Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 06.06.2007 № 63-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О народных дружинах Липецкой области Принят Липецким областным Советом депутатов 24 мая 2007 года Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью народных дружин по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Липецкой области (далее - область). Статья 1. Правовые и организационные основы создания и деятельности народных дружин 1. Правовое регулирование деятельности народных дружин на территории области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Народные дружины являются добровольными объединениями граждан и решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. 3. Народные дружины могут создаваться в муниципальных образованиях по инициативе граждан. 4. В народную дружину принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории области, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника. 5. Органы местного самоуправления могут утверждать Примерное положение о народной дружине (далее - Примерное положение), в котором указываются: задачи и формы деятельности народной дружины; структура народной дружины; порядок формирования народной дружины; права и обязанности народного дружинника; порядок осуществления деятельности народных дружин; порядок взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами и иными органами, указанными в пункте 2 настоящей статьи; иные положения о народной дружине. Статья 2. Основные задачи народных дружин 1. Основными задачами народных дружин являются содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений. 2. Народные дружины, совместно с сотрудниками правоохранительных органов, выполняют следующие возложенные на них задачи: участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий; участвуют в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений; участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения; принимают участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии; участвуют в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях; участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка. Статья 3. Взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов с народными дружинами 1. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и народных дружин по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в органах местного самоуправления могут создаваться постоянно действующие органы. 2. Органы местного самоуправления могут учреждать символику народной дружины, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников. 3. Органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают народным дружинам правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также могут оказывать финансовую помощь в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим. Статья 4. Права и обязанности народного дружинника 1. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие права народного дружинника при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений: требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка; сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения; беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай; пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности; осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами Правил дорожного движения; иные права народного дружинника. 2. В Примерном положении могут быть предусмотрены следующие обязанности народного дружинника: соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина; при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника; знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки; своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы; принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством; выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка; иные обязанности народного дружинника. Статья 5. Социальная защита, моральное и материальное стимулирование народных дружинников 1. Органы местного самоуправления могут принимать меры социальной защиты народных дружинников и определять порядок их осуществления в соответствии с действующим законодательством. 2. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения. 3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наградами области в соответствии с законодательством области. Статья 6. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин 1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осуществляться за счет средств бюджетов муниципальных образований и иных источников в соответствии с бюджетным законодательством. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также организации могут обеспечивать на безвозмездной основе народные дружины помещениями, оборудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности. Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев г.Липецк, 06.06.2007г., N 63-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|