержание (с учетом индексации) из средств местного бюджета до устройства на новое место работы в течение времени до окончания срока, на который они были избраны, но не более одного года со дня прекращения их работы на постоянной оплачиваемой основе в Совете. В случае, если на новом месте работы данные лица получают заработную плату ниже размеров прежнего денежного содержания, то производится доплата до его уровня в течение срока полномочий, на который они были избраны, но не более одного года со дня прекращения их работы в Совете. Депутату, прекратившему работу на постоянной оплачиваемой основе, по причинам, изложенным в части первой настоящей статьи, и имеющему общий трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсию на льготных условиях), с его согласия может быть назначена пенсия досрочно в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Совета Депутату Совета, не работающему на профессиональной постоянной основе предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 6 рабочих дней с оплатой за счет средств соответствующего Совета из расчета его ежемесячного денежного содержания по основному месту работы. (В редакции Закона Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) Статья 24. Использование средств связи депутатом Депутат Совета в связи с осуществлением им депутатских полномочий имеет право пользоваться всеми открытыми средствами связи, которыми располагают органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории соответствующего муниципального образования. Депутат Совета пользуется правом внеочередного получения услуг связи. Статья 25. Право депутата Совета на бесплатный проезд Депутат Совета на территории соответствующего муниципального образования имеет право бесплатного проезда на автомобильном и другом виде транспорта, за исключением такси, а также право внеочередного приобретения проездных документов. (В редакции Закона Липецкой области от 26.04.2001 г. N 141-оз) По предъявлении удостоверения депутата Совета билетные кассы (как суточной, так и предварительной продажи) автовокзалов обязаны вне очереди предоставить депутату бесплатный билет с указанием номера места. Бесплатный проезд депутатов на всех видах внутримуниципального пассажирского транспорта, за исключением такси, осуществляется по предъявлении удостоверения депутата Совета. (В редакции Закона Липецкой области от 26.04.2001 г. N 141-оз) Расходы, связанные с осуществлением права депутата Совета на бесплатный проезд, производятся за счет средств местного бюджета. (Дополнен - Закон Липецкой области от 26.04.2001 г. N 141-оз) Статья 26. Право депутата Совета на служебную жилую площадь Депутату, работающему в Совете на постоянной оплачиваемой основе и не имеющему постоянного места жительства в населенном пункте, в котором расположен Совет, по его просьбе может предоставляться служебная жилая площадь для проживания с членами семьи на период работы в Совете, не подлежащая приватизации. При этом жилая площадь по постоянному месту жительства бронируется. На период до получения служебной жилой площади депутату Совета предоставляется отдельный гостиничный номер. Статья 27. Право депутата Совета на внеочередное поселение в гостиницу Администрация государственных и муниципальных гостиниц обязана в течение часа предоставить депутату Совета отдельный номер с телефоном. Статья 28. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата Совета Расходы органов, предприятий, учреждений и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата Совета, оплачиваются за счет местного бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих органов и организаций с последующим их отнесением на смету расходов Совета. Статья 29. Помощники депутата Депутат Совета вправе иметь до двух помощников, исполняющих свои обязанности на общественных началах. Помощникам депутата выдается удостоверение единого образца. Рабочим местом помощника депутата Совета по работе в избирательном округе является надлежаще оборудованное помещение, представляемое исполнительным органом местного самоуправления депутату Совета. Помощникам депутатов, по ходатайству соответствующих депутатов, может выдаваться за активную работу единовременное денежное вознаграждение в порядке и размерах, устанавливаемых решением Совета. Статья 30. Права и обязанности помощника депутата Совета В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата: а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату; б) получает по поручению депутата в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности; в) по поручению депутата проверяет с выездом на место обращения и жалобы избирателей. Помощник депутата имеет право: а) по письменной заявке депутата пользоваться копировально - множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа; б) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления; в) присутствовать на сессии Совета и на заседаниях постоянных и временных комиссий, других органов Совета. Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 31. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Совета Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений законных требований депутата либо создание ими препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных действующим законодательством сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) Статья 32. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников Неправомерное воздействие на депутата Совета, членов его семьи и других родственников каким-либо образом, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) Статья 33. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата Совета Оскорбление депутата, в том числе при исполнении депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 34. Ответственность за нарушение неприкосновенности депутата Совета Нарушение положений настоящего Закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. (В редакции Закона Липецкой области от 02.08.2000 г. N 100-оз) Статья 35. Введение в действие настоящего областного Закона Настоящий Закон Липецкой области вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Собрания депутатов О.П.Королев Липецк, 16.02.1996г., N 31-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|