Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 04.12.1998 № 13-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О муниципальной службе в Липецкой области Утратил силу - Закон Липецкой области от 27.05.2009 г. N 270-оз Принят Липецким областным Советом депутатов 26 ноября 1998 года (В редакции Законов Липецкой области от 17.06.99 г. N 32-оз; от 10.04.2000 г. N 82-оз; от 30.11.2000 г. N 122-оз; от 21.02.2001 г. N 134-оз; от 04.06.2003 г. N 57-оз; от 15.11.2006 г. N 7-оз) Настоящий областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об основах муниципальных служб в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом и законами Липецкой области устанавливает принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Липецкой области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом области с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на: - выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; (Дополнен - Закон Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) - иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта). 3. Муниципальные должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (председатель городского, районного, сельского Совета депутатов, его заместитель, председатель постоянной комиссии, его заместитель, член комиссии, работающие на постоянной оплачиваемой основе, глава администрации города, района, сельсовета) относятся к муниципальным должностям категории "А". Муниципальные должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" (помощник, советник и другие) относятся к муниципальным должностям категории "Б". Муниципальные должности, устанавливаемые для исполнения и обеспечения их полномочий (должности в аппаратах этих органов) относятся к муниципальным должностям категории "В". 4. Муниципальные должности категории "Б" и "В" относятся к должностям муниципальной службы и включаются в Реестр должностей муниципальной службы, квалифицированным по группам, утверждаемым законом области. Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается соответствующими федеральными и областными законами. Статья 3. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Липецкой области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Липецкой области, законом Липецкой области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области", настоящим и другими законами области. 2. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется органами государственной власти области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"и другими федеральными законами. (В редакции Закона Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) Статья 5. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также Устава и законов области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; 4) профессионализма и компетенции муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы. Статья 6. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области при определении минимальных местных бюджетов. Глава II. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 7. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, включенной в реестр муниципальных должностей Липецкой области, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (В редакции Закона Липецкой области от 17.06.99 г. N 32-оз) 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 8. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области. 2. С учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующей должности муниципальной и государственной службы, устанавливается следующее соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы по группам: высшая муниципальная должность - высшая государственная должность главная муниципальная должность - главная государственная должность ведущая муниципальная должность - ведущая государственная должность старшая, младшая муниципальная - старшая государственная должность должность (В редакции Закона Липецкой области от 30.11.2000 г. N 122-оз) Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы определены в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования и Реестром государственных должностей государственной службы Липецкой области. 3. Муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с настоящим областным законом подразделяются на следующие группы: высшие муниципальные должности муниципальной службы (5-я группа); главные муниципальные должности муниципальной службы (4-я группа); ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3-я группа); старшие муниципальные должности муниципальной службы (2-я группа); младшие муниципальные должности муниципальной службы (1-я группа). 4. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области и областных законов, устава муниципального образования, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 5. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - соответствующее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет; 2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - соответствующее высшее образование, и стаж работы по специальности не менее одного года; 3) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование. 6. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом и другими законами области. Статья 9. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Липецкой области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются настоящим законом (приложение N 2).(Статья 9 дополнена - Закон Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) Статья 10. Права и обязанности муниципального служащего 1. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим и другими областными законами. 2. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) запрос и получение через выборное должностное лицо местного самоуправления либо лицо, исполняющее его обязанности, от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями; 4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы; 5) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 6) ознакомление с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 7) переподготовку и повышение квалификации за счет средств местного бюджета; 8) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы; 9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 10) объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов; 11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы. 3. Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы области, устав муниципального образования и иные нормативные акты; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, поступившие в органы местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативно - правовыми актами органа местного самоуправления; 6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 4. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы. Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за выступления и публикации в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Статья 13. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения по службе применяются следующие поощрения: 1) объявление благодарности; 2) выдача премии; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение Почетной грамотой; 5) представление к присвоению почетного звания; 6) ходатайство о награждении государственными наградами Российской Федерации. (В редакции Закона Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 2. Поощрения в установленном порядке применяются руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования. Статья 14. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением (приказом) руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством. 4. В случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения (приказа) муниципальный служащий обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 15. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и органов местного самоуправления; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) санаторно-курортное обслуживание; 6) выплата единовременного денежного вознаграждения при уходе на пенсию; 7) пособие на погребение; 8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 10) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 11) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 12) иные гарантии, предусмотренные законами области. (Дополнен - Закон Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 2. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе должна быть предложена другая должность муниципальной службы в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращении штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу: за квалификационный разряд, за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за государственные награды Российской Федерации, а также премий по результатам работы за квартал, выполнение особо важных заданий и материальной помощи. Статья 17. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих высшую муниципальную должность - 34 календарных дня, для муниципальных служащих, замещающих главную муниципальную должность - 33 календарных дня. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за полный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами области. Пенсия по случаю потери кормильца семьям муниципальных служащих назначается в случае, если муниципальный служащий - кормилец умер (погиб) в период прохождения муниципальной службы или после увольнения с муниципальной службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения муниципальной службы. 2. Органы местного самоуправления назначают пенсионные выплаты муниципальным служащим и лицам, ранее занимавшим должности в органах местного самоуправления, с использованием средств местного бюджета на условиях и в порядке, установленном настоящим Законом. Порядок установления, осуществления, приостановления и возобновления пенсионных выплат муниципальным служащим и лицам, ранее занимавшим должности в органах местного самоуправления, определяется в соответствии с Законом Липецкой области "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Липецкой области и государственные должности государственной службы Липецкой области. (В редакции Закона Липецкой области от 04.06.2003 г. N 57-оз) 3. Лицам, ранее замещавшим должности в органах местной власти, ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается тем органом местного самоуправления, в котором эти лица ранее замещали должности, предусмотренные Перечнем должностей в приложении N 1 настоящего закона, независимо от факта проживания на момент обращения за назначением доплаты к государственной пенсии. (Дополнен - Закон Липецкой области от 17.06.99 г. N 32-оз) 4. При переезде муниципального служащего на постоянное место жительства в другую местность, орган местного самоуправления муниципального образования, установивший ежемесячную доплату, перечисляет ее на основании письменного заявления муниципального служащего по новому месту жительства. (Дополнен - Закон Липецкой области от 17.06.99 г. N 32-оз) Статья 19. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В органах местного самоуправления по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления могут быть созданы комиссии для решения вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Статья 20. Прохождение муниципальной службы 1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 2. Порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами области. 3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, имеющие соответствующее образование и отвечающие требованиям, установленным действующим законодательством. (В редакции Закона Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых и косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) (Утратил силу - Закон Липецкой области от 15.11.2006 г. N 7-оз) 6) отказа от представления сведений, предусмотренных ст. 11 настоящего закона. 6. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие соответствующее образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 7. Сведения, представленные согласно настоящему областному закону при поступлении гражданина на муниципальную службу, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу в месячный срок со дня подачи заявления. 8. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения, или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением в последнем случае трудового договора (контракта) на неопределенное время или на ограниченный срок в порядке, установленном действующим законодательством. 9. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе как муниципальных служащих, так и других граждан Российской Федерации. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном положением, утверждаемом руководителем соответствующего органа местного самоуправления. 10. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действующее законодательство. 11. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением или приказом соответствующего руководителя. 12. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию служащий считается находящимся в отставке. В трудовой книжке производится запись о последней должности муниципальной службы с указанием "в отставке". 13. На муниципального служащего, с его согласия, может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по согласованию между руководителем и служащим. Статья 21. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального образования и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается. 2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. Статья 22. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, проводится квалификационный экзамен или их аттестация в соответствии с положением о порядке проведения аттестации государственных служащих, но не чаще одного раза в два года. (Дополнен - Закон Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в два года. Статья 23. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы в связи с окончанием срока действия трудового договора (контракта), выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством о труде. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях: - достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; - прекращения гражданства Российской Федерации; - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством; - разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; - возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 статьи 19 настоящего закона. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. (В редакции Закона Липецкой области от 17.06.99 г. N 32-оз) Статья 24. Совет по вопросам муниципальной службы 1. Для координации деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего областного закона, при органах муниципального образования может создаваться совет по вопросам муниципальной службы, деятельность которого регулируется нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. 2. Совет по вопросам муниципальной службы; 1) анализирует состояние и эффективность муниципальной службы в органах местного самоуправления, координирует и обеспечивает разработку проектов нормативных актов по вопросам организации муниципальной службы; 2) вносит в соответствующие органы местного самоуправления предложения по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и квалификационных экзаменов; 3) координирует методическую работу с кадрами местных органов; 4) ведет реестр муниципальных служащих; 5) рассматривает спорные вопросы по стажу муниципальной службы, дающему право на выплату надбавок к заработной плате, пенсиям; 6) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации служащих, а также формирование резерва на выдвижение на должности муниципальной службы. Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом 1. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. 2. Ограничения, установленные подпунктом 2 пункта 1 ст. 10 настоящего закона, не распространяются на муниципальных служащих, избранных депутатами областного Совета депутатов, депутатами представительных органов местного самоуправления до вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 26. О вступлении в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Липецк, 04.12.1998г., N 13-ОЗ Приложение N 1 ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ В МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ ЛИЦА, РАНЕЕ ИХ ЗАМЕЩАВШИЕ, МОГУТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДОПЛАТУ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ, И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОПЛАТЕ ТРУДА КОТОРЫХ ИСЧИСЛЯЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДОПЛАТА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Наименование должности в ¦ Наименование муниципальных¦ ¦ местных органах власти ¦ должностей и муниципальных¦ ¦ ¦ должностей муниципальных ¦ ¦ ¦ служащих ¦ +-------------------------------------+---------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Председатель городского, районного Глава администрации города, Совета народных депутатов (Совета района депутатов трудящихся) Председатель исполнительного комитета Глава администрации города, городского, районного Совета народных района депутатов (Совета депутатов трудящихся), глава администрации города, района (В редакции Закона Липецкой области от 10.04.2000 г. N 82-оз) Первый заместитель, заместитель Первый заместитель, председателя исполнительного заместитель главы комитета городского, районного администрации города, Совета народных депутатов (Совета района депутатов трудящихся), первый заместитель, заместитель главы администрации города, района (В редакции Закона Липецкой области от 10.04.2000 г. N 82-оз) Заместитель председателя городского, Заместитель главы районного Совета депутатов (Совета администрации города, депутатов трудящихся) района Секретарь исполнительного комитета Управляющий делами городского, районного Совета администрации города, народных депутатов (Совета депутатов района трудящихся), управляющий делами администрации города, района (В редакции Закона Липецкой области от 10.04.2000 г. N 82-оз) Начальник управления, председатель Начальник управления, комитета, заведующий отделом председатель комитета, (самостоятельного) исполнительного заведующий отделом, комитета городского, районного начальник отдела Совета народных депутатов (Совета администрации города, депутатов трудящихся), района заведующий отделом городского, районного Совета народных депутатов, начальник управления, председатель комитета, заведующий отделом администрации города, района (В редакции Закона Липецкой области от 10.04.2000 г. N 82-оз) Первый секретарь городского, Глава администрации города, районного комитета КПСС района Второй секретарь городского, Первый заместитель главы районного комитета КПСС администрации города, района Секретарь городского, районного Заместитель главы комитета КПСС администрации города, района Заведующий отделом, управляющий Заведующий отделом делами городского, районного администрации города, комитета КПСС района Председатель комиссии партийного Заведующий отделом контроля при городском, районном администрации города, комитете КПСС района Председатель городского, районного Заведующий отделом комитета народного контроля администрации города, района Председатель исполкома сельского, Глава администрации поселкового Совета народных сельсовета, поссовета депутатов (Совета депутатов трудящихся), глава администрации сельсовета, поссовета (В редакции Закона Липецкой области от 10.04.2000 г. N 82-оз) Приложение N 2 к Закону Липецкой области "О муниципальной службе в Липецкой области" от 4 декабря 1998 г. N 13-ОЗ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИСВОЕНИИ И СОХРАНЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Дополнено - Закон Липецкой области от 30.11.2000 г. N 122-оз) 1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы Липецкой области (далее - муниципальным служащим), а также сохранения квалификационных разрядов. 2. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", установленными Законом области "О муниципальной службе в Липецкой области" квалификационными требованиями по профессиональному образованию, стажу муниципальной службы, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой должности соответствующей группы. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды: лицам, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы (5-я группа), - 1, 2 и 3 разряды; лицам, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы (4-я группа), - 4, 5 и 6 разряды; лицам, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3-я группа), - 7, 8 и 9 разряды; лицам, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы (2-я группа), - 10, 11 и 12 разряды; лицам, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы (1-я группа), - 13, 14 и 15 разряды. (В редакции Закона Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 3. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится руководителем соответствующего органа местного самоуправления по результатам квалификационного экзамена или аттестации. (В редакции Закона Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 4. (Исключен - Закон Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 4. Присвоение очередных квалификационных разрядов муниципальным служащим производится на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации. Муниципальный служащий вправе выступить с инициативой о присвоении ему очередного квалификационного разряда. В этом случае присвоение квалификационного разряда производится по результатам квалификационного экзамена или аттестации без обязательного перевода муниципального служащего на другую должность муниципальной службы. (В редакции Закона Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 6. (Исключен - Закон Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 5. Муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность соответствующей группы до введения в действие настоящего Положения, присвоение квалификационного разряда производится в порядке, предусмотренном п. 3 Положения. (В редакции Закона Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) 6. Решение о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда оформляется актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего. (В редакции Закона Липецкой области от 21.02.2001 г. N 134-оз) Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему выплачивается соответствующая надбавка к должностному окладу. 7. Квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему, сохраняется при переходе на муниципальную службу в другое муниципальное образование, при переходе на государственную службу, а также в случае прекращения муниципальной службы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|