Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 26.05.2005 № 831-псЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 13-я СЕССИЯ IV СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26.05.2005г. г.Липецк 831-пс Утратилo силу - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.12.2008 г. N 858-пс Об областной целевой программе "Молодая семья (2005 - 2010 годы)" (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 06.10.2005 г. N 972-пс; от 10.08.2006 г. N 1355-пс; от 19.12.2006 г. N 106-пс; от 24.05.2007 г. N 281-пс) Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Молодая семья (2005 - 2010 годы)", принимая во внимание необходимость создания системы государственной поддержки молодых семей на территории Липецкой области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Молодая семья (2005 - 2010 годы)" (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать аналогичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А.И.Савенков Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 831-пс ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ (2005 - 2010 ГОДЫ)" Паспорт областной целевой программы "Молодая семья (2005 - 2010 годы)" Наименование Программы Областная целевая программа "Молодая семья (2005 - 2010 годы)" (далее - Программа). Государственный заказчик Администрация области. Программы Основной разработчик Комитет по делам женщин, семьи и демографии Программы администрации области. Основная цель Программы Создание для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций. Основные задачи Программа предусматривает решение основных задач: Программы - повышение активности молодых семей в определении и осуществлении жизненной стратегии; - формирование ответственности молодых семей за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей; - совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей; - развитие системы социальных служб в целях расширения сферы услуг по подготовке молодежи к семейной жизни и молодым семьям. Сроки и этапы выполнения 2005 - 2010 годы: Программы I этап: 2005 год; II этап: 2006 - 2010 годы. Объемы и источники Объем расходов на реализацию Программы в 2005 - 2010 годах финансирования Программы из областного бюджета прогнозно составит 794,5 млн. руб., в том числе по годам (млн. руб.): (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 19.12.2006 г. N 106-пс) |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| |2005 г. |2006 г. |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| |54,4 |188,9 |137,8 |137,8 |137,8 |137,8 | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————| (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.08.2006 г. N 1355-пс; от 19.12.2006 г. N 106-пс) Объемы расходов на реализацию Программые жегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Исполнители Программы Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; комитет по делам молодежи администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление культуры и искусства администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммуникационного хозяйства администрации области; управление ЗАГС администрации области; управление здравоохранения администрации области; управление по связям с общественностью администрации области; управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области; территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); Липецкий филиал Орловской региональной академии государственной службы (по согласованию). Ожидаемые результаты Выполнение мероприятий Программы позволит: выполнения Программы - сохранить рост рождаемости; - повысить брачность населения и снизить разводимость; - формировать у молодежи общую социально-демографическую культуру, новые стереотипы репродуктивного поведения, обеспечивающие возможность воспитания в молодых семьях нескольких здоровых детей; - создать систему государственной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей. Контроль за исполнением Администрация области осуществляет общее руководство Программы реализацией Программы, управляет средствами, выделенными из областного бюджета. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Важной стороной социальной сферы деятельности государства является организация работы с молодыми семьями, которая выступает как часть государственной молодежной, семейной и демографической политики. На уровне рождаемости и состоянии брачных отношений сказывается распространение в молодежной среде особого типа демографического поведения, преобладающими ценностно-целевыми установками которого являются: предпочтение бездетной или однодетной семьи, снижение браков, высокий уровень одобрения альтернативных традиционным формам семейно-брачных взаимоотношений (гражданский брак, свободные отношения и т.д.). Эти явления становятся атрибутом молодежной субкультуры. Сегодняшний крайне низкий уровень рождаемости на фоне роста численности молодежи самого активного репродуктивного возраста (20 - 24 года) является результатом откладывания рождения детей или отказа от их рождения. Сравнительный анализ численности населения Липецкой области по полу и возрастным группам по результатам переписи 1989 и 2002 годов показывает, что возрастная группа (20 - 24 года) в 2002 году составила на 8,2 тыс. человек больше, чем в 1989 году. Вместе с тем, если в 1989 году в этой возрастной группе рожала каждая десятая женщина, то в 2002 году - только каждая двадцатая. Численность женщин детородного возраста (16 - 49 лет) в 1989 году была меньше на 32,4 тыс. человек, чем в 2002 году. Суммарный коэффициент рождаемости на 1 женщину (16 - 49 лет) составил 1,8 (в 2002 году - 1,2), в 1989 году коэффициент рождаемости на 1000 человек населения составил 12,8 (в 2002 году - 8,6). Таким образом, за последние 20 лет, начиная с 1985 года, в репродуктивном поведении населения области произошли перемены. Изменилось распределение родившихся по возрасту матери. Увеличилась доля рождений в возрастных группах 25 - 29 лет, 30 - 31 год, 35 - 39 лет, а в группе 20 - 24 года уменьшилась. Растет уровень внебрачных рождений. В 1991 - 2003 годах доля внебрачных детей в общем числе родившихся удвоилась: с 11,8 до 23,3%. Из всех внебрачных детей отцами признается только около 40%. Остается высокой доля отказных детей. В 1994 году число отказных детей составило - 48, в 2002 году - 67, или в 1,3 раза больше. Значительное число женщин отказывается от рождения детей с помощью аборта. В 2002 году было сделано 17,0 тыс. абортов, в 2003 году - 15,9 тыс. абортов, в 2004 году - 14,3 тыс. абортов. Число родившихся детей в 2004 году (11062 человек) в 1,2 раза меньше количества абортов. Ухудшается положение с брачностью населения. За последние 13 лет официально оформленных брачных союзов стало меньше на 10%. Перепись населения 2002 года показала, что из 295 тысяч супружеских пар 20 тысяч, или 7%, были в нерегистрируемом браке. Растет число разводов. В 1990 г. число разводов составило 4633, а в 2003 г. - 7420, т.е. увеличилось в 1,6 раза. В результате этого более 5 тысяч несовершеннолетних детей ежегодно остаются без одного из родителей. Треть разводов приходится на молодые супружеские пары, прожившие в браке менее 5 лет, четверть - на прожившие 5 - 9 лет. Большая подверженность молодых людей социальным рискам в обществе требует гарантированной поддержки института молодой семьи во всех сферах жизнедеятельности. Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности внутрисемейных отношений, освоения социальных ролей каждым членом семьи. Одновременно проблемы молодой семьи связаны с недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности. Среднедушевые доходы молодых семей в 1,5 раза ниже, чем в среднем по стране, а более половины молодых семей (по их самооценке) живут за чертой бедности, что делает невозможным выполнение ими в полной мере репродуктивной и других социально значимых функций. В большинстве своем именно молодые семьи имеют малолетних детей, которым необходима особая пища и одежда, забота об укреплении здоровья и специальная система воспитания. Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена и тем, что именно молодая семья является главным стратегическим ресурсом в демографическом развитии, который требует принятия решений на опережение негативных событий в семейных отношениях, в асоциальных явлениях в семье, ускорение развития потенциала семьи взамен политики запоздалой реакции на уже развивающиеся противоречия и проблемы. Анализ социологического опроса, проведенного среди представителей молодых семей Липецкой области, показал, что более половины из опрошенных молодых супругов желают иметь двух и более детей. Это свидетельствует о том, что среди молодых людей пока еще сохраняется потребность в рождении второго ребенка и представление о двухдетной семье как идеальной и желательной. Переход от массовой двухдетной семьи к массовой однодетной означает, что поколение детей будет почти в 2 раза меньше поколения родителей. Закрепление социальной нормы однодетной семьи в массовом сознании молодежи может привести к необратимости процесса сокращения рождаемости, а следовательно, к сокращению численности населения. Позитивные изменения в репродуктивном поведении молодой семьи могут стать устойчивой тенденцией только при условии ее постоянной государственной поддержки. В период с 1998 по 2004 годы органами законодательной и исполнительной власти области совместно с общественными объединениями области заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития комплексной системы государственной поддержки молодой семьи: приняты Законы Липецкой области "О государственной молодежной политике в Липецкой области", "О компенсационных выплатах и льготах в связи с рождением ребенка (детей) и уходом за ним", областные целевые программы "Молодежь Липецкой области (2001 - 2005 годы)", "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", "Большая семья на 2002 - 2005 годы". Настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на решение проблем стимулирования активности молодых семей в определении и осуществлении жизненной стратегии, формирования ответственности молодых семей за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей, совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей, развитие системы социальных служб в целях расширения сферы услуг по подготовке молодежи к семейной жизни. 2. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание для молодых семей системы условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи: - повысить активность молодых семей в определении и осуществлении жизненной стратегии; - сформировать ответственность молодых семей за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей; - совершенствовать систему социальной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей; - развивать систему социальных служб в целях расширения сферы услуг по подготовке молодежи к семейной жизни и созданию молодой семьи; - создать систему управления реализацией Программы. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в 2005 - 2010 годах. На первом этапе (2005 год) будет осуществляться подготовка методологической базы реализации Программы, формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов создания для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций. На втором этапе (2006 - 2010 годы) предполагается совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных мероприятий с учетом их выполнения. 4. Система программных мероприятий Мероприятиями Программы предусматривается создание для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций. Участник Программы - малообеспеченная молодая семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 30 лет включительно, состоящая в браке не менее одного года (в случае рождения (удочерения, усыновления) детей - без ограничения продолжительности брака), а также неполная семья, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста включительно, и постоянно проживающая на территории Липецкой области. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 06.10.2005 г. N 972-пс) Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Липецкой области. Неполная семья - семья, потерявшая одного из родителей (в случае потери кормильца), одинокая мать, в случае санаторно-курортного лечения - беременная женщина, не состоящая в браке. (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.08.2006 г. N 1355-пс) В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов государственной поддержки молодых семей, включая научные и социологические исследования, материально-техническое, информационное, организационное и нормативно-правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы. Формирование ответственности молодых семей за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей: - укрепление, оснащение медицинских учреждений (женских консультаций) для оказания помощи молодым супругам в подготовке к рождению детей; - организация профилактической работы в медицинских учреждениях с беременными женщинами, находящимися в трудном жизненном положении и собирающимися прервать беременность; - обеспечение санаторно-курортным лечением малообеспеченных беременных женщин; - развитие системы предоставления социальных услуг по подготовке молодежи к семейной жизни и созданию молодой семьи; - информационное обеспечение молодых семей во всех сферах их жизнедеятельности. Совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, имеющих нескольких детей: - установление новых форм материальной поддержки малообеспеченным молодым семьям с несколькими детьми: выплата единовременного пособия при рождении детей-близнецов; выплата единовременного пособия при рождении второго ребенка; выплата ежемесячного пособия на ребенка (детей) от полутора до трех лет; выплата ежемесячной компенсации молодым семьям, воспитывающим 2-х и более детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, и проживающим в жилых помещениях на условиях поднайма (найма); (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 281-пс) - организация научно-методического сопровождения нового вида социальных услуг для детей дошкольного возраста - ясли-сад на дому (на базе 1 - 2 муниципальных образований). Организационное и научно-методическое обеспечение: - внедрение в практику учета статистических данных, характеризующих состояние молодых семей в Липецкой области; - проведение мониторинга положения молодых семей (паспортизация, научные исследования и социологические обследования); - создание сети клубов молодых семей; - ежегодное проведение областных фестивалей молодых семей; - повышение квалификации кадров, работающих с молодыми семьями (целевые курсы, семинары и др.). 5. Механизмы реализации Программы Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы. Администрация области: - осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации; - проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы; - разрабатывает предложения по объемам финансовых средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку молодых семей и распределяемых среди участников Программы; - проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации. Исполнители Программы: - осуществляют совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на создание для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения ими своих основополагающих функций, за счет бюджетных средств, иных внебюджетных источников; - составляют отчет об использовании средств, направленных на реализацию Программы. 6. Объемы и источники финансирования Программы Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, направленные на целевое финансирование: - новых видов материальной помощи малообеспеченным молодым семьям, воспитывающим нескольких детей; - оснащения медицинских учреждений (женских консультаций) для оказания помощи молодым супругам в подготовке к рождению детей; - обеспечения санаторно-курортного лечения малообеспеченных беременных женщин; - организационного и научно-методического обеспечения Программы. Общий объем бюджетного финансирования в 2005 - 2010 годах прогнозно составит 794,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2005 г. - 54,4 млн. руб., 2006 г. - 188,9 млн. руб., 2007 г. - 137,8 млн. руб., 2008 г. - 137,8 млн. руб., 2009 г. - 137,8 млн. руб., 2010 г. - 137,8 млн. руб. (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.08.2006 г. N 1355-пс; от 19.12.2006 г. N 106-пс) Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. 7. Оценка эффективности реализации Программы Выполнение мероприятий Программы позволит: - сохранить рост рождаемости; - повысить брачность населения и снизить разводимость; - сформировать у молодежи области общую социально-демографическую культуру, новые стереотипы репродуктивного поведения, обеспечивающие возможность рождения и воспитания в молодых семьях нескольких детей; - создать систему государственной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей. Приложение N 1 к областной целевой программе "Молодая семья (2005 - 2010 годы)" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ (2005 - 2010 ГОДЫ)" -----T----------------------------------T-------T--------------------------------------------------------T--------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Сроки ¦ Объемы финансирования в ценах 2005 года (тыс. руб.) ¦ Исполнители ¦ ¦п/п ¦ ¦испол- +---------T---------T--------T--------T--------T---------+ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г.¦ 2008 г.¦ 2009 г.¦ 2010 г. ¦ ¦ +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦ I. Формирование ответственности молодых семей за рождение здоровых детей ¦ ¦ и осуществление родительских обязнностей ¦ +----T----------------------------------T-------T---------T---------T--------T--------T--------T---------T--------------------+ ¦1.1.¦Оснастить женские консультации ¦2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦для дородовой подготовки женщин ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦к рождению ребенка: ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦- аудио-, видео- и оргтехникой; ¦ ¦ - ¦ 1456,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦области; ¦ ¦ ¦- специальной литературой ¦ ¦ - ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦1.2.¦Организовать профилактическую ¦2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦ ¦ ¦работу в медицинских учреждениях ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦с беременными женщинами, ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦находящимися в трудном жизненном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦положении и собирающимися прервать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦беременность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по связям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦1.3.¦Обеспечить санаторно-курортное ¦2006 - ¦ - ¦ 597,1 ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦Управление ¦ ¦ ¦лечение малообеспеченных ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦беременных женщин в порядке, ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦установленном администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 19.12.2006 г. N 106-пс) +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦1.4.¦Провести конкурс проектов ¦2006 ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет по делам ¦ ¦ ¦по социально-психологической, ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦педагогической, правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦ ¦ ¦и информационной помощи молодой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦семье, клубам молодой семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 19.12.2006 г. N 106-пс) +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦1.5.¦Организовать внедрение социальных ¦2006 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет по делам ¦ ¦ ¦технологий работы с молодой семьей¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦в деятельность учреждений ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦здравоохранения, образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦социальной защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦по следующим направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦- подготовка молодых к семейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦жизни и вступлению в брак; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- подготовка молодых родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦к рождению ребенка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки ¦ ¦ ¦- развитие навыков семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦воспитания в молодых семьях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦- работа с молодыми семьями "групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦риска"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦- организация досуговых программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦- пропаганда здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦1.6.¦Создать цикл телерадиопередач ¦2006 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление по делам ¦ ¦ ¦для молодой семьи ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печати, ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телерадиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и средств массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦1.7.¦ Издать справочник для молодой¦2005 - ¦ - ¦ 200,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет по делам ¦ ¦ ¦семьи ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 19.12.2006 г. N 106-пс) +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦ ¦Итого по разделу I: ¦ ¦ - ¦ 2353,1 ¦ 2100,0 ¦ 2100,0 ¦ 2100,0 ¦ 2100,0 ¦ ¦ (В редакции Постановления Областного Совета депутатов Липецкой области от 19.12.2006 г. N 106-пс) +----+----------------------------------+-------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+--------------------+ ¦ II. Совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, имеющих нескольких детей ¦ +----T----------------------------------T-------T---------T--------T---------T--------T---------T---------T-------------------+ ¦2.1.¦Установить новые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малообеспеченных молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с несколькими детьми: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- единовременное пособие ¦2005 - ¦ 4006,0 ¦ 4000,0¦ 4000,0 ¦ 4000,0¦ 4000,0¦ 4000,0 ¦Управление ¦ ¦ ¦при рождении детей-близнецов ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦(в размере десятикратной величины ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦прожиточного минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленного в области для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 6 лет, на каждого) в порядке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- единовременное пособие ¦2005 - ¦ 23385,0 ¦ 33398,0¦ 50000,0 ¦ 50000,0¦ 50000,0¦ 50000,0 ¦Управление ¦ ¦ ¦при рождении второго ребенка ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦(в размере десятикратной величины ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦прожиточного минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленного в области для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 6 лет) в порядке, установленном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрацией области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выделение субвенций органам ¦2005 - ¦ 27036,0 ¦148815,5¦ 74280,0 ¦ 74280,0¦ 74280,0¦ 74280,0 ¦Управление ¦ ¦ ¦местного самоуправления на выплату¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ежемесячного пособия молодым ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦семьям, имеющим ребенка (детей), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от 1,5 до 3-х лет (в размере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1000 рублей независимо от коли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чества детей в семье) в порядке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном приложением N3 к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦настоящей Программе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ежемесячную выплату ¦2006 - ¦ - ¦ 166,4 ¦ 7200,0 ¦ 7200,0¦ 7200,0¦ 7200,0 ¦Департамент ¦ ¦ ¦на компенсацию затрат молодым ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топливно- ¦ ¦ ¦семьям, воспитывающим 2-х и более ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетического ¦ ¦ ¦детей и нуждающимся в улучшении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦жилищных условий, проживающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и реформирования ¦ ¦ ¦на условиях поднайма в домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно- ¦ ¦ ¦государственного или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦ ¦ ¦муниципального жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦либо на условиях коммерческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦найма в жилых помещениях частного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦жилого фонда, не имеющим другой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦жилой площади в данном населенном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦пункте, в размере согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦приложению N 2 к данной Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и в порядке, установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрацией области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 06.10.2005 г. N 972-пс; от 10.08.2006 г. N 1355-пс; от 19.12.2006 г. N 106-пс; от 24.05.2007 г. N 281-пс) +----+----------------------------------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-------------------+ ¦2.2.¦Организовать научно-методическое ¦2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет по делам ¦ ¦ ¦сопровождение нового вида ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦предоставления социальных услуг ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦ ¦ ¦в сфере дошкольного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦(ясли-сад на дому, т.е. в доме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦где проживает воспитатель или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ребенок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ +----+----------------------------------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦Итого по разделу II: ¦ ¦ 54427,0 ¦186382,9¦135480,0 ¦135480,0¦ 135480,0¦135480,0 ¦ ¦ (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.08.2006 г. N 1355-пс; от 19.12.2006 г. N 106-пс) +----+----------------------------------+-------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+-------------------+ ¦ III. Организационное и научно-методическое обеспечение ¦ +----T----------------------------------T-------T--------T---------T---------T--------T---------T---------T-------------------+ ¦3.1.¦Разработать и внедрить в практику ¦2006 - ¦ - ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦Комитет по делам ¦ ¦ ¦учета статистические данные, ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦характеризующие состояние молодых ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦ ¦ ¦семей в Липецкой области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ЗАГС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орган федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Липецкой области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ +----+----------------------------------+-------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+-------------------+ ¦3.2.¦Организовать проведение ¦2006 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет по делам ¦ ¦ ¦мониторинга положения молодых ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦семей: ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦ ¦ ¦- паспортизацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦- научные исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦и социологические обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ЗАГС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+----------------------------------+-------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+-------------------+ ¦3.3.¦Создать сеть клубов молодой семьи ¦2005 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление культуры¦ ¦ ¦на базе учреждений культуры ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и искусства ¦ ¦ ¦области ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+----------------------------------+-------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+-------------------+ ¦3.4.¦Ежегодно проводить областной ¦2006 - ¦ - ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦Комитет по делам ¦ ¦ ¦фестиваль молодых семей ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ +----+----------------------------------+-------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+-------------------+ ¦3.5.¦Создать систему повышения ¦2006 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет по делам ¦ ¦ ¦квалификации кадров, работающих ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦с молодой семьей. С этой целью ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и демографии ¦ ¦ ¦организовать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦- целевые курсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦для государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по делам ¦ ¦ ¦и муниципальных служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦- областные семинары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкий филиал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Орловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ +----+----------------------------------+-------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+-------------------+ ¦ ¦Итого по разделу III: ¦ ¦ - ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ ¦ +----+----------------------------------+-------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+-------------------+ ¦ ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦ ¦54427,0 ¦188936,0 ¦137780,0 ¦137780,0¦137780,0 ¦137780,0 ¦ ¦ L---------------------------------------+-------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+-------------------- (В редакции Постановлений Областного Совета депутатов Липецкой области от 10.08.2006 г. N 1355-пс; от 19.12.2006 г. N 106-пс) Приложение N 2 к областной целевой программе "Молодая семья (2005 - 2010 годы)" ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕРЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЫ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ 2-Х И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ И НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА УСЛОВИЯХ ПОДНАЙМА В ДОМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЛИБО НА УСЛОВИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ЧАСТНОГО ЖИЛОГО ФОНДА, НЕ ИМЕЮЩИМ ДРУГОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В ДАННОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ Размер ежемесячной выплаты на компенсацию затрат малообеспеченным молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, воспитывающим 2-х и более детей, проживающим на условиях поднайма в домах государственного или муниципального жилого фонда либо на условиях коммерческого найма в жилых помещениях частного жилого фонда, не имеющим другой жилой площади в данном населенном пункте, определяется исходя из фактической платы за поднаем (наем) жилья, производимой на территории муниципального образования, но не более: 1. Для семей, проживающих в городских округах, - 3000 рублей. 2. Для семей, проживающих в городских поселениях, - 2000 рублей. 3. Для семей, проживающих в муниципальных районах, - 1000 рублей. 4. Для семей, проживающих в сельских поселениях, - 500 рублей. Приложение N 3 к областной целевой программе "Молодая семья (2005 - 2010 годы)" ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ (Приложение дополнено - Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 24.05.2007 г. N 281-пс) 1. Ежемесячное пособие малообеспеченным молодым семьям, имеющим ребенка (детей) в возрасте от полутора до трех лет (далее - ежемесячное пособие), назначается и выплачивается одному из родителей ребенка со дня обращения за назначением пособия по день исполнения ребенку возраста трех лет. Выплата ежемесячного пособия производится путем перечисления на лицевые счета заявителей в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации или через отделения Федеральной почтовой службы по выбору заявителя. 2. Заявление о назначении ежемесячного пособия с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства подается в орган социальной защиты населения по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок (далее - орган социальной защиты населения). К заявлению прилагаются следующие документы: - копии документов, удостоверяющих личность каждого родителя; - копия свидетельства о рождении ребенка (детей); - справка с места жительства о составе семьи; - копия свидетельства о регистрации брака; - справки о доходах каждого родителя за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения за ежемесячным пособием. На детей одиноких матерей дополнительно представляется справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка. 3. В состав семьи, учитываемый при определении среднедушевого дохода семьи, дающего право на ежемесячное пособие, включаются состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и проживающие с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети. В состав семьи, учитываемый при определении среднедушевого дохода, не включаются: - дети, достигшие совершеннолетия; - дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - дети, находящиеся на полном государственном обеспечении; - родитель (усыновитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса; - родитель (усыновитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда. 4. Решение о назначении и выплате ежемесячного пособия либо об отказе в его назначении принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 20 дней со дня обращения за назначением ежемесячного пособия. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных документов решение о назначении и выплате ежемесячного пособия либо об отказе в его назначении принимается не позднее чем через 30 дней со дня обращения за назначением ежемесячного пособия. В случае отказа в назначении ежемесячного пособия заявителю направляется письменное уведомление о принятом решении. 5. Учет доходов семьи и определение величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия, определяется органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области от 29.11.2005 N 175 "О порядке учета доходов и определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|