Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 25.08.2005 № 928-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 34-я сессия III созыва П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.12.2008 г. N 858-пс 25.08.2005 г. г. Липецк N 928-пс (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 09.02.2006 г. N 1141-пс; от 30.03.2006 г. N 1185-пс; от 24.05.2007 г. N 247-пс) О Программе развития и использования научно-технического и инновационного потенциала Липецкой области на 2005 - 2010 годы Рассмотрев представленный главой администрации области проект программы развития и использования научно-технического и инновационного потенциала Липецкой области на 2005 - 2010 годы, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить Программу развития и использования научно-технического и инновационного потенциала Липецкой области на 2005 - 2010 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А.И.Савенков Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2005 г. N 928-пс ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование Программы | Программа развития и использования научно-технического | | | и инновационного потенциала Липецкой области на 2005 - | | | 2010 годы (далее - Программа) | -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Государственный заказчик | Администрация Липецкой области | | Программы | | -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Основной разработчик | Липецкий Государственный технический университет | | Программы | | -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Основание для разработки | Федеральный закон "О науке и государственной | | Программы | научно-технической политике" N 127-ФЗ от 23.08.1996. | | | Распоряжение Правительства РФ от 11 декабря 2002 года | | | N 1764-р "Основные направления государственной | | | инвестиционной политики РФ в сфере науки и | | | технологий". Решение Правительства Российской | | | Федерации от 22 января 2004 г. по вопросу "О | | | стимулированииинновационной деятельности и внедрения в | | | производство наукоемких технологий". Закон Липецкой | | | области от 14.06.2001 N 144-ОЗ "О промышленной | | | политике в Липецкой области" | -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Цель программы | Интенсификация экономического развития Липецкой | | | области на основе использования ее | | | промышленного,научно-технологического и инновационного | | | потенциалов путем перевода экономики области на | | | инновационный путь развития, который определяется | | | внедрением научных результатов, изобретений, | | | высокоэффективных рационализаторскихпредложений в | | | производство, созданием условий для решения социальных | | | и экономических проблем области, повышения качества | | | жизни населения | -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Задачи программы | 1) формирование инновационной инфраструктуры области; | | | 2) создание условий для эффективного использования | | | имеющегося научно-технического и инновационного | | | потенциала, стимулирования инновационной активности | | | работников предприятий всех видов деятельности; 3) | | | создание условий для скорейшего внедрения изобретений | | | и рационализаторских предложений в хозяйственный | | | оборот с целью повышения производительности и | | | конкурентоспособности выпускаемой продукции; 4) | | | увеличение числа предприятий, использующих инновации; | | | 5) увеличение объема инновационной продукции, | | | производимой предприятиями области, | | | конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках, | | | разработка новых технологий, повышение технического | | | уровня производства; 6) интеграция научного, | | | образовательного и технологического потенциала для | | | решения наиболее актуальных задач промышленного | | | комплексаобласти; 7) совершенствование системы | | | привлечения инвестиций для инновационных проектов с | | | участием как государственного, так и частного (в том | | | числеиностранного) капитала; 8) содействие | | | предприятиям в присвоении международных сертификатов | | | качества инновационной продукции; 9) организация | | | подготовки кадров по коммерциализации научных | | | разработок; 10) создание дополнительных рабочих мест; | | | 11) проведение постоянного мониторинга развития | | | инновационного сектора экономики | -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Сроки реализации Программы | 2005 - 2010 годы 2005 - 2007 годы - 1-й этап 2008 - | | | 2010 годы - 2-й этап | -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Объемы и источники | Объемы финансирования мероприятий Программы из средств | | финансирования Программы | областного бюджета: 1 этап: 2005 г. - 11,5 млн. руб. | | | 2006 г. - 140,31 млн. руб. (по прогнозу) 2007 г. - | | | 139,71 млн. руб. (по прогнозу) 2 этап: 2008 - 2010 гг. | | | Выполнение основных организационных мероприятий (за | | | исключением п. 15, п. 16) по прогнозу составит - 1,71 | | | млн. руб. ежегодно. Источником финансирования являются | | | средства областного бюджета и внебюджетных средств. | | | Объемы расходов на финансирование программы уточняются | | | ежегодно при формировании областного бюджета | -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Ожидаемые конечные | Реализация 1 этапа Программы в течение 2005 - - 2007 | | результаты реализации | годов позволит: - активизировать научно-технический и | | Программы | инновационный потенциал области; - создать | | | инфраструктурное обеспечение инновационной | | | деятельности, включая не менее двухинновационных | | | бизнес-инкубаторов, техноцентр и | | | инновационно-технологический центр; - за счет | | | увеличения доли инновационной продукцииобеспечить | | | прирост объема промышленного производства области до | | | 10 - 15% в год; - создать не менее 30 новых малых | | | инновационных предприятий и не менее 1000 новых | | | рабочих мест. Реализация 2 этапа Программы в течение | | | 2008 - 2010 годов позволит: - создать сеть новых малых | | | предприятий, осуществляющих инновационную деятельность | | | на территории области; - на постоянной основе | | | осуществлять меры экономической поддержки предприятий | | | разной формы собственности, осуществляющих | | | инновационную деятельность; - совершенствовать систему | | | информационно- аналитического обеспечения | | | инновационной деятельности, сформировать и постоянно | | | обновлять базу данных инновационных разработок, | | | выполненных в области, в стране и за рубежом и | | | представляющих интерес для предприятий области;- | | | обеспечить мониторинг результатов реализации | | | Программы; - отладить функционирование системы | | | экономических, правовых и организационных мер | | | государственной поддержки инновационной деятельности, | | | при необходимости вносить в нее коррективы; - на | | | основании анализа результатов функционирования | | | созданной системы управления инновационной | | | деятельностью разрабатывать и реализовывать | | | предложения по ее дальнейшему совершенствованию; - | | | создать учебно-научно-инновационный комплекс; - | | | успешно реализовать не менее пятидесяти инновационных | | | проектов на предприятиях области; - создать не менее | | | 50 новых малых инновационных предприятий и не менее | | | 1200 новых рабочих мест | -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Исполнители Программы | Управление промышленности Липецкой области, | | | управление образования и науки Липецкой области, | | | комитет по развитию малого бизнеса Липецкой | | | области | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 247-пс) -——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | Контроль за выполнением | Ежегодное рассмотрение выполнения Программы на | | Программы | Президиуме Совета администрации области, представление | | | информации о выполнении Программы в областной Совет 1 | | | раз в полугодие | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Введение Программа развития и использования научно-технического и инновационного потенциала области на 2005 - 2010 гг. направлена на переориентацию экономики Липецкой области на инновационный путь развития, повышение конкурентоспособности товаропроизводителей области, обеспечение инвестиционной привлекательности региона. Переход к инновационному развитию страны определен основной целью государственной политики в области развития науки и технологий. Реализация Программы приведет к диверсификации производства на территории Липецкой области с увеличением доли высокотехнологичной продукции в валовом региональном продукте, создает более широкие возможности для внедрения изобретений, высокоэффективных рационализаторских предложений, патентования, лицензирования новой техники, стимулирования ее создателей. Основу приоритетных разработок и технологий должны составлять способные к правовой охране результаты интеллектуальной деятельности. Именно объекты интеллектуальной собственности могут обеспечить разработку продукции высокого качества с лучшими техническими и потребительскими характеристиками с высокой экономической эффективностью и конкурентоспособностью. В Программе учтены приоритетные направления развития науки, техники и технологий Российской Федерации, а также специфика и задачи развития отраслевой структуры экономики Липецкой области. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Стратегия современного развития общества определяется построением экономики инновационного типа. Одной из главных задач общества и государства является наращивание производительности в инновационной сфере. Экономика все больше ориентируется на инновации и формирует такую систему взаимоотношений между наукой, промышленностью и обществом, при которой инновации служат основой развития промышленности и общества, а те, в свою очередь, стимулируют развитие инновационной и научной деятельности. Программа актуальна особенно в период подготовки России к вступлению во всемирную торговую организацию (ВТО). Совершенствование механизмов государственного содействия в реализации инновационных проектов позволит: - осуществить перевод экономики на инновационный путь развития; - широко использовать передовые производственные технологии; - обеспечить участие малых высокотехнологичных предприятий в федеральных, региональных, межведомственных и отраслевых программах для реализации различных инновационных проектов; - повысить привлекательность предпринимательской деятельности в области инновационного предпринимательства путем широкой пропаганды успехов и опыта работы в средствах массовой информации, включая сети Интернет, формирование инновационной культуры населения; - добиться повышения эффективности производства и конкурентоспособности продукции и услуг. Переход к инновационному развитию страны определен основной целью государственной политики в области развития науки и технологий. Анализ тенденций развития науки и технологий показывает, что перевод экономики на инновационный путь развития возможен лишь при условии комплексного реформирования научно-технической сферы от фундаментальных исследований до производства наукоемкой продукции и выхода с ней на мировой рынок. Весь процесс такого реформирования условно можно разбить на три основные элемента: - организация научных исследований, позволяющих обеспечить сохранение и расширение областей, в которых российская наука занимает лидирующие позиции в мире; - создание инновационной системы, включая инновационную инфраструктуру, обеспечивающую эффективную коммерциализацию знаний; - модернизация промышленности на основе инноваций. Использование инноваций является условием создания качественно новой конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости и тем самым служит источником устойчивых темпов экономического роста. При этом значительная доля работы по стимулированию инновационной деятельности должна и может осуществляться на областном уровне, располагающем наиболее полной информацией о состоянии предприятий и организаций области. В Липецкой области 10% промышленных предприятий производят 90% общего объема выпускаемой продукции, а 615 предприятий (90%) производят только 10% от общего объема выпускаемой промышленной продукции. Инновационно-активными являются около 6% промышленных предприятий, что на 4% ниже, чем в среднем по России (10%). В то же время научно-технический, интеллектуальный и производственный потенциал, накопленный в Липецкой области, позволяет разрабатывать широкий спектр инновационных и инвестиционных проектов, осуществлять технологические разработки, конкурентоспособные на мировом рынке. В Липецкой области разработана основная нормативная база инвестиционной деятельности. Приняты законы о поддержке инвестиционной деятельности на территории Липецкой области, о предоставлении государственных гарантий, о залоговом фонде. В настоящее время основными целями инновационной политики области являются: - переход к инновационному пути развития промышленности области; - создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности; - принятие нормативно-правовых актов, создающих благоприятные экономические и организационные условия для развития инновационной деятельности; - создание промышленных зон технологического развития; - создание системы государственной поддержки инновационного бизнеса; - эффективное использование научного и научно-образовательного, научно-производственного комплексов для социально-экономического развития, повышения жизненного уровня населения области. Для повышения инновационной активности ученых области необходимо наладить более тесное взаимодействие с российскими и зарубежными фондами, принимать более активное участие в конкурсах грантов и программ различных уровней. Одним из приоритетных направлений данной Программы является создание условий для широкого внедрения инновационных разработок и технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса. Необходимо создать инфраструктурное обеспечение инновационной деятельности, включая инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы. В качестве пилотного проекта целесообразно создать региональный инновационно-технологический центр по оказанию услуг в сфере инноваций и технологий предприятиям малого и среднего бизнеса. Центр, накопив необходимый опыт, будет работать в областях, являющихся стратегическими с точки зрения экономического и промышленного развития, а именно: - научно-исследовательские разработки в промышленности, сфере инноваций и передачи технологий; услуги НИ и ОКР, проектирование и инженерный консалтинг; - сертификация продукции, определение соответствия продукции директивам ЕС по качеству, подготовка предприятий к сертификации по стандартам ISO 9000; - лабораторные испытания продукции; - подготовка персонала. 2. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на период 2005 - 2010 годы: первый этап 2005 - 2007 гг.; второй этап 2008 - 2010 гг. Программа направлена на поэтапное формирование эффективной модели государственной поддержки инновационной деятельности на территории Липецкой области в соответствии с поэтапным развитием национальной инновационной системы. Этапы реализации Программы связаны с существующими тенденциями и динамикой экономических преобразований и учитывают необходимость последовательной реализации программных мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности. 3. Кадровое обеспечение инновационной деятельности Переход на инновационный путь развития промышленности области потребует формирования качественно нового кадрового состава специалистов, обеспечивающих инновационную активность промышленного комплекса, на основе внедрения многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации ведущих специалистов промышленных предприятий в сфере инноваций и промышленных технологий. В подготовке кадров для данной Программы важную роль будут играть: Президентская программа подготовки управленческих кадров, Программа развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005 - 2010 гг. В вузах области необходимо осуществить открытие новых специальностей. В Липецком государственном техническом университете, начиная с 2005 года, осуществляется подготовка инженеров по специальности "Управление качеством", организованы курсы повышения квалификации по основным образовательным программам данной специальности. В области кадрового обеспечения инновационной деятельности приоритетным является: - создание рынка труда в области инновационной деятельности; - развитие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для инновационной деятельности в производственно-технологической и научной областях, включая: а) финансирование за счет средств бюджетов различных уровней подготовки специалистов высшего и среднего профессионального образования, кадров высшей квалификации для инновационной деятельности; б) создание системы единого научно-методического и учебно-методического обеспечения подготовки кадров для инновационной деятельности, включая научных работников и преподавателей в сфере инновационной деятельности; в) обеспечение систематического обучения и повышения квалификации в сфере интеллектуальной собственности сотрудников региональных органов власти и участников инновационной деятельности. 4. Ресурсное обеспечение Программы Для успешной реализации Программы важное значение имеют следующие нефинансовые формы государственной поддержки инновационной деятельности: - информационное обеспечение участников инновационной деятельности; - представление интересов предприятий Липецкой области на выставках, конференциях; - деятельность по координации взаимодействия ученых, изобретателей, рационализаторов с производственниками; - участие в формировании крупных инновационных проектов и содействие в их инвестировании; - содействие в создании специализированных фондов для поддержки инновационной деятельности, включая венчурные фонды. Реализация основных мероприятий Программы потребует следующих объемов финансирования из средств областного бюджета: 1 этап: 2005 г. - 11,5 млн. руб.; 2006 г. - 140,31 млн. руб. (по прогнозу); 2007 г. - 139,71 млн. руб. (по прогнозу); 2 этап: 2008 - 2010 гг. Выполнение основных организационных мероприятий (за исключением п. 15, п. 16) по прогнозу составит - 1,71 млн. руб. ежегодно. Объемы финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании бюджетов. 5. Информационное обеспечение Программы Формирование конкурентоспособной экономики напрямую связано с развитием информационной инфраструктуры, которая способна обеспечивать решение маркетинговых и управленческих задач предпринимательства. Одновременно она становится не только отображением существующих принципов управления, но и проводником новых бизнес-идей, позволяющих изменить картину конкурентной среды. В рамках данной Программы проблема информационного обеспечения сводится к решению следующих задач: - формирование системы мониторинга инновационной деятельности в области, прежде всего в отрасли "машиностроение и металлообработка"; - статистические и аналитические исследования инновационной среды для обеспечения выработки и принятия решений; - создание информационных банков данных по основным составляющим инновационного процесса (научно-технические разработки, проекты, кадры, продукция, ресурсы, конъюнктура рынков и т.д.); - составление регионального реестра научно-технических разработок; - информационное обеспечение руководителей, специалистов предприятий правилам деятельности в условиях ВТО, прежде всего в подготовительный период предприятий для их вхождения в ВТО; - информационное взаимодействие участников Программы, в том числе через глобальную сеть Интернет; - рекламно-презентационная деятельность; - мультимедийная постоянно действующая выставка инновационной продукции; - проведение тематических семинаров, конференций, деловых встреч и т.д. 6. Порядок осуществления мониторинга реализации Программы Исполнителями Программы являются управление промышленности администрации Липецкой области, департамент образования и науки администрации Липецкой области, комитет по развитию малого бизнеса администрации области совместно с организациями научно-образовательного и информационного комплексов Липецкой области, промышленными предприятиями, в том числе предприятиями малого бизнеса, администрацией г. Липецка. Управление промышленности администрации Липецкой области осуществляет административное руководство ходом реализации Программы: - организует проведение конкурсного отбора исполнителей работ по выполнению мероприятий Программы; - осуществляет координацию работ по выполнению мероприятий Программы; - организует выполнение плановых мероприятий, проведение тематических семинаров, конференций, деловых встреч и т.д.; - проводит мониторинг реализации Программы; - осуществляет корректировку перечня программных мероприятий и сроков их реализации. 7. Система организационных мероприятий В Программе предусматривается реализация мероприятий, направленных на повышение инновационной активности ученых, а также инженерно-технических работников, изобретателей и рационализаторов области, развитие инновационной инфраструктуры и поддержку инновационных проектов. Основные организационные мероприятия Программы приведены в таблице. Основные организационные мероприятия по развитию инновационной инфраструктуры и поддержке инновационных проектов -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | N | Наименование | Исполнители | Ожидаемые | Срок | Средства | | п/ | мероприятий | | результаты | выполнения, | областного | | п | | | | год | бюджета, | | | | | | | тыс. руб. | -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 1 | Определение | Управление | Перечень | 4 квартал | 100 | | | приоритетных | образования и | приоритетных | 2005 г. | | | | направлений развития | науки; управление | направлений | | | | | науки, технологий и | промышленности | развития науки, | | | | | техники в Липецкой | | технологий и | | | | | области для | | техники | | | | | внедрения в | | | | | | | промышленность | | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 247-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 2 | Определение | Управление | Перечень | 4 квартал | 100 | | | критических | образования и | критических | 2005 г. | | | | технологий для | науки; управление | технологий | | | | | внедрения в | промышленности | | | | | | промышленность | | | | | | | Липецкой области | | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 247-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 3 | Создание и | Управление | Информационная | 2006 2007 - | 400 100 | | | обновление базы | промышленности; | поддержка | 2010 | | | | данных перспективных | комитет по | реализации | | | | | инновационных | развитию малого | мероприятий | | | | | разработок (на | бизнеса; | Программы | | | | | конкурсной основе) | управление | | | | | | | образования и | | | | | | | науки | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 247-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 4 | Продвижение | Управление | Оказание помощи в | 2006 2007 - | 300 100 в | | | инновационных | промышленности; | продвижении | 2010 | год | | | разработок на рынок | управление | инновационных | | ежегодно | | | путем консалтинговой | инвестиций и | разработок на | | | | | и маркетинговой | международных | рынок | | | | | деятельности (на | связей; комитет | | | | | | конкурсной основе) | по развитию | | | | | | | малого бизнеса | | | | -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 5 | Проведение | Управление | Уточнение и | 2005 - 2010 | 100 в год | | | мониторинга | промышленности; | корректировка | | ежегодно | | | инновационной | управление | Программы | | | | | деятельности в | инвестиций и | | | | | | Липецкой области (на | международных | | | | | | конкурсной основе) | связей; | | | | | | | управление | | | | | | | образования и | | | | | | | науки; комитет по | | | | | | | развитию малого | | | | | | | бизнеса | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 247-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 6 | Подготовка и | Управление | Повышение | 2005 - 2010 | 40 в год | | | проведение | промышленности; | квалификации | | ежегодно | | | семинаров, по | управление | исполнителей | | | | | вопросам, | образования и | Программы | | | | | способствующим | науки; управление | | | | | | повышению | экономики; | | | | | | инновационной | комитет по | | | | | | активности | развитию малого | | | | | | предприятий, 2 раза | бизнеса | | | | | | в год | | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 247-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 7 | Организация и | Управление | Продвижение | 2006 2007 - | 200 100 в | | | обновление постоянно | промышленности; | инновационной | 2010 | год | | | действующей | управление | продукции на | | ежегодно | | | виртуальной выставки | образования и | рынок, | | | | | научно-технических | науки | привлечение | | | | | разработок и | | инвестиций | | | | | инновационных | | | | | | | проектов предприятий | | | | | | | области"Инновации 21 | | | | | | | века"(на конкурсной | | | | | | | основе) | | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 247-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 8 | Создание и | Управление | Информационное | 2005 2006 - | 160 20 в | | | обновление базы | образования и | обеспечение | 2010 | год | | | данных электронной | науки | | | ежегодно | | | библиотеки | | | | | | | диссертаций по | | | | | | | техническим наукам | | | | | | | (на конкурсной | | | | | | | основе) | | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 247-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 9 | Организация выпуска | Управление | Информационное | 2006 - 2010 | 150 в год | | | информационного | промышленности | обеспечение | | ежегодно | | | сборника "Липецкий | | | | | | | промышленник" (на | | | | | | | конкурсной основе) | | | | | -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 10 | Проведение | Управление | Выявление лучших | 2005 - 2010 | 400 в год | | | областного конкурса | промышленности | инновационных | | ежегодно | | | "Инженер года", в | | проектов | | | | |порядке, определяемом | | | | | | |администрацией области| | | | | | | | | | | | | | Установить | | | | | | |тридцать одну премию| | | 2007г. | 310 | | |победителям конкурса в| | | 2008г. | 310 | | |размере 10 тыс. руб.| | | 2009г. | 310 | | |каждая | | | 2010г. | 310 | (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.03.2006 г. N 1185-пс; от 24.05.2007 г. N 247-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 11 | Проведение | Управление | Выявление лучших | 2006 - 2010 | 100 в год | | | областного конкурса | промышленности | инновационных | | ежегодно | | | "Лучший изобретатель | | проектов | | | | | года", в порядке, | | | | | | | определяемом | | | | | | |администрацией области| | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.03.2006 г. N 1185-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 12 | Организация | Управление | Обмен опытом | 2005 - 2010 | 100 в год | | | творческого | промышленности | | | ежегодно | | | содружества между | | | | | | | учеными, | | | | | | | изобретателями | | | | | | | Липецкой и других | | | | | | | областей | | | | | -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 13 | Проведение ежегодных | Управление | Обмен опытом, | 2005 - 2010 | 500 в год | | | районных,городских и | промышленности, с | выявление лучших | | ежегодно | | | областной | участием союза | инновационных | | | | | конференций | инженеров | разработок | | | | | изобретателей и | Липецкой области | | | | | | рационализаторов с | | | | | | | изданием бюллетеня | | | | | | | "Изобретатель и | | | | | | | рационализатор | | | | | | | Липецкой области" | | | | | -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 14 | Предоставление | Управление | Увеличение | 2006 2007 | 5000 16000 | | | субсидий на создание | промышленности; | количества | | | | | и развитие | комитет по | инновационно- | | | | | технопарков, | развитию малого | активных малых | | | | | бизнес-инкубаторов и | бизнеса; | предприятий | | | | | прочих объектов | управление | | | | | | инновационной | образования и | | | | | | инфраструктуры (на | науки | | | | | | основании | | | | | | | проведенных | | | | | | | конкурсных отборов),в| | | | | | | порядке, определяемом| | | | | | |администрацией области| | | | | (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.03.2006 г. N 1185-пс; от 24.05.2007 г. N 247-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 15 | Оказание | Управление | Привлечение | 2006 - 2010 | 100000 в | | | государственной | промышленности; | инвестиций для | | год (данная | | | поддержки в виде | комитет по | инновационной | | сумма | | | субсидий на | развитию малого | деятельности, | | требует | | | покупкуоборудования | бизнеса | обеспечение | | ежегодногоу | | | и приборной базы, | | доступа к | | точнения) | | | проведение научно- | | кредитным | | | | | исследовательских и | | ресурсам | | | | | опытно- | | | | | | | конструкторских | | | | | | | разработок, | | | | | | | софинансирование | | | | | | | проектов, победивших | | | | | | | в конкурсах, | | | | | | | проводимых | | | | | | | государственными | | | | | | | фондами (на | | | | | | | основании конкурсных | | | | | | | отборов | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | проектов, | | | | | | | реализуемых в | | | | | | | научно- технической | | | | | | | и инновационной | | | | | | | сферах), в порядке | | | | | | | определяемом | | | | | | |администрацией области| | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.03.2006 г. N 1185-пс) -————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————- | 16 | Создание | Управление | Продвижение | 2005 2006 | 10000 33000 | | | регионального | промышленности | инновационной | 2007 2008 | 22000 15000 | | | инновационно- | | продукции на | 2009 2010 | 10000 5000 | | | технологического | | рынок | | | | | центра (на | | | | | | | конкурсной основе), в| | | | | | | порядке, определяемом| | | | | | |администрацией области| | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 30.03.2006 г. N 1185-пс) —————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————| |17 |Реализация | Управление | Укрепление | 2006 | 700 | | |совместного | образования и | международных | | | | |проекта Липецкого | науки | связей области, | | | | |Государственного | администрации | разработка | | | | |технического | области | инновационных | | | | |университета с | | проектов | | | | |Политехническим | | | | | | |университетом | | | | | | |области Марке | | | | | | |(г.Анкона, Италия) | | | | | | |в части обучения | | | | | | |аспирантов и | | | | | | |студентов, а также | | | | | | |научных | | | | | | |стажировок | | | | | | |исследователей из | | | | | | |Липецкого | | | | | | |Государственного | | | | | | |технического | | | | | | |университета | | | | | (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 247-пс) |————|——————————————————————|———————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————| (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 09.02.2006 г. N 1141-пс) 8. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы Программа направлена на создание благоприятных организационных, экономических и иных условий для развития инновационной деятельности в промышленном комплексе, сфере среднего и малого бизнеса Липецкой области. В результате реализации Программы будут достигнуты следующие положительные результаты: - создано инфраструктурное обеспечение инновационной деятельности; - разработаны механизмы реализации мер экономической поддержки инновационной деятельности на предприятиях разной формы собственности, стимулирования межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере и привлечения инвестиций в инновационные проекты; - создана система информационно-аналитического обеспечения, маркетинговой и консалтинговой поддержки инновационной деятельности, сформирована и постоянно обновляемая база данных инновационных разработок; - создана сеть новых малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность на территории области; - успешно реализованы не менее пятидесяти инновационных проектов на предприятиях области; - обеспечен мониторинг результатов реализации Программы. Предполагаемые результаты реализации Программы. На первом этапе в 2005 - 2007 гг.: - активизация научно-технического и инновационного потенциала области; - создание инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности, включая не менее двух инновационных бизнес-инкубаторов, техноцентра и инновационно-технологического центра; - обеспечение за счет увеличения доли инновационной продукции прироста объема промышленного производства области до 10 - 15% в год; - создание не менее 30 новых малых инновационных предприятий и не менее 1000 новых рабочих мест. На втором этапе в 2008 - 2010 гг.: - создание учебно-научно-инновационного комплекса; - реализация не менее пятидесяти инновационных проектов на предприятиях области; - создание не менее 50 новых малых инновационных предприятий и не менее 1200 новых рабочих мест. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|