Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 25.05.2009 № 264-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" Принят Липецким областным Советом депутатов 14 мая 2009 года Статья 1 Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" ("Липецкая газета", 2007, 24 января) следующие изменения: 1) раздел 3 "Стратегический анализ развития Липецкой области" дополнить подразделом 3.26 следующего содержания: "3.26. Стратегический (SWOT) анализ молодежной политики Липецкой области Таблица 3.26.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) ---------------------------------------T-------------------------------------¬ ¦ Сильные стороны (S) ¦ Слабые стороны (W) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. Восприимчивость молодежи к новому, ¦1. Недостаточная эффективность ¦ ¦рост инновационной активности. ¦влияния молодежи на общественную ¦ ¦2. Заинтересованность молодежи ¦жизнь, вовлечения молодых людей ¦ ¦в сохранении своего здоровья. ¦в деятельность государственных ¦ ¦3. Стремление к интеграции ¦органов власти. ¦ ¦в международное молодежное сообщество.¦2. Несоответствие системы ¦ ¦4. Рост самостоятельности, ¦профобразования запросам рынка труда.¦ ¦практичности и мобильности, ¦3. Недостаточная инициативность ¦ ¦ответственности за свою судьбу. ¦молодежных общественных объединений ¦ ¦5. Повышение среди молодежи ¦и некоммерческих объединений. ¦ ¦престижности качественного образования¦4. Недостаточно развитыесовременные ¦ ¦и профессиональной подготовки. ¦компьютерные и электронныесистемы ¦ ¦6. Поддержка талантливой молодежи ¦информирования по вопросамжизни ¦ ¦ ¦молодежи в обществе ¦ +--------------------------------------+-------------------------------------+ ¦ Возможности (О) ¦ Угрозы (Т) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. Создание условий для интеграции ¦1. Криминализация в молодежной ¦ ¦молодых граждан ¦среде, воздействиедеструктивных ¦ ¦в социально-экономические, ¦субкультур и сообществ намолодежь. ¦ ¦общественно-политические ¦2. Влияние деструктивных ¦ ¦и социокультурные отношения. ¦информационных потоков намолодежную ¦ ¦2. Совершенствование форм и методов ¦среду. ¦ ¦физического воспитания молодых жителей¦3. Неравномерность социальной ¦ ¦области. ¦и профессиональной адаптации ¦ ¦3. Дальнейшая поддержка развивающегося¦различных групп молодежи ¦ ¦детского и молодежного движения. ¦ ¦ ¦4. Пропаганда здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦профилактика асоциальных проявлений ¦ ¦ ¦в молодежной среде ¦ ¦ L--------------------------------------+-------------------------------------- Таблица 3.26.2 Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами -------------------------------------T---------------------------------T-----¬ ¦ "Сила" (S) ¦ "Слабость" (W) ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------------------+-----+ ¦ SO ¦ WO ¦"Воз-¦ +------------------------------------+---------------------------------+мож- ¦ ¦1. Инновационная активность позволит¦1. Слабое развитие современных ¦нос- ¦ ¦молодежи свои идеи реализовать ¦систем информирования и программ ¦ти" ¦ ¦в социально-экономическом развитии ¦социального просвещения по всему ¦(О) ¦ ¦общества. ¦спектру вопросов жизни молодежи ¦ ¦ ¦2. Заинтересованность молодежи в ¦в обществе, недостаточная ¦ ¦ ¦сохранении своего здоровья позволит ¦эффективность влияния молодежи ¦ ¦ ¦совершенствовать формы и методы ¦на общественную жизнь,вовлечения ¦ ¦ ¦физического воспитания молодых ¦молодых людей в деятельность ¦ ¦ ¦жителей области ¦государственных органов власти ¦ ¦ +------------------------------------+---------------------------------+-----+ ¦ ST ¦ WT ¦"Уг- ¦ +------------------------------------+---------------------------------+розы"¦ ¦1. Вовлечение молодежи в социальную ¦1. Несоответствие системы ¦(Т) ¦ ¦практику. ¦профобразования запросам рынка ¦ ¦ ¦2. Вовлечение молодежи в трудовую ¦труда, препятствующее созданию ¦ ¦ ¦и экономическую деятельность. ¦рабочих мест, соответствующих ¦ ¦ ¦3. Формирование системы поддержки ¦квалификации выпускников сузов, ¦ ¦ ¦талантливой молодежи. ¦ПТУ, вузов. ¦ ¦ ¦4. Пропаганда семейных ценностей. ¦2. Слабое развитие и низкая ¦ ¦ ¦5. Воспитание у молодежи ведения ¦инициативность молодежных ¦ ¦ ¦здорового образа жизни ¦общественных объединений ¦ ¦ ¦ ¦и некоммерческих объединений ¦ ¦ ¦ ¦приводит к воздействию ¦ ¦ ¦ ¦деструктивных субкультур ¦ ¦ ¦ ¦и сообществ на молодежь ¦ ¦ L------------------------------------+---------------------------------+------ В результате выделяются стратегические цели и задачи: Цели: развитие системы социализации молодежи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодежи. Задачи: 1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. 2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. 3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи."; 2) в разделе 5 "Приоритеты развития Липецкой области": а) дополнить подразделом 5.6 следующего содержания: "5.6. Формирование институциональной среды инновационного развития Основной целью инновационной политики в регионе станет повышение конкурентоспособности региональных производителей как на российском, так и мировых рынках за счет внедрения инновационных разработок, развитие целостной инновационной инфраструктуры промышленно-производственного типа, интегрированной с высшим образованием и наукой. Переход к инновационной модели развития связан с формированием новых инструментов. Одним из инструментов развития научно-образовательно-инновационного комплекса станет создание в области особой экономической зоны технико-внедренческого типа регионального уровня, что обусловлено наличием как образовательных учреждений высшего профессионального образования, так и научных организаций, ведущих научные исследования и разработки. В области создан Центр развития инноваций, в рамках которого будет осуществляться: - создание базы данных имеющихся научных разработок; - экспертиза и выявление наиболее перспективных инновационных проектов, а также поиск инвесторов для их реализации; - подготовка специалистов в области коммерциализации инновационных разработок. Для реализации совместных проектов науки и бизнеса будут использоваться инструменты венчурного финансирования. Основными направлениями инвестирования будут разработки в области: - технологий экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания; - технологий создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии; - биоинформационных технологий и технологий биоинженерии, биокаталических, биосинтетических и биосенсорных технологий; - нанотехнологий и наноматериалов; - технологий обработки, хранения, передачи и защиты информации, технологий производства программного обеспечения; - технологий переработки и утилизации техногенных образований и отходов; - технологий производства топлива и энергии из органического сырья; - технологий создания интеллектуальных систем навигации и управления; - технологий создания и обработки композиционных и керамических материалов, создания и обработки полимеров и эластомеров. В целях создания максимально благоприятных условий для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности субъектов хозяйственной деятельности, расширения их способности к работе на открытых рынках в условиях жесткой конкуренции, будет осуществляться поддержка предпринимательской инициативы по следующим направлениям: - представление интересов субъектов инновационной деятельности на федеральном и межрегиональном уровнях, в т.ч. и в зарубежных организациях; - организация работы по привлечению финансовых ресурсов из различных источников для разработки и осуществления инноваций субъектами инновационной деятельности области; - субсидирование деятельности организаций, осуществляющих внедрение инноваций в производство. Результатом реализации намеченных мероприятий к 2020 году станет: - увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, до 25 - 30%; - увеличение удельного веса отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции до 12 - 15%; - активизация прикладных исследований и разработок при кардинальном повышении их результативности."; б) подраздел 5.6 "Повышение качества государственного (муниципального) управления" считать подразделом 5.7; 3) в разделе 7 "Механизмы реализации Стратегии" подраздел 7.4 "Организационно-финансовые механизмы" дополнить подразделом 7.4.3 следующего содержания: "7.4.3. Взаимодействие органов государственной власти области и местного самоуправления, бизнес-сообщества и общества как субъектов инновационного развития Для достижения поставленных целей по модернизации и диверсификации экономики области, обеспечению инновационного социально ориентированного развития региона необходимо решение следующих задач: - создание условий на территории области для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества; - устранение административных барьеров и коррупционных проявлений; - повышение транспарентности власти и бизнеса; - формирование условий для массового создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики на территории области; - развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков. На решение указанных задач будет направлена реализация таких основных механизмов, как: - обеспечение эффективной деятельности институтов взаимодействия бизнеса и власти, в том числе координационных Советов по развитию малого бизнеса областного и муниципальных уровней, областной и муниципальных комиссий по преодолению административных барьеров; - создание мультифункциональной информационной системы обеспечения предпринимательского сообщества с использованием ресурсной базы объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, информационных центров); - участие представителей бизнес-сообщества, гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, муниципальных Стратегических планов социально-экономического развития. Обеспечение равноправного диалога общественных организаций, бизнеса и власти по ключевым вопросам экономического и общественного развития будет служить основой для принимаемых нормативных решений, формирования доверия граждан к государственным и общественным институтам и достижения широкого общественного консенсуса по основным вопросам развития области.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев г.Липецк, 25.05.2009г., N 264-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|