Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 25.05.2009 № 264-оз

 

                                ЗАКОН
                                 
                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

            О внесении изменений в Закон Липецкой области             
             "Стратегия социально-экономического развития             
               Липецкой области на период до 2020 года"               

Принят Липецким областным
Советом депутатов 14 мая 2009 года

     Статья 1

     Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря  2006
года  N  10-ОЗ  "Стратегия  социально-экономического развития Липецкой
области на период до 2020 года" ("Липецкая газета", 2007,  24  января)
следующие изменения:
     1) раздел 3 "Стратегический  анализ  развития  Липецкой  области"
дополнить подразделом 3.26 следующего содержания:
     "3.26. Стратегический (SWOT) анализ молодежной политики  Липецкой 
области                       

                                                        Таблица 3.26.1

                   Сильные (S), слабые (W) стороны,                   
                     возможности (О) и угрозы (Т)                     

---------------------------------------T-------------------------------------¬
¦         Сильные стороны (S)          ¦          Слабые  стороны  (W)        ¦
¦                                      ¦                                      ¦
¦1. Восприимчивость молодежи к новому, ¦1. Недостаточная эффективность        ¦
¦рост   инновационной   активности.    ¦влияния   молодежи    на общественную ¦
¦2.  Заинтересованность  молодежи      ¦жизнь,  вовлечения  молодых людей     ¦
¦в сохранении своего здоровья.         ¦в деятельность государственных        ¦
¦3.    Стремление    к    интеграции   ¦органов    власти.                    ¦
¦в международное молодежное сообщество.¦2.  Несоответствие  системы           ¦
¦4. Рост самостоятельности,            ¦профобразования запросам рынка  труда.¦
¦практичности    и    мобильности,     ¦3. Недостаточная инициативность       ¦
¦ответственности  за  свою  судьбу.    ¦молодежных   общественных объединений ¦
¦5. Повышение среди молодежи           ¦и некоммерческих  объединений.        ¦
¦престижности качественного образования¦4.   Недостаточно развитыесовременные ¦
¦и профессиональной  подготовки.       ¦компьютерные  и  электронныесистемы   ¦
¦6. Поддержка талантливой  молодежи    ¦информирования  по  вопросамжизни     ¦
¦                                      ¦молодежи в  обществе                  ¦
+--------------------------------------+-------------------------------------+
¦            Возможности  (О)          ¦               Угрозы   (Т)           ¦
¦                                      ¦                                      ¦
¦1. Создание условий для интеграции    ¦1. Криминализация в молодежной        ¦
¦молодых     граждан                   ¦среде,     воздействиедеструктивных   ¦
¦в  социально-экономические,           ¦субкультур  и  сообществ  намолодежь. ¦
¦общественно-политические              ¦2.   Влияние   деструктивных          ¦
¦и  социокультурные  отношения.        ¦информационных  потоков  намолодежную ¦
¦2. Совершенствование форм и методов   ¦среду.                                ¦
¦физического воспитания молодых жителей¦3. Неравномерность  социальной        ¦
¦области.                              ¦и  профессиональной  адаптации        ¦
¦3. Дальнейшая поддержка развивающегося¦различных  групп   молодежи           ¦
¦детского и молодежного      движения. ¦                                      ¦
¦4. Пропаганда здорового образа жизни, ¦                                      ¦
¦профилактика асоциальных проявлений   ¦                                      ¦
¦в молодежной среде                    ¦                                      ¦
L--------------------------------------+--------------------------------------

                                                          Таблица 3.26.2

          Выбор стратегий социально-экономического развития           
         Липецкой области на базе анализа соотношений сильных         
              и слабых сторон с возможностями и угрозами              

-------------------------------------T---------------------------------T-----¬
¦              "Сила"   (S)          ¦           "Слабость"   (W)      ¦     ¦
+------------------------------------+---------------------------------+-----+
¦                      SO            ¦                WO               ¦"Воз-¦
+------------------------------------+---------------------------------+мож- ¦
¦1. Инновационная активность позволит¦1. Слабое  развитие  современных ¦нос- ¦
¦молодежи свои идеи реализовать      ¦систем информирования и программ ¦ти"  ¦
¦в социально-экономическом развитии  ¦социального просвещения по всему ¦(О)  ¦
¦общества.                           ¦спектру вопросов жизни  молодежи ¦     ¦
¦2.  Заинтересованность  молодежи  в ¦в  обществе,   недостаточная     ¦     ¦
¦сохранении своего здоровья позволит ¦эффективность  влияния  молодежи ¦     ¦
¦совершенствовать  формы  и   методы ¦на общественную жизнь,вовлечения ¦     ¦
¦физического воспитания молодых      ¦молодых  людей  в  деятельность  ¦     ¦
¦жителей области                     ¦государственных  органов  власти ¦     ¦
+------------------------------------+---------------------------------+-----+
¦                      ST            ¦                    WT           ¦"Уг- ¦
+------------------------------------+---------------------------------+розы"¦
¦1.  Вовлечение  молодежи  в  социальную  ¦1.  Несоответствие  системы ¦(Т)  ¦
¦практику.                           ¦профобразования  запросам  рынка ¦     ¦
¦2. Вовлечение молодежи в трудовую   ¦труда,  препятствующее  созданию ¦     ¦
¦и экономическую деятельность.       ¦рабочих  мест,  соответствующих  ¦     ¦
¦3. Формирование системы поддержки   ¦квалификации выпускников  сузов, ¦     ¦
¦талантливой        молодежи.        ¦ПТУ,        вузов.               ¦     ¦
¦4. Пропаганда семейных ценностей.   ¦2.  Слабое  развитие  и  низкая  ¦     ¦
¦5. Воспитание  у  молодежи  ведения ¦инициативность   молодежных      ¦     ¦
¦здорового   образа   жизни          ¦общественных   объединений       ¦     ¦
¦                                    ¦и  некоммерческих   объединений  ¦     ¦
¦                                    ¦приводит    к     воздействию    ¦     ¦
¦                                    ¦деструктивных     субкультур     ¦     ¦
¦                                    ¦и   сообществ   на    молодежь   ¦     ¦
L------------------------------------+---------------------------------+------

     В результате выделяются стратегические цели и задачи:
     Цели:  развитие  системы  социализации   молодежи,   профилактика
асоциальных    проявлений,    формирование   гражданско-патриотической
позиции,  вовлечение  одаренной  и  талантливой   части   молодежи   в
инновационные   и   высокотехнологичные   сферы  экономики,  поддержка
талантливой молодежи.
     Задачи:
     1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее  информирование
о   потенциальных  возможностях  саморазвития,  обеспечение  поддержки
научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
     2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими
навыками, инициативной и талантливой молодежи.
     3. Гражданское образование и патриотическое воспитание  молодежи,
содействие  формированию правовых, культурных и нравственных ценностей
среди молодежи.";
     2) в разделе 5 "Приоритеты развития Липецкой области":
     а) дополнить подразделом 5.6 следующего содержания:
     "5.6.   Формирование   институциональной   среды   инновационного
развития
     Основной целью инновационной политики в регионе станет  повышение
конкурентоспособности  региональных  производителей как на российском,
так и мировых  рынках  за  счет  внедрения  инновационных  разработок,
развитие         целостной         инновационной        инфраструктуры
промышленно-производственного   типа,   интегрированной    с    высшим
образованием и наукой.
     Переход к инновационной модели развития  связан  с  формированием
новых     инструментов.     Одним     из     инструментов     развития
научно-образовательно-инновационного  комплекса  станет   создание   в
области   особой   экономической   зоны   технико-внедренческого  типа
регионального уровня, что  обусловлено  наличием  как  образовательных
учреждений   высшего  профессионального  образования,  так  и  научных
организаций, ведущих научные исследования и разработки.
     В области создан Центр  развития  инноваций,  в  рамках  которого
будет осуществляться:
     - создание базы данных имеющихся научных разработок;
     - экспертиза и  выявление  наиболее  перспективных  инновационных
проектов, а также поиск инвесторов для их реализации;
     -   подготовка   специалистов    в    области    коммерциализации
инновационных разработок.
     Для  реализации  совместных  проектов  науки  и   бизнеса   будут
использоваться инструменты венчурного финансирования.
     Основными  направлениями  инвестирования   будут   разработки   в
области:
     -   технологий   экологически   безопасного   ресурсосберегающего
производства  и  переработки  сельскохозяйственного  сырья и продуктов
питания;
     - технологий создания энергосберегающих  систем  транспортировки,
распределения и потребления тепла и электроэнергии;
     -  биоинформационных  технологий   и   технологий   биоинженерии,
биокаталических, биосинтетических и биосенсорных технологий;
     - нанотехнологий и наноматериалов;
     - технологий обработки, хранения, передачи и  защиты  информации,
технологий производства программного обеспечения;
     - технологий переработки и утилизации техногенных  образований  и
отходов;
     - технологий производства  топлива  и  энергии  из  органического
сырья;
     -  технологий  создания  интеллектуальных  систем   навигации   и
управления;
     - технологий создания и обработки композиционных  и  керамических
материалов, создания и обработки полимеров и эластомеров.
     В целях создания максимально благоприятных условий для  повышения
конкурентоспособности  и  инвестиционной  привлекательности  субъектов
хозяйственной деятельности, расширения  их  способности  к  работе  на
открытых  рынках  в условиях жесткой конкуренции, будет осуществляться
поддержка предпринимательской инициативы по следующим направлениям:
     - представление интересов субъектов инновационной деятельности на
федеральном   и   межрегиональном  уровнях,  в  т.ч.  и  в  зарубежных
организациях;
     -  организация  работы  по  привлечению  финансовых  ресурсов  из
различных   источников   для   разработки  и  осуществления  инноваций
субъектами инновационной деятельности области;
     -   субсидирование   деятельности   организаций,   осуществляющих
внедрение инноваций в производство.
     Результатом реализации намеченных мероприятий к 2020 году станет:
     - увеличение  доли  предприятий,  осуществляющих  технологические
инновации, до 25 - 30%;
     - увеличение удельного веса отгруженной продукции  инновационного
характера в общем объеме отгруженной продукции до 12 - 15%;
     -  активизация   прикладных   исследований   и   разработок   при
кардинальном повышении их результативности.";
     б)   подраздел   5.6   "Повышение    качества    государственного
(муниципального) управления" считать подразделом 5.7;
     3) в разделе 7 "Механизмы  реализации  Стратегии"  подраздел  7.4
"Организационно-финансовые   механизмы"  дополнить  подразделом  7.4.3
следующего содержания:
     "7.4.3. Взаимодействие органов государственной власти  области  и
местного  самоуправления,  бизнес-сообщества  и общества как субъектов
инновационного развития

     Для   достижения   поставленных   целей   по    модернизации    и
диверсификации экономики области, обеспечению инновационного социально
ориентированного развития региона необходимо решение следующих задач:
     -  создание   условий   на   территории   области   для   свободы
предпринимательства     и     конкуренции,     развитие     механизмов
саморегулирования предпринимательского сообщества;
     -   устранение   административных   барьеров   и    коррупционных
проявлений;
     - повышение транспарентности власти и бизнеса;
     - формирование условий для  массового  создания  новых  субъектов
малого  и  среднего предпринимательства в различных отраслях экономики
на территории области;
     - развитие частно-государственного партнерства, направленного  на
снижение предпринимательских и инвестиционных рисков.
     На решение указанных  задач  будет  направлена  реализация  таких
основных механизмов, как:
     - обеспечение эффективной деятельности институтов  взаимодействия
бизнеса  и  власти,  в  том  числе координационных Советов по развитию
малого  бизнеса  областного  и  муниципальных  уровней,  областной   и
муниципальных комиссий по преодолению административных барьеров;
     -   создание    мультифункциональной    информационной    системы
обеспечения предпринимательского сообщества с использованием ресурсной
базы   объектов   инфраструктуры   поддержки   малого    и    среднего
предпринимательства (бизнес-инкубаторов, информационных центров);
     - участие представителей бизнес-сообщества, гражданского общества
в  реализации  Стратегии  социально-экономического развития области до
2020       года,       муниципальных       Стратегических       планов
социально-экономического развития.
     Обеспечение  равноправного  диалога   общественных   организаций,
бизнеса  и  власти по ключевым вопросам экономического и общественного
развития будет служить основой для  принимаемых  нормативных  решений,
формирования   доверия   граждан   к  государственным  и  общественным
институтам и достижения широкого общественного консенсуса по  основным
вопросам развития области.".

     Статья 2

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.

Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

г.Липецк,
25.05.2009г.,
N 264-ОЗ



Информация по документу
Читайте также