Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.12.2003 № 431-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 18-я СЕССИЯ III СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23.12.2003г. г.Липецк N 431-пс Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.09.2004 г. N 588-пс; от 29.11.2005 г. N 1045-пс; от 30.03.2006 г. N 1190-пс; от 10.08.2006 г. N 1351-пс; от 24.05.2007 г. N 246-пс; от 13.12.2007 г. N 522-пс; от 31.01.2008 г. N 557-пс) Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать аналогичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А.И.Савенков Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N 431-пс ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДО 2010 ГОДА" ПАСПОРТ областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" Наименование Областная целевая программа "О государственной Программы поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (далее - Программа) Основания Постановление Правительства Российской для разработки Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы (в редакции от 11.08.2007 года) (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) Государственный Администрация Липецкой области заказчик Программы Основные Главное управление строительства и архитектуры разработчики администрации области; Программы комитет по делам молодежи администрации Липецкой области; областное государственное унитарное предприятие "Свой дом"; ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" Цель Программы Обеспечение жильем молодых семей в целях улучшения демографической ситуации в Липецкой области и социальной поддержки молодых семей Основные задачи Программа предусматривает решение основных Программы задач: - создание нормативной правовой и методологической баз оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья; (Абзац 4 исключен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем Исполнители Управление строительства и архитектуры Липецкой Программы области (далее - исполнитель Программы) (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) Сроки и этапы 2004 - 2010 годы: реализации 1-й этап - 2004 год; Программы 2-й этап - 2005 - 2010 годы Объемы и источники Общий объем финансовых средств для реализации финансирования Программы в 2004 - 2010 годах из бюджетов Программы различных уровней составит 433,0 млн. рублей, в том числе из областного бюджета: ------------T----------------------------------------------------------------¬ ¦ Всего, ¦ Средства областного бюджета ¦ ¦ млн. руб. +--------T--------T--------T---------T--------T---------T--------+ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------+ ¦ 287,2 ¦ 10,8 ¦ 27,1 ¦ 46,1 ¦ 50,8 ¦ 50,8 ¦ 50,8 ¦ 50,8 ¦ L-----------+--------+--------+--------+---------+--------+---------+--------- (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.03.2006 г. N 1190-пс) Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые Реализация Программы позволит: конечные - обеспечить жильем 890 молодых семей, результаты нуждающихся в улучшении жилищных условий; реализации - повысить уровень обеспеченности жильем Программы молодых семей; - укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде; - стимулировать положительные демографические тенденции в Липецкой области; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников; - создать механизмы для решения в области жилищной проблемы молодых семей Контроль Администрация области осуществляет общее за исполнением руководство реализацией Программы, управляет Программы средствами, выделяемыми из федерального и областного бюджетов, а также ежегодно информирует областной Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная целевая программа «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» разработана в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 675 от 17 сентября 2001 г. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) В настоящее время в Липецкой области значительно обострилась проблема воспроизводства населения, возросли тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости. По данным государственной статистики на 1 января 2003 года постоянное население Липецкой области насчитывало 1221,2 тысячи человек и уменьшилось за январь-декабрь 2002 года на 7,7 тысячи человек. Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, определяющим фактором которой является превышение числа умерших над числом родившихся в 2 раза. Число родившихся в январе-декабре 2002 года по сравнению с тем же периодом 2001 года увеличилось на 765 человек, или на 8,5%, и составило 9725 человек. Показатель рождаемости возрос с 7,9 до 8,7 родившихся на 1000 населения. В январе-декабре 2002 года в органах ЗАГС зарегистрировано 8442 брака и 6821 развод, по сравнению с 2001 годом количество браков и разводов увеличилось соответственно на 84 и 728. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья, и самое главное - перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей. В результате проводившихся социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев называются две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной поддержки семьи; расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Причем улучшение жилищных условий молодых семей связано в первую очередь с оказанием финансовой помощи со стороны государства. Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов. Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей. Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах. Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики. Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере: - формированию у молодежи чувства социальной незащищенности, отрицанию ее причастности к государственным делам; - угасанию интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни; - снижению потребности в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем; - сохранению сложной ситуации с детской и молодежной преступностью. Настоящая Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Липецкой области. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей для приобретения ими жилья или строительства индивидуального жилого дома на территории Липецкой области. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи: - создание нормативной правовой и методологической баз оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома; (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) (Абзац 5 утратил силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - создание системы управления реализацией Программы. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в 2004 - 2010 годах. На первом этапе (2004 год) будут осуществляться разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На втором этапе (2005 - 2010 годы) предполагается совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных мероприятий с учетом их выполнения, внедрение механизмов реализации Программы в практику муниципальных образований. 4. Перечень программных мероприятий Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем. Участники программы - молодые семьи, возраст обоих супругов в которых не превышает 35 лет, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, постоянно проживающие на территории Липецкой области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 31.01.2008 г. N 557-пс) Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи: - поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.; - признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; - поставленные на учет в ОГУП «Свой дом» в период с 16 декабря 2005г. по 18 августа 2006г. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) (Абзацы 3-8 утратили силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) Система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим направлениям: - нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по реализации Программы; - финансовое обеспечение реализации Программы; - организационное обеспечение реализации Программы. (Раздел в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.03.2006 г. N 1190-пс) 5. Механизмы реализации Программы Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы. Администрация области: - осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации; - проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на улучшение жилищных условий молодых семей; - разрабатывает предложения по объемам финансовых средств, направляемых на государственную поддержку и распределяемых среди участников Программы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за счет средств областного бюджета; (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) - проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации. Исполнители Программы: - осуществляют совместно с органами местного самоуправления ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома для молодых семей, за счет бюджетных средств, иных внебюджетных источников; (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) - ведут учет объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции зданий под жилье для эффективного использования бюджетных средств, иных внебюджетных источников, направленных на понижение стоимости объектов; - составляют отчеты об использовании средств, направленных на реализацию Программы; - принимают от органов местного самоуправления заверенные списки молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и осуществляют проверку этих списков, формируют на основании представленных органами местного самоуправления сведений, а также списков молодых семей, сформированных Исполнителями Программы, сводный список молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат, исходя из даты постановки на учет; (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.08.2006 г. N 1351-пс; от 24.05.2007 г. N 246-пс; от 13.12.2007 г. N 522-пс) (Абзацы 12-14 утратили силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) 6. Условия приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома Участники Программы приобретают жилье за счет: - собственных средств, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; - социальных выплат, предоставляемых в соответствии с законом области о социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья; - заемных средств. Заемные средства участникам Программы предоставляются в соответствии с программой «Свой Дом», утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов N 94-пс от 19 сентября 2002 года, и программой ипотечного жилищного кредитования, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов N 523-пс от 26 октября 2000 года. Построенное или приобретенное участниками Программы жилье должно отвечать санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которой предоставлена социальная выплата. (Раздел 6 в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) 7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Выполнение мероприятий Программы позволит: - обеспечить 890 молодых семей жильем площадью 45 тыс. кв. м; - повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей; - улучшить демографическую ситуацию в области; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в молодежной среде; - закрепить молодых специалистов для работы в сельской местности; - создать механизмы для решения в области жилищной проблемы молодых семей. Приложение N 1 к областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА ИЛИ КВАРТИРЫ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ (Приложение утратило силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) I. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления и размеры субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, имеющим право на получение субсидий из областного бюджета на условиях Программы (далее - Положение). 1.2. Право на получение субсидий из областного бюджета для строительства (приобретения) жилья на условиях Программы предоставляется молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодым семьям, признанным органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены Постановлением Правительства РФ. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 246-пс) II. Порядок, условия и критерии предоставления субсидии 2.1. Субсидии на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям предоставляются при соблюдении следующих условий: - принятие молодой семьей решения об участии в реализации Программы; - наличие регистрации и постоянного проживания супругов в Липецкой области; - признание за молодой семьей права на получение субсидий на условиях Программы, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения; (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 29.11.2005 г. N 1045-пс) - наличие собственных (заемных) средств, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии, которое подтверждается одним из следующих документов: (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.08.2006 г. N 1351-пс) - актом выполненных работ; - договором целевого займа (при строительстве или приобретении индивидуального жилья); - договором долевого участия в строительстве многоквартирного жилья; - договором купли-продажи готового жилья.(Абзацы 6-9 дополнены - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.09.2004 г. N 588-пс) 2.2. Управление финансов Липецкой области перечисляет в установленном порядке средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Органы местного самоуправления производят оформление свидетельств на предоставление субсидий (далее – свидетельства) по форме, установленной Постановлением Правительства РФ, и выдачу их молодым семьям. Срок действия свидетельства – не более 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве. Свидетельство удостоверяет право молодой семьи - участницы Программы на получение субсидии, является именным и не подлежит передаче другому лицу.. Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк в целях заключения договора банковского счета и открытия на его имя банковского счета для учета средств, предоставленных в качестве субсидии. Расходы по обслуживанию банковских счетов осуществляются за счет граждан – владельцев свидетельств. (Пункт 2.2 в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 246-пс) 2.3. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление по форме, установленной Постановлением Правительства РФ, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии; е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета. (Пункт 2.3 в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 246-пс) 2.4. Размер субсидии определяется на дату заключения договора о приобретении (строительстве) жилого помещения с приобретателем жилья; (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.09.2004 г. N 588-пс) 2.5. Молодые семьи - получатели субсидии вправе использовать субсидии на: - приобретение готового жилого помещения (с представлением договора купли-продажи или договора уступки требования на жилое помещение); - на строительство индивидуального жилого дома (с представлением подтверждения права собственности на земельный участок, проектно-сметной и разрешительной документации (архитектурно-строительного проекта, справки о сметной стоимости строительства и договора на строительство жилого дома)); - приобретение квартиры на условиях долевого участия (с предоставлением договора о долевом участии в строительстве). Субсидия может быть использована распорядителем счёта на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. (Дополнен - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 246-пс) 2.6. Субсидия предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям – участникам Программы. Размер субсидии рассчитывается органом местного самоуправления на дату выдачи Свидетельства, указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера субсидии производится исходя из: - общей площади жилого помещения; - стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Общая площадь жилого помещения определяется в зависимости от количества членов семьи: - на семью численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; - на семью численностью 3 и более человек, включающую помимо молодых супругов одного и более детей (либо семью, состоящую из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер бюджетной субсидии, выделенной на приобретение жилого помещения молодым семьям, рассчитывается по формуле: Р (руб.) = (С х Н) х 0,30, где Р - размер бюджетной субсидии; С - стоимость одного квадратного метра жилой площади; Н - общая площадь типовой квартиры; 0,30 - коэффициент. (Пункт 2.6 в редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 246-пс) 2.7. Общая сумма субсидии, полученной молодой семьей, не может превышать размера средств, использованных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.09.2004 г. N 588-пс) 2.8. В случае, если стоимость квадратного метра ниже размера, установленного Главным управлением строительства и архитектуры администрации области, субсидия рассчитывается из фактической стоимости квадратного метра. 2.9. В случае, если приобретатель жилого помещения желает приобрести жилое помещение по площади, превышающей норму, установленную пунктом 2.6 настоящего Положения, то бюджетная субсидия выдается в пределах установленной нормы исходя из общей площади типового жилого помещения. 2.10. В случае, если приобретатель жилья оставляет находящееся в собственности всех членов семьи имеющееся жилое помещение, то бюджетная субсидия рассчитывается с учетом обеспеченности членов семьи по 15 квадратных метров общей площади жилых помещений на человека и определяется в зависимости от количества членов семьи. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 29.11.2005 г. N 1045-пс) 2.11. В случае, если имеющееся жилое помещение принадлежит на праве собственности отдельным членам семьи, которые имеют обеспеченность общей площадью жилых помещений по 15 и более квадратных метров, то расчет бюджетной субсидии производится без учета собственников этого жилья. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 29.11.2005 г. N 1045-пс) 2.12. В случае, если приобретатель жилья проживает в жилом помещении по договору найма и желает приобрести жилое помещение по Программе, то в договоре в обязательном порядке указывается, что квартиру, в которой он проживает, не будет обращать в свою собственность и обязуется сдать квартиру собственнику жилья. III. Порядок контроля за предоставлением субсидий Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется Управлением строительства и архитектуры Липецкой области. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 246-пс) Приложение N 1 к Положению о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета (на безвозвратной основе) на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям (Приложение утратило силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 246-пс) Липецкая область СВИДЕТЕЛЬСТВО N ____ о предоставлении субсидии из средств областного бюджета (на безвозвратной основе) на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодой семье Дата выдачи "___" _______ 200 г. Настоящим свидетельством удостоверяю, что ____________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, __________________________________________________________________ удостоверяющего личность, кем и когда выдан) __________________________________________________________________ является участником областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" и имеет право на получение субсидии на компенсацию части стоимости жилья из средств областного бюджета в рамках реализации областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" в размере ________ (тыс. руб.). Свидетельство дает право гражданину на открытие именного блокированного счета в кредитной организации на территории Липецкой области по месту выдачи Свидетельства и действует один год с момента выдачи. Численный состав молодой семьи _____________________ человека. Дата выдачи Свидетельства ___________________________________. Руководитель органа, выдавшего Свидетельство ________________. М.П. Приложение N 2 к областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗАЙМА ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА ИЛИ КВАРТИРЫ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ (Приложение утратило силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 13.12.2007 г. N 522-пс) 1. Решение о выделении целевого займа принимается ОГУП "Свой дом" на основании списка граждан - получателей субсидий. Заем может быть предоставлен на любом этапе строительства. 2. Процентная ставка за пользование целевым займом на строительство (приобретение) жилья устанавливается для заемщиков в размере 8% годовых. 3. Целевой заем предоставляется на срок до 15 лет в виде товарно-материальных ценностей и денежных средств с начислением процентов за пользование займом. 4. Для получения займа заемщик представляет ОГУП "Свой дом" следующие документы: - заявление установленного образца; - паспорт или документ, его заменяющий; - справку с места работы о заработной плате заемщика за 12 предыдущих месяцев; - ходатайство органов местного самоуправления о предоставлении займа конкретному заемщику; - заверенную в установленном порядке выписку из решения органов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку жилого дома (для лиц, имеющих земельный участок); - согласованный архитектурно-строительный проект на строительство жилого дома; - двусторонний акт о степени готовности жилого дома, составленный с участием представителя ОГУП "Свой дом" (для лиц, завершающих строительство); - договор поручительства не менее 3-х граждан трудоспособного возраста, имеющих постоянный и достаточный доход для погашения займа; - договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилья; - договор купли-продажи при приобретении готового жилья. 5. Продолжительность строительства жилья не более двух лет. 6. Порядок погашения целевого займа за счет средств областного бюджета и проценты за пользование им определяются путем выплаты их равными долями в течение всего срока возврата в форме ежеквартальных платежей, включающих в себя часть основного долга, определенную договором, и проценты, начисляемые на остаток основного долга. Приложение N 3 к областной целевой программе «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ПО ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДО 2010 ГОДА» (Приложение N 3 утратило силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.08.2006 г. N 1351-пс) I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета граждан Российской Федерации, являющихся членами молодых семей, зарегистрированных и постоянно проживающих в Липецкой области, желающих приобрести или построить жилое помещение по областной целевой программе «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» (далее – Программа) и имеющих в соответствии с пунктом 1.2 Приложения N 1 к Программе право на получение субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья (далее - граждане, имеющие право на получение субсидий). 2. Учет граждан, имеющих право на получение субсидий, основывается на принципе гласности. 3. Учет граждан, имеющих право на получение субсидий, осуществляется исполнителями Программы. 4. В целях осуществления учета граждан, имеющих право на получение субсидий, ОГУП «Свой Дом», ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» (далее - исполнитель Программы) создают комиссию по учету граждан, имеющих право на получение субсидий (далее – Комиссия). 5. Комиссия обеспечивает учет граждан, имеющих право на получение субсидий, руководствуясь условиями Программы и настоящим Положением. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Комиссии. Протоколы заседаний Комиссии утверждаются руководителями организации – исполнителя Программы. 6. Утвержденные исполнителем Программы списки граждан являются основанием для предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья. 7. Контроль за осуществлением учета граждан, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящим Положением обеспечивает Главное управление строительства и архитектуры администрации области. II. Порядок учета граждан, имеющих право на получение субсидий 1. Для постановки на учет граждане, имеющие право на получение субсидии, представляют в Комиссию следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению; б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) выписку из домовой книги и выписку из финансового лицевого счета, выданные организацией, осуществляющей регистрационный учет граждан по месту жительства; г) справку органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности гражданина и членов его семьи (справка предоставляется на каждого члена семьи) с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет. 2. Граждане, которые совершили действия по отчуждению принадлежащих им жилых помещений, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. 3. Заявление регистрируется в книге учета граждан, претендующих на получение субсидий, согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - книга учета), к заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела. Книга учета является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки и поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление ведения учета граждан, имеющих право на получение субсидий, и печатью. 4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения. 5. Документы, представленные в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела, проверяются Комиссией. 6. Гражданам может быть отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, в случаях, если: а) представленные документы свидетельствуют об отсутствии у гражданина права на получение субсидии в соответствии с условиями Программы; б) гражданин не представил документы, предусмотренные пунктом 1 настоящего; в) документы, представленные для постановки на учет, по форме и содержанию не соответствуют требованиям настоящего Положения. Отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, может быть обжалован в судебном порядке. 7. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, или об отказе в постановке на учет принимается исполнителем Программы не позднее, чем через месяц со дня регистрации заявления гражданина. Решения об отказе в постановке на учет должны содержать основания отказа с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела. 8. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет граждан, имеющих право на получение субсидии, или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня с даты принятия соответствующего решения. 9. В книге учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение субсидии, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты принятия решения. 10. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет, имеющих право на получение субсидий. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета. 11. Списки граждан формируются по форме, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Положению. 12. Списки граждан, имеющих право на получение субсидии, должны быть вывешены в месте, доступном для ознакомления заинтересованными лицами. 13. Граждане снимаются с учета граждан, имеющих право на получение субсидий, в случае: а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; б) утраты ими оснований, дающих им право на получение субсидии; в) их выезда на новое место жительства за пределы Липецкой области; г) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; д) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий исполнителя Программы при решении вопроса о принятии на учет. 14. Снятие с учета граждан, имеющих право на получение субсидий, осуществляется исполнителем Программы. Решение о снятии с учета граждан должно быть принято исполнителем Программы не позднее, чем через месяц со дня установления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение субсидий, должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 13 настоящего раздела. 15. Решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение субсидий, выдается или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений. 16. Исполнитель Программы ежегодно проводит перерегистрацию граждан, имеющих право на получение субсидий. III. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения Должностные лица исполнителя Программы, уполномоченные осуществлять учет граждан, виновные в нарушении порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством. Приложение N 1 к Положению об учете граждан, имеющих право на получение субсидий по областной целевой программе «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года». Председателю комиссии по учету граждан, имеющих право на получение субсидий, _________________________________ (ф.и.о.) гражданина(ки) __________________ ________________________________, (ф.и.о.) проживающего(ей) по адресу ______ _________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу поставить меня, ___________________________________________________________, (ф.и.о.) на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, для приобретения жилого помещения по областной целевой программе «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» _________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (наименование мест(а), где желает приобрести жилое помещение) Состав семьи: супруга (супруг) ________________________________________________________ г. рождения, (ф.и.о.) проживает по адресу _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________, дети: __________________________________________________________________ г. рождения, (ф.и.о.) проживает по адресу ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________. Кроме того, со мной проживают: _______________________________________________________________________ г. рождения, (ф.и.о.) _______________________________________________________________________ г. рождения. (ф.и.о.) В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории других субъектов Российской Федерации не имеем. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении, могут повлечь отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий. Приложение N 2 к Положению об учете граждан, имеющих право на получение субсидий по областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" КНИГА УЧЕТА ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ПО ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДО 2010 ГОДА" (муниципальный район) _________________ Начата ___________ 20___ г. Окончена ___________ 20___ г. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Дата | Ф.И.О. | Адрес | Решение о | Отметка | Отметка | Решение о | Отметкао | Решение о | | п/ | поступ- | постав- | занима-е | поста-нов | ополучении | овключении | предо-ста | полу-чен | снятиис | | п | ления | ленного на | мого | ке на | гражда- | органами,о | в- лении | ии | учета | | | заяленияс | учет. | жилого | учет или | нином | сущест- | субсидии( | гражда-н | (номер и | | | о | Состав | помеще-н | об отказе | решения о | вляющими | номер и | ином | дата) | | | всемидоку | семьи | ия | в | поста- | учет, в | дата) | решенияо | | | | мен-тами | (Ф.И.О., | | поста-нов | новке на | список | | пре- | | | | | родствен-н | | ке на | учет или | граждан, | | достав-л | | | | | ые | | учет | об отказе | имеющих | | ении | | | | | отно-шения | | (номер и | в поста- | право на | | субси- | | | | | ) | | дата) | новке на | полу- | | дии | | | | | | | | учет | чение | | | | | | | | | | | субсидии | | | | | | | | | | | (год, | | | | | | | | | | | категорияг | | | | | | | | | | | раждан, | | | | | | | | | | | номер | | | | | | | | | | | очереди) | | | | |--------|------------------------|-------------------------|---------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------| | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 к Положению об учете граждан, имеющих право на получение субсидий по областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" "УТВЕРЖДАЮ" Председатель комиссии по учету граждан, имеющих право на получение субсидий ___________________________ "____" _____________ 200__г. СПИСОК ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ПО ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДО 2010 ГОДА" (муниципальный район) ___________________ (по состоянию на _________ 200__ г.) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Год | Ф.И.О. | Данные | Адрес | Решение о | Кате- | Номер | Решениео | Отметкао | Решение о | | п/ | поста- | принятогон | доку- | занима-е | поста-нов | гория | очереди в | пре- | полу-чен | снятиис | | п | новки | а учет. | ментов, | мого | ке на | граж- | книге | достав-л | ии | учета | | | на | Состав | удосто- | жилого | учет | дан | учета | ении | гражда-н | (номер и | | | учет | семьи | веряющихл | помеще-н | (номер и | | граждан,и | субси- | ином | дата) | | | | (Ф.И.О., | ичностьза | ия | дата) | | меющих | дии | решенияо | | | | | родствен-н | яви- теля | | | | право на | (номер и | пре- | | | | | ые | и | | | | по- | дата) | достав-л | | | | | отно-шения | прожи-ваю | | | | лучение | | ении | | | | | ) | щих с ним | | | | субси- | | субси- | | | | | | членов | | | | дии | | дии | | | | | | семьи | | | | | | | | |--------|------------------|-------------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|---------------|-----------------------|---------------------|----------------------|-----------------------| | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- _____________________________________ ________________ (должность, Ф.И.О. должностного лица (подпись) комиссии по учету граждан, имеющих право на получение субсидий) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|