Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 06.06.2007 № 63-оз

 

                                ЗАКОН

                          ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

                О народных дружинах Липецкой области

Принят Липецким областным
Советом депутатов 24 мая 2007 года

     Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие  в
связи с деятельностью народных дружин по содействию правоохранительным
органам в охране общественного порядка на территории Липецкой  области
(далее - область).

     Статья  1.  Правовые  и   организационные   основы   создания   и
деятельности народных дружин

     1.  Правовое  регулирование  деятельности  народных   дружин   на
территории   области  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации, иными нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации,  настоящим  Законом  и  иными нормативными правовыми актами
области,    нормативными    правовыми    актами    органов    местного
самоуправления.
     2. Народные дружины являются добровольными объединениями  граждан
и  решают  стоящие  перед  ними  задачи  во  взаимодействии с органами
государственной  власти  области,  органами  местного  самоуправления,
правоохранительными  и  иными  органами  и общественными объединениями
граждан на основе принципов  добровольности,  законности,  гуманности,
соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
     3.   Народные   дружины   могут   создаваться   в   муниципальных
образованиях по инициативе граждан.
     4. В народную дружину принимаются граждане Российской  Федерации,
достигшие  18-летнего  возраста,  проживающие  на  территории области,
добровольно изъявившие желание  участвовать  в  деятельности  народной
дружины,  способные  по своим деловым, моральным качествам и состоянию
здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
     5. Органы  местного  самоуправления  могут  утверждать  Примерное
положение  о народной дружине (далее - Примерное положение), в котором
указываются:
     задачи и формы деятельности народной дружины;
     структура народной дружины;
     порядок формирования народной дружины;
     права и обязанности народного дружинника;
     порядок осуществления деятельности народных дружин;
     порядок  взаимодействия  народных  дружин  с  правоохранительными
органами и иными органами, указанными в пункте 2 настоящей статьи;
     иные положения о народной дружине.

     Статья 2. Основные задачи народных дружин

     1.  Основными  задачами  народных  дружин   являются   содействие
правоохранительным  органам  в охране общественного порядка, участие в
предупреждении и пресечении правонарушений.
     2. Народные дружины, совместно с сотрудниками  правоохранительных
органов, выполняют следующие возложенные на них задачи:
     участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том
числе  при  проведении массовых общественно-политических, спортивных и
культурно-зрелищных мероприятий;
     участвуют  в  мероприятиях   по   предупреждению   и   пресечению
правонарушений;
     участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения;
     принимают участие в организации  помощи  лицам,  пострадавшим  от
несчастных   случаев   или   правонарушений,  а  также  находящимся  в
беспомощном состоянии;
     участвуют  в  поддержании  общественного  порядка  при  стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
     участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной  общественного
порядка.

     Статья  3.  Взаимодействие   органов   местного   самоуправления,
правоохранительных органов с народными дружинами

     1.  В   целях   координации   взаимодействия   органов   местного
самоуправления,   правоохранительных  органов  и  народных  дружин  по
решению вопросов по охране  общественного  порядка,  предупреждению  и
пресечению  правонарушений  в  органах  местного  самоуправления могут
создаваться постоянно действующие органы.
     2.  Органы  местного  самоуправления  могут  учреждать  символику
народной   дружины,  к  которой  относятся  нагрудный  знак  народного
дружинника  и  нарукавная  повязка,  а  также  устанавливать   образцы
удостоверений и форменной одежды народных дружинников.
     3. Органы местного  самоуправления  и  правоохранительные  органы
оказывают народным дружинам правовую помощь и содействие в организации
их  деятельности,  а  также  могут  оказывать  финансовую   помощь   в
организации  прохождения  специальной  и  физической подготовки, в том
числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

     Статья 4. Права и обязанности народного дружинника

     1. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие права
народного  дружинника  при  исполнении  им  совместно  с  сотрудниками
правоохранительных  органов  обязанностей  по   охране   общественного
порядка, предупреждению и пресечению правонарушений:
     требовать от граждан и должностных лиц соблюдения  установленного
общественного порядка;
     сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов
внутренних  дел  лиц,  находящихся  в  общественных местах в состоянии
опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения;
     беспрепятственно входить в  клубы,  на  стадионы,  в  кинотеатры,
другие  общественные  помещения для преследования лиц, подозреваемых в
совершении правонарушений,  либо  при  наличии  достаточных  оснований
полагать,   что  там  совершено  или  совершается  правонарушение  или
произошел несчастный случай;
     пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих  отлагательства,
для  связи  с  правоохранительными органами или постоянно действующими
органами,  указанными  в  пункте  1  статьи   3   настоящего   Закона,
телефонами,    принадлежащими    организациям   независимо   от   форм
собственности;
     осуществлять  контроль  за  выполнением  водителями  транспортных
средств и пешеходами Правил дорожного движения;
     иные права народного дружинника.
     2. В  Примерном  положении  могут  быть  предусмотрены  следующие
обязанности народного дружинника:
     соблюдать требования действующего законодательства, не  допускать
необоснованного   ограничения   прав   и   свобод  граждан,  проявлять
корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам,
не  совершать  действий,  ущемляющих  честь  и  достоинство человека и
гражданина;
     при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и
предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
     знать права и обязанности народного дружинника, изучать  формы  и
методы   предупреждения   и   пресечения   правонарушений,   постоянно
совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной  и
физической подготовки;
     своевременно  сообщать  о  выявленных,  ставших  известными   или
готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
     принимать меры по  оказанию  помощи,  в  том  числе  доврачебной,
гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а
также  гражданам,  находящимся  в  беспомощном  или  ином   состоянии,
опасном для их здоровья и жизни;
     не  разглашать  оперативную  и  иную   служебную   информацию   о
деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи
с  осуществлением  деятельности  по  охране   общественного   порядка,
предупреждению   и   пресечению   правонарушений,  а  также  сведения,
относящиеся к частной жизни, личной и  семейной  тайне  граждан,  если
иное не установлено законодательством;
     выполнять  законные  требования  сотрудников   правоохранительных
органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
     иные обязанности народного дружинника.

     Статья   5.   Социальная   защита,   моральное   и   материальное
стимулирование народных дружинников

     1. Органы местного самоуправления могут принимать меры социальной
защиты  народных  дружинников  и определять порядок их осуществления в
соответствии с действующим законодательством.
     2. Для поощрения  народных  дружинников,  активно  участвующих  в
охране    общественного    порядка,    предупреждении   и   пресечении
правонарушений, органы государственной власти области, органы местного
самоуправления,   правоохранительные   органы  могут  устанавливать  и
применять различные формы морального и материального поощрения.
     3.  За  особые  заслуги  в  деле  охраны  общественного  порядка,
предупреждении  и  пресечении  правонарушений,  проявленные  при  этом
мужество и героизм, народные  дружинники  могут  быть  представлены  к
награждению   государственными   наградами   Российской   Федерации  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,   а   также
наградами области в соответствии с законодательством области.

     Статья 6. Финансирование  и  материально-техническое  обеспечение
деятельности народных дружин

     1.   Финансирование   и    материально-техническое    обеспечение
деятельности  народных  дружин  может  осуществляться  за счет средств
бюджетов муниципальных образований и иных источников в соответствии  с
бюджетным законодательством.
     2. Органы государственной власти, органы местного  самоуправления
в пределах своих полномочий, а также организации могут обеспечивать на
безвозмездной основе народные  дружины  помещениями,  оборудованием  и
средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности.

     Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со  дня  его
официального опубликования.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

г.Липецк,
06.06.2007г.,
N 63-ОЗ



Информация по документу
Читайте также