Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 13.03.2009 № 55

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  
               
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Липецкой области
                                         от 07.09.2011 г. N 327

13.03.2009г.                    г.Липецк                          N 55

Об утверждении областной
целевой программы "Развитие молочного
скотоводства и увеличение производства
молока в Липецкой области на 2009-2012 годы"

       (В редакции Постановления Администрации Липецкой области
                       от 03.11.2009 г. N 374)


      В целях развития  молочного  скотоводства  и  в  соответствии  с
Уставом Липецкой области администрация области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Утвердить  областную  целевую  программу   "Развитие   молочного
скотоводства  и  увеличение  производства молока в Липецкой области на
2009-2012 годы" (приложение).



Глава администрации
области                                                    О.П.Королев



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Липецкой области
                                              от 13.03. 2009 года N 55

                     Областная целевая программа                      

                   «Развитие молочного скотоводства                   
                   и увеличение производства молока                   
                          в Липецкой области                          
                          на 2009-2012 годы»                          

     I.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Наименование     |Областная целевая программа «Развитие  молочного|
|Программы        |скотоводства  и увеличение производства молока в|
|                 |Липецкой области на 2009-2012 годы»             |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Основание для    |   Федеральный Закон от 29.12.2006 N  264-ФЗ  «О|
|разработки       |развитии   сельского  хозяйства»,  постановление|
|Программы        |Правительства Российской Федерации от 14.07.2007|
|                 |N  446  «О  государственной  программе  развития|
|                 |сельского  хозяйства  и   регулирования   рынков|
|                 |сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и|
|                 |продовольствия на  2008-2012  годы»,  отраслевая|
|                 |программа,   утвержденная  приказом  МСХ  РФ  от|
|                 |08.10.2008    N    495    «Развитие    молочного|
|                 |скотоводства  и увеличение производства молока в|
|                 |Российской   Федерации   на   2009-2012   годы»,|
|                 |областная    целевая   программа,   утвержденная|
|                 |постановлением  администрации  Липецкой  области|
|                 |09.10.2008 N 275 «Развитие сельского хозяйства и|
|                 |регулирование    рынков     сельскохозяйственной|
|                 |продукции,   сырья   и  продовольствия  Липецкой|
|                 |области в 2009-2012 годах»;                     |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Государственный  |                                                |
| заказчик        |Администрация Липецкой области                  |
|Программы        |                                                |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Основной         |                                                |
|разработчик      |Управление сельского хозяйства Липецкой области |
|Программы        |                                                |
|                 |                                                |
|                 |                                                |
|                 |                                                |
|                 |                                                |
|                 |                                                |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Цель Программы   |Создание экономических и технологических условий|
|                 |устойчивого     развития    отрасли    молочного|
|                 |скотоводства и увеличения  объемов  производства|
|                 |молока  с  296  тыс.  тонн в 2008 г. до 322 тыс.|
|                 |тонн в 2012 году                                |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Задачи Программы |-укрепление     племенной     базы     молочного|
|                 |скотоводства;                                   |
|                 |-увеличение численности поголовья коров;        |
|                 |-увеличение производства молока и ускоренное    |
|                 | развитие  молочного   скотоводства   в   рамках|
|                 |реализации    программы    развития    молочного|
|                 |скотоводства,  поддерживаемой  из   федерального|
|                 |бюджета на конкурсной основе.                   |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации | 2009-2012 годы                                 |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители      |Управление сельского хозяйства Липецкой области |
|программных      |                                                |
|мероприятий      |                                                |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Объемы           |   Источником финансирования  являются  средства|
|и источники      |областного бюджета.                             |
|финансирования   |   Сумма расходов  на  реализацию  Программы  за|
|                 |период  2009-2012  годы прогнозно составит 75,86|
|                 |млн. рублей, в том числе в 2009 году – 15,4 млн.|
|                 |рублей,  в  2010 году – 18,0 млн. рублей, в 2011|
|                 |году – 19,8 млн. рублей, в  2012  году  –  22,66|
|                 |млн. рублей.                                    |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые        |Осуществление  мероприятий  Программы   позволит|
|конечные         |достичь следующих результатов к 2012 году:      |
|результаты       | -удельного веса племенного  поголовья  к  общей|
|реализации       |численности крупного рогатого скота - 15%;      |
|Программы        | - валового производства молока  322  тыс.  тонн|
|                 |при ежегодном росте не менее 2 %;               |
|                 | - увеличения  продуктивности  дойного  стада  к|
|                 |2012  году  до  5000  кг  при ежегодном росте не|
|                 |менее 3 %;                                      |
|                 | - повышения выхода телят на  100  коров  до  82|
|                 |голов;                                          |
|                 | - производства молока на душу населения 274  кг|
|                 |при росте потребления на 8%;                    |
|                 | Экономический эффект  от  реализации  Программы|
|                 |будет    выражен   ростом   налоговых   платежей|
|                 |сельскохозяйственных предприятий  и  увеличением|
|                 |их удельного веса в общей структуре поступлений.|
|                 |                                                |
|                 |     Социальная  значимость   развития   отрасли|
|                 |молочного  скотоводства  проявится  в  повышении|
|                 |занятости   сельского   населения,    увеличении|
|                 |среднего   уровня  заработной  платы  в  отрасли|
|                 |производства  молока  на  50%,   снижения   доли|
|                 |трудоемких  процессов  на  15%,  при  этом будет|
|                 |внесен существенный  вклад  в  решение  проблемы|
|                 |развития сельских территорий.                   |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Порядок          |Контроль за реализацией  Программы  осуществляет|
|осуществления    |администрация Липецкой области.                 |
|контроля за ходом|Управление сельского хозяйства Липецкой  области|
|выполнения       |в  установленные  сроки (по итогам 1 квартала, 1|
|Программы        |полугодия и 9 месяцев  –  до  15  числа  месяца,|
|                 |следующего  за отчетным периодом; по итогам года|
|                 |– до 1  февраля  года  следующего  за  отчетным)|
|                 |предоставляет  в  управления контроля и проверки|
|                 |исполнения,  экономики  администрации   Липецкой|
|                 |области  и  управление финансов Липецкой области|
|                 |отчетную  информацию  за  указанные  периоды   в|
|                 |электронном  виде  и  на  бумажных  носителях  в|
|                 |соответствии  с   постановлением   администрации|
|                 |Липецкой  области от 28.11.2007 N 168 «О порядке|
|                 |разработки, утверждения и  реализации  областных|
|                 |целевых программ».                              |
|                 |                                                |
|—————————————————|————————————————————————————————————————————————|

                   II. Описательная часть Программы                   

     1.  Характеристика проблемы в сельском хозяйстве, на решение
     которой направлена Программа

Областная программа  «Развитие  молочного  скотоводства  и  увеличение
производства  молока  в  Липецкой  области в 2009-2012 годах» (далее –
Программа) направлена на ускоренное развитие молочного скотоводства  и
обусловлена  необходимостью обеспечения продовольственной безопасности
области за счет увеличения объемов производства молочной продукции.
   Программа разработана как составная часть и  в  развитие  областной
целевой  Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и   продовольствия   Липецкой
области в 2009-2012 годах".
   В  Программе  изложена  оценка  ситуации  сложившейся  в   молочном
скотоводстве и определены основные пути ускоренного развития отрасли с
применением мер государственной поддержки производителей молока.

1.1. Анализ ситуации в  молочном  скотоводстве  и  потенциал  развития
отрасли

    Липецкая   область   по   природно-климатическим    и    социально
экономическим  условиям  располагает  благоприятными возможностями для
ведения и  развития  молочного  скотоводства.  В  настоящее  время  ей
отводится   ведущая  роль  среди  других  направлений  животноводства.
Отрасль в значительной степени определяет экономическую  эффективность
всего   сельскохозяйственного   производства.   В   структуре  валовой
сельскохозяйственной  продукции  в  2008  году  молочное  производство
занимало  8  %.  В  2008  году  производством  молока  занимаются  120
сельскохозяйственных  предприятия,  в  том  числе  50  предприятий   с
поголовьем дойного стада более 400 голов, 12 - с поголовьем более 1000
голов. В сельхозпредприятиях содержится всего крупного рогатого  скота
118,4  тыс.  голов,  в том числе 40,3 тыс. коров, в личных подсобных и
крестьянско-фермерских   хозяйствах   73,8   и   19,8    тыс.    голов
соответственно.  Доля  племенного  поголовья в общей численности скота
составляет  13%.  Племенные  предприятия  представлены  19  племенными
репродукторами  с  общим  поголовьем  коров  класса  элита-рекорд 7000
голов.  Продуктивность  дойного  стада   по   итогам   2008   года   в
сельхозпредприятиях  составила 4265 кг, в племенных хозяйствах 5458 кг
молока.
    За  период  с  2006  по  2008  год  введено  в   строй   новых   и
реконструированных  40 молочных комплексов и ферм. Привлечено в регион
дополнительных инвестиций 4 рубля на  вложенный  рубль  из  областного
бюджета.
 Для повышения молочной продуктивности, совершенствования структуры  и
качественного состава молочного стада за 2005-2008 гг. закуплено более
11 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота,  в  том  числе  8
тыс.  голов  импортной  селекции.  В целях технического перевооружения
приобретено  кормоуборочного,  кормораздаточного  и   технологического
оборудования  на сумму более 1,2 млрд. руб., что позволило реализовать
современные технологические решения производства  молока  и  заготовки
кормов.  Продуктивность  дойного  стада  на введенных в строй объектах
увеличилась в 2008 году на 700 кг от коровы в год  и  составила  почти
5000  кг.  Себестоимость единицы продукции на введенных в эксплуатацию
молочных комплексах с беспривязным содержанием снизилась по  сравнению
с   привязным  на  25-30%.  Большинство  освоенных  объектов  за  счет
применения современных технологий доения производят продукцию  высшего
и евро сорта.
 Для  дальнейшей  интенсификации  отрасли  молочного  скотоводства   в
регионе имеются все необходимые предпосылки:
-достаточные площади кормовых угодий, выделенные для кормопроизводства
из общей структуры посевных площадей;
-генетический потенциал высокопродуктивного скота импортной  селекции,
а также собственных племенных хозяйств;
-племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное  самым
современным  оборудованием  для  оценки и криоконсервирования семени в
полипропиленовых соломинках;
-современные перерабатывающие предприятия с производительностью  более
500 тыс. кг молока в сутки.

      Анализ состояния молочного скотоводства в Липецкой области      
                          с 2006 по 2008 год                          

|———————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|
|    Показатели         |Ед.    |2006 г.|2007 г. |2008 г.|2008 г. |
|                       |изм.   |       |        |       | к 2006 |
|                       |       |       |        |       | г., %  |
|———————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|
|1.Поголовье молочных   |тыс.   |  75   |  66,3  |  60   |   80   |
|коров, всего           |голов  |       |        |       |        |
|———————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|
|2. Валовое производство|тыс.   |  338  | 321,8  |  296  |  87,5  |
|молока                 |тонн   |       |        |       |        |
|всего                  |       |       |        |       |        |
|———————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|
|3. Удой на корову в год|кг     | 3859  |  4065  | 4265  | 110,5  |
|в сельхозпредприятиях  |       |       |        |       |        |
|———————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|
|4. Производство молока |кг     |  288  |  275   |  254  |   88   |
|на душу населения в год|       |       |        |       |        |
|———————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|
|5. Покупка племенного  |голов  | 3717  |  4170  | 3800  | 102,2  |
|молодняка крупного     |       |       |        |       |        |
|рогатого скота молочных|       |       |        |       |        |
|пород                  |       |       |        |       |        |
|———————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|
|6. Выход телят на 100  |голов  |  80   |   76   |  78   |  97,5  |
|коров                  |       |       |        |       |        |
|———————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|
|7. Удельный вес        |%      |  11   |  11,3  |  13   |  118   |
|племенного поголовья в |       |       |        |       |        |
|общей численности      |       |       |        |       |        |
|крупного рогатого скота|       |       |        |       |        |
|———————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|

   1.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения   
                        программными методами                         

    В  2008  году  продолжалась  реализация  инвестиционных  проектов,
входящих  в  федеральную  программу  «Развитие АПК». Однако ситуация в
молочном скотоводстве остается неустойчивой. Она осложняется тем,  что
продолжается  сокращение  поголовья  коров,  уменьшается  производство
молока,  растет  диспаритет  цен  между   реализуемой   продукцией   и
приобретаемыми         промышленными         товарами,        услугами
производственно-технического назначения. В связи с ухудшением  условий
конкуренции  на рынке молока и увеличением импорта его сухого аналога,
принимаемые  меры  поддержки  не   позволяют   производителям   молока
отстаивать перед перерабатывающими предприятиями стабильные закупочные
цены. На долю молочных ферм приходится 48% розничной цены  на  молоко,
что   в  значительной  мере  снижает  мотивацию  ускоренного  развития
отрасли, а  в  отдельных  сельхозпредприятиях  остро  встает  проблема
сохранения  молочного  животноводства.  В муниципальных образованиях -
недостаточная   залоговая   база   для   кредитования    малых    форм
сельскохозяйственного   производства,  сохраняется  невысокий  уровень
жизни сельского населения, который вместе с низкими закупочными ценами
на  молоко,  низким  уровнем инфраструктуры, оттоком молодежи из села,
увеличением  среднего  возраста   сельского   населения   приводит   к
сокращению поголовья скота в личных подсобных хозяйствах. Имея высокий
удельный  вес  племенного  поголовья  в  общей  численности  поголовья
крупного  рогатого  скота,  племенные  хозяйства области не способны в
полном объеме обеспечить качественным племенным молодняком вводимые  в
эксплуатацию  новые  молочные  объекты.  Основной причиной сложившейся
ситуации  является  недостаточный  генетический  потенциал  племенного
скота,  низкий удельный вес племенных ферм с современным оборудованием
(40%), в системе племенного дела  -  недостаточный  уровень  оценки  и
использования выдающихся быков-производителей.
     Анализ   экономических   показателей,   тенденций    и    условий
производства   молока  в  Липецкой  области  показывает  необходимость
государственной поддержки развития молочного скотоводства и увеличения
его  производства  как  проблему  общерегионального  значения, решение
которой позволит в перспективе научно обосновано и в  интересах  всего
населения,  удовлетворить  спрос на молоко и молочные продукты за счёт
собственного   производства.   Разработка   программы   по   молочному
скотоводству объясняется постоянной необходимостью обозначения проблем
и  путей  развития  комплекса  мероприятий  по  поддержке  отрасли  на
основании   условий   софинансирования   из  федерального  бюджета  на
конкурсной основе.

     2.  Цели, задачи и сроки реализации Программы.

   Цель программы - создание экономических и  технологических  условий
устойчивого  развития  отрасли  молочного  скотоводства, повышения его
эффективности, обеспечивающей  выпуск  конкурентоспособной  продукции,
увеличение  объемов  производства  молока с 296 тыс. тонн в 2008 г. до
322 тыс. тонн в 2012 году.
   Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
-укрепление племенной базы молочного скотоводства;
-увеличение численности поголовья коров;
-увеличение  производства  молока  и  ускоренное  развитие   молочного
животноводства  в  рамках  реализации  и  в развитие областной целевой
программы  "Развитие  сельского  хозяйства  и   регулирование   рынков
сельскохозяйственной   продукции,   сырья  и  продовольствия  Липецкой
области на 2009-2012 годах";.

     3.  Обоснование ресурсного обеспечения Программы

    Сумма расходов на  реализацию  Программы  из  областного  бюджета,
составит прогнозно 75,86 млн. рублей, в том числе:
       -в 2009 году – 15,4 млн. рублей;
 -в 2010 году – 18,0 млн. рублей;
       -в 2011 году – 19,8 млн. рублей;
       -в 2012 году – 22,66 млн. рублей.
   Объемы расходов  на  выполнение  Программы  ежегодно  уточняются  в
процессе  исполнения  областного бюджета и при формировании областного
бюджета на очередной финансовый год.

   4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

   Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства
Липецкой  области.  Основной  механизм  реализации Программы – система
мероприятий по  поддержке  сельскохозяйственных  товаропроизводителей,
занимающихся   производством   молока,  и  организаций  по  племенному
животноводству  предоставлением  субсидий  из  областного  бюджета  по
критериям, определенным настоящей Программой.
   Контроль  за  реализацией  Программы   осуществляет   администрация
Липецкой  области.  Управление  сельского хозяйства Липецкой области в
установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9  месяцев  –
до  15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года –
до 1 февраля года следующего за отчетным) предоставляет  в  управления
контроля  и  проверки  исполнения,  экономики  администрации  Липецкой
области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию  за
указанные  периоды  в  электронном  виде  и  на  бумажных  носителях в
соответствии с постановлением администрации Липецкой  области  от  28.
11.2007   N  168  «О  порядке  разработки,  утверждения  и  реализации
областных целевых программ».

    5. Оценка эффективности Программы

    В  период  реализации  Программы  будут  задействованы   механизмы
устойчивого   развития   молочного   скотоводства,  создана  база  для
обеспечения  населения  области   молоком   и   молочными   продуктами
собственного производства.
     Реализация   Программы    предусматривает    более    полное    и
сбалансирование  использование  имеющихся  в  области  ресурсов земли,
скота, рабочей  силы,  кормовых  и  других  ресурсов,  технологическое
обновление    отрасли    в   целях   повышения   ее   устойчивости   и
конкурентоспособности. При этом  будет  внесен  существенный  вклад  в
решение проблемы развития сельских территорий.
     Сочетание  дополнительной  поддержки  федерального  и  областного
бюджетов  обеспечит  достижение  поставленной  цели  и  решение  задач
Программы по следующим индикаторам: увеличить  в  сравнении  с  уровне
2008  года  объемы  производства  молока  в  2012 году на 17%, годовую
продуктивность на корову в 2012 году на 17%,  производство  молока  на
душу  населения до 274 кг в год, при этом объемы производства молока в
2012 году составят 322 тыс. тонн.
      Стимулирование развития молочного скотоводства путем  возмещения
части  затрат  на  производство продукции из областного и федерального
бюджетов позволит:
    -  снизить  затраты  на  содержание  молочного  скота   населения,
повысить  заинтересованность  в  молочном  животноводстве и обеспечить
численность поголовья коров населения к 2012 году на  уровне  20  тыс.
голов,   охватить   искусственным  осеменением  не  менее  50%  личных
подсобных хозяйств, поднять уровень генетического потенциала  скота  у
населения до 6500 кг от коровы в год;
     -снизить  затраты  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  на
приобретение   семян   высокобелковых   кормовых  культур,  обеспечить
намеченный  рост  производства  молока   при   уменьшении   количества
объемистых кормов в физическом весе и повышения их качества;
    - за счет предоставления субсидий за реализованное молоко повысить
заинтересованность  сельхозтоваропроизводителей  в  его  производстве,
повысить  рентабельность  отрасли   за   счет   повышения   товарности
продукции;
    -обеспечить  намеченный  рост   производства   при   одновременном
повышении доходности отрасли;
    -сформировать более эффективную технологическую политику  развития
отрасли   молочного   скотоводства,   обеспечить   гибкие   подходы  к
финансированию этапов программы.

                Основные целевые индикаторы Программы                 

|—————————————————|———————|——————————————————————————————————————————------|
|Целевой          |Ед.    |             Значение индикатора                |
|индикатор        |изм    |                                                |
|                 |       |———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|                 |       |2008 г.|2009 г.|2010г. |2011г. |2012г. |2012г. в|
|                 |       |(базо- |       |       |       |       |%       |
|                 |       | вый)  |       |       |       |       |2008г.  |
|—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Увеличение       |голов  |60210  |61414  |62642  |63894  |65172  |108,2   |
|поголовья коров  |       |       |       |       |       |       |        |
|—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Удой на корову  в|кг     |4265   |4450   |4600   |4850   |5000   |117     |
|сельхозпредприяти|       |       |       |       |       |       |        |
|ях               |       |       |       |       |       |       |        |
|—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Валовое          |тыс.   |296    |302    |308    |314    |322    |117     |
|производство     |тон    |       |       |       |       |       |        |
|молока           |       |       |       |       |       |       |        |
|—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Производство     |кг     |254    |259    |264    |269    |274    |108     |
|молока   на  душу|       |       |       |       |       |       |        |
|населения        |       |       |       |       |       |       |        |
|—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Выход  телят   на|голов  |78     |79     |80     |81     |82     |105     |
|100 коров        |       |       |       |       |       |       |        |
|—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|
|Удельный      вес|%      |13     |13,5   |13,8   |14     |15     |115,3   |
|племенного       |       |       |       |       |       |       |        |
|поголовья        |       |       |       |       |       |       |        |
|—————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————|

 III. Система программных мероприятий               
|—————|———————————————————|————————|————————————————————————————————————————----|———————————|
|  N  |                   | Сроки  |                                            |           |
| п/п |   Наименование    | испол  |   Объем финансирования из областного       |Исполнители|
|     |   мероприятия     | нения  |           бюджета (тыс.руб.)               |           |
|     |                   | по пе- |                                            |           |
|     |                   | риодам |                                            |           |
|     |                   | выпол- |                                            |           |
|     |                   | нения  |                                            |           |
|     |                   |————————|————————|————————|————————|————————|————————|           |
|     |                   |        |2009 г. |2010 г. |2011 г. |2012 г. | Всего  |           |
|—————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————|
| 1.  |Предоставление     |2009-201|        |        |        |        |        |           |
|     |субсидий         на|  2 г.  | 14400  | 12500  | 14000  | 16000  | 56900  | Управле-  |
|     |возмещение   затрат|        |        |        |        |        |        |    ние    |
|     |на     приобретение|        |        |        |        |        |        | сельского |
|     |комбикормов,       |        |        |        |        |        |        | хозяйства |
|     |премиксов,         |        |        |        |        |        |        | Липецкой  |
|     |белково-витаминных |        |        |        |        |        |        |  области  |
|     |и       минеральных|        |        |        |        |        |        |           |
|     |добавок            |        |        |        |        |        |        |           |
|—————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————|
| 2.  |Предоставление     |2009-201|        |        |        |        |        |           |
|     |субсидий         на|  2 г.  |   -    |  700   |  1000  |  1500  |  3200  | Управле-  |
|     |возмещение   затрат|        |        |        |        |        |        |    ние    |
|     |по         созданию|        |        |        |        |        |        | сельского |
|     |сервисных   центров|        |        |        |        |        |        | хозяйства |
|     |для  оказания услуг|        |        |        |        |        |        | Липецкой  |
|     |по  воспроизводству|        |        |        |        |        |        |  области  |
|     |стада      крупного|        |        |        |        |        |        |           |
|     |рогатого скота КФХ,|        |        |        |        |        |        |           |
|     |ЛПХ                |        |        |        |        |        |        |           |
|—————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————|
| 3.  |Предоставление     |2009-201|        |        |        |        |        | Управле-  |
|     |субсидий         на|  2 г.  |  1000  |  4800  |  4800  |  5160  | 15760  |    ние    |
|     |возмещение   затрат|        |        |        |        |        |        | сельского |
|     |на     приобретение|        |        |        |        |        |        | хозяйства |
|     |семян              |        |        |        |        |        |        | Липецкой  |
|     |высокобелковых     |        |        |        |        |        |        |  области  |
|     |кормовых культур   |        |        |        |        |        |        |           |
|—————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————|
|     |                   |        |        |        |        |        |        |           |
|     |      ИТОГО:       |        | 15400  | 18000  | 19800  | 22660  | 75860  |           |
|—————|———————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————|
     (В   редакции   Постановления   Администрации   Липецкой  области
от 03.11.2009 г. N 374)

IV. Социально – экономическая и экологическая эффективность Программы

    Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого
развития  молочного  скотоводства  и  производства  молока,  обеспечит
повышение  производительности  труда  на  фермах  в  среднем  на  15%,
дополнительно увеличится поступление налогов в бюджеты всех уровней.

      Социально-экономическая эффективность реализации Программы      

|———————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|               |2008г.  |2009г.  |2010г.  |2011г   |2012г. |2012г. |
|Показатели     |        |        |        |        |       |к      |
|               |        |        |        |        |       |2008г. |
|               |        |        |        |        |       |%      |
|———————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|Поголовье      |60210   |61414   |62642   |63894   |65172  |108,2  |
|коров,         |        |        |        |        |       |       |
|голов          |        |        |        |        |       |       |
|———————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|Удой на корову |4265    |4450    |4600    |4850    |5000   |117    |
|в год, кг      |        |        |        |        |       |       |
|———————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|Валовое        |296     |302     |308     |314     |322    |117    |
|производство   |        |        |        |        |       |       |
|молока,    тыс.|        |        |        |        |       |       |
|тонн           |        |        |        |        |       |       |
|———————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|Валовый продукт|3254    |3320    |3380    |3452    |3540   |109    |
|отрасли,       |        |        |        |        |       |       |
|млн.руб        |        |        |        |        |       |       |
|———————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|Валовый   доход|171     |174     |177     |181     |186    |109    |
|отрасли,   млн.|        |        |        |        |       |       |
|руб            |        |        |        |        |       |       |
|———————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|Чистая прибыль |137     |139     |141     |144     |148    |108    |
|отрасли,       |        |        |        |        |       |       |
|млн.руб.       |        |        |        |        |       |       |
|———————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|
|Рабочие места, |115     |183     |190     |208     |209    |181    |
|человек        |        |        |        |        |       |       |
|———————————————|————————|————————|————————|————————|———————|———————|

    Реализация   Программы   не   несет    негативных    экологических
последствий,    а   результаты   реализации   ее   мероприятий   будут
способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов  региона
путем   залужения   деградированной   пашни   и  культурно-технических
мероприятий по улучшению кормовых угодий на площади 20 тыс. гектаров.

      Эффективность расходования бюджетных средств

|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Показатели        |Ед.измерения |2009  |2010  |2011  |2012  |Всего |
|                  |             |год   |год   |год   |год   |за    |
|                  |             |      |      |      |      |4 года|
|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Ежегодный  прирост|тыс. тонн    |6     |6     |6     |8     |24    |
|валового          |             |      |      |      |      |      |
|производства      |             |      |      |      |      |      |
|молока            |             |      |      |      |      |      |
|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Выручка от  реали-|Млн. руб     |1560  |1590  |1620  |1660  |6430  |
|зации молока (ТП) |             |      |      |      |      |      |
|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Ежегодный при-    |Млн. руб     |2     |2     |3     |4     |11    |
|рост прибыли(ДТП) |             |      |      |      |      |      |
|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Финансирование    |Млн. руб     |15,4  |18    |19,8  |22,66 |75,86 |
|Программы-всего(Ф)|             |      |      |      |      |      |
|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|Показатели        | %           |12,9  |11,1  |15,1  |17,6  |14,2  |
|Эффективности(Э)  |             |      |      |      |      |      |
|——————————————————|—————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

    Эффективность  расходования  средств  финансирования  определяется
соотношением  конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию
по формуле:
 Э = ДТП/Ф х 100,
    где Э – коэффициент общей  эффективности  расходования  финансовых
средств;
    ДТП - ежегодный прирост товарной продукции  молока  в  стоимостном
выражении;
    Ф – объем финансирования производства продукции по Программе.

    Проведенные расчеты  показывают,  что  эффективность  расходования
бюджетных  средств  в  среднем  за  4  года  14,2  %, что представляет
достаточно высокую степень возмещения затрат.

    V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

    Расчеты и исходные данные по объемам и  источникам  финансирования
мероприятий Программы приведены в таблице.

            Общая потребность в финансировании мероприятий            
                 Программы и его источники, млн. руб.                 

|————————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|Мероприятия     |Источник       |2009 |2010 |2011 |2012  |Всего  |
|                |               |г.   |г.   |г.   |г.    |за пе- |
|                |               |     |     |     |      |риод   |
|————————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|Предоставление  |Региональный   |11   |12,5 |14   |16    |53,5   |
|субсидии      на|бюджет         |     |     |     |      |       |
|приобретение    |               |     |     |     |      |       |
|комбикормов,    |               |     |     |     |      |       |
|премиксов,      |               |     |     |     |      |       |
|белково-витаминн|               |     |     |     |      |       |
|ых и минеральных|               |     |     |     |      |       |
|добавок         |               |     |     |     |      |       |
|                |———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|                |Внебюджетные   |11   |12,5 |14   |16    |53,5   |
|                |средства       |     |     |     |      |       |
|————————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|Предоставление  |Региональный   |0,5  |0,7  |1    |1,5   |3,7    |
|субсидии      на|бюджет         |     |     |     |      |       |
|создание        |               |     |     |     |      |       |
|сервисных       |               |     |     |     |      |       |
|центров      для|               |     |     |     |      |       |
|оказания   услуг|               |     |     |     |      |       |
|по              |               |     |     |     |      |       |
|воспроизводству |               |     |     |     |      |       |
|стада   крупного|               |     |     |     |      |       |
|рогатого   скота|               |     |     |     |      |       |
|КФХ, ЛПХ        |               |     |     |     |      |       |
|                |———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|                |Внебюджетные   |0,5  |0,7  |1    |1,5   |3,7    |
|                |средства       |     |     |     |      |       |
|————————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|Предоставление  |Региональный   |3,9  |4,8  |4,8  |5,16  |18,66  |
|субсидии      на|бюджет         |     |     |     |      |       |
|приобретение    |               |     |     |     |      |       |
|семян           |               |     |     |     |      |       |
|высокобелковых  |               |     |     |     |      |       |
|кормовых культур|               |     |     |     |      |       |
|                |———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|                |Внебюджетные   |3,9  |4,8  |4,8  |5,16  |18,66  |
|                |средства       |     |     |     |      |       |
|————————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|ИТОГО           |Региональный   |15,4 |18   |19,8 |22,86 |75,86  |
|                |бюджет         |     |     |     |      |       |
|                |               |     |     |     |      |       |
|                |               |     |     |     |      |       |
|                |               |     |     |     |      |       |
|                |               |     |     |     |      |       |
|                |———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|                |Внебюджетные   |15,4 |18   |19,8 |22,66 |75,86  |
|                |средства       |     |     |     |      |       |
|————————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|
|                |Всего          |30,8 |36   |39,6 |45,72 |151,72 |
|————————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————|———————|

        VI. Описание системы управления реализацией программы
         
     Система управления реализацией программы предполагает утверждение
ответственных за:
     -  реализацию  программы  в  целом,   достижение   целей,   задач
программы,   индикаторов   цели,   показателей  задач  и  мероприятий,
утвержденных в программе;
     - координацию деятельности учреждений и организаций,  участвующих
в  реализации  программы  и  их  согласованные  действия по реализации
программных мероприятий;
     -  реализацию  каждого  мероприятия  программы  и  соответственно
реализацию программы в целом;
     - финансирование программных мероприятий;
     - мониторинг реализации программы;
     - формирование отчетности о ходе реализации программы.
     Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета  в
финансировании   обеспечения   мероприятий   программы   возникают   в
результате подписания соглашений между Минсельхозом России и  регионом
о  включении  последних в число участников субсидирования региональной
программы поддержания молочного скотоводства.

 VII. Оценка рисков реализации Программы

    К  основным  рискам,  которые   могут   повлиять   на   достижение
запланированных результатов, относятся:
    а) внешние риски:
    недостаточный уровень  финансирования  со  стороны  инвесторов  по
линии      государственно-частного      партнерства,      а      также
сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
    неблагоприятная рыночная конъюнктура с  товарами  и  услугами  для
села,    непредвиденно   высокий   рост   цен   на   фуражное   зерно,
энергоносители, которые  могут  привести  к  существенному  удорожанию
молока и трудностям его реализации;
    б) внутренние риски:
    организационные риски (запаздывание  с  подготовкой  и  повышением
квалификации кадров, системы реализации продукции и др.);
    производственные и технологические  риски  (по  энергообеспечению,
санитарной защите и др.).
    Управление  рисками  в  рамках   реализации   программы   развития
несельскохозяйственной   деятельности   в   сельской  местности  будет
проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех
источников   и   четкого   выполнения  технологических  регламентов  и
природоохранных требований. Риски, связанные с  неоправданно  высокими
ценами    на    ресурсы    для   несельскохозяйственной   деятельности
(энергоносители,   технику   и    др.)    подлежат    государственному
регулированию.
     Эффективное управление рисками  входит  в  сферу  ответственности
исполнителей программы.

    Возможные  риски  рассчитываются  по  критериям:   не   превышения
показателя  производства  молока на корову в год и невыход на плановый
показатель численности коров к предыдущему году более чем на 4 %.
 Общая оценка возможных рисков осуществляется по формуле:
    Им = (Имо х Ип) х Рг,
    где Им - риски от невыхода на плановый надой  молока  в  год,  млн
руб;
    Имо – риски от невыхода на плановую продуктивность (кг  молока  на
корову);
    Ип – риски от невыхода на плановое поголовье коров;
    Рг – цена реализации молока (9 руб/кг).

     Расчеты возможных рисков

|———————————————————————|——————————|——————————|—————————|—————————|
| Виды рисков           |2009 год  |2010 год  |2011 год |2012 год |
|———————————————————————|——————————|——————————|—————————|—————————|
|От невыхода на плановую|100       |120       |150      |200      |
|продуктивность      (кг|          |          |         |         |
|молока                 |          |          |         |         |
|на корову)             |          |          |         |         |
|———————————————————————|——————————|——————————|—————————|—————————|
|От невыхода на плановое|3600      |4500      |5000     |6100     |
|поголовье коров, голов |          |          |         |         |
|———————————————————————|——————————|——————————|—————————|—————————|
|Общая  оценка   рисков,|360       |540       |750      |1220     |
|тонн                   |          |          |         |         |
|———————————————————————|——————————|——————————|—————————|—————————|
| млн.руб               |3,24      |4,86      |6,75     |10,9     |
|———————————————————————|——————————|——————————|—————————|—————————|

    Проведенные расчеты показывают, что риски от невыхода на  плановые
показатели   несут   существенные   экономические   потери   и  задачи
исполнителей Программы свести их до минимума.

 VIII. Сроки реализации Программы

 График реализации Программных мероприятий

|————————————————|———————————|—————————|—————————————————————————----|
|Разделы         |Ответствен-|  Срок   |  Объем финансирования,      |
|Программы,      |ные        |исполне-н|         млн руб             |
|мероприятия     |исполнители|   ия    |                             |
|                |           |         |———————|——————|——————|———————|
|                |           |         |2009   |2010  |2011  |2012   |
|————————————————|———————————|—————————|———————|——————|——————|———————|
|Предоставление  |управление |ежеквар- |11     |12,5  |14    |16     |
|субсидии      на|сельского  |тально   |       |      |      |       |
|приобретение    |хозяйства  |         |       |      |      |       |
|комбикормов,    |Липецкой   |         |       |      |      |       |
|премиксов       |области    |         |       |      |      |       |
|————————————————|———————————|—————————|———————|——————|——————|———————|
|Предоставление  |управление |один  раз|0,5    |0,7   |1     |1,5    |
|субсидии      на|сельского  |в год    |       |      |      |       |
|создание        |хозяйства  |         |       |      |      |       |
|сервисных       |Липецкой   |         |       |      |      |       |
|центров      для|области    |         |       |      |      |       |
|оказания   услуг|           |         |       |      |      |       |
|по              |           |         |       |      |      |       |
|воспроизводству |           |         |       |      |      |       |
|стада   крупного|           |         |       |      |      |       |
|рогатого   скота|           |         |       |      |      |       |
|КФХ, ЛПХ        |           |         |       |      |      |       |
|————————————————|———————————|—————————|———————|——————|——————|———————|
|Предоставление  |управление |один  раз|3,9    |4,8   |4,8   |5,16   |
|субсидии на     |сельского  |в год    |       |      |      |       |
|приобретение    |хозяйства  |         |       |      |      |       |
|семян           |Липецкой   |         |       |      |      |       |
|высокобелковых  |области    |         |       |      |      |       |
|кормовых культур|           |         |       |      |      |       |
|————————————————|———————————|—————————|———————|——————|——————|———————|


Информация по документу
Читайте также