Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 07.05.1996 № 39-оз

    

                                ЗАКОН                                 

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

                     О государственной поддержке                      
            молодежных и детских общественных объединений             

Принят Липецким областным
Собранием депутатов 7 мая 1996 года
                                      Утратил силу - Закон Липецкой
                                    области от 28.04.2010 г. N 377-оз

     Закон Липецкой области "О государственной поддержке молодежных  и
детских общественных объединений" определяет гарантии, общие принципы,
содержание и  меры  государственной  поддержки  молодежных  и  детских
общественных  объединений  Липецкой  области  (далее  -  молодежные  и
детские  объединения)  на   областном   уровне   в   объеме   целевого
финансирования  из  средств  областного  бюджета и внебюджетных фондов
Липецкой области, выделяемых на эти цели.
     Под государственной поддержкой молодежных и  детских  объединений
понимается  совокупность  мер,  принимаемых органами законодательной и
исполнительной   власти   Липецкой   области    в    соответствии    с
законодательством   Российской  Федерации  в  области  государственной
молодежной  политики  в  целях  создания   и   обеспечения   правовых,
экономических   и   организационных   условий,   гарантий  и  стимулов
деятельности   таких   объединений,   направленных    на    социальное
становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной
жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

     1. Закон Липецкой  области  "О  поддержке  молодежных  и  детских
общественных  объединений" регулирует отношения, возникающие в связи с
установлением  и  осуществлением  областными  органами  исполнительной
власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.
     2. Иные  отношения,  в  которые  вступают  молодежные  и  детские
объединения с органами государственной власти, с юридическими лицами и
гражданами,  регулируются  соответствующими   нормативными   правовыми
актами Российской Федерации.
     Действие настоящего Закона не распространяется на:
     - молодежные и детские коммерческие организации;
     - молодежные и детские религиозные организации;
     -   молодежные    и    студенческие    объединения,    являющиеся
профессиональными союзами;
     - молодежные и детские объединения, учреждаемые либо  создаваемые
политическими партиями.

     Статья 2. Принципы государственной поддержки молодежных и детских
объединений

     Исходя  из  основных   направлений   государственной   молодежной
политики,  государственная  поддержка молодежных и детских объединений
осуществляется в соответствии с принципами:
     - приоритета общих гуманистических и патриотических  ценностей  в
деятельности молодежных и детских объединений:
     -  равенства  прав  на  государственную  поддержку  молодежных  и
детских  объединений, отвечающих требованиям Федерального и настоящего
Закона;
     - признания самостоятельности молодежных и детских объединений  и
их права на участие в определении мер государственной поддержки;
     - содействия областных органов исполнительной власти физическим и
юридическим   лицам   в   осуществлении   негосударственной  поддержки
молодежных и детских объединений.
     Меры государственной поддержки молодежных и  детских  объединений
не  могут быть использованы областными органами исполнительной власти,
должностными лицами против законных  интересов  молодежных  и  детских
объединений, а также в целях изменения характера их деятельности.

     Статья 3. Молодежные и детские объединения, являющиеся  объектами
государственной поддержки

     1. Государственная поддержка в соответствии с  настоящим  Законом
оказывается  зарегистрированным  в  установленном  законом  порядке  и
обратившимся за такой поддержкой к областным  органам  государственной
власти:
     молодежным  объединениям  граждан   в   возрасте   до   30   лет,
объединившихся   на   основе   общности  интересов  для  осуществления
совместной деятельности, направленной  на  удовлетворение  духовных  и
иных  нематериальных  потребностей,  социальное становление и развитие
членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
     детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до  18
лет   и   совершеннолетние  граждане,  объединившиеся  для  совместной
деятельности,  направленной  на  удовлетворение  интересов,   развитие
творческих способностей и социальное становление членов объединения, а
также в целях защиты своих прав и свобод.
     2.  Государственная  поддержка  областных  молодежных  и  детских
объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
     объединение является  юридическим  лицом  и  действует  не  менее
одного года с момента его регистрации;
     в объединении насчитывается не менее 300 человек, либо заявленный
объединением  для  финансирования  проект  (программа) предусматривает
предоставление социальных услуг не менее чем 300 детям и (или) молодым
гражданам.
     Соответствие   обращающегося   за   государственной    поддержкой
молодежного  или  детского объединения установленным настоящим Законом
требованиям определяется областным органом  исполнительной  власти  по
реализации государственной молодежной политики.
     3. Объединение молодежного или детского объединения в  ассоциацию
(союз)  с другими молодежными или детскими общественными объединениями
при сохранении им организационной самостоятельности не  может  служить
основанием для исключения из числа объектов государственной поддержки.
     Для осуществления совместной деятельности  молодежные  и  детские
объединения  могут  создавать  координационные  советы  из числа своих
представителей.

     Статья 4. Право молодежных и детских  объединений  на  участие  в
определении мер их государственной поддержки

     1. Областные органы  исполнительной  власти  при  разработке  мер
государственной  поддержки  молодежных и детских объединений учитывают
их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право:
     участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ
в области государственной молодежной политики;
     вносить  предложения  по  изменениям  нормативно-правовых  актов,
затрагивающих интересы детей и молодежи.
     2.   Представители   молодежных   и   детских   объединений,   их
координационные  советы имеют право участвовать в заседаниях областных
органов государственной  власти  при  принятии  решений  по  вопросам,
затрагивающим интересы детей и молодежи.

                Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ                
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ                 
                        И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ                         

     Статья  5.  Информационное  обеспечение   и   подготовка   кадров
молодежных и детских объединений

     1. Областные органы исполнительной власти  обязаны  информировать
молодежные  и детские объединения о планируемых мероприятиях в области
государственной и молодежной политики.
     2.  Управление   юстиции   администрации   области   осуществляет
информирование  и  государственную регистрацию областных, молодежных и
детских объединений.
     3. По запросам молодежных и детских  объединений  государственный
орган   исполнительной   власти   по  реализации  молодежной  политики
организует подготовку  и  переподготовку  кадров  этих  объединений  в
пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

     Статья 6. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям

     1.  Молодежные  и  детские  объединения   пользуются   налоговыми
льготами, установленными налоговым законодательством.
     2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям п.  2
ст. 3 настоящего Закона, на период своей деятельности могут получать в
пользование имущество, находящееся в областной собственности.
     Областные органы исполнительной власти могут в  определяемом  ими
порядке  устанавливать  льготы  молодежным  и детским объединениям при
пользовании имеющимся в распоряжении указанных органов имуществом.

     Статья  7.  Выполнение  государственного  заказа  молодежными   и
детскими объединениями

     1.  Областные  органы  исполнительной  власти  могут   привлекать
молодежные  и детские объединения к выполнению государственного заказа
на создание социальных служб, информационных, инновационных центров  и
центров  досуга  для  детей  и  молодежи,  на  разработку и реализацию
проектов (программ) по организации социальной работы,  дополнительного
образования,   деятельности   в   сфере   культуры,   здравоохранения,
экономики,   деятельности   по   предупреждению    безнадзорности    и
правонарушений   среди   детей   и  подростков,  а  также  на  научные
исследования  и  осуществление  иных  видов  деятельности,  являющихся
приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
     2. Государственный заказ выполняется на договорной основе.

     Статья   8.   Государственная   поддержка   проектов   (программ)
молодежных и детских объединений

     1.  Меры   государственной   поддержки   молодежных   и   детских
объединений  могут  предусматриваться  в  разделах и пунктах областной
программы первоочередных  мер  в  области  государственной  молодежной
политики, других социальных программ.
     2.  Решение  о  государственной  поддержке  проектов   (программ)
молодежных   и   детских  объединений  принимается  областным  органом
исполнительной власти по реализации молодежной политики по результатам
конкурса указанных проектов (программ).
     3.  Конкурсный  проект  (программа)  молодежного   или   детского
объединения  должен отражать стиль, основные задачи, содержание и план
реализации данного проекта (программы), финансирование,  материальные,
кадровые  ресурсы  и  организационные возможности этого объединения по
реализации проекта (программы). Областной орган исполнительной  власти
по   реализации  государственной  молодежной  политики  в  необходимых
случаях  оказывает  помощь  молодежным  и   детским   объединениям   в
надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.
     4.  Областной   орган   исполнительной   власти   по   реализации
государственной   молодежной   политики   при   условии   соответствия
конкурсного проекта (программы) молодежного или  детского  объединения
требованиям   настоящего  Закона  определяет  объем  средств  для  его
финансирования в срок, не  превышающий  трех  месяцев  после  принятия
положительного   решения   по   данному   проекту   (программе),  либо
очередность предоставления необходимых средств.
     5.  Финансирование  проектов  (программ)  молодежных  и   детских
объединений   производится  из  средств  областного  бюджета  в  форме
бюджетных  ассигнований,  а  также  из  средств  внебюджетных   фондов
области.
     Областным   органом   исполнительной   власти    по    реализации
государственной  молодежной  политики  может  устанавливаться  целевой
порядок использования указанных средств.
     6. Получившие одобрение конкурсные проекты (программы) молодежных
и  детских  объединений области могут финансироваться в полном объеме,
если   областным   органом   исполнительной   власти   по   реализации
государственной  молодежной  политики  признано,  что привлечение иных
финансовых средств невозможно.

     Статья 9. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям

     1.  Выделение  субсидий  молодежным   и   детским   объединениям,
отвечающим  требованиям  п.  2  ст. 3 настоящего Закона и включенным в
областной  реестр  молодежных  и  детских  объединений,   пользующихся
государственной поддержкой в соответствии со ст. 11 настоящего Закона,
производится  пропорционально  числу  членов  объединения,  с   учетом
итогов его деятельности в предыдущем году и приоритетности планируемых
для реализации проектов (программ).
     2. Объем средств на субсидии молодежным  и  детским  объединениям
устанавливается    администрацией   области   в   пределах   бюджетных
ассигнований, выделяемых  на  мероприятия  в  области  государственной
молодежной политики.
     Указанные средства включаются в смету расходов областного  органа
исполнительной   власти   по   реализации  государственной  молодежной
политики для распределения между молодежными и детскими объединениями,
которым выделяются субсидии.
     3.  Областной   орган   исполнительной   власти   по   реализации
государственной   молодежной   политики   несет   ответственность   за
правомерность выделения субсидий молодежным  и  детским  объединениям,
осуществляя   контроль   за  обоснованностью  расходования  выделяемых
средств.
     4. Устанавливаются следующие виды субсидий, выделяемых молодежным
и детским объединениям на:
     осуществление  деятельности,   направленной   на   удовлетворение
духовных  и  иных  нематериальных  потребностей  детей  и молодежи, на
защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью,
осуществление  деятельности,  направленной  на  интеграцию в обществе,
профессиональную подготовку, повышение  уровня  образования,  культуры
наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;
     проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;
     подготовку кадров молодежных и детских объединений;
     обеспечение  функционирования  органов   молодежных   и   детских
объединений,    содержание   помещений,   приобретение   оборудования,
материалов;
     развитие международных связей молодежных и детских объединений;
     другие виды субсидий.
     5.  Молодежное  или  детское  объединение  вправе   избрать   вид
субсидий, установленных п. 4 настоящей статьи.

          Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ           
              ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ              

     Статья 10. Областные органы исполнительной власти, осуществляющие
меры государственной поддержки молодежных и детских объединений

     1.  Областной   орган   исполнительной   власти   по   реализации
государственной  молодежной политики осуществляет меры государственной
поддержки молодежных  и  детских  объединений,  а  также  координирует
деятельность по осуществлению этих мер на городском, районном уровне.
     2.  Финансовая  поддержка  молодежных   и   детских   объединений
обеспечивается  целенаправленным финансированием из средств областного
бюджета и внебюджетных средств.

     Статья 11. Областной реестр  молодежных  и  детских  объединений,
пользующихся государственной поддержкой

     1.  Областным  органом  исполнительной   власти   по   реализации
государственной   молодежной  политики  формируется  областной  реестр
молодежных  и  детских   объединений,   пользующихся   государственной
поддержкой   на   основании  заявления  и  документов,  подтверждающих
соответствие объединения требованиям п. 2 ст. 3 настоящего Закона.
     Включение молодежных и детских объединений в указанный  областной
реестр  осуществляется бесплатно в течение месяца после предоставления
ими письменного заявления и соответствующих документов.
     2. Молодежное или  детское  объединение,  внесенное  в  областной
реестр,  вправе  заявить  о  своем  исключении  из  него.  Если  такое
объединение получило  ежегодную  субсидию  в  соответствии  со  ст.  9
настоящего Закона, то оно исключается из указанного областного реестра
только после представления в областной орган исполнительной власти  по
реализации  государственной  молодежной  политики  финансового  отчета
объединения об использовании этой субсидии или после ее возвращения.

              Глава IV. ЗАЩИТА ПРАВ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ              
                             ОБЪЕДИНЕНИЙ                              

     Статья 12. Гарантии прав молодежных и детских объединений

     1.  Права  молодежных  и   детских   объединений,   установленные
настоящим  Законом  и  иными  нормативными  правовыми  актами области,
Российской   Федерации,   осуществляются   молодежными   и    детскими
объединениями    непосредственно   либо   через   уполномоченных   ими
представителей в полном объеме.
     2. При ликвидации молодежного или детского объединения имущество,
предоставляемое  им  в  пользование областными органами исполнительной
власти,  используется  только  на  реализацию  мероприятий  в  области
государственной молодежной политики.

     Статья 13.  Ответственность  должностных  лиц  областных  органов
исполнительной власти и руководителей молодежных и детских объединений
за исполнение настоящего Закона Липецкой области

     1. Должностные лица областных органов исполнительной власти несут
ответственность   за   соблюдение   положений   настоящего   Закона  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Нормативно  -  правовые  акты  областных  органов  исполнительной
власти,  принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие права
молодежных и детских объединений либо  устанавливающие  такой  порядок
осуществления   этих   прав,   который   существенно   затрудняет   их
использование,   признаются    недействительными    в    установленном
законодательством порядке.
     2. Руководители молодежных и детских  объединений,  представившие
ложные  сведения  о  составе  и  деятельности этих объединений в целях
получения   государственной   поддержки,   несут   ответственность   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и возмещают
нанесенный ущерб.

     Статья 14. Судебная защита прав молодежных и детских объединений

     За защитой своих прав молодежные  и  детские  объединения  вправе
обратиться  в  установленном порядке в соответствующие суды Российской
Федерации.



Председатель областного
Собрания депутатов                                        О.П.Королев

Липецк,
07.05.1996г.,
N 39-ОЗ

Информация по документу
Читайте также